Как подключить магнитолу без can шины

Volkswagen Polo Sedan Fantom KIT chip tuning › Бортжурнал › Установка Автомагнитолы + CAN BUS + Задняя камера.

Статья постоянно изменяется и дополняется по мере поступления новой информации!
Как говорить делать нечего поэтому готов выложить все в едином бортовике может кому сгодиться. Так как сам искал эту информацию из разных источников. И собирал как говориться по крупицам.

Советую для начала прочитать это
www.autodela.ru/assets/fi…ina_dannih_%20CAN%20I.pdf дабы понимать дальше о чем речь.

И так речь идет об установки Автомагнитолы в целом но на примере VW POLO.

Возможно несколько вариантов подключения автомагнитол.
1. Вариант через ISO разьем без подключения к CAN шине.
Выглядит это чудо так

Ну и со стороны магнитолы обычно вот такой кусок провода

2. Вариант через разьем Quadlock они на разных авто бывают разные. С CAN шиной (в основном) и без нее.
Вот как он выглядет на VW .

И со стороны магнитолы вот сам CAN адаптер.

но она немного может различаться. В нашем случае это не существенные отличия так как интересуют только основные 4 провода.

И так на polo бывают несколько случаев. Есть три комплектации трейдлайн, комфорд, и хайдлайн. (не важно если не правильно произнес).

Первые две это в принципе урезанные версии. Третья же тут интересная комплектация там многие вещи могут быть а многих не быть. Но щас не об этом . Одна из опций которые нас интересует это наличие так называемой CAN шине . Многие задают вопрос есть ли она у polo или нет . Я даже слышал ответы что нет.

Давайте немного теории. Что такое CAN шина. Это сетевой интерфейс посредством которого все блоки авто общаются между собой. Это Блоку рулевого управления, блок управления двигателем, блок коробки АКПП, блок доп рулевых кнопок, блок комфорта, блок вспомогательной электроники, и т.д. блоков может быть множество. Все эти блоки между собой общаются посредством CAN шины. Это как компьютерная сеть. Поэтому не быть CAN шины в автомобиле (речь о поло и подобного класса машин) просто не может быть. Управление по CAN шине просто удобно и это экономит много лишних проводов. Даже китайцы делают свои дешевые авто с применением этой технологии. И так разобрались общее понятие CAN шина и то что она присутствует.

Другое дело подведена ли CAN шина к блоку который отсутствует. Нету в комплектации. Например на трейдлайне и комфорте нету доп кнопок на руле (а это отдельный блок) или отсутсвует климат или управление задними стеклоподьемниками. ну и магнитола стоит самая простая не требующая общения с другими блоками. Polo sedan это авто к сожалению было разработано для нас и все что в ней было возможно сэкономить, сэкономлено, даже на такой мелочи как кан шина.
Отсюда вывод. CAN шина в машине есть но она не подведена к некоторым блокам. К блоку магнитолы в том числе . Кстати на хайдлайне она должна может быть.

Понять можно в принципе по самому разьему . Если у вас ISO то скорее всего CAN не подведена. Но не факт, потому как уже встречал авто с ISO разьемом и подведенным к нему CAN шины . Если Quadlock то CAN есть скорее всего есть но опять же не факт. Встречал и без шины. Короче смотрите на распиновку. Обычно распиновка стандартная и все контакты находятся на своих местах. Кстати идеальный вариант это посмотреть распиновку родной магнитолы. Вы же наверняка меняете старую на новую. На крышке должна быть распиновка.

Теперь рассмотрим два способа подключения магнитолы.

Первый когда устанавливаем обычную магнитолу в которой нету CAN адаптера то есть через подключение к ISO разьему. Для этой магнитолы нужны вот эти провода.

Такие как:
1. Основное питание от аккумулятора. Для поддержания памяти (настройки радио, звука и так далее) и основного питания магнитолы. Обычно это желтый толстый провод. Но может быть и красный. Этот провод обязательно есть в колодке подключения магнитолы . Но если делать по уму для снижения просадки при хороших басах то это провод надо тянуть приличного сечения от аккумулятора разумеется через предохранитель который должен быть установлен до прохождения через перегородку (то есть в моторном отсеке).

