Как продлить жизнь шинам
texako › Blog › Зимняя резина: как продлить жизнь шинам
Зимняя резина, даже самая качественная, подвержена износу, который можно свести к минимуму, если за ним грамотно следить. Как уберечь зимние шины?
Не подкрепленное объективными данными мнение «бывалых» часто приводит к тому, что автолюбитель-новичок делает неверный выбор: либо покупает зимнюю резину низкого качества, либо переплачивает.
Осмотр шин на старте
Перед тем, как тронуться, пройдитесь вокруг авто (это займет секунд 30, а двигатель за это время как раз чуть прогреется) и внимательно осмотрите шины на предмет вмятин, порезов (шина обычно частично или полностью спущена) и наличия мелких камешков.
Если хоть какая-то мелочь застряла в протекторе зимней шины, ее лучше удалить, иначе застрявший камешек способен спровоцировать неравномерный износ.
Обязательно обратите внимание на глубину протектора. Большинство покрышек сегодня имеют специальный индикатор износа в виде брусков на дне канавок протектора. Стоит задуматься о замене зимней резины, если глубина протектора составляет менее 4 мм.
Измерить глубину зимних шин можно с помощью простого пластмассового приспособления, которое легко найти в любом магазине запчастей.
Важный параметр — давление
Давление в шинах не только напрямую влияет на то, как машина ведет себя на дороге, но и часто становится причиной неравномерного или преждевременного износа шин и элементов подвески, а также повышенного расхода топлива. Правильное давление в зимних шинах для каждой конкретной модели указывает производитель (данные можно найти в руководстве по использованию авто, а часто также на спецнаклейке на кромке дверного проема со стороны водителя). Проверять давление манометром (стоит 80-100 грн) следует хотя бы раз в две недели при постоянном использовании авто, и обязательно — перед поездками за город.
О чем говорит неровный износ зимней шины
Если протектор изнашивается неравномерно — это повод считать, что машина неисправна. Ищите причину и как можно скорее попытайтесь ее устранить, иначе проблем на дороге не избежать.Правильное давление в шинах для каждой конкретной модели указывает производитель.
Вызван тем, что во время движения шина деформируется — в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь, а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется.
Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, поскольку на неведущем мосту они больше подвержены такому износу.
Скорее всего, вызван проблемами в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес.
Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины, наоборот, является причиной избыточного отрицательного схождения или развала колес.
Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, она увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топлива.
Многочисленные места износа по окружности
Они могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины). После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение — колесо будет «бить».
Локальный износ в виде пятна
Это — результат экстренного торможения с заблокированным колесом. Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена, так что шину придется заменить.
Почему нельзя менять колеса своими силами
Часто владельцы занимаются шиномонтажом самостоятельно, что приводит к ускоренному износу не только шин, но и элементов подвески. Причина — дисбаланс, который возникает из-за того, что владелец не проверил этот параметр на шиномонтажном станке.
Вычислить то, что колеса не отбалансированы, относительно просто — машина на скорости начинает странно себя вести: появляются такие проблемы, как гул, вибрация. Кроме того, на скорости выше 10 км/час машину ведет в сторону или кузов покачивает. Говорит о дисбалансе также и тряска на высоких скоростях. Другого выхода, кроме как снять колеса, отбалансировать и поставить назад, нет. Конечно, существуют ситуации, когда возможности отбалансировать колеса нет. На этот случай шинные компании разработали специальный балансировочный порошок, который нужно насыпать в покрышку перед установкой на диск.
Есть еще одна ошибка установки колеса, которую часто допускают водители: при замене колес они устанавливают их на поддомкраченный автомобиль, не затягивают болты и опускают автомобиль, а затем затягивают болты. В результате, колесо начинает с силой лупить по дороге уже на небольшой скорости и в итоге может оторваться.
Источник: www.drive2.com
boravood › Блог › Как продлить жизнь авторезине
Чаще всего автовладельцы считают, что шины изнашиваются только из-за плохих дорог, и совсем не учитывают другие факторы, которые также сокращают жизнь «резине». В первую очередь износ шин происходит вследствие их неправильной эксплуатации, отсутствия балансировки колес и еще множества факторов.
