Как ухаживать за тормозными дисками

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля?

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от обеспечения тормозной системе соответствующего ухода. Надежная работа тормозов станет гарантией безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Именно поэтому пренебрегать возникающими неполадками или сервисным обслуживанием тормозов машины не следует.

Как определить поломки тормозной системы?

В том в случае, если вы почувствовали пульсацию или услышали посторонний стук и скрип – это может свидетельствовать о наличии неполадок в тормозах, соответственно, необходимо как можно скорее выполнить грамотную диагностику и качественный ремонт.

Обращайте внимание на ход педали тормоза и адекватность замедления автомобиля. В том случае, если педаль тормоза стала проваливаться или имеет чрезмерно тугой ход, а машина плохо замедляется после нажатия тормоза. Подобное может свидетельствовать о наличии критичных поломок, заниматься устранением которых необходимо как можно скорее.

Можем порекомендовать также выполнять на регулярной основе осмотр состояния колодок и тормозных дисков. Зачастую даже таким простейшим визуальным осмотром состояния тормозных дисков и колодок вы сможете определить наличие различного рода поломок или повышенный износ расходных материалов, что позволит вам вовремя провести ремонт, обеспечив полную безопасность эксплуатации автомобиля.

Помните о необходимости регулярного обслуживания тормозной системы

Залогом беспроблемной эксплуатации тормозов автомобиля станет регулярное обслуживание и замена расходных материалов. Так, например, с интервалом приблизительно в 10 000 километров необходимо будет менять изношенные тормозные колодки, а раз в 80 -100 тысяч километров пробега выполнять замену тормозных дисков. Пренебрегать таким сервисом не стоит, так как именно от состояния колодок и дисков напрямую будет зависеть эффективность работы всей тормозной системы автомобиля.

В автомобиле используется специальная тормозная жидкость, которая по мере эксплуатации может терять свои характеристики, требуя своевременной замены. Такую работу лучше всего выполнять в сервисной мастерской, специалисты в которой имеют необходимый опыт работы и смогут правильно заменить тормозную жидкость, прокачают систему, удалят воздух, что и позволит обеспечить великолепную эффективность функционирования тормозов в автомобиле.

Чаще всего в автомобиле изнашиваются колодки, определить необходимость замены которых можно по следующим признакам:

При нажатии на педаль тормоза отмечается резкая блокировка колёс. Подобное свидетельствует о полном истирании накладок. Фактически, металл тормозного диска трется о металлические элементы колодки, что приводит к такой резкой блокировке колёс.

На тормозных дисках и колесах появилась темная тормозная пыль, которая перемешана с металлической стружкой. Изношенная колодка царапает диск, поэтому ее необходимо как можно скорее заменить. Если же автовладелец пренебрегает таким износом колодок, то в скором времени потребуется менять уже тормозные диски, а стоимость такой работы и заменяемых запчастей будет намного выше.

Появился выраженный скрежет или свист при торможении. Используемые колодки стерлись до ограничителя, что и приводит к появлению скрежета и скрипа. При таких симптомах следует срочно менять истершиеся колодки.

Как следует ухаживать за тормозными дисками?

Зачастую именно от состояния тормозных дисков, используемого для их изготовления материала и их конструкции будет зависеть безопасность вашего авто. В настоящее время на автомобили устанавливаются три разновидности тормозных дисков:

1. Запчасти, изготовленные из стали, отличаются доступной стоимостью, долговечностью и надежностью.

2. Керамические тормозные диски стали прерогативой спортивных автомобилей, в которых на тормозную систему приходится повышенная нагрузка, а великолепная термическая устойчивость керамики позволит сохранять эффективность замедления автомобиля.

3. Карбоновые диски стали использоваться относительно недавно и применяются лишь на экстремально дорогих автомобилях. Их преимуществом является легкий вес и отличная устойчивость к истиранию.

