Тормозные диски температура рабочая какая

Нагревание тормозных дисков

Тормозная система транспортного средства является важнейшим конструкционным узлом кузова, без которого безопасная эксплуатация техники априори невозможна.

Часто на СТО большинство водителей обращаются с проблемой перегретых тормозных дисков – проблемой, которая возникает в результате неправильного использования или обслуживания тормозной системы. Однако опасно ли это?

Почему тормозные диски греются: коротко о главном

Как правило при регулярном обслуживании автомобиля и обыденной эксплуатации данная проблема не возникает – перегрев тормозных колодок или дисков происходит в результате следующих факторов:

  • Резкое торможение на высокой скорости;
  • Движение автомобиля в перегруженном состоянии и с нагруженным прицепом;
  • Агрессивный стиль вождения – попытки ввести авто в занос или дрифт;
  • Скопление грязи, снега или льда на поверхности диска;
  • Неправильно подобранные комплектующие.

Серийные тормозные диски в среднем рассчитаны на эксплуатацию при температуре на поверхности изделия не более 200-250 градусов, однако сам метал способен выдержать кратковременное повышение температуры до 500-550 градусов. В случае эффективного охлаждения функциональность тормозного диска быстро вернется – в этом нет ничего страшного.

Однако неправильная эксплуатация автомобиля в момент нагрева или охлаждения детали может обернуться критической ситуацией на дороге или дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что при нагревании эффективность торможения системы падает и восстанавливается только при полном остывании – чтобы обезопасить себя от клина колодок или деформации диска рекомендуется не прибегать к экстренному торможению и использовать периодичный тип торможения, плавными переменными нажатиями на педаль тормоза.

Чем опасен перегрев тормозной системы

Перегрев тормозной системы осуществляется в результате расширения металлов под воздействием высоких нагрузок – метал диска попросту не успевает остывать, что негативно сказывается как на эффективности остановки транспортного средства, так и состоянии комплектующих. Разогретая поверхность тормозных дисков под воздействием динамического давления или в последствии резкого охлаждения может деформироваться, что приведет к нарушению конструкционной целостности системы тормозов. В это в свою очередь чревато следующими последствиями:

  • Возникновение эффекта «биения» тормозов при снижении скорости;
  • Деформация колесного диска или тормозных колодок;
  • Вероятность блокировки колеса во время движения;
  • Снижение эффективности остановки транспортного средства.

Данные последствия негативно сказываются на безопасности пассажиров салона и других участков дорожного движения, кроме того, перегрев тормозных дисков чреват дорогостоящим ремонтом для владельца. Чтобы предотвратить перегрев рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • Не экономьте на качестве комплектующих – для тормозной системы приобретайте оригинальные детали или запчасти, рекомендуемые производителем;
  • Следите за ресурсом выработки комплектующих – снижение фрикционного слоя или появления бороздок на поверхности тормозного диска увеличивает возможность перегрева детали при торможении;
  • Не тормозите непосредственно при пересечении луж или ливневых каналов – попавшая влага на разогретые тормозные диски только усилит риск деформации метала. Также не рекомендуется мыть автомобиль сразу после окончания движения;
  • Замените барабанные тормоза на дисковые – барабанная конструкция более подвержена перегреву, однако большую опасность предоставляет эксплуатация автомобиля с установленной смешанной системой торможения: спереди диски, сзади – барабанные тормоза. Данная конструкция быстро приводит к перегреву передней системы тормозов в связи с увеличенным усилием именно на передние диски.

Проверить состояние тормозных дисков можно по цвету фрикционного слоя: в идеальном состоянии поверхность должна быть насыщенного стального цвета, а если присутствуют желтые или синие крапления, то пора пересмотреть стиль вождения и подготовить детали под замену.

Источник: zapchasti.expert

Греются тормозные диски – учитесь правильному вождению

Любое транспортное средство, особенно такое, как высокоскоростной легковой автомобиль, несущее в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья, как водителя, так и окружающих, невозможно представить без устройств экстренной остановки.

Таким механизмом является тормозная система и поддержание ее в рабочем состоянии, прежде всего для обеспечения своей же безопасности – прямая обязанность владельца «железного коня».

