Как работает интеграционная шина

Как мы работаем со справочниками на интеграционной шине

Принципы решения

При интеграции корпоративных систем возникает задача управления справочными данными. Для решения этой задачи часто используется Master Data Managment(MDM). MDM — это хранилище, которое содержит “эталонные” справочные данные, так называемые “золотые записи”. Справочники в MDM содержат очищенные полные и непротиворечивые данные.

Часто MDM используется как платформа для централизованного ведения справочников. Ввод и валидация справочных данных производится в MDM, а оттуда они реплицируются в IT-системы. Такой подход имеет несколько проблем

  • Создать эталонную модель данных, которая подойдет всем системам не так-то просто.
  • Справочные данные становятся оторванными от приложений.
  • Репликация данных из MDM часто требует серьезной доработки систем. Для систем “из коробки” такая доработка может быть очень дорогой.

Другой подход заключается в том, что каждая бизнес-система хранит справочники локально, и организует у себя ввод данных. При обмене сообщениями между системами интеграционная шина осуществляет трансформацию из формата одной системы в формат другой. При этом происходит и трансформация справочных данных.

Трансформация на интеграционной шине.

Мы используем второй подход. Все взаимодействия бизнес-систем происходят через интеграционную шину. Шина (в нашем случае Oracle Service Bus) трансформирует сообщение, которое посылает система Поставщик, в сообщение, понятное системе Потребителю. Такая трансформация включает мапирование значений справочников.

Данные о том, как справочники мапируются между системами хранятся в реляционной базе данных, в нашем случае — Oracle. В таблицах будет записано, как из значения справочника в одной системе получить значение в другой системе. То есть какая-то такая структура:

(source_system, source_value, valid_from, valid_to, target_system, target_value)

Данные в справочниках меняются очень редко, а используются очень часто. Чтобы не обращаться каждый раз к базе данных, справочники кэшируются на шине, причем в формате, который шина может сразу использовать.

Для кэширования мы используем Oracle Coherence. Это очень и очень платный продукт. Однако, в данном случае все его мега-функции не используются, поэтому его вполне можно заменить на бесплатное решение (например, hazelcast). Подробнее про coherence можно прочитать здесь. Также лицензия на coherence входит в различные Oracle Suite.

Использования кэша имеет очевидные преимущества:

  • данные хранятся в памяти
  • данные хранятся в сериализованном виде
  • данные могут быть проиндексированы
  • синхронизация с базой данных может быть проведена асинхронно

Кэш является распределенным и синхронизация между узлами производится самим Coherence. При добавлении или удалении сервера кластер производит ребалансировку данных между узлами.


Для справочных данных используется схема Distributed Cache Map. Во время старта Oracle Service Bus создается кэш внутри JVM, который держит данные в памяти. На каждом физическом сервере имеется coherence сервер, который хранит справочники (в памяти и на диске) и синхронизируется с базой данных.

При трансформации osb workflow обращается к coherence через Java callout. Можно также обращаться через вызов Enterprise Java Bean.

Источник: habr.com

Заметки из Зазеркалья

Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.

Многие наши клиенты используют в своём бизнесе, помимо продуктов 1С, и другие информационные системы от других производителей. Вполне естественным желанием таких клиентов является обеспечить эффективное взаимодействие этих систем.


Примеры сценариев интеграции:

  • Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе. Приложения, обслуживающие офис, сайт и магазины, могут быть как от 1С, так и от других производителей.
  • Накладные отправляются из офиса в магазины автоматически по мере утверждения. В магазине накладные доступны пользователю для работы.

Консолидированная по магазинам информация по остаткам товаров отправляется из офиса в магазины автоматически по расписанию или по требованию. Эта же информация отправляется из магазинов в офис для консолидации в ответ на запрос из офиса остатков автоматически при получении запроса.

