Как заменить тормозные диски передние на ниссан примера

Как менять тормозные диски на ниссан примера р12

Nissan Primera P12. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, за­мените диск. В специализированных мастер­ских такой диск можно проточить и прошли­фовать с обеих сторон на одинаковую глуби­ну, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса — 14 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяй­те тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется ключ «на 17».

1. Установите автомобиль на ровную пло­щадку, включите I передачу и подставьте под передние колеса упоры («башмаки»),

2. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

3. Выверните болт крепления троса стоя­ночного тормоза к кронштейну суппорта.

4. Выверните два болта крепления суппор­та к кронштейну балки задней подвески.

5. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего ко­леса», с. 222), не отсоединяя от него тормоз­ной шланг.

б. . и прикрепите суппорт к амортизатор- ной стойке проволокой, не допуская скручи­вания или натяжения тормозного шланга.

7. Снимите тормозной диск со шпилек сту­пицы.

8. Установите снятые детали в порядке, об­ратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окали­ны, так как даже мельчайшая частица,

зажатая между привалочными по­верхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на ра­бочих поверхностях диска, образовав­шиеся с обеих его сторон в результате износа.

9. Аналогично замените тормозной диск второго тормозного механизма.

Данное видео показывает как просто происходит замена передних тормозных колодок на Nissan Primera (P12) 2004 года. Поменять передние колодки своими руками вполне возможно — это одна из обычных процедур периодического ТО автомобиля.

Когда менять и какие колодки ставить на Примеру

Точная периодичность замены тормозных колодок в регламенте не указана. Рекомендуется проверять тормозные механизмы на каждом ТО (15,000 км пробега) и если проверка показала, что толщина фрикционных накладок снизилась до опасного уровня — 1-2 мм — значит, колодки пора менять. О предстоящей замене также может сообщить датчик износа, если он установлен на колодки.

Номер оригинальных передних колодок Ниссан Примера — NISSAN 41060AV126. Аналоги: KASHIYAMA D1247, LUCAS TRW GDB3227, TEXTAR 2309501, JURID 572429J, TSN 21189 и многие другие.

Как поменять передние колодки Примера

Сначала надо снять колесо и вывернуть руль, для удобства. Затем, ключом на 12, открутить верхний и нижний болт тормозного суппорта, после чего суппорт можно снять.

Теперь можно проверить направляющие, осмотреть их пыльники. Порванные — заменить, сами направляющие следует почистить и смазать высокотемпературной смазкой.

Также теперь можно снять старые тормозные колодки и установить новые. Со старых можно снять противоскрипные пластины и поставить их на новые тормозные колодки.

Перед обратной установкой суппорта, следует вжать его поршень. Для этого можно использовать специнструмент или подручные средства, те же старые колодки (в качестве пресса) и какой-нибудь рычаг.

Далее замена передних тормозных колодок Ниссан Примера 3 идет в обратной последовательности — установить суппорт, закрутить болты и поставить на место колесо. Другая пара колодок на втором колесе меняется точно так же.

Инструменты:

  • Вороток с квадратом
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 21 мм
  • Насадка на вороток 22 мм
  • Мощный вороток или подходящая труба
  • Домкрат подкатной
  • Щетка металлическая
  • Электродрель
  • Шприц

Детали и расходники:

  • Защитная смазка на основе меди
  • Высокотемпературная смазка для тормозных механизмов
  • Обезжириватель для новых тормозных дисков
  • Колодки
  • Пыльники направляющих
  • Пыльники пластин
  • Тормозная жидкость
  • Респиратор
  • Пыльник поршня
  • Тормозные диски

1. Открываем капот и снимаем крышку с бачка тормозной жидкости. Если жидкость долита до отметки МАХ, то шприцом убираем немного (при сведении суппортов жидкость возвращается в бачок и если ее много может перелиться через край).

2. Ставим авто на ручник, поддомкрачиваемо, ставим упор и снимаем колесо. Для удобства работы можно аккуратно (чтобы не уронить автомобиль) выкрутить руль (для правого суппорта направо, для левого — налево).

3. Головкой на 12 откручиваем два болта, соединяющих суппорт и скобу.