В процессе эксплуатации тормозные диски могут стираться или же у них начинает отмечаться термическая деформация, что происходит в результате воздействия повышенных температур и резкого охлаждения металла. Подобное достаточно часто отмечается при резком торможении, после которого машина проезжает по луже и на раскаленный диск попадает холодная вода. В данном случае даже новые, только что установленные стальные диски может «повести», после чего автовладельцу приходится заменять их комплектом, что приводит к существенному увеличению расходов.

Как правильно ухаживать за ручником?

Ручным тормозом многие автовладельцы пользуются крайне редко, и именно в этом и беда такого механизма. Со временем привод начинает ржаветь, а колодки от бездействия покрываются различными отложениями. Такой изношенный ручной тормоз попросту не держит автомобиль на стоянке, что приводит к определенным проблемам с эксплуатацией машины. Чтобы избежать подобного рекомендуем вам регулярно затягивать ручник, тем самым разрабатывается привод, и в последующем автовладелец может избежать каких-либо проблем с этим узлом.

Если же вы активно используете ручной тормоз, а подобное достаточно часто отмечается на машинах с механической коробкой передач, то не забывайте о том, что следует регулярно выполнять замену колодок ручника, который находится не снаружи диска, а внутри его. Такую работу рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров пробега или же в зависимости от текущего состояния тормоза, когда ручник просто перестал держать автомобиль.

Самостоятельно проводим сервис тормозной системы или обращаемся к специалистам?

Многие автовладельцы в целях экономии при необходимости обслуживания тормозной системы, замены колодок или дисков выполняют данные работы самостоятельно, что позволяет им сократить расходы на содержание автомобиля. Действительно, замена тормозных колодок и дисков не представляет особой сложности, поэтому, имея даже начальные навыки ремонта автомобиля, подобный сервис можно провести своими руками.

Только лишь замена тормозной жидкости может представлять определённые сложности, так как у многих из нас не получается грамотно прокачать систему, полностью удалив воздух, который может снижать эффективность работы тормозов. В данном случае можем порекомендовать вам всё же обращаться на СТО, специалисты в таких мастерских профессионально, быстро и недорого выполнят необходимые вам работы, а вы будете всегда уверенными в безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

Источник: cartechnic.ru

Правила ухода за тормозной системой

Тормозная система – жизненно важный орган автомобиля, поскольку отвечает за исправную работу автомобиля и, самое важное, за безопасность пассажиров, водителя и других участников дорожного движения.

Для того чтобы тормозная система служила исправно и долго без каких-либо сбоев, ей требуется правильный уход. О том, как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля, в этой статье.

По каким признакам можно определить неисправность тормозной системы

Нельзя игнорировать даже самые малые признаки неисправности тормозной системы, так как последствия могут быть весьма серьёзными. При появлении во время торможения скрипа, шума, пульсации тормозов, или если вы заметили слишком свободный ход педали тормоза или её проваливание, срочно обращайтесь в автосервис для проведения диагностики и ремонта тормозной системы.

На сбой или неисправность тормозной системы может указывать какой-то один признак. Например, жёсткий или слишком свободный ход педали тормоза. Если в тормозной системе есть какая-то неисправность, то педаль тормоза обычно пружинит и проваливается, а процесс торможения становится трудно управляемым. В случае сбоя в тормозной системе автомобиль обычно уводит в сторону.

При наличии неисправности в тормозной системе обычно не происходит отделения накладок тормозных колодок от тормозного диска, а изнашивание тормозных колодок происходит неравномерно. При этом эффективность ручного тормоза и торможения снижается при одновременной пульсации тормозов.

Правила ухода за тормозной системой

Чтобы тормозную систему не доводить до состояния ремонта, за ней необходимо правильно ухаживать. Тормозную систему автомобиля необходимо проверять каждую неделю. Следите за тем, чтобы бачок всегда был под крышку заполнен тормозной жидкостью. Проверку колес и тормозной системы на предмет обнаружения подтеков нужно проводить перед каждой поездкой.

Читайте также:  Какие тормозные диски подходят на калину

Заливайте в тормозную систему только ту тормозную жидкость, которая указана в паспорте автомобиля. Важно также своевременно проводить замену тормозной жидкости, её рекомендуется менять каждые 3-4 года. Кроме того, важно постоянно следить за работой усилителя тормозов, проверять исправность антиблокировочной системы. Прокачивая тормоза, используйте только свежую тормозную жидкость.