Продукт «Интеграционная шина»

Для организации взаимодействия систем предлагается следующая последовательность:

  1. Разработчик описывает интеграцию систем в специализированном редакторе, используя простую графическую нотацию.
    1. Маршрут движения сообщений представляется направленным графом, который показывает, как сообщения передаются от источников к назначениям.
    2. При необходимости можно определить сложный алгоритм маршрутизации сообщений или трансформировать сообщение при помощи процедуры на встроенном языке.
    3. Источником сообщения может быть файл, результат HTTP запроса, внешний брокер сообщений или подключенная к «Интеграционной шине» внешняя система (такие системы называются участниками взаимодействия).
    4. Полученное описание сохраняется в специальном объекте Процесс интеграции.
    5. Определяются параметры Процесса интеграции, значения которых будут определены во время исполнения (пути, адреса сервисов и пр.).
  2. Созданные разработчиком Процессы интеграции разворачиваются на сервере «Интеграционной шины».
  3. Администратору сервера доступен графический интерфейс управления «Интеграционной шиной», в котором:
    1. Задаются значения дополнительным параметрам Процесса интеграции
    2. Определяются правила подключения Участников взаимодействия к серверу «Интеграционной шины» и способ их участия в процессах интеграции
    3. Запускаются Процессы интеграции и начинают доставлять сообщения
    4. Останавливаются Процессы интеграции
    5. Доступны данные мониторинга работы Процессов интеграции: количество обработанных сообщений, ошибок и пр.

При создании Процесса интеграции разработчик не должен знать точное число систем-участников интеграции. Вместо этого он оперирует понятием группа участников, которое объединяет произвольное количество участников, взаимодействующих с «Интеграционной шиной» единообразно. Во время исполнения администратор определяет, к каким группам относится конкретная система-участник, и для этого участника динамически выделяются необходимые ресурсы.

Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»

Для поддержки асинхронного обмена сообщениями в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.17 добавлен механизм сервисов интеграции. Обмен сообщениями происходит по каналам, организованным на сервере. Канал – это однонаправленный поток сообщений от отправителя к получателю. Сообщения в канал помещаются последовательно отправителем и последовательно доставляются получателю. Сообщения разных каналов обрабатываются и доставляются параллельно. Сообщение доставляется в шину только в том случае, если зафиксирована транзакция, в которой это сообщение отправлено.

  • Сообщения, отправленные в один канал в определенной последовательности, будут получены в той же последовательности.
  • Любые два сообщения, полученные из разных каналов в определенной последовательности, не обязательно будут обработаны в этой же последовательности, так как обработка сообщений из разных каналов может идти с разной скоростью.
Читайте также:  Как узнать год выпуска шины амтел

Механизм сервисов интеграции в 1С:Предприятие не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений.

Взаимодействие с «Интеграционной шиной» выполняется с гарантированной доставкой сообщения, что означает:

  • Отправляемое в «Интеграционную шину» сообщение сохраняется в информационной базе до тех пор, пока от «Интеграционной шины» не будет получено подтверждение того, что сообщение им получено.
  • Система 1С:Предприятие будет выполнять попытки доставить сообщения «Интеграционной шине», пока не будет получено подтверждение получения сообщения или сообщение не устареет (у сообщения может быть установлен «срок годности»).
  • При получении сообщения от «Интеграционной шины» это сообщение сохраняется в информационной базе, и только после этого «Интеграционной шине» подтверждается получение сообщения.

Пример сценария интеграции

Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе.

Схема содержит три группы участников: «Офисы», «МагазиныСоСтарымПО» и «МагазиныНа1С». В группе «МагазиныНа1С» объединены участники, которые используют для автоматизации системы на платформе 1С:Предприятие. В группе «МагазиныСоСтарымПО» собраны участники, которые используют ПО других производителей.

В момент изменения прайс-листа в офисе формируется сообщение, содержащее актуальный прайс-лист в формате EnterpriseData. Это сообщение отправляется в канал «ИзОфисов».

В узле «ДляВсех» все сообщения из канала «ИзОфисов» маршрутизируются по трем направлениям:

  1. Для передачи магазинам, использующим старое ПО, в формате JSON. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляМагазинов». Полученный JSON отправляется в канал «ДляМагазиновСоСтарымПО».
  2. Для передачи магазинам, использующим ПО 1С, сообщение в исходном виде отправляется в канал «ДляМагазиновНа1С».
  3. Для публикации на сайте. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляСайта». Полученный JSON отправляется на сайт HTTP запросом в узле «НаСайт».

