Как размягчить старую шину

Как размягчить резину

Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины. Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации.

Самостоятельное восстановление резины

Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:

  1. Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
  2. Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.

Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.

Что нужно для восстановления эластичности резины?

Резина считается одним из самых эластичных материалов. Именно по этой причине ее применяют при изготовлении различных уплотнителей. После того как на уплотнитель прекращает воздействовать нагрузка он способен вернуть свои размеры. Этот момент определяет распространение вопроса, как восстановить эластичность резины. Со временем подобное свойство также теряется. При слишком большом износе поверхности появляются трещины, за счет которых изоляционные качества существенно снижаются

Размягчить резину в домашних условиях можно при использовании распространенных веществ. Чаще всего используются следующие вещества:

  1. Керосин может с легкостью восстановить показатель эластичности. Это вещество идеально подходит для обработки небольших изделий, размягчить можно путем их замачивания.
  2. Может использоваться нашатырный спирт, чтобы размягчить структуру. Для этого достаточно создать небольшую ванночку, в которую изделие опускается на несколько часов.

При размачивании резины в жидкости для восстановления стоит учитывать, что материал может существенно увеличиваться в размерах. Для удаления вещества с поверхности изделие тщательно промывается водой с мылом.

В некоторых случаях можно использовать горячую воду для размягчения резины. Этот метод применяется для того восстановления изоляции дверного проема холодильника. Усилить достигнутый эффект можно путем смачивания поверхности силиконом.

Уплотнители из рассматриваемого материала применяются и при производстве окон. Для повышения изоляционных качеств резинки время от времени протираются силиконом и глицерином. Подобные вещества можно приобрести без особых проблем.

Как придать эластичность резине?

Специалисты рекомендуют рассматривать каждый конкретный случай, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы. Размягчить резину можно следующим образом:

  1. Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
  2. Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.

Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.

Как размягчить резину в домашних условиях?

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Нашатырный спирт.
  2. Керосин.
  3. Касторка и силикон.

Восстановление резины в домашних условиях

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.

Нашатырный спирт

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным. При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке.

Нагревание

В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.

При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.

Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.

В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.

Источник: stankiexpert.ru

Как размягчить резину?

Резина применяется во многих бытовых конструкциях: различные шланги, уплотнители, переходники, автомобильные запчасти. Со временем изделия из указанного материала выходят из строя, пересыхают, утрачивают эластичность, становятся неудобными в применении. Сразу покупать новые элементы не стоит, можно попытаться размягчить резину в домашних условиях.

Читайте также:  Как заклеить шину заплаткой

Способы восстановления

Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.

Размягчить резину позволяют следующие вещества:

  1. Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
  • заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
  • поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
  • по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
  • высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
  1. Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
  • разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  • поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  • по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  • дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.

  1. Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
  • наполните тару медицинским спиртом;
  • поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  • по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
  • вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
  • удалите остатки глицерина из поверхности изделия.

Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.

  1. Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу — этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
  • намажьте деталь силиконом;
  • подождите 10 мин.;
  • по истечении указанного времени деталь можно использовать.

Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.

Рекомендуем посмотреть видео о размягчении резины с применением нашатырного спирта:

Нагревание — действенный метод

Бывают ситуации, когда резиновый элемент из-за его затвердения сложно снять с конструктивных деталей. Добиться желаемого результата можно нагрев резину потоком горячего воздуха, используя фен. При воздействии высокой температуры материал станет мягче, его удастся стянуть из детали.

Слишком «задубевший» элемент размягчается кипячением в подсоленной воде. Технология следующая:

  • наполните тару подсоленной водой;
  • дайте жидкости закипеть;
  • поместите резиновый элемент в кипяток на 10 мин.;
  • извлеките резину и быстро используйте ее по назначению.

Этот метод достаточно действенный, но имеет кратковременный эффект. Остыв, резина снова станет жесткой.

Заключение

Размягчить резину можно вышеописанными способами. При этом необходимо учитывать: длительный эффект после восстановления, имеет способ с керосином. Резина, после его применения долго остается мягкой и эластичной, потому что изменяется структура материала. Остальные способы не позволяют достичь такого результата.

Источник: pro-zamenu.ru

Как вернуть эластичность загрубевшей резине (изделию из резины), это возможно?

Если к примеру диафрагма загрубела и стала не эластичной, есть ли возможность вернуть ей эластичность.

