Главная дорога какие шины лучше

maxx096 › Блог › Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: «липучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Авторезина -» липучка » рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена «липучка». Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия «липучка» более эластичная и мягкая. Шины — «липучки» решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. «Липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — «липучки», улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -» липучек «, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Читайте также:  Какие шины выбрать для приоры летние

Спасибо за внимание! Всем Добра!

Источник: www.drive2.ru

7 главных принципов выбора летних шин

Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Совет 6. Советы соседа

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.

Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.

И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.

Совет 7. Место покупки

На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.

Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.

Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.

Универсальный совет

Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.

Источник: www.zr.ru

Видео: В чем разница между дешевыми и дорогими шинами

Не дорогая резина против дорогой.

Как вы думаете, какая резина лучше: дорогая или дешевая? Для многих приобретение недорогих шин это естественно возможность сэкономить. Но задумывались ли вы о том насколько премиум покрышки лучше по своим характеристикам по сравнению с резиной эконом класса? Предлагаем вам посмотреть видео, которое ответит на все вопросы.

Все мы знаем, что качественные покрышки играют важную роль во время движения. Да, конечно, в большей части как ведет себя машина на дороге, зависит от конструкции транспортного средства. Но когда дело касается ускорения, поворотов на дороге и торможения, то главную роль всегда играет какие шины установлены на автомобиле.

Читайте также:  Лансер 9 какие шины можно ставить

Все мы знаем, что резина резине рознь. Даже новые покрышки заметно отличаются друг от друга по различным параметрам и характеристикам. Но многие ошибочно полагают, что на качество сцепления с дорогой и остальные характеристики покрышек влияет протектор. Но на самом деле главное в любых шинах это совокупность различных характеристик: тип шин, глубина и рисунок протектора, резиновая смесь и многое другое.

Естественно производители дешевой резины не могут конкурировать по качеству с производителями дорогих покрышек, так как в процессе их производства применяются более дорогие материалы и технологии. В итоге дорогая резина обеспечивает автомобилю более лучшие характеристики на дороге, а также является более долговечной по сравнению с дешевыми покрышками. Особенно эта разница заметна на зимней резине.

Авторы журнала Autoblog.nl провели интересный тест дешевой и дорогой резины, установив ее на седан Audi A4. То есть на один автомобиль была установлена дешевая резина, а на другой премиальная.

В итоге специалисты установили, что при поворотах оба автомобиля показали одинаковые характеристики сцепления с дорогой. Но как только участники эксперимента начали тестировать машину на торможение, выяснилось, что премиальная резина намного быстрее помогает водителю экстренно остановиться. В итоге более дешевые покрышки могут подвести водителя в экстренной ситуации, что приведет к аварии.

И дело здесь не в протекторе. Главный критерий по резком торможении играет резиновая смесь, используемая в покрышках. В более дешевой резине используется недорогая смесь материалов, которая не может обеспечить надежное сцепление с дорогой при больших нагрузках и резком торможение автомобиля. Все дело в том, что из-за недорогого химического состава, эконом покрышки имеют тенденцию деформироваться при резком торможении, что снижает сцепление с дорогой.

Также, несмотря на одинаковые характеристики дешевой и дорогой резины, при прохождение поворотов, стоит отметить что из-за излишней деформации не дорогой резины, протектор покрышек изнашивается намного быстрее, чем дорогие шины.

В том числе эксперты отметили, что более дорогая резина обеспечивает более лучшее сцепление с дорогой при выходе из поворота на скорости. К сожалению, дешевая резина из-за деформации не может обеспечить машине при выходе из поворота идеального сцепления с дорогой.

Источник: 1gai.ru

Выбор шины для плохих дорог или как избежать повреждений в наших реалиях

    • (067) 648-11-88
    • (050) 723-38-88
    • (093) 170-01-08
    • (044) 392-85-75
    • (057) 727-66-76
  • 4 Причины оформить заказ через сайт
  • — Быстро (не надо ждать соединения с оператором call-центра)
  • — Экономно (не надо тратить деньги на Вашем мобильном или городском телефоне)
  • — Удобно (для оформления заказа на сайте достаточно заполнить всего несколько полей и нажать кнопку «Отправить заказ»)
  • — Минимум ошибок (внести Ваши ФИО, email и т.д. проще самостоятельно, чем диктовать оператору по буквам) — Скидка 1% (При заказе нужно обязательно заполнить поле E-mail и ввести сертификат B0BER) —>
  • Главная /
  • Новости, статьи и обзоры /
  • Советы /
  • Выбор шины для плохих дорог или как избежать повреждений в наших реалиях

