Как выровнять тормозной диск скутер
Alex33533 › Блог › Как выравнять спринцованные мото колеса
Как выравнять спринцованные мото колеса, многие задаются этим вопросом! А некоторые просто покупают новые и не заморачиваются! Я делал раньше также, но сейчас пришлось заняться этим вопросом, т.к новых колес на Урал практически не найти! А старые, что есть в продаже, почти все кривые. Сделал приспособ для выравнивания колес, попробовал… оказалось все достаточно просто!
И так что понадобилось: в место оси в тиски я зажал старый вороток, идеально подходящий по диаметру и сварил приспособу для выравнивания колеса ( убирания восьмерки и яйца).
Конечно колесные диски уральские уже с завода идут кривые, криво сварены обода и прочее. Но даже их можно выравнять, главное помнить о том, что максимальный допуск отклонения от идеала максимум до 5 мм о чем есть запись в книге по тех эксплуатации мотоцикла Урал.
И так приступаем к работе, Предварительно проверяем все резьбовые соединения на спицах. Каждую спицу откручиваем закручиваем мажем резьбу. Те что не открутились, обломилось или потерлись друг об друга, меняем на новые. После проверки и замены спиц, одеваем колесо на ось зажатую в тиски, крутим колесо смотрим насколько оно кривое.
После к столу цепляю приспособу и фиксирую струбциной . На ней 2 болта боковой для убирания восьмерки, нижний — яйца. Я начинал с восьмерки для меня так проще.
Убираем восьмерку. Крутим колесо, боковой болт постепенно подкручиваем к колесу, до тех пор пока обод не начнет во время вращения цеплять об болт. Как появляется зацеп останавливаемся и начинаем подтягивать спицы с противоположной стороны места которым цепляет обод. Далее крутим если в этом месте не цепляет, подтягиваем болт еще. И опять подтягиваем спицы с противоположной стороны места где цепляет . Повторяем до тех пор пока не исправим восьмерку.
Главное усвоить простое правило. Спицы тянем с противоположной стороны выступа восьмерки на ободе. Если тянуть не дает то ослабляем сначала со стороны восьмерки, а потом тянем с противоположной, тем самым давая ободу легко перемещаться.
Для того чтобы убрать яйцо на диске, процедура практически аналогична, только тут мы ослабляем спицы с обоих сторон в месте выступа и натягиваем с противоположной стороны.
На практике все оказывается достаточно просто. В среднем восьмерка выравнивается после восьми прокрутов и подтяжки спиц в ту или иную сторону.
После того как выровняли колесо, нужно подтянуть равномерно спицы . Прокручивая колесо на оси и постепенно по чуть чуть подтягивая каждую по очереди спицу на колесе. После подтяжки обязательно проверить на биение и восьмерку. Если тянуть по немногу каждую спицу подтянув их все за 4 -4 оборота колеса, то то что вы ровняли до этого не собьется.
После обязательно нужно проверить подшипник в колесе, заменить в нем смазку и заново подтянуть его.
Источник: www.drive2.ru
Как выровнять диск на скутере
Принесли мне тут недавно колесо, которое с виду выглядело не совсем круглым, ну не объехал вовремя яму — бывает и слона в упор не заметишь . В общем-то, работа по выпрямлению диска, показалась мне очень интересной в плане возможности продемонстрировать свои знания и опыт, и я взялся за нее без промедления.
Перед выравниванием диска, колесо лучше всего снять, как это сделать подробно написано в статье: Как снять заднее, переднее колесо скутера а вот разбортировать его вовсе не обязательно.
Итак, что мы имеем
Одеваем защитные очки, берем два молотка (один из которых желательно взять по тяжелее), ищем лист какого нибудь цветного металла-я нашел лист латуни.
Подкладываем под боек молотка лист и вторым молотком (который потяжелее) начинаем потихоньку ударять по первому молотку.
Через несколько минут работы удалось немного подправить диск.
Во время работы, внимательно следим за «поведением» металла и исходя из этого, меняем угол наклона молотка, место его приложения, силу удара и.т.д.
Еще через несколько минут
Не забываем в нужные моменты подстукивать диск с внутренней стороны.