Также необходимо проверять тормозные колодки, а именно толщину их тормозных накладок. При этом нужно помнить, что их толщина не должна быть меньше 1 мм. Износ тормозных колодок должен быть равномерным. Для проверки достаточно посмотреть на износ колодки при снятом колесе.

Проверяя тормозные колодки, не забудьте осмотреть тормозные диски, их состояние. У каждого автомобиля свой размер тормозных дисков. Но согласно регламенту у всех автомобилей безопасный размер тормозных дисков в среднем должен быть не менее 10 мм. Правильный уход за тормозной системой предусматривает также постоянный осмотр трубопроводов и соединений тормозного привода на предмет его герметичности. Кроме того, держите под постоянным контролем работу обоих тормозов системы.

Постоянной проверке подлежит величина свободного и рабочего ходов тормозной педали. В случае сбоя в тормозной системе автомобиля отрегулируйте свободный ход педали и зазор между барабаном и тормозными колодками.

Постоянно следите за исправностью ручного тормоза и привода, регулируйте их при необходимости. Следите за состоянием крепления тормозных колодок и главного тормозного цилиндра, состоянием пружин, накладок и осей колодок.

Если поршни заклинивают, значит, есть необходимость в замене цилиндров или тормозной жидкости. Передние цилиндры дисковых тормозов нужно обработать специальной жидкостью типа «WD-40». Этот состав наносят на сам цилиндр под манжету, потом поршень монтировкой задвигают в цилиндр.

Для того чтобы вернуть поршень в исходное положение, нажмите педаль тормоза. Добиться легкости хода поршня можно несколько раз повторив прокачку педали тормоза. При этом важно следить за тем, чтобы монтировка не касалась тормозного диска и не повредила его.

Если поршень заклинило не сильно, то можно просто подложить под него кусок резины, который будет играть роль пружины, всё время возвращая его на место. Но лучше не проводить эксперименты и сразу обратиться в автосервис, если поршень слишком сильно заклинило.

При скоплении воздуха в тормозной системе автомобиля, его необходимо оттуда удалить. С этой целью в главный тормозной цилиндр долейте тормозной жидкости. После этого отвинтите пробку перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса и на ее место установите штуцер с тонким резиновым шлангом длиной около 400-500 мм.

Затем опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость, наполненную тормозной жидкостью. Вместе с тормозной жидкостью, стекающей в емкость, будет выходить скопившийся в системе воздух. Стеклянная тара используется для отслеживания выхода воздуха из тормозной системы, который будет виден по появляющимся в тормозной жидкости пузырькам.

Прокачивайте тормозную систему до тех пор, пока из неё не выйдет весь воздух, то есть пока не прекратится появление пузырьков воздуха в стеклянной емкости с тормозной жидкостью. После удаления воздуха из системы, накрепко заверните перепускной клапан, при этом нажимая на педаль тормоза. Затем отвинтите штуцер с резиновым шлангом и установите пробку на место.

Тормозную систему начинают прокачивать с самого удаленного от главного тормозного цилиндра правого заднего колеса. Если у колеса два тормозных цилиндра, то сначала прокачивается нижний, а потом верхний. Когда все процедуры будут завершены, необходимо долить тормозную жидкость в систему.

Источник: autoservischel.ru

Как правильно ухаживать за тормозными колодками и дисками автомобиля

Эта система отвечает не только за безопасность на дороге, но и за вашу жизнь и жизнь окружающих. Не зря у водителей, которые увлекаются усовершенствованием автомобиля, существует поговорка: «Правильный тюнинг нужно начинать с тормозов». Но сегодня речь пойдет не столько о тюнинге, сколько о том, как правильно следить за таким важным узлом автомобиля как тормозная система. Теория На данный момент можно выделить два основных типа тормозных систем в современных автомобилях: дисковые тормоза; тормоза барабанного типа. Изначально в автомобилях применялся именно второй тип тормозов.

