Как подобрать разноширокие шины
Mercedes E-class Estate Пачехет Пенсионера › Бортжурнал › Трактат о разноширокой резине.
Здравствуйте Все! По старой и Доброй традиции, приветствую Вас, о драгоценные алмазы моего сердца! О светящиеся благоговенным светом вечной радости, сапфиры и изумруды моей души! Приветствую Всех Вас, мои дорогие гости! Снова и снова я Покорный Ваш раб, рад открывать Вам свой скромный и незадачливый БЖ.
Сегодняшний разговор пойдёт о извечной проблеме всех времён и народов, когда-либо эксплуатировавших автомобиль.
О! Это страшное и многоликое как гидра слово, одновременно пустое и ёмкое, всеобъемлющее и ничтожное в одном лице и значении.
Лично я, перелопатив и прокурив кучу-малу всевозможных сайтов и форумов, прочитав и осмыслив, вникнув и просто, за тарелкой супа, просмотрев адское количество профильной (или не очень) информации, не нашел однозначного утверждения — ДА, ЭТО ХОРОШО как и — НЕТ, ЭТО ПЛОХО…
Выбор настолько индивидуален и многогранен, настолько разносторонен и расплывчат, что можно по-настоящему запутаться, заплутать и проникнутся страхом и ужасом!
Или, банально, (а чаще всего, именно так всё и происходит!) послать все эти проблемы и пути их решения, куда подальше. Зачем напрягать *серые клеточки* особенно, если там только кость или опилки?!
Но я не могу не напрягать, как человек очень сомневающийся буквально во всём, я хочу, желаю и буду постоянно чего-то искать, думать и придумывать.
Это состояние души называется пытливо-ищущий мозг. Или, по-просту, дурная голова рукам покоя не даёт!
Ну, что-же, давайте поговорим о том случае, когда Вам хочется, чтобы Ваша машина была в чём-то индивидуальна, чем-то выделялась из общей серой массы, была чем более отождествлённым, чем просто *автомобиль как у всех*
Казалось-бы, нет ничего проще. Покупаем Ламборгини, Астон Мартин или Хаммер, на крайняк. И вожделённые реплики в Ваш адрес и долгие, пронзительные взгляды обеспечены…
Но, это самый простой и лёгкий вариант, а по-сему, не наш путь, мы же не ищем лёгких путей!
Вот и меня посетила одна из таких *шальных* мыслишек… Точнее говоря, посетила она годика, эдак…три назад. И с тех пор, как маленький и назойливый червячок, постоянно грызла и глодала, падлюка…
Эта мыслишка была, возведя понты в ранг вседозволенности, оснастить свой унылый автомобиль, разноширокими колёсами.
Это что, понты? ДА. Это — лишнее? ДА. Оно тебе надо? А вот это — хороший вопрос!
Но, противоположно червячку, глодавшему мою мозговую массу (сволочь такая!) трудилась другая *чудИна*, которая металась из стороны в сторону, мучилась, терзалась, переживала и страдала… И постоянно ныла: Как-бы ЧЕГО не вышло! Вот в чём вопрос!
Ну а теперь, когда я окончательно заплёл Вам мозги, своим словоблудием, давайте попытаемся обратиться к первоисточнику, к *мурзилке* как я это называю…
Что-же говорят и пишут учёные мужи? Посмотрим…
ТЮНИНГ И РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА.
Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Все больше появляется в крупных городах различных тюнинг-ателье. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии. Каждый шаг в такой перестройке авто тянет за собой два следующих.
Из нашей схемы (рис. 1) видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОЛЕСА И ШИНЫ?
Статический диаметр колеса.
Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис. 2. Обратите внимание: с уменьшением высоты профиля шины и увеличением посадочного диаметра растет и ширина профиля шины, причем, значительно – со 195 до 255 мм. Это значит, что пропорционально ей должна расти и ширина обода колеса (см. «Соответствие шин и дисков»).
