Как расшифровать название шины

Маркировка шин

Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.

Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.

Страна производства

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

Модель и тип протектора

Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Нагрузка

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Размеры шин

Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.

Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.

Тип шин

Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

Символ Расшифровка
30 Внешний размер
9,5 Ширина шины
R Радиальный тип
16 Внутренний диаметр
LT Коммерческий LightTruck

Сезонность шин

На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.

В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.

Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».

Соответствие требованиям качества ECE

При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.

Таблица — Номера стандарта

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символы Расшифровка
SD Твердосплавный сердечник
AD Алюминиевый шип
OD Овальный сердечник
MD Пластиковый шип с твердосплавным сердечником
DD Сердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

Таблица — Защита от проколов

Дополнительные цветные метки

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Источник: kolesospec.ru

IZSIBIRIYA › Блог › Расшифровка маркировки шин.

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Источник: www.drive2.ru

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты.

Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин. Дальнейшие описания сделают из Вас, если не специалиста, то сведущего и практичного человека. Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин.

Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

– 175 – это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

– 70 – это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем – 175 мм. Указанная цифра 70 – это процент от 175. То есть высота шины – 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

– R – радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

– 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

– 82 – коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая – в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

– Т – важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С – это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: – профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: – профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: – диаметр посадки в дюймах. В примере буква C – это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: – общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE – конструкция с наличием камеры.

TUBELESS – конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 – износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А – сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A – показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 – Евростандарты присутствуют.

M + S – обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD – составляющие протекторного слоя

SIDEWALL – составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE – предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD – нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION – вращение и его направление.

RIGHT – шина для правой стороны.

LEFT – покрышка для левой стороны.

INSIDE – сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE – сторона установки (внешняя).

DA (штамп) – минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D – указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. – родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер – 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

Источник: www.kolesa-darom.ru

Маркировка шин

Маркировка шин легковых автомобилей стандартна у большинства производителей. На боковине изделия кратко указываются размеры, основные технические характеристики, технологии и особенности. Эти данные являются основными при выборе автошин для автомобиля.

Маркировка шин легковых автомобилей стандартна у большинства производителей. На боковине изделия кратко указываются размеры, основные технические характеристики, технологии и особенности. Эти данные являются основными при выборе автошин для автомобиля.

Принятие во всех странах мира единой системы маркировки резины существенно облегчило выбор нужного продукта для конечного потребителя — автомобилиста. Зная, что означает маркировка на шинах, гораздо проще подобрать оптимальный вариант, подходящий к условиям эксплуатации автомобиля, предпочитаемому скоростному режиму, с нужными опциями и характеристиками. Не смотря на то что существуют некоторые отличия в американской системе маркировки, обозначениями по европейским правилам и российскому ГОСТу, главные параметры изделия указываются на всех покрышках одинаково.

Маркировка авторезины и расшифровка их обозначений способна дать развернутую информацию обо всех характеристиках и особенностям изделия и сделать вывод об их эксплуатационных качествах.

Типоразмер

Цифры на боковине авторезины вида «215/55R17» являются первым и главным параметром, на которой стоит обратить внимание. Обычно, для каждой марки авто производитель рекомендует оптимальный размер, который указывается в руководстве по эксплуатации.

Первую цифру, в нашем случае это 215, часто называют шириной протектора, хотя это в корне неверно. Она обозначает ширину профиля шины, указанную в миллиметрах. Второе число (55) — показывает процентное соотношение высоты профиля шины и его ширины, а не высоту протектора, как говорят многие автомобилисты.

Обозначение R почему-то водители называют «радиус». На самом деле оно указывает на конструкцию шины — с радиальным кордом.

Расшифровать маркировку размера шин просто: последние цифры (17) — диаметр диска в дюймах или внутренний размер автошины.

Индекс на автомобильной резине

Параметров индекса на автопокрышке два: индекс скорости и индекс нагрузки. Указание на них идет сразу же после типоразмера. Рассмотрим эти показатели на примере маркировки 215/55R17 98W.

  • — 98 — индекс нагрузки на одно колесо. В соответствии с общепринятой таблицей, этот параметр означает, что автошина может выдержать максимальный вес в 750 килограмм.
  • — W — обозначение максимальной скорости. В нашем случае она равна 270 км/ч. У других покрышек эта характеристика обозначается буквами от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Есть и двухбуквенные обозначения: VR и ZR, такая резина может выдержать нагрузку с соответствующим индексом несущей способности на скорости 210 км/ч и 240 км/ч соответственно.

Другие буквенные обозначения

Расшифровка маркировки шины на автомобиль не ограничивается вышеуказанными данными.

Ближе к внутренней части покрышки можно увидеть информацию об индикаторе протектора, деталях конструкции, таких как количество слоев в каркасе и боковине, материале автошины, коэффициенте износостойкости, сцепления и температурном показателе.

Кроме того, в обязательном порядке указываются данные о производителе и производстве. Бренд и завод — это первые две буквы. На нашей шине указана буква N — Goodyear. Цифры, идущие после буквенных символов, означают размер, временной период (неделю и год), когда было выпущено изделие. Это наименование называют еще D.O.T.-кодом.

Обозначение на покрышках по ЕС

Вышеуказанная информация содержится на всех покрышках, ее используют во всем мире. Правила промаркировывания изделия одинаковы для всех производителей. Однако, есть и другой стандарт, принятый в 2012 году и широко используемый в странах Европы. Некоторые шины в нашей стране тоже снабжены этикеткой, оформленной в соответствии с правилами ЕС.