2. ACC питание. оно нужно как сигнальное при включении ключа зажигания в положение ACC (это положение в поло появляется при включении зажигания а в других авто может быть первое положение ключа до включения зажигания. Но в поло режим ACC включаеться в момент включения зажигания и сохраняеться до момента вынимания ключа из замка. Необходимо это питание для активации (включения ) магнитолы и выключения ее при выключения ACC. Это удобно, сел в машину включил ключ, магнитола включилась. Вынул ключ магнитола вырубилась. Все автоматически. Можно конечно и не использовать этот провод. Например соеденить это провод с основным питанием но тогда прийдется выключать магнитолу вручную кнопкой ну и выключать также. Это жутко не удобно. Но подходит тем кто часто включает магнитолу без участия ключа. Кстати штатная магнитола RCD 220 может включаться и без ACC кнопкой питания. Но работает она тогда только час и потом отключается. Это сделано как защита от склероза. Но эта функция работает только если подведен специальный контакт от центрального блока (не буду заострять на этом внимание)
В общем провод ACC поидее красный чуть тоньше чем основное питание но бывают и желтые. Данного провода может не быть в колодке подключения магнитолы. Так как этот сигнал может быть заменен сигналом из той самой CAN шины. Если у вас его нет (например у вас подключение с использованием CAN шины) а вы устанавливаете магнитолу в которой нету CAN шины то вам придется его тянуть от замка зажигания а в VW Polo можно от прикуривателя, он как раз работает в режиме ACC. Иногда народ тупо соеденяет вместе Основное питание и ACC для того бы магнитола работала не зависимо от замка зажигания. Но лично я считаю это не правильно так как это не удобно да и таким образом можно в один прекрасный день посадить аккумулятор.

3 . Корпус ну как без него . Обычно черный. Это обычный минус. Он всегда есть во всех колодках обычно обозначен как GND.

Вот этого достаточно чтобы магнитола запустилась и работала . Но есть и другие провода необходимые магнитоле .

4. Провод ILL . Иллюминация . При появлении на этом проводе напряжения включается подсветка кнопок. Обычно на разьем приходят тоненький коричневый провод. Но его так же может не быть если подведена CAN шина. Если все же нужен это провод то его можно взять с любой кнопки подсветки.

5. Провод питания антенны ANT это провод идет не к магнитоле а от нее. используется для питания внешнего усилителя антенны или как сигнал активации выдвижной антенны. В некоторых магнитолах может не быть . Таких как штатных магнитолах VW . В них это питание реализовано внутри самой магнитолы магнитолы. Это провод еще используют для включения внешнего усилителя. Если такого провода нет то придется его брать откуда либо от того же провода АСС. Но лучше конечно от провода ANT так как питание там появляется только при включении магнитолы.

Читайте также:  Какие отечественные шины выбрать

6. Так же сигнал заднего хода. Данный провод это сигнал для включения камеры заднего хода.Так же может не быть так как данный сигнал передается и по CAN шине. Либо тянуть его от концовка заднего хода или от лампы заднего хода. Тут надо более подробно разбираться и зависит от того какой именно сигнал надо подать на магнитолу.

7. Ну и акустические провода. Рассказывать о них не буду их 8 штук точнее 4 цветных пары. Обычно в отдельном разъеме. Если у вас только передние динамики то их будет только 2 пары.

Ну не знаю по моему все вспомнил, есть и другие но это более углубленно и редко используются.

И второй вариант с подключением по CAN шине. с гнездом Quadlock.
1. Понятное дело основное питание. Как же без него.
2. Минус. ну тут тоже понятно.
3. два провода CAN шины .
4. Ключ (иногда он есть иногда нету.) Зависит от магнитолы.
4. Акустические провода .
Вот и все . Как видно с использованием CAN шины все как бы проще.
Все . Все остольные сигналы как включения камеры, подсветка, открытие дверей, отображение настроек климата, управление кнопками на руле и так далее все происходит по CAN шине. И если у вас магнитола с Quadlock гнездом то разумеется вам нужно это подключение и нужно чтобы на авто была подведена CAN шина и установленный Quadlock разьем. Исключением может быть случай когда у вас магнитола использует внешний адаптер CAN адаптер (обычно это китайские магнитолы). В таком случае такую магнитолу можно подключить и к ISO разьему убрав CAN адаптер. Для этого просто изучите распиновку разъема возле самого ГУ и сопоставите с описанием выше двух способов.

