Какие тормозные диски лучше поставить на газель

ГАЗ 31 “Авантюрин” 590 › Бортжурнал › Тормозные диски & колодки

Давно мучает меня свист тормозов машины на перекрестках. Хочу найти что нибудь менне голосистое. Решил поделиться тем что нашел в нете.

Allied Nippon
Тормозные колодки, передние: ADB0795
Характеристики: длинна — 129,8, ширина — 72, толщина -17,5

Передние дисковые тормоза автомобилей ГАЗ-3302 «газель» и их модификаций
ИСПЫТАНИЯ НА ПРИРАБОТКУ: в начале испытаний определялось изменение эффективности торможения до приработки. Оно составило 700 единиц, при нормативе — 620. Изменение эффективности при прогреве оказалось почти в два раза меньше, чем норматив: 11,5%, при нормативе — 25%.

Определение эффективности торможения непрогретых тормозных колодок (так называемая «утренняя свежесть) дало неплохие результаты. При давлении в рабочем тормозном цилиндре 40 кгс/см2 результат испытаний оказался равным 1040 единицам (при нормируемом диапазоне 1000-1180 единиц), а при увеличении давления в рабочем цилиндре вдвое этот показатель достиг значения 2000 единиц (диапазон, оговоренный «АвтоГАЗом», составляет для этих условий 1870-2150 единиц). Таким образом, можно говорить о хороших тормозных свойствах этих колодок даже в непрогретом состоянии.

СКОРОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: следующим пунктом программы стали скоростные испытания. Суть их заключается в том, что начальная скорость, с которой производится торможение, меняется в пределах от 60 до 120 км/ч. При этом изменение эффективности должно укладываться в диапазон от +15% до –15%. Результат испытуемых колодок оказался на высоте, а именно +2%.

При нагреве потеря эффективности составила –7,5% для первого нагрева, и –2% для второго. Учитывая тот факт, что норматив ГАЗа ограничивает максимальное значение данного показателя величиной 35%, можно сделать вывод о весьма стабильных свойствах материала фрикционной накладки.

СТАБИЛЬНОСТЬ ПРИ НАГРЕВЕ: последнее испытание заключалось в определении стабильности эффективности торможения после нагрева. Начальная скорость составляет 80 км/ч, и давление в рабочем тормозном цилиндре устанавливается равным 40 кгс/см2. Диапазон допустимых изменений оговаривается равным от –5 до +10. После первого нагрева стабильность эффективности составила +2, а после второго –2.

Единственным недостатком, который, впрочем, можно считать незначительным, стал время от времени появлявшийся «писк».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА НАМИ

Эффективность торможения и износостойкость колодок дискового тормоза автомобилей ГАЗ-3302 «газель» и их модификаций деталь 3302-3501170 с торговой маркой Allied Nippon полностью соответствует требованиям ОАО «ГАЗ».

Прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90-99 (Правил ЕЭК ООН №90).

Тормозные колодки ГАЗ ЕXPERT

Тормозные колодки EXPERT — это гарантированное высокое качество за счет улучшенных характеристик прогрессивных фрикционных материалов, которые используются в тормозных системах современных автомобилей. ОАО «Автодеталь-Сервис» была выбрана безасбестовая технология как альтернатива ранее существующим аналогам. При их производстве решались конкретные задачи — заменить вредный для здоровья и окружающей среды асбест на новый материал с сохранением всех его уникальных свойств (высокая термостойкость, прочность, эластичность). Тормозные колодки EXPERT произведены с использованием усовершенствованных фрикционных материалов, разработанных для обеспечения оптимальных характеристик торможения при различных условиях движения.

Бережное отношение к тормозному диску тормозных колодок EXPERT обеспечивается оптимальной прочностью фрикционного материала. Гарантирован малый износ диска, исключено появление задиров и царапин на его поверхности. Коэффициент трения тормозных колодок EXPERT стабилен при любой скорости, давлении и температуре.

Устойчивость к коррозии тормозных колодок EXPERT гарантируется специальной порошковой краской, защищающей колодку от внешних воздействий.

