Как подобрать шины на квадроцикл

О шинах для квадроцикла

Четырёхколёсный мотовездеход – внедорожник по определению, а это значит, что шины для квадроцикла являются важнейшей деталью, обеспечивающей его проходимость. Отправляясь покорять очередную трассу, вы должны быть уверенны в своём четырёхколёснике.

Участвуя в гонках или путешествуя на квадро по пересечённой местности, вы вправе рассчитывать на безопасную и удобную езду. Опытные гонщики знают, что лишь качественная резина для квадроцикла может обеспечить максимум комфорта и безопасное управление этим увлекательным транспортным средством.

Зачем менять шины установленные производителем

Принимая во внимание тот факт, что квадроциклу изначально уготована судьба на покорение бездорожья, производители обувают внедорожники в покрышки, обеспечивающие уверенное вождение по твёрдым грунтовым дорогам. Естественно, машина на таких колёсах может пронестись и по шоссе, хотя выезд на дороги общего пользования для большинства моделей запрещён правилами дорожного движения.

Даже если вы не профессиональный спортсмен, то вряд ли устоите перед соблазном покорить вязкие заболоченные поля, или испытать квадроцикл на проходимость жидкой грязи, чтобы оценить его способность к преодолению непроходимых участков. Вы ведь именно для этого покупали внедорожник. Разве не так? А раз так, то понятно, что для вылазок на местность, изобилующую глубокими лужами, наполненными вязкой грязью, обычные квадрошины малопригодны. Впору задуматься об оснащении своего мотовездехода настоящими грязевыми покрышками.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

ITP Mud Lite II ITP MEGA MAYHEM ITP Mud Lite XL ITP Mud Lite XTR

Как параметры покрышек влияют на вождение квадроцикла в различных условиях

В нормальных условиях эксплуатации основным параметром, влияющим на устойчивость и управляемость квадроцикла, является корона – зона протектора, контактирующая с поверхностью дорожного полотна. Чем больше пятно контакта, тем лучше управляемость на твёрдой дороге. Поэтому если вы поклонник высоких скоростей любите маневрировать и катаетесь по пересеченной местности изобилующей твердыми грунтовыми дорогами, лесными укатанным дорогам, а так же любым другим твердым грунтам выбирайте шины с радиальной конструкцией корда (пример1, пример2, пример3). Так же радиальная конструкция корда очень хорошо отрабатывает неровности которые могут попасться на вашем пути, торчащий корень дерева, камень или еще что-либо радиальная конструкция позволит преодолеть это неровность наиболее комфортно!

Для уверенного преодоления болотистой местности колеса для квадроцикла требуется обуть в более мягкую и легкую резину, обеспечивающую максимальный контакт с дорогой и надёжное зацепление. Проходимость усиливается за счёт специальной конструкции покрышек. Важная роль принадлежит ламелям, имеющим своеобразную форму и оптимальную высоту. Очень важной является способность грунтозацепов к самоочистке, так как налипающая грязь сильно затрудняет проходимость на рыхлых грунтах. Для грязевых шин важна также прочность боковин. Прохождение эластичных колёс по глубоким колеям сопряжено с риском их повреждения. Наличие прочных боковин минимизирует такие риски.

Диаметр шин влияет на клиренс вездехода, увеличение которого повышает его проходимость. Ширина покрышки изменяет площадь её контакта с дорогой. Более широкие профили меньше проваливаются в мягкие и рыхлые поверхности, способствуя уверенному продвижению по грязи.

Какие шины для квадроцикла являются лучшими

Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.

DAKAR 2016. СЕРГЕЙ КАРЯКИН В КАТЕГОРИИ QUAD.

Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:

Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.

По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.

Читайте также:  Ваз 2121 нива какое давление в шинах

К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:

  • особую эластичность и прочность резиновой смеси;
  • высокие эксплуатационные свойства;
  • высокий индекс скорости;
  • широкий ассортимент;

Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.