На VW polo, как я и писал выше может быть два варианта . У вас установлен ISO разьем без подведенной CAN шины. И Второй вариант с разьемом Quadlock с CAN шиной. Хорошо если у вас все совпало. То просто подключаем и наслаждаемся звуком но вот если нет. Тем более если у вас стоит Quadlock то есть варианты что на нем не будут некоторые доп сигналы. Тут надо подходить индивидуально .

Но бывают варианты когда нужно подключить магнитолу с Quadlock гнездом к авто в котором нету Quadlock разьема в место него ISO разьем нету CAN шины а надо поставить штатное ГУ в котором Quadlock гнездо и соответственно необходимо наличие CAN шины. Вот об этом варианте и речь ниже.

Ну в принципе если есть руки и голова то все можно сделать. Для начала надо определиться каким путем мы пойдем. Первый как я считаю правильный это взять удалить ISO разьем и вместо него поставить Quadlock. Это не значит что вам прийдеться резать и паять. Нет все гараздо проще. Для начала разыскиваем сам Quadlock разьем . Их можно купить на али экспресе вместе с кусками проводов. Или на разборке. но берите именно с кусками проводов. На 2 штуки понадобиться. Берем две распечатки распиновки разьема.

Источник: www.drive2.ru

Как подключить магнитолу без can шины

Друзья, приехало ГУ указанное в шапке, с установкой проблем не было, но часть заявленного функционала ( car info, climat info, штатные датчики парковки ) работали только после установки и первого запуска двигателя. После перезапуска декодер виснит.
Как я понял? 1) при выставлении ключа в зажигание и активации приборной панели, декодер показывает и делает всё что надо 3-5 секунд, затем нету реакции. 2) проверил тестером, питание на acc не пропадает, сигнала на проводе для питания камеры заднего вида парковки при включении заднего хода не появляется.
Кажется диагностика показывает все точно. Если вставить ключ и до 3-5 сек после активации приборки вытащить, все выключается как надо (acc на 0). Далее все повторяется. Единственный вариант оживить – это отключить физически декодер из разъема и включить повторно. В этом случае все работает , но дольше часа не проверял.

Фото платы и всех маркировок прикрепил в шапке.

Кто что посоветует? От продавца ГУ пришел новый декодер, все тоже самое.

Под содранной наклейкой был qr код с контактом китайца через wechat. Пришлось устанавливать и регистрироваться ( :/ ). Выслал ему фотки с просьбой помочь. Он общается только на китайском, но вот что выслал : http://mp.weixin.qq.com/s/h-fovpMg2dt_IbB3ybxgoA
Вот гуглперевод https://translate.goog…yJAPBeoXI1Mlxbltomwhew

Как я понимаю мне дважды выслали девайсы не под мою платформу авто? Кто-нибудь разбирается в подобном?

Так, на данном этапе удалось удлинить шину подключения Can Bus декодера, вывести для удобной диагностике и смены декодера, а так же в цепь поставить ключа на прерывание. В данной конфигурации удается перезапускать декодер, но соответственно перезапускать ГУ.

Вопрос к знатокам, коли имеются таковые, откуда можно взять ACC ? Возможно его стоит взять для питания декодера, тем самым ненужен будет ключь для ручного перезапуска декодера – профит в виде довольной жены 😉

Hoora Gunna, мои сочувствия. А можно взглянуть на декодер? Желательно и во внутренности так же.
Я пока свою задачу решил внешней кнопкой перезагрузки декодера, но последовательность действий напрягает.
Как вы описали, ваш вариант “б” имеется и это хорошо. Но у вас проще вариант, нужно лишь acc, ill и питание камеры при заднем ходе запитать, а это думаю даже на Ардуино или аналогах можно собрать сильно не дорого.
Доп функции как car info или klimat info вы кажется не пользуетесь (если есть), но вот кнопки мультируля – это печально. А что за ГУ, интересно мультируль на MCU завязан или на Андроиде?

Добавлено 23.03.2018, 15:24:

Кстати, кто знает, ACC при зажигании мотора временно пропадает или просто даёт то что в бортовой сети есть?

Пришла магнитола из Китая, продавец неукомплектовал декодером can to uart. Магнитоле есть два пустых пина, по распиновке написано RX и can-TDX. Хочу подключить магнитолу к can-шине, чтобы выводить информацию по работе двигателя и по открытию дверей. Попытался уточнить у продавца, то твердит, что – “Просто подключаем, дорогой друг”. Помогите определиться, нужен декодер или просто кинуть шину на эти входы? canbus TX и canbux RX – это же uart?