Почему? Все дело в том, что у барабанных тормозов большая площадь соприкосновения колодок и барабана. Отсюда следует увеличенный ресурс работы такого узла, а также отсутствие необходимости в искусственном повышении давления в тормозной системе (усилитель тормозов, который есть у всех современных автомобилей? попросту не нужен).

Сегодня подобный тип тормозов чаще всего встречается на недорогих автомобилях и то исключительно на задней оси. Но есть у них и существенный недостаток – склонность к перегреву. Из-за закрытой конструкции такие тормоза весьма сложно охладить, кроме того у барабанных тормозов ограничено давление? прижимающее колодки к барабану (чрезмерное давление колодок на барабан изнутри может привести к его разрыву).

Как и многие другие детали в современном автомобиле, первый тип тормозных механизмов (дисковые тормоза) пришли к нам из мира автоспорта. Благодаря большой площади, дисковые тормоза очень легко рассеивают тепло, и как следствие обладают большим запасом эффективности. Кроме того, давление колодок на такой стальной «блин» практически не ограничено. Но есть и существенный минус такой системы – малая площадь колодок испытывает воздействие очень высоких температур. Соответственно тепло от них передается на суппорт и тормозную жидкость, которая может банально вскипеть.

Конечно, современная тормозная жидкость имеет очень высокую температуру кипения (порядка 250 градусов по Цельсию), но все же такой сценарий исключать нельзя. На мощных автомобилях, как правило, установлены колодки, которые имеют большую площадь (размеры могут достигать 1/3 тормозного диска), а для их равномерного прижима приходится использовать многопоршневые суппорты. Материалы тормозных дисков и возможные неполадки Одним из главных факторов, влияющих на эффективность тормозной системы, является материал самого диска.

На данный момент можно выделить три основных типа: стальные тормозные диски (устанавливаются на большинство автомобилей); керамические диски (устанавливаются на спортивные версии автомобилей); карбоновые диски (в основном применяются в автоспорте из-за малого веса). У стальных дисков рабочая температура не должна превышать 500 градусов по Цельсию, у «керамики» порог предельной температуры достигает 1000 градусов, тогда как для «карбоновых» тормозных механизмов максимальная температура может достигать 1200 градусов по Цельсию.

Но вернемся к обычным (штатным) тормозным механизмам, которые установлены в большинстве автомобилей. Для начала давайте рассмотрим симптомы, которые будут косвенно соответствовать неисправности тормозной системы. Признаки неисправности тормозов: увеличение рабочего хода педали тормоза; провалы педали тормоза и излишняя упругость ее хода; увод автомобиля в процессе торможения; значительное увеличение тормозного пути; нестабильное и не прогнозированное «схватывание» тормозов; биение колеса во время торможения; визг и неприятный свист тормозов.

Уход за тормозной системой Дабы избежать таких опасных неприятностей, существует несколько простых правил, которые помогут выявить (или предотвратить) возможную неисправность. Во-первых, старайтесь как можно чаще проверять уровень тормозной жидкости, не стоит полагаться на датчики. Как правило, бачок с этой жидкостью установлен под капотом на видном, легкодоступном месте, что облегчает процесс визуальной диагностики. Во-вторых, не помешает привить себе «дедовскую» привычку – внимательно осматривать место длительной парковки. Наличие масленых пятен и будет косвенным свидетельством того, что с тормозами что-то не то. Также не лишним будет заезд на эстакады (благо, на постсоветском пространстве таких сооружений хватает), чтобы визуально осмотреть все тормозные магистрали. В-третьих, старайтесь менять тормозную жидкость не реже одного раза в 2-3 года.

Само по себе это вещество очень гигроскопично, соответственно жидкость впитает в себя очень много влаги, которая приведет к коррозии тормозных магистралей. В-четверых, не затягивайте с заменой изношенных колодок – минимально доступная толщина рабочей поверхности не должны быть меньше 1 мм. Эти советы будут полезны для тех водителей, которые по тем или иным причинам не могут подойти к вопросу обслуживания тормозной системы более основательно. Для тех из вас, кто способен на большее, есть несколько более сложных советов, которые могут решить ряд технических проблем. В большинстве современных суппортов необходимо часто (как правило, вместе с колодками) менять смазку направляющей скобы.

