Что такое шины Run Flat? В переводе это значит “езда на спущенной шине”.
Шины Run Flat отличаются от обычных тем, что их боковина значительно усилена, и они позволяют удерживать вес автомобиля даже в спущенном состоянии.
На рисунке внизу можно увидеть, за счет чего обеспечиваются такие способности шины Run Flat.
При этом автомобиль, на котором установлена шина Run Flat, должен быть оснащён датчиком давления воздуха в шинах и системой курсовой устойчивости ESP.
Однако, шины Run Flat позволяют проехать после прокола расстояние не более 50 км при большой загрузке и не более 150 км при небольшой загрузке со скоростью не более 80 км/час до ближайшего шиномонтажа, в котором шиномонтажные станки должны быть оснащены специальным приспособлением — “третьей рукой”, например, такой, как Технороллер SL [url]https://www.tech-russia.ru/products_and_prices/shinomontazhnye_stanki/sicam_dopolnitel_noe_shinomontazhnoe_oborudovanie/12687/[/url]
или Технороллер XL [url]https://www.tech-russia.ru/products_and_prices/shinomontazhnye_stanki/sicam_dopolnitel_noe_shinomontazhnoe_oborudovanie/12688/[/url] ,
а также специальный вспомогательный рычаг Helper для монтажа особо жёстких шин, так как шины Run Flat жёстче обычных шин [url]https://www.tech-russia.ru/products_and_prices/shinomontazhnye_stanki/sicam_dopolnitel_noe_shinomontazhnoe_oborudovanie/12689/[/url].
Эти Технороллеры устанавливаются на шиномонтажных станках итальянской компании Sicam.
Сейчас компания Sicam разработала новые универсальные Технороллеры NG для монтажа и демонтажа шин Run Flat.
На ремонтопригодность шины Run Flat влияют скорость, расстояние и степень маневрирования автомобиля в спущенном состоянии этой шины. При прохождении большого расстояния на спущенной шине Run Flat может быть повреждён герметизирующий слой каркаса шины.
Проверка шины на ремонтопригодность производится после демонтажа шины с диска.
Шина должна быть установлена на борторасширителе с хорошим освещением.
Нужно внимательно проверить целостность бортов шины, её боковины изнутри и снаружи, а также зоны протектора.
На фото внизу показано повреждение герметизирующего слоя газонепроницаемой резины, расположенного на внутренней поверхности каркаса шины Run Flat. В этом случае шина Run Flat не ремонтопригодна.
[b]Шину Run Flat также нельзя ремонтировать при любом из следующих условий:[/b]
Обесцвечивание, разделение, сморщивание, образование складок на внутреннем герметизирующем слое шины;
Образование вспучиваний на боковой поверхности шины;
Глубина канавок протектора менее 1,5 мм;
Виден обнажённый корд;
Борт шины перекручен или разорван;
Имеются порезы или проколы в боковой поверхности шины;
Размеры порезов или проколов в протекторе находятся за пределами ремонтопригодности.
Как только вы убедились в ремонтопригодности шины Run Flat, её можно отремонтировать грибком Uni-Seal компании Tech International [url]https://www.tech-russia.ru/products_and_prices/gribki/[/url]
по следующей технологии компании Tech International
[url]https://www.tech-russia.ru/tehnologii/remont_pokryshki_s_pomow_yu_gribkov_250ul_i_251ul/[/url] ,
Если угол прокола больше 25° от перпендикуляра к шине, применяется комбинированный метод ремонта с использованием ножки грибка Uni Seal и заплаты Centech.
[url]https://www.tech-russia.ru/products_and_prices/zaplaty/[/url]
Эта технология комбинированного ремонта описана здесь
[url]https://www.tech-russia.ru/tehnologii/remont_prokolov_na_pokryshke_s_pomow_yu_nozhki_gri bka_i_zaplaty/[/url]
Проколы в шинах Run Flat можно ремонтировать только в пределах зоны протектора, и их диаметр не должен превышать 6 мм. Компания ТЕСН не ограничивает количество ремонтов небольших проколов до 6 мм в зоне протектора. Главное, чтобы эти проколы не повреждали одну и ту же нить корда и заплаты или грибки не устанавливались бы внахлест.
Некоторые производители шин Run Flat устанавливают минимальное давление воздуха в шине, при котором шина может быть накачана повторно без снятия её с диска для проверки. Изучите гарантию производителя вашей шины Run Flat и ее политику относительно ремонта шин именно этого производителя.