После того как параметры подходящих по размеру шин и дисков для данного автомобиля рассчитаны, осталось найти в продаже шины и диски нужных параметров. Колес и шин сейчас продается великое множество, и в крупных шинных центрах Вам наверняка подберут нужные. А если их не окажется на складе, то предложат сделать предварительный заказ.
У автомобилей с классическим задним приводом и полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30Х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шин на задних колесах (при этом, естественно, снизив высоту профиля).
Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшит динамику автомобиля. Такая схема называется «спаркой». При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный, стремительный и агрессивный вид.
Вот примеры спарок на серийных автомобилях в заводской комплектации:
Параметры колесных дисков.
Посмотрели? Прочитали? Осмыслили? Может сделаем *кофе-тайм*, как говорят наши немецкие друзья?
Давайте продолжим. Вот некоторые выдержки-мнения из одного форума, так для общей *острастки*…
— Какие достоинства и недостатки у такой конфигурации резины? хочу узнать поподробнее.
— Минусы
1. Заморочки с резиной и выбором высоты профиля!
2. Постоянно вышвыривает из колеи, хотя это проблема скорее широкой резины.
3. нет возможности взаимозаменяемости.
— Плюсы
1. Красиво
2. Стильно
3. Молодежно
— а касаемо управляемости и вождения плюсов нет?
— передние узкие колеса имеют меньшее сопротивление качению и инерцию. Лучше управляемость.
Задние — реализация крутящего момента.
— Плюсанусь неосмысленно — когда разноширокие поставил как-то получше на скорости в поворотах вроде бы стало.
— Может «эффект чистой машины»?
— Я езжу на цешке со спорт-пакетом.
— Когда на нее пересел, какой-то супер разницы от разношироких колес не заметил.
Я думаю тут присутствует элемент маркетинга, типа «охренеть какая спортивная тачка». 🙂
В поворотах великолепно себя ведет, это правда. Но имхо это скорее заслуга «спортивной подвески».
Это в общих чертах, так сказать. А теперь немного конкретики.
Я катаюсь на разношироких колёсах, подобранных так, чтобы диаметр их более-менее совпадал, вот уже два сезона. Зиму и лето.
Конечно, подбирал и устанавливал резину без фанатизма, близкую по значениям. Да и стоит-ли устанавливать на одну ось узкие колёса(например 175-90-17), а на другую заведомо шире (что-то 265-60-17) Мне кажется, это — перебор и явный *закос* под драг-рейсинг…
Но, тем не менее, спереди было уже, чем сзади, это — факт.
Каковы-же впечатления, наблюдения и последствия, такого *тюнинга*?
1. И это самое главное! Тоскливые взгляды некоторых автолюбителей… Очень *тешит и греет себелюбие*
Соседи по гаражу откровенно воют, когда видят машину сзади… Замечал, люди подходят, рассматривают…
2. Прохождение поворотов стало более предсказуемое и приятное. Машина как-бы *ныряет* в поворот, особенно заметно на скорости, при прохождении поворотов *под 90 градусов*.
3. Поведение машины на дороге, на трассе (эдакий *эталон* скорости и спортивности поведения машины) стало приятным, машина устойчивее, менее кренится и перестроения, рулёжка, обгоны стали более адекватными.
Проверял на дороге Кострома — Галич, в *гонке* с Эксплорером, на протяжении долгого времени ехали 120-180 км/ч, попеременно догоняя и обгоняя друг-друга, играли…
4. Не заметил, чтоб изменился расход топлива, не бросилось это в глаза.
5. Подшипники колёс не сдохли и не зашумели. (странно, да?)
6. Жёстче пошёл зад машины? Субъективно, нет, хотя может и не заметил этого… (сзади не езжу) Да и разница во внутреннем давлении перед-зад играет определённую роль.
7. Зимой, задняя ось заметно лучше тормозит, отметил для себя это сразу! Летом машина тормозит *как Мерседес*
8. Колейности не почувствовал, её попросту нет. Машина идёт как по-рельсам. Как по-суху, так и по мокрой дороге.