Почему греются тормозные диски

Принцип ее работы основан на попытке «вставить палки в колеса, чтобы остановить телегу», только в нашем случае это тормозные накладки, которые с двух сторон сдавливают, вращающийся вместе с колесом, тормозной диск и за счет трения останавливаю его.

Энергия, выделяемая при трении и поглощаемая затем дисками, и есть причина их нагрева – это результат нормальной, рабочей функции.

При торможении они нагреваются быстро, а вот остывают медленнее, но с расчетом, что до следующего нажатия тормоза успеют остыть. К сожалению, при частом пользовании тормозами в городском цикле, да еще в жаркую погоду, этого не происходит, что и проводит к их перегреву.

Основной же причиной перегрева является стиль вождения. Агрессивная езда, с резкими ускорениями и жесткими торможениями, не дает возможности остыть тормозам, да и приводит это, в конечном итоге, к быстрому износу элементов тормозной системы.

Причем сильнее греются передние тормозные диски, это объясняется их большей загруженностью, в связи с тем, что передняя часть машины, всегда тяжелее задней. Усиливается этот эффект и установкой на автомобиле, на заднюю ось барабанных тормозов, у которых рабочий коэффициент полезного действия ниже, поэтому передние диски вынуждены брать их недоработку на себя.
Неисправности тормозной системы, при которых накладки постоянно трутся о поверхность дисков, тоже являются причинами их перегрева.

Читайте также:  Как убрать буртик с тормозного диска

Новые колодки, изготовленные из некачественных материалов, так же становятся источником интенсивного нагрева. Для повышения износостойкости кустарные производители в фрикционную смесь колодок добавляют металлическую стружку, она то и служит причиной повышения температуры.

Какая нормальная температура при работе тормозного диска

Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.

По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:

  • при +150-280˚С она желтеет и это норма;
  • от температуры +300-450˚С – синеет;
  • +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.

Как проявляется неисправность

Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.

Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.

Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Как не допустить перегрева

Для того чтобы не перегревались тормоза основной вклад вносят, конечно, производители, применяя наиболее теплопроводимые материалы для их изготовления и разрабатывая вентилируемые конструкции, в которых тормозные диски состоят из двух частей, со встроенным между ними специальным вентилятором.

Конструкция же самого тормозного диска, способного самоочищаться от грязи и вентилироваться встречным потоком, считается одной из самых удачных конструктивных находок.

Чтобы не допускать перегрева тормозов в процессе эксплуатации, необходимо, прежде всего, поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, а для этого нужно регулярно проверять:

  • уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
  • толщину тормозного диска;
  • износ тормозных колодок.

Проверка уровня тормозной жидкости

Это позволит своевременно проводить техническое обслуживание и замену элементов до их выхода за критические пределы.

Ни в коем случае нельзя остужать горячие тормозные диски холодной водой – резкий перепад температур и есть основная причина их коробления. Перед помывкой машины после поездки, тоже необходимо дать им время на остывание.

Важно также поменять стиль своего вождения, избавиться от рывковой езды, чаще использовать торможение двигателем, переключая его на пониженные передачи перед остановками и на спусках. Это позволит не только исключить перегревы тормозов, но и сохранит ресурс его элементов и многих других деталей автомобиля.

Длительное хранение машины вне гаража, приводит к тому, что под воздействием атмосферных осадков металлические части тормозных колодок покрываются коррозией и это становится причиной их подклинивания.

С такой проблемой, также как и с заменой колодок, любой автомобилист может справиться сам, поскольку это несложная процедура. Для этого нужно снять колесо, открутить суппорт, выдернуть подклинившую колодку, зачистить от ржавчины и поставить на место (при этом она должна двигаться по направляющим легко).

Если же толщина накладок окажется около 2 мм, то лучше их заменить на новые, не дожидаясь, когда они сотрутся до размеров, ниже критических, причем это надо на обоих колесах оси, иначе при торможении машину будет заносить в сторону.

Покоробленные диски производители рекомендуют сразу менять, но наши «Кулибины» научились их протачивать и даже рекомендации есть – делать это после трех замен колодок.

Регулярный осмотр тормозной системы, поддержание их «в постоянной боевой готовности», аккуратное вождение – залог безопасности, а зачастую и сохранения жизни и здоровья водителя и окружающих лиц.

