Как заменить передние тормозные диски на рено дастер

Тормозные диски на Renault Duster

Внедорожник Рено Дастер на рынке с 2009 года, пользуется спросом среди автолюбителей. Хорошее качество сборки, материал изготовления, доступность комплектующих, средние цены. Особого внимания заслуживает тормозная система, она представлена передними и задними дисками.

Эффективность дисковых колодок автолюбители неоднократно проверяли на ряде европейских марок. Среди которых: Фольксваген, Форд, Опель, Мерседес-Бенц.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Рено Дастер

Штатные диски диаметром 270 мм, высота 44.0 мм, вес 12.0 кг. Отверстия под шпильки диаметром 6.8 мм. Тип диска по умолчанию: вентилируемый, пять отверстий для шпилек. Рекомендуемый момент затяжки в 110 Нм.

Оригинальные

Описание / ОЕМ номер/ артикул Цена за ед.(руб.)
Передние Renault Duster / Dacia 6001547684 от 2500
7701204282 (1.6) от 2700
402066300R (2.0) —/—
402060010R (1.6) —/—
7701204296 (2.0) —/—

Заменители

Артикул Стоимость Артикул Стоимость
profit 50101304 от 1800 – 1950 р. starline PB20425 —/—
cifam 800084 (1.6) —/— metelli 230084 (1.6) —/—
ABS 17710 (1.6) —/— remsa 619700 (1.6) —/—
bosch 0986478029 —/— bosch 0986478034 —/—
metelli 230835 (2.0) —/— sbs 1815312348 (2.0) —/—
roadhouse 698110 —/— ferodo DDF1304 (2.0) —/—
bosch 0986478036 —/— bosch 0986478032 —/—
textar 92019200 —/— bosch 0986479223 —/—
brembo 09584334 —/— textar 92026503 (2.0) —/—
bosch 0986479B89 —/— textar 92145703 (2.0) —/—
zimmermann 470243252 —/— ferodo DDF1726 (1.6) —/—

Какие задние тормозные диски можно поставить на Рено Дастер

Характеристика заднего тормозного диска:

  • Перфорированная поверхность;
  • Вентилируемый, двусторонний;
  • Диаметр внешний 28 см / центрирование 6.8 см;
  • Толщина 2.4 см / высота 44.0 см. минимально допустимая толщина 2.2 см;
  • Крепежных отверстий: 5;
  • Вес: 13.0 кг;
  • Гарантия полгода.

Оригинальные

Описание / ОЕМ номер/ артикул Цена за ед.(руб.)
Задние Renault Duster 6001885399 от 2800
7701202458 (2.0) —/—
4020633128 —/—
4020014848 (2.0) —/—
7701759541 —/—

Заменители

Артикул Стоимость Артикул Стоимость
Rotinger RT 21333 от 2300 — 2400 Fenox TB219355 —/—
Abe C3R044ABE —/— Kamoka 1031043 —/—
Kraft Automotive 6045473 (2.0) —/— Hazell BDC5838
(2.0)
—/—
Fremax BD-4009 —/— Abe C3R040ABE —/—
TORQUE JL119 —/— Patron PBD1632 —/—
Zekkert BS5594 —/— A.B.S. 18161 (1.6) —/—
Asam 30625 (1.6) —/— Metelli 23-1288C —/—
LPR R1060V (2.0) —/— Starline PB 4504 —/—
Zekkert BS5001 —/— Remsa 61478.10 —/—
Roadhouse 61478.10 —/— LPR R1036V (1.6) —/—
TRW DF6200 (1.6) —/— Febi 40075 (1.6) —/—

Характерные признаки износа элементов тормозной системы

  • уровень жидкости в расширительном бачке систематически ниже минимального;
  • на центральной консоли приборов горит индикатор желтого цвета, что указывает на поломку контура;
  • остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом;
  • свободный ход педали тормоза увеличен;
  • педаль «хватает» в низах. В исправном состоянии активация происходит на 4 – 5 см. свободного хода;
  • при нажатии на педаль тормоза машину уводит в сторону.

Типичные причины поломки

  • нарушение правил эксплуатации технического средства водителем;
  • затягивание сроков проведения технического осмотра, что приводит к чрезмерному износу элементов тормозной системы;
  • покупка, установка деталей низкого качества;
  • нарушение технологии установки, самостоятельное, непрофессиональное вмешательство в работу механизма;
  • несоответствие климатических температурных режимов, под работу которых разрабатывалось оборудование.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Рено Дастер

На начальном этапе проводим комплексную диагностику. Это необходимо для оценки общего состояния автомобиля, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

На основании полученных результатов принимаем решение о целесообразности установки новых комплектующих.

