Как заменить передние тормозные диски на лансере 9
Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер
Mitsubishi Lancer IX Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы Мицубиси Лансер 9, – это повреждение и критический перегрев дисков тормоза. Чаще всего этот недочет разработчиков настигает автолюбителей в интервале пробега с 30-70 000 км.
Скорость износа и, соответственно, временной отрезок, через который потребуется замена тормозных дисков на лансер 9, зависит от манеры вождения отдельного человека, от состояния дорог. Если относиться к машине бережно, то проблемы с дисками не побеспокоят вас вплоть до 80-100 000 км пробега.
Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге (как для самого водителя, так и для пешеходов), качество торможения должно быть на должном уровне. А оно, в свою очередь, обусловлено такими показателями как состояние дисков торможения, толщина колодок, гидравлика и тормозные поверхности автомобиля.
Как выяснить, что диски пора менять?
В данной модели производства Мицубиси ни вентиляция, ни внутреннее охлаждение дисков торможения не продуманы в полной мере, из-за чего перегрев наступает очень часто. Выявить эту проблему можно по характерным признакам:
- Резкое изменение цвета, толщины самих дисков (частично или полностью).
- Снижение износоустойчивости описываемых автозапчастей.
- В момент торможения рулевое колесо может начать вибрировать, дрожание руля также свидетельствует о наличии неисправности.
- Ухудшение процесса замедления автомобиля – педаль тормоза становится «непослушной», машина плохо притормаживает.
Процедура замены тормозных дисков на Лансере 9
Тормозная система В том, чтобы произвести замену тормозных дисков на любом из Лансеров, в том числе и на 9-м, ничего сложного нет. Нужно просто следовать инструкции и здравому смыслу. Отнимет вся процедура не более получаса – часа вашего свободного времени. Чтобы определиться с моделью новых автозапчастей, следует проконсультироваться с продавцами в автосалонах. Но имейте в виду, что «родные» новые колодки будут жестковаты и источат диск. Потому отдайте предпочтение похожим по характеристикам моделям, но производства другой фирмы.
Если с моделью новых дисков определились, приступаем к самой ответственной части – ремонту. Для него нам потребуются такие инструменты как разводные ключи на 14 и 17, а также плоская отвертка.
- Домкратим колесо (начнем с передних), подкладываем снятую запчасть под лонжерон. Туда же для верности можно поставить доски – чтобы автомобиль не сорвался с домкрата.
- Берем рожковой или накидной ключ на 14. Если колодки слишком туго сидят и «прикипели», можно побрызгать WD’шкой.
- Далее следует извлечение суппорта. Следите за тем, как вы его укладываете — он должен лежать надежно.
- Ключом на 17 отсоединяем два болтика, служащие для крепления тормозных колодок со скобами. Если не хотите церемониться, можно просто рвануть колодки плоской отверткой из пазов, то есть вместе с пластинками.
- После того, как и сами колодки, и скоба сняты, необходимо извлечь колодки из пазов.
- Не забудьте снять со старых деталей пластины, препятствующие скрипу. Сделать это можно с помощью все той же плоской отвертки. Сделали? – сразу же крепите их на новенькие колодки. Однако не забудьте хорошенько вычистить пластины перед всеми манипуляциями.
- Дальше у нас идет очистка маленьких держащих скоб. Для этого используйте нож или отвертку.
- Из скоб извлекаем направляющие, чистим от пыли, грязи и налипшей старой смазки.
- Снимаем резиновый пыльник – он также нуждается в должной очистке – не пропустите ни внутренних углублений, ни скоб.
- Скобы и направляющие смазываем заново, вставляем по своим местам.
- Затем на место устанавливаем новые колодки торможения.
- Чтобы суппорт идеально вошел на свое место, поршень нужно немного вдавить обратно. В этом деле поможет наш рожковый ключ, в принципе, подойдет и накидной. Чтобы дело пошло быстрее, а ход поршня был мягче, откройте крышку бачка тормозной жидкости – должно помочь.