4. Снимаем суппорт в направлении указанном стрелкой, переворачиваем и кладем на поворотный кулак.

5. Визуально оцениваем пыльник поршня (зеленая стрелка) на отсутствие повреждений. Порезы, разрывы и трещины в пыльнике — показание к срочной переборке суппорта, иначе песок попадающий под пыльник очень быстро разрушит зеркало суппорта (его будет подклинивать) и повредит манжету поршня (появится течь тормозной жидкости) и придется менять суппорт в сборе.

6. Утапливаем поршень обратно в суппорт.

Примечания:

Я пользуюсь для этого специальным устройством (так намного удобней), но можно обойтись и обычной монтажкой.

7. Вынимаем старые колодки из скобы суппорта в направлении.

8. Чистим суппорт и скобу от грязи и колодочной пыли. Для этой операции можно использовать малую механизацию — например эл. дрель с металлической щеткой, только не повредите резиновый пыльник поршня.

Примечания:

При глобальной очистке советую воспользоваться респиратором, т.к. пыль от колодок очень вредна для легких.

9. Если нужно заменить тормозные диски, то снимаем скобу суппорта. Я всегда ее снимаю, т.к. на снятой скобе удобней произвести чистку и смазку направляющих и пластин, в которых ходят колодки. Для этого головкой на 22 и мощным воротком откручиваем два болта, крепящих скобу к ступице.

10. При снятой скобе диск легко снимается со ступицы.

11. Чистим металлической щеткой ступицу и устанавливаем новый диск.

12. Из скобы вынимаем направляющие суппорта (зеленые стрелки), тщательно очищаем их от старой смазки и грязи. Также вычищаем колодцы, в которые эти направляющие вставляются. Визуально оцениваем пыльники направляющих на отсутствие повреждений, если есть разрывы или пыльники потеряли эластичность — их необходимо заменить. Наносим на направляющие свежую смазку для тормозных механизмов и устанавливаем их на место. Проверяем ход направляющих — они должны двигаться свободно, с небольшим сопротивлением, без «закусываний».
Снимаем и очищаем от грязи металлические скобы, в которых двигаются колодки (красные стрелки). Ставим на место и покрываем защитной смазкой.

Примечания:

Работы по п. 12 можно произвести не снимая скобы со ступицы.

13. Прикручиваем скобу на место.
14. Ставим новые колодки.
15. Устанавливаем суппорт.
16. Ставим колесо, снимаем с домкрата, проверяем уровень жидкости в бачке (при необходимости корректируем) и закручиваем его крышку.
17. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали как надо.

Читайте также:  Как обрезать тормозной диск

Примечания:

Будьте аккуратны, новые тормозные колодки пока не приработаются, не могут обеспечить хорошую эффективность торможения. Их необходимо «обкатать» — прим. 200-500 км., стараясь не тормозить «в пол», чтобы не допустить перегрева тормозного диска.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: lubimauto.ru

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК НА Nissan Primera P10 1.6LX

Решил я поменять передние тормозные диски, так как они были такими изношенными, что начали не пищать,а выть и я стал ездить не как на машине, а как на возе… Заодно и прикупил новые колодки с дисками. Замена проходила у меня в гараже. Помогал мне в этом всём Ванёк,-мой друган, многоуважаемый кум и прошаренный автомастер автосалона «ЛИГА ІІ»,который является официальным дилером марки NISSAN в Хмельницком, за, что ему (Ваньку) огромное СПАСИБО. Итак, что нам понадобилось для работы:

— Ключ для откручивания гаек колеса на 21,

— Вороток и головка на 19,

— Смазка (например Castrol LMX),

Когда мы сняли колёса то ужаснулись — диск был по толщине 14мм, вместо минимально допустимого 18.

Откручиваем два болта ключиком на 14, снимаем суппорт и вместе с ним старые тормозные колодки. Вынимаем направляющие так чтобы не повредить резиновые пыльники. Дальше снимаем скобу, открутив два болта на 19.

Вот и наш «виновник торжества» готов к снятию.

