Как переделать elm327 на 2 шины

FORScan forum

Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles

  • Unanswered topics
  • Active topics
  • Search
  • The team

Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327

  • Jump to page:

Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327

Post by FORScan » Mon Jun 16, 2014 3:19 am

Многие модели Ford и Mazda (примерно с 2003-2004 года) оборудованы шиной MS CAN, в дополнение к обычной шине HS CAN. Но в отличие от HS CAN, MS CAN не поддерживается стандартной ELM327, т.к. MS CAN является специфическим решением производителя и использует не-OBD2 контакты. Однако, ELM327 является очень гибким инструментом, и небольшая модификация позволяет реализовать поддержку MS CAN.

Замечание перед тем, как читать дальше: начиная с версии 2.1.0 FORScan поддерживает чип STN11XX с встроенной поддержкой шины MS-CAN (примеры реализации адаптера: OBDLink MX, ELS27). Таким образом, это может быть лучшим выбором для людей, которые не хотят модифицировать что-либо собственными руками.

Замечание для владельцев Мондео 3: модулями MS-CAN оборудовались только модели после рестайлинга в июле 2003. И на этой шине кроме ACM (аудио) и EATC (климат-контроль) находятся только опциональные модули (навигация, CD, дисплей, распознование речи и т.д). НЕТ необходимости переделывать адаптер для доступа к модулям двигателя, ICU и вообще любых модулей кроме ACM, EATC и опциональных модулей упомянутых выше.

Статья содержит две части: как переделать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN, и замечания об использовании MS CAN в FORScan V2

Замечание: Если FORScan не спрашивает вас о наличии переключателя HS/MS CAN (см. раздел 2 ниже), это означает, что программа не ожидает наличие модулей MS CAN на борту и не будет проверять их наличие, даже если вы переделаете ELM.

1. Как доработать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN

Стандартно, ELM327 поддерживает HS CAN, т.к. Ford HS CAN полностью соответствует стандарту OBD2. Эта шина занимает контакты 6 и 14 разъема OBD2. Шина MS CAN занимает контакты 3 and 11, соответственно. Картинка ниже иллюстрирует проблему ( ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа “мама”. У адаптера разъем типа “папа”, он зеркален! По этой причине пины часто путают, будьте внимательны, обращайте внимание на нумерацию пинов на разъемах. ):

Самый простой способ реализовать поддержку MSCAN – добавить переключатель, который будет переключаться между MS/HS CAN. Схема ниже объясняет суть данной модификации ( ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа “мама”. У адаптера разъем типа “папа”, он зеркален! По этой причине пины часто путают, будьте внимательны, обращайте внимание на нумерацию пинов на разъемах. ):

План:

    Купить 6 контактный мини-переключатель типа ON-ON (например, MTS-202-A2) в любом магазине радиодеталей, также приготовить провод

  • Разобрать ELM327 (для большинства китайских клонов – аккуратно отклеить наклейку, под которой прячутся 4 самореза, затем открутить их)
  • Найти место для установки мини-переключателя (для некоторых особо компактных устройств это может оказаться самой сложной частью)
  • Отпаять провода от контактов 6 и 14 разъема OBD2 и припаять их к двум средним контактам мини-переключателя
  • Припаять 2 новых провода от 2 крайних контактов мини-переключателя к контактам 6 и 14 разъема OBD2
  • Припаять 2 других новых провода от 2 других крайних контактов мини-переключателя к контактам 3 и 11 разъема OBD2
  • Проверить выполненную работу (очень важно не перепутаь шины CAN-L и CAN-H !) и собрать ELM327. Для предотвращения путанницы, можно пометить позиции MS и HS
  • Пример переделанного ELM327 USB, китайского производства:

    2. Поддержка MSCAN в FORScan v2

    FORScan v2 имеет поддержку MS CAN и оптимизирован для работы с переключателем HS/MS CAN. нет необходимости настраивать адаптер для работы с MS CAN, FORScan сделает это сам (автоматически). Когда FORScan устанавливает соединение с автомобилем, он анализирет конфигурацию. Если ожидается наличие MSCAN модулей, FORScan спросит пользователя о наличии переключателя HS/MS CAN:

    Если такой вопрос не задан, это означает, что FORScan не ожидает наличия MS CAN модулей в данном автомобиле и не будет их проверять. Если пользователь подтвердил наличие переключател MS/HS CAN, FORScan попросит пользователя перключить шину, например:

    FORScan v2 оптимизирован под использование переключателя HS/MS CAN (минимизирует кол-во необходимых переключений). Например, чтение DTC для 5 HS CAN модулей и 2 MS CAN модулей всегда потребует только одного переключения.