Ресурс изделия — 30 000 км.

ОАО «Автодеталь-Сервис» является одним из ведущих в России производителей автокомпонентов для отечественных автомобилей, одним из основных поставщиков ОАО «УАЗ».

Продукцию производства ОАО «Автодеталь-Сервис» EXPERT для автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ в фирменной упаковке вы можете приобрести у официальных дилеров и в розничных магазинах вашего региона.

Диски тормозные ГАЗ EXPERT

Тормозные диски EXPERT представляют собой высококачественный продукт и позволяют достичь комфортного и максимально плавного торможения, что обеспечивает высокий уровень безопасности. ОАО «Автодеталь-Сервис» использует только новейшие технологии и системы контроля при производстве тормозных дисков, что гарантирует неизменно высокое качество и прекрасные эксплуатационные характеристики.

Литье тормозных дисков EXPERT соответствует самым строгим требованиям к материалу. Тормозные диски EXPERT производятся из специального структурированного чугуна, позволяющего увеличить прочность диска, и, как следствие, повысить безопасность движения. Химический состав металла для надежной и безопасной работы дисков специально подбирается с учетом особенностей эксплуатации автомобилей ГАЗ.

Тормозные диски EXPERT отличаются от аналогов повышенными требованиями к дисбалансу, шероховатости рабочих поверхностей, что обеспечивает комфортное и плавное торможение.

Ресурс изделия — 150 000 км.

ОАО «Автодеталь-Сервис» является одним из ведущих в России производителей автокомпонентов для отечественных автомобилей, одним из основных поставщиков ОАО «УАЗ».

Продукцию производства ОАО «Автодеталь-Сервис» EXPERT для автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ в фирменной упаковке вы можете приобрести у официальных дилеров и в розничных магазинах вашего региона.

Колодки других производителей:
Remsa 49002
Ferodo FDB771
Lucas GDB1083
Lockhed LP0879

Кто нибудь сталкивался с данными товарами. Какие отзывы о них?

Источник: www.drive2.ru

Тормозные диски на ГАЗель Next

Автомобиль впервые начал изготавливаться в 2007 году на производственных мощностях завода в городе Ярославль. В продажу поступили следующие модификации:

  • Бортовая;
  • Одно / двухрядная кабина;
  • Цельнометаллический / изотермический фургон;
  • Европлатформа;
  • Промтоварный.

Главные отличия модели от предыдущих модификаций в модернизированном салоне, материалах отделки, а также рядом других несущественных отличий. Двигатель, ходовая часть, трансмиссия, тормозная системы остались без изменений.

Газель Некст по наследству достались дефекты и недоработки, которые так и небыли устранены изготовителем.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Газель Некст

Оригинальные:

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
Вакуумный усилитель в сборе A21R23.3519 От 7500
24351001872 От 3400
Диск передний 3501254 От 1200
3302350187 От 990

*цену уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Аналоги:

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
Вакуумный насос Cummins 5282144 От 6300 Вакуумный усилитель 148735 От 2700
Газель Next 3302350836 От 2100 Соболь 2217 2217350169 –/–
Колодки передние А21R23.3501984 От 750 Направляющая скоба A21R23.350985 От 870
Рем. комплект полный A21R23-350149 От 1350 – 1400 Рычаг ручного тормоза А21R23-350891 От 950
–/– A21R23-350198 –/– 3302-3501365 –/–
A21R23.3510832 –/– 33023509541 –/–

Какие задние тормозные диски можно поставить на Газель Некст

Оригинальные:

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
(d104) Оригинал 000322 От 1300
–/– 002569 От 1800
–/– 007527 –/–

Аналоги:

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
Винт крепления барабана 012588 От 100 ГАЗ-2217 TORNADO 015962 От 1100
Барабан 000413 От 1800 –/– 012996 –/–
Allied Nippon 012754 От 1950 ГАЗ: 012655 От 2000
–/– 002943 –/– Барабан на Газель 001369 –/–
(d104) 019725 От 3000 / комплект –/– 008349 –/–

Самостоятельная замена передних и задних тормозных дисков

На начальном этапе проводим комплексную диагностику с целью локализации поломок, дефектов. Для этих целей лучше воспользоваться услугами СТО, где в наличии профильное оборудование, специальные стенды. Профилактика своими силами также неплохая альтернатива.