Рекомендации компании ТЕСН по ремонту шин Run Flat не отменяют рекомендации производителей новых шин Run Flat. Они основываются на тестах, проведённых на фабрике ТЕСН и в независимой лаборатории. Компания ТЕСН постоянно изучает и тестирует новые шины Run Flat, которые появляются на рынке.
Источник: forum.tech-russia.ru
О шинах RUN-оn-FLAT и о том, можно ли их ремонтировать
Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.
Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин. К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.
Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.
Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.
За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.
Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.
Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.
Колесо менять не придется, но эта система станет не эффективна при более серьезных повреждениях. Придуманы составы, которые закачивают в шину через золотник вентиля. Такие составы, содержащиеся в баллончике под давлением, растекаются по внутренней поверхности покрышки при ее качении, «залепляя» собой появляющиеся проколы. Есть и другие предложения – маленькие проколы затягиваются полимером, находящимся внутри шины. Наконец, узаконенная «докатка» — специальное колесо, появилась ради уменьшения веса и занимаемого места в багажнике.
Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.
Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины. Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.
Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.
Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.
Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.
Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…
И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…
Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.
Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет. Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!
Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне. Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.
И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.
Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.
Bridgestone разработала безвоздушные грузовые шины
Чтобы помочь автопаркам сократить время простоя, Bridgestone Americas разрабатывает непневматические грузовые шины для коммерческих прицепов – именно
Bridgestone targeting trailer position with air-free truck tire concept
— With an eye on helping fleets reduce downtime, Bridgestone Americas Inc. is developing a non-pneumatic truck tire for commercial trailers, where it
Continental начнет выпуск легкогрузовых шин с технологией ContiSeal
В будущем инновационная технология ContiSeal, которая запечатывает проколы в области протектора, будет использоваться в шинах для фургонов.
Источник: www.topof.ru
BMW 3 series Coupe arktis metallic › Бортжурнал › Ремонт ранфлета и проблема выбора шиномонтажки
При покупке машина досталсь мне на разношироких ранфлетах с маленьким износом, что не могло не радовать.
Конечно чуть позже оказалось что именно из-за этих колес с машиной на колее начинает происходить какая-то непонятная мистика))))
Чтобы вас не выбросило в другой ряд руль надо держать двумя руками, да еще и покрепче. Начав изучать этот вопрос наткнулся о куче подобных проблем на совершенно разных бмв, где стоит разноширокая резина, так что ранфлет ни при делах)
С ранфлета соскакивать точно не собираюсь, да и на разношироких колесах машина смотрится намного агрессивнее и красивее, чем на одношироких, а колею можно и потерпеть)
Да кстати резина стоит michelin pilot sport runflat 225/40/18 спереди и 265/35/18 сзади, остальных индексов точно не помню, так что писать не буду.
Так вот, о чем начинаю сообственно повествовать о чем будет пост- о проколах ранфлета и различных сервисах!
Досталась мне машина, как я уже ранее говорил на неплохих, как сначала казалось ранфлетах. При покупке машины мой визуальный осмотр шин не выявил никаких либо проблем с шинами, да и компьютер не жаловался на давление шин. Поездив пару дней на машине, выхожу на следующий день на стоянку прогреть ее, как неожиданно подходит охранник и спрашивает что не кажется ли мне что переднее левое колесо спустило.
Так как у меня компрессора не имеется, попутно встретив соседа одолжил у него. Корейский вроде, или китайщина- хз)))))
Передний ниппель удалось открутить усилиями четырех рук и двух плоскогубцев, так как видимо он прикипел либо окислился. (кстати как я понимаю датчик давления в шине находится именно в самом ниппеле, я правильно понимаю, бмвводы?)))
Так вот, успешно разобравшись с ниппелем я установил компрессор и начал накачивать шину. Проходит минута, полторы… стрелка манометра на нуле, думаю, мля, гомно китаиское, не работает нифига. Далее охранники принесли свой компрессор, заявив что это не китай и безумная мощь этого компрессора просто не сравнится с немощью предыдущего. Действительно, за пару минут он все-таки накачал колесо с 0 до 2.2 бар.(наклейке на двери, где написано что колеса должны быть надуты на 2.6 как-то не очень доверяю, да и непонятно, с учетом ли это ранфлета, а к остеопату потом не охота идти!)
Порадовашись пару-тройку минут и проверив остальные колеса, и подойдя к виновнику торжества (колесу), радость мгновенно улетучилась- колесо опять сдуло в ноль.