Источник: drivertip.ru

Какая температура тормозного диска должна быть?

#1 Гость_MIB_*

#2 IPI7

При езде (любой) передние тормозные диски – плюнешь – как на сковородку! При этом “пищат”. Колодки новые родные. Диски ровные. В одном сервисе говорят – не нормально. В другом – все гут, так и должно быть. Какие есть “внешние” признаки нормальной температуры тормозов? Вообще, как оценить “нормальность” тормозов? (Поршни ходят, суппорта перебрали.)

#3 Шульц

При езде (любой) передние тормозные диски – плюнешь – как на сковородку! При этом “пищат”. Колодки новые родные. Диски ровные. В одном сервисе говорят – не нормально. В другом – все гут, так и должно быть. Какие есть “внешние” признаки нормальной температуры тормозов? Вообще, как оценить “нормальность” тормозов? (Поршни ходят, суппорта перебрали.)

#4 Гость_MIB_*

Нормлаьность- домкратишь колесо. раскручиваешь- должно свободно крутиться, нажимаешь на тормоз- блокируется- отпускаешь тормоз- снова свободно должны крутиться.

#5 Шульц

Все так и происходит на вывешенном колесе. Но греются.((( Если я правильно понял, то есл едешь – не тормозишь, то греться не должны совсем?

#6 IPI7

Все так и происходит на вывешенном колесе. Но греются.((( Если я правильно понял, то есл едешь – не тормозишь, то греться не должны совсем?

#7 Гидеон

При езде (любой) передние тормозные диски – плюнешь – как на сковородку! При этом “пищат”. Колодки новые родные. Диски ровные. В одном сервисе говорят – не нормально. В другом – все гут, так и должно быть. Какие есть “внешние” признаки нормальной температуры тормозов? Вообще, как оценить “нормальность” тормозов? (Поршни ходят, суппорта перебрали.)

#8 Гость_MIB_*

А это может и не тормоза совсем? Ступицы то нормально?

#9 AZh

А как определить “про траблы ступицы”? (Ох спасибо ,мужики, за внимание к проблеме!)))

#10 Шульц

Вывешиваешь колёсико 1. Берёшься за верх и низ и пробуешь покачать – рукой не должно ощущаться люфта т.е. возможности покачать

#11 Trooper2000

#12 AZh

Маааленькое дополнение к п.1. Люфт, может ощущаться от не очень бодрых шаровых. Чтоб убедиться, что это шаровые, а не ступичный подшипник, надо попросить кого нить нажать на тормоз, и при нажатой педали покачать колесо снова. Если люфт пропал, то это ступичный подшипник.

#13 Шульц

отличить люфт ступичного от люфта раздолбанных шаровых можно легко. достаточно один раз понять-потрогать то и другое .

#14 AZh

Ага, а я вот на ИТ не знаю пока (надеюсь узнаю, попробую как можно позже) Тока все вышеперечисленные процедуры я провел, люфта в подшипнике нет, ну шаровая одна так себе, кстати чё то быстро сдохла , а колодки как свистели, так и свистят пердически.

Источник: forum4x4club.ru

Читайте также:  Как открутить винт крепления тормозного диска

Греются тормозные диски: как исправить?

Нормально работающие, исправные тормоза – они как огнетушитель. Мы их не замечаем, и не помним о них. Потом, вдруг, не дай Бог, происходит аварийная ситуация или необходимо экстренное торможение, и мы с удивлением, преходящим в панику, понимаем, что в автомобиле неисправные тормоза.

Высокая температура – норма работы тормозного диска

Поэтому, чтобы не предстать перед фактом ДТП во всей его красе, необходимо систематически самостоятельно производить диагностику тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, соответствие тормозных колодок требованиям производителя и толщине тормозных дисков.

Факторов, приводящих к неисправности тормозной системы, вернее отдельных ее элементов, много. Давайте обратим внимание на перегрев тормозных дисков.

Чтобы вы понимали, о чем идет речь. К материалу тормозного диска предъявляются высокие требования, и в первую очередь – это прочность, высокий коэффициент трения и стабильные характеристики при нагреве, высокая теплопроводность, стойкость к резкому тепловому удару, низкая способность к адгезии.