Тщательно проверяем целостность тормозного контура, резиновых пыльников, манжет. Визуальную диагностику проводим со смотровой ямы.

Для детальной дефектовки вывешиваем машину гидравлическим подъемником. Далее выкручиваем болты, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем толщину, высоту, ширину диска. Полученные данные сопоставляем с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Дополнительно осматриваем целостность суппорта, тормозных колодок, резиновых уплотнителей. Заменяем новыми по мере необходимости, при наличии внешних признаков износа.

Последовательность действий при замене дисков

  • Для удобства используем смотровую яму, лучше подъемный механизм, так как это обеспечит максимальный доступ ко многим узлам, агрегатам;
  • Устанавливаем кулису в положение первой передачи для предотвращения произвольного вращения ступицы;
  • Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Суппорт фиксируется на двух направляющих шпильках. Ключом на «15» удерживаем ось, а другим (на «14») выкручиваем гайку;
  • Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора, так, чтобы он ослабил давление на диск, колодки. В противном случае испытаете трудности при демонтаже;
  • Снимаем суппорт, фиксируем его ближе к стойке стабилизатора;
  • Извлекаем антивибрационные пружины, поддеваем их отверткой.

На данном этапе демонтаж окончен, далее мастер (водитель) осматривает смежные детали, механизмы, проводит дефектовку. Изношенные элементы заменяет новыми.

Дополнительно осмотру подлежит ступица, опорный подшипник, наконечник рулевой тяги, шаровая опора (шкворневой механизм). Когда дефектовка окончена, установлены новые элементы, завершаем сборку, опускаем машину в транспортное положение.

Открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости (DOT — 4). Если этот пункт проигнорировать, то в контур попадет воздух, образуется пробка. Для ее удаление потребуется дополнительная прокачка системы.

По аналогии с левым колесом, устанавливаем диск на правое.

Барабанный тормозной диск Газель Некст

Задние барабанные диски устанавливаем по аналогичной схеме, как и передние. За исключением фиксации металлического троса стояночного тормоза. Отсоединяем, предварительно расшплинтовав проушину.

Советы по обслуживанию тормозной системы Газель Некст

Не нарушаем сроки проведения технического осмотра. Профилактику проводим каждые 25000 км., как рекомендует изготовитель. На практике указанного интервала мало кто придерживается, плановый осмотр проводят на 5 – 6 раньше установленного срока. Для отечественного транспорта 25000 км без ТО — это слишком много.

Избегайте дорожных ухабов, ям. Покупайте оригинальные запчасти с заводскими каталожными артикулами. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для обслуживания машины.

Не перегревайте суппорт, ступицу, так как это снижает эффективность торможения, повышает риск деформации диска.

Рекомендации по покупке расходных материалов

  • Приобретайте запчасти в официальных пунктах продажи;
  • Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • Сопоставляйте стоимость запчасти со среднерыночной ценой. Дешевизна — первый признак подделки;
  • Проводите профилактику, плановые технические осмотры в сертифицированных мастерских. В меньшей степени пытайтесь самостоятельно устранить поломку, не обращайтесь за помощью к мастерам – самоучкам.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения, последующая замена диска через 100 – 120 тыс. км. Обязательная профилактика через 25000 км.

Источник: zapchasti.expert

Внимание — газы!

Тот не может пошевелить ногами — мешает надежный «тормоз» типа «колодка». А владельцы «соболей», «газелей» и «волг» подумают при этом о чем-то о своем. Ведь где колодка, там и Владимирский тракт, идущий через Нижний Новгород…

В ПРОГРАММЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ…

В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.

Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…

Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.

