Как заменить задние тормозные диски киа спортейдж

Как заменить тормозные диски на Спортейдж

Безопасность автомобиля складывается из многих параметров и важнейшую роль в активной ее части играет тормозная система. Каждая часть этой системы влияет на общую эффективность тормозов. Их обслуживание включает множество процедур, одной из которых является замена тормозных дисков.

Тормозной диск Kia Sportage и суппорт в разобранном виде

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж требуется, обычно, по следующим причинам:

  • Механические повреждения;
  • Естественный износ (выработка);
  • Тюнинг.

На неисправность дисков могут указывать снижение цепкости тормозов (удлинение тормозного пути), уход автомобиля в сторону при торможении, наличие вибрации при нажатии педали тормоза, большая выработка на рабочей поверхности дисков.

Вместе с дисками нужно менять и тормозные колодки. Старые колодки имеют неровности на рабочей поверхности, которые не позволят им плотно прижаться к поверхности диска, из-за чего торможение может быть недостаточно эффективным. Так же это может привести к повреждению новых дисков.

Меняем передние тормозные диски

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков потребуется следующий инструмент:

  • Микрометр
  • Набор ключей или головок
  • Плоская и крестовая отвертки

Для начала ставим машину на ровную поверхность на ручной тормоз и ставим противооткаты под задние колеса чтобы исключить откатывание в процессе работы. Отпускаем немного гайки переднего колеса со стороны где планируется замена. Поднимаем кроссовер на домкрат и снимаем колесо.

В целях безопасности не следует работать с машиной, установленной на домкрат. Лучше держать ее на специальных подставках.

Отворачиваем винт с отверстием для тормозного шланга, а затем болты крепления суппорта. Снимаем тормозной суппорт. Диск держится на двух винтах, загруженных со стороны крепления колеса, откручиваем их и снимаем диск.

Для того чтобы сделать диагностику тормозного диска Киа Спортейдж нужно выполнить три действия:

  1. осмотреть диск на предмет царапин и повреждений
  2. померить его толщину
  3. проверить его на биение

Первые два выполнить довольно просто, для третьего потребуется специальный инструмент, такой как индикатор часового типа.

Передний тормозной диск с колодками

Мерить толщину тормозного диска нужно микрометром в восьми или более примерно равно удалённых друг от друга местах. Толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимальная толщина, которая соответствует пределу ремонтопригодности, составляет 24.4 мм. Для Спортейдж с полным приводом нормальная толщина 28 мм, минимальная — 26.4 мм.

Для проверки диска на биение нужно прибор на расстоянии около 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если величина превышает эту цифру необходимо переустановить диск. Если она в пределах нормы, нужно перевернуть его на 180 градусов и провести новый замер. Если добиться нормальных значений не получается, значит тормозной диск требует замены.

Установку следует выполнять в обратном порядке. После окончания работ нужно убрать лишний воздух из тормозного контура.

Задние диски

Процедура замены тормозных дисков задних колес Киа Спортейдж проводится почти так же как и передних, но есть некоторые отличия. В основном, они касаются авто с передним приводом. На этих модификациях помимо узла суппорта приходится снимать задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. После их снятия выворачиваем болт с отверстием для тормозного шланга и болты, затем снимаем узел целиком.

Тормозной диск крепится на два винта, закрученных с внешней стороны машины. Отворачиваем их и снимаем диск. Он закрывает колодки стояночного тормоза. Если плохо держит ручник рекомендуется проверить состояние и этой системы.

Толщина заднего диска должна быть от 8.4 до 10мм. Первая цифра обозначает предел ремонтопригодности, вторая — толщину новых деталей. Задние тормозные диски Спортейдж меняются в сборе с колодками. Проверка диска на биение проводится способом, описанным выше. Предельное отклонение составляет 0.03 мм.

После замены дисков, как и в случае с колодками, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости привести его к нужной отметке. Для того чтобы колодки притерлись к рабочей поверхности нужно первое время после ремонта тормозить плавно. Это поможет не допустить неравномерного износа дисков и колодок.

Источник: iskorea.ru

KIA Sportage James Bond › Logbook › Ватные тормоза? Часть вторая — замена задних тормозных дисков и колодок.

