Как узнать размер тормозных дисков калина

Как узнать какие тормозные диски стоят на калине

Всем доброго! Как определить какие у меня стоят передние тормозные диски? r13 или r14. Визуально вижу, что они не вентилируемые. Машина 8ми клапанная, конец 2007г. Кто подскажет?

Цена вопроса: 800 ₽

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 12

Всем от души за помощь!) Стояли 13е вентилируемые диски. Уже поменял на новые)

у всех 8 клапанных стоят 13, у 1.4 и 1.6 — 16 клапанных, стоят 14 диски(тормозные)

Пробуешь ставить 13- ое колесо если стоят 14 тормозилки то они просто не поставятся, не влезут.

комплектация норма с 8 кл мотор ВСЕ оснащались с завода 13дюймовыми тормозными дисками от 2110. и только версии с 16кл мотором оснащались тормозами от 2112. задние на калинах уже шли чугунные. на Спортах вкруг дисковые

не надо путать вентилируемые и перфорированные)) все диски на К1 вентилируемые avtorepair.wordpress.com/…ые-диски-стоят-на-калине/

Если диски меньше по диаметру чем защитный кожух, то 13.

13 практически 100%

У меня калина 2007 года, оказались тринадцатые тормозные диски Я определил по двум причинам: 1) колесо Штам 13радиуса подходит и 2)когда купил тормозной диск 14радиуса он не влез)))

не радиус, а диаметр.

скорее всего 13 у меня калина 10г и 13 стоят
14 сразу будет видно

13 скорее всего если никто не менял на 14е из предыдущих хозяев

avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных…

Часто владельцы Калины задаются вопросом как определить какие тормозные диски установлены на авто?

На Калины первого поколения устанавливалось 3 типа передних тормозных дисков:

  1. 2110 их же называют тринадцатыми, «13 дюймовыми», кат. номер 2110-3501070-00, диаметр 240 мм.
  2. 2112 — «14 дюймовые», 2112-3501070-00, диаметр 260 мм.
  3. 11186 «15 дюймовые» ставились только на Калину Спорт, кат. номер 11186-3501070-00, диаметр 284 мм.

Самый простой и точный способ — снять колесо и измерить диаметр тормозного диска.

Названия по дюймам не соответствуют диаметру тормозного диска, такое название связано с диаметром колесного диска))

Проще говоря, если на машине «13 колеса», то тормозной диск может быть только 2110. На диск 2112 колесо на 13 не налезет. Если на машине 14 колеса, то тормозной диск или 2110 или 2112. Если вы решили заняться тюнингом и поставить тормоза от Спорта, то комплект колес придется менять на R15 или большего диаметра.

Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.

Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.

Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.

Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ / передние Цена (руб.)
ALNAS 2110-3501070 (диаметр 24 см.) от 1500
ALNAS 2108-02 Euro (диаметр 24 см.) от 1600
Автореал 2110-3501070 (13 дюймов) 13r от 1400
Автореал 2112-3501070 (14 дюймов) / 14r —/—
7701206339 (без АБС) 14r —/—
7701207795 (с АБС) Лада Калина 2 —/—
ALNAS 2112-03 Sport Lada Kalina 1117-1119 от 2200
ALNAS 2112-3501070 от 1550
ALNAS 2110-03 Euro от 1700
ALNAS 2110-02 Sport от 2000

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
A.B.S. 17342 от 1300 METELLI 23-0411 от 1350
BOSCH 0 986 479 346 —/— LPR L1052V от 1400
BREMBO 09.8903.14 от 1500 TRW DF4107 —/—
FERODO DDF1147 —/— BREMBO 09.8903.75 —/—
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108 —/— TRW 2110-3501070 —/—
2110-3501070/71 —/— —/—

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.

Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ / задние Цена (руб.)
2112-3501072 (14 дюймов) от 1550 – 1600
2112-3501074 —/—
2112-3501076 —/—
2112-3501079 —/—
LADA 2108-3502070 от 1650

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224 от 1600 Fenox TO2108O3 от 1700
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.) от 1800 TRW DB4307 —/—
Brembo 14707910 —/— Bosch 0986477146 —/—
ATE 24.0220-0020.1 —/— BREMBO 14.7079.10 —/—
TRW DB4171 —/— TRW DB4187 —/—

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.