Да, это все о нем – о тормозном диске серийного автомобиля. Ведь его рабочая температура доходит до 200-300 градусов С. Поэтому основным материалом для тормозных дисков серийного автомобиля являются: сталь или чугун. Есть керамические тормозные диски со способностью нагрева почти до 1000 градусов, не склонные к деформации, карбоновые тормозные диски. Но, к серийному производству они пока неприменимы из-за высокой стоимости.

Важно! Перегрев тормозных дисков сводит к нулю эффективность тормозов, так как тормозные колодки в этом случае идут по тормозному диску «как по маслу».

Почему происходит перегрев тормозных дисков

Естественно-эксплуатационная причина. Трение – это основный принцип работы тормозной системы автомобиля, который в ближайшем будущем вряд ли измениться. В работе тормозной системы участвуют: тормозные диски и тормозные колодки. Процесс нагрева тормозного диска происходит в доли секунды во время торможения, а вот остывание затягивается.

С учетом того, что 80% времени мы движемся в городском цикле, то греются тормозные диски постоянно. А если ваш стиль движения является излишне агрессивным: разгон-торможение, то перегрев тормозных дисков вам стабильно обеспечен.

Неисправность тормозного механизма. Это менее распространенная причина, которая обеспечивает перегрев тормозных дисков. Ведь, если вы заинтересованы в своем безопасном движении, самостоятельная диагностика тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, проверка исправности и толщины тормозных дисков и замена тормозных колодок – вами осуществляется систематически.

Тем не менее, нужно знать, что причинами перегрева тормозных дисков может послужить следующее:

  • толщина тормозных колодок ниже минимально допустимой, как правило, перегрев тормозных дисков происходит при злоупотреблении владельца количеством проточек тормозных дисков ;
  • тормозной диск покороблен;
  • качество тормозных колодок оставляет желать лучшего;
  • задние тормоза барабанного типа. Здесь всё просто. Более низкая эффективность барабанных тормозов приводит к тому, что основная нагрузка при торможении ложится на передние дисковые тормоза, поэтому и происходит перегрев тормозных дисков установленных на передней оси.

Как не допустить и исправить перегрев тормозных дисков

Исходя из перечисленных причин того, почему традиционно греются тормозные диски, соответственно применяем и способы устранения перегрева. Своевременная замена тормозных дисков и тормозных колодок, установка качественных тормозных колодок и тормозных дисков, желательно применение на обеих осях дисковых тормозов, контролировать соответствие толщины тормозного диска установленным параметрам.

Информация к размышлению для автовладельцев

Постарайтесь, особенно в летнее время, избегать мойки автомобиля сразу же после движения. Греются тормозные диски мгновенно, а вот остывают чуть дольше, поэтому подъехав на мойку, дайте дискам время, чтобы остыть. Таким образом, вы сохраните тормозной диск от деформации. Ведь все помним школьный курс физики: резкий температурный удар нагрев-охлаждение приводит к деформации. Тормозной диск не исключение.

Сталь, как основной материал, из которого изготовлен тормозной диск, желтеет при t – 150-280 градусов С; синеет – при 300 – 450 градусов; чернеет – 450-500 градусов. Поэтому, визуальная диагностика состояния тормозных дисков поможет вам избежать неприятностей во время движения.

Читайте также:  Как поменять тормозные диски на митсубиси кольт

Удачи вам во время движения, и не допускайте перегрева тормозных дисков своего авто.

Источник: carnovato.ru

Тормозные диски обжигают пальцы

Опции темы
Поиск по теме

Тормозные диски обжигают пальцы

Братья, поделитесь наблюдениями за дисками.
У меня коробка автомат, после получаса езды, если дотронуться до дисков на полсекунды – можно получить ожог пальца. Спрашивал у сервисцев – ну, у тебя же автомат, чё ты хочешь, тыж постянно то газ, то тормоз!
Как у других владельцев коробок-автоматов?

