Как маркируется грузовая шина

Маркировка шин для грузовых автомобилей

Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно — посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.

Что вы должны знать о грузовых шинах?

Как узнать размер грузовой шины?

Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.

Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.

Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.

Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.

FRT — маркировка шин грузовых автомобилей

Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.

Знание маркировки облегчает выбор шин

Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств

Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.

Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.

Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.

С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?

Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую ​​маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).

Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.

Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны

Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей

Если вы найдете такую ​​надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.

Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.

Высота протектора новой грузовой шины

Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .

Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.

Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?

Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:

Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).

Место производства — это просто надпись « Сделано в . », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена ​​данная шина.

Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.

Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).

Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.

Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую ​​конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).

В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.

Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.

Источник: infoshiny.ru

Расшифровка обозначений маркировки грузовых шин

Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.

Обозначения шин


Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Читайте также:  Мониторинг давления в шинах как работает

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97

Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.

Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Индекс нагрузки


Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин
Показатель Максимальная нагрузка на колесо
116-120 1250-1400
121-130 1450-1900
131-140 1950-2500
141-150 2575-3350
151-160 3450-4500
161-170 4625-6000
171-180 6150-8000
181-190 8250-10600

Обозначение американского типоразмера


Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Цветные метки

Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.

Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.


Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.

Дополнительные надписи

Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.

Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.

Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.

Источник: daciaclubmd.ru

Маркировка и расшифровка грузовых шин: это несложно

Свидетельством маркировки грузовых шин являются слова, цифры и символы, написанные на её боковой поверхности. Каждое число, буква и обозначение несёт определённую информацию. Здесь может отображаться до 25 различных знаков, иконок и описаний. Как читать их и как они могут помочь выбрать шины, наиболее подходящие для ваших нужд?

Все обозначения нормируются стандартами. В РФ это ГОСТ Р 52899-2007, Европа обозначает его литерой Е, вписанная в окружность, США – DOT: маркировка шин автомобиля обязательно включает национальный знак стандарта. Он говорит о том, что, «обувь» автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. Отечественный стандарт установил 5-летний гарантийный срок её службы (с даты изготовления).

Классификация автошин

Грузовые подразделяются по нескольким показателям.

  • Назначение: грузовые (без обозначения или С3), лёгкие грузовые или коммерческие (обозначение C2 или LT).
  • Конструкция: диагональная « — » и радиальная R.
  • Герметизация: без камеры (TUBELESS или TL) и с камерой (Tube type или TT). Такая маркировка шин расшифровке поддаётся быстро.
  • Условия использования: дорожные (обычные), зимние, всесезонные и специальные.

Эта классификация закреплена нашим стандартом и соответствует международным нормам.

Самая важная маркировка шин автомобиля для грузоперевозок

Среди двух десятков аббревиатур и пиктограмм на боковине есть основные, по которым идентифицируется изделие. Они расположены рядом.

  1. Размер – 315/72 R22,5. Первое число «315» – это ширина её профиля в мм. 72 – процентное отношение высоты профиля к его ширине. 22,5 – диаметр обода (посадочный) в дюймах. Часто в маркировке грузовых шин встречается и такое обозначение: 12.00 R20 (ширина профиля, за точкой – его высота в процентах от ширины без первого числа – единицы, последние цифры – посадочный диаметр. Все показатели — в дюймах).
  2. Расположение нитей корда, как правило, радиальное – R.
  3. Скоростной индекс.
  4. Индекс нагрузки.
  5. Покрышка или шина без камеры.

Это самые крупные цифры и буквы. Информация охватывается опытным взглядом сразу, поэтому первичная расшифровка шин занимает мгновения.

Индекс нагрузки говорит о том, какой максимальный вес перевозится при штатном внутреннем давлении. Обозначается цифрами, находится в диапазоне от 0 до 279. Показатели в килограммах или тоннах определяются по специальной таблице. Так, индекс 146 – три, 164 – 5, 180 – 8 тонн. Если числа располагаются рядом через косую черту, это показатели для одинарной или двойной ошиновки. Например, шина 10 00 r20 имеет следующие показатели несущей способности: 146/143.