Резина резине рознь – по составу. Есть недолговечная, рассыпающаяся на куски от перепадов температур, есть мягкая и эластичная. Но если вспомнить, что в советское время пластики старые вымачивали в керосине, то, вероятно, есть способы обновить резину в подобных растворах. Пример не самый лучший, и надо учесть, что такое “омоложение’ будет кратковременным.

Прежде чем отвечать на поставленный вопрос нужно разобраться, что такое загрубевшая резина. И так в процессе старения резина грубеет и это связано прежде всего с тем , что под воздействием кислорода , который содержится в воздухе происходит сшивка макромолекул каучука входящего в состав резины и образуются укрупненные агломераты, которые и теряют эластичность – основное свойство резины. Так что восстановить резиновые изделия в первозданный вид не получится. Но улучшить свойства и частично вернуть эластичность можно. Для этого можно применить пластификаторы. Например обычное машинное масло, если им обработать загрубевшую резину и дать впитаться, то она станет мягче.

Если говорить о физических ощущения, тогда на время эластичность резине можно вернуть. С нашатырным спиртом я не производил опыты, а вот в керосин мембраны окунал, потом их пропитывал ещё и маслом. Но даже та эластичность, что появлялась после этих процедур не надолго восстанавливала изделие, резина ещё быстрее разрушалась.

Происходит это по причине, что связывающие свойства материала по всему изделию уже не те, а керосин с маслом восстанавливает лишь поверхностный слой, а внутри не пропитывает.

Такие восстановления сокращают намного жизнь резиновым изделиям.

Кстати, если деталь новая, но хранилась не правильно, тогда эластичность можно восстановить обычным нагреванием тёплым воздухом.

В большинстве случаев помогает нашатырный спирт. Резиновое изделие помещается в емкость с раствором спирта минут на десять. После этого насухо протирается (я обычными салфетками протирал). Слышал (но сам не проверял), что таким же образом резину можно поместить в керосин на час-полтора. Те детальки, которые вытащить нельзя, можно смазать глицерином. Однако, это дает кратковременный эффект.

На своём опыте знаю, что не все изделия из резины можно восстановить, т.е. придать им бывшую эластичность и мягкость, после того, как она загрубела. Вообще малую часть резины можно вернуть к жизни, если мы говорим именно о резине, а не о новейших полимерах, которые при определённой температуре эксплуатации не теряют свои физические свойства.

Читайте также:  Калина кросс какие диски и шины рекомендует автоваз для

Вся разница в том, что изделия из резины, а именно сам материал “резина” в процессе своего изготовления проходит такой процесс, как вулканизация, когда основа резины – каучук превращался в резину при взаимодействии с некоторыми веществами при определённой температуре. Резиной назывался новый материал, в котором молекулы каучука создавали единую пространственную сетку, именно за счёт этой единой сетки резина и имеет свои физические свойства.

Говорить в одной рекомендации обо всех изделий из резины будет не практично, так как видов резины очень много и каждая резина имеет свои входящие свойства, а также степень насыщенности каучука, способности к кристаллизации и ориентации, прочности цепи химической связи и гибкости макромолекул.

В основном на старение и потерю эластичности влияют 5 основных факторов:

  • световое воздействие, при котором происходит необратимый процесс фотоокисления каучука.
  • озонное воздействие, при котором получается растрескивание напряженных резины.
  • тепловое воздействие разрушает пространственную сетку.
  • радиационное воздействие разрушает связь молекул.
  • вакуумное воздействие разрывает отдельные участки в изделии.

Всё это негативное влияние приводит к тому, что резина становиться твёрдой и/или хрупкой. Если изделие крошится, тогда придать ему эластичность не получиться, так как связь между молекулами разорвана.

Но если резина загрубела, но не начала разрушаться, тогда её можно вернуть к жизни.

Одним из заблуждений является то, что многие советуют окунуть или побрызгать на изделие растворителями, бензином или спиртом. Этого делать нельзя, так как во-первых есть резина масло-бензо стойкая, которая просто не воспримет эти жидкости, а во-вторых другие резиновые изделия просто растворяться частично или полностью в этих растворителях, а эффект эластичности будет лишь временным.

А вот один из на самом деле действенных растворов, способных “оживить” изделия из резины – это раствор аммиака с 5% концентрацией.