9. Проблемы при прохождении ТО? Да бросьте! Всё нормально, без проблем!
10. Проблемы с инспекторами ГАИ? Я могу только улыбнуться в ответ…
11. Подбор и покупка покрышек? С этим всё элементарно просто, в помощь шинный калькулятор и магазин, на крайняк, шины через АВИТО.
12. Износ шин? Это тоже имеет место быть рассмотренным. Тут стоит сказать, что передние колёса, как-бы не особо широкие, ведь именно они и больше подвержены износу. Но нет, не заметил. Задние шире и это предпосылка к более быстрому износу, особенно по краям покрышки. Т.к. широкие колёса выглядят более *прямоугольно*, менее широкие смотрятся больше *округло*.
Однако, вспомните! А кому не известно, посмотрите запись в моём БЖ, развал и схождение задних колёс я вывел в идеал! Ссылочка, плиииз: www.drive2.ru/l/7139177/
Вот как-то так, Уважаемые. Однозначно, Вам и только Вам выбирать, на чём передвигаться. Тут советчиков быть принципиально не должно. Это факт!
Лично я сделал для себя определённый вывод: Разноширокой резине, на моём автомобиле, — БЫТЬ! И никаких гвоздей!
Хотелось-бы выслушать Ваше мнение, на эту тему. Однако, предпочтительнее мнение тех, кто сталкивался с этим, у кого есть реальный опыт эксплуатации разношироких колёс.
Досужие домыслы на тему *зачем это и нах. это надо* прошу, оставьте при себе. Пусть в комментариях будут только голые факты и реальные примеры из жизни, остальной мусор просто удалю, без обид.
Очень хочу, что-бы обсуждение данной темы, было по-настоящему полезно тем, кто задумался над установкой разношироких дисков и разноширокой резины.
С Уважением, ваш покорный слуга serd210t
Желаю Всем Мира и Добра! Будьте Счастливы! И берегите своих близких…
Источник: www.drive2.ru
Как подобрать шины на разноширокие диски
Классическая компоновка автомобиля шинами подразумевает ситуацию, при которой одного размера шины и абсолютно идентичные диски ставятся на автомобиль на все четыре позиции (передняя левая, передняя правая, задняя левая, задняя правая). Однако существуют автомобили, для которых шины различаются по ширине и высоте. Диски, таких автомобилей, различаются по ширине, а в некоторых случаях и по посадочному диаметру.
Изначально такие автомобили принадлежали исключительно к спортивному сегменту, но в последнее время компоновка разноширокими шинами и дисками набирает все большую популярность. Нужно понимать, что опции, при которых размер шин и дисков между осями разнится, присутствуют, как правило, в топовых комплектациях автомобилей, в то время как базовые комплектации обладают стандартной классической компоновкой.
Примеры компоновки разноразмерными шинами
Mercedes E-класса допускает установку как одного одинакового размера на все позиции, так и двух размеров (при одинаковом посадочном диаметре) для установки на переднюю и заднюю оси.
Один размер для всех позиций:
Случай компоновки разноразмерными шинами можно увидеть у Mercedes AMG. В данном случае допускается не только установка двух разных размеров (с одинаковым посадочным диаметром) на разные оси, но и установка двух размеров (с разными посадочными диаметрами) на разные оси.
Два размера с одинаковым посадочным диаметром (AMG GT): 255/35 R19 (передняя ось) и 295/35 R19 (задняя ось).
Два размера c разным посадочным диаметром (AMG GT S): 265/35 R19 (передняя ось) и 295/30 R20 (задняя ось).
Выбор сезонных шин на разноширокие диски
С установкой летних шин все предельно понятно: необходимо придерживаться размеров первичной комплектации. Но, как правило, проблем с поиском летних шин не возникает, так как автомобили уже идут на летних шинах и, значит, эти автошины будут представлены на рынке замены.