Приветствую всех.
Не было времени оформлять работы в БЖ которые были сделаны в последнее время. Но потихоньку будем добавлять.
Так как со временем мне перестали нравится тормоза в моей машине, то решено было потихоньку это исправлять. Для начала была проведена — Часть первая — ревизия передней тормозной системы.
После этой процедуры я решил заменить задние тормозные диски и соответственно колодки. Диски стоят еще заводские и пробежали уже 115 тыс. После замера их толщины Осмотр и замер тормозных дисков. было определено, что они подошли к границе износа.
Для замены были выбраны следующие запчасти.
Диски тормозные Brembo — номер 08A44610
Колодки тормозные Yes-Q — номер ESD8061

С выбором дисков нужно быть осторожней, так как интернет магазин в качестве заменителя мне предложил диски от монопривода, они дешевле и я чуть не купился ))). Но потом проверил по диаметру и выбрал то что нужно.
Диаметр для AWD 284 мм.
Получив на руки коробку, я был приятно удивлен возможностью проверки оригинальности изделия.
С торца коробки есть QR-код. Сканируем и попадаем на сайт для проверки:

Проверяем, все есть и на коробке нужная информация, и номера совпадают и на диске есть надписи. В итоге верификация прошла успешно.

По колодкам. Полгода назад я менял задние колодки.
Замена задник колодок
Старые стерлись почти в ноль и пищалки даже не заработали. Тогда поставил колодки Morse/Friction Master серии Ultralife. Тормозили они так себе, то ли диски старые, то ли еще что. В итоге с новыми дисками я решил ставить другие колодки. Выбор пал на Yes-Q. Положительных отзывов много. Здесь есть небольшой ликбез на эту тему
YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки.
Для сравнения фото Yes-Q и Friction Master.

Читайте также:  Как работают тормоза тормозной диск

По фото видно, что у Yes-Q площадь контакта больше и соответственно эффективность будет выше. Мне, кстати Morse этим при установке и не понравились, маленькие они были.

Дальше по установке. Сложного ничего нет. Домкратим авто, под колеса устанавливает противооткатные опоры, АКПП в положение Р.
Ручник не зажимаем. Снимаем колесо, снимаем суппорт и через отверстие в диске крутим механизм регулировки (шестеренка) накладок стояночного тормоза отверткой. Здесь есть нюанс. У AWD этот механизм находится нижней части колеса (фото ниже), у мнопривода может быть в верхней. Находится при помощи фонарика. Потом отверткой проворачиваем шестеренку механизма или в верх, или в низ. Куда точно не помню, но прокручивая диск разберетесь. Для сведения вроде в низ. Сводим не жалея, так как диск может иметь выработку внутренней части от накладок и образовавшийся буртик не будет давать полностью снять диск.
Можно снимать специальным съемником, можно монтировкой с кувалдой (мне только это когда-то помогло в бмв снять диски), а можно проще.
Выкручиваем два винта М6 прижимающих диск (М6 резьба в ступице). В место них в диск вкручиваем болты М8. В отверстиях диска специально нарезана резьба М8 для этого. Понемногу по очереди крутим болты и срываем диск с посадки. Главное не сделать как я))) Мне под руку попались вюртовские болты, а они оказались калеными и попортили резьбу М6 в ступице. Благо у соседей была найден мечик М6 и резьбу я восстановил. Другой диск я уже снимал обычными болтами ))
Сняв диск видим такую картину.

На фото видно, что крутить для разведения колодок.
Все аккуратно прочищаем, продуваем, где нужно смазываем. Барабанные колодки в отличном состоянии. Если на ручнике не ездишь, то эта система вечная.
Дальше ставим новый диск. Диски я предварительно покрасил термостойкой краской.

Не знаю на сколько хватит, посмотрим. Так же зачистил и покрасил скобы суппорта. Сам суппорт решил покрасить потом, так как на одном я обнаружил порванный пыльник и соответственно все равно его снимать для замены, а снятый лучше красить.
Далее все собираем обратно. После установки диска не забываем отрегулировать барабанные накладки.

В рамках данного обслуживания была проведена процедура замены плавающих сайлентблоков, но это уже тема другого отчета.

Всем спасибо и до новых встреч.
Забыл ))) На данном комплекте пробежал уже более 2000 км. Тормоза стали более внятными и предсказуемыми. Значит идем в верном направлении.

Источник: www.drive2.com

Тормозные диски на Kia Sportage

Процесс остановки автомобиля сопровождается постепенным износом передних и задних дисков. Их своевременная замена необходима для сохранения возможности эффективного торможения. При этом важно использовать высококачественные расходники, способные выполнять возложенные на них функции на протяжении всего срока службы.

Оригинальные передние тормозные диски Киа Спортейдж 3 имеют артикульный номер 51712-2Y000. Их цена составляет более 5000 рублей. Фирменные расходники обеспечивают оптимальную эффективность торможения, но имеют небольшой ресурс.