Диск сразу не хотел слезать то пришлось немного приложить сил + в специальные отверстия на диске (их там 2), которые предназначены для демонтажа дисков пришлось вкручивать болты, смазав их предварительно WD-шкой периодически постукивая молотком по старому диску, чтобы отжать диск.

Итак, диск снят. Обратите внимание на износ по сравнению с новым диском.

Устанавливаем новый тормозной диск.

Собираем теперь всё в обратном порядке.

Закручиваем болты.

Затянув скобу, ставим новые тормозные колодки.

Перед тем как устанавливать суппорт ОБЯЗАТЕЛЬНО почистить места под направляющие в скобе, удалив старую смазку. Наносим новую небольшим слоем (в нашем случае использовалась смазка Castrol LMX), вставляем направляющие не перепутав их местами.

Вдавливаем цилиндр, смотрим за тем чтобы не повредить резиновую манжету вокруг него. Одновременно с вдавливанием цилиндра в бачке будет подыматься уровень тормозной жидкости, следим чтобы она не пошла через верх бачка. При необходимости жидкость можно откачать из него обычным шприцом.

Также ОБЯЗАТЕЛЬНО после этого сделать несколько качков педалью тормоза пока ход педали не станет нормальным.

Вот и всё! Работа сделана. Можно одевать колесо. Процедура для левой стороны аналогичная. Первый диск менялся около 1 часа, так как производилась фотосессия для фотоотчёта специально для ПРЕМЬЕРА-КЛУБА. Второй диск поменялся быстрее, минут за 30-40.

Спасибо за внимание! Удачи всем! J

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9286 — | 7858 — или читать все.

Источник: studopedia.ru

Замена передних тормозных колодок и дисков Nissan Primera 2001 — 2007

Инструменты:

  • Вороток с квадратом
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 21 мм
  • Насадка на вороток 22 мм
  • Мощный вороток или подходящая труба
  • Домкрат подкатной
  • Щетка металлическая
  • Электродрель
  • Шприц

Детали и расходники:

  • Защитная смазка на основе меди
  • Высокотемпературная смазка для тормозных механизмов
  • Обезжириватель для новых тормозных дисков
  • Колодки
  • Пыльники направляющих
  • Пыльники пластин
  • Тормозная жидкость
  • Респиратор
  • Пыльник поршня
  • Тормозные диски

1. Открываем капот и снимаем крышку с бачка тормозной жидкости. Если жидкость долита до отметки МАХ, то шприцом убираем немного (при сведении суппортов жидкость возвращается в бачок и если ее много может перелиться через край).

2. Ставим авто на ручник, поддомкрачиваемо, ставим упор и снимаем колесо. Для удобства работы можно аккуратно (чтобы не уронить автомобиль) выкрутить руль (для правого суппорта направо, для левого — налево).

3. Головкой на 12 откручиваем два болта, соединяющих суппорт и скобу.

4. Снимаем суппорт в направлении указанном стрелкой, переворачиваем и кладем на поворотный кулак.

5. Визуально оцениваем пыльник поршня (зеленая стрелка) на отсутствие повреждений. Порезы, разрывы и трещины в пыльнике — показание к срочной переборке суппорта, иначе песок попадающий под пыльник очень быстро разрушит зеркало суппорта (его будет подклинивать) и повредит манжету поршня (появится течь тормозной жидкости) и придется менять суппорт в сборе.

6. Утапливаем поршень обратно в суппорт.

Примечания:

Я пользуюсь для этого специальным устройством (так намного удобней), но можно обойтись и обычной монтажкой.

7. Вынимаем старые колодки из скобы суппорта в направлении.

8. Чистим суппорт и скобу от грязи и колодочной пыли. Для этой операции можно использовать малую механизацию — например эл. дрель с металлической щеткой, только не повредите резиновый пыльник поршня.

Примечания:

При глобальной очистке советую воспользоваться респиратором, т.к. пыль от колодок очень вредна для легких.

9. Если нужно заменить тормозные диски, то снимаем скобу суппорта. Я всегда ее снимаю, т.к. на снятой скобе удобней произвести чистку и смазку направляющих и пластин, в которых ходят колодки. Для этого головкой на 22 и мощным воротком откручиваем два болта, крепящих скобу к ступице.

10. При снятой скобе диск легко снимается со ступицы.