На втором этапе замеряем толщину тормозного диска. С этой целью вывешиваем одну из сторон автомобиля, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем толщину диска. Если показатель ниже 2.2 см, замена новым крайне необходима, так как достигнута граничная отметка. Последующее использование машины небезопасно.

Последовательность действий

  • вывешиваем Рено Дастер гидравлическим подъемником, можно использовать ровную платформу (площадку);
  • отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем фиксаторы суппорта с тыльной стороны, извлекаем колодки, прижимную пластину;
  • снимаем диск, проводим профилактику, дефектовку. Удаляем старую смазку, наносим новую;
  • устанавливаем новые расходные материалы, запчасти, собираем конструкцию.

Прокачиваем передний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем ДОТ – 4 в расширительный бачок по мере необходимости. По аналоги заменяем диск на втором колесе.

Советы от мастеров СТО по увеличению срока эксплуатации тормозной системы Рено Дастер

  • проводить комплексную диагностику строго с установленным графиком;
  • покупать детали, комплектующие оригинального изготовления;
  • воздержаться от установки кустарным способом;
  • придерживаться умеренного стиля вождения;
  • подходить к устранению поломки комплексно;
  • пользоваться услугами сертифицированных сервисных центров, СТО, автомастерских.

Замена заднего тормозного диска

Процесс установки нового элемента тормозного контура проводим по аналогии с передним, так как конструкция максимально подобна. Не забываем прокачать систему, долить жидкость.

Под днищем машины проверяем герметичность переднего и заднего контура. Если по пути следования магистрали видны маслянистые потеки — осматриваем соединение, ветвление патрубков. Нередко причиной разгерметизации служит стороннее механическое повреждение, удар, наезд на твердые предметы.

Источник: zapchasti.expert

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster

Замену тормозных колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с заменой передних тормозных колодок кроссовера «Рено Дастер» поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Renault > Duster

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку.

2278-21-02-01

2278-21-02-02

2278-21-02-03

2278-21-02-04

2278-21-02-05

2278-21-02-06

2278-21-02-07

Аналогично отворачиваем и снимаем верхний направляющий палец.

2278-21-02-08

2278-21-02-09

2278-21-02-10

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние резиновых втулок направляющих пальцев.

2278-21-02-11

2278-21-02-12

Внимание! Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Источник: www.zr.ru

Как поменять передние и задние тормозные диски на Рено Дастер

Замена тормозных дисков на Дастере производится при износе деталей или деформации поверхностей, нарушающей нормальную работу тормозной системы. Вместе с дисками необходимо поменять и колодки, а также провести ревизию суппортов. Работы могут выполняться владельцем самостоятельно на открытой площадке или в условиях гаража.

Признаки износа элементов тормозной системы

Основные признаки износа или коробления тормозных дисков или барабанов:

  • появление постороннего шума при торможении;
  • биение, которое чувствуется на руле или педали при пользовании тормозами;
  • увеличение тормозного пути и изменение усилия на педали;
  • изменение цвета тормозного диска или образование на поверхности задиров.

Типичные причины поломки

Причины выхода деталей из строя:

  • естественный износ дисков и барабанов;
  • коробление поверхности из-за неравномерного нагрева или охлаждения;
  • стачивание одной из рабочих поверхностей диска в результате неправильной работы суппорта;
  • использование колодок с твердыми включениями, вызывающими ускоренный износ стальных элементов.

Какие тормозные диски и барабаны можно поставить на Рено Дастер

В конструкции автомобиля Рено Дастер используются 2 типа передних тормозных дисков, которые отличаются диаметром (параметр зависит от типа и мощности силового агрегата). От диаметра деталей зависит размер и конструкция суппортов и колодок.

Оригинальные

Оригинальные запасные части для Renault Duster:

  1. Для машин с бензиновым мотором объемом 1,6 л спереди используются детали с каталожным номером 402066300R (наружный диаметр 269 мм). На автомобилях с двигателями объемом 2,0 л (бензин) и 1,5 л (дизель) используются элементы диаметром 280 мм (каталожный номер 402064151R). Перед проведением ремонта на машинах с агрегатом объемом 1,6 л рекомендуется проверить тип тормозов, поскольку завод периодически устанавливал на автомобили диски диаметром 280 мм.
  2. На кроссоверах с передним приводом на задней балке используются барабаны с заводским номером 432008208R, совмещенные со ступицей. На автомобилях с полным приводом применяются детали с артикулом 8200835832, имеющие дополнительные отверстия для крепления винтами к ступице.

Заменители

Элементы, которые могут использоваться в качестве замены, приведены в таблице.