Говорят, в тридцатые годы перед каким-то закрытым институтом поставили задачу — создать систему мгновенной остановки поездов. Трудно сказать, сколько старших и младших научных сотрудников поплатилось тогда за неумение лихо решать дебильные задачи руководства, однако же чуда не произошло — ни поезда, ни автомобили мгновенно тормозить так и не научились. Говорят, это умеют делать НЛО — увы, наблюдать не довелось.

Второе качество, которое хотелось бы видеть в идеальных тормозах, — их пожизненный ресурс… Ну не пожизненный — в вечном двигателе тоже что-нибудь может перетереться, а достаточно большой — чтоб ничего там не изнашивалось при каждом торможении. Увы — сие также невозможно: в школе учились, понимаем…

Еще умные люди говорят, что холодные тормоза и горячие могут тормозить по-разному. Холодные — это, скажем так, с температурой не выше 100°С: когда вы едете по пустому шоссе или только что тронулись с места. Горячие — это примерно 200°С, соответствующие толчее в городских пробках. Ну а очень горячие — это за 250°С: торможение с полной скорости «в пол», езда по горным дорогам и т.п. Кстати, 200°С тоже бывают разными: если колодка нагревается до двухсот — одно дело, а если остывает до тех же двухсот — совсем другое… И разные брэнды, как правило, ведут себя во всех этих случаях совсем неодинаково!

Усилие на педали — отдельная песня. Давление в приводе пропорционально усилию вашей правой ноги — в зависимости от него можно тормозить как обычным образом, так и экстренно. Чем сильнее давим, тем быстрее колодки смогут остановить тормозной диск. И опять-таки — изделия разных фирм могут по-своему отозваться на одни и те же усилия вашей ноги…

Это еще не все. Упомянув автомобили ГАЗ, мы невольно сопоставили несопоставимое — неужели на «Волгу» и «Газель» можно ставить одно и то же? «Фигура» у всех колодок, действительно, совершенно одинаковая, а вот по части универсальности мнения производителей расходятся. Одни позиционируют свое изделие как универсальное, другие настаивают на «узкой» специализации. Поэтому при выборе подходящих колодок нужно прочитать, что написано на упаковке (если таковая имеется…) и, конечно же, оценить результаты наших испытаний.

ИЗВИНИТЕ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК…

Конечно, говоря об истине в последней инстанции, меньше всего думаешь об испытательной лаборатории. Какая бы хорошая она ни была, но всех дорожных нюансов все равно не учтет. А их множество: песок, соль, реальное состояние автомобиля и, конечно же, класс водителя… Кроме того, наши стандарты требуют от тормозов лишь одного — обеспечьте нам, милые, замедление не хуже 5,8 м/с2! А уж какие для этого потребуются силы, градусы и моменты — дело ваше…

Посетовали на трудности — теперь к делу. Пересчитали требуемое замедление в тормозной момент, оснастили стенд инерционной массой а-ля «Газель»… Что это за термин такой? Так ведь тяжелый грузовичок остановить куда сложнее, чем легковушку с одним пассажиром, — вот и ориентируемся на худшее… Затормозить вращающийся на стенде одинокий тормозной диск можно чуть ли не ботинком, а вот когда вместе с ним крутится тяжелая болванка, то и не всякие колодки справятся. Кстати, надо отметить, что при проверке прочности соединения колодки с накладкой давление должно быть не менее 2,5 МПа.

Впрочем, похоже, что пора огласить вердикт экспертов… Рассматриваем фото, изучаем картинки и ищем ответ на банальный вопрос:

Ох и не любят же «зарулевцы» категорических рекомендаций: мол, вот это — возьмите, а вот то — не нужно. Всегда хочется сказать — а вы, мол, повнимательнее почитайте, что мы там для вас приготовили. Но если народ просит…

Значит, так. Если вы не даете тормозам передышки и при этом готовы расплачиваться за «шустрость» более частой заменой тормозных элементов, то обратите внимание на ТИИР-241 и на «зарулевские» колодки: лучше них ни «Газель», ни «Волгу» не остановит никто. А если вам по душе степенность или, скажем, поджимают финансовые проблемы, то лучше присмотреться к «Трансмастеру». Хочется импорта — возьмите «Элайд Нипон»: недорого и очень хорошо. А вот изделия с надписью «СКАР» легко могут отправить своего владельца по той самой Владимирке, которую мы упоминали вначале.