    Источник: forscan.org

    Как переделать elm327 на 2 шины

    • Torque – здесь
    • HobDrive – ссылка
    • Программа терминала – ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
    • FORScan Lite -здесь
    • LeafSpy Lite – здесь
    • OBD Авто Доктор Pro
    • Сервисмэн
    • Carista – здесь

    • Проверка сканера – здесь
    • Первичные проверки адаптера – здесь
    • Как купить правильный адаптер – здесь
    • Ещё один метод – здесь

    • Видеоинструкция по подключению и настройке – здесь
    • Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети – здесь
    • Команда для калибровки напряжения – здесь
    • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! – здесь
    • Тонкая настройка ELM327 – здесь
    • Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) – сюда.
    • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
    • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
    • Замена на оригинальный чип: здесь.
    • Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
    • Распиновка для замены WiFi на BT – здесь
    • Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии – здесь
    • Доработка адаптера – здесь
    • Доработка одноплатного адаптера – здесь, здесь и здесь
    • Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ – здесь
    • Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами – здесь
    • Создание виртуального COM-порта – здесь.
    • Что делать, если вышла из строя схема управления питанием – здесь
    Читайте также:  Как влияет ширина профиля шины

    Сообщение отредактировал CrazyDron – 30.01.20, 11:58

    Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
    У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
    И проверка терминалом- мало что даёт.

    Китайцы успешно “адаптируют адаптер” под правильные ответы на запросы терминала.
    Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.

    У меня 2 адаптера.

    1. Проверку терминалом нормально не проходит.
    На половину запросов- вопросительные знаки.
    Работает при этом нормально.
    Стабильная связь, верные данные.

    2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
    Работает при этом криво, данные не все.

    Сообщение отредактировал Megaboson – 22.11.15, 14:20

    Мой работающий адаптер – ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.

    Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.

    Сообщение отредактировал Megaboson – 22.11.15, 20:34

    Работающий адаптер я покупал здесь: http://www.ebay.com/it…88912546?ul_noapp=true
    Т.к форумчане мне сказали, что он нормально работать не будет – я потребовал возврата денег.

    Адаптер остался у меня и работает.

    Всё, что мне надо – показывает. Верно показывает.
    Но идеален ли он – то я не знаю.
    Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.

    Добавочка:
    Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по “заводскому” протоколу, требующему настроек.
    А по стандарту – работает.
    Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
    И так что мне надо – показывает.

    Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
    Но возиться надоело.
    Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.

    Сообщение отредактировал Megaboson – 22.11.15, 21:04

    Источник: 4pda.ru

    Диагностический адаптер USB ELM327 переделка для Ford Focus 2

    • Цена: $5.30
    • Перейти в магазин

    Доброе утро, добрый день или добрый вечер!

    Хотел поделиться с Вами о китайском USB адаптере ELM327 и переделке его под Ford Focus 2.
    Прошу всех желающих под кат.

    Человек всегда стремиться выжать из устройства все что заложено производителем по максимуму, даже если производитель этого не хочет. Многие вещи можно решить всего лишь прошивкой устройства. Ни один телефон который попадал ко мне в руки не уходит от меня с оригинальной прошивкой. Начиная от первого моего телефона Semens A55 благополучно перешитого в C55, тем самым сильно расширив его функционал. И до одно из бывших флагманов Самсунга Note 2, который тоже приобрел все софтовые качества Note 4.

    Я к чему веду разговор, дело в том, что с момента появления у меня машины Ford Focus2, напичканой электроникой, чесались руки залезть к ней в мозг. Читая форум на фокус клубе, выяснил что очень много можно поправить в машине имея всего лишь этот адаптер. Умные люди уже написали хорошие программы в этом очень помогающие типа ELMConfig. Осталось дело за малым, приобрести необходимый адаптер. Хотел заказать на форуме, там есть умельцы сами собирающие его, но цена в 5 раз превышающая аналог от китайцев и очередь в пару месяцев остановила меня. Было принято решение купить самый дешевый адаптер и опробовать его в деле.

    Нашел подходящего продавца, оплатил заказ всего 320 руб и спустя 20 дней посылка лежала уже у меня на столе:

    Подключил девайс к компьютеру, лампочки весело моргнули и винда попыталась определить устройство. Первый этап пройден, устройство работает и определяется.