Индекс максимальной скорости в маркировке шин автомобиля присутствует в виде латинской литеры. E – 70, F – 80, G – 90, и J – 100 км/час. При отсутствии индекса скорости по умолчанию принимается максимум 110 км/час.

Дополнительная маркировка шин автомобиля-грузовика

Обязательным при маркировке грузовых шин является название производителя, а также страны, где она сделана. Указывается модель изделия. Дата изготовления: 4 цифры, идущие подряд. Две первые – порядковый номер недели, следующие две – год. Перед единицей измерения PSI (фунт на квадратный дюйм) указано давление, при котором испытано нагруженное колесо на максимальной скорости.

Если имеется направленный протектор, стрелкой указывается направление движения. При зимней маркировке шин расшифровка может быть в нескольких вариантах. Это R+W, Allseasons (дорожная + зимняя, всесезонная), M&S, M+S, MxS (грязь и снег), W (зима), пиктограмма снежинки. Знак TWI или Δ на плечах шины – индикатор износа.

Существует ещё ряд обозначений, которыми производитель указывает на те или иные функции. Такая маркировка шин расшифровке поддаётся легко, с помощью английского языка.

Источник: vostokzapad74.ru

Расшифровка маркировки и обозначений шин

Каждый автовладелец регулярно приобретает резину, и у многих возникает немало сложностей с выбором. Это обусловлено тем, что лишь правильно подобранные покрышки смогут обеспечить безопасность движения, комфорт при езде, а главное – такое приобретение станет целесообразным вложением денежных средств.

Именно поэтому нужно уметь читать маркировку шин для автомобилей. Также полезно представлять особенности конструкции автопокрышки. Предлагаем рассмотреть схематичное обозначение основных параметров.

Маркировка и обозначения шин, конструктивные особенности

Маркировка шин (вне зависимости от модификации и назначения) содержит информацию о следующем:

  • Изготовитель. Чаще всего эти данные обозначаются большими буквами или в форме фирменного логотипа. Обычно информация хорошо заметна, что делается в маркетинговых целях.
  • Торговая марка или модификация. Некоторые концерны располагают несколькими зарегистрированными ТМ, под которыми выпускаются автопокрышки. В пределах одной серии можно приобрести автопокрышку с различными габаритами и эксплуатационными характеристиками.
  • Размер. Именно эта метка в маркировке летних/зимних/всесезонных шин является ключевой, так как определяет совместимость изделий с различными ТС. Стандартно она выглядит примерно так: 195/60R16. Первая цифра (то есть 195) означает ширину профиля. Это значение рассчитывается как расстояние между внешними границами боков накачанной автошины. Второе число отражает отношение значения высоты к ширине профиля, оно обозначается в процентах. В приведенном примере оно соответствует 117 миллиметрам (рассчитывается как 0,6х195). Следующая буква отвечает за тип автопокрышки, она может быть радиальной (R) или диагональной (D). Первые на сегодняшний день являются более востребованными. Помимо этого, выпускаются бескамерные изделия (они имеют в маркировке обозначение TUBELESS), а также камерные – символ TT. Последнее число отражает размер посадочного диаметра в дюймах.

Как обозначаются индексы на шинах

Маркировка легковых и грузовых шин также содержит данные об индексах:

  • Максимальной нагрузки. В маркировке после размера посадочного диаметра может присутствовать буква C. Это свидетельствует о том, что автопокрышка имеет усиленную норму слойности, то есть подходит для микроавтобусов, грузовиков. Индекс максимальной грузоподъемности может быть обозначен двумя числами. Первое отражает возможное значение нагрузки на одну автопокрышку, а вторым обозначаются параметры для сдвоенной. Например: 195/85 R16C 104/102S имеет индекс при одиночной установке 104, что соответствует 900 килограммам, а при сдвоенной – 102, то есть 850 килограммов. Обратите внимание: для легковых ТС реальная нагрузка не должна превышать 80% от значения, указанного в маркировке шин.
  • Индексскорости. Этот параметр указывается после значения допустимой нагрузки. В представленном выше примере он обозначен как S, что соответствует 180 километрам в час.
  • Индекс давления. Этот параметр обозначается в кПа, а также на некоторых модификациях в PSI. Второй вариант, отражающий значение в фунтах на кв. дюйм, принят в Соединенных Штатах Америки.
  • Индекс торможения. Он обозначает способность автопокрышки тормозить, то есть сцепляться с дорожной поверхностью на влажных и скользких участках. Обозначения могут быть: A, B, C, – первый вариант считается наилучшим.
  • Индекс температуры. Это значение обозначается одним из трех вариантов A, B или C. Оно отражает, насколько автопокрышка устойчива к высоким температурным воздействиям и сохраняет ли она при этом свои свойства. Наиболее высокими показателями обладают изделия с индексом A.
  • Индекс километража. Указывается в числах, превышающих 100. Это базовое значение эквивалентно 48000 километров пробега. Естественно, чем больше это значение, тем больше ресурс у автопокрышки.

В условных обозначениях, имеющихся на покрышке, есть данные о ее назначении. Стандартно эту информацию наносят перед типоразмером. Шины могут быть:

  • легковыми – P;
  • грузовыми – LT;
  • для прицепов – ST;
  • для прицепов с низкой платформой – LRO;
  • запасные, то есть временные – T.

Помимо этого, в таблицах маркировки шин можно найти и другие обозначения. Наиболее важное среди них – уровень защиты от проколов. Современные технологии, используемые изготовителями, позволяют ТС продолжать передвижение при частичной и даже полной потере давления на протяжении максимум 150 километров. Ограничение – скорость передвижения не должна быть больше 80 километров в час.

На автопокрышках также есть данные, которые указывают на сезонность и рекомендованные эксплуатационные условия. Рассмотрим самые популярные варианты:

  • AS – автопокрышка подходит для применения в любое время года;
  • AGT – обозначение всесезонных моделей;
  • R+W – авторезина, предназначенная для холодного времени года;
  • Frost – зимняя модификация;
  • AW – изделие применяется в любую погоду;
  • A/T – авторезина может применяться на любых типах местности;
  • M/T – допустима эксплуатация автопокрышки на грязном ландшафте;
  • Water, Aqua, Aquatred – модели, используемые в условиях значительного количества воды.

Дополнительная маркировка на шинах

Практически все современные шины имеют в маркировке полезную для водителя информацию о следующем:

  • Год и месяц выпуска. Данные обозначаются в овале, наносятся на бок автопокрышки. Первые две цифры – неделя в году (ее порядковый номер), когда была изготовлена автопокрышка, а вторые – год.
  • Тип шипов. Они могут быть алюминиевыми (AD), иметь твердосплавный (SD), овальный (OD) или прямоугольный сердечник и алмазную грань (DD). Также производятся модели с пластиковыми шипами, имеющими твердосплавный сердечник (MD).
  • Степень износа. Обычно эту метку наносят на дно углубления протектора. На область расположения этого индикатора указывает специальная стрелка.
  • Направление вращения. Это слово Rotation и стрелка. Метка обозначает направление вращения автоколеса при передвижении вперед.
  • Цветовые маркировки. Например, желтые метки круглой формы обозначают самые легкие части боковой поверхности. Эта информация очень полезна при балансировке. Красный круг указывает на место соединения слоев каркаса и брекера. На изделии могут присутствовать разноцветные линии, которые не несут важной информации для водителя. Обычно ими обозначают информацию для складских работников, например упрощенно метят размер, модель и тип шины, чтобы работнику было проще сортировать и размещать продукцию на хранение.

Источник: www.1001shina.ru

Маркировка грузовых шин

На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленных по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, наносится следующая маркировка:

а) обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Шины, выпускаемые по ГОСТ 4754, могут иметь миллиметровое, дюймовое или смешанное обозначение, а шины, выпускаемые по ГОСТ 5513 должны иметь дюймовое обозначение. Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс — R. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится.