Заявленный изготовитель и обозначение —

ОАО «ТИИР», Россия,

Ориентировочная цена — 240 руб.

Официальный поставщик ОАО «ГАЗ» — на упаковке написано именно это — выступил отлично. Вернее, почти отлично: при проверке прочности соединения одна из колодок оторвалась как раз при 2,5 МПа — а где же технологический запас? В остальном же безасбестовые колодки почти во всех режимах были в лидерах, расплатившись за это средним износом элементов.

Заявленный изготовитель и обозначение —

ОАО «ТИИР», Россия,

Применяемость — «Газель», «Волга»

Ориентировочная цена — 220 руб.

Еще одни колодки от этих ярославских поставщиков ГАЗа представлены как универсальные. Между прочим, изделия — асбестовые… Экология страдает, но колодки-то, честно говоря, очень хорошие. В лидеры не попали, но в качестве крепкого «середняка», с которым не будет проблем ни по износостойкости, ни по эффективности, ни по применяемости — то, что надо.

Заявленный изготовитель и обозначение —

ОАО «ТИИР», Россия,

Применяемость — «Газель», «Волга»

Ориентировочная цена — 220 руб.

Эти «тиировцы» — тоже универсальные. Асбеста не содержат, поставляются на конвейер. Разработчики отмечают хорошую восстанавливаемость колодок после сильного нагрева — да так оно и есть. А в «холодном» состоянии эти колодки вообще оказались лучшими. Правда, износ разочаровал — самый большой из всех, да и диску досталось.

Заявленный изготовитель и обозначение —

«За рулем», Россия,

Ориентировочная цена — 330 руб.

«Зарулевские» колодки украинского происхождения оказались одними из лучших по эффективности торможения — тут с ними на равных выступает разве что ТИИР-241. По прочности соединения им равных нет — обе синхронно выдали лучшие цифры. А вот по износу имеется небольшой перебор — колодкам-то ничего, а вот диску досталось крепко.

Заявленный изготовитель и обозначение —

CП «ДАФМИ» (DAfmi), Украина, шифр Д-443П

Ориентировочная цена — 260 руб.

По эффективности торможения — уверенное место в «середке», хотя при торможении на остывающих колодках хотелось бы более солидных килограмм-метров. Износ также средний. Прочность соединения колодки с накладкой — высокая. В целом претензий к изделиям нет, но предыдущие колодки того же производителя были лучше.

Заявленный изготовитель и обозначение —

ООО «ОКЦ „ТРАНСМАСТЕР“, Россия, шифр Comfort Line

Ориентировочная цена — 270 руб.

Еще один пример «просто нормального» изделия — в толпе не видать, но все показатели вполне достойные. А по части износа тормозного диска «трансмастеры» обошли всех — всего-навсего 5 мкм против 16 у «лидера»… Правда, у самых дрянных колодок (не удивляйтесь!) этот показатель еще ниже, но те и тормозить-то не умеют! В общем — понравилось.

Заявленный изготовитель и обозначение —

«Элайд Нипон» (Allied Nippon), ADB 0795, Япония

Применяемость — «Газель», «Волга»

Ориентировочная цена — 285 руб.

Безасбестовые японские колодки изготовитель предлагает для автомобилей Gazelle и Volga 3110 — есть у нас такие машины… А что — неплохие колодки, по отдельным позициям даже в лидеры пытались выбраться. И износ нормальный, и цена не сильно пугает. Так что, если появится желание оснастить свою «нижегородочку» чем-то восточным — рекомендуем…

Заявленный изготовитель и обозначение —

«Финвал» (Finwhale), Германия, шифр V-202

Ориентировочная цена — 330 руб.