При настройке такого процесса интеграции разработчику совершенно не важно, сколько магазинов каждого вида будет участвовать в интеграции.

Преимущества нашей «Интеграционной шины»

После знакомства с «Интеграционной шиной» может возникнуть естественный вопрос: рынок ПО класса ESB достаточно обширен, на нем представлено немало достойных продуктов, в том числе и бесплатных; зачем же фирме «1С» делать ещё один продукт, не изобретаем ли мы велосипед?

Конечно, перед тем, как принять решение разрабатывать «Интеграционную шину», мы задались тем же вопросом. И ответили себе на него так — да, делать продукт сто́ит, потому что:

  1. Мы постарались сделать наш продукт максимально простым и удобным в использовании.
  2. Мы сделали интеграцию нашего продукта с приложениями 1С максимально гладкой.
  3. «Интеграционная шина» от 1С легка в освоении для разработчиков 1С и позволит клиентам во многих случаях для настройки процессов интеграции обходиться усилиями существующих ИТ-специалистов (партнера 1С и/или своего ИТ-отдела, обслуживающего клиента).
  4. Наш продукт будет органично вписываться в экосистему 1С и позволит решить нашим клиентам задачи своего бизнеса наиболее эффективным способом.

Мы планируем развивать продукт, в частности, увеличивать количество способов взаимодействия с внешними системами, улучшать средства мониторинга, ввести возможность добавлять сервисы интеграции через расширения, устанавливать связь сервисов интеграции и планов обмена.

Мы планируем этап бета-тестирования «Интеграционной шины» и будем рады помощи партнеров и клиентов. Чтобы участвовать в бета-тестировании продукта нажмите зелёную кнопку «Пробовать» в начале статьи.

Источник: wonderland.v8.1c.ru

ocnova.ru

Сбор требований. Интеграционная шина. Вопросы

Ответить Аналитика Ноябрь 27th, 2010 Аналайзер

В данной статье речь пойдет уже не о способах сбора данных, а о конкретных вопросах, которые необходимо выяснить в первую очередь при интервьюировании Заказчика..

Рассмотрим случай, когда осуществляется внедрение интеграционной шины (Enterprise Service Bus, ESB).

Что же такое интеграционная шина и с чем ее едят?

Давайте немного пройдемся галопом по «Европам»..

Интеграционная шина (с точки зрения ПО) – интеграционное корпоративное приложение, обеспечивающее взаимодействие всех существующих информационных систем через единую точку, при этом обеспечивающее транзакции, преобразование данных, сохранность сообщений, сквозное управление бизнес- процессами и многое другое.

Когда речь идет об интеграции 3-4 систем в Компании, использование интеграционной шины, по мнению автора, не целесообразно.

Т.к. по трудозатратам и стоимости лицензий, которые нужно будет закупить при внедрении интеграционной шины, совокупная стоимость внедрения шины окажется в разы больше, чем при осуществлении интеграции на уровне «точка-точка».

Использование интеграционной шины наиболее целесообразно в случаях, когда в компании используется большое количество разрозненных информационных систем от разных производителей, когда не все системы взаимодействуют между собой, и изначально не все системы имеют средства обмена данными (например, это могут быть отдельные заказные разработки).

  • Поддержка синхронного и асинхронного способа вызова сервисов;
  • Обмен сообщениями с гарантированной доставкой;
  • Статическая и алгоритмическая маршрутизация сообщений;
  • Обработка и преобразование сообщений (трансформация данных между форматами);
  • Оркестровка и хореография сервисов;
  • Большой набор готовых адаптеров для обеспечения доступа к данным из сторонних информационных систем;
  • Централизованное управление безопасностью и политиками доступа к данным;
  • Большой набор средств аудита, протоколирования и т.п.
Читайте также:  Какие шины на волге 31029

К интеграционным сервисным шинам относят решения: IBM WebSphere MQ, Microsoft BizTalk, TIBCO, WebMethods, SeeBeyond, Vitria, CrossWorlds, JBoss, Celtix и другие.

