Как просверлить шину бензопилы

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.
Читайте также:  Как резать шины для клумбы

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Источник: dm-st.ru

Доработка шины бензопилы для установки укороченной цепи

Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.

В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.

В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку

При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.

На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.

В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником

Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.

Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…

Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.

В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.

Отлично, можно и по дрова.

9,241 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

Источник: smogem-sami.ru

Строгальный станок из бензопилы (насадка)









Расширьте возможности своей бензопилы, превратите ее в строгальный станок! Это будет очень полезная штука при строительных работах, к примеру, благодаря такому приспособлению можно легко счищать кору со столбиков для дальнейшего их использования. Помимо этого, такой установкой можно делать различные пазы в дереве, затачивать столбики, очищать от различных загрязнений и так далее.

Автор с успехом использует прибор для ликвидации торчащих из под земли пеньков, которые мешают ходить. Теперь не нужно загонять шину бензопилы в землю, чтобы избавиться от зловредного пня.

Конструкция станка очень простая, но вам понадобится кое-что подкупить, сердцем машины является вал, подшипники, а также крепкие, острые как бритва лезвия из высокоуглеродистой стали. Конструктивно ваша бензопила никак не изменится, на нее просто устанавливается старая шина, на которой и смонтирована установка.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
— старая шина от бензопилы (можно без звездочки);
— цепь от бензопилы (можно даже тупую);
— еще одна звездочка того же шага, что и на бензопиле;
— ось и два подшипника с кронштейнами;
— стальные пластины;
— ножи;
— кусок стальной квадратной трубы;
— листовой алюминий или тонкая сталь;
— винты, болты, гайки и прочие мелочи.

Список инструментов:
— сверлильный станок;
— болгарка;
— метчик;
— дрель;
— маркер, линейка;
— тиски;
— зажимы;
— сварочный полуавтомат (или инвертор);
— магнитный сварочный угольник;
— заклепочный пистолет;
— смазка для подшипников.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем бензопилу
Первым делом вам нужно будет найти старую шину от бензопилы. Не важно, под какой шаг цепь она будет рассчитана и вообще, будет ли иметь звездочку. Главное, чтобы эта шина была короткой, то есть при ее установке должен быть большой запас цепи.





Автор снимает родную длинную шину и ставит вместо нее короткую. Цепь можете поставить тоже старую, нас совсем не интересуют ее режущие характеристики. Но шаг цепи должен совпадать с установленной звездочкой.

Шаг второй. Подготавливаем подшипники и ось
Для самоделки понадобится два подшипника и соответствующая ось. Чтобы прикрепить подшипники, вам понадобится два куска стальной пластины. Отрезаем нужные по размеру и сверлим отверстия. Диаметр отверстий рассверливаем в зависимости от толщины используемых винтов. Всегда при сверлении или нарезании резьбы используйте масло.

Читайте также:  Шины r18 для каких машин















Еще вам нужно будет сделать крепежную пластину, с помощью которой устройство крепится к шине бензопилы. Отрезаем кусок стальной пластины и привариваем его под прямым углом к квадратной трубе.

Шаг четвертый. Подготовка шины
Для крепления приспособления на шине, просверлите в ней два отверстия. Это может оказаться не так легко сделать, так как металл тут зачастую довольно прочный. Скорее всего, понадобится сверло с твердосплавным наконечником. Вот и все, теперь можно прикрутить устройство с помощью двух болтов с гайками.













Ось можно устанавливать, вставьте ее в подшипники и с обеих сторон наденьте шайбы. С одной стороны крепим ось винтом, чтобы она не выскочила из подшипников при работе. С другой стороны надеваем шайбы, а также ведомую звездочку. Внутрь звездочки устанавливаем втулочку, чтобы она была отцентрирована. Звездочка используется обычная, съемная, без барабана сцепления, их сейчас много и стоят не дорого. Ставим после звездочки еще несколько шайб и как можно сильнее затягиваем болт, чтобы звездочка не буксовала.

Шаг седьмой. Установка
Ось собрана, теперь ее можно установить на шину. Прикручиваем всю конструкцию к шине с помощью двух болтов с гайками, как мы уже это делали ранее. Теперь вы можете надеть на устройство цепь и натянуть ее, чтобы не слетала.