ITP Tornado ITP Hurricane ITP Tsunami ITP System Six

Диски ITP производятся с применением оригинальной технологии литья, обеспечивающей им завидную устойчивость к деформациям и к образованию трещин. В США компания ITP дает пожизненную гарантию на диски своего производства. Отполированные поверхности таких дисков хорошо сочетаются с матовым цветом покрышек и придают внедорожнику нотки особого драйва.

Укомплектовав свой квадроцикл дисками и шинами ITP, вы сможете смело покорять на нём самые сложные трассы. Это, безусловно, бренд №1 шин и дисков для квадроциклов.

Источник: itptires.ru

Обзор шин для квадроциклов

В статье расскажем про то какие шины лучше использовать для езды на квадроцикле, приведем список самых популярных шин для такого типа машин.

Какие шины для квадроциклов рекомендуется использовать?

Разновидности шин для мотовездеходов:

Можно разделить все выпускающиеся шины для ATV на две большие группы: спортивные и утилитарные.

Утилитарные покрышки подходят для квадроциклов с полным приводом для движения в сложных условиях (грязь, болотистые участки, затопленные водой просёлочные дороги). При этом утилитарные шины не отличаются универсальностью и подбирать их нужно очень тщательно.

Спортивные покрышки подходят для скоростных заездов по кросовым трассам, то есть, специально подготовленным трекам. Используются для соревнований ATV. В отличие от утилитарных они более предпочтительны на твёрдом покрытии, чем на бездорожье.

Шины для квадроциклов имеют многослойную конструкцию, обычно они состоят из 4-6 слоёв. Такие шины хорошо подходят для заездов по каменистым участкам, так как более устойчивы к проколам. К подобным изделиям можно отнести SUN.F A-03F и SUN.F A-031R. Они же часто используются в гонках по пересечённой местности.

Для мотокросса можно выбрать модели вроде SUN.F A-027R, которая использовалась в официальных гонках квадрациклов. Обратите внимание, что при установке спортивных шин ширина колёс для передней и задней осей машины может отличаться. Это сделано для облегчения маневрирования на высокой скорости. Протектор спортивных шин имеет небольшую высоту и рассчитан на поверхности вроде утрамбованного песка, сухой грунтовой дороги или шоссе.

Универсальные шины

Хотите чувствовать себя уверенно как на грунте, так и в грязи? Тогда вам нужны универсальные покрышки с особым типом протектора. Например, радиальные шины XTR. Радиальная конструкция обеспечивает хорошую проходимость, сохраняяя при этом плавность хода. Покрышки XTR шестислойные, с закруглёнными зубьями протектора, который приспособлен к самоочищению. Они показывают хорошие харанктеристики а грязи, на грунте и на песке, так что про покупку нескольких комплектов покрышек разного типа можно забыть. Особенностью изделий XTR, в отличии от классических грязевых покрышек явлеятся меньшая нагрузка на узлы квадроцикла. На грунтовых участках квадроцикл на шинах XTR сохраняет маневренность даже на высокой скорости.

Накачка камер

Давление в шинах квадроцикла влияет на величину пятна контакта. Когда давление падает, пятно контакта увеличивается, а значит, протектор поддаётся деформации, вследствие чего ослабевает сцепление с треком и машина не слушается водителя. Если же камера перекачана, то контакт покрышек с поверхностью снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.

Обзор популярных моделей покрышек

Black Water Evolution

Внешний вид шины Black Water Evolution

Эти шины подходят для мощных мотовездеходов с большой массой. Главными их качествами является стойкость к износу и высокая проходимость. ITP BLACK WATER EVOLUTION это восьмислойная покрышка с высоким индексом нагрузки, строение которой предотврашает накопление грязи на ободе колеса. Протектор шины имеет ненаправленный рисунок и приспособлен к самоочищению.

Покрышка устойчива к прямым и боковым проколам, показывает хорошие сцепляющие свойства как на сухих поверхностях, так и в жидкой грязи благодаря мощным боковым грунтозацепам. В основе материала шины лежит резиносодержащая смесь высокого качества.

Carlisle Mud Wolf

Внешний вид шины Carlisle Mud Wolf

Шины с шестислойной структурой, предназначенные для езды по глубокой грязи. Они сделаны из материала высокой жёсткости и имеют высокие грунтозацепы. Предусмотрена защита для колёсных дисков. Страна-изготовитель: США.