В итоге после небольших усилий, диску удалось придать более-менее правильную форму, осталось правда небольшое пятно, но хозяина колеса это не смутило. Пятно было бы еще больше и уродливей, если бы не лист металла подложенный под молоток, так что имейте ввиду этот момент.
Надо сказать что эта работа не такая простая как может показаться на первый взгляд. Тут надо «чувствовать метал», правильно рассчитывать силу удара, место его приложения, угол под которым ставится молоток, в общем всего в одной статье не опишешь. Если вы будите «тупо» стоять и бить в одну точку как дятел, то я вам гарантирую что диск треснет или выломаете из него кусок. Так что полегоньку, потихоньку, не спеша пробуйте и все у вас должно получится.
Источник: scooter-mania.ru
Как выровнять тормозной диск скутер
Сообщение elcasador » 07 сен 2010, 08:46
год выпуска: 1976
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Mrak » 07 сен 2010, 08:55
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Motohelp » 07 сен 2010, 13:19
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Docent » 07 сен 2010, 14:03
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Алексей RA » 07 сен 2010, 15:21
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение elcasador » 08 сен 2010, 18:29
год выпуска: 1976
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Jevg » 09 сен 2010, 20:24
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Patam » 22 сен 2010, 13:26
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Наблюдатель » 22 сен 2010, 13:48
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Тёмыч » 22 сен 2010, 13:49
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия
________________
год выпуска: 1976
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение AndreAs » 22 сен 2010, 13:52
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Наблюдатель » 22 сен 2010, 13:54
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение AndreAs » 22 сен 2010, 13:55
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение SVаRщик » 26 янв 2015, 22:49
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Abbat-tmb » 27 янв 2015, 17:58
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение SVаRщик » 01 фев 2015, 22:29
Не вариант. Не та деталь чтоб киянить по ней.
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Shmidt » 02 фев 2015, 09:41
Не вариант. Не та деталь чтоб киянить по ней.
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение SVаRщик » 02 фев 2015, 11:28
Не вариант. Не та деталь чтоб киянить по ней.
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Sirin » 13 мар 2017, 14:16
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Gost » 13 мар 2017, 14:21
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Pedro » 13 мар 2017, 14:47
Леха ты бредишь, какую лужу? Что ты дальше пишешь?)
Дядь, вот эти правят вроде proracing.su
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Gost » 13 мар 2017, 14:48
Pedro писал(а): Леха ты бредишь, какую лужу? Что ты дальше пишешь?)
Дядь, вот эти правят вроде proracing.su
Re: Правка ТОРМОЗНОГО диска
Сообщение Sirin » 13 мар 2017, 14:59
Нене, я погнул методом тарана )) Механическим воздействием то есть.
Pedro, спасибо, обращусь.
А так, чтоб два раза не вставать.
Если всё же не получится, какой диск купить на Рояль чтоб подешевле?
Читал, что вроде от драги подходит.
Ценники конские, дешевле 7к не нахожу. Бывают они бюджетнее в принципе?
Источник: chopperforum.ru
Тормозные диски: менять или протачивать?
Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.
Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.
Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.
Бить или не бить
Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.
В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.
Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.
Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.
collage
После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!
В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.
ЗОНА РИСКА
Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.
Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.
Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.
Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.
Источник: www.zr.ru
Скутеры Обслуживание и ремонт
Обслуживание дискового тормоза на скутере
Обслуживание дискового тормоза следует проводить регулярно каждый сезон. Именно правильное обслуживание определяет исправную работу гидравлического тормоза и может спасти в самый ответственный момент.
В процесс обслуживания дискового тормоза на скутере входят следующие операции:
- проверка уровня тормозной жидкости и своевременное ее пополнение;
- проверка состояния тормозных колодок и своевременная их замена;
- проверка магистрали и механизмов на повреждения, операции по замене тормозных шлангов и механизмов;
- проверка толщины тормозного диска и своевременная его замена при износе до минимального значения (обычно указывается на самом диске).
