Как часто нужно проверять давление в шинах автомобиля
Топ-5 самых популярных вопросов о давлении в шинах
Следите ли вы за давлением в шинах? Три раза в год — при смене колес на шиномонтажке и еще при ежегодном дальнем путешествии? Такой ответ даст до 80% автомобилистов. Ответ не совсем верный. А ведь от того, насколько оптимальным будет давление, зависит ваша безопасность и долговечность использования автомобильной покрышки.
1. Как часто следует проверять давление в шинах? В Правилах дорожного движения и инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что, отправляясь в поездку, необходимо проверить исправность автомобиля. Следовательно давление в шинах нужно проверять ежедневно. Опытному автомобилисту достаточно бросить взгляд на высоту профиля шины, и он на глаз определит, не травит ли баллон. А остальным необходимо перед тем, как сесть за руль, обойти автомобиль и проверить шины на наличие проколов и просто надавить ногой. Если будет хоть малейшее сомнение в том, что одна из шин держит давление, не поленитесь заехать на ближайшую шиномонтажку, где за 50–60 рублей вам вернут эту уверенность. Помимо основных колес не лишним будет и проверять давление в запаске, ведь не исключено, что придется ею воспользоваться.
А вот при сезонной смене колес следует в обязательном порядке применять средства контроля. После хранения проверьте давление с помощью манометра, в идеале оно должно остаться неизменным или может опуститься на 0,2 атмосферы. Если же давление опустилось на большее значение или шина оказалась «пустой», это повод обратиться на шиномонтаж. Основных причин две — прокол или неисправный ниппель. Отремонтированную шину лучше ставить на заднюю ось, это безопаснее.
2. Как узнать, какое давление должно быть в шине? Давление в каждом колесе должно соответствовать рекомендуемому заводом-изготовителем значению. Нужные цифры можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на наклейке, размещенной на торце передней левой двери, боковой стойке со стороны водителя или лючке бензобака. Информация там довольно полная: рекомендованные типоразмеры, давление по осям и от величины загрузки.
3. Чем чревато пониженное давление в шинах? Характер формы и деформации резины значительно изменяется, пятно контакта увеличивается, эффективность работы покрышки снижается. Если шина находится на управляемой оси, возможен увод автомобиля в сторону спущенного колеса. Кроме этого повышается расход топлива, протектор изнашивается неравномерно, выходят из строя боковые дорожки. При движении на большой скорости растет температура шины, что не в лучшую сторону влияет на ходимость покрышки.
4. К чему может привести повышенное давление? Обычно перекачивают шины «экономные» водители. Повышенное давление приводит к экономии топлива, правда, небольшому — около 0,5 л/100 км. А вот минусов тут намного больше. Перекачанная шина при наездах на неровности в меньшей степени поглощает толчки, которые передаются через подвеску кузову. Кроме того, из-за уменьшения пятна контакта шины с дорогой ухудшается сцепление, а стало быть, устойчивость автомобиля. Что касается влияния повышенного давления на износ покрышки, то, даже если водитель и отметил б ольшую сохранность рисунка протектора шины, это не значит, что при этом увеличился срок ее службы. Не стоит забывать, например, о том, что колесо с повышенным давлением легче пробивается острыми предметами (камнями, щебнем и т. п.), да и протектор у нее стирается менее равномерно. Если же приходится перегрузить свой автомобиль — необходимо увеличить давление в шинах, этим вы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колесного диска.
5. Когда следует подкачивать шины? Регулировку давления рекомендуется производить только на «холодной» шине.
Источник: www.zr.ru
Давление в шинах требует ежемесячной проверки
Под воздействием силы, со временем, Ваши шины теряют немного воздуха. По этой причине рекомендуется регулярно проверять давление в шинах. Процедура проверки важна с точки зрения безопасности, а также для избежания преждевременного износа шин.
Также в этой теме
Давление в шинах – главный фактор безопасности и срока службы Ваших шин. Недостаточное давление или накачанные сверх нормы шины могут негативно сказаться на их показателях.
Плохо накачанная шина: чем вы рискуете
Как контролировать давление в шинах?
Какое давление является правильным?
Как часто следует проверять давление в шинах?
Накачка шин в зимнее время года
Плохо накачанная шина: чем вы рискуете
При слишком высоком давлении в шинах, протектор становится выпуклым, что снижает пятно контакта шины с поверхностью. Такая деформация имеет несколько последствий:
- Ускоренный износ центральной части шины;
- Слабое сцепление по причине малого контакта шины с поверхностью ;
- Слабая амортизация при преодолении неровностей дороги.