В этом растворе изделие надо подержать не более 15 минут, затем по возможности размять его путём механического давления и обработать следующим составом.

Поместить изделие после размягчения в водно-глицериновый раствор с 5% концентрацией.

В этом растворе изделие также необходимо подержать не более 15 минут.

Температура растворов должна находиться в пределах 40-50 градусов.

Между двумя растворами не должно пройти много времени, так как аммиак разрушает резину при долгом воздействии, а глицерин на воде замедляет этот процесс.

Раствор аммиака 5% в продаже нет, по этой причине придётся 10% покупать и по формуле разбавлять его дистиллированной водой (смотрите химические формулы, я лично могу допустить ошибку)

Водно-глицеринового раствора 5% также нет в продаже, есть только чистый глицерин или 85%, его также необходимо разбавить для получения соответствующей концентрации.

Источник: www.remotvet.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Задубела резина. Чем размягчить?

Всем привет. Имеются НОВЫЕ Bridgestone, лежали в гараже 7 лет. Стали очень жесткие. Друг подсказал дедовский способ — замочить в керосине. Возможно так и поступлю на свой страх и риск, но может быть кто-нибудь из вас знает реально рабочий способ восстановить эластичность? Есть реставратор DOCTOR WAX, но он вроде только внешний вид может восстановить? Может ВД-шкой залить?

Смотрите также

Комментарии 132

Сразу, не спорю с ребятами уверенными что шина старше пяти лет это хлам, удачи.
Бридж — хорошая марка в плане хранения, если правильно хранилась ничего ей не будет.
Из своего опыта, есть три важных условия хранения шин:
— влажность. Если ваши бриджи лежали в сухом гараже они сохранят эластичность даже через 10 лет и катайтесь на них, если во влажном гаражном подвале они задубеют за год… выбросить или продать.
— ультрафиолет. Положите шины стопкой на даче и посмотрите на них через год, та часть что была под прямым солнцем будет “высушена” и “потрескана”
— способ хранения, хотите — гуглите, но самый правильный на дисках с небольшим понижением давления, в таком виде можно и стопкой по 4 шт. если без дисков то попарно.
Итог: при хранении сухо, нет солнца, на дисках. Перед сезонным хранением хорошо обработать силиконовым составом.
п.с. На моих шинах никогда не появлялась паутина трещин, катаю как правило три сезона и продаю. При покупке смотрю чтобы были не старше 6 лет и состояние, беру примерно 50/50 новое или б/у.

Специально для CALLIKA987, который поступил как “мужик” и добавил меня в ЧС, не осилив беседу — на тебя тратить свой словарный запас? Не льсти себе. Эксплуатируй не по ГОСТу, эксплуатируй. Вспомнишь ещё этот разговор.

безопасность дороже или резина? о чем дальше можно разговаривать, пусть каждый решает для себя сам, надеюсь разум всеже победит!

Тут 95% снежинку будут использовать из начала 90х, а чо, она же без трещин!

Ору с комментаторов типа: “я 50 лет езжу и она как новая”. Ребят, это ваша и окружающих безопасность. Резина старше 5 лет может пойти на выстрел по протектору или боковине, может отслоиться протектор и т.п.

ТС, не езди на ней, утилизируй, пусти на клумбы.

Вот и по читай. Перед тем, как прказывать гост, смотрите продукцию, на которую этот гост принят.
Этим ГОСТам больше 20 лет. Умник, смотри пост и о чем пишут, о марке какой речь?
Заходим на сайт бриджстоуна и смотрим гарантию на покрышку и условия для гарантии.

Ты ТС? Или его адвокат? xD Вот заходи на сайт бриджей и читай (сам прочитал, наверное, про расширенную на год и считает себя “умником”).

Читайте также:  Как поменять шины на литых дисках

Вот тебе выписка — Российское законодательство устанавливает гарантийный срок службы шины (ГОСТ 4754, ГОСТ 5513) – 5 лет со дня изготовления.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.
Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
Согласно выше написанному можно опираться на ГОСТы РФ, можно на гаранию производителя.
Я ссылаюсь на производителя, т.к. российские требования сильно усреднены и не могут быть приемлемы к конкретной марки.