    В Фокусе часть модулей машины висит на высокой (HS-CAN) шине, часть на средней (MS-CAN). По умолчанию устройство из Китая позволяет работать только на средней шине. Схема переделки на самом деле очень проста, нужно чтобы контакты в разъеме с 6 и 14 переключались на 3 и 11. Для этих целей был приобретен сдвоенный тумблер в радиодеталях за 30 рублей.

    Читайте также:  Перепродажа шин как бизнес

    Приступаем к переделке, сначала надо отклеить наклейку:

    Корпус скреплен 4-мя винтами, откручиваем их, и легким движением руки располовиниваем девайс. Вот они, внутренности китайского чуда:

    Вот он основной разъем, контакты все подписаны:

    Повторюсь вот именно на нем надо сделать перекидывание контактов с 6 и 14 на 3 и 11 и обратно через тумблер.

    Готовим проводки и зачищаем их:

    Припаиваем все согласно схеме выше:

    После пайки еще раз проверяем что все контакты припаяны правильно.

    Далее в моем случае я взял дремель и сточил в корпусе место под тумблер:

    Тумблер оказался великоват и пришлось выломать одно крепление:

    Можно конечно сделать было аккуратнее, но я считаю главное что-бы работало:

    Собираем все на место, клеим наклейку:

    Подключаем к ноутбуку:

    Светодиоды снова весело моргают. Адаптер готов к работе на машине.

    Забегая вперед хочу сказать что адаптер полностью рабочий, собран на чипе Prolific, проверен на машине и без проблем все прошивается. Были проблемы с виндой, в Windows 7 64 bit нормально не хотела шиться приборная панель, выдавала ошибки записи. Даже напугав меня «Шеф, все пропало. » Но подключив ноут на Windows XP все пошло как по маслу. Адаптером доволен, своих денег стоит однозначно, добавил новые функции к машине типа «Eco Mode», датчик давления в шинах, убрал снежинку нафик, и температуру двигателя теперь показывает точно, отключил несколько ненужных функций, типа авто включения обогревов и заднего дворника, я думаю кто в теме тот меня поймет. На самом деле в программе ELMConfig можно много чего настроить, вплоть до задержки света в салоне, главное без фанатизма, лишнего не по включать. Если будет интерес могу описать процесс подробнее. На этом пока хочу закончить, задавайте вопросы.

    Источник: mysku.ru

    Как переделать elm327 на 2 шины

    • Torque – здесь
    • HobDrive – ссылка
    • Программа терминала – ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
    • FORScan Lite -здесь
    • LeafSpy Lite – здесь
    • OBD Авто Доктор Pro
    • Сервисмэн
    • Carista – здесь

    • Проверка сканера – здесь
    • Первичные проверки адаптера – здесь
    • Как купить правильный адаптер – здесь
    • Ещё один метод – здесь

    • Видеоинструкция по подключению и настройке – здесь
    • Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети – здесь
    • Команда для калибровки напряжения – здесь
    • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! – здесь
    • Тонкая настройка ELM327 – здесь
    • Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) – сюда.
    • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
    • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
    • Замена на оригинальный чип: здесь.
    • Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
    • Распиновка для замены WiFi на BT – здесь
    • Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии – здесь
    • Доработка адаптера – здесь
    • Доработка одноплатного адаптера – здесь, здесь и здесь
    • Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ – здесь
    • Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами – здесь
    • Создание виртуального COM-порта – здесь.
    • Что делать, если вышла из строя схема управления питанием – здесь

    Сообщение отредактировал CrazyDron – 30.01.20, 11:58

    Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
    У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
    И проверка терминалом- мало что даёт.

    Китайцы успешно “адаптируют адаптер” под правильные ответы на запросы терминала.
    Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.

    У меня 2 адаптера.

    1. Проверку терминалом нормально не проходит.
    На половину запросов- вопросительные знаки.
    Работает при этом нормально.
    Стабильная связь, верные данные.

    2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
    Работает при этом криво, данные не все.

    Сообщение отредактировал Megaboson – 22.11.15, 14:20

    Мой работающий адаптер – ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.

    Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.

    Сообщение отредактировал Megaboson – 22.11.15, 20:34

    Работающий адаптер я покупал здесь: http://www.ebay.com/it…88912546?ul_noapp=true
    Т.к форумчане мне сказали, что он нормально работать не будет – я потребовал возврата денег.