При слишком низком давлении в шинах, напротив— все усилия будут перенесены в плечевые зоны шин, что приведет к их анормальному функционированию. В таком случае негативные эффекты так же возникают один за другим:
- Преждевременный износ шин в плечевых зонах;
- Анормально повышенная температура шин, способная привести к взрыву шины и потери контроля над автомобилем;
- Ухудшенное сцепление с дорогой, особенно на мокрой поверхности;
- Повышенный расход топлива.
Внимание: накачка шин азотом не освобождает водителя от проверки давления в шинах.
Совет: для хорошей герметичности шин, не забывайте одевать колпачки вентиля после проверки их давления. Меняйте колпачки при установке новых шин.
Как контролировать давление в шинах?
Давление должно проверяться на холодных шинах. Это значит, что шины должны быть в нерабочем состоянии в течении двух часов или проехать на низкой скорости менее 3 км. Если у вас нет времени охладить шины, следует добавить 0,3 бар к рекомендуемому давлению. Никогда не сдувайте шину в горячем состоянии.
Какое давление является правильным?
Хорошее давление в шинах — давление, рекомендованное производителем автомобиля. Рекомендованное давление (переднего моста и заднего моста) указано в инструкции по эксплуатации автомобилем и/или на наклейке, как правило, расположенной на стойке двери водителя, дверце бензобака или внутри бардачка. Соблюдайте его: указанное давление рассчитано в результате многочисленных тестов, произведенных производителем шин и автопроизводителем.
Как часто следует проверять давление в шинах?
Контроль давления в шинах должен производиться как минимум один раз в месяц и перед каждой длинной поездкой, особенно если вы собираетесь ехать по автомагистрали. Давление должно быть исправлено согласно рекомендациям производителя.
Совет: не забудьте также проверить давление в запасном колесе. Это поможет Вам избежать неприятных сюрпризов в случае необходимости заменить проколотую шину. Внимание, если речь идет об узкоразмерном запасном колесе типа «галета», его рекомендуется накачивать гораздо сильнее, чем обычную шину. Давление может быть свыше 4 бар. Точная цифра, как правило, указана на диске.
Накачка шин в зимнее время года
Температура воздуха влияет на давление в шинах. Чем ниже температура, тем слабее измеряемое давление. Поэтому, в зимнее время года, к рекомендуемому давлению следует добавлять 0,2 бар.
Источник: www.rezulteo-shina.ru
Как проверить давление в шинах правильно? Полезные советы и рекомендации
- Увеличенный расход топлива;
- Ускоренный износ резины;
- Плохая управляемость;
- Нагрузка на ходовую часть, возможны даже поломки;
- Высокая вероятность ДТП.
Каким должно быть оптимальное давление в шинах?
Правильное давление, как правило, указывается автопроизводителем в руководстве по эксплуатации, а также на специальных памятных табличках, которые чаще всего крепятся к стойке водительской двери, в бардачке или в районе крышки бензобака. Данная табличка содержит информацию об индексе нагрузки, о давлении в шинах в холодное время, а также о типоразмере шин.
Правильное давление в шинах — давление, при котором производитель гарантирует комфортную езду, безопасность, хорошую управляемость и минимальный расхода топлива. Кроме того, правильное давление в шинах — это залог равномерного их износа и минимальная нагрузка на элементы подвески. Даже минимальное отклонение давления в шинах (-0,2 бар) чревато повышенным износом покрышек
15%. Снижение давления на 0,6 бара ниже допустимой нормы приведет к тому, что шины будут изнашиваться в два раза интенсивнее.
- Слишком низкое давление приведет к ухудшению сцепления шин с дорогой, в результате чего увеличится тормозной путь, а сам автомобиль станет менее «послушным». Кроме того, увеличивается расход топлива, что немаловажно при нынешних ценах на топливо. Износ шин при низком давлении также будет неравномерным, в основном будут изнашиваться боковые части шины.
- Недопустимо также повышенное давление в шинах, из-за него пятно контакта шины с дорогой уменьшается и в основном «страдает», изнашивается только центральная часть покрышки. Уменьшение пятна контакта это также — плохое сцепления шин с дорогой, ухудшение управляемости, увеличенный тормозной путь, риск ДТП.
Как проверить давление в шинах?