б) индексы несущей способности нагрузок — условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину;

в) индекс категории скорости — условное обозначение максимально допустимой скорости;

г) индекс давления «PSI» — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей (Приложение 5);

д) знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам №30 и № 54 ЕЭК ООН;

е) страна-изготовитель на английском языке;

ж) товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя шины;

з) торговая марка (модель шины) — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки, вариант разработки;

и) обозначение стандарта (без года утверждения);

к) порядковый номер шины;

л) дата изготовления, состоящая из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, последняя — последнюю цифру года изготовления:

м) штамп технического контроля;

н) надпись «Radial» для радиальных шин;

о) знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора:

п) надпись «Tubeless» — для бескамерных шин;

р) надпись «Steel» — для шин с металлокордом в брокере:

с) надпись «All steel» — для цельнометаллокордных шин;

т) надпись «Regroovable» — для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

у) надпись «Reinforced» — для усиленных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

ф) надпись «Север» — для морозостойких шин;

х) буква «Т» на шинах радиальной конструкции с текстильным брокером и каркасом;

ц) знак «M+S» или «М S» — для шин с зимним рисунком протектора;

ш) надпись «All seasons» — для всесезонных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

щ) балансировочная метка, только для шин, выпускаемых по ГОСТ 4754 (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С) — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль:

э) буквы «TWI», «V» или другой символ, указывающий — место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

ю) национальный знак соответствия при сертификации шины;

я) буква «С» — после обозначения основных размеров и конструкции каркаса только для шин лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Примеры маркировки шин:

а) для шин легковых автомобилей: 165/80R13 МИ-166 Steel Radial S 82 Tubeless ГОСТ 4754 106 051072 Made in Russia;

165/80R13 — обозначение (размер) шины;

где — 165 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;

— 80 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах);

— R — буквенный индекс радиальной шины;

— 13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

— МИ-166 — торговая марка (модель шины), МИ — условное обозначение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;

— Steel — металлокорд в брокере;

— Radial — радиальная шина;

— S — индекс категории скорости;

— 82 — индекс несущей способности нагрузки;

— Tubeless — бескамерная шина;

— ГОСТ 4754 — обозначение стандарта, по которому производится шина;

— 1006 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, 06 -последняя цифра года изготовления — 2006г.);

— 051072 – порядковый номер шины;

— Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя, в данном случае АО «Московский шинный завод».

б) для шин грузовых автомобилей постоянного давления:

10,OOR20 ОИ-73Б 146/143J 115PSI ГОСТ 5513 106 80576 Made in Russia, где 10,OOR20 — условное обозначение шины;

10,00 — обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах;

R — буквенный индекс радиальной шины;

20 — обозначение номинального диаметра обода в дюймах;

ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 10,OOR20 (280R508), где параметры шины 280 и 508 даны в миллиметрах;

ОИ-73Б — торговая марка (модель шины) (О и И — условное обозначение разработчика шины);

73 — порядковый номер разработки;

Б -вариант разработки;

146/143 — индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес (Приложение 3);

индекс категории скорости (Приложение 4);

115PSI — индекс давления (Приложение 5);

ГОСТ 5513 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

106 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, 6 -последняя цифра года изготовления -1996 г.):

80576 — порядковый номер шины;

Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

в) шины с регулируемым давлением имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 13298.

Пример маркировки для широкопрофильных шин с регулируемым давлением:

1300х530-533 ВИ-3 НС-12 ГОСТ 13298 1196В051457 Made in Russia,

где 1300 — условный наружный диаметр шин в миллиметрах;

530 — условная ширина профиля шины в миллиметрах;

533 — условный диаметр обода в миллиметрах;

ВИ-3 — модель шины, где ВИ — условное обозначение разработчиков шины, 3 — порядковый номер разработки;

ГОСТ 13298 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

1196В051457 — маркер, где 1196 — дата изготовления — неделя, год (две последние цифры): 11 — неделя года, 96 — две последние цифры года изготовления — 1996 г., В — буквенный индекс предприятия, 051457 -порядковый номер шины;

Made in Russia — страна-изготовитель

На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:

— товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

— обозначение стандарта (без года утверждения);

— дата изготовления, состоящая из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, а последняя » последнюю цифру года изготовления;

— штамп технического контроля;

— буквы «БК» для камер из бутилкаучука.