Новости, статьи и обзоры

Покупатели часто обращаются к нам с вопросом: “Насколько эта шина пригодна для езды по нашим дорогам?”. Сегодня в статье мы постараемся разобраться во всех тонкостях темы и обширно ответить на этот, казалось бы, простой вопрос. Чаще всего клиенты получают на него ответы “нормально” или “хорошо”, скорее потому, что покупатель именно это и хочет услышать. Но не все так просто.

Для начала разберемся с основными причинами этой ситуации. Дороги в каждом регионе Украины разные, но в целом неутешительная тенденция сохраняется повсеместно, – они далеки от идеала, к примеру, европейских трасс. А большинство региональных дорог вообще тяжело назвать таковыми.

Каждый владелец хочет защитить себя от преждевременного выхода из строя покрышек, особенно жалко, когда повреждение получает недавно купленные. Давайте разберемся, о каких повреждениях идет речь:

Самые распространенные – это “шишка” (она же “гуля”, она же “грыжа”) и боковой порез.

Шишка (гуля, грыжа) – это расслоение боковой части шины с разрывом нейлонового каркаса или без. Расслоение происходит из-за перегревания боковой части шины, вызванного высокой скоростью деформации участка протектора во время удара. И как же этого избежать?

Первая и самая важная рекомендация

Поддерживать правильный уровень давления в шине. Что это такое, и как его определить? Производитель автомобиля дает эту информацию в сервисной книжке к нему, на лючке бензобака или в торце водительской двери. Как правило, указаны рекомендуемые показатели давления для умеренных условий эксплуатации и для максимальной загрузки автомобиля.

Давление в шине меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха. Если температура понижается, то понижается и давление в шине, т.к. увеличивается плотность воздуха внутри нее, и наоборот при повышении температуры. Мы рекомендуем заведомо завысить давление в шине на 10-20%, это позволит повысить ее “болевой порог”. В теории, это снижает скорость деформации боковины при ударе. На практике нет стопроцентной гарантии, но значительно добавляет шине шансов на выживание на плохой дороге. Платой за это будет снижение комфорта и повышенный износ центральной части протектора, но в сравнении с шансом вообще “потерять” покрышку, это очень стоящий компромисс.

Вторая рекомендация, это правильный подбор шины. Что это значит?

Многие подбирают шины XL или eXtra Load, что означает повышенную устойчивость к нагрузкам, ошибочно полагая, что это спасет ее от образования шишек.

Спешим вас заверить – XL не спасает от шишек! Это пометка, которая показывает, что шина имеет повышенный индекс нагрузки в сравнении со стандартным в определенном типоразмере. Как пример, шины в размере 195/65 R15 в стандартном исполнении имеют индекс нагрузки “91”, этот же размер с повышенной нагрузкой имеет индекс нагрузки “95” и помечается производителями как XL или “extra load” или без маркировки, что тоже допустимо. Итак, запомнили – XL нас не спасет!

А что же спасет? Подбор шины с высоким профилем!

Что это значит? На данный момент почти на каждый выпускаемый автомобиль предусмотрена установка разных типоразмеров шин. Рассмотрим наглядный пример: Toyota Corolla – топ продаж во многих странах мира, в том числе и нашей, продается на 2-х типоразмерах шин 195/65 R15 и 205/55 R16. В данном случае, первый считается высокопрофильным, второй низкопрофильным (хотя есть еще 215/45 R17). При равных условиях, шанс повредить шины 195/65 R15 намного ниже, чем 205/55 R16 (тем более 215/45 R17). При выборе шин, это нужно учесть, но есть и обратная сторона медали – управление автомобиля на шинах с низким профилем четче. На шинах с высоким профилем, автомобиль мягче, “развалистей” в управлении, менее уязвим к появлению шишек. Почему так? Опять же скорость деформации при ударе: чем выше профиль, тем по большей площади рассеивается энергия при ударе, тем самым снижая скорость деформации. Разобрались – хотим уберечь шины, выбираем максимально высокий профиль.