Проверка давления в шинах должна происходить не реже чем раз в месяц (зимой раз в две недели). Прежде чем приступить к проверке, необходимо дать покрышке остыть, если вы только что с дороги. Во время движения давление в шинах, как правило, возрастает на 15-20%.
Большинство автовладельцев привыкли проверять давление в шинах по старинке («на глаз», пнув колесо ногой и. т.), однако такой способ крайне неточен и не позволяет точно определить давление в шинах. Максимум, что можно определить «на глаз», это очень спущенные шины, на которых нельзя ехать ни в коем случае, для более точных измерений существуют специальные приборы. Для измерения давления в шинах существует специальное устройство, именуемое манометром, о котором я рассказывал в одной из своих предыдущих статей. Кому интересно узнать больше об этом приборе, а также понять, как правильно выбрать манометр — воспользуйтесь приведенной выше ссылкой.
Собственно, проверка:
- Проверять давление в шинах необходимо до начала поездки, когда шины «холодные».
- Для проверки давления в шинах необходимо поставить машину на ровной поверхности.
- Далее, открутите защитный колпачок ниппеля, если он имеется, и подсоединив манометр, произведите измерение давления в шинах. Соединение должно быть плотным, чтобы воздух не «травил» на сторону, в противном случае результат будет не точным.
- Произведите 2-3 замера, после чего сделайте вывод о состоянии давления в колесе. Будьте внимательны и не путайте единицы измерения: bar, kPa, кг/см2 и psi, все они отличаются друг от друга поэтому убедитесь, что у вас именно 2,2 кг/см 2 , а не 2,2 psi, к примеру.
- Если давление ниже необходимого, подкачиваем, используя насос или компрессор, если выше — стравливаем, нажимая на клапан ниппеля.
- После снова производим проверку давления и если оно правильное — закручиваем колпачок и переходим ко второму колесу.
Чтобы у вас не возникло путаницы с измерением, воспользуйтесь следующей таблицей единиц измерения давления, она поможет вам узнать чему равна та или иная величина.
Существуют ситуации, когда разрешается отклонение от рекомендуемого производителем давления в шинах. Например, когда вам необходимо преодолеть труднопроходимый участок дороги или в случае большой загруженности автомобиля. В таких ситуациях можно отойти от правил и подкачать шины или приспустить до необходимого уровня. Делать это необходимо с пониманием того, что вы делаете, а после того как вы преодолели сложный участок или снизили нагрузку, давление в шинах необходимо привести в порядок, в соответствии с требованием автопроизводителя. При резких сменах погоды, также обязательно проверяйте давление в шинах, похолодание приведет к снижению давления в шинах, а потепление наоборот его повысит.
Источник: vopros-avto.ru
Какое давление делать в шинах?
Какое давление делать в автомобильных шинах и как часто нужно его проверять.
Многие думают что на немного спущенные шины это хорошо для подвески. Но вредно ли это? Так же многие считают что если немного перекачать колеса то можно будет сэкономить на топливе так это или нет мы постараемся дать ответы не в теории а в практике!
Автомобилисты не очень часто в колесах проверяют давление всего раза два в год. Когда в шиномонтажной мастерской при замене зимних шин на летние (или наоборот) вдруг задают вопрос какое давление Вам делать в шинах? У каждого автомобиля есть табличка с рекомендованным давлением для определенной марки авто они находятся на лючке бензобака или в проёме водительской двери. На табличке рекомендации по давлению в шинах при загруженном автомобиле и при стандартном весе.
И вы спрашиваете у шиномонтажника, а какое обычно делают? И специалисты начинают Вам говорить что если давление будет немного больше то сопротивление качению будет меньше и вы сможете неплохо выиграть на заправке топливом то есть ЭКОНОМИЯJ. А если хотите покомфортнее то нужно приспустить колеса и тогда ход подвески станет плавнее.
Но многие водители вообще мало уделяют этому вопросу внимания. Но особенно в межсезонье на давление в шинах нужно обращать повышенное внимание. Так как днем температура может быть высокой а ночью опускаться до нуля.
С какой переодичностью нужно измерять давление в автошинах?