Читайте также:  Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать на опель астра

Это позволит ей ходить более равномерно, а кроме того добавит акустический комфорт (отсутствие смазки приводит к дребезжанию скобы при проезде неровностей). Провалы педали тормоза, как правило, происходят из-за скопившегося воздуха в тормозной системе. Но как его удалить? Все довольно просто – необходимо прокачать тормозную систему. Сделать это можно так: необходимо долить тормозной жидкости в основной бачок.

Затем открутить пробку перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса, на ее место нужно установить штуцер с тонкой резиновой трубкой (длина порядка 40-50 см). Другой конец опустите в прозрачную бутылку с тормозной жидкостью – это необходимо для визуального отслеживания выхода воздушных пузырьков из тормозной системы. Плавными и сильными нажатиями на педаль тормоза вы выдавите весь воздух вместе с тормозной жидкостью. Также следует запомнить, что прокачивать тормозную систему следует с правого заднего колеса, так как оно находится на самом удаленном расстоянии от главного тормозного цилиндра.

Источник: infosmi.net

Обслуживание дисковых тормозов велосипеда

Какого бы типа ни был велосипедный тормоз, он нуждается в качественном обслуживании. Вот избежание порчи и обеспечения безопасности движения велосипедиста. И одними из самых непростых в уходе являются дисковые тормозные системы.

Дисковые велосипедные тормоза

Существует несколько видов велосипедных тормозов:

  • ободные;
  • педальные;
  • стремянные;
  • роллерные;
  • и дисковые.

И дисковые в свою очередь подразделяются на:

  1. Гидравлические, в которых тормозное усилие передается с помощью специального тросика.
  2. И механические, где передача тормозного усилия осуществляется посредством движения жидкости по гидролинии.

Обслуживание дисковых тормозов

Уход за дисковым тормозом должен быть комплексным. И в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы сам диск был чистым. А то ведь зазор между ним и колодками достаточно велик, чтобы грязь, пыль и влага, собирающиеся на диске, соскребались торцами колодок и оседали непосредственно на тормозной поверхности. Поэтому при попытке затормозить многие велосипедисты слышать «душераздирающий» скрип и скрежет, скопившаяся грязная масса еще глубже въедается в колодки, а нормального торможения просто не происходит.

Помимо того, что тормозной диск должен быть чистым (без черных разводов, свидетельствующих о том, что колодки уже получили грязную «дозу»), он еще «обязан» быть и ровным. Потому что гнутый диск — прямая угроза безопасности велосипедиста. К счастью, исправить неровности несложно, если, конечно, речь не идет о каких-то глобальных повреждениях.

Процедура выпрямления тормозного диска

Для того, чтобы выпрямить диск тормоза, из инструментов понадобится только разводной ключ. Сами же ремонтные действия предельно просты: нужно крутить колесо помедленнее и смотреть, в каком месте конкретно диск начинает бить чуть в сторону. Далее надо сам диск зажать с торца и аккуратно разводным ключом выпрямить его в нужную сторону.

Таким образом выпрямлять-выгибать диск необходимо только в тех местах, где ребро жесткости соприкасается с его внешним диаметром.

Уход за тормозными колодками и их возможная «реанимация»

Плановое обслуживание дисковых тормозов включает в себя объективную оценку состояния тормозных колодок. А иногда они буквально требуют «реанимационных» мероприятий. И есть один очень эффективный способ их буквально «оживить». С помощью пассатижей, спиртовки, наждачки и спирта (в крайне тяжелых обстоятельствах можно, конечно, заменить магазинной водкой, но нежелательно).