11. Чистим металлической щеткой ступицу и устанавливаем новый диск.

12. Из скобы вынимаем направляющие суппорта (зеленые стрелки), тщательно очищаем их от старой смазки и грязи. Также вычищаем колодцы, в которые эти направляющие вставляются. Визуально оцениваем пыльники направляющих на отсутствие повреждений, если есть разрывы или пыльники потеряли эластичность — их необходимо заменить. Наносим на направляющие свежую смазку для тормозных механизмов и устанавливаем их на место. Проверяем ход направляющих — они должны двигаться свободно, с небольшим сопротивлением, без «закусываний».
Снимаем и очищаем от грязи металлические скобы, в которых двигаются колодки (красные стрелки). Ставим на место и покрываем защитной смазкой.

Примечания:

Работы по п. 12 можно произвести не снимая скобы со ступицы.

13. Прикручиваем скобу на место.
14. Ставим новые колодки.
15. Устанавливаем суппорт.
16. Ставим колесо, снимаем с домкрата, проверяем уровень жидкости в бачке (при необходимости корректируем) и закручиваем его крышку.
17. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали как надо.

Примечания:

Будьте аккуратны, новые тормозные колодки пока не приработаются, не могут обеспечить хорошую эффективность торможения. Их необходимо «обкатать» — прим. 200-500 км., стараясь не тормозить «в пол», чтобы не допустить перегрева тормозного диска.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Читайте также:  Как поменять тормозные диски на акценте видео

Источник: carpedia.club

10.2. Передние тормоза

Замена тормозных колодок

Детали тормозной системы показаны на иллюстрации. Ею следует руководствоваться при последующих работах. Следует принять во внимание отличия двух исполнений суппортов, на которые указано на иллюстрации. Исполнения тормозных суппортов известны под обозначениями «AD» и «CL». Тормозные колодки на обеих сторонах автомобиля необходимо заменять вместе.

Монтажная схема дисковых тормозов. Детали, обозначенные «*», установлены на карбюраторных моделях; детали, обозначенные «**», на инжекторных двигателях

1 — направляющий палец **
2 — резиновая манжета **
3 — резиновая манжета *
4 — держатель суппорта
5 — болты держателя суппорта, 73 — 100 Н•м
6 — направляющий палец **
7 — резиновая манжета **
8 — внутренняя накладка **
9 — пружинная пластина колодок **
10 — тормозные колодки **
11 — внешняя накладка **

12 — внутренняя накладка *
13 — тормозные колодки *
14 — пружина тормозных колодок *
15 — направляющий палец * 3,2 — 4,2 Н•м
16 — болт суппорта **, 22 — 33 Н•м
17 — полый болт, 17-21 Н•м
18 — медные шайбы
19 — вентиль прокачки, 7-13 Н•м
20 — корпус цилиндра
21 — внешние накладки *