Новый тормозной диск имеет толщину 26 мм. При пробеге в 45 тыс. км размер расходника уменьшается до минимально-рекомендованных 22,4 мм. Официальные инструкции говорят о необходимости замены при достижении данной толщины. Спортивный стиль вождения существенно сокращает ресурс оригинальных дисков. Многие автовладельцы жалуются, что менять расходники приходится едва превысив пробег в 30 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для Kia Sportage от сторонних производителей

Установка оригинальных дисков сопровождается не только их низким ресурсом, но и сильным пылением тормозных колодок в процессе притирки. Поэтому, несмотря на высокую эффективность родных расходников, водители часто отдают предпочтение их аналогам от сторонних производителей. Наилучшие изделия, которые хорошо зарекомендовали себя на Kia Sportage, приведены ниже.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты передних оригинальных дисков

Бренд Артикул Примерная стоимость, рубль
Road House 698810 2200-2600
ABE C30522ABE 1700-2000
Bosch 0986479S14 2100-2400
Textar 92166500 2650-2900
Ferodo DDF1630 6600-7000

Артикул и ориентировочная цена на задние оригинальные диски Kia Sportage

Задние оригинальные диски Sportage 3 имеют артикульный номер 58411-3A300. Их стоимость начинается от 3000 рублей. Расходники обеспечивают бесшумную остановку машины, а также являются частью стояночного тормоза.

На заднюю ось при замедлении автомобиля на диске приходится меньшее усилие. Поэтому их ресурс не столь мал по сравнению с передними расходниками. Замена обычно требуется, когда пробег переваливает за 70 тыс. км.

Главным недостатком задних оригинальных дисков, который отмечают большинство автовладельцев, является появление пятен коррозии после непродолжительного простоя. Это не сказывается на интенсивности остановки транспортного средства, но ухудшает эстетический вид колес Sportage 3. При сильном ржавлении все же происходит ухудшение тормозных характеристик.

Артикул и примерная стоимость хороших аналогов оригинальных задних дисков для Kia Sportage

Опытные автовладельцы рекомендуют для замены приобретать вместо оригинальных изделий аналоги от сторонних производителей. В таком случае получится не только сэкономить средства, но и купить диск с более хорошими эксплуатационными характеристиками. Наилучшие варианты альтернатив родных расходников приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель дисков Артикульный номер Ориентировочная цена, рубль
LPR T2037P 2000-2250
Zimmermann 285351220 2100-2400
Road House 675600 1550-1800
Delphi BG3680 1400-1600
Ferodo DDF1493 1400-1650

Замена передних дисков на Kia Sportage

Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.

  • Открутить суппорт и снять его.

  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.

  • Потянуть диск на себя и демонтировать его.

  • Смонтировать новый расходник на ступицу.

  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.

  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Пошаговая замена задних дисков на Kia Sportage

Для замены задних тормозных дисков на Sportage следует придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Включить переднюю передачу или режим «паркинг».
  • Поддомкратить зад авто со стороны, с которой планируется замена расходника.
  • Демонтировать колесо.

Источник: zapchasti.expert

Замена задних тормозных дисков. Отчет.

