Как задние тормозные диски на тойота королла e120
Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков
Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.
В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.
Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla
Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:
- передние – дисковые;
- задние — барабанно-дисковые.
Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.
Когда следует менять тормозные диски?
Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:
- биение колеса;
- уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
- посторонний стук или скрежет.
Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:
- для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
- для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.
Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.
Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120
Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:
- набор ключей;
- домкрат и баллонный ключ;
- подставка;
- упорные башмаки;
- специальная смазка;
- проволока.
Теперь можно приступить непосредственно к операции.
Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.
Итак, по пунктам:
- Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
- Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
- Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
- Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
- Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
- В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
- Установить новый диск и скобу суппорта.
- Смазать направляющий болт.
- Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.
Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.
Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla
Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:
- Отпустить ручной тормоз.
- Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
- После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.
После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.
Источник: autoclub.su
Как задние тормозные диски на тойота королла e120
Приветствую Вас в моем БЖ!
Сегодня посмотрим, как я менял задние торм. диски на своем БМВ — Боевой Машине Влада!
Простите за качество фоток — телефон ек.
Предварительно куплено и/или найдено, ну или просто подготовлено:
— задние торм. колодки Кашияма
— задние торм. диски NK, про них и их подготовку здесь:www.drive2.ru/l/452069154636169384/
— баллон отчистителя тормозов
— смазка для пальцев — (на всякий) — красная
— смазка для остальной торм. системы — голубая
— инструмент: домкрат, ключи, неубиваемая отвертка, обрезанная баклажка ну и по мелочи…
Введение
По мурзилке — минимальная толщина заднего тормозного диска на 120-ке составляет 8мм (по мурзилке и выштамповке на ободе диска) Это при том, что у новых толщина 9мм. Толщина моих составляла 5,5мм справа и 5,3 мм слева. Они только-только начинали бить, причем при ОТТОРМАЖИВАНИИ со 120-130 в остальном проблем не было.
Следите за тормозами. Это ваша безопасность!
Для тех, кто не знает — задние тормоза на королле — барабанно-дисковые. За рабочий тормоз отвечает дисковая часть, за стояночный (ручник) — барабанная. Барабашка живет «внутри ступицы» торм. диска.
Береги природу! И соблюдай технику безопасности!
Приступаем к работе!
Срываем гайки, домкратим.
Разводим колодки с помощью неубиваемой отвертки. Откручиваем болты направляшек суппорта и надежно, мать его, фиксируем суппорт! Так, чтоб он не болтался на шланге, не упал и шланг не был на излом!
Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.
В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.
Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla
Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:
- передние – дисковые;
- задние — барабанно-дисковые.
Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.
Когда следует менять тормозные диски?
Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:
- биение колеса;
- уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
- посторонний стук или скрежет.
Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:
- для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
- для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.
Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.
Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120
Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:
- набор ключей;
- домкрат и баллонный ключ;
- подставка;
- упорные башмаки;
- специальная смазка;
- проволока.
Теперь можно приступить непосредственно к операции.
Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.
Итак, по пунктам:
- Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
- Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
- Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
- Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
- Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
- В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
- Установить новый диск и скобу суппорта.
- Смазать направляющий болт.
- Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.
Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.
Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla
Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:
- Отпустить ручной тормоз.
- Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
- После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.
После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.
Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на Тойоте Королле выпускаемой с 2000 по 2007 года. Автомобиль в те времена оснащался двухконтурной гидравлической системой, которая разделена на передние и задние колеса. Главный цилиндр в такой системе имеет два расширительных бачка, которые питают оба контура тормозной жидкостью. Тормоза, устанавливаемые на Короллу выпускаемую в данный период, разделяются на: дисковые и барабанно-дисковые. Рассказав вкратце о тормозной системе, стоит рассказать о том, когда именно необходимо менять диски.
Как понять износилась деталь или нет?
Когда приходит срок для замены детали, это можно понять по наличию характерных признаков во время движения:
- Биение колес;
- Уход автомобиля с прямолинейной траектории во время слабого или экстренного торможения;
- Посторонний стук и скрежет во время торможения.
Производитель автомобилей Тойота рекомендует автомобилистам устанавливать новые диски после того как второй раз меняете колодки. Однако этого не все придерживаются. Перед тем как бросаться и менять их, следует произвести замерить. Производитель также определил, что минимальная толщина для передних должна составлять 23 миллиметра, а для задних 8 миллиметров. Исходя из своих замеров и представленных выше разрешенных параметров, следует самостоятельно делать вывод о том, надо ли вообще менять их.
О замене: поэтапная инструкция
Для проведения работ нам понадобятся инструменты, а именно:
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Баллонный ключ;
- Упорный башмак;
- Проволока;
- Специальная смазка.