Когда водитель пренебрегает простыми правилами использования автошин, то очень скоро это скажется на их сохранности, а у автовладельца останется лишь разочарование, т.к. он не сможет использовать шины в следующем сезоне. Что же сделать, чтобы продлить жизнь авторезине, избежав покупки нового комплекта? Для этого необходимо учитывать следующие характеристики.
Давление
Проверку давления нужно проводить каждый месяц, а при необходимости и чаще. Можно обращаться на шиномонтаж, а можно все сделать самому, используя манометр. Замеры делают только тогда, когда шины полностью остывают. Если шины перекачать или недокачать, то это значительно сократит срок их службы. Если давление повышенное, то быстрее изнашивается внутренняя часть протектора по центру, а если пониженное – то внешняя. До 70 процентов нагрузки в шине ложится на воздух. Когда давления не хватает, то нагрузка приходится на каркас, шина деформируется, нити текстиля рвутся. У некоторых шин отрываются борта, расход топлива резко увеличивается. При повышенном давлении шина даже может лопнуть.
Каждая модель машины имеет свой оптимальный уровень давления, который обычно указывается на крышке бензобака, на внутренней стороне двери водителя или бардачка, а также в инструкции по эксплуатации авто. Обращайте внимание, что уровень давления зимой и летом отличается из-за свойств резины и температурного режима.
Нагрузка
Минимальная перегрузка (10 процентов) увеличивает износ резины на 20 процентов. У шины изнашивается боковой протектор, повреждениям подвержен и каркас. Но если перегрузка неизбежна, то нужно постараться увеличить давление, чтобы износ протектора был равномерным.
Температурный режим
Повышенная температура способствует сильному нагреву скатов, а, следовательно, более быстрому износу шин. Оптимальной для их эксплуатации является температура + 70 градусов, конечно, может быть и 120 градусов, а вот более высокая температура представляет опасность. Когда резина нагревается до 100 градусов, ее прочность уменьшается вдвое. Также не рекомендуется использовать летние и всесезонные шины при температурном режиме от минус 40 градусов и ниже, ведь они не нагреваются, как положено, и разрушаются при быстрой езде.
Скорость
Экстремальный стиль вождения также вызывает неравномерный износ шин. Чем меньше водитель делает резких торможений и поворотов, тем больше шансов сохранить колеса в хорошем состоянии, но многое зависит и от скоростного режима. Любители экстремальной езды, приготовьтесь чаще менять резину, ведь чем интенсивнее трение, тем быстрее стирается резина, тем самым ускоряется процесс старения автошин. Езда на скорости 70 км/час, а не 120, поможет продлить жизнь вашим шинам в два раза. Поэтому чем медленнее вы едете, тем дольше вам прослужит резина.
Трогаться с места нужно плавно, избегая пробуксовок и частых торможений, это тоже неблагоприятно сказывается на сроке службы резины.
Углы установки колес
Обязательно необходимо проводить контроль угла и развала схождения колес, а также соотношение углов поворотов. При увеличенном углу схождения колес изнашиваются наружные бока протектора, а при недостаточном схождении – внутренние дорожки. При этом и в том и другом случае увеличивается потребление топлива.
Если развал схождения отличается от нормы, то образуется односторонний износ скатов. Если автомобиль уводит в сторону, необходимо настроить схождение, иначе резина будет изнашиваться гораздо быстрее.
При частых поворотах или использовании машины в горных условиях меняется соотношение углов поворотов, а значит, передние шины изнашиваются больше. Поэтому осматривая шины, всегда обращайте внимание на равномерность стирания протектора.
Хранение
Шины рекомендуется хранить при температуре ниже +25 градусов, им не так страшно переохлаждение, как хранение при высоких температурах. Влажность в помещении также должна быть оптимальной, на шинах не должна образовываться влага. Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение, в крайнем случае, горизонтальное, но накладывая их друг на друга лишь частично. Если шины на дисках, тогда можно их класть друг на друга и полностью.
На улице хранить шины не стоит, т.к. осадки, попадающие в конструкцию каркаса, вызывают его расслоение. Солнечные лучи при попадании на шину образуют на ней озоновый слой, впоследствии на резине появляются небольшие трещинки.