Мы провели тест на тайоте камри с типоразмером шин 215/60/16 мы припарковали наш автомобиль на подземной стоянке, где он и провел целый день при температуре +21 градус. Вечером при выезде с парковки мы проверяем давление манометром во всех четырех шинах. Давление в колесах по 2,1 атмосферы как и рекомендовано производителем автомобиля. Немного покатались на автомобиле, а на ночь оставили машину на улице. Утром перед тем как выйти на улицу мы посмотрели на термометр за бортом всего +8. Спускаемся к автомобилю и перед поездкой проверяем давление тем же самым манометром которым делали предыдущий замер, давление во всех шинах 1,9 атм показатели уменьшились на две десятые! А если бы температура опустилась еще ниже?
Это был первый тест. Идем далее через неделю после поездок и не обращая внимания на давление в шинах все это время, проверяем давление, на манометре следующие цифры 2,00 – 2,05 атм. Вывод несмотря на перепады температур потери воздуха есть, хоть и совсем не большие. Так что на вопрос Часто ли нужно проверять давление в автошинах? Отвечаем так.
- 1)При устоявшейся погоде замерять давление нужно один раз в 2-3 недели
- 2)А вот при сильных перепадах температуры (весна, осень) рекомендуем проверять давление 1 раз в неделю.
У многих водителей возникает вопрос, к чему такая точность мы же не ракете ездим. А на этот вопрос мы Вам расскажем на второй части эксперемента. Как такая вроде бы мелочь может повлиять на поведение и характеристики автомобиля.
Делаем давление в шинах рекомендованное производителем 2,1 атм.
(Заправлялись каждый раз на одной и той же заправке и колонке)
Мы составили маршрут так что бы можно было проехать по трассе, городу и проселочным дорогам. Средняя протяженность нашего автопробега составляла 90 км. Заехали на заправку и залили полный бак бензина до горлышка тоесть до автоматического отключения колонки.
Вот какие результаты по первому нашему заезду, проехали мы расстояние в 83,5 км смотрим на бортовом компьютере средний расход 14,5 л. Но при повторной заправке в бак вошло 13,8 литра бензина. Считаем 14,5*100/83,5=17 литров.
Компьютер нам немного приврал и расход у авто получился немного выше.
Стравливаем давление на 0,4 атмосферы.
Вроде стравили воздух немного, а машина пошла менее уверенно, хуже держать курс, входить в попороты стало мене комфортно, может быть просто самовнушение:). Но и плюсы вроде как тоже нашлись, выросла плавность хода, прохождение ямок и железнодорожных переездов показалось мягче.
Подъехали мы к нашей автозаправке посмотрели на компьютер средний расход 14,9 л/100 км. Понижение давления на 0,4 атм. Увеличил расход на 6,3%, а в бак вошло чуть больше чем в первый раз 14,2 литра
Перекачиваем шины на 0,4 атм.
Машина поехала более уверенно, вернулась жесткость руля, входить в повороты стало более комфортно. Но бряк по подвеске стал более ощутим и немного усилился шум от колес.
Заезжаем на автозаправку, компьютер показывает расход – 14,7 л/100 км. А залили топлива 13,6 литра. Неплохо конечно получается что повышенное давление в шинах выгодно!? Но стоит ли на этом экономить? Нагрузка на подвеску возрастает что приводит к ускоренному выходу ее из строя, а так же к потере комфорта.
Вывод.
1.То что указанно на табличке производителем авто — это рекомендации которым стоит доверять в большинстве случаев.
2.Малозначительные колебания давления в шинах сильно меняет расход топлива.
3.Чем больше перепады температуры на улице, тем чаще стоит проверять давление в колесах. Замеры проводят перед поездкой, на выдержанных в одном диапазоне температур не менее 4-х часов.
А вот как будут изнашиваться шины при сильно повышенном давлении и наоборот при сильно заниженным.
При сильно перекаченных шинах автомобиль будет хуже тормозить! Потому что пятно контакта с дорогой уменьшается и следовательно уменьшается сила трения с дорожным полотном.
Источник: mkolesa.ru
Давление в шинах. Как и зачем его измерять
Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.
К чему приводит неправильное давление в шинах
При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:
И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.
Негативные последствия избыточного давления в шинах:
1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.
Негативные последствия недостаточного давления в шинах:
1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.
Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.
Каким должно быть давление в шинах
Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.
Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.
Единицы измерения давления
Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.
Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.
Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.
Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:
1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi
Единицы давления
Паскаль
(Pa, Па)
Бар
(bar, бар)
Техническая атмосфера
(at, ат)
Физическая атмосфера
(atm, атм)
Фунт-сила на квадр.дюйм
(psi)
Источник: hyperauto.ru