Узнав примерный набор инструментов, теперь мы приступаем непосредственно к замене диска. Подставляем под колеса башмаки, что бы автомобиль никуда не укатился. Далее необходимо открутить колесо. Для этого слегка срываем баллонным ключом болты крепления колеса. Сделав это, поднимаем автомобиль на домкрат и полностью снимаем колесо. Смотрим фото в процессе работы.
Далее необходимо открутить нижний болт суппорта, поднять его вверх и привязать проволокой для собственного же удобства.
После того как нижний болт полностью откручен изымаем старые колодки и после этого пытаемся открутить верхний болт держащий суппорт. Сделать это сложно, но можно. Использование WD-шки и полчаса времени сделали свое дело. Суппорт откручен.
Далее потребуется вывернуть руль в ту сторону, с которой проводятся работы. Присмотрясь на диск, можно найти отверстия для болтов на 8 . Именно в них и нужно вкрутить до упора болты, слегка постучать молотком по диску и снять его. Как правило, они слегка прилипают и сложно снимаются.
Итак, наш диск снят. Пришлось потратить немного усилий, и половина работы сделана. Далее берем новый диск и ставим его на свое место. Предварительно можно обработать места установки щеткой. Все аккуратно зачистить от грязи. Смотрим фото нового диска.
Берем новый диск и устанавливаем его на вое место. Сделать это несложно. Не забываем тщательно фиксировать все детали.
Далее устанавливаем на свое место суппорт и колодки. Собираем все в обратном порядке. Ту же самую работу проделывем со вторым тормозным диском и наслождаемся качественной работой тормозной системы на Тойоте Королле.
Источник: lubimauto.ru
Задние тормозные диски Тойота королла 120
Опции темы
Поиск по теме
Задние тормозные диски Тойота королла 120
Привет всем, такой вопрос, износились задние тормозные диски, пора менять вопрос на что? Интересуют отзывы о TRW может кто ставил, хотел поставить BREMBO но по отзывам где-то 70/30 в хорошую сторону 70. Может кто по другим аналогам что скажет? Буду признателен.
И не много не по теме, мазал направляющие суппорта задние и по ходу перепутал, с резинкой вниз ставить или на верх? По рисунку экзиста вроде вниз.
а можно процес смазки направляющих тоже всё купил сегодня буду разбирать .
не такая уж сложная и дорогая деталь. и машина — не гонка, чтоб чего то идеального искать. производителей куча.
Диски задние? Они же не вентилируемые?
Тогда в чем проблема?
А как успели родные износиться? Им сносу нет.
У меня впереди стоят ТРВ. За сезон повело их так же как и родные. Сейчас проточил и опять поставил. Может до следующей осени хватит. потом, если начнет бить, проточу родные и опять заменю.
Купил передние Delphi. Были в экзисте самые дешевые. Взял т.к. почитал про то, что ведет последнее время любые диски одинаково, и брембо и трв и прочее, как повезет.
Проехал около 2.5тык, вроде норм.
Диски задние? Они же не вентилируемые?
Тогда в чем проблема?
А как успели родные износиться? Им сносу нет.
У меня впереди стоят ТРВ. За сезон повело их так же как и родные. Сейчас проточил и опять поставил. Может до следующей осени хватит. потом, если начнет бить, проточу родные и опять заменю.
Бывший хозяин устряпал, накладки сточились до железа, и заклинило направляющую суппорта, ели вытащили с соседом. Короче их покоцало хорошо железками от накладок. Накладки я конечно поменял и сейчас износ равномерный но диски полосатые все пипец.
Че там описывать? Вытащил, смазал опять вставил,только смазки сильно много говорят закладывать не надо.
Ни разу не сталкивался, как это вообще делают? Просто снять на станке зафаршмаченный слой?
конечно.
найди хорошего токаря, он сам всё сделает
Токарь есть, не плохой, спасибо за совет. Вроде он не меньше 8 мм должен быть, по толщине?
Предельная минимальная толщина — смотри мурзилку по Королле. На моем Ипсе, например: номинал — 12 мм, минимальная толщина — 10,5 мм.
Пусть токарь по минимуму борозды снимет. Ну хороший токарь сам всё знает. и точит не первый раз.
Спасибо, понятно. Я так и прикинул чтоб только борозды убрать и все.
Ну что борозды есть на дисках это конечно плохо, а если скажем забить на это дело до полного износа, тогда че?
тогда у тебя будет неравномерное торможение и быстрый износ колодок. хотя сзади они ходят более 100 тык.
Но что мешает проточить?
Ведь как приятно когда в машине всё в норме!