    Адаптер остался у меня и работает.

    Всё, что мне надо – показывает. Верно показывает.
    Но идеален ли он – то я не знаю.
    Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.

    Добавочка:
    Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по “заводскому” протоколу, требующему настроек.
    А по стандарту – работает.
    Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
    И так что мне надо – показывает.

    Читайте также:  Лада ларгус какое давление в шинах должно быть

    Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
    Но возиться надоело.
    Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.

    Сообщение отредактировал Megaboson – 22.11.15, 21:04

    Источник: 4pda.ru

    Как переделать elm327 на 2 шины

    Сайт корпорации

    Кустарбайджан Системс

    ELM327 – OBD-II сканер (диагностический адаптер), используемый для диагностики автомобилей при помощи ПК. Он поддерживает все протоколы этого стандарта и совместим со множеством диагностических программ (ScanXL, ScanMaster и др.). Существуют варианты с COM, USB портами и Bluetooth.
    OBD-II использует несколько протоколов обмена данными, в числе которых 15765-4 CAN, используемый в Форд Фокус 2 и соплатформенниках Си-Макс и Куга (далее речь пойдет об этих моделях под обозначением ФФ2).
    Стандарт OBD-II позволяет считывать и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и прочее. Он изначально предназначался для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает возможности по контролю и диагностике всех параметров современного автомобиля, поэтому у каждого производителя есть свой расширенный набор команд протокола.
    В основе ELM327 лежит одноименный канадский чип на базе микроконтроллера PIC18F2480, с ФФ2 полноценно работают чипы версий 1.1 и выше. По сути это программа-интерфейс между CAN-шиной (в случае с ФФ2) и последовательным портом (RS-232). Управляется адаптер AT-командами (как модем), их полное описание есть в его даташите [pdf]. Существуют также китайские (более дешевые) клоны ELM327, они у нас больше распространены, но с такими адаптерами есть нюансы в работе – некоторые требуют ввода команд без пробелов, а некоторые только заглавными буквами, сами же команды аналогичны оригиналу.

    Рассмотрим процесс работы с ELM327 посредством AT-команд, упомянутым в предыдущем абзаце.
    Нам понадобится терминал для работы с COM-портом, например putty. Настраиваем программу по аналогии со скрином [jpg] (в Диспетчере устройств Windows настройки порта ELM327 оставляем по-умолчанию). Далее внимательно читаем небольшой мануал по работе с ELM327 в терминале [pdf], в нем кратко описан диалог с адаптером (ссылка на даташит с полным списком AT-команд есть выше) и диалог с авто по стандарту OBD-II (весь перечень диагностических режимов и PID`ов описан в ISO-15031-5 (SAE J1979) [pdf] или в выжимке из него на wiki – OBD-II PIDs. Теперь вам вполне по силам получить такую же информацию об авто по стандарту OBD-II, как и в сторонних программах диагностики (конечно, в терминале это не совсем удобно, зато понятен механизм и можно приступать к написанию своей диагностической программы :-)).

    Диагностикой по OBD-II возможности ELM327 не ограничиваются. В зависимости от комплектации в ФФ2 может быть от нескольких до двух десятков модулей, объединенных CAN-шиной, которые не только можно диагностировать данным адаптером, но и изменять их конфигурационные данные (о них чуть ниже).
    Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, панель приборов (IPC) висит сразу на обеих и служит шлюзом между ними (краткую информацию по шинам данных можно посмотреть ТУТ).

    В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей ФФ2. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
    Слева нарисована схема переделки.
    Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).
    Теперь необходимо настроить адаптер на работу со средней CAN-шиной (MS-CAN). Для этого подключаемся через терминал к ELM327 (выше описано) и вводим следующую последовательность команд:
    atpp2asv38
    atpp2aon
    atpp2csv81
    atpp2con
    atpp2dsv04
    atpp2don
    На ввод каждой их этих шести строк, адаптер должен ответить “ОК”.

    После этого можно приступать к диагностике всех CAN-модулей ФФ2 по родному протоколу, а также изменению их конфигурационных данных, что и разберем на следующей странице.

    БОльшая часть изложенной выше информации подчерпнута на Форд Фокус клубе в темах Диагностический адаптер своими силами и Всё о ELM327, на Форд Куга клубе в теме Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327 и от уважаемых людей из этих клубов.

    Источник: forffclub.narod.ru