Источник: shiny-info.ru

Как выбрать шины для квадроцикла?

Выбор шин для квадроциклов

Первое, с чего начинается выбор шин для квадроцикла – это определения оптимального диаметра колеса. Для этого достаточно знать простое правило: чем больше диаметр колес квадроцикла, тем больше пятно контакта и тем выше проходимость в бездорожье. Наоборот, покрышка, имеющая небольшой диаметр позволит развить высокую скорость, правда, внедорожные характеристики станут ниже.

При выборе нужного диаметра шин на квадроцикл следует обращать внимание на объем двигателя. Квадроциклы, с объемом до 50 куб. см. восприимчивы к изменению штатного диаметра колес, с увеличением объема чувствительность становится меньше.

Но во всем нужна мера: установка слишком больших шин для квадроцикла пагубно отразиться на жизнестойкости двигателя, подвески, трансмиссии. Кроме увеличенной нагрузки на системы квадроцикла, при установке больших тяжелых колес, уменьшится и крутящий момент.

Читайте также:  Какая страна производит шины пирелли

Радиальные и диагональные шины квадроцикла

В отличие от шин для автомобиля, резина на квадроцикл имеет преимущественно диагональную конструкцию. Чем радиальная шина отличается от диагональной можно почитать в соответствующей статье, здесь же расскажем, какие плюсы и минусы имеет та или иная покрышка для использования на квадроцикле.

Радиальная шина для легкового автомобиля превосходно сохраняет эластичность и пятно контакта неизменным, за счет чего автомобиль держит курсовую устойчивость. Но шины для квадроцикла редко знакомятся с ровным асфальтом, а потому их пятно контакта не стабильно и ему надо подстраиваться под пересеченную местность. Шины для квадроцикла должны выдерживать постоянную деформацию, а также иметь прочную боковину. Этим требованиям соответствуют только диагональные шины для квадроцикла. С другой стороны, для дорожных и спортивных квадриков необходима радиальная шина ATV.

Протектор шин для квадроцикла

От того, какой протектор имеет шина для квадроцикла, зависит проходимость. Причем, чем больше проходимость, тем меньше скорость и управляемость на асфальтированной дороге. Так, высокие направленные симметричные ламели протектора резины для квадроцикла позволят с легкостью преодолевать топи, болота, но вот на дороге поведение квадроцикла с болотными шинами будет далеко от совершенства. Поэтому, если до места приключений необходимо добираться по обычной дороге, лучше подобрать шины для квадроцикла с ассиметричным рисунком, что повысит сцепление с дорогой. Если ламели будут высокими и направленными, то проходимость будет на хорошем уровне, к тому же направленные ламели способствуют самоочищению шин.

Грязевая резина для квадроциклов своим протектором напоминает описанные выше болотные шины. Единственное, стоит отметить, что симметричные блоки протектора грязевых шин должны расходиться в разные стороны под углом не менее 45 градусов, чтобы обеспечить отличный отвод воды. Недостатком грязевой покрышки для квадроциклов является плохая боковая устойчивость, что «выйдет боком», во время езды по холмистой местности.

Если любимое место поездок – песок, то и шины для квадроцикла надо подбирать исходя из этого: они должны обеспечивать максимально возможное пятно контакта, сама резина должна быть как можно мягче, а протектор иметь длинные блоки, которые работают подобно ковшу, загребая песок. Причем, шины для песка наиболее узкоспециализированные – к другим поверхностям они абсолютно не приспособлены.

Штатная резина квадроцикла чаще всего является универсальной, называемая также All-Terrain (вседорожная). Возможность ездить по всем типам дорог отражается на качестве этого перемещения, усредняя его проходимые характеристики. Это не устроит профессионалов и любителей экстремального вождения со стажем, но для новичков вседорожная шина для квадроциклов послужит оптимальным вариантом.

Рисунок протектора этих покрышек разнообразен, как правило, он ассиметричен, а высота блоков не более 2 см. Из недорогих, но качественных моделей шин квадроцикла, можно отметить KENDA K 290 Scorpion. Другой тип универсальной шины – это более зубастая резина DEESTONE Mud Crusher. А вот для спортивного и гоночного применения можно посоветовать, например, шины KENDA K 532 F Klaw.