Ситуация с зимними шинами для разношироких шин выглядит более сложной. Но и тут будет нелишним обратиться к руководству по эксплуатации или к официальному дилеру за пояснением.
Как правило, для автомобилей, на которых установлены шины и диски разных размеров на передней и задней осях, в зимний период доступны следующие решения.
Переход на меньший посадочный диаметр и установка его на все четыре позиции (требует покупки дисков соответствующего посадочного диаметра):
Например, для Mercedes GLE купе (вариант для 21-го посадочного диаметра):
Установка шин размера передней оси на все позиции (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, шины для BMW X5 (вариант для 19-го посадочного диаметра):
Установка более узких шин на заднюю ось (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, для Porsche Panamera Turbo S (вариант для 20-го посадочного диаметра):
Любителям спортивной езды разноразмерные шины помогают полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля. Но стоит помнить, что шины на разноширокие диски рекомендуется подбирать и устанавливать исключительно в профессиональных шинных центрах, исходя из рекомендаций автопроизводителя.
Источник: tire-house.ru
RUS89-NUR › Blog › РОЛЬ РАЗНОШИРОКИХ КОЛЕС В ТЮНИНГЕ
ТЮНИНГ И РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА
Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии.
Из рис.1 видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
— увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой;
— при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки;
— при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу;
— увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение;
— низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОЛЕСА И ШИНЫ?
Как правильно выбрать шины нужного статического диаметра? Для этого попробуем рассчитать данный диаметр взяв, к примеру, колесо с шиной 195/65R15.
Сначала посадочный диаметр, указанный в дюймах, переведем в миллиметры: 15х25,4=381.
Затем рассчитаем в миллиметрах высоту профиля шины, которая составляет в данном случае 65 процентов от ширины (195 мм): 195:100х65=126,75.
Сложим две высоты профиля («сверху» и «снизу» диска, если посмотреть на колесо в разрезе, как на рис. 2): 126,75+126,75=253,5.
Сложим две высоты профиля и посадочный диаметр: 253,5+381=634,5.
Статический диаметр шины можно измерить и линейкой, но при этом шина должна быть установлена на обод колеса и накачана до номинального давления. Измерять статический диаметр шины следует только при снятии колеса с автомобиля либо при вывешивании колеса, установленного на автомобиль, до отрыва его от земли. Допускается погрешность измерений в «плюс» и «минус» в пределах 5 мм.
Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис.3
Параметры колесных дисков.
Очень важными параметрами при подборе колесных дисков являются ширина обода и вылет колеса (рис.4). Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины. Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины.
Не меньшее значение имеет и вылет колеса – расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т.е. до того места, которым диск соприкасается со ступицей). Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, и, соответственно, параметры управляемости автомобиля и нагрузку на подшипники ступиц.
На рис.5 приведены примеры положительной (А) и отрицательной (В) величины плеча обката. Если увеличить ширину шины и диска, но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится и не потребуется изменение заводских настроек подвески. В любом случае при изменении заводской комплектации шин и дисков потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть, останется ли достаточный зазор между тормозным суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Затем устанавливается новое колесо в сборе с шиной, и также следует проверка: не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске).
Если ставится «спарка», то следует обязательно тестировать автомобиль под нагрузкой. В свободном, ненагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и повернуть рулевое колесо до упора вправо и влево.
Источник: www.drive2.com
Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?
Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.
Что такое разноширокие колеса
Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:
- передняя ось — 205/55 R16;
- задняя ось — 225/50 R
Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.
Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.
Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины
Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.
Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.
Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.
На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса
Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:
- динамичный разгон при резком старте. Центр массы смещается по инерции на заднюю ось, обеспечивая её дополнительной нагрузкой. Увеличенная масса снижает склонность колеса к пробуксовке. Этот эффект можно увидеть в драг-рейсинге, где спорткары нередко встают на дыбы.