Передняя ось (диаметр 269 мм) Передняя ось (диаметр 280 мм) Задняя балка (передний привод) Задняя многорычажная подвеска (полный привод)
Brembo 09B46310 Brembo 09A72711 JapKo 56006 Fremax BD4040
FranceCar FCR220110 FranceCar FCR210380 NK 253933 Kortex KD9014
TRW DF6200 TRW DF6072 SAT ST8200835832

Как самостоятельно выполнить замену тормозных дисков на Рено Дастер

Владелец машины может самостоятельно произвести замену изношенных деталей тормозной системы. При обслуживании необходимо установить новые колодки и проверить состояние суппортов и цилиндров.

После монтажа новых колодок корректируют уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре.

Задних

На задней оси автомобиля используются барабанные механизмы, приспособленные к работе в сложных дорожных условиях. Замена элемента производится при увеличении внутреннего диаметра до 229,5 мм. Если размер барабана находится в пределах допуска, то перед установкой деталей необходимо сточить образовавшийся бортик (например, на токарном станке или с помощью напильника).

Алгоритм обслуживания задних тормозов на машине с передними ведущими колесами:

  1. Ослабить затяжку болтов задних колес, а затем приподнять автомобиль на домкрате и установить предохранительные упоры. Ручной тормоз затягивать не следует.
  2. Снять жалом плоской отвертки защитный колпачок, закрывающий центральную часть ступицы.
  3. Отвернуть центральную гайку на 1-2 оборота, а затем проверить легкость вращения барабана.
  4. Выкрутить гайку до конца, а затем снять барабан в сборе со ступицей и подшипником.
  5. Установить на место новую деталь, которая поставляется в сборе с подшипником (старый опорный элемент использовать повторно не рекомендуется). Центральная гайка затягивается моментом 175 Н*м, отверстие закрывается заглушкой.
  6. Установить на место колесо и декоративный пластиковый колпак. Проверить легкость вращения (допускается легкий контакт барабана с накладкой колодки).
  7. По аналогичной схеме поменять барабан на другой стороне автомобиля.
  8. Отрегулировать зазор между колодками и барабаном, произведя 10-15 нажатий на педаль тормоза.

На машинах с полным приводом барабан крепится к ступице 2 винтами с головками типа Torx 40. Для снятия детали допускается использовать молоток, удары наносятся через деревянную прокладку.

После установки новой детали производится корректировка зазора между колодками и рабочей поверхностью барабана.

Передних

Допустимая толщина переднего тормозного диска составляет 19,8 мм. Если износился элемент с одной стороны, то детали меняют парой. Чтобы заменить диски на Duster, потребуется подготовить ключ с головкой Torx T40, набор 6-гранных ключей и кусок стальной проволоки. Поскольку для доступа к дискам необходимо снять колеса, то понадобятся баллонный ключ, домкрат и страховочные упоры. Рекомендуется приобрести медную смазку, которая наносится на поверхности между диском и ступицей.

Краткий алгоритм действий:

  1. Ослабить затяжку колесных болтов, а затем приподнять кузов автомобиля домкратом.
  2. Установить под порог предохранительные опоры и снять переднее колесо.
  3. Отвести колодки с помощью плоской отвертки.
  4. Отвернуть болты крепления суппорта, а затем подвесить узел на пружину передней подвески с помощью куска проволоки. Отвинчивать гибкий шланг не требуется, запрещается переламывать или скручивать соединительную трубку.
  5. Отвернуть крепежные винты, а затем сбить диск со ступицы.
  6. Очистить поверхности ступицы от грязи и ржавчины металлической щеткой. Попадание посторонних частиц между сопрягаемыми элементами приводит к появлению вибраций при работе тормозной системы.
  7. Обработать место монтажа медной смазкой.
  8. Установить новый элемент и закрепить винтами.
  9. Смонтировать снятые детали.
  10. По аналогичной схеме произвести замену тормозов с другой стороны автомобиля.

Советы по увеличению срока эксплуатации тормозной системы Рено Дастер

Для увеличения ресурса тормозных дисков и барабанов следует снизить количество резких нажатий на педаль, которые вызывают перегрев деталей. Рекомендуется двигаться со скоростью потока, что позволит уменьшить необходимость использования тормозов. При резком снижении скорости следует избегать въезда в лужу. Попадание холодной воды на раскаленные диски приводит к короблению деталей и появлению биения. Колодки необходимо выбирать с мягкой фрикционной накладкой, которая не изнашивает диск.

Источник: www.dusterok.ru

Как заменить передние тормозные диски на рено дастер

На выходных поменяли с отцом диски, все делается элементарно.Проблем не возникло.
Заодно снял видео, возможно будет полезным и пригодится вам.
Каталожный номер тормозных колодок: 1617(ferodo)
Каталожный номер тормозных дисков : 30625 ( Asam-sa)

Mileage: 90000 km

FakeHeader

Comments 4

На ниссане жуке ещё элементарнее — при откручивании колеса высвобождается и тормозной диск — он никак отдельно на ступице не закреплён. Достаточно скинуть суппорт и меняй себе на здровье) Я искренне удивился такому решению конструкторов, раньше такого не встречал!