После всех этих манипуляций по замене тормозных дисков садимся в Лансер 9, пару раз нажимаем тормоз. Жать нужно до тех пор, пока педаль не станет твердой и упругой. Затем запустите двигатель и еще немного пожмите на педаль тормоза. Так цилиндры из суппортов выйдут в полностью рабочее состояние и прижмут колодки к тормозным дискам.
Чтобы уберечь машину, первые пару сотен км попробуйте проехать без резких виражей и торможений.
Сколько придется выложить
Обойдется это удовольствие недешево: диапазон может колебаться в зависимости от выбранной модели новых дисков, но в целом – около 1500 рублей и выше. Если захотите провести замену в сервисе, прибавьте где-то рублей по 300-500 отдельно за замену передних, задних дисков. Примерно по столько же накиньте за сопутствующие работы, обслуживание и чистку суппортов.
Источник: mashinapro.ru
Замена тормозных колодок и дисков на Lancer IX
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
В общем, для замены было куплено:
1. Диски Zimmerman:
2. Колодки Textar:
Домкратим машину, снимаем колесо (думаю, для этого фотографии не нужны), после этого видим вот такую картину:
Дальше снимаем колодки, просто вытаскивая их из суппорта.
Берём ключ на 12 и откручиваем 2 болта суппорта:
Сняв суппорт, видим вот что:
Теперь ключом на 17 откручиваем вторую часть суппорта:
Осталось снять сам тормозной диск:
Если он прикипел, что скорее 90% будет так, берем два болта на 13 и вкручиваем в диск, чтобы он снялся:
Дальше берём суппорт и щетку (я брал зубную и ножик), и чистим от нагара:
Теперь ставим новый диск обратно и собираем всё в обратном порядке:
Все теперь установим диск и суппорт, ставим новые колодки. Ставим колесо, опускаем машину с домкрата, прокатываемся тихонько, а то бывали случаи — после установки новых дисков пробовали тормозить в стену, закончилось всё плачевно.
Источник: faq.lancer-club.ru
Замена передних колодок Лансер 9
Необходимые инструменты для замены передних колодок на Лансер 9: ключи на 14 и 17, большой канцелярский нож, маленькая плоская отвертка, новые тормозные колодки, очиститель карбюратора баллончик, Верхняя направляющая — MR 407742, Нижняя направляющая — MR 407741, тормозная жидкость DOT4 0.5л и прямые руки.
Каталожные номера передних колодок для Лансер 9 вы можете посмотреть в этой статье.
1. Снимаем колесо и получаем такую картину.
2. Открываем капот Лансера, снимаем крышку бачка с тормозной жидкостью
3. Откручиваем два болта ключом на 14 (необходимо приложить немалое усилие)
4. Прикладываем небольшое усилие по направлению к себе и утапливаем немного поршень, для того чтобы без затруднения снять суппорт Лансера 9 с диска
5. Снимаем собственно сам суппорт и кладем его следующим образом
6. Откручиваем еще два болта на 17 для снятия скобы на которой держится суппорт и тормозные колодки Лансер 9 (Неудачно сделал фото, но ничего в принципе там только два этих болта так что перепутать невозможно)
7. Снятая скоба с тормозными колодками
8. Достаем из скобы колодки Lancer IX (на фото для сравнения представлены старая и новая колодки)
9. Не забываем снять со старых колодок противоскрипные пластины плоской отверткой, а лучше всего снять и поставить одновременно на новые (не забыть при этом пластины почистить от грязи)
10. Достаем из скобы «железячки» (не знаю правильного их названия) на которых устанавливаются кололодки
11. Чистим их от грязи, лучше при этом использовать большой канцелярский нож для резки бумаги, до такого вот состояния (справа — до чистки, слева – после)
12. Достаем из скобы направляющие пальцы, очищаем их от старой смазки, смотрим на потертости, при необходимости заменить
13. Аккуратно снимаем резиновый пыльник и чистим внутри скобы и пыльника от старой смазки, лучше всего побрызгав очистителем карбюратора и протереть тряпочкой
14. Смазываем палец смазкой, небольшое количество укладываем в скобу, куда садится палец, а также смазываем с внутренней стороны пыльник (я использовал вот эту — Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube , хотя в ремкомплекте уже есть необходимая смазка) и ставим их на свои места
15. Ставим на место «железячки» и вставляем, с установленными противоскрипными накладками, новые тормозные колодки Лансер 9.