vvmspb

Новичок

Поменял. Сам искал ранее такую тему и не нашел. Поэтому расскажу, что и как.
1. Сначала отпустить натяжение ручника. Это возможно через отверстие в подлокотнике, вытащив в низу ящика тканевую подложку. Дальше муторно — нужен длинный ключ на 12 с многогранником и понемногу откручивать. Гораздо легче отстегнуть заднюю крышку подлокотника (со стороны задних пассажиров). Она на защелках, войти в щель тонким твердым и отщелкивать. Все картинки есть в мануалах. Любым ключом на 12 легко достать. Открутил до легкой слабины в тросиках.
2. Снять колесо.
3. Вынуть колодки из суппорта. Тут всем все должно быть понятно и легко.
4. Снять суппорт. Тут у нас заморочка, что нижний болт крепления суппорта находится внутри наружного крепления заднего верхнего рычага. Поэтому сначала открутить болт крепления рычага (надо два ключа на 19), вытолкнуть болт (рядом с амортизатором с небольшим усилием) и поднять конец рычага в верх. Потом открутить нижний болт крепления суппорта. Нужна головка на 14 с удлинителем. Еще использовал вороток от штатного домкрата толкать болт.
Потом открутить верхний болт крепления суппорта. Простой ключ на 14. И снять суппорт в сторону. Он будет держаться на тормозном шланге, поэтому аккуратней.
5. Снять тормозной барабан. Два болта под крестовую отвертку. Открутились легко. На барабане будет резиновая пробка. Она предназначена для доступа к гайке регулировки зазора тормозных колодок. Если повернуть барабан этим отверстием вверх и посмотреть в него, с помощью фонарика, то внутри нужно увидеть П-образные выступы регулировочной гайки которая стоит к вам боком (со стороны капота на боку раздвижного цилиндра). И нужно отверткой крутить эту гайку, нажимаю в нижнюю точку , чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном. В общем мне это быстро надоело, тем более результат визуально не понятен. Поэтому плюнул , залил внутрь барабана ВД и грубой силой снимал барабан. Достаточно быстро получилось, ни как на классике , использовал молоток и две здоровых плоских отвертки.
6. После моей грубой процедуры нужно поставить обратно правильно полукольцо с накладками. Дело в том, что снизу оно прижимается к стенке кожуха с помощью скобы, а сверху просто вставлено в пазы раздвижного цилиндра. Так вот снизу оно выскочило из скобы. Скоба прикручена болтом на 8. Так вот этот болт мне открутить не удалось, ни слева ни справа. Силу применять боялся. Тут еще проблема , что подлезть к нему можно только через отверстие в ступице. Все, что у меня было — трубчатый ключ, я откручивал болт на пару оборотов, и все. Он срывался. Но скоба стала подвижной. Не готов я был к болту на 8, поэтому пришлось вставлять полукольцо за скобу и в пазы наверху путем постукиваний и шевелений. Получается, но это самый сложный момент во всей замене.
7. Закрутить гайку (или не закручивать) и одеть новый барабан. Должен свободно вращать вместе со ступицей.
8. Отрегулировать зазор. Тут опять нужно при одетом барабане с помощью того же отверстия крутить гайку, но уже не вниз, а на верх. В верхнею часть гайки уже отверткой не попасть, надо как бы щелкать зубцы в верх, пока барабан не начнет тормозить, а потом три зубца вниз, и готово. Так не получилось. Я просто крутил гайку по чуть-чуть, одевал и снимал барабан, пока не почувствовал сопротивление колодок. Потом открутил вниз на 2 зубца и все. Поставить обратно резиновую пробку.
9. Сборка в обратном порядке, без сложностей. Колодки поставил новые.
10. Регулировка ручника. Одел колесо. На домкрате. На последнем колесе. Подтягивал гайку на ручнике и крутил колесо, пока не стало шуршать о колодки ручника. Получилось 7 щелчков ручника.

Все. Вообще барабаны могли еще походить, толщина была — водит. 9.1 мм, пасс. 8.7 мм. Ходят они долго. Но приводил всю заднею подвеску в порядок и заодно поменял.

Источник: kiaclub.ru

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 06 апр 2020, 07:37

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Техническое обслуживание
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM]Замена тормозных дисков

[Sportage KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 05 авг 2009, 16:16

Всем добрый день!

В ближайшем будущем мне придется менять передние (сильный износ) и задние (большие неровности) тормозные диски.

Оригинал — дорого, очень хочется найти проверенный недорогой аналог.

Уважаемые форумчане, кто менял на не оригинал, подскажите маркировку и цены.

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

Djatel » 06 авг 2009, 09:20

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

ipaq1940 » 06 авг 2009, 09:50

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

Andros » 06 авг 2009, 10:15

ipaq1940 писал(а): Всем добрый день!

В ближайшем будущем мне придется менять передние (сильный износ) и задние (большие неровности) тормозные диски.

Оригинал — дорого, очень хочется найти проверенный недорогой аналог.

Уважаемые форумчане, кто менял на не оригинал, подскажите маркировку и цены.

Михаил, а какой пробег у машинки?

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

ipaq1940 » 06 авг 2009, 11:27

ipaq1940 писал(а): Всем добрый день!

В ближайшем будущем мне придется менять передние (сильный износ) и задние (большие неровности) тормозные диски.

Оригинал — дорого, очень хочется найти проверенный недорогой аналог.

Уважаемые форумчане, кто менял на не оригинал, подскажите маркировку и цены.

Михаил, а какой пробег у машинки?

77000 км. Передние диски еще живые, задние «покоцанные», вот я присматриваюсь к замене, тормоза дело серьезное.