  • Цели интеграции (т.е. что хотим получить в итоге интеграции);
  • Полный перечень существующих в компании информационных систем, подлежащих интеграции;
  • Для каждой системы, для начала, необходимо выяснить:
      1. Наименование и функциональное назначение системы;
      2. Владелец системы (структурное подразделение и конкретный сотрудник);
      3. Операционные системы, на которых может работать;
      4. Сопровождающее подразделение компания;
      5. Возможность доработки изменения системы;
      6. Необходимость привлечения сторонних компаний для доработки системы;
      7. На базе чего система спроектирована (платформа, язык программирования и т.п.);
      8. Какие средства обмена интеграции поддерживает (web-сервисы, обмен XML, вызов встроенных процедур, прямое обращение к СУБД и т.д.);
      9. Какую СУБД использует и их структуру;
      10. Желателен полный перечень имеющихся в системе справочников, при этом, необходимо отметить, какие из них являются мастер- справочниками на уровне всей компании;
      11. По возможности, запросить документацию по системе (ТЗ, руководство пользователей и администраторов, регламент. Мало вероятно, что документы предоставят, но попробовать запросить можно! Это может существенно упростить дальнейшую работу).
  • Если некоторые системы уже взаимодействуют между собой, то необходимо выяснить перечень взаимодействующих систем, используемые механизмы взаимодействия и обрисовать текущую структуру взаимодействия (хотя бы крупными мазками: какая система и что именно передает другой системе, способ обмена);
  • Необходимо построить орг. Структуру с головным офисом и филиалами (чтобы была возможность видеть территориальный разброс).

Вот собственно вся основная первоначальная база необходимой информации, которая Вам, скорее всего, понадобится!

Если Вы можете дополнить данную статью полезной информацией – будем рады!

Источник: ocnova.ru

Шины Данных (Enterprise Service Bus, ESB)

Почему компании делают выбор в пользу Шины Данных

По мере развития любой компании появляются новые бизнес-процессы, требующие автоматизации, усложняются схемы взаимодействия IT-систем. Таким образом, по прошествии нескольких лет многие IT-директора сталкиваются с проблемой: в состав используемого ПО входит целый набор «проверенных временем» систем, но при этом взаимодействие между ними реализовано лишь частично, плохо структурировано, не подчинено единому стандарту, а необходимость создания новой интеграции IT-систем почти всегда требует использования собственных разработок или приобретения еще одного дорогостоящего программного продукта.

Кроме того, нередко, ввиду отсутствия обратной совместимости, перевод какой-либо системы на новую версию влечет за собой необходимость модификации ПО, реализующего связь с другими подсистемами. Все это неизбежно находит отражение в возрастающем объеме инвестиций в IT-блок организации, т.к. для покрытия требований бизнеса необходимо внедрение новых IT-систем и, как следствие, поиск и обучение дорогостоящих технических специалистов.

В начале 2000 годов на рынке программного обеспечения стали появляться решения, сформировавшие кластер под названием Сервисная шина масштаба предприятия (Enterprise Service Bus, ESB), или сокращенно Шина Данных. Шина Данных – это, в первую очередь, концепция, элемент архитектуры IT-ландшафта, используемый для решения задачи интеграции разрозненных информационных систем в единый программный комплекс с централизованным управлением передачей информации и применением сервис-ориентированного подхода.

Enterprise Service Bus (ESB)

Архитектура ESB строится на 3 компонентах:

  • набор коннекторов
  • очередь сообщений
  • платформа

Коннекторы используются для подключения к различным системам и обеспечивают прием и отправку данных.
Очередь сообщений (Message Queue, MQ) служит для организации промежуточного хранения сообщений в ходе их доставки.

Платформа обеспечивает связь коннекторов с очередью, а также организацию асинхронной передачи информации между источниками и приемниками с гарантированной доставкой сообщений и возможностью трансформации. В состав платформы входит средство разработки, позволяющее не только задать правила маршрутизации, но также, при необходимости, определить собственные коннекторы, в т.ч. с использованием внешних процедур, реализованных на языках Java, C, C++, C#, Python и др.