Сообщение отредактировал H4Zlu – 24.03.19, 22:01

Фото магнитолы на wince

Добавлено 24.03.2019, 22:10:

Магнитола должна выводить инфу

Всем вечер добрый! Прошу не ругать если немного не в тему пишу.
Недавно купил магнитолу (T’eyes 1/16 с адаптером raise) с aliexpress. Установил вроде как работает, но есть одно НО. Имеется БК, на который раньше выводилась инфа по расходу топлива, остатка топлива в км и т.д., в тоже время на старой магнитоле была кнопка “инфо” с помощью которой можно было переключаться и смотреть эти данные. На данный момент БК отказывается выводить какую либо информацию, кроме климат контроля и часов.
Машина мазда 3 2008г 2.0. Пробовал настроить с помощью настроек, выбирал свою модель, но просит вроде как обновление какое то.
Может кто то подскажет как быть и куда копать ?

Сообщение отредактировал F1rst_blo0d – 15.08.19, 00:30

Здравствуйте.
Поделитесь пожалуйста распиновкой данного декодера. То есть какие сигналы куда идут..
UPD
Нашёл немного инфы на драйве. Но выходов у девайса явно больше и хотелось бы подробностей 🙂

Сообщение отредактировал ra3wum – 17.08.19, 14:06

Читайте также:  На каких шинах лучше ездить зимой

Да тоже такая же хрень. Нет моей модели шкода йети. Ставишь другие то кнопки не видит то двери то ручник. Партроники линии рисуют а обратно не убирают. И ключ поворачивает. В итоге ручник исчезает.

Добавлено 28.11.2019, 23:18:

Самое интересное нарисовано две функции сохранить модель и импортировать. То есть можно как то добавить не кто с таким не встречался?

На всякий случай, если кто столкнется с этими канадаптерами Райзе – вот тут можно скачать по всем совместимым тачкам всю документацию с распиновками: http://www.szraise.com/data-download.html

На сегодня все совместимые канбасы тут в двух файлах (второй с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ГУ): http://www.szraise.com…of-product-models.html

И да, Гугл знает китайский, если что. :blush:

Добавлено 29.11.2019, 18:07:

F1rst_blo0d, победили?
Если есть фото вашего адаптера, скиньте.

Всем привет!Может кто в курсе есть ли у китайцев для старых блоков can gateway 3С0 907 530 С кан адаптер с поддержкой кан шины именно версии 1.6? Хочется чтобы аккум. не высаживала и АСС работало штатно без костылей, как сейчас в виде настройки принудительного выкл. через 30 мин через меню ГУ,а штатно как в более поздних авто кан шины версии 2.0? Прикупил крайний для В6 can gateway 3C0907530Q(думал он 2.0,а оказалось что шина тоже 1.6,хотя пишут,что вроде как с ним акум не высаживает плюс получу поддержку засыпания,визуализации парктронников, динамических линий камеры з.х.)Так ли это?.Сейчас нет поддержки визуализации динамических линий камеры з.х. и парктронников, фото нижеже .
PS.
Сам блок по VCDS 3С0 907 530А с софтом 3С0 907 530С
Случился трабл с FlyAudio G4909R Андроид 8.1 на Spreadtrum SC9853I-IA.После зависания и сброса к заводским настройкам динамические линии камеры з.х и кнопки руля больше так и не заработали, в настройках выбирал все модели VW,как с активным пунктом настроек 2.0,так и без него .
ГУ шла с кан адаптером как на фото видимо для версии 2.0,т.к. пункта с версией 1.6 в настройках нет,но есть выкл. через 30 мин, аккум поэтому на моём Volkswagen Passat B6 2006 г.в. не высаживает). сейчас стоит сажающий аккум родной 3С0 907 530С can gateway старой версии 1.6 без поддержки визуализации парктронников,хотя из коробки без настроек кнопки руля точно работали через кан шину и даже динамические линии камеры з.х. при рулении вроде как по началу двигались,но это не точно,т.к. на 100% уже не помню,т.к. проработало недолго.