16. Ключом через что-нибудь мягкое (в моем случае тряпочная перчатка), внимательно следя за резиновым уплотнительным кольцом (чтобы не повредить), утапливаем поршень до тех пор пока ключ не упрется в боковые стенки суппорта, если есть помощник, либо самому придется смотреть по мере утапливания поршня за тормозной жидкостью в бачке, при необходимости шприцем удаляя лишнюю.
17. Ставим скобу на место и прикручиваем болтами (те что на 17)
18. Устанавливаем суппорт на свое место и прикручиваем его болтами (те что на 14)
19. Устанавливаем колесо
20. Со вторым проделываем теже операции с 1 по 19 пункты
21. Садимся в машину и несколько раз надавливаем на педаль тормоза, чтобы суппорта встали на свои места, не забывая при этом следить за тормозной жидкостью, чтобы ее уровень не опускался ниже уровня MIN, при необходимости долить до MAX.
Вот в принципе и все. Желаю удачи!
Источник: lancerix.ru
Тормозные диски на Lancer 9
Тормоза являются важной частью любого транспортного средства, обеспечивающего безопасную эксплуатацию независимо от скорости авто и качества дорожного покрытия. Со временем при использовании автомобиля покрытие тормозных дисков истирается, что уменьшает скорость остановки машины и снижает уровень безопасности.
Выбор тормозных дисков – дело ответственное, результат которого скажется на эксплуатационном ресурсе автомобиля и безопасности пассажиров. Оптимальным решением будет приобретение оригинального комплекта дисков, что обеспечит максимальную совместимость в автомобиле: стоковой вариант не скрипит и гарантирует паспортную дистанцию тормозного пути.
Строго не рекомендуется приобретать тормозные диски с автомобильных разборок или реплик от неизвестных брендов. При выборе нового комплекта необходимо учитывать особенности конструкции комплектующих – покрытие дисков не должно превышать диаметр в 255 мм. Также желательно наличие воздуховодов для принудительного охлаждения деталей во время движения встречными потоками ветра.
Производитель | Страна производитель | Артикул | Диаметр, мм | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
KAGER | Германия | 37-0205 | 236 | 250 |
DELPHI | Латвия | BG2807 | 234 | 620 |
ABE | Германия | C35032ABE | 236 | 730 |
PROFIT | Щвеция | 50101599 | 236 | 655 |
MAXGEAR | Швейцария | 191289 | 236 | 820 |
NIPPARTS | Германия | N3305066 | 236 | 720 |
FEBI BILSTEIN | Германия | 31275 | 236 | 755 |
Обратите внимание! Подбирать тормозные диски для Лансер 9 рекомендуется путем проверки VIN-кода автомобиля с артикулами комплектующих на официальном сайте бреда. В противном случае существует возможность приобрести деталь с неподходящими параметрами и форм-фактором.
Когда менять диски: определяем износ по косвенным признакам
Выявить изношенность покрытия тормозных дисков можно по поведению автомобиля на дороге – главным признаком скорой замены является перегрев суппортов. В Митсубиси Лансер 9 охлаждение тормозной системы реализовано не в полной мере: собственного охлаждения тормоза не имеют, а конструкция кузова мешает снижению температуры встречными потоками воздуха. Перегрев тормозов в городских пробках или при затяжных спусках не редкие ситуации для Лансер 9. Также симптомами большого износа, требующего замену дисков являются:
- Изменение цвета металла – уменьшение толщины дисков способствует повышению температуры во время торможения, что приводит к потускнению метала и образованию нагара или накипи;
- Наличие вибрации во время торможения – излишняя вибронагруженность на рулевое колесо свидетельствует о недостаточной толщине дисков или их неравномерном износе;
- Наличие жженого запаха или посторонних звуков – причиной является неравномерная толщина дисков, в результате чего колодки неправильно прилегают;
- Снижение эффективности торможения – длинный тормозной путь, возможность срыва или блокировка колеса говорит о критическом состоянии дисков и требует незамедлительной замены.