К основным преимуществам современных ESB-решений относятся:

  • широкий набор коннекторов и масштабируемость решения
  • гибкая маршрутизация данных
  • гарантированная доставка информационных сообщений
  • организация безопасного канала передачи
  • централизованное управление
  • возможность мониторинга и диагностики состояния передачи
  • возможность интеграции с очередью сообщений стороннего производителя

Пример действующего решения

К настоящему времени на рынке представлено более двух десятков шин данных, однако наибольшее распространение получили следующие решения:

  • Integration Bus (IBM)
  • Oracle Service Bus (Oracle)
  • BizTalk (Microsoft)
  • ActiveMatrix Service Bus (TIBCO)
  • MuleESB (MuleSoft)
  • JBoss Fuse ESB (Red Hat)

По результатам проведенного анализа различных Шин Данных нашей компанией был сделан выбор в пользу программного продукта JBoss Fuse. В число критериев входили такие вопросы как: наличие широкого спектра адаптеров (включая работу с web-сервисами), возможности маршрутизации и трансформации сообщений, оркестровка, поддерживаемые протоколы обмена, удобство администрирования, стоимость приобретения и поддержки. Данное решение по своим функциональным характеристикам не уступает аналогам от IBM, Oracle и Microsoft, но при этом доступно для бесплатного использования (лицензия приобретается только на поддержку).

На рисунке показан пример реализации web-сервиса, который по запрошенному идентификатору выдает из базы данных информацию о клиенте. Задача решена в инструменте редактирования JBoss Fuse, входящем в состав Jboss Fuse ESB.

Заключение

Внедрение Шины Данных в IT-ландшафт организации позволяет не только структурировать, привести к единому стандарту и упростить поддержку процедур обмена информацией между системами, но также снизить временные затраты на интеграцию новых подсистем и, как следствие, сократить стоимость поддержки и развития всей IT-инфраструктуры компании.

Источник: www.sovtex.ru

ESB — Enterprise Service Bus

ESB (Enterprise Service Bus) — дословно можно перевести как «сервисная шина предприятия». ESB описывает вполне реальный программный продукт, в задачи которого входит упрощение вызова службы за счет управления всеми взаимодействиями на пути от потребителя службы к поставщику и обратно. Двумя наиболее часто упоминаемыми возможностями ESB являются преобразование сообщений и их маршрутизация. На шину ESB в архитектуре SOA возложена важнейшая задача обеспечения взаимодействия систем из слабосвязанных сервисов в сети. Аналитики Gartner определяют ESB как новый тип программного обеспечения промежуточного уровня, который объединяет функциональные возможности других уже существующих типов промежуточного обеспечения. Корпоративная сервисная шина поддерживает Web-сервисы, реализуя протокол SOAP (Simple Object Access Protocol, Простой протокол доступа к объектам) и используя язык WSDL (Web Services Description Language, Язык описания Web-сервисов) и спецификацию UDDI (Universal Description, Discovery and Integration, Универсальное описание, обнаружение и интеграция).

Читайте также:  Как носить шину на шее

Содержание

Основные функции ESB

  • Обеспечение интерфейсов взаимодействия
  • Отправка сообщений и маршрутизация
  • Преобразование данных
  • Сенсоры событий
  • Управление политиками
  • Виртуализация

Архитектура ESB

Основа архитектуры ESB — это идея использования общей интеграционной инфраструктуры всеми корпоративными приложениями на базе обмена сообщениями. Все приложения взаимодействуют через одну точку, которая, в случае необходимости, обеспечивает сохранность обращений, преобразование данных и транзакции. При этом целью интеграции приложения является создание единственного модуля (или адаптера), который отвечает за «подключение» приложения к ESB. Последующую обработку сообщений и их маршрутизацию в другие системы, ESB выполняет на основании установленных бизнес-правил самостоятельно. Этот подход обеспечивает превосходную гибкость, простоту масштабирования и переноса, поэтому в случае замены одного из приложений подключенного к шине, перенастраивать остальные не нужно.

Достоинства и недостатки

Достоинствами ESB является:

  • Организация размещения существующих систем осуществляется быстрее и дешевле.
  • Повышение гибкости.
  • ESB основывается на общепризнанных стандартах.
  • Наличие большого количества конфигурации для интеграции.

К числу недостатков ESB относят:

  • Сложность реализации
  • Требует больших ресурсов.