Источник: 4pda.ru

Как подключить магнитолу без can шины

Друзья, приехало ГУ указанное в шапке, с установкой проблем не было, но часть заявленного функционала ( car info, climat info, штатные датчики парковки ) работали только после установки и первого запуска двигателя. После перезапуска декодер виснит.
Как я понял? 1) при выставлении ключа в зажигание и активации приборной панели, декодер показывает и делает всё что надо 3-5 секунд, затем нету реакции. 2) проверил тестером, питание на acc не пропадает, сигнала на проводе для питания камеры заднего вида парковки при включении заднего хода не появляется.
Кажется диагностика показывает все точно. Если вставить ключ и до 3-5 сек после активации приборки вытащить, все выключается как надо (acc на 0). Далее все повторяется. Единственный вариант оживить – это отключить физически декодер из разъема и включить повторно. В этом случае все работает , но дольше часа не проверял.

Фото платы и всех маркировок прикрепил в шапке.

Кто что посоветует? От продавца ГУ пришел новый декодер, все тоже самое.

Под содранной наклейкой был qr код с контактом китайца через wechat. Пришлось устанавливать и регистрироваться ( :/ ). Выслал ему фотки с просьбой помочь. Он общается только на китайском, но вот что выслал : http://mp.weixin.qq.com/s/h-fovpMg2dt_IbB3ybxgoA
Вот гуглперевод https://translate.goog…yJAPBeoXI1Mlxbltomwhew

Как я понимаю мне дважды выслали девайсы не под мою платформу авто? Кто-нибудь разбирается в подобном?

Так, на данном этапе удалось удлинить шину подключения Can Bus декодера, вывести для удобной диагностике и смены декодера, а так же в цепь поставить ключа на прерывание. В данной конфигурации удается перезапускать декодер, но соответственно перезапускать ГУ.

Вопрос к знатокам, коли имеются таковые, откуда можно взять ACC ? Возможно его стоит взять для питания декодера, тем самым ненужен будет ключь для ручного перезапуска декодера – профит в виде довольной жены 😉

Hoora Gunna, мои сочувствия. А можно взглянуть на декодер? Желательно и во внутренности так же.
Я пока свою задачу решил внешней кнопкой перезагрузки декодера, но последовательность действий напрягает.
Как вы описали, ваш вариант “б” имеется и это хорошо. Но у вас проще вариант, нужно лишь acc, ill и питание камеры при заднем ходе запитать, а это думаю даже на Ардуино или аналогах можно собрать сильно не дорого.
Доп функции как car info или klimat info вы кажется не пользуетесь (если есть), но вот кнопки мультируля – это печально. А что за ГУ, интересно мультируль на MCU завязан или на Андроиде?

Добавлено 23.03.2018, 15:24:

Кстати, кто знает, ACC при зажигании мотора временно пропадает или просто даёт то что в бортовой сети есть?

Пришла магнитола из Китая, продавец неукомплектовал декодером can to uart. Магнитоле есть два пустых пина, по распиновке написано RX и can-TDX. Хочу подключить магнитолу к can-шине, чтобы выводить информацию по работе двигателя и по открытию дверей. Попытался уточнить у продавца, то твердит, что – “Просто подключаем, дорогой друг”. Помогите определиться, нужен декодер или просто кинуть шину на эти входы? canbus TX и canbux RX – это же uart?

Сообщение отредактировал H4Zlu – 24.03.19, 22:01

Фото магнитолы на wince

Добавлено 24.03.2019, 22:10:

Магнитола должна выводить инфу

Всем вечер добрый! Прошу не ругать если немного не в тему пишу.
Недавно купил магнитолу (T’eyes 1/16 с адаптером raise) с aliexpress. Установил вроде как работает, но есть одно НО. Имеется БК, на который раньше выводилась инфа по расходу топлива, остатка топлива в км и т.д., в тоже время на старой магнитоле была кнопка “инфо” с помощью которой можно было переключаться и смотреть эти данные. На данный момент БК отказывается выводить какую либо информацию, кроме климат контроля и часов.
Машина мазда 3 2008г 2.0. Пробовал настроить с помощью настроек, выбирал свою модель, но просит вроде как обновление какое то.
Может кто то подскажет как быть и куда копать ?

Сообщение отредактировал F1rst_blo0d – 15.08.19, 00:30

Здравствуйте.
Поделитесь пожалуйста распиновкой данного декодера. То есть какие сигналы куда идут..
UPD
Нашёл немного инфы на драйве. Но выходов у девайса явно больше и хотелось бы подробностей 🙂

Сообщение отредактировал ra3wum – 17.08.19, 14:06

Да тоже такая же хрень. Нет моей модели шкода йети. Ставишь другие то кнопки не видит то двери то ручник. Партроники линии рисуют а обратно не убирают. И ключ поворачивает. В итоге ручник исчезает.