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите колеса.
  3. На внутренней стороне суппорта удалите показанный на иллюстрации болт и откиньте весь суппорт вверх.
  4. Снимите с суппорта направляющие пластины сверху и снизу, внутреннюю и внешнюю тормозные колодки. Для снятия направляющих пластин вставьте отвертку.
После удаления показанного болта можно откинуть суппорт вверх. Закрепить суппорт отрезком проволоки (см. иллюстрацию).
  1. После снятия тормозных колодок нельзя нажимать на педаль тормоза, в противном случае выскочит поршень. Замените тормозные колодки, если толщина материала тормозной накладки 2.0 мм. Никогда не заменяйте только одну колодку и не переставляйте тормозные колодки с одной стороны на другую. На иллюстрации ниже показано, в каком месте измеряется толщина колодки. Тормозные колодки для карбюраторных моделей имеют толщину 10 мм, колодки для инжекторных моделей имеют толщину 11 мм. Из этих размеров можно определить текущий ресурс колодки.
Измерение толщины материала накладки.
  1. Ремонтные комплекты тормозных колодок включают в себя детали, которые все должны быть использованы при установке. Очистите суппорты тормозной жидкостью или спиртом. Никогда не используйте для этого бензин. Проверьте, чтобы прокладки поршней надежно уплотняли. Проверьте тормозной диск на наличие глубоких бороздок, которые обусловлены изношенными колодками. Измерьте толщину тормозных дисков микрометром, как показано на иллюстрации ниже. Диски карбюраторных моделей имеют минимально допустимую толщину 18 мм, тормозные диски инжекторных моделей (вентилируемые) имеют толщину 20 мм. Если толщина меньше указанных значений, их следует заменить.
Измерение толщины тормозного диска.
  1. Можно заменить только один диск, но вероятнее всего требуется замена обоих дисков. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной последовательности, однако следует учесть следующие моменты. На иллюстрации ниже показаны элементы суппорта, а также как подвешивается цилиндр суппорта на проволоке:
Элементы для снятия и установки суппорта тормоза.
  1. Вставьте внутреннюю колодку с промежуточной пластиной, оттяните суппорт наружу и вставьте наружную колодку с промежуточной пластиной.
  2. Вставьте направляющие пластины тормозных колодок.
  3. Отвяжите проволоку и опустите цилиндр суппорта вниз, не повредив при этом вставленные тормозные колодки.
  4. Вставьте болты (см. иллюстрацию) и затяните с указанными на иллюстрации 2.0 моментами затяжки. Моменты затяжки для двух исполнений суппортов немного отличаются.
  5. После установки несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте, не проник ли в систему воздух. Если воздух попал в систему, прокачайте ее (Раздел Прокачка тормозов).

Ремонт суппорта тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите тормозные колодки.
  2. Отвинтите тормозной трубопровод от суппорта. Он подключен посредством полого болта с двумя медными шайбами. Шайбы всегда следует заменять. Заткните отверстие суппорта, чтобы не могла вытекать жидкость. Также наклейте немного липкой ленты вокруг соединения шланга, чтобы в шланг не попала грязь.
  3. Ослабьте оба болта суппорта на внутренней стороне.
  4. Выньте суппорт. Суппорт может быть снят вместе с тормозными колодками, которые снимаются потом, как описано выше. Если требуется снять тормозной диск, его можно отвинтить от ступицы. Суппорт можно разобрать следующим образом, руководствуясь иллюстрацией:

Внутренние детали цилиндра суппорта

1 — прокладка цилиндра
2 — пылезащитное кольцо
3 — поршень суппорта
  1. Отвинтите от суппорта тормозной шланг.
  2. Осторожно выньте пылезащитное кольцо из отверстия цилиндра с помощью отвертки.
  3. Теперь нужно выжать из отверстия суппорта поршень. Для этого используется сжатый воздух. Лучше всего взять суппорт на бензоколонку, чтобы выжать поршень. Воздухопровод подключается к патрубку тормозного шланга в показанном на иллюстрации месте. Вложите деревянный брусок в захват суппорта, чтобы поршень не мог наткнуться на металл цилиндра.
Выдувание поршня из цилиндра суппорта.
  1. Удалите прокладку поршня из бороздки цилиндра тупым предметом.
  2. Проверьте внутреннюю сторону цилиндра на образование бороздок или другие повреждения. Если таковые имеются, следует заменить весь цилиндр. Легкие неровности могут быть сглажены мелкой наждачной бумагой. Поверхность скольжения поршня обработана специальным образом и не может шлифоваться наждачной бумагой. Прокладка и пылезащитное кольцо поршня должны быть заменены.
  3. Если оба направляющих пальца или связанные с ними манжеты имеют неудовлетворительный внешний вид, их можно заменить. Смажьте новые пальцы смазкой для тормозов.
  4. При сборке покройте все внутренние детали тормозной жидкостью или специальной смазкой и затем соберите суппорт следующим образом:
  5. Вставьте в паз цилиндра прокладку.
  6. Смажьте пылезащитное кольцо смазкой или тормозной жидкостью и установите его на поршень.
  7. Вставьте поршень в отверстие и вдавите пылезащитное кольцо в бороздку цилиндра. Поршень должен быть обращен наружу указанной на иллюстрации стороной.
  8. Смажьте оба направляющих пальца рекомендованной тормозной смазкой для дисковых тормозов, установите манжеты и вставьте оба пальца.
  9. Установка суппорта осуществляется в обратной снятию последовательности. Затяните болты с показанными на иллюстрации для соответствующего исполнения моментами затяжки. Если отвинчивался держатель суппорта, затяните болты с усилием 72 — 97 Н•м. Прокачайте тормозную систему (Раздел Прокачка тормозов).