Пару минут покопавшись в интеренете нашел шиномонтажку поблизости, так как далеко на шине, спускавшейся в ноль за 3 минуты, хоть и на ранфлете, путешествовать не хотелось. Кто не знает- на ранфлете можно проехать еще 150 км не превышая скорость 80км/ч, учитывая что в машине находится только водитель. Приехав на место передо мной встала дилемма. По соседству (речь идет про улицу благодатную, кто в спб) находилось две шинки в 200 метрах от друг друга. Большая, красивая, и новая где стояла очередь из нескольких машин, и маленькая, невзрачная, старая и грязная шиномонтажка, у которой тусовался жирный гоблин, жующий чипсы и бормочущий какую-то невнятную чушь)))
Источник: www.drive2.ru
шины runflat
Особенности шин Ранфлэт, их плюсы и минусы
Уже давно в продаже появились покрышки, выполненные по технологии RunFlat. В случае прокола или повреждения эти шины позволяют добраться до ближайшей (или не очень) мастерской шиномонтажа, а не заниматься заменой повреждённого колеса на запаску где-нибудь на дороге.
На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине».
Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Nokian Flat Run, Dunlop ROF, Pirelli Run Flat, Yokohama ZPS).
Технология Run Flat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин Ранфлэт удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления.
ПРЕИМУЩЕСТВА ШИН RUNFLAT
БЕЗОПАСНОСТЬ
При проколе на большой скорости колесо не взорвется, автомобиль не потеряет связи с дорогой (многие, наверное, слышали неприятные истории, о том как взрывались колеса на скорости 180 км/ч при езде по трассе).
ЭКОНОМИЯ МЕСТА В АВТОМОБИЛЕ
Большинство авто, для которых заводом-изготовителем рекомендованы покрышки RunFlat, не оборудованы запасным колесом.
УДОБСТВО
При проколе вам не придется стоять на дороге, поднимать домкратом автомобиль и устанавливать запасное колесо — достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа.
Во всех центрах РЛД установлено современное немецкое оборудование Hoffman, которое позволяет без труда произвести монтаж шин Runflat
НЕДОСТАТКИ ШИН RUNFLAT
На первый взгляд всё замечательно — шины RunFlat позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины — правда, не слишком далеко (не более 80 км) и не слишком быстро (не более 80 км/ч). Не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Но шины RunFlat не идеальны. Есть у них и минусы:
ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ
Покрышки с усиленной боковиной стоят в 1,5-2 раза дороже обычных.
НЕ ВСЕМ ПОДХОДЯТ
Производитель комплектует транспортное средство шинами по технологии RunFlat ещё на конвейере — подвеска автомобиля должна быть рассчитана на использование таких шин. Какие последствия ожидают амортизаторы обычного автомобиля от постоянной езды на покрышках с усиленной боковиной — предсказать сложно. Кроме того, не всегда в радиусе 80 км может встретиться шиномонтаж.
Технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдётся. Правда, если не жалеть диск, подобные шины можно смонтировать и с помощью обычного станка, но только при условии смекалистости шиномонтажника.
НЮАНСЫ
Ещё один нюанс шин RunFlat: это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно, поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что о пробое одного или двух колёс можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Действует и обратное правило: установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, ведёт к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Очевидная причина этого – разница в жёсткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.
Источник: remont-diskov.ru
О технологии безопасных шин RunFlat
1 Что такое RunFlat?
На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS, Kumho XRP).
2 Что такое RSC шины?
RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW.
3 Отличие шин Run Flat от обычных?
- усиленное широкое бортовое кольцо
- теплостойкий основной состав резины
- усиленный теплостойкий состав резины боковины
- конструкция каркаса (наличие усилителей)
4 Принцип работы RunFlat шин?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола?
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации(50-150 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.
6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?
- состав смеси для усилителей боковин
- ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)
- пробег и максимальная скорость на спущенном колесе
7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?
- наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
- наличие системы курсовой устойчивости (ESP)
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
8 Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.
9 Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).
10 Достоинства шин RunFlat
- безопасность движения при проколе (порезе)
- мобильность и экономия времени
- улучшенные рулевые реакции
- отсутствие запасного колеса (экономия места)
11 Недостатки шин RunFlat
небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
не все производители допускают ремонт протетора после езды на спущенном колесе (после перемещения на на шинах с нулевым давлением более 80 км)
цена (дороже обычных шин на 20-30%).
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Источник: www.shinservice.ru
Adblock
detector