Последовательность действий

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
  • Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
  • Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
  • При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
  • После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.

На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.

Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения

Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.

  • Поддомкрачиваем заднее колесо, переднюю часть блокируем противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта, извлекаем барабан. Если демонтаж затруднен, аккуратно постукиваем по периметру, чтобы не повредить кромку;
  • Проводим дефектовку тормозных колодок, прижимной пружины, распорной планки, троса ручника. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Надеваем новый барабанный диск, привинчиваем два болта, завершаем установку.

По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.

При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.

Источник: lubimauto.ru

Lada Kalina hatchback Это “ПрОект” ТУРБО.. › Logbook › Установка 14 тормозных дисков на Калину

Давайте определимся что нам нужно для перехода с 13 на 14 тормозные диски.
1. Скоба суппорта 2 шт.
2. Тормозные диски на 14 — 2 шт.
3. И колеса на 14 или другого радиуса, 13 не подойдут . 4 штук.

Ну если конечно совсем экономить то можно оставить старые колодки. ))

Сам инструмент что бы самостоятельно проделать эту процедуру.
1. Ключ на 13.
2. Ключ Е 14
3. Ключ торцевой “головка” на 7
4. Ключ торцевой “головка” на 10 удлиненная
5. Молоток
6. Кусок трубы на всякий случай
7. Отвертка или небольшая монтажка

Еще некоторые мелочи (смазка алеминевая в аэрозоли, очиститель тормозов в аэрозоле, смазка медная.)

Lada Kalina hatchback 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 85 h. p., Front drive, Manual — tuning

Recommendations

Comments 30

в какую сумму вышла переделка?

рубля три…точную сумму не помню. но где то так.

Графитка заменяет все эти новомодные смазки. Как говорится, на все случаи жизни.

А через пару месяцев придётся дефектовать забитые грязью и коррозией узлы, которые должны были защищать пыльники, распухшие и увеличившиеся от графитки, покупать новые пыльники и новомодную смазку на синтетической основе (от которой пыльники не пухнут) и собирать всё заново.
Скупой платит дважды.

что за волшебная серебрянка?

Алюминевая пудра. продается в авто магазинах в аэрозольных балонах.

теперь понятнее, спасибо.ты бы хоть показал баллончик подробнее в видосе, реже бы спрашивали.я просто смотрю, эт не только меня интересует

Если не забуду фото сделаю.

Если верить каталогу за 2006 год то эти кожухи на всех калинах одинаковые с номером 21120-3501146 (крайние 2 цифры 46 правый, 47 -левый). Интресно как с болтами суппорта, которые под торкс. В каталоге тоже звездочка изображена а если гуглить по ее номеру 21080-3501030, то есть болты под внешнюю звезду, а есть под внутренний шестигранник. Пойду-ка тоже E14 прикуплю))

я вначале снял колесо ну думаю сейчас поменяю, оказалось не было ключа на 7 что бы открутить шпильки . пришлось все собрать и ехать в авто запчасти. так что чем больше всяких ключей тем лучше )

Купил головку Е14 но она мне не понадобилась, для замены использовал: ключ на 7 — отвернуть шпильки и ключи на 13 и 17. Головка Е14 у болтов которыми щиток суппорта к цилиндру прикручен, но для перехода на “14” диски их откручивать непонадобилось. Позже отчет выложу.

Тебе скобу надо снять как же ты ее снял?

классный отчет) особенно видео понравилось все понятно)

Тоже поменял диски и колодки. И теперь поскрипываю. Сток ни разу звук не подавали.
www.drive2.ru/l/2919868/
А кожух сам брал или посоветовали продавцы? Я перед сменой 13″ на 14″ форумы почитал, и где то видел тоже что кожухи одинаковые.

Интересный видео отчет, а колодки у меня такие же, скрипят суки

сам недавно поставил такие диски, томозит отлично)

Новые тормозные диски. Это всегда зер гуд… Но есть ли большая разница между 13 и 14 дюймами. Может лучше задние воткнуть дисковые. это гораздо вероятние сократит тормозной путь. Правда как быть с ручником.