Важно помнить! Увеличение дистанции тормозного пути выше паспортных показателей снижает безопасность эксплуатации транспортного средства. Недостаточная эффективность системы тормозов может привести к опрокидыванию легкового автомобиля при потере сцепления или блокировке колес на нагруженной машине.
Оптимальным вариантом является замена тормозных дисков каждые 50 000 км пробега или спустя 5 лет эксплуатации старого комплекта.
Процедура замены дисков по кругу: пошаговая инструкция для начинающих
Замена тормозных дисков не доставит трудностей даже для неопытных водителей – весь процесс интуитивно понятен и осуществляется при минимальной разборке транспортного средства. На процедуру замены потребуется уделить не более чем 1-1.5 часа, а также понадобятся гаечные и разводные ключи, и длинная отвертка с широким шлицем. Дабы установить новые тормозные диски на Митсубиси Лансер 9 потребуется:
- Для начала необходимо приподнять автомобиль или его часть – для этого поддомкрачиваем нужную сторону или загоняем транспортное средство на подъемник. В случае поддомкрачивания под лонжероны двигателя рекомендуется подложить деревянный брус или отрезок трубы, чтобы снизить давление массы двигателя на фиксирующие узлы;
- Теперь снимаем колесо и парой гаечных ключей демонтируем тормозные колодки. В случае закипания или коррозии метала, комплектующие можно обработать жидкостью типа WD-40;
- Далее снижаем крепления и извлекаем суппорта. Во время демонтажа важно не повредить целостность детали, в противном случае суппорт придет в негодность;
- Затем гаечным ключом на «17» откручиваем болты, фиксирующие тормозные колодки со скобами и извлекаем наконечником шлицевой отвертки пластики из пазов колодок;
- Теперь устанавливаем новые пластины против скрипа тормозов и очищаем от загрязнений держатели тормозных скоб, после чего демонтируем направляющие и также чистим детали;
- Далее снимаем резиновый пыльник и меняем делать на новую или также тщательно очищаем. Затем очищенные скобы и направляющие смазываем и устанавливаем обратно, после чего ставим новые колодки и собираем узел воедино.
- Ставим комплект дисков на место и суппорт. Чтобы суппорт правильно занял место в пазе, деталь требуется легонько придавить гаечным ключом.
Обратите внимание! После установки новых тормозных колодок рекомендуется прокачать тормозную систему периодичным нажиманием педали – это необходимо для восстановления работоспособности поршней. В противном случае тормозные колодки не сразу начнут прижиматься к дискам, что снизить эффективность остановки транспортного средства.
После замены тормозных дисков на машине противопоказано экстренное торможение – поверхности дисков и колодок должны притереться. В противном случае при резкой остановки возможна деформация комплектующих, что снизит ресурс деталей или вынудит вновь провести ремонт тормозной системы.
Источник: zapchasti.expert
Как поменять передние тормозные диски лансер 9
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска — 24,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Отверните гайку крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески и отсоедините кронштейн от корпуса стойки.
3. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.
5. Аналогично снимите правый тормозной диск.
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, равномерно вворачивая подходящие болты в два резьбовых отверстия диска.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
В общем, для замены было куплено:
1. Диски Zimmerman:
2. Колодки Textar:
Домкратим машину, снимаем колесо (думаю, для этого фотографии не нужны), после этого видим вот такую картину:
Дальше снимаем колодки, просто вытаскивая их из суппорта.
