Как рассчитать сечение прямоугольной шины
РАСЧЕТ ДЛЯ ШИН ПО ТОКУ
ДЛИТЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН
1. РАСЧЕТ ДЛЯ МЕДНЫХ ШИН ПО ТОКУ
ТОК МЕДНОЙ ШИНЫ ПО ПЭУ П.1.3.24
Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году.
То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:
Допустимый ток шина медная 15×3
210
210
Допустимый ток шина медная 20×3
275
275
Допустимый ток шина медная 25×3
340
340
Допустимый ток шина медная 30×4
475
475
Допустимый ток шина медная 40×4
625
625
Допустимый ток шина медная 40×5
705
700
Допустимый ток шина медная 50×5
870
860
Допустимый ток шина медная 50×6
960
955
Допустимый ток шина медная 60×6
1145
1125
Допустимый ток шина медная 60×8
1345
1320
Допустимый ток шина медная 60×10
1525
1475
Допустимый ток шина медная 80×6
1510
1480
Допустимый ток шина медная 80×8
1755
1690
Допустимый ток шина медная 80×10
1990
1900
Допустимый ток шина медная 100×6
1875
1810
Допустимый ток шина медная 100×8
2180
2080
Допустимый ток шина медная 100×10
2470
2310
Допустимый ток шина медная 120×8
2600
2400
Допустимый ток шина медная 120×10
2950
2650
2. КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ПРЕДЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ АЛЮМИНИЕВОЙ ШИНЫ?
СЕЧЕНИЕ ШИНЫ, ММ
ПОСТОЯННЫЙ ТОК, А
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК, А
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 15×3
165
165
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 20×3
215
215
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 25×3
265
265
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 30×4
370
365
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×4
480
480
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×5
545
540
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×5
670
665
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×6
745
740
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×6
880
870
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×8
1040
1025
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×10
1180
1155
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×6
1170
1150
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×8
1355
1320
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×10
1540
1480
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×6
1455
1425
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×8
1690
1625
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×10
1910
1820
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×8
2040
1900
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×10
2300
2070
Super User
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam.
Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Источник: www.spb-metall.ru
Территория электротехнической информации WEBSOR
Выбор сечения шинопроводов
Электроснабжение > Шины и шинопроводы в системах электроснабжения
ВЫБОР СЕЧЕНИЯ ШИНОПРОВОДОВ
При прохождении тока по проводнику последний нагревается. Количество энергии, выделенное неизменным током, определяется из выражения:
где — количество выделенного тепла, Вт Ч с; I — ток в проводнике, A; R — сопротивление проводника, Ом; t — время прохождения тока, с.
Часть выделяемого тепла идет на повышение температуры проводника, а часть отдается в окружающую среду.
Находящиеся в воздухе шины охлаждаются главным образом путем конвекции, обусловленной движением воздуха вблизи поверхности проводника. Отвод тепла путем лучеиспускания невелик вследствие сравнительно малых температур нагрева проводника. Отвод тепла за счет теплопроводности ничтожен из-за малой теплопроводности воздуха.
Температура токопровода при прохождении тока повышается до наступления теплового равновесия, когда тепло, выделяемое в проводнике, оказывается равным теплу, отводимому с его поверхности в окружающую среду. Превышение температуры проводника над температурой окружающей среды пропорционально количеству выделяемого тепла, а следовательно, квадрату длительно проходящего но проводнику тока и зависит от условий прокладки шин.
Задача расчета шин на нагревание обычно сводится к определению тока, при котором температура проводника не превышает допустимого значения. При этом должны быть известны допустимая температура нагрева проводника, условия его охлаждения и температура окружающей среды. Предельно допустимая температура нагрева шин при длительной работе равна 70°С. Такая температура в основном принята для обеспечения удовлетворительной работа болтовых контактов, как правило, имеющихся в ошиновках. При кратковременном нагреве, например, токами к. з. допустимы предельные температуры для медных шин 300°С, для алюминиевых 200°С. Длительная работа шин при температуре, превышающей 110°С, приводит к значительному снижению их механической прочности вследствие отжига. Расчетная температура окружающей среды для голых проводников по действующим ПУЭ принята 25°С.