у меня новые диски должны быть 9мм, допускаются 8 по книге)
померил, но там и так видно было что точили хорошо, ступенька 1-1.5мм была ближе к центру, вообщем диски были разные по износу, один 5.5 второй 4.5 примерно, тормозило все норм, разный износ был видимо потому что суппорт клинил долгое время, сколько реальный пробег машины остается догадываться:) суппорт контрактный ставил, т.к. при замене колодок направляйка просто отломилась и осталась внутри, диски тоже контракт, чуть меньше чем 9мм, всяко лучше чем 5.
диски поменял примерно через год после замены колодок, т.к. таких тонкостей еще не знал) колодки старые оставил. сейчас заметно волнистую поверхность на дисках, колодок еще 70-80% осталось, просто так менять на новое уже надоело)
Последний раз редактировалось _Sergun_; 22.08.2012 в 01:03 .
Источник: forums.drom.ru
Замена передних тормозных дисков на Toyota Corolla E120
Ещё при покупке автомобиля была замечена большая выработка на тормозных дисках, всё никак не доходили до них руки. И вот, находясь в отпуске, решился я всё-таки на их замену. Задние тормозные диски ещё побегают, выработка не очень большая. Также при замене дисков рекомендуют менять тормозные колодки из-за неравномерного износа колодок по старым дискам, так что поменяем и их.
Замена тормозных дисков
Покупка запчастей для тормозной системы автомобиля
Были приобретены для замены тормозные диски немецкой фирмы Febi, на диске написано Germany, будем полагать что произведены они в германии, также пишет и экзист. Диск тормозной передний вентилируемый Febi 26185, цена 2748 руб. 38 коп. за два диска.
Отзывы по тормозным дискам Febi противоречивые, как я понял ничего хорошего по отзывам не бывает, есть и плохие и хорошие, при правильной установке и эксплуатации думаю любая запчасть будет работать долго, внешне выглядят достойно. А то когда стойки менял по магазинам ходил, берёшь в руки запчасть и явно видно что она кустарного какого-то производства.
Диск тормозной передний Febi 26185
Колодки менял относительно недавно, но всё-равно купил новые. Решил попробовать колодки корейского производства: Колодки тормозные передние Kortex KT3288T цена 880 руб. 89 коп. Отзывов по фирме Kortex ещё не много, так что потом напишу как они ведут себя в эксплуатации.
Разбор и снятие тормозного суппорта
Для доступа к замене тормозных дисков нам необходимо снять тормозной суппорт. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта, убираем её, снимаем колодки. Далее откручиваем два болта на 19 крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, убираем суппорт. Вот в принципе и всё, больше нам ничего не мешает для замены тормозных дисков, снимаем старый диск.
Откручиваем тормозной суппорт Все готово к замене тормозных дисков
Фактически тормозной диск крепиться и прижимается к ступице болтами крепления колеса.
Новый и старый тормозной диск
Установка новых дисков и тормозных колодок
Ставим новые диски и собираем всё в обратной последовательности. Так как у нас все новое, то необходимо вдавить тормозной цилиндр в суппорт, я для этих целей использую специальный ключ из набора. Не забываем при этом открыть заправочную горловину тормозной жидкости, у меня прилично вытекло при сжатии цилиндра.
Бачок тормозной жидкости Вдавливание тормозного цилиндра
Устанавливаем новые тормозные колодки, в моём случае корейской фирмы Kortex, и закручиваем болты скобы суппорта в направляющие. После всех манипуляций я немного прокачал передние тормоза. Помощница села в авто, понажимала тормоза и зафиксировала в нажатом положении. Я стравил со штуцера прокачки немного жидкости. Вот и всё, замена тормозных дисков и колодок окончена. Так же как и на задних тормозах поменял смазку в направляющих, для профилактики.
Источник: corollka.ru
Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Toyota Corolla
В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.
Рисунок 1
Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Вам потребуется штангенциркуль или линейка.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.
Рисунок 2
2. Снимите переднее колесо.
Рисунок 3
3. Проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой, замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).
Таблица. Размеры тормозных колодок и дисков рабочей тормозной системы, мм
Параметр | Передние тормозные механизмы | Задние тормозные механизмы |
Толщина тормозного диска | 22 | 9 |
Минимальная толщина тормозного диска | 19 | 7,5 |
Максимальное биение тормозного диска | 0,05 | 0,05 |
Толщина накладки тормозной колодки | 12 | 9,5 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 1 | 1 |
Рисунок 4
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.
Рисунок 5
4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. Таблица), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).
Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.
Рисунок 6
5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
Рисунок 7
6. Для проверки степени износа тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса снимите колесо и проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.
7. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
Источник: carpedia.club