Ты не видишь разницы между ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ и просто СЛУЖАТ? По истечении 5 лет колесо на выстрел, ты и окружающие в больнице и ты ничего никому не докажешь) Вот и думай дальше, что 10 ЛЕТ СЛУЖБЫ единственный верный и правильный вариант и ты прав) Звание “умник” подтвердил и отстоял.

ты/вы ГОСТы можете хоть до дыр затереть. ты мне в “Умника” не втыкай, разницу вижу. ГОСТы РФ применимы для хлама сделанного на территории РФ.
Человек написал, покрышки новые и пролежали в сарае все это время. Что ему мешает их поставить и проверить? Я уверен, что ничего с ними не случилось и не случиться в процессе эксплуатации.
Еще скажи, что сам ездеешь на шинах согласно ГОСТа, даже если они новые, все равно выкидываешь и ставишь новые.
Что об этом говорят автоэксперты:
“Можно ли приобретать шины, год выпуска которых больше пяти лет?Как говорит ГОСТ 4754-97, пять лет – это ГАРАНТИЙНЫЙ срок эксплуатации покрышки, то есть при выполнении остальных определенных условий можно предъявить претензию производителю при выявлении заводского брака. А срок эксплуатации может быть намного больше при верном хранении и использовании покрышек.
Поэтому, если вам в магазине предложили покрышку старше пяти лет, не стоит сразу бежать из магазина. Осмотрите колесо, если вы не выявите внешних признаков старения и колесо нормально отбалансируется, вы сможете его еще эксплуатировать не один сезон.”
Срок службы (срок эксплуатации) – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ “О защите прав потребителей”) обеспечивать возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Общепринятый во всем мире срок эксплуатации шин считается 10 лет со дня производства.

“Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста, например, по истечении гарантийного срока.
Срок хранения — период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства. Если срок хранения истек, это не означает, что товар непригоден для потребления. Однако его потребительские характеристики могут быть снижены.” — по результатам исследований специалисты экспертной компании Dekra

Источник: www.drive2.ru

Nissan GT-R GTT Hermes 1800hp › Logbook › Размягчитель резины

Давайте взглянем на эволюцию этого явления, особенности лечения и почему они могут быть эффективными, и где мы стоим сегодня со всех сторон этого вопроса.

Как это все начиналось вскоре после развития специализированных гоночных шин, команды быстро обнаружили, что чем раньше шина стирала первый слой резины, тем лучше схватывала дорогу и быстрее автомобиль проходил повороты. Чем дольше шина лежала на полке, тем жестче она становилась и зацеп становился хуже . Это основной верный принцип современных гоночных шин. Многие производители советую вам хранить ваши шины в темном, прохладном месте и обернуть их, чтобы помочь предотвратить ухудшение из-за испарения некоторых химических веществ, которые помогают поддерживать эластичность гоночных шин.

После того как гонщикам стало известно о недостатках “пожилого возраста” гоночной шины, они начали искать пути к внедрению различных ингредиентов в шины так, чтобы они могли жить дольше. В середине 90-х, несколько предприимчивых команды воспользовались размягчителем шин, чтобы “освежить” их. Большинство команд не были осведомлены о процессе. Это и определяло несколько победителей, каждый уик-энд. МИР размягчитель “рухнул, когда организаторы заявили, что все команды должны приобретать и использовать свои гоночные шины в день гонки. Вот так и закончилась царствования многих мягких чемпионов.

Почти всю ночь, команды, которые считались непобедимым не могли догнать других и пытались из за всех сил закончить хотя бы в топ 5. Так, как это всегда бывает в гонках, каждый должен был умнее, чтобы обойти правила, что они в конечном итоге и добились.

Определенный процент гонщиков практически в каждом сегменте гонок использует “лечения шин” для повышения сцепления и свойства долговечность. Компании, которые производят, рынок, и продажа самих размягчителей говорит мне что число пользователей данной продукции гораздо больше, чем кто-либо когда-либо себе представить. Все больше и больше, команды открывают для себя преимущества “замачивания”.

Ну и собственно процедура 1)очищаете резину с помощью шпателя 2) наносите размягчитесь (несколько слоев с промежутком 30 мин) 3) ждете финальной сушки.

Использовали вы подобные размягчители? Если да то как вам результат?Интересно было бы посмотреть что произошло бы с TOYO888 или M&H поле данных процедур.

Я как раз приобрел себе пару продуктов так что как только будут результаты, сразу же отпишусь.

Источник: www.drive2.com