Уход за шинами
Правильный уход продлит срок службы автошин. Внимательно проверяйте, герметичен ли вентиль. При необходимости требуется подтянуть золотник или заменить его. Во избежание неблагоприятных последствий следите, чтобы на шины не попадали бензин, масло и тормозная жидкость. Прежде чем припарковаться, осмотрите место, по возможности оно должно быть чистым.
Осматривайте шины, если в протекторе застряли посторонние предметы, извлеките их.
Ну и еще несколько советов:
Вовремя производите замену летних и зимних шин.
Избегайте длительных стоянок на солнце.
Регулярно осматривайте шины на наличие механических повреждений.
Если зимой автомобиль не используется, надо его поставить на колодки.
Для сохранения идеального состояния шин и увеличения срока их службы, нужно регулярно за ними ухаживать, соблюдая основные требования, и тогда они в полной мере проявят свои возможности.
Источник: www.drive2.ru
Как продлить жизнь шинам? 6 правил
Автомобилисты часто беспокоятся о том, чтобы в машине все работало исправно. Но вот о чем они меньше всего думают, так это о состоянии шин. Некоторые водители не меняют покрышки, даже когда срок их эксплуатации подошел к концу, и используют так, что резина изнашивается раньше времени, предусмотренного изготовителем. Не забывайте, что в том числе и от состояния шин зависит безопасность вашего автомобиля. У опытных водителей есть свод правил, как продлить жизнь шинам, чтобы не покупать новые колеса.
Правило № 1: проверяем давление
Каждый автомобилист знает — нужно регулярно проверять давление в покрышках. Теоретически это стоит делать перед каждой поездкой, на практике можно раз в месяц. Для этого стоит купить в ближайшем автомобильном магазине манометр. На АЗС есть услуга подкачки шин, где на шланге как раз стоит манометр. У каждой машины существует таблица уровня прокачивания колес — ее размещают или на торце двери водителя, или на крышке топливного бака. Советуем немного не доводить до нормы.
Правило № 2: соблюдаем норма при нагрузке
Если вы турист или дачник и часто перемещаетесь на нагруженной машине, тогда резина на вашем автомобиле будет изнашиваться быстрее. Поэтому опытные водители подбирают давление в покрышках. Вам в помощь таблица, указанная в правиле № 1. Там написано, какова норма при нагруженной машине, какова в обычном состоянии, без нагрузки.
Правило № 3: регулируем развал-схождение
Специалисты советуют проводить диагностику развала-схождения дважды в год — проверять и регулировать угол наклона и поворота колёс на дороге. Стоит делать эту процедуру только в автосервисах с профессиональным оборудованием.
Правило № 4: бережем от солнца
На состояние шин влияет не только то, по каким дорогам вы ездите, но и место парковки машины. Лучше хранить автомобиль не на солнцепеке, а, по возможности, на закрытых паркингах или в тени. На резину, как и на многие другие материалы, негативно влияет ультрафиолет.
Правило 5: правильно храним
Чтобы продлить жизнь шинам, нужно не только парковать автомобиль в правильном месте, но и хранить сами покрышки, соблюдая все условия. Лучше помыть и высушить шины перед хранением, когда сезон закончился. При складировании есть определенные правила — как хранить шины на дисках и без. В первом случае их нужно подвесить за диск либо положить друг на друга. Во втором случае ставим на протектор.
Правило № 6: моем шины
Мыть шины необходимо не только перед отправкой их на хранение, но и при регулярной эксплуатации. Это можно сделать самому на мойке самообслуживания — вымыть по возможности всю грязь, с помощью щетки вычислить камешки. Если доверяете чистоту автомобиля работнику мойки, тогда просите обратить на шины особое внимание.
Источник: www.drivenn.ru
Как продлить срок жизни летних шин
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Шины, надетые на колеса – это та часть автомобиля, которая непосредственно соприкасается с поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что от их качества напрямую зависит, и состояние автомобиля во время его движения, и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства. Чем новее шины, тем движение машины будет безопаснее и комфортнее.