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

Miloslavskiy » 01 сен 2009, 10:37

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

ipaq1940 » 01 сен 2009, 11:26

Да, думал менять сам, вот вчера даже инструмент прикупил — https://www.stanko-import.ru/content.asp . 0&pns=8431

Только вот теперь надо денежек на диски накопить Как сделаю, выложу фотоотчет.

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 12 сен 2009, 21:04

Поменял задние тормозные диски. сам.. На все ушло 3 часа.

Дискb купил в Экзисте вот такие — Nipparts/Jakoparts №J3310511 по 1277 руб за 1 шт.

Все картинки брал с Туксан-Клуба.

Сложности были только в откручивании винта, который прижимает т.диск к ступице и процесс снятия диска диска затрудняли тормозные колодки ручного тормоза.

1) Предварительно отпустил чуть-чуть трос ручного тормоза. Через лючок в дне подлокотника. Донышко (ворсистое) вынимается и под ним лючек для доступа к гайке ручника.

2) Немного приподнимаем машину домкратом, но так, что бы колесо плотно стояло на грунте.Отпускаем гайки крепления колеса. Поднимает домкратом машу так, что бы колесо не касалось грунта и полностью откручиваем гайки и снимаем колесо.

3) откручиваем и снимаем тормозной цилиндр. Ключ на 14. Два болта с внутренней стороны.

4) вынимаем колодки

5) Откручиваем и снимаем основное крепление колодок. Ключ на 14. Два болта с внутренней стороны.

6) Откручиваем винт придерживающий т.диск на ступице.

Винт достаточно мягкий, по этому может легко сорваться. Необходимо иметь под рукой шуруповерт и сверло, что бы его высверливать. У меня не было и борьба с одним из винтов отняла минут 40. С другой стороны открутился просто. Винт только один, хотя предусмотрено крепление на 2. Это просто винты придерживающие т.диск на ступице, обратно можно не ставить (я с однйо стороны не поставил).

7) вынимаем резиновую заглушку

8) Далее идет борьба с эффектом прикипания и трением т.диска о колодки ручника.


Снимается очень неохотно, я залил сначала все внутри (включая т.колодки ручника) универсальной смазкой типа WD40.

9) снимаем диск и вот что получаем

10) Очищаем колодки ручника от смазки, если использовали и одеваем новый диск

11) Фиксируем ( или нет) диск на ступице винтом. Вставляем резиновую заглушку.

Еще раз повторюсь, фото не мои, а с форума Туксана. У меня диски простые.

12) Очищаем от грязи и смазываем латунные пластинки-направляющие колодок.

13) Ставим на место основное крепление колодок. Вставляем колодки.

14) Т.к. новый диск толще старого (не изношен) необходимо вдавить немного поршень тормозного цилиндра.
Я так же использовал струбцину.

Устанавливаем на место тормозной цилиндр.

15) Устанавливаем колесо и немного притягиваем его гайками.

16) Приопускаем домкратом машину так, что бы колесо начало плотно соприкасаться с грунтом. Подтягиваем все гайки колеса.

17) Полностью опускаем машину дамкратом и убираем его. Дотягиваем все гайки колеса.

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Vlad1 » 12 сен 2009, 21:47

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Miloslavskiy » 18 сен 2009, 12:07

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 18 сен 2009, 22:16

Передний тормозной диск старый номер 51712-2C000, замена на 517121F000
Колодки передние старый номер 581011FE00, замена на 581011FE01

это номера для моего Спорта, по моему ВИНу. Пришли свой ВИН, я проверю.

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

azazel » 10 авг 2010, 21:27

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

6746 » 18 авг 2010, 19:49

Вчера сменил задние диски и колодки в Авроре на Полюстровском в СПб!
Полтора часа работы и 1200 (а не 1900) в кассу — только за замену дисков!
Мол потому что колодки меняются все равно, попутно.

Но основное -наблюдал как мастер отворачивал винты крепления диска —
— нифига не высверливал — ударной крестовой отверткой!
Пара ударов 300 граммовым молотком по такой отвертке и далее винт выкручиватся!
Эти же винты потом и поставил

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 28 авг 2010, 15:04

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Voff » 28 авг 2010, 15:28

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Смайлик » 09 ноя 2010, 10:26

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

azazel » 26 дек 2010, 20:52

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

noo6 » 21 авг 2013, 10:14

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

KENIG » 21 авг 2013, 18:36

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

bigman1979 » 30 май 2014, 23:10

Добрый вечер. Подскажите как снять задние диски. Вернее как свести колодки ручника. не могу снять диски

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Выработка большая. ни как не снять. Как свести колодки.

Источник: forum.kia-club.ru