В отличие от барабанного тормоза, где колодки приводятся в движение при помощи троса, дисковый гидравлический тормоз на скутере имеет иную конструкцию, а вместо троса используется специальная тормозная жидкость, имеющая крайне низкий коэффициент сжатия.
Правила эксплуатации и обслуживания скутера с дисковым тормозом
- Жидкость заполняет всю магистраль и хранится в специальном бачке, который обычно расположен на руле. Она не может работать вечно и со временем теряет свои свойства, после чего вся эффективность тормозной системы снижается. Сюда же можно добавить износ колодок и диска, появление влаги из воздуха в контуре.
- В процессе эксплуатации скутера, тормозную жидкость нужно подливать в бачок в соответствии с указанными метками внутри или снаружи бачка. Резервуар может быть металлическим и пластиковым. Металлические бачки обычно оснащены специальным окошком для контроля уровня жидкости. Пластиковые же позволяют контролировать уровень за счет полупрозрачного материала изготовления.
- Нельзя допускать падения уровня тормозной жидкости ниже отмеченного положения, так как это влечет за собой подсос воздуха в контур и эффективность системы снижается за счет того, что воздух прекрасно сжимается и принимает усилие на себя. Чтобы долить новую тормозную жидкость, необходимо снять крышку бачка, которая может крепиться винтами либо просто отворачиваться. Под крышкой обычно находится мембрана или прокладка, ее нужно убрать в сторону. Свежая жидкость доливается до верхней метки, после чего прокладка и крышка устанавливается на место. Такую процедуру необходимо производить обязательно по мере снижения уровня жидкости в бачке, следовательно, следить за уровнем нужно постоянно.
- Допускается использование только той тормозной жидкости, которая рекомендована производителем конкретной модели скутера. Обычно маркировка всегда указана на крышке бачка и искать ее в руководстве не приходится.
- Уровень тормозной жидкости должен уменьшаться постепенно вслед за износом колодок и диска. Резкое уменьшение уровня может свидетельствовать об утечке в контуре. Это должно насторожить и проверка всего контура, в частности тормозного шланга, обязательна. Возможно, на шланге появились трещины, а может просто нужно подтянуть крепления.
- Периодически, желательно раз в два сезона, необходимо полностью заменять тормозную жидкость в контуре, так как она абсорбирует влагу из воздуха и постепенно теряет свои свойства. Как правильно прокачать гидравлическую систему, было рассмотрено тут.
- Категорически запрещается хранить тормозную жидкость в открытой или неплотно закрытой посуде. Если такое случилось, дальнейшая ее эксплуатация не допускается.
- Износ тормозных колодок контролируется без их демонтажа. Колодки всегда находятся на виду и толщину накладок очень легко определить. Если колодки прикрыты специальными защитными крышками, их необходимо снять, чтобы обеспечить достаточный обзор.
- Следует следить за износом накладок. Обычно минимально допустимое значение находится в пределах 2мм. Если производитель скутера не указывает иных параметров, следует придерживаться именно этого правила. Измерьте толщину накладок, если она меньше 2мм, тормозные колодки подлежат замене.
- Перед заменой колодок, ознакомьтесь с руководством по ремонту и эксплуатации вашей модели скутера. В случае отсутствия последнего, определите самостоятельно, каким образом суппорт крепится к вилке. Обычно это два болта, которые легко можно открутить и снять суппорт с диска.
- После установки новых колодок, скорее всего вы не сможете одеть суппорт на диск, так как толщина их увеличилась, а просвет для диска уменьшился. В этом случае, необходимо задвинуть поршенек механизма немного вглубь, чтобы освободить просвет для диска.
- Если во время торможения вы чувствуете вибрацию, скорее всего тормозной диск немного искривлен. Искривление могло произойти в результате падения, наезда на выбоину и др. Биение диска можно определить специальным индикатором в мастерской. Индикатор устанавливают на расстояние около 1 см от наружной кромки диска, после чего колесо раскручивают. Максимально допустимые показатели биения — 0,3 мм.
Таким образом, регулярная проверка элементов системы гидравлического дискового тормоза на скутере, своевременная замена жидкости и изношенных деталей, позволят вам уверенно чувствовать себя на дороге.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Источник: scooter-remont.com