Отчего шины могут быть изношены быстрее
Для владельцев автомобильного транспорта немаловажно, что шины – это не дешевые изделия. Поэтому каждому хочется как можно дольше использовать их, причем без потери качества. Продлить срок жизни шины можно в шиномонтажной мастерской. Специалисты этого заведения должны проверить балансировку колес, которая должна быть близкой к идеалу. В противном случае, согласно всем законам механики, при движении машины в колесе будут возникать силы, действующие на колесо таким образом, что резина, находящаяся на нем будет изнашиваться неравномерно.
Колесо должно быть не только правильно установлено, но и правильно накачено. На колесе, которое до конца не накачено, ездить некомфортно, однако то же самое можно сказать и о перекаченном колесе. В обоих случаях протектор будет изнашиваться неравномерно и быстрее, чем в случае штатной накачки шины. В итоге, его можно будет очень скоро менять. Проверка уровня давления в шинах должна быть регулярной и значения, которые она должна показывать, не должны отличаться от указанных в паспорте изделия, значений.
Каков должен быть возраст шин
Специалисты утверждают, что возраст шин при эксплуатации не должен быть больше 10 лет. Однако, практика показывает, что в реальности он значительно короче. Дело в том, что резина имеет тенденцию со временем затвердевать. Твердая резина хуже сцепляется с дорожным покрытием, что опасно при движении автомобиля, особенно, при скользкой или мокрой дороге. Это происходит даже с шинами, у которых протектор хорошо сохранился.
Отчего происходит износ резины
- Ускоренный износ колес может быть связан с неисправностями подвески.
- На этот процесс влияет неправильно выставленный сход-развал.
- Колеса портятся от неправильного стиля вождения.
Очень многое зависит от отношения к шинам владельца автомобиля. Весьма нередки случаи, когда водители загоняют свой автомобиль на высокие бордюры, например, во время парковки или при повороте. От этого оболочка покрышки, которая сделана из металлизированной резины, повреждается. Ее металлическая основа может просто лопнуть. Как результат – известная каждому водителю «грыжа» на колесе.
Специалисты настоятельно рекомендуют проверять давление в шинах не реже, чем раз в две недели. Эту проверку надо делать обязательно перед длительной поездкой и вообще, использовать для этой процедуры любой подвернувшийся момент – заезд на АЗС, на заправку и так далее. Если автомобиль был нагружен тяжелым багажом, то также надо обязательно проверить давление в шинах. Это делается и перед транспортировкой прицепа. Важно: правильное давление в шинах позволит снизить расход топлива при движении автомобиля.
Источник: avtoelektrik-info.ru
Как продлить жизнь шинам и покупать их реже?
Начнем с азбучных истин: колеса должны быть отбалансированы и у автомобиля должны быть правильно отрегулированы углы их установки — иными словами, сделан «сход-развал».
В противном случае, помимо ухудшения управляемости, шины станут нагружаться неравномерно, произойдет смещение пятна контакта с дорогой и на отдельных участках покрышки будет возникать повышенный нештатный износ. Пользуясь одним этим советом, вы уже оградите себя от массы проблем. Но есть и другие, менее очевидные.
Контролируем давление
Еще одна, вроде бы азбучная истина, но про нее часто забывают, вспоминая лишь, когда колеса оказываются заметно приспущенными. А если на улице холодно и ветрено, идет снег или дождь, а до работы или дома ехать недалеко, то многие предпочитают не возиться с компрессором и доехать «как есть», оставив подкачку до другого раза. И так каждый день.
Между тем езда с пониженным давлением в шинах не только ухудшает управляемость автомобиля (особенно если приспущено переднее колесо), но и вредна для самих покрышек. В этом случае возникает частичное сминание и «пережевывание» боковины шины при езде, которая при постоянной эксплуатации в таком режиме изнашивается с повышенной скоростью. Особенно это относится к «пограничным» вариантам, когда колесо приспущено лишь немного и это почти незаметно внешне. Владелец же продолжает ездить и портить резину.
Так что лениться не стоит. Если колесо даже совсем немного «просело», достаем компрессор и подкачиваем. А потом, не откладывая дело в долгий ящик, едем на шиномонтаж и выясняем причину. Когда с колесами все хорошо и внешне ничего не заметно, выбираем момент (по погоде, времени, настроению) и примерно раз в неделю проверяем давление. Удобно это делать на АЗС, где есть пост подкачки и манометры, как правило, весьма точные.