- рулевое управление становится более отзывчивым и снижается риск к заносу;
- тормозной путь становится значительно короче, за счёт увеличенной площади пятна контакта задних покрышек.
Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.
Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции
Что такое ET — вылет диска. На что влияет?
Ремонт стальных штампованных дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?
Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки
Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?
Диаметр колесного диска — как измеряется, на что влияет
Стальные диски — особенности. Как выбрать?
Как снять и установить колпаки с колес
Ремонт литых дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?
Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?
Виды колесных дисков
Как выбрать б/у диски — на что смотреть
Ширина колесных дисков — что это, на что влияет
Источник: tires1.ru
Подбор шин на разноширокие диски
Классическая компоновка автомобиля шинами подразумевает ситуацию, при которой одного размера шины и абсолютно идентичные диски ставятся на автомобиль на все четыре позиции (передняя левая, передняя правая, задняя левая, задняя правая). Однако существуют автомобили, для которых шины различаются по ширине и высоте. Диски, таких автомобилей, различаются по ширине, а в некоторых случаях и по посадочному диаметру.
Изначально такие автомобили принадлежали исключительно к спортивному сегменту, но в последнее время компоновка разноширокими шинами и дисками набирает все большую популярность. Нужно понимать, что опции, при которых размер шин и дисков между осями разнится, присутствуют, как правило, в топовых комплектациях автомобилей, в то время как базовые комплектации обладают стандартной классической компоновкой.
Примеры компоновки разноразмерными шинами
Mercedes E-класса допускает установку как одного одинакового размера на все позиции, так и двух размеров (при одинаковом посадочном диаметре) для установки на переднюю и заднюю оси.
Один размер для всех позиций:
Особо интересный случай компоновки разноразмерными шинами можно увидеть у Mercedes AMG. В данном случае допускается не только установка двух разных размеров (с одинаковым посадочным диаметром) на разные оси, но и установка двух размеров (с разными посадочными диаметрами) на разные оси.
Два размера с одинаковым посадочным диаметром (AMG GT): 255/35 R19 (передняя ось) и 295/35 R19 (задняя ось).
Два размера c разным посадочным диаметром (AMG GT S): 265/35 R19 (передняя ось) и 295/30 R20 (задняя ось).
Выбор сезонных шин на разноширокие диски
С установкой летних шин все предельно понятно: необходимо придерживаться размеров первичной комплектации. Но, как правило, проблем с поиском летних шин не возникает, так как автомобили уже идут на летних шинах и, значит, эти автошины будут представлены на рынке замены.
Ситуация с зимними шинами для разношироких шин выглядит более сложной. Но и тут будет нелишним обратиться к руководству по эксплуатации или к официальному дилеру за пояснением.
Как правило, для автомобилей, на которых установлены шины и диски разных размеров на передней и задней осях, в зимний период доступны следующие решения.
Переход на меньший посадочный диаметр и установка его на все четыре позиции (требует покупки дисков соответствующего посадочного диаметра):
Например, для Mercedes GLE купе (вариант для 21-го посадочного диаметра):
Установка шин размера передней оси на все позиции (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, для BMW X6 (вариант для 19-го посадочного диаметра):
Установка более узких шин на заднюю ось (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, для Porsche Panamera Turbo S (вариант для 20-го посадочного диаметра):
Установка шин, по размерам соответствующих летней комплектации:
Например, для Porsche Macan (вариант для 21-го посадочного диаметра):
Даже автомобили, укомплектованные одним размером на всех позициях, позволяют в некоторых случаях использовать другой размер в зимний период.
Пример размеров летних и зимних шин, разрешенных производителем для автомобиля Audi Q7:
Любителям спортивной езды разноразмерные шины помогают полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля. Но стоит помнить, что шины на разноширокие диски рекомендуется подбирать и устанавливать исключительно в профессиональных шинных центрах, исходя из рекомендаций автопроизводителя.
Источник: tyreplus.ru