Тормозные диски

Тормозные диски снимаются вместе со ступицей. Эти работы уже были описаны в Разделе «Выньте суппорт. «. Затем снимите тормозной диск со ступицы и произвести следующие проверки:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте толщину тормозного диска и проверьте, чтобы нигде разница по толщине не превышала 0.07 мм (см. иллюстрацию). Если есть подозрения, что диск деформирован, его можно снова установить со ступицей на поворотном кулаке. Перед проверкой отрегулируйте подшипники ступицы.
  2. Установите на поворотный кулак циферблатный индикатор (иллюстрация) и уприте измерительный щуп о внешний край тормозного диска. Медленно проверните тормозной диск и снимите показания прибора. Если значение превышает 0.07 мм, можно предположить, что диск деформирован. Установка ступицы и тормозного диска уже была описана в Главе Подвеска и рулевое управление. Затяните гайку ступицы и колеса, когда автомобиль будет стоять на земле.
Проверка биения переднего тормозного диска.
« предыдущая страница
10.1. Общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
10.3. Задние тормоза

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru

Замена колодок ниссан Primera Р12 (меняем передние фрикционные накладки)

Все детали автомобиля рано или поздно приходят в негодность – это обычное явление. Особенно это утверждение касается таких элементов, как тормозные колодки автомобиля. Это не удивительно, ведь им приходится выдерживать огромные нагрузки и постоянные перепады температур. Идеален вариант, когда колодки отхаживают свой ресурс (15-20 тысяч километров), но при активном стиле езды замену приходится выполнять намного чаще.

Причины выхода из строя

К основным причинам слишком скорого износа тормозных колодок можно отнести:

— низкое качество фрикционных накладок. Этот момент во многом зависит от производителя изделия, поэтому выбор необходимо осуществлять с особым вниманием;

— активный стиль вождения. Водителям, которые злоупотребляют нажатием на педали газа и тормоза, уже через 5-10 тысяч километров могут пригодиться новые колодки. Нет ничего более губительного для этих узлов, чем активное и длительное торможение. К слову, жителям горных районов также приходится несладко. Для них замена колодок каждые 5-7 тысяч километров (а то и раньше) – обычное дело;

— выход из строя тормозной системы. Причиной проблем могут быть тормозные цилиндры. Если они ломаются, то колодки автомобиля изнашиваются неравномерно. Впоследствии это может привести к проблемам с тормозным диском и еще большим затратам.

Когда менять?

Наверное, не стоит лишний раз объяснять всю важность тормозной системы для автомобиля в целом. Если запустить этот момент, то эффективность торможения снижается. Что еще хуже, в один момент система может и вовсе не сработать. Следовательно, вы должны постоянно держать под контролем состояние тормозных дисков. Как исключить проблемы с тормозными колодками? – Да очень просто:

— во-первых, постоянно контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке. Многие автолюбители со временем даже перестают туда заглядывать (а зачем, ведь уровень же не меняется). Это большая ошибка. Помните, что тормоза – это ваша безопасность, поэтому заглядывать в бачок необходимо с завидной периодичностью. Уже к минимальному снижению уровня может привести неисправность тормозных дисков или колодок;

— во-вторых, обращайте внимания на поведение педали тормоза при резком торможении. Если в ноге ощущаются сильные биения, то это явный симптом неравномерного износа одного из упомянутых выше узлов (диска или колодок). Это отличный повод, чтобы произвести их осмотр;

— в-третьих, контролируйте сам процесс остановки автомобиля. Если вы видите, что тормозной путь автомобиля стал намного больше, чем это было раньше, то необходимо в срочном порядке произвести осмотр основных узлов тормозной системы;