Тормозной диск Рено Дастер меняется в случае неравномерного износа, в случае механических повреждений либо в случае чрезмерного износа. Минимальная толщина переднего тормозного диска на автомобиле Рено Дастер не должна быть меньше 21.8 мм. Если есть необходимость в замене тормозного диска, то проводим ее по следующему алгоритму

Операции по снятию (замене) переднего тормозного диска Рено Дастер

Предварительно вывешиваем и снимаем колесо, с той стороны, где будем менять (снимать) тормозной диск. Далее снимаем тормозные колодки. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Замена передних тормозных колодок Рено Дастер».
Откручиваем два болта направляющей для тормозных колодок, ключом на 18. Болты крепят направляющую к поворотному кулаку.

Снимаем направляющий кронштейн.

Ключом Torx T-40 откручиваем два болта крепления тормозного диска.

После этого снимаем тормозной диск со ступица автомобиля.

Каталожный номер для переднего тормозного диска Рено Дастер

Оригинальные тормозные диски (вентиляционный с диаметром 269 мм) идут под номерами:
— 402064151R;
— 402066300R;
В качестве альтернативы можно использовать и диск 30625 ASAM (Румыния).

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку.

Источник: lubimauto.ru

Как поменять передние тормозные колодки Рено Дастер

Рано или поздно владелец любого автомобиля может столкнуться с необходимостью поменять ту или иную деталь. Рено Дастер – не исключение, и замена передних тормозных колодок – вопрос времени, как и у других машин от Рено.

Когда менять передние тормозные колодки

Многие элементы автомобиля со временем изнашиваются и это нормально. Если Дастер прошел уже двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние колодки могут порядком «исхудать». Необходимо, чтобы толщина колодок с учетом подложки была как минимум 7,5 для дисков в 280 мм или 8,1 мм для дисков в 269 мм. Износ этих элементов опасен.

Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым мотором F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант дисков диаметром в 269 мм устанавливается на те модели, которые обладают 1,6-литровым мотором K4M.

Если толщина приближается к указанному значению, следует как можно скорее осуществить замену. Чтобы понять, не пора ли к этому приступить, нужно для начала измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого следует ослабить болты крепления колеса Дастера, поднять автомобиль при помощи домкрата, снять колесо и произвести измерение. Последнее делается за счет штангенциркуля, оснащенного глубиномером.

При этом стоит обратить внимание и на состояние тормозных дисков Дастера: для дисков диаметром в 280 мм толщина не должна быть меньше 21,8 мм, а диски в 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении будет раздаваться звук, похожий на писк. В идеале следует проверять эти параметры в ходе технического обслуживания Renault Duster, которое стоит проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

Какие выбрать

Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.

Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.

Проверка уровня тормозной жидкости

Если ясно, что замена необходима, то для начала следует сделать кое-что еще. Нужно выяснить, какой уровень тормозной жидкости в бачке Дастера. Последний еще называют тормозным резервуаром. В том случае, если бачок заполнен, то необходимо удалить излишки. Делается это при помощи шприца.

В противном случае жидкость будет выливаться из резервуара. После того, как будет произведена замена старых деталей на новые, необходимо будет восстановить уровень жидкости до нормального показателя. Это делается уже после всех остальных работ.

Рено Дастер замена передних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно осуществить всю процедуру понадобятся как минимум: пассатижи, ключ-шестигранник под номером «7», шлицевая прямая отвертка, а также новый комплект замены. Весь процесс не то что бы сложный, но весьма трудоемкий и ответственный, так что не стоит заниматься этим, на ночь глядя.

Вот из каких этапов состоит замена у Renault Duster:

  • Снятие колеса.
  • Снятие пластиковых колпаков.
  • Выкручивание крепежных болтов.

  • Снятие пружины фиксирующего механизма.

  • Вытягивание узла из диска.
  • Очистка места установки.
  • Установка внешней колодки на диск.

  • Закладывание другой в тормозной узел.

  • Закрепление суппорта на диске.

  • Выполнение сборки (в обратной последовательности).

За эти десять этапов осуществляется смена лишь на одном колесе. Кстати, описанный метод актуален не только при снятии и замены передних тормозных колодок, но и в случае, если пора менять задние колодки. Каждый этап имеет свои нюансы, которые лучше осветить.

Возможные нюансы

Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.

Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.

Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.

Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.

Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.

Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.

Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.

В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.

Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что замена тормозных колодок на Рено Дастер – необходимое мероприятие. Производить ее следует после каждых 15 тысяч километров пробега. Если нет вообще никакого опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить эту операцию профессионалам.

Видео

Источник: vseoduster.ru