Нагрузочная способность проводника характеризуется длительно допустимым током нагрузки, определенным из условий нагрева его при заданных разностях температур проводника и окружающей среды .
Рассмотрим определение нагрузочной способности однородных неизолированных проводников. При тепловом равновесии количество тепла, выделяемое за единицу времени током I в проводе сопротивлением R, равно количеству тепла, отводимому в окружающую среду за то же время:
где — коэффициент теплоотдачи путем конвекции и лучеиспускания (теплопроводность воздуха мала), равный количеству тепла, отводимому в окружающую среду с поверхности проводника при разности температур между проводником и окружающей средой ; F — поверхность охлаждения проводника, ; — температуры проводника и окружающей среды, °С.
Если температуру нагрева проводника приравнять длительно допустимой и принять расчетную температуру окружающей среды , то из условия (10-22) можно определить длительно допустимый ток:
Таким образом, при заданных температурных условиях нагрузочная способность проводника возрастает с увеличением его поверхности охлаждения F, коэффициента теплоотдачи и уменьшением его электрического сопротивления .
Вычисление длительно допустимых токов по указанным формулам достаточно сложно, поэтому в практических расчетах электросетей используют готовые таблицы длительно допустимых токов нагрузки на шины из разных материалов и при разных условиях прокладки, определенных при длительно допустимой температуре окружающей среды. В связи с этим проверка шинопроводов на нагревание сводится к проверке выполнения условия
где — максимальный рабочий ток цепи, в которую включен проводник; — длительно допустимый из условий нагрева тока нагрузки шинопровода.
Наличие явления поверхностного эффекта приводит к тому, что при переменном токе активное сопротивление всегда несколько больше, чем при постоянном. Поэтому согласно формуле (10-23) при прочих равных условиях допустимый ток нагрузки проводника при переменном токе несколько меньше, чем при постоянном. Наиболее существенно это явление сказывается при сплошном сечении шинопровода, например шинопровода прямоугольного сечения.
Иногда применяют шинопроводы трубчатого сечения. В неразрезанных трубах используется металл, расположенный только по поверхности сечения, в результате чего повышение сопротивления от поверхностного эффекта невелико и допустимые нагрузки при постоянном и переменном токах примерно одинаковы.
В установках всех напряжений жесткие шины окрашивают цветными эмалевыми красками. Помимо того, что это облегчает ориентировку и предотвращает коррозию шин, окраска также влияет на нагрузочную способность шин. Постоянное лучеиспускание окрашенных шин значительно больше, чем неокрашенных, поэтому охлаждение шин путем лучеиспускания улучшается, а это в свою очередь приводит к увеличению нагрузочной способности шин. При неизменных температурных условиях допустимый ток нагрузки окрашенных шин на 12—15% больше, чем неокрашенных.
Наибольшая алюминиевая шина прямоугольного сечения 120х10 мм кв. имеет длительно допустимый ток при переменном токе, равный 2070 А. При большем токе нагрузки применяют на фазу несколько полос, собранных в общий пакет и укрепленных совместно на опорных изоляторах. Расстояние между полосами в пакете нормально составляет толщину одной полосы, что необходимо для охлаждения шины в пакете. С увеличением числа полос на фазу допустимая нагрузка возрастает непропорционально числу полос в пакете. При переменном токе, кроме того, еще сказывается эффект близости (подробнее см. раздел). Все это приводит к тому, что нагрузочная способность пакета из нескольких шин меньше, чем суммарная нагрузочная способность того же количества одинаковых шин таких же размере.
Для того чтобы в условиях эксплуатации не имело места превышение допустимых потерь напряжения, шинопроводы рассчитываются по потерям напряжения, как изложено в разделе.
ДОПУСТИМЫЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ТОКИ ДЛЯ НЕИЗОЛИРОВАННЫХ ШИН
Допустимые длительные токи для окрашенных шин приведены в таблицах ниже. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева + 70 °С при температуре воздуха +25 °С.
При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в таблице для шин прямоугольного сечении, должны быть уменьшены на 5 % для шин с шириной полос до 60 мм и на 8 % для шин с шириной полос более 60 мм.
При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные но условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).
Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений
Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос по сторонам квадрата («полый пакет»)
Источник: www.websor.ru
Расчет и выбор сечений проводов, кабелей, шин
Сечение проводов, кабелей и шин выбирается с учетом следующих требований:
1) провода, кабели, шины не должны нагреваться сверх допустимой температуры при протекании по ним расчетного тока нагрузки;
2) отклонения напряжения на зажимах электроприемников не должны превышать (—2,5+5%) для осветительной нагрузки и ±5% для силовой;
3) провода, кабели и шины должны обладать достаточной для данного вида сети механической прочностью;
4) отклонения напряжения из-за кратковременного отклонения (наброса или сброса) нагрузки должны соответствовать значениям, установленным ГОСТ 13109-67;
5) аппараты защиты должны обеспечивать защиту всех участков сети от коротких замыканий;
6) для некоторых видов сетей в соответствии с ПУЭ выбор сечения проводов осуществляется по экономической плотности тока.
Расчетная максимальная токовая нагрузка lтах, А:
6) для двухфазной сети с нулевым проводом
в) для однофазной сети
а) для трехфазной четырехпроводной и трехпроводной сети
где Ртах — расчетная максимальная нагрузка, кВт;
Uнф,Uнл — номинальное фазное и линейное напряжение, В;
cosφ — коэффициент мощности нагрузки.
При укладке кабелей в траншеях вводится коэффициент снижения нагрузки К = (0,75—0,9), а существенное отклонение температуры окружающей среды от определенных ГОСТом, учитываются дополнительным коэффициентом Кт, определяемым ПУЭ.
Таким образом, длительно допустимая токовая нагрузка Iq и расчетная максимальная связаны соотношением:
Значения допустимой токовой нагрузки Iq приведены в таблицах главы 4, по которым выбирают стандартные сечения проводов, кабелей, шин.
Расчет и выбор сечений с учетом потери напряжения для линий напряжением менее 1000 В можно выполнять по упрощенной формуле:
где Рк _ мощность приемника, присоединенного к сети длиной / на участке длиной кВт;
/n — длина участка сети между точками присоединения (к-1) и к-го приемников, м;
S — сечение фазных проводов, жил кабелей, шин, мм2;
γ — удельная проводимость (Омм)-1,
Uнл — линейное номинальное напряжение, В.
При заданной потере напряжения ΔU/% сечение проводов S можно определить:
Выбранные провода, кабели и шины проверяют по термической устойчивости.
После несложной процедуры регистрации Вы сможете пользоваться всеми сервисами и создать свой веб-сайт.
Источник: proelectro2.ru
Выбор мощности, тока и сечения проводов и кабелей, а так же шин прямоугольного сечения.
В таблице сведены данные мощности, тока и сечения кабельно-проводниковых материалов, для расчетов и выбора защитных средств, кабельно-проводниковых материалов и электрооборудования.