Третья рекомендация – “жесткая боковина”

Хотя это очень субъективный параметр, но можно смело заявлять, что чем жестче боковина шины, тем больше в ней слоев или по крайней мере больше самой резиновой смеси, что является небольшим барьером против повреждений. Но тут есть и негативные факторы – больший вес шины и жесткая боковина негативно сказываются на комфорте и способствуют увеличению расхода топлива. Мировые производители уже давно работают над этой проблемой и уже есть довольно много позитивных результатов, которые заявлены не только на бумаге, а и проверены временем.

Так, Michelin, еще 2012 году выпустили шины Michelin Energy XM2, которые имеют очень мягкие боковины и в сравнении с конкурентами небольшой вес, при этом высокую защиту от повреждений.

Эта серия была разработана специально для наших дорог. Благодаря инновационным технологиям, использованным в производстве этих покрышек, были достигнуты ранее несовместимые вещи. Нити каркаса шины были армированы кевларом, за счет чего удалось достичь высокой прочности при малом весе. Что же в итоге получилось: мягкая, комфортная, легкая шина, с пониженным коэффициентом трения-качения (к слову, именно от него зависит расход топлива) при этом отличная стойкость шины к повреждениям при ударе, которая проверена временем и опытом многих водителей.

Боковые порезы, как правило, происходят, когда колесо попадает в яму с острыми краями. Это может быть арматура или острые края щебенки или диск. Почему происходит порез? Во время деформации при ударе, резина под действием силы сжатия выступает за проекцию колеса, встречается с острыми предметами и разрезается, т.к. состав и строение боковой части шины менее прочные, чем протекторной части, ее повредить намного легче. Как уберечь себя? Все те же рекомендации, что и от образования шишек. Чем меньше будет деформация шины при ударе, тем меньше боковины выйдет за проекцию колеса, уменьшая шансы напороться на препятствие.

Читайте также:  Как определить ширину диска по размеру шины

Если повреждения избежать не удалось, не стоит сильно расстраиваться, большинство из них ремонтопригодны. На профессиональных шиномонтажных мастерских, таких как Top Service (Топ Сервис), вам помогут. На поврежденное место ставится специальный армированный пластырь и шину можно эксплуатировать вновь. Конечно, такой ремонт не дешевый, но все же менее затратный, чем покупка нового колеса.

Резюмируя описанное:

  1. Держите давление в норме или выше нормы на 10-20%, если будете ехать по плохой дороге или планируете поездку по неизвестной местности.
  2. Подбирайте шины с высоким профилем.
  3. Выбирайте изделия с большей слойностью и жесткостью боковин, а еще лучше – остановить свой выбор на продвинутых технологических покрышках. Они хоть и доступны только у мировых брендов типа Michelin и стоят недешево, зато вы получаете комфорт, отличные тягово-сцепные характеристики, снижение расхода топлива (а сегодня это особенно актуально) и защиту от повреждений, а итоговая стоимость эксплуатации окупится с лихвой.

В следующей статье разберемся с пробегом или сколько “выхаживают” шины. Удачи на дорогах!

Источник: shiny-diski.com.ua

Шины: топ-10 вопросов, которые чаще всего задают покупатели в магазине

Журнал «Колёса» и Интернет-портал Kolesa.Ru, совместно с торговой сетью «Шина.ру», провели небольшое исследование на тему, что чаще всего спрашивают у продавцов автовладельцы, пришедшие покупать новые шины. Не претендуя на лавры Гэллапа или ВЦИОМа, мы просто составили небольшой список самых популярных вопросов и постарались вкратце на них ответить.

Насколько шумные?

Тема акустического комфорта заботит очень многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных условиях (производитель, ценовой сегмент) более шумными будут покрышки с направленным, V-образным (он же т. н. «дождевой) рисунком протектора.

Тут действуют законы физики: при расположении канавок и шашек протектора «елочкой» неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, нежели более высокая скоростная устойчивость на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.

Насколько мягкие?

Для российских дорог вопрос весьма актуальный. Общий принцип здесь таков: чем ниже профиль (упрощенно – высота) шины, тем она оказывается более жесткой и будет хуже поглощать неровности дороги.