Безасбестовые колодки рассчитаны на нижегородские грузовики. Из отмеченных достоинств — лучшая износостойкость: всего 0,173 мм против 0,96 у самых «податливых» изделий. В остальном, пожалуй, и сказать-то нечего — глядя на диаграммы, «Финвал» сразу и не отыщешь… В общем, захочется «немецкого с нижегородским» — ради бога: будет работать…

Заявленный изготовитель и обозначение —

СТС (STS company), Россия, шифр СТД-123

Ориентировочная цена — 200 руб.

Надпись на упаковке гласит, что фрикционная смесь разрабатывалась совместно с германской фирмой FMG, а сами изделия поставляют на конвейер. Кроме того, покупателю, владеющему английским, обещан optimum disk wear — «оптимальный износ диска». Вредничать не хочется, но наш диск похудел на 12 мкм — согласитесь, многовато! Прочность соединения — на грани допуска. Но в целом использовать можно.

Заявленный изготовитель и обозначение —

«Лукас» (Lucas), UK,шифр GDB 851.M

Ориентировочная цена — 510 руб.

Применяемость британских подданных помечена на упаковке фломастером — поверх «Хонды» и «Ровера» начертано «3110»! Возможно, у «роверов» диски покрепче, но нам не повезло — максимальный износ аж в 16 мкм получен именно с «лукасами». А на фоне самой высокой стоимости и остальные показатели кажутся скорее заурядными, чем средними. В общем — использовать можно, но специально искать явно не стоит.

Заявленный изготовитель и обозначение —

FD-P-2004, E.C. Product

Ориентировочная цена — 250 руб.

Точного адреса изготовителя этой продукции, предназначенной для автомобилей Volga, никто не знает — где-то в странах содружества… Похоже, чертежи газовских колодок туда недоехали — доставшиеся нам экземпляры изделий имеют меньшую площадь фрикционной накладки, за что и поплатились повышенным показателем износа. Прочность соединения — на грани допустимого. В общем — не вдохновляют…

Заявленный изготовитель и обозначение —

Ориентировочная цена — 220 руб.

А вот и «мальчик для битья» — должно же было попасться в дюжине комплектов что-то никуда не годное — без роду и племени. Продавались колодки без упаковки — просто как газовские. Судя по индексу, их сватали «газелям». Вопрос в том, на каком основании? Взгляните на наши рисунки и убедитесь, что абсолютно по всем пунктам СКАР провалился. Так что — пожалейте и себя, и машину, и других. А если уже купили — выбросите…

Источник: www.zr.ru

передние колодки

Тема статьи – колодки волга, колодки газель и колодки соболь. Конструктивно суппорта и колодки одинаковы, отличаются только диски. Написать об этой запчасти, заставило как обычно причинно-следственная связь. После доработок гбц, очень часто возникает вопрос – теперь ЭТО как-то надо остановить. Хотя по-хорошему, начинать надо именно с улучшения тормозов.

Теория

Фирма производитель специализирующаяся на компонентах тормозной системы как правило имеет линейку из нескольких типов колодок для одного автомобиля. Это могут быть колодки повседневной эксплуатации, спортивный вариант или колодки для тяжелых условий. Единого стандарта, как такового нет, но ведущие производители стараются придерживаться одной и той же цветовой гаммы. Четких стандартов нет, но все-таки их придерживаются. Колодки могут быть: черными, зелеными, красными, желтыми, синими и оранжевыми. 90% выпускаемых в мире колодок черные, то есть рассчитанные для повседневной езды на личном автомобиле. Пример: хит всех времен и народов — мерседесы C-класса. Использовались как в частном владении, в такси, в автогонках. Можно найти 3-4 типа колодок, от обычных до керамических.

Колодки волга, конкретика

Отечественный производитель

Зашел я тут на один складик и поглядел какие колодки волга и колодки газель нынче делает наш родной автопром. Первое что я взял в руки, это коробочка с гордой надписью «газ оригинальные детали», внутри лежат колодки ТИИР, без пропила. В коробке G-Parts лежат МарКоны, только дороже чем в родных коробочках. Посему, не вижу смысла переплачивать. По моему мнению, на сегодняшний день, МарКон один из самых приличных вариантов. К сожалению, надо признать, что качественных отечественных «смесей» для колодок мне не встречалось. Ставишь русские колодки, вроде все нормально, но как только ставишь импорт, понимаешь – «не то».