Помимо основных характеристик, таких как обозначение размеров покрышек, на ней указывается:

  • информация о топливной экономичности (латинскими буквами, от А (лучший результат) до G (худший результат);
  • данные о сцеплении на мокрой дороге (аналогично с первым параметром, от А до F);
  • уровень шума покрышек. Это условное обозначение в виде рисунка, на котором изображена шина и звуковые волны, идущие от нее. 1 волна — тихая, 2 — средняя, 3 — шумная.

Особенности маркировки шин Goodyear

Авторезина Goodyear маркируется в соответствии с общепринятыми нормами ЕС и снабжается этикеткой, с развернутой информацией обо всех характеристиках изделия. Кроме таких параметров, как размер автошин, показатели максимальной скорости и максимальной нагрузки, конструктивные особенности, страна-изготовитель (автошины Goodyear производятся в разных странах мира), даты выпуска, производитель обязательно указывает дополнительные обозначения, говорящие об улучшенных характеристиках, использованных технологиях и других особенностях. В соответствии с правилами ЕС покупатель всегда информируется о топливной экономичности и акустическом комфорте. Расшифровывать обозначения Goodyear обычно не приходится — они интуитивно понятны.

Назначение

Goodyear выпускает авторезину, предназначенную для установки на легковые автомобили, преодоления сложных участков на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, а также для безопасной перевозки грузов и пассажиров на легкогрузовых автомобилях.

Сезонность

Один из главных параметров, который очень важен при выборе покрышек — сезонность. Несмотря на то что принадлежность к летним или зимним шинам, опытный автомобилист способен определить по рисунку протектора, эта информация все равно указывается.

Условные изображения означают сезон, на который рассчитана грузовая или легковая автомобильная резина. Летние автошины маркируются «солнышком», зимние — «снежинкой», всесезонные — изображением и того, и другого.

Говоря о сезонности автопокрышек, часто имеется в виду не столько само время года, в которое нужно эксплуатировать данную резину, сколько особенности этих автошин. Улучшения протектора и резиновой смеси позволяют летней — уверенно маневрировать на мокрой и сухой трассе, зимней — не застревать в сугробах и легко разгоняться и тормозить на льду и снегу.

Снежинка и три горных пика

По маркировке автомобильных шин с таким изображением можно судить об их безопасности в зимний период. Изображение снежинки на фоне гор, означает не просто принадлежность к зимней авторезине, а повышенную безопасность и высокие показатели управляемости, которые могут обеспечить такие покрышки в холодное время года. Этот знак показывает, что изделие справляется со своими задачами на самых сложных поверхностях: обледенелых участках и толстом снежном покрове.

Такая резина изготовлена из особого состава смеси, не теряющей своих качеств при очень низких температурах, оборудована ламелями и особенным рисунком протектора, для лучшего сцепления с укатанным снегом.

Маркировка XL — это сокращенный вариант от английского Extra Load, что в буквально переводится как «повышенная нагрузка». Автошины с обозначением XL обладают усиленной боковиной и дополнительными слоями каркаса. Показатель индекса скорости такой покрышки на 3 пункта выше, чем у стандартной, той же модели, а значит предельно допустимая нагрузка на одно колесо — на 75 кг больше.

Эти конструктивные улучшения дают шине дополнительный запас прочности, износостойкости, а главное — возможность выдержать повышенную нагрузку на колесо. Такие автошины рекомендуют устанавливать на коммерческие автомобили, перевозящие грузы, микроавтобусы, машины, которые эксплуатируются в интенсивном режиме, а также на кроссоверы и пассажирские автомобили, если они часто нагружаются владельцем.

RunOnFlat

RunOnFlat — специальное обозначение технологии Run Flat (Ран Флэт), обеспечивающей безопасную езду на спущенном колесе. Информация о маркировке шины автомобиля таким образом, говорит о том, что ней можно продолжать движение даже после прокола или пробития. Усиленный каркас и боковины дают возможность ехать дальше, не повредив при этом подвеску и диски. А главное — управляемость и устойчивость транспортного средства с проколотым колесом остается на должном уровне, что обеспечивает безопасность водителю и пассажирам в машине.

Шины Goodyear позволяют безопасно продолжить передвижение при проколе покрышки (при условии соблюдения скоростного режима 80 км/ч или ниже), чтобы доехать до пункта назначения или ближайшего шиномонтажа.

Буквенные обозначения в названии шин

Модели Goodyear иногда содержат в названии дополнительные данные, указывающие на принадлежность авторезины к той или иной категории. Просматривая каталог производителя, вы можете встретить такие обозначения, как:

  • SUV — резина, предназначенная для кроссоверов,
  • Compact — шина для легкового авто небольшого размера,
  • A/T — универсальные автошины для города и бездорожья,
  • with Kevlar — говорит об усилении конструкции особыми вставками, защищающими от проколов и порезов,
  • SA — обозначает использование технологии Silent Armor, улучшающей эксплуатационные характеристики на бездорожье.

Есть и другие буквенные аббревиатуры. Подробную расшифровку обозначения производитель обычно дает в описании каждой модели, увидеть его можно, например, в официальном интернет-магазине Goodyear.

О выборе шин

Если знать что обозначает маркировка на шинах, можно легкостью подобрать нужные автошины. Стоит помнить, что руководствоваться при выборе шин нужно в первую очередь рекомендациями производителя вашего авто. Обычно он указывает подробные данные о типоразмере и других характеристиках, которым должны соответствовать автомобильные покрышки. А увидеть дополнительные параметры, такие как технологии и улучшения, как раз поможет маркировка.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник: www.goodyearshop.ru

Как расшифровать название шины

Расшифровка маркировки шин

Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке :

Пример маркировки: 195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине . В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Например, можно рассмотреть две шины: первая – 195/70 R14 и вторая – 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:

Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм

Расчет для второй шины:

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно обозначение радиальной конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН = 91, т. е. 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС = Н, т. е. до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Источник: webhamster.ru