У меня тож самое (и Лавр35, и Блюб14), а если плюнуть на торм.диск- кипит как на раскаленном утюге. А еще после долгой езды специфически пахнет от колодок-дисков, типа “резинно-пластмассовыми пирожками”. ))) Это у всех, не парься 8-D
Для успокоения можешь залить торм.жидкость DOT 5.1 синтетика, вместо ДОТ3, будет чуть похолоднее

А как жидкость влият на температуру дисков? 🙂

Все нормально у тебя с температурой! Должны обжигать 🙂 Но могу сказать одно: по лужам осторожно гоняй :)) В смысле при поподании нагретых дисков в воду (или даже достаточно брызк обильных на них) они, т.е. диски мало по малу деформируются (искривляються). Ошутить это можно при торможении. Будет бить руль.

Я не говорю, что не надо по лужам ездить, просто не увлекайся и делай это очень осторожно. Потихоньку.

тут недавно до того доездился что диски были красными как будто их ковать собрались

Это круто!! На две педальки сразу жал? :)))

Стиль вождения надо менять. Вот у меня уже 70 тыс км колодки (передние) родные еще стоят и я думаю до 85 доходят.
Люблю погонять тоже, но чтобы до красноты такого не было, и еще литье очень сильно охлаждает тормозные диски.

Всё зависит от того, как ты эти полчаса ездил. Если спокойно без фанатизма, то горячие диски говорят только об одном – суппорты в направляющих плохо ходят и диски не до конца растормаживаются (смотри пыльники направляющих). Если перед проверкой (пальцем) пару раз хорошо оттормозился – они и должны быть горячими.

Ну вы загнули. Не должны греться диски, не должны! У меня автомат и ничего. По городу езжу в режиме газ-тормоз и диски не раскаляются. Явно подклинивает тормоза. Проверяй!

ну как это не должны греться? И как же это температура должна быть у дисков при 30 мин. езды по городу? Они будут именно ГОРЯЧИЕ!

Сейчас еду в город. По пробкам и все такое. Специально на остановках щупить диски буду. Отпишусь

да палец обжигается уже при температуре 60 гр. так шта это не показатель перегрева 😉

Ну вот и я. Проехал с Эгершельда до второй речки. С пробками, светофорами и т.д. Потрогал все 4 диска – все холодные

Господа! Не успокаивайте себя! Диски конечно должны греться, но не до такого состояния! Это ненормально! Если нагрев идет до красноты, срочно перебирайте суппорта и меняйте тормозуху!

Думаю, что продолжительность езду по городу не показатель, у каждого разная манера езды. А вот до красноты, они при любой манере езды раскаляться не должны. Сними колодки и посмотри их износ, если он не равномерен, значит налицо подклиенивший суппорт.

Последний раз редактировалось santa1979; 26.04.2006 в 15:10 .

Не, ну уж не до красноты, но палец конкретно обжигает, кожа мертвеет.
Суппорта мне сервисцы смотрели, бают “нармальна”, показали – вроде ходят, но как-то мне показалось вяло! А тормозуха тут при чём ? Влияет? Я её ,откровенно говоря, не менял ни разу!

по поводу красноты, они у меня расколились так при резком торможении со 170 до полной остановки и при последующих торможениях токого же типа но с меньшей скоростью+ были конченные колодки (не оригинал) а суппорта я проверял все в порядке, и была у меня такая ситуация 1 раз, при езде по городу такого не происходит

При экстренном торможении диски могут нагреться очень сильно! При этом идет нагрев тормозной жидкости! Видели как кипит вода, пузырьки лопаются пар идет? Практически такие же процессы происходят и с тормозухой! Т.е. в результате многократных вскипаний в трубопроводе появляются воздушные пробки, да и жидкость быстрее теряет свои свойства! Поэтому желательно перетряску суппортов совмещать с заменой жидкости!
Если я не прав – прошу не пинать, повторяю со слов друга!

Guff, Температура закипания жидкости – 210гр С. Если она у тебя вскипит при экстренном торможении, (а это надо тормозить ооочень долго и сильно) то останешся ты без тормозов вообще, в лучшем случае обратишся к жестянщику, т.к. образующийся пар – сжимаем. Т Жидкость – это очень гигроскопичная смесь спиртов, и со временем она впитывает влагу из воздуха, что сильно понижает темп. кипения. Менять ее надо не только, когда суппорта перетряхиваеш.

Источник: forums.drom.ru