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  1. спиртовку заправить спиртом и зажечь;
  2. снятую колодку зажать в пассатижах и прокалить, удерживая над пламенем спиртовки стороной с абразивом (под воздействием жара грязные жирные масла, попавшие в абразив, просто выпариваются;
  3. прокалить вторую колодку;
  4. остудить обе колодки;
  5. наждачкой тонко снять верхний слой абразива с колодок вместе с остатками сухого масла, добиваясь абсолютной ровности обрабатываемой поверхности.

И колодки снова как новые. Можно переходить к следующему пункту в плане технического обслуживания дисковых велосипедных тормозов.

Устранение зазора в механических дисковых тормозах

Если у вас на велосипеде стоит дисковый тормоз механического типа (к гидравлике подход несколько другой), то убрать зазор, а точнее — устранить некоторую кривизну тормозных колодок, можно правильно закрепив калипер. При условии, что предварительно ликвидирована возможная кривизна диска.

Для ремонта нужен будет пятый шестигранник, а также еще один человек, который в нужный момент будет давить на ручку тормоза. Процедура следующая:

  1. ослабить крепежные болты на калипере, которыми последний крепится к адаптеру;
  2. с усилием нажать на ручку тормоза;
  3. колодки прижмутся к диску и сдвинут калипер как надо, а кривизна ликвидируется;
  4. калипер нужно будет прокрутить в таком положении, не отпуская ручку тормоза — до тех пор, пока и следов кривизны не останется. Вот так. И никакого зазора!

А если калипер без адаптера, то потребуется комплект калибровочных шайб и опять же пятый шестигранник для скручивания болтов (правда, на некоторых тормозах без ключа можно обойтись и скрутить болты прямо вручную).

Болты аккуратно скручиваются с двух сторон калипера, а колодки подводятся практически вплотную к диску. Получится еле заметный зазор, который не помешает диску крутиться.

Прокачка гидравлических дисковых тормозов


Чтобы прокачать гидравлические дисковые тормоза, потребуется гибкий шланг диаметром 2 мм, ключ гаечный на 6, обычный двадцатикубовый шприц, минеральное масло (если на тормозной системе стоит маркировка «mineral oil») или DOT-4 (если ничего не написано), второй шестигранник («2»), а также шестигранник, который позволит ослабить крепеж тормозной ручки на руле.

Работа выполняется по схеме:

  1. снять заднее колесо;
  2. нажимая на ручку тормоза, установить тормозные колодки максимально плотно к диску (воображаемому или подручной подставке чуть меньшей толщины, чем диск);
  3. велосипед устанавливается в абсолютно вертикальное положение (на помощь должен придти еще один человек);
  4. тонким шестигранником выкручивается до упора цилиндровая ось из тормозной ручки;
  5. болт ослабляется, а ручка тормоза устанавливается вертикально;
  6. на корпусе тормозной ручки вскрывается пробка (а если ее нету, то просто ослабляются болты на крышке расширительного бачка);
  7. на штуцере калипера закрепляется гибкий шланг и ключ;
  8. в другой конец шланга вставляется шприц, помпа которого сжата до упора;
  9. ключом штуцер отворачивается на четверть окружности;
  10. в шлаг поступает ДОТ (или масло), который откачивается с помощью шприца (помпа отводится, ДОТ (или масло) высасывается);
  11. и штуцер необходимо закрыть;
  12. вокруг расширительного бачка на ручке тормоза потребуется намотать ветошь;
  13. шприц освобождается от старого состава и в него набираются новые масло или ДОТ (все 20 кубиков, с запасом);
  14. выпускается из шприца лишний воздух;
  15. трубка соединяется со штуцером, который открывается ключом;
  16. продавливая шприц очень медленно, необходимо наполнять тормозной контур (до тех пор, пока не польется из расширительного бачка);
  17. закрыть штуцер;
  18. закрыть пробку бачка;
  19. аналогично прокачивается второй контур.

Если проводить обслуживание регулярно и все делать правильно согласно инструкции, то любой дисковый тормоз будет работать «как часы». Причем, независимо от погодных условий.

Источник: sportzoom.ru

Уход за тормозной системой автомобиля

Статья о том, как правильно ухаживать за тормозной системой машины, на что обращать особое внимание. В конце статьи — интересное видео об уходе за тормозами автомобиля.