Добавлено 28.11.2019, 23:18:

Самое интересное нарисовано две функции сохранить модель и импортировать. То есть можно как то добавить не кто с таким не встречался?

На всякий случай, если кто столкнется с этими канадаптерами Райзе – вот тут можно скачать по всем совместимым тачкам всю документацию с распиновками: http://www.szraise.com/data-download.html

На сегодня все совместимые канбасы тут в двух файлах (второй с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ГУ): http://www.szraise.com…of-product-models.html

Читайте также:  Как наложить шину голубю на лапку

И да, Гугл знает китайский, если что. :blush:

Добавлено 29.11.2019, 18:07:

F1rst_blo0d, победили?
Если есть фото вашего адаптера, скиньте.

Всем привет!Может кто в курсе есть ли у китайцев для старых блоков can gateway 3С0 907 530 С кан адаптер с поддержкой кан шины именно версии 1.6? Хочется чтобы аккум. не высаживала и АСС работало штатно без костылей, как сейчас в виде настройки принудительного выкл. через 30 мин через меню ГУ,а штатно как в более поздних авто кан шины версии 2.0? Прикупил крайний для В6 can gateway 3C0907530Q(думал он 2.0,а оказалось что шина тоже 1.6,хотя пишут,что вроде как с ним акум не высаживает плюс получу поддержку засыпания,визуализации парктронников, динамических линий камеры з.х.)Так ли это?.Сейчас нет поддержки визуализации динамических линий камеры з.х. и парктронников, фото нижеже .
PS.
Сам блок по VCDS 3С0 907 530А с софтом 3С0 907 530С
Случился трабл с FlyAudio G4909R Андроид 8.1 на Spreadtrum SC9853I-IA.После зависания и сброса к заводским настройкам динамические линии камеры з.х и кнопки руля больше так и не заработали, в настройках выбирал все модели VW,как с активным пунктом настроек 2.0,так и без него .
ГУ шла с кан адаптером как на фото видимо для версии 2.0,т.к. пункта с версией 1.6 в настройках нет,но есть выкл. через 30 мин, аккум поэтому на моём Volkswagen Passat B6 2006 г.в. не высаживает). сейчас стоит сажающий аккум родной 3С0 907 530С can gateway старой версии 1.6 без поддержки визуализации парктронников,хотя из коробки без настроек кнопки руля точно работали через кан шину и даже динамические линии камеры з.х. при рулении вроде как по началу двигались,но это не точно,т.к. на 100% уже не помню,т.к. проработало недолго.

Источник: 4pda.ru

Настройка CAN-декодера на магнитоле Teyes Spro и CC2L/CC2.

Для полноценной интеграции магнитолы в автомобиль необходимо настроить декодер CAN-BUS шины на работу с конкретной моделью. Рассказываем, как зайти в соответствующие настройки. А так же здесь можно найти пароль от заводских настроек (они же — инженерное меню, скрытые настройки).

Для начала заходим в список установленных приложений путем нажатия круглой кнопки:

Выбираем пункт “Установки в автомобиле”:

Откроется приложение взаимодействия с системами автомобиля:

Если вы наблюдаете такую же картину, значит магнитола не настроена на взаимодействие с автомобилем. В этом приложении отображаются данные CAN-шины. Если в вашем автомобиле предусмотрено подключение к CAN-BUS (в случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4да), то необходимо произвести соответствующие настройки.

Для этого в заводских настройках необходимо выбрать тип подключения CAN-шины, марку и модель автомобиля.

Возвращаемся на главный экран и жмем в нижнем правом углу по шестеренке:

Откроются настройки магнитолы. Нас интересует вкладка “Заводские настройки”. Тапаем по ней:

Магнитолой будет предложено ввести пароль для доступа к заводским настройкам. Опасаться этого не стоит, никакого сброса не произойдет. Вводим 168 и жмём “Да”:

В списке заводских настроек прокручиваем до интересующего нас пункта “Выбор системы авто”:

Видим четыре столбца (китайцы как всегда жгут: в слове из трех букв четвертого столбца умудрились допустить ошибку ): Марка CAN BUS, Система авто, Выбор системы авто, CUN BUS. В первом выбираем производителя своего CAN-декодера. Если не знаете, то посмотрите на его корпусе стикер. Во втором ищем производителя автомобиля, и в третьем, соответственно, модель.