Давление шин квадроцикла

Давление в шинах квадроцикла имеет огромное значение для проходимости – чем ниже давление, тем лучше резина «проглатывает» неровности, что повышает проходимость. Более высокое давление уместно при поездке по обычной дороге. Как общее правило для использования для бездорожья, давление шины вездехода должны быть, в среднем, где-нибудь между 0.35 бар и 0.83 бар.

Скажем еще пару слов о маркировке шин, используемых на квадриках. Внедорожная резина для квадроциклов имеет маркировку NHS (Не для использования на большой скорости). Этот тип шин не может использоваться на дорогах.

Источник: www.konsulavto.ru

Выбор резины для квадроцикла

Многие начинающие квадроциклисты спустя какое-то время начинают изучать варианты модернизации своей техники для увеличения проходимости, увеличения скорости, в зависимости от стиля катания и целей использования квадроцикла.

Одним из самых популярных видов модернизации является замена штатной резины на другую. Многие не знают, как правильно подбирать резину, отличающуюся от стандартной, какие аспекты необходимо рассмотреть, что означают цифры на самих шинах.

Расскажем про размерность. Самыми популярными размерами штатной резины на данный момент являются 25х8х12 и 26х8х12 для передних колес, 25х10х12 и 26х10х12 для задних. Размеры указаны в дюймах (1 дюйм- 2,54 см). Первые цифры (25, 26) — внешний диаметр шины. Вторые цифры (8,10) — ширина шины. Последние цифры (12) — посадочный размер, диаметр диска.

Сегодня самыми популярными размерами являются шины с внешним диаметр 27 и 28 дюймов, ширина которых 10 дюймов спереди и 12 дюймов сзади, но для заказа уже доступны шины размером 34 дюйма. Самыми популярными размерами дисков являются по-прежнему диски радиусом 12, а также 14 дюймов. Но уже для квадроциклов есть и 15-и и 17-и дюймовые диски.

При подборе резины для квадроцикла необходимо руководствоваться двумя критериями одновременно:

  1. Максимально возможный размер резины, который поместиться в арках квадроцикла, не задевая пластик, рычаги и т.д.
  2. Необходимо учитывать мощность квадроцикла, ввиду того, как тяжело или легко вращать данные колеса.

Если первый вопрос ещё возможно решить путем подрезания пластика, установки ступичных проставок, то мощность у квадроцикла прибавить значительно тяжелее.

«Почему такая большая разница в цене у разных производителей?»- частый вопрос покупателей. Производители резины для квадроциклов точно такие же, как и производители автомобильной резины. Отличается непосредственно качество исполнения, ее геометрические параметры и различия в проходимости за счёт формы шины. На деле резина за 40000 рублей и резина за 28000 рублей будут отличаться проходимостью, как показывает многолетняя практика в любом виде спорта, связанным с транспортом.

Читайте также:  Какие шины можно поставить на ваз 2106

Предоставим варианты установки резины на разные квадроциклы на личном опыте:

  1. Yamaha Grizzly 450- резина с параметрами 27х10х12 и 27х12х12 влезает, но с модернизацией задних арок (пластик со стороны подножек необходимо подрезать ножом примерно на 2 см). Мощности для нормального вращения данных колес хватает.
  2. Yamaha Grizzly 550/700- резина с параметрами 27х10х12 и 27х12х12 влезает без каких-либо проблем. Мощности на обоих моторах хватает с запасом. Резина размером 28 дюймов влезет только с модернизацией.
  3. BRP Outlander G1- резина с параметрами 28х10х12 и 28х12х12 влезает только со ступичными проставками на передние колеса. Колеса с размером 27 дюймов становятся без проблем. Мощности на всех моторах, начиная от 500 кубов, хватает с запасом.
  4. BRP Outlander G2- резина с параметрами 28х9х12 и 28х11х12 влезает без каких-либо проблем, а вот с шириной больше на 1 дюйм будут необходимы проставки. Если диски R14, тогда резина с шириной 10 и 12 влезает без проблем. Резина размером 27 дюймов становится без проблем.
  5. CF MOTO X6- резина с параметрами 27х10х12 и 27х12х12 влезает, но с подпиливанием задних арок. Так же данную проблему можно решить путем переворота задних ступиц вверх ногами. Мотора хватает впритык, решается заменой грузиков на более легкие.