Колодки газель, волга, соболь — импорт

Если мы наберем фразу колодки волга или колодки газель, нам выскочит куча форумов где из импортных колодок будет предложено 2-3 основных варианта. Allied Nippon ADB 0795, TRW GDB851M, просто GDB851. Кроме всего прочего не надо забывать, что волговско-газелевские суппорта «почему-то» конструктивно повторяют Honda Legend и там еще можно поискать аналоги. Но напомнить я хотел о другом, волга и газель, скажем мягко – разные по массе машины. И посему, колодки волга и колодки газель это не одно и тоже. Чуть выше я упоминал что у именитых производителей есть разные колодки на один и тот же автомобиль. Когда я углубился в каталоги, выяснилось, что у бренда Allied Nippon колодки волга и колодки Газель, есть еще в одном варианте, а именно синего цвета с индексом HD, то есть Heavy Duty. То есть, в переводе на наш великий и могучий – для тяжелых условий работы. Недолго думая, заказал, привез и поставил на волгу с «заряженным двигателем». Мне понравились. Но самое главное: работают в двух режимах. Можно ехать и подтормаживать, а можно «дать в тиски», если того потребует ситуация. Думаю, что это оптимальный вариант для соболей и газелей, по соотношению цена-качество. Кто из производителей делает еще колодки газель и колодки волга приличного качества? Корейский бренд Sungsin, очень хорошо себя зарекомендовавший в области тормозов. Цена будет чуть выше чем у Allied Nippon, серии HD, но, наверное, это будет хороший выбор, для тех, кто не приемлет китайские запчасти ни в каком виде. Ну и стоит сказать, про колодки волга и колодки газель, уровня хай класса. Тут мои пристрастия всегда были на стороне бренда NIBK. На сегодняшний день это один из самых ярких производителей, делающих колодки без металлических примесей. Как их еще называют в народе «кевларовые». На самом деле у производителя в ассортименте 7 смесей для гражданского использования и 4 для спортивного (титано-керамический состав). Конечно, это колодки для гурманов, но какой кайф, когда колодки не перегреваются, просто потому что в составе смеси нагреваться нечему.

Источник: zmz-fr.ru

Тормозные диски на ГАЗель Next

Автомобиль впервые начал изготавливаться в 2007 году на производственных мощностях завода в городе Ярославль. В продажу поступили следующие модификации:

  • Бортовая;
  • Одно / двухрядная кабина;
  • Цельнометаллический / изотермический фургон;
  • Европлатформа;
  • Промтоварный.

Главные отличия модели от предыдущих модификаций в модернизированном салоне, материалах отделки, а также рядом других несущественных отличий. Двигатель, ходовая часть, трансмиссия, тормозная системы остались без изменений.

Газель Некст по наследству достались дефекты и недоработки, которые так и небыли устранены изготовителем.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Газель Некст

Оригинальные:

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
Вакуумный усилитель в сборе A21R23.3519 От 7500
24351001872 От 3400
Диск передний 3501254 От 1200
3302350187 От 990

*цену уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Аналоги:

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
Вакуумный насос Cummins 5282144 От 6300 Вакуумный усилитель 148735 От 2700
Газель Next 3302350836 От 2100 Соболь 2217 2217350169 –/–
Колодки передние А21R23.3501984 От 750 Направляющая скоба A21R23.350985 От 870
Рем. комплект полный A21R23-350149 От 1350 – 1400 Рычаг ручного тормоза А21R23-350891 От 950
–/– A21R23-350198 –/– 3302-3501365 –/–
A21R23.3510832 –/– 33023509541 –/–

Какие задние тормозные диски можно поставить на Газель Некст

Оригинальные:

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
(d104) Оригинал 000322 От 1300
–/– 002569 От 1800
–/– 007527 –/–

Аналоги:

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
Винт крепления барабана 012588 От 100 ГАЗ-2217 TORNADO 015962 От 1100
Барабан 000413 От 1800 –/– 012996 –/–
Allied Nippon 012754 От 1950 ГАЗ: 012655 От 2000
–/– 002943 –/– Барабан на Газель 001369 –/–
(d104) 019725 От 3000 / комплект –/– 008349 –/–

Самостоятельная замена передних и задних тормозных дисков

На начальном этапе проводим комплексную диагностику с целью локализации поломок, дефектов. Для этих целей лучше воспользоваться услугами СТО, где в наличии профильное оборудование, специальные стенды. Профилактика своими силами также неплохая альтернатива.

Тщательно проверяем целостность тормозного контура, резиновых пыльников, манжет. Визуальную диагностику проводим со смотровой ямы.

Для детальной дефектовки вывешиваем машину гидравлическим подъемником. Далее выкручиваем болты, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем толщину, высоту, ширину диска. Полученные данные сопоставляем с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Дополнительно осматриваем целостность суппорта, тормозных колодок, резиновых уплотнителей. Заменяем новыми по мере необходимости, при наличии внешних признаков износа.

Последовательность действий при замене дисков

  • Для удобства используем смотровую яму, лучше подъемный механизм, так как это обеспечит максимальный доступ ко многим узлам, агрегатам;
  • Устанавливаем кулису в положение первой передачи для предотвращения произвольного вращения ступицы;
  • Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Суппорт фиксируется на двух направляющих шпильках. Ключом на «15» удерживаем ось, а другим (на «14») выкручиваем гайку;
  • Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора, так, чтобы он ослабил давление на диск, колодки. В противном случае испытаете трудности при демонтаже;
  • Снимаем суппорт, фиксируем его ближе к стойке стабилизатора;
  • Извлекаем антивибрационные пружины, поддеваем их отверткой.

На данном этапе демонтаж окончен, далее мастер (водитель) осматривает смежные детали, механизмы, проводит дефектовку. Изношенные элементы заменяет новыми.

Дополнительно осмотру подлежит ступица, опорный подшипник, наконечник рулевой тяги, шаровая опора (шкворневой механизм). Когда дефектовка окончена, установлены новые элементы, завершаем сборку, опускаем машину в транспортное положение.

Открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости (DOT — 4). Если этот пункт проигнорировать, то в контур попадет воздух, образуется пробка. Для ее удаление потребуется дополнительная прокачка системы.

По аналогии с левым колесом, устанавливаем диск на правое.

Барабанный тормозной диск Газель Некст

Задние барабанные диски устанавливаем по аналогичной схеме, как и передние. За исключением фиксации металлического троса стояночного тормоза. Отсоединяем, предварительно расшплинтовав проушину.

Советы по обслуживанию тормозной системы Газель Некст

Не нарушаем сроки проведения технического осмотра. Профилактику проводим каждые 25000 км., как рекомендует изготовитель. На практике указанного интервала мало кто придерживается, плановый осмотр проводят на 5 – 6 раньше установленного срока. Для отечественного транспорта 25000 км без ТО — это слишком много.

Избегайте дорожных ухабов, ям. Покупайте оригинальные запчасти с заводскими каталожными артикулами. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для обслуживания машины.

Не перегревайте суппорт, ступицу, так как это снижает эффективность торможения, повышает риск деформации диска.

Рекомендации по покупке расходных материалов

  • Приобретайте запчасти в официальных пунктах продажи;
  • Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • Сопоставляйте стоимость запчасти со среднерыночной ценой. Дешевизна — первый признак подделки;
  • Проводите профилактику, плановые технические осмотры в сертифицированных мастерских. В меньшей степени пытайтесь самостоятельно устранить поломку, не обращайтесь за помощью к мастерам – самоучкам.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения, последующая замена диска через 100 – 120 тыс. км. Обязательная профилактика через 25000 км.

Источник: zapchasti.expert