Выходим на главный экран и убеждаемся, что CAN-декодер заработал. В случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4 можно попробовать включить подогрев сидений, появится всплывающее окошко с информацией о климате, уличной температуре и закрытых дверях:

На автомобилях, оборудованных мультирулем достаточно просто попробовать изменить громкость или переключить треки соответствующими кнопками. Магнитола должна будет отреагировать на эти действия.

В итоге можно снова зайти в приложение “Установки в автомобиле” и убедиться, что появились элементы управления конкретно для вашего автомобиля:

Среди них можно выделить уровень топлива в бензобаке (показания с ЭБУ ДУТ, особой точностью похвастаться не могут), температура охлаждающей жидкости ДВС, напряжение в бортовой сети, пристегнутые ремни, состояние концевика багажника, ручника, наличие стеклоомывающей жидкости. В некоторых автомобилях даже считываются числовые параметры, такие как обороты, скорость и пробег.

Источник: cobaltr4.ru

Подключение кнопок управления магнитолой по CAN

Не редкость, что на автомобилях выходят из строя штатные мультимедийные системы,
особенно если в них используются многодисковые CD-чейнджеры. Стоимость ремонта или замены такого неисправного устройства может составлять большую сумму.
Иногда целесообразнее приобрести переходную рамку и установить современную мультимедийную систему(далее МС), недорогую и гораздо более функциональную.

Останется только задействовать кнопки управления на руле для управления ею.
Как правило, многие МС (made in CHINA) могут легко адаптироваться к штатным резистивным кнопкам руля.
Но вот по штатной автомобильной системе CAN их мало.
Имеем автомобиль Volvo S60 2006 года (аналогично и у XC70, XC90).
Родная МС пережевала и накрошила CD — диски, при включении впадала в конвульсии,
и в конце концов была выкинута на мороз.
В данном автомобиле, блоки кнопок на руле (каждый на микроконтроллере),
передают информацию по LIN – шине о их состоянии в центральный электронный блок автомобиля — CEM.
А дальше по низко скоростной CAN шине, в МС и другие заинтересованные в звуке блоки.
В качестве новой МС владелец выбрал магнитолу Pioneer, имеющий специальный вход для
подключения дистанционного управления:

В интернете полно схем и решений использования данного входа, приведу для примера такой рисунок:

Подключение проводов питания, зажигания, громкоговорителей думаю читателей мало интересна,
все на уровне школьных знаний, есть даже переходные разъемы…

С помощью планшета, программы CANHACKER, своего переходника CAN-USB, подключенного к CAN шине на разъеме МС,
был определен пакет данных, содержащий информацию о состоянии кнопок управления МС.
Нужные провода CAN — белый и зеленый:

Ищем и записываем:

Я для своей работы разработал и использую универсальные платы-конструкторы, на базе STM32,
с помощью которых можно быстро реализовывать разнообразные устройства
(если CAN модуль Starline не подходит для этого 🙂 ).
Вот схема одной из плат:

Теперь осталось только запрограммировать следующий алгоритм:
Настраиваем плату только слушать CAN шину по указанному адресу. Из принятых данных анализируем выбранный байт. И в зависимости от его содержимого, активируем определенные транзисторы для выдачи правильного сопротивления резисторной матрицы на плате в шину дистанционного управления МС Pioneer. Я знаю что есть электронные сопротивления и прочее прочее. Мне так было дешевле и удобней.
Весь проект выкладывать не буду, там много еще другого реализовано. А кусочки кода для Volvo приложу.
Настройка CAN фильтра:

Процедура, вызываемая при приеме пакета:

И далее разбор принятого сообщения:

Некоторые данные для работы программы хранятся в оперативно изменяемой области флеш памяти, что бы к примеру подключив плату к компьютеру, оперативно что либо изменить, не внося изменений в код:

Написав все это, думаю что чуть упростил жизнь другим интересующимся людям, хотя разбираться в чужом коде сомнительное удовольствие. Главное не боятся. И «лучше день потерять, затем за час долететь». В итоге все заработало как надо.
Если есть вопросы, пишите, буду исправлять и дополнять по возможности.

Источник: we.easyelectronics.ru