Медные жилы, проводов и кабелей
Сечение токопроводящей жилы | Медные жилы, проводов и кабелей | |||
Напряжение, 220 В | Напряжение, 380 В | |||
ток, А | мощность, кВт | ток, А | мощность, кВт | |
1,5 мм² | 19 | 4,1 | 16 | 10,5 |
2,5 мм² | 27 | 5,9 | 25 | 16,5 |
4 мм² | 38 | 8,3 | 30 | 19,8 |
6 мм² | 46 | 10,1 | 40 | 26,4 |
10 мм² | 70 | 15,4 | 50 | 33,0 |
16 мм² | 85 | 18,7 | 75 | 49,5 |
25 мм² | 115 | 25,3 | 90 | 59,4 |
35 мм² | 135 | 29,7 | 115 | 75,9 |
50 мм² | 175 | 38,5 | 145 | 95,7 |
70 мм² | 215 | 47,3 | 180 | 118,8 |
95 мм² | 260 | 57,2 | 220 | 145,2 |
120 мм² | 300 | 66,0 | 260 | 171,6 |
Алюминивые жилы, проводов и кабелей
Сечение токопроводящей жилы | Алюминивые жилы, проводов и кабелей | |||
Напряжение, 220 В | Напряжение, 380 В | |||
ток, А | мощность, кВт | ток, А | мощность, кВт | |
2,5 мм² | 20 | 4,4 | 19 | 12,5 |
4 мм² | 28 | 6,1 | 23 | 15,1 |
6 мм² | 36 | 7,9 | 30 | 19,8 |
10 мм² | 50 | 11,0 | 39 | 25,7 |
16 мм² | 60 | 13,2 | 55 | 36,3 |
25 мм² | 85 | 18,7 | 70 | 46,2 |
35 мм² | 100 | 22,0 | 85 | 56,1 |
50 мм² | 135 | 29,7 | 110 | 72,6 |
70 мм² | 165 | 36,3 | 140 | 92,4 |
95 мм² | 200 | 44,0 | 170 | 112,2 |
120 мм² | 230 | 50,6 | 200 | 132,0 |
150 мм² | — | — | — | — |
В расчете применялись: данные таблиц ПУЭ; формулы активной мощности для однофазной и трехфазной симметричной нагрузки
Таблица шин прямоугольного сечения
Шины прямоугольного сечения медные, алюминиевые и стальные при одной полосе на фазу при переменном токе.
Источник: pkftim.ru
Шинные конструкции распределительных устройств
Сборные шины распределительных устройств представляют собой неизолированные, сравнительно массивные токоведущие проводники прямоугольного, круглого или профильного сечения. В пределах помещения закрытого РУ все ответвления от шин и присоединения к аппаратам выполняются также голыми проводниками, образующими ошиновку.
Сборные шины являются центральной и наиболее ответственной частью РУ, так как к ним поступает электроэнергия от всех генераторов станции (или трансформаторов подстанции) и к ним же присоединяются все отходящие линии.
В закрытых РУ до 35 кв включительно сборные шины выполняют из алюминиевых полос прямоугольного сечения. Стальные шины применяют в электроустановках малой мощности при токах нагрузки не свыше 300—400 А.
Следует отметить, что прямоугольные (плоские) проводники более экономичны, чем круглые. При равной площади сечения у прямоугольной шины боковая поверхность охлаждения больше, чем у круглой.
В помещении РУ шины монтируются на специальных шинных полках или каркасах аппаратных ячеек. Шины укладываются на опорных фарфоровых изоляторах на ребро или плашмя и закрепляются при помощи шинодержателей.
Существует много различных способов установки шин. Каждому из них присущи свои преимущества и недостатки.
Условия охлаждения шин, установленных на ребро, лучше, чем расположенных плашмя. В первом случае коэффициент теплоотдачи на 10—15% выше, чем во втором, и это учитывается при определении допускаемое токовой нагрузки (ПУЭ). Шины, обращенные к соседним своей узкой стороной (ребром), обладают большей механической устойчивостью.
Для возможности перемещения шин вдоль их осп при температурном удлинении шина в середине участка крепится жестко, а в пролете — свободно. Кроме того, при большой длине шин устанавливают компенсаторы, которые принимают на себя температурные удлинения. Две шинные полосы соединяются между собой при помощи гибкого пакета тонких медных или алюминиевых лент. Концы шинных полос имеют на опорном изоляторе не жесткое, а скользящее крепление через продольные овальные отверстия.