В случае если шины имеют одинаковый профиль, но у одной боковина жестче, чем у другой, то которая мягче окажется при езде более комфортной. Но при этом ее будет легче повредить или даже «пробить» до диска, наехав на скорости на ухаб или трамвайные рельсы.

Какого года выпуска?

В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, – в прошлом году.

Теоретически такие поиски – напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах. Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.

В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.

Где сделаны?

Страной-производителем шин интересуются постоянно. Здесь, в первую очередь, покупатели боятся производства Китая, во вторую – России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, выпускаемых под их маркой, будет всегда одинаковым, в какой бы точке планеты они ни были сделаны.

При производстве шин человеческий фактор минимизирован, и здесь главное заключается в используемых компонентах и оборудовании, которые на всех заводах – в Китае ли, в России, в Европе, Америке – используются одни и те же.

Подтверждают это и продавцы, говоря, что покрышки от мировых брендов, имеющие брак, попадаются одинаково редко среди шин, как сделанных в Европе, так и в Китае.

Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?

Вопрос задается не особенно часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются каких-либо пометок на шинах, считая их маркерами понижения сорта, выбраковки. Подобная информация кочует по Интернету либо распространяется всякими дворовыми «знатоками».

На самом деле точки на боковине шины – это маркер для балансировки: например, красная точка обозначает самое тяжелое место на покрышке, а желтая – самое легкое. Заметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и монтажники на них даже не смотрят. По этой причине на одних шинах никаких точек нет; другие же производители их ставят просто «по-старинке».

Что касается продольных линий, опоясывающих шину по протектору, то это может быть либо след от тестировочного станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые наносятся для облегчения манипуляций с разными моделями и типоразмерами шин на складе.

На какую скорость рассчитаны?

Об этом также спрашивают постоянно. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается большой буквой латинского алфавита (например, Т, Н, Z, V), которая стоит после типоразмера. Понятно, что на стеллажах разглядеть что-то бывает трудно – вот и спрашивают у специалиста-консультанта.

Только надо иметь в виду, что максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики, производитель дает для идеальных трековых условий, которым отечественные дороги однозначно не соответствуют. Посему, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение ПДД.

Хорошо ли держат автомобиль на мокрой дороге?

Достаточно популярный вопрос. В ответ на него можно рекомендовать шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которого как раз и есть «дождевой».

Впрочем, если не гнаться за экстремально скоростной ездой, то и у покрышек высокого ценового сегмента, имеющих обычный, ненаправленный рисунок протектора, показатели по сцеплению с дорогой и отводу воды – тоже на хорошем уровне.

Сколько прослужат?

Обычно этот, как и ряд последующих вопросов, задают, прицениваясь к какой-то конкретной модели. Данный вопрос можно назвать одним из наиболее популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т. е. высокого) недешевы; понятно, хочется, чтобы они ходили как можно дольше.

Единого критерия тут нет – производители постоянно стараются повышать ходимость своих покрышек. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она стирается. Более мягкий состав смеси обычно имеют модели класса «спорт», у которых подобная резина протектора призвана обеспечить лучшие сцепные свойства (т. н. «прилипание») к дороге на высоких скоростях. Обратная сторона сей спортивной медали – более быстрый износ такой покрышки.

Есть ли гарантия и в чем она заключается?

Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и наклейки «гарантия» на самих шинах в магазине. Здесь гарантия на шины заключается в том же, в чем и любая другая: производитель, либо его представитель в виде магазина, заменит товар, в котором обнаружится заводской дефект.

Однозначно, если новую шину окажется невозможным отбалансировать либо при накачивании она не уплотняется, на ней появляются вздутия – «грыжи», такую покрышку магазин заменит без разговоров. Но когда автовладелец уже какое-то время поездил, а потом обращается с претензией – поменять шину будет проблематично.

Какие шины лучше всего подойдут для моего автомобиля?

Популярный вопрос. Такой простой и жизненный. Если вкратце, то здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и покрышек. Вот типичный пример: нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие скоростные шины – тут вполне подойдут и покрышки попроще, из сегмента «В», поскольку уже сами динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек.

И наоборот: не стоит экономить и покупать на мощный автомобиль со спортивным характером бюджетную резину, поскольку она не позволит раскрыть весь потенциал такого автомобиля.

Консультант Дмитрий Вульбрун (Шина.ру).

Источник: www.kolesa.ru