Положенное производителем давление можно узнать в инструкции к автомобилю или «нагуглить» в Сети по своей модели. Перекачивать, кстати, тоже не стоит — тогда колеса становятся «дубовыми», страдает подвеска, а шины хуже держат дорогу из-за уменьшения пятна контакта. К тому же при проезде дорожных неровностей, перекачанная шина будет подвергаться повышенной нагрузке и может попросту лопнуть на ходу.
Сколько надуть в барах?
У разных автомобилей, в зависимости от их снаряженной массы и развесовки, нормативное давление в шинах отличается — оно указано в инструкции или иногда на торцах дверей самих автомобилей. У разных компрессоров и манометров, в зависимости от производителя, шкала давления может быть проградуирована в разных единицах: атмосферах, барах (bar), кгс/см2 и psi. Последнее — это американская внесистемная единица измерения «фунт-сила на квадратный дюйм».
В инструкции к автомобилю давление в шинах может быть указано в единицах, не совпадающих с компрессором. Поэтому, для справки, приводим коэффициенты пересчета одних единиц в другие.
1 атмосфера (атм) = 1. 013 бар = 1. 03 кгс/см2 = 14.69 psi
1 бар = 0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см2 = 14.50 psi
1 кгс/см2 = 0. 97 атм = 0. 98 бар = 14.21 psi
1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см2
Как видите, пересчитывать давление из psi — задачка не из легких, если только у вас не американский автомобиль. Мораль такова: когда будете покупать компрессор, обратите внимание на его шкалу.
Ездим аккуратнее
Не собираемся агитировать за «овощной» стиль езды, а просто напомним очередную азбучную истину. Чем резче разгон, торможение и маневрирование при движении, тем большему износу подвергаются шины. Особо это касается езды на шипованных шинах по голому асфальту, с чем в мегаполисах приходится сталкиваться постоянно. У «шиповок» от частых резких торможений или скоростных стартов со светофора, шипы начинают интенсивно расшатываться и выпадают из своих посадочных мест.
Вред покрышкам наносят и различные дорожные неровности, особенно выбоины в асфальте, имеющие жесткие вертикальные края. При скоростном «заскоке» в такую яму покрышка может сминаться до диска, отчего способна даже лопнуть «на выстрел». При постоянной езде по выбоинам беговая часть и боковина шины работают в режиме нештатных нагрузок и изнашиваются более интенсивно. Так что, двигаясь по разбитой дороге, стоит задумываться не только о страдающей подвеске, но и о шинах, которым тоже приходится несладко. Желательно снижать скорость движения и стараться объезжать глубокие ямы (только не забывая при этом смотреть в зеркала).
Внимательнее стоит быть на парковке и не притираться колесами к поребрикам, которые могут иметь острые сколы, способные повредить боковину шины. Старайтесь не ставить автомобиль на ночь в лужу, которая может замерзнуть, и при начале движения покрышки будут «отдираться» ото льда, что также им не пойдет на пользу.
Автохимия в помощь
Если не жаль потратить 300-500 рублей, то можно прибрести аэрозоль из серии «Средство по уходу за шинами», «Кондиционер для шин» и т. д. Благо таковых сейчас предлагается в изобилии. Подобные средства будут полезны прежде всего жителям мегаполисов, где дороги постоянно обрабатываются реагентами. Препараты создают на поверхности шины защитный слой, который препятствует рассыханию и химическому разрушению. Автохимия, конечно, не панацея, но свой вклад в сохранность шин все же способна внести.
Вместо резюме
Шины для автомобиля — расходный материал, который рано или поздно придется заменить. Однако выработать его ресурс можно с разной скоростью. Чем внимательнее вы следите за шинами, тем реже придется покупать новый комплект. Но не «укатывайте» резину до самого конца. Сильно «убитая» шина может и лопнуть, что в сочетании с высокой скоростью может привести к весьма печальным последствиям для вас и ваших близких.
Источник: www.kolesa.ru