Разработка Enterprise Service Bus

Отличительной чертой Web-служб является то, что потребитель имеет возможность динамически связываться с провайдером службы. Все это происходит благодаря двум главным функциональным возможностям:

  • Обнаруживаемость. В автоматически поддерживаемые каталоги могут быть собраны провайдеры Web-служб. Таким образом, потребителю предоставляется возможность просматривать такой каталог, чтобы найти провайдера нужной службы.
  • Самоописание. Web-служба способна описывать себя удобным для машинного чтения способом. Так, можно распознать двух или более провайдеров одной и той же службы, даже если они выполнены совершенно по-разному, так как их описательные интерфейсы отвечают одному и тому же описанию.

Такие функциональные способности Web-служб кардинально отличаются от существовавших подходов к интеграции, в которых интерфейсы определялись во время компиляции и во время связи потребителя с провайдерами. Форматы сообщений выражались не описательно .Они не могли заставить следовать этому формату поэтому были основаны на внутренней договоренности, в результате чего получатель не мог обработать структуру, созданную отправителем.

Самоописание Web-служб облегчило интеграцию с помощью объявления интерфейсов, которым нужно было следовать. Благодаря динамическому обнаружению службы, потребитель был освобожден от зависимости от конкретного провайдера с определенным адресом, однако, и эта возможность создала свои собственные проблемы. Достаточно тяжело было решить вопрос связи потребителя с провайдером раз и навсегда во время компиляции и потенциальным поиском нового провайдера при каждом вызове во время исполнения. Тогда ESB предложила другой вариант — дать возможность потребителю один раз динамически связаться с прокси-службой, имея при этом возможность использовать нескольких провайдеров и провайдеров, которые могут появиться в будущем, через эту прокси-службу. Все это говорит о том, что ESB делает службы доступными для их вызова потребителями и дает возможность потребителям найти службы программным способом.

Шлюз служб

Так называемый шлюз служб является краеугольным камнем синхронной ESB. Он выступает посредником между провайдерами и потребителями служб, оказывая при этом содействие в обработке синхронных вызовов с использованием брокера. Данный шлюз открывает доступ ко всем известным службам и прокси-службам каждой из них, поэтому он является своего рода «единым окном» для потребителя, желающего вызывать любую службу у любого провайдера, который известен шлюзу. Когда Web-службы координирует шлюз, они обладают способностью к самоописанию. Каждая служба предоставляет свой интерфейс с помощью WSDL, который состоит из следующих четырех частей:

  • Типы портов — набор операций, которые выполняет Web-служба.
  • Сообщения — то есть формат запросов и ответов
  • Типы — Типы данных, которые используются Web-службой
  • Связи — адрес для вызова операции

Web-службы шлюза, а точнее их прокси-службы являются также обнаруживаемыми. Шлюз дает такую возможность в виде UDDI-службы. Чтобы найти адрес вызова службы потребитель подает запрос в UDDI-службу шлюза список провайдеров необходимой WSDL-операции и получает обратно адрес прокси-службы шлюза для этой операции.

Шина сообщений

Шаблон Message Bus (Шина сообщений) является основой асинхронной ESB. Шина сообщений — это набор каналов сообщений, которые настроены как пары каналов запрос-ответ. Каждая пара представляет службу, которую может вызвать потребитель, использующий шину. Потребитель посылает сообщение в очередь запросов службы и после этого выслушивает очередь ответов для получения результата. О том, кто предоставляет службу потребитель на самом деле не знает. Провайдеры служб также подсоединены к шине сообщений и прослушивают ее на наличие сообщений запросов. При наличии нескольких провайдеров службы, между ними происходит соревнование как между потребителями за получение конкретного запроса. Система сообщений, выполняемая шиной сообщений, функционирует как диспетчер сообщений и рассылает запросы провайдерам служб, оптимизируя эту рассылку в зависимости от степени нагрузки, сетевых задержек и т. д. После того как провайдер получил запрос, он выполняет службу и вносит результат в сообщение в очередь ответов, то есть провайдер и потребитель никогда не знают о месторасположении друг друга. Эта шина сообщений и является сущностью ESB.

Источник: www.tadviser.ru