я задумывался над этим.Задние будут перетармаживать. Если взять гранту спорт, там передние 15 тормозные диски, задние 13. Опять же придется раскошелится на 16 колеса. Вообще нужно будет отстраивать что в гараже придется помучится методом ощющений )).

15е тормозухи на 15е колеса встают, а насчет ЗДТ. Либо вариант 14х тормозов как у вас и тогда настройка ЗДТ. Или же 14е фирмы дарбис там едет ГАЗовская колодка 3110 соответственно рабочая поверхность больше и сам суппорт легче гораздо, тогда настройка ЗДТ не нужна. Или же супер пупер вариант дарбис 15е и ЗДТ. Идеальный расклад с супер торможением, но эт если дрыгатель не сток. Для стока считаю идеально 14е дарбис и здт. И будет счастье при малейшем прикосновении к педали))
Ссылки на то, что я упомянул:
Дарбис 14е суппорта www.darbis.net/goods4.html
14е диски дарбис www.darbis.net/goods35.html
ЗДТ дарбис без АБС 13″ (можно и с абс, даже если у вас нет АБС все станет идеально, разница в том, что сам диск тормозной там уже с перфорацией и насечками) www.darbis.net/goods1.html
Суппорты 15″ Дарбис www.darbis.net/goods39.html
Диски 15″ Дарбис www.darbis.net/goods38.html
ну и пример тормозных колодок Лукас-ТРВ хороший вариант tuningsport.ru/market/kol…plekt-shtuki)-p-4628.html

Как говорится думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Источник: www.drive2.com

Лада Калина Хэтчбек D-GSamurai › Бортжурнал › №17. Какого диаметра дисковые тормоза?

Всем привет, сегодня был у брата на шиномонтажке делал балансировку колес, и пока колеса были сняты я обратил внимание на дисковые тормоза.

Раньше я почему то думал что на Калинах стоят 14 дисковые тормоза, но сегодня померил и смотрю радиус 13 что за бред? или так должно быть?

Машина у меня 2011 года выпуска. Подскажите кто знает. В интернете не могу найти информацию

Лада Калина Хэтчбек 2011, 84 л. с. — просто так

Машины в продаже

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2012

Смотрите также

Комментарии 30

не радиус, а ДИАМЕТР!

главное что смысл понятен

не радиус, а ДИАМЕТР!

а так спасибо что поправил, щас исправлю

На калину давно уже идут 14 тормоза независимо от колес, литье или штамповка неважно, сам тормозной диск будет в диаметре меньше, так как для самого суппорта нужно место. Но что бы лучше удостовериться в данном вопросе посмотри код детали и погугли в интернете.
И самый простой способ убедиться в размере тормозов, попробуй поставит штамповку 13-го радиуса от любого ваза, если встала и ничего не задевает, то вот и ответ.

ага спасибо, как вариант попробую)

Я думаю что 13е на калине стандарт там и штампы 13е 2109) А норма с эмур идет 14 радиус! Как определить у себя гляну завтра?!

так у меня норма так то)

у меня 8кл 11года тормоза 14ые

я смотрел фотки твои они не похожи на родные, я точно не разбираюсь перфорированные вроде

это какие фотки ты смотрел?

которая у тебя на главной стоит

ну дык диски сейчас поменяные, но они такого же радиуса как и стояли))) просто износились заводские уже, когда со 180 тормозишь, начинали гудеть как паровоз)

Источник: www.drive2.ru

Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и Калина

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Тормозной диск существенно меньше пыльника

Тормозной диски полностью перекрывает пыльник

Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)

Скоба суппорта подвижная 2110-3501017

Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155

Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)

Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)

Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070

Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155

Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13

Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00

Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500

Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00

Размер тормозного диска R13 вентилируемые R14 вентилируемые R15 вентилируемые
Где устанавливаются Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) Лада Калина и Гранта спорт
Визуальные различия Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада
Каталожные номера передних тормозов
Подходящие диски колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) – это немного подпилить скобы суппорта.

Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

LADA > Kalina

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Источник: www.zr.ru