Для исключения температурных напряжений шины в некоторых случаях присоединяются к неподвижным аппаратам (зажимам) при помощи гибких пакетов, которые наращиваются на концах жестких шин.
Наибольшие применяемые размеры однополосных медных и алюминиевых шин составляют 120х10 мм.
При больших токовых нагрузках (для медных шин более 2650 А и для алюминиевых — 2070 А) применяют многополосные шины — пакеты из двух и реже из трех полос на фазу; нормальное расстояние между полосами в пакете принимают равным толщине одной полосы (b).
Близость полос одного и того же пакета друг к другу вызывает неравное распределение тока между ними: большая нагрузка приходится на крайние полосы пакета и меньшая — на средние. Например, в трехполосном пакете в крайних полосах протекает по 40%, а в средней — только 20% полного тока фазы. Это явление, аналогичное явлению поверхностного эффекта в одном проводнике, делает нецелесообразным применение более трех полос шин при переменном токе.
При рабочих токах, превышающих допустимые для двухполосных шин, наиболее целесообразно применять шины корытного профиля (швеллеры), дающие возможность лучше использовать проводниковый материал и получить высокую механическую прочность.
В настоящее время в мощных установках применяют пакет из двух швеллеров на фазу, который приближается по форме и kп к полому квадрату. Наибольший размер швеллера со стенкой 250 мм и толщиной 12,5 мм при двух швеллерах в пакете позволяет передавать ток 12 500 А для меди и 10 800 А — для алюминия.
Шины и вся ошиновка закрытого РУ окрашиваются эмалевыми красками в опознавательные цвета, что позволяет оперативному персоналу легко распознавать токоведущие части, относящиеся к определенным фазам и цепям.
Кроме того, окраска защищает шины от окисления и улучшает теплоотдачу с их поверхности. Увеличение допустимого тока от окраски шин составляет 15—17% для медных и 25—28% для алюминиевых шин.
Для шин различных фаз применяют следующие цвета окраски: трехфазный ток: фаза А — желтый, фаза В — зеленый, фаза С— красный; нулевые шины: при незаземленной нейтрали — белый, при заземленной нейтрали, а также заземляющие проводники — черный; постоянный ток: положительная шина — красный, отрицательная шина — синий.
Ошиновка открытых РУ может выполняться гибкими проводами или жесткими шинами. При напряжениях 35, 110 кв и выше для повышения коронного напряжения и снижения потерь на корону применяют провода только круглого сечения.
В большинстве открытых РУ ошиновка выполняется из многопроволочных сталеалюминиевых проводов такой же конструкции, как и на линиях электропередач.
Медные провода для ошиновки применяются лишь в тех случаях, когда открытое РУ расположено вблизи (около 1,5 км) берегов соленых морей или химических заводов, активные испарения которых и унос могут вызвать быструю коррозию алюминиевых проводов. В отдельных случаях в открытых РУ применяют жесткую ошиновку, которая выполняется из стальных или алюминиевых труб, укрепляемых на опорных изоляторах.
Сечения шин и других токоведущих проводников могут быть рассчитаны исходя из величины рабочих токов и допускаемых температур на основании условий нагрева.
Что касается шин, применяемых в РУ, то сечения их стандартизованы и для них составлены таблицы допустимых длительных токовых нагрузок. Поэтому в практических условиях нет необходимости вести расчет по формулам, а достаточно произвести выбор по таблицам.
Таблицы допустимых длительных токовых нагрузок на голые шины и провода рассчитаны и проверены экспериментально; при их составлении принята допустимая температура нагрева 70° С при температуре окружающего воздуха +25° С.
Такие таблицы для стандартных сечений шин и проводов из основных проводниковых материалов и определенных профилей (прямоугольный, трубчатый, швеллер, полый квадрат и др.) приведены в ПУЭ и справочниках.