Надеюсь наша статья поможет вам сделать выбор резины и дисков, которые можно приобрести в нашем магазине.

Источник: atv-parts.ru

Как читать размеры шин квадроцикла?

Цифры, написанные сбоку на резиновой покрышке, смогут рассказать владельцу квадроцикла все, что его интересует. И если вы по какой-то причине не знаете, что означают эти загадочные цифры, то вы сможете ошибиться при выборе очередного комплекта шин. А ведь шины напрямую определяют, поедет техника дальше или нет. Итак, в этой статье у вас закроются все вопросы по поводу расшифровки размера шин квадроцикла .

Обозначение цифр на резиновых покрышках

Все шины имеют свои основные параметры – это ширина, высота и диаметр. Величина этих параметров в основном измеряется в дюймах. Существует две системы размерности:

1)Если у вас квадроцикл, то это для вас. Английская версия – самая распространенная система исчисления, которая используется при определении размерности шин на квадроциклах. Тут все величины указаны в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Для примера, размер, указанный по английской классификации выглядит так – 25х8х12. Давайте разберем подробнее значение каждой цифры:

— Первая цифра 25 она показывает высоту шины в дюймах;

— Вторая цифра 8 означает ширину шины в дюймах;

— Последняя, третья цифра 12 обозначает диаметр колесного диска, измеряется он также в дюймах. Диаметр диска на каждом квадроцикле может быть разным. Поэтому будьте внимательны и перед тем, как купить шины для квадроцикла, посмотрите какие штатные диски установлены на вашей технике.

Важно!

И очень важный момент, который стоит отметить. Часто наши клиенты задаются вопросом: «Если у меня размер шин 20х10х10, могу ли я поставить вместо них 20х11х10?» Ответ – да. Во-первых, вы можете поставить резину на штатные диски с размером, превышающим на 1 дюйм по высоте и ширине. Во-вторых, если вы хотите резину еще шире, то для этого необходимо будет купить другие диски. Но тут опять же есть ограничения. На диски другого диаметра можно установить резину, большую всего на 2 дюйма по высоте и ширине.

Эти два правила необходимо строго соблюдать, иначе, если вы попытаетесь поставить шины недопустимо огромного размера, это может отрицательно сказаться на тяге квадроцикла. Ведь резина будет больше и, соответственно, тяжелее, что не подходит под технические параметры квадроцикла. При производстве квадроциклов учитываются все характеристики, поэтому производители ATV техники вообще не рекомендуют ставить шины большего размера. Но если вы все-таки решились увеличить размер покрышек, звоните на наш бесплатный номер, мы поможем.

2)Также существует еще одна версия – метрическая. Тут размеры указаны в процентном соотношении и миллиметрах. Для примера, размер указанный по метрической классификации – 205/80 R х12. Такие обозначения обычно используются на автомобильных покрышках. Давайте посмотрим, что тут к чему:

— Первая цифра 205 показывает общую ширину шины в миллиметрах. Переведя эту величину в дюймы, мы как раз получим цифру 8 (в английской версии у нас ширина и ровняется 8-ми дюймам).

— Вторая цифра 80 показывает отношение высоты шины к ее ширине, измеряется в процентах. Произведя некоторые математические манипуляции, мы получим цифру 25 (в английской версии высота и ровняется 25-ти дюймам).

— Цифра 12, как и в английской версии показывает размер диска в дюймах.

— Ну а буква R означает, что наша шина радиальная.

Подведем итоги:

Самое главное, что нужно запомнить из статьи – это то, что не рекомендуется ставить шины огромных размеров, не соответствующих параметрам вашего квадроцикла . Если вы решили заменить шины на своей технике, звоните, мы поможем.

Источник: tria-drive.ru