Диагональные и радиальные шины различаются не только конструк­цией, но и маркировкой. Например, диагональная шина имеет обозна­чение 6,15-13/155-13, где:

6,15 — условная ширина профиля шины (В) в дюймах;

13 — посадочный диаметр (а) шины (и колеса) в дюймах;

155 — условная ширина профиля шины в мм.

Дробь перед числом 155 разделяет дюймовое обозначение шины от миллиметрового. Вместо числа 13 во втором случае может быть и миллиметровое обозначение посадочного диаметра (330).

Радиальная шина имеет единое смешанное миллиметрово-дюймовое обозначение. Например, маркировка 165/70Р13 78S Steel Radial Tubeless означает:

165 — условная ширина профиля шины (В) в мм;

70 — отношение высоты профиля шины (Н) к ее ширине (В), %;

“R” — обозначение радиальной шины;

13 — посадочный диаметр в дюймах;

78 — условный индекс грузоподъемности шины (см. табл. 3);

8 — скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля) в км/ч;

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом;

Tubeless — бескамерное исполнение шины.

В зависимости от способности воспринимать шиной вертикальную нагрузку они имеют различные индексы грузоподъемности.

Скоростные индексы шин обозначают буквами латинского алфавита: L — до 120 км/ч; P — до 150 км/ч; Q — до 160 км/ч; R — до 170 км/ч; S — до 180 км/ч; T — до 190 км/ч; U — до 200 км/ч; H — до 210 км/ч; U — до 240 км/ч; W — до 270 км/ч; Y — до 300 км/ч и Z (или ZR) — свыше 240 км/ч (с соответствующим уменьшением нагрузки по мере роста допустимой скорости).

Кроме стандартного обозначения, на боковину покрышки наносят и дополнительную информацию. Например, кроме индекса грузоподъемности, часто обозначается максимальная нагрузка (Maximum Load) и соответству­ющее этой нагрузке внутреннее давление в шине (Maximum Pressure). При этом нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS=0,4536 кг; 1 PSI=0,0069 МПа). Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, т.е. шина подбирается на автомобиль как бы с «запасом». Особенно хорошо такой «запас» виден на скоростных автомобилях или легковых многоцеле­вых полноприводных машинах.

Как было указано ранее, зимние шины обозначаются индексом “M+S” (Mud and Show — снег и грязь) и, в случае возможности примене­ния шипов противоскольжения, — “M+S -E”.

Рисунок 9 — Обозначения на боковине шины Ех-85

1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США); 2 — номер ТУ- 3 — количество слоев и тип корда каркаса и брокера; 4 — государственный знак высшей категории качества (до 1992 г.); 5 — ширина профиля; 6 — серия «70» (отношение Н/В); 7 — обозначение радиальной шины; 8 — обозначение бескамерной шины; 9 — диаметр обода (13″); 10 — индекс грузоподъемности; 11 — индекс скорости («S»-180 км/ч); 12 — условное обозначение износо­стойкоcти шины (по стандарту США); 13 — условное обозначение показателей термостойкости шины (по стандарту США); 14 — условное обозначение кода завода (по стандарту США); 15 — номер сборщика (15); 16 — номер сертификата официального утверждения на соответствие шин Международным правилам N 30 ЕЭК ООН (0247); 17 — условное обозначение кода размера (по стандарту США); 18 — дата изготовления (28 неделя 1987 г); 19 — знак официального утверждения шины на соответствие Международным правилам N 30 ЕЭК ООН (Е); 20 — условный номер страны, выдавшей сертификат утверждения (5 — Швеция); 21 — серийный порядковый номер шины; 22 — радиальная шина; 23 — наименование модели.

Источник: shinaspace.ru