Для шин прямоугольного сечения табличные токовые нагрузки составлены при установке их на ребро; поэтому при расположении шин плашмя нагрузки должны быть уменьшены на 5% для шин шириною полос до 60 мм и на 8% для шин шириною полос более 60 мм. В тех случаях, когда средняя температура окружающего воздуха отличается от стандартной (+25°С), допускаемые нагрузки шин, полученные из таблиц, должны быть пересчитаны по следующей приближенной формуле:
где IН—допускаемая нагрузка, взятая из таблиц.
Сечение проводников должно быть проверено по экономической плотности тока.
Экономическим сечением проводников или шин qЭК называют такое сечение, при котором суммарная величина ежегодных расходов, определенная по капитальным затратам и эксплуатационным расходам, оказывается наименьшей.
Экономическое сечение проводов и шин получается при делений, тока наибольшей нагрузки в нормальном режиме на электрическую плотность тока:
Полученное по экономическому условию сечение округляют до ближайшего стандартного и проверяют по длительно допускаемому току нагрузки. Следует отметить, что сборные шины РУ всех напряжений по экономической плотности тока не выбирают, так как экономические сечения при больших токах получаются равными либо меньше сечений, выбранных по нагреву.
Кроме этого, шины РУ проверяют на термическую и электродинамическую устойчивость при коротких замыканиях, а при 110 кв и выше — также на коронирование.
Таким образом, проводники любого назначения должны удовлетворять требованиям предельно допустимого нагрева с учетом не только нормальных, но и аварийных режимов.
Если сечение проводника, определенное по экономическим условиям и условиям длительной нагрузки, не равно сечению, которое требуется по другим аварийным условиям (термическая и динамическая устойчивость при коротких замыканиях), то должно приниматься большее сечение, удовлетворяющее всем условиям.
Следует также отметить, что при установке шин больших сечений необходимо обеспечивать наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия для охлаждения. Это может быть достигнуто путем уменьшения числа полос в пакете и их надлежащего пространственного и взаимного расположения, рациональной конструкции пакета, применения профильных шин — корытных, полых и др.
При применении стальных шин определение величины допустимого тока производится несколько иным путем.
В стальных шинах вследствие поверхностного эффекта происходит значительное вытеснение тока к поверхности проводника глубина проникновения не превышает 1,5—1,8 мм.
Исследованиями установлено, что допустимая нагрузка стальных шин переменным током практически зависит от периметра поперечного сечения шин, а не от площади этого сечения.
На основании этих исследований принят следующий способ расчета стальных шин переменного тока:
1. Сначала определяют ток нагрузки шины (для однополосной шины не свыше 300—400 А) и находят линейную плотность тока:
где Iн — ток нагрузки, А; р — периметр поперечного сечения шины, мм.
Линейная плотность тока зависит от допустимой температуры перегрева стальной шины над температурой окружающего воздуха. Эта зависимость определяется следующим выражением:
Установлено, что при болтовых соединениях стальных шин величина Θ не должна превышать 40° С, а для сварных соединений она может быть повышена до 55° С.
Если принять температуру окружающего воздуха v0 — 35°, то линейная плотность тока при болтовых соединениях будет равна
и для сварных соединений
2. По этим данным определяем величину необходимого периметра поперечного сечения шины:
По периметру шины, имея сортамент шин, можно легко подобрать нужный размер стандартных стальных полос, соблюдая условие
где h—высота шины, мм; b—толщина шины, мм.
Приведенный выше расчет стальных шин относится к однополосным шинам.
При больших токах нагрузки можно применить пакеты из нескольких стальных шин. В этом случае периметр поперечного сечения одной полосы шины, входящей в пакет, подбирается с соблюдением следующих условий:
• для двухполосных шин
• для трехполосных шин
Для упрощения расчетов можно пользоваться диаграммой зависимости периметра р поперечного сечения шины от тока нагрузки IН.
Источник: electricalschool.info