Читайте также:  Как менять тормозные диски на гранте видео

Содержание статьи:

  • Как определить неисправность тормозов
  • Обслуживание тормозной системы
  • Тормозные диски
  • Важные рекомендации
  • Видео об уходе за тормозной системой автомобиля

Надежная тормозная система – это не только одно из условий сохранения машины в исправном стоянии, но и определенная гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров. Поэтому ни в коем случае нельзя закрывать глаза даже на самые мельчайшие неполадки в тормозах машины, иначе последствия могут быть трагическими.

Грамотное обслуживание тормозов автомашины продлевает срок их эксплуатации и обеспечивает надежную работу этого устройства, так необходимого для любого автомобиля.

Как определить неисправность тормозов

Один из способов обнаружить ненормальность функционирования тормозной системы — на слух. Например, если вы услышали сторонние звуки, как то: стук, скрип, пульсирование, то это должно послужить поводом для диагностики тормозов.

Другой способ обнаружения дефекта — тормозная педаль. Если нажим на нее осуществляется неестественно легко или она вообще проваливается, то это тоже является признаком неисправности. Также о неисправности свидетельствует слишком тяжелый ход тормозной педали, сопровождаемый отдачей.

Кроме того, определить неисправность тормозов можно по поведению автомобиля во время поездки. Если, например, при нажимании на тормозную педаль машину заносит, или осуществление торможения вызывает затруднения, это тоже верный признак неисправности тормозов. Но самый критический и крайне нежелательный момент – если тормоза во время движения перестают работать вообще.

Осмотр колодок тоже может сигнализировать о возможных неисправностях . Неравномерное стирание колодок на фоне плотно прижимающихся накладок к диску всегда даст негативный результат в виде пульсации, а также ухудшения работы ручника.

Но чтобы не запустить состояние тормозов до критического момента, чтобы они служили большое количество времени и надежно, нужно грамотно эту систему обслуживать.

Обслуживание тормозной системы

Первым делом хотя бы один раз в неделю подвергайте проверке устройство тормозов вашей автомашины. Следите, чтобы жидкость для торможения полностью заполняла бачок, под самую крышку, а перед каждым выездом обследуйте колеса и шланги, чтобы не было протеканий.

Жидкость для торможения используйте именно ту, что указана в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обязательно контролируйте периоды смены жидкости для тормозной системы – это нужно делать каждые три или четыре года.

Регулярно наблюдайте за исправностью устройства для усиления тормозов, а также следите за функционированием системы. Если решили прокачать тормоза, используйте для этого только вновь купленную жидкость. Колодки тоже не оставляйте без внимания. Обязательно проверяйте их на степень износа, который должен быть равномерным.

Признаки износа колодок:

  1. Резкая блокировка колес при торможении. Это свидетельствует о том, что накладки износились полностью, и при этом начинается трение металла об металл;
  2. На дисках при осмотре появилась тормозная пыль, перемешанная с металлической стружкой. Это означает, что колодка начинает царапать диск, и поэтому ее нужно срочно заменить;
  3. При торможении слышится свист или скрежет. Это сигнал от специального ограничителя. Когда колодки стираются, он прижимается к диску и начинает тереться об него с характерным скрежетом. При таких симптомах срочно замените колодки!

Проверяя тормозные колодки, не стоит забывать о тормозных дисках, о состоянии которых знать очень важно. У каждой машины имеются свои номинальные габариты тормозных дисков. Однако, исходя из регламента безопасности, у всех машин тормозные диски, обеспечивающие безопасность, не должны быть менее 10 мм.

Тормозные диски

Главным показателем эффективной работы тормозного диска является материал, из которого он изготовлен. На сегодняшний день можно выделить три разновидности таких материалов:

  • тормозные диски, изготовленные из стали. На подавляющее большинство машин устанавливаются именно они;
  • керамические тормозные диски, которые используют в основном на спортивных автомобилях;
  • карбоновые диски. Используются также в спортивных машинах благодаря своему небольшому весу.