Берём ключ на 12 и откручиваем 2 болта суппорта:
Сняв суппорт, видим вот что:
Теперь ключом на 17 откручиваем вторую часть суппорта:
Осталось снять сам тормозной диск:
Если он прикипел, что скорее 90% будет так, берем два болта на 13 и вкручиваем в диск, чтобы он снялся:
Дальше берём суппорт и щетку (я брал зубную и ножик), и чистим от нагара:
Теперь ставим новый диск обратно и собираем всё в обратном порядке:
Все теперь установим диск и суппорт, ставим новые колодки. Ставим колесо, опускаем машину с домкрата, прокатываемся тихонько, а то бывали случаи — после установки новых дисков пробовали тормозить в стену, закончилось всё плачевно.
Главная / Энциклопедия ремонта Митсубиси Лансер 9 / Замена тормозных дисков Мицубиси Лансер 9
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ МИЦУБИСИ ЛАНСЕР 9
Тормозной диск с улучшенной теплоотдачей |
Передний тормозной диск на мицубиси лансер 9 фирмы SCHNEIDER |
Замена тормозных дисков на Mitsubishi Lancer IX стоимость работ:
Наименование работ | Lancer IX 1,6 (руб.) |
Lancer IX 2,0 Sport (руб.) |
|
1 | Замена передних тормозных дисков Мицубиси Лансер 9 | 1500 | 1500 |
2 | Замена задних тормозных дисков Мицубиси Лансер 9 | 1700 | 1700 |
Перегретый тормозной диск Лансер 9 |
Mitsubishi Lancer IX является исключительно рабочей лошадкой и конструктивно не блещет разработками по вентиляции и охлаждению тормозных дисков. Что и влечет порой к резкому перегреву тормозных дисков.
Характерные признаки перегретых тормозных дисков на Митсубисши Лансер 9:
• Вибрация рулевого колеса в момент торможения
• Рабочая поверхность тормозного диска меняет цвет частично или полностью с хромировано-металлического на синевато-сизый(см. рисунок).
• Потеря эффективности торможения при резком нажатии на педаль тормоза.
Так же высокая вероятность перегрева тормозного диска если он имеет повышенный износ, из-за уменьшения толщины диска.
Как практика ремонта Mitsubishi Lancer IX показала, оригинальные передние диски на Мицубиси лансер 9 ходят совсем не много и пара-тройка хороших торможений в момент интенсивного движения на новых дисках, может заканчится дрожью в руле при торможении.
На сегодняшний день мы практически перестали предлагать устанавливать на Мицубиси Лансер 9 передние тормозные диски оригинального производства и более того из-за неоправданно завышенной стоимость перестали держать оригинальные тормозные диски на Mitsubishi Lancer IX в наличии на складе.
В постоянном наличии на складе мы держим передние тормозные диски на Лансер 9 фирмы GTR производства Германия по стоимости 1680руб. за шт.
Если Мицубиси Лансер 9 эксплуатируется более экстримально и процессы оттормаживания более резкие и быстрые, то мы рекомендуем устанавливать тормозные диски на Mitsubishi Lancer IX фирмы Шнайдер стоимость 3000руб. за диск. Тормозные диски Шнайдер имеют дополнительные каналы вентиляции и выдерживают более широкие амплитуды перепадов температурных режимов.
При нормальной эксплуатации, передние диски на Митсубисши Лансер 9 ходят по 120-140тыс. км. И как правило меняются одновременно со второй заменой тормозных колодок.
Что касается вопроса, замена задних тормозных дисков на Мисубиси Лансер 9, то в принципе они ходят гораздо дольше чем передние диски, но при обязательном условии чистки и обслуживания задних тормозных суппортов и направляющих. Как описывалось в разделе Замена тормозных колодок на Мицубиси Лансер 9, задние тормозные суппорта не так интенсивно работают и со временем они начинают подклинивать, что влечет за собой постоянное трение колодок по тормозному диску, соответственно и чрезмерный износ как самих задних тормозных колодок так и задних тормозных дисков на Mitsubishi Lancer IX.
Тормозные диски на Мицубиси Лансер 9 являются важной составляющей тормозной системы автомобиля, и требуют особого, повышенного контроля за состоянием.
Не откладывайте свою безопасность на потом- проверьте ТОРМОЗА на Mitsubishi Lancer IX, в SKR-AUTO.
Источник: lubimauto.ru