Крепим к валу под прямым углом, то есть по касательной.
Пластины нужно крепить очень надежно, так как при резке сюда приходятся немалые ударные нагрузки. Автор не пожалел времени и сил, решив сделать швы сплошными.

Шаг девять. Подготовка и установка ножей
Ножи делаются из прочной, закаленной стали, их можно купить. Отрезаем два куска нужной длины, а потом вырезаем пазы под винты, как это сделал автор. Получиться сделать только пазы по той причине, что просверлить закаленную сталь очень и очень проблематично. Прикрутите лезвия к крепежным пластинам с помощью винтов. Тут рекомендуется использовать хорошие шайбы с гроверами, чтобы нож не открутился при работе.

Источник: usamodelkina.ru

Как просверлить отверстия в шине бензопилы?

Хочу просверлить отверстия в шине бензопилы для монтажа на нее приспособления для распиловки бревна на доски-брусья!
Может кто то уже сверлил?
Поделитесь -чем и как!

Если обычное сверло не берет, то наточите победитовое сверло или попробуйте сверлом по плитке.

cалмон , Попробовал-победит не берет! Пила Штиль!

cалмон , тогда ищите HSS сверло, или наши, с маркой стали Р18.
PS Не знаю зачем производителю делать шину целиком закаленной, или из особенных марок стали.
PPS Сверлить на небольших оборотах, возможно с добавлением СОЖ и почти уверен, что всё получится без проблем. Сейчас проверить не могу — пила не в квартире

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Попросите в автосервисе чтобы сваркой прорезали

Pekkonen написал:
cалмон , тогда ищите HSS сверло, или наши, с маркой стали Р18.
PS Не знаю зачем производителю делать шину целиком закаленной, или из особенных марок стали.
PPS Сверлить на небольших оборотах, возможно с добавлением СОЖ и почти уверен, что всё получится без проблем. Сейчас проверить не могу — пила не в квартире

Pekkonen , Спасибо-буду искать и пробовать!

Сан Саныч (Москва) написал:
Попросите в автосервисе чтобы сваркой прорезали

Сан Саныч (Москва) ,Сваркой не хотелось бы!
Спасибо за участие в обсуждении моей проблемы!

Хочу вот так распиливать бревна-для этого и нужно просверлить отверстия в шине!

cалмон , сверлится легко,сверлил шину под насадку Powersharp.Переклепал цепь на 52 звена,рассверлил шину и все заработало.

cалмон , еще — периодически сверлю полотна для ножевки по металлу обычным заточенным твердосплавным сверлом по бетону.
Медленно но сверлится.

Да, непонятно только , если ВК не берёт, то почему возьмёт Р18. Тут дело в заточке и в охлаждении.
Вот керамогранит победитовым никак, даже на малых оборотах, а с водой легко.

Посмотрел видео, по моему издевательство над инструментом, на круг эти доски будут золотые. А если материал уже в бревне ценный, то тем более так нельзя, отход большой, неточность раскроя.

ALPIC написал:
Да, непонятно только , если ВК не берёт, то почему возьмёт Р18. Тут дело в заточке и в охлаждении.
Вот керамогранит победитовым никак, даже на малых оборотах, а с водой легко.

Посмотрел видео, по моему издевательство над инструментом, на круг эти доски будут золотые. А если материал уже в бревне ценный, то тем более так нельзя, отход большой, неточность раскроя.
Мне для замены кровли у гаража необходимо 10 бревен обработать под брус! Один брус стоит 2,5 Тыр -итого-25 Тыр! Бревна можно приобрести дешево-вот для этого и хочу обработать их с помощью указанной выше приспособы! Осталось только просверлить шину! С остальным -думаю-справлюсь! Длина бруса нужна 6-ть метров! Купил две цепи для продольной распиловки!

Источник: mastergrad.com

Шина для бензопилы

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Выбор

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Читайте также:  Нулевая шина из какого материала

Выбирая гарнитуру не стоит пренебрегать инструкцией и использовать комплектующие большей длины, т.к. это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и его преждевременному износу.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

Выбирая помните, что шаг звездочки цепи, должен быть таким же, как шаг ведущей звездочки бензопилы, соответственно при замене шины и ведущей звездочки в комплекте, можно подобрать эти параметры по своему желанию.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Почему греется

В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.

Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.

Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.

Источник: benzopilok.ru