Стальные диски в процессе эксплуатации не должны нагреваться более 500 градусов по Цельсию. Керамические диски более термостойкие, так как могут переносить температуру в 1000 градусов. И карбоновые диски выдерживают температуру в пределах 1200 градусов.

Грамотный контроль системы тормозов предполагает и регулярную проверку всех коммуникаций привода тормозного устройства, которое должно быть герметичным. Помимо всего, обязательно нужно подвергать контролю все тормоза системы.

У тормозной педали есть своя величина свободного, а также рабочего хода, которая подлежит регулярной проверке. Если торможение начинает работать со сбоями, нужно провести регулировку свободного хода у тормозной педали и установить оптимальное расстояние между тормозным барабаном и колодками.

Привод и ручник должны быть в исправленном состоянии, и за этим тоже надо наблюдать, а если потребуется — также подвергать регулированию. Конструкцию крепления колодок торможения, а также основного цилиндра тоже нужно контролировать, и при этом обязательно осматривать состояние осей на колодках, всех пружин и накладок.

Этим составом покрывают цилиндр под манжетой, а после этого утопляют поршень в цилиндр при помощи металлической монтировки. Нужно добиться, чтобы поршень попал в первоначальное положение. Для этого нажмите на педаль, а чтобы ход поршня был достаточно легким, нужно произвести прокачку тормозной ровно такое количество раз, сколько для этого будет нужно. Обращайте внимание на то, чтобы монтировочный инструмент не повредил тормозной диск.

При несильном заклинивании поршня можно поступить проще: подложить под поршень часть отрезанной откуда-либо резины, и она будет возвращать его в начальное положение. Но если заклинивание поршня оказалось сильным, то лучше тогда обратиться к специалистам.

В тормозной системе автомашины может скопиться воздушная прослойка. Воздух нужно обязательно из системы отвести. В этих целях в основной цилиндр долейте жидкость для торможения. Затем на первом колесе открутите крышку клапана вторичного цилиндра и опустите вместо ее штуцер с присоединенным к нему шлангом из резины длиной около полуметра.

Другую часть шланга погрузите в посудину из стекла, заранее налив в нее жидкость. Именно туда вместе с жидкостью будут выходить воздушные пробки, скопившиеся в каналах тормозной конструкции.

Прокачивание системы должно осуществляться до тех пор, пока она не избавится от всего воздуха, который в ней был. Отсутствие воздуха можно отследить по отсутствию пузырьков в посуде с жидкостью. После того, как избавитесь от воздуха, следует крепко закрутить перепускной клапан, помогая нажимом на педаль тормоза. Потом надо удалить шланг и закрутить крышку.

Прокачка тормозной системы начинается с самого отдаленного колеса от главного цилиндра. А если колесо обладает двумя тормозными цилиндрами, то тогда следует прокачать сначала тот, который ниже, а затем уже верхний цилиндр. По окончанию прокачки долейте в систему жидкость.

Важные рекомендации

А теперь подведем итоги и расскажем об основных рекомендациях:

  • меняйте жидкость для торможения раз в три-четыре года;
  • используйте именно ту жидкость, которая значится в инструкции к автомашине;
  • раз в неделю проверяйте бочок для жидкости, который должен быть всегда полным «под завязку»;
  • контролируйте подтеки под автомобилем, которые могут исходить из тормозной системы;
  • систематически осматривайте антиблокировочный механизм и тормозной усилитель;
  • следите за накладками – в процессе износа они не должны быть тоньше 1 миллиметра;
  • регулируйте рабочий и свободный ход тормозной педали;
  • сохраняйте трубопровод в герметичном состоянии, а также наблюдайте за всеми его соединениями;
  • сохраняйте нужный зазор между колодками и барабаном;
  • подливайте тормозную жидкость после каждой прокачки системы.

Пусть наши советы будут вам гарантией сохранения надежной работы тормозной системы вашего автомобиля. Доброго вам пути!

Видео об обслуживании тормозной системы:


Источник: fastmb.ru