— в-четвертых, время от времени осматривайте диски автомобиля. При появлении на них мелкой металлической «стружки» (фрикционной пыли) бейте «в колокола». Это явное свидетельство того, что тормозные диски износились и требуют замены. Часто эта проблема сопровождается буквально душераздирающим скрежетом. Есть автолюбители, которые долго «терпят» такие звуки, а потом оказывается, что фрикционных накладок вообще не осталось;

— в-пятых, реагируйте на работу датчика тормозных колодок (конечно, если он в машине предусмотрен). Сам принцип работы устройства весьма несложен. Специальный сердечник, выполненный из мягкого металла, встроен внутри фрикционной накладки. Как только колодка изнашивается до предельного уровня, замыкается специальный контакт и на панели приборов загорается соответствующая лапочка. Такая индикация сигнализирует о необходимости срочной замены.

Снова-таки, не стоит на 100% доверять датчику тормозных колодок. Это устройство весьма ненадежное. Бывали случаи, когда подобный контроллер выходил из строя по причине коррозии и отказывался подавать сигнал об истирании накладок.

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan Primera Р12

Итак, если вы убедились в износе колодок, незамедлительно их меняйте. Делайте это в следующем порядке:

  1. Готовьте инструмент для работы. Вам пригодится вороток, набор головок, баллонный ключ, стандартный домкрат и подставка (на ней будет стоять ваш автомобиль), качественная высокотемпературная смазка, щетка с металлическим ворсом (она будет полезной для эффективной очистки тормозных механизмов) и обезжириватель (здесь можно не мудрить особо и взять обычный растворитель).
  2. Открывайте капот и скручивайте пробку с бачка тормозной жидкости.
  3. Отбирайте немного состава с помощью шприца (но только в том случае, если уровень доходит до максимальной отметки). Это необходимая мера, ведь в процессе сведения суппортов тормозную жидкость может «выдавить» обратно в бачок и она разольется.
  4. Ставьте машину на «ручник» и поднимайте нужную сторону домкратом.
  5. Подставляйте упор (полностью доверять домкрату не стоит) и снимайте колесо. Для лучшего доступа можете повернуть рулевое колесо в нужную вам сторону. К примеру, если делается правое колесо, то направо, а если левое, то налево.

  1. Выкручивайте два болта, которые удерживают скобу и суппорт (для этих целей пригодится головка на «12»).
  2. Демонтируйте суппорт (для этого потяните его в сторону задней части авто) и положите его на поворотный «кулак».
  3. Осмотрите поршневой пыльник. Если есть явные повреждения, то необходимо перебрать суппорт, в противном случае последний долго не прослужит.
  4. Вдавливайте поршень в суппорт.
  5. Доставайте изношенные колодки из фиксирующей скобы.
  6. Хорошенько вычищайте скобу и суппорт от накопившейся грязи (поверьте, ее будет немало). Чтобы ускорить процесс работы, можете использовать дрель со специальной щеткой. При этом действуйте очень осторожно, чтобы не зацепить пыльник поршня.
  7. Осмотрите тормозные диски. Если они износились и имеют толщину меньше допустимого параметра – меняйте их. Для этого демонтируйте скобу суппорта. Здесь вам пригодится ключ на «22» и вороток (желательно как можно мощнее).
  8. Вытягивайте диск со ступицы.
  9. Вычищайте ступицу и ставьте новый диск (если в этом есть необходимость).
  10. Прочистите направляющие суппорта, убирайте с них всю лишнюю пыль, грязь и застывшую смазку.

  1. Смазывайте направляющие специальным составом для тормозов;
  2. Демонтируйте и вычищайте металлические скобы. Также смазывайте их.
  3. Устанавливайте скобу.
  4. Монтируйте колодки.
  5. Возвращайте на место суппорт.
  6. Ставьте колесо, опускайте домкрат, убирайте подставку и смотрите на уровень жидкости в баке. Если есть необходимость – доливайте.
  7. Где-то 5-6 раз хорошо выжмите тормоз, чтобы поставить суппорта на место.

Вывод

Вот и все. Теперь остается осторожно «обкатать» новые тормозные колодки и смело пользоваться автомобилем дальше. Под «обкаткой» понимается отсутствие резких и сильных нажатий на педаль тормоза 400-500 км. Удачи.

Источник: ru.megasos.com