Как снять задний тормозной диск на лексус rx300

Подскажите как снимаются задние тормозные диски

Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

Пожскажите пожалуйста как на RX300 5-го года, европеец, снимаются задние тормозные диски?, пробовал снимать так: снял колесо, ослабил трос ручника, снял тормозной суппорт, но диск сдернуть неполучилось, такое чуство что какая то пружинка его там держит, на диске есть резиновая пробка, закрывающая отверстие во внутрь, для чего она там ?, заранее огромное спасибо всем ответившим.

Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.

Для того, чтобы снять диск, надо:

1. Не ставить машину на ручник (тросик стояночного тормоза ослаблять необязательно).

2. Снять колесо. Снять целиком тормозной суппорт и подвесить его на какой-нибудь проволоке, чтобы он НЕ висел на тормозном шланге.

3. в отверстия с резьбой на диске ввернуть 2 болта (не помню точно, но, кажется М8 — можно просто подобрать, длиной прибл. 4-5 см) и вкручивая эти болты сорвать диск со ступицы. Болты выкрутить.

4. Если диск со ступицы сорвался но не снимается — надо снять резинку с отверстия на диске, провернуть диск так, чтобы отверстие находилось внизу, светить фонариком в это отверстие и найти так называемую «трещотку», которая регулирует положение тормозных колодок стояночного тормоза. Она выглядит как колечко с зубчиками, расположенное перпендикулярно плоскости диска.
Надо в это отверстие засунуть отвертку и цепляясь за эти зубчики провернуть трещотку несколько раз, что бы свести тормозные колодки.
При этом надо проверять, вращается ли тормозной диск на ступице и снимается ли диск со ступицы. Если диск начинает подклинивать при вращении, значит вы колодки разводите и надо вращать трещотку в другую сторону. Если Вы вращаете трещотку в правильном направлении, то колодки сведутся и диск спокойно снимется со ступицы.

Перед установкой диска назад рекомендую наждачкой зачистить край внутренней части диска, чтобы убрать каемку, которая мешала снять диск и цеплялась за торомозные колодки. После снятия диска эту каемочку хорошо видно. Поймете на месте.

Возможные проблемы:
а. Диск прикипел к ступице. Надо брызгать чем-нибудь типа ВД-40 на место посадки диска на ступицу, ждать пока откиснет. Может, стучать по диску (несильно, чтобы не расколоть). Обычно мастера знают, как решить эту проблему.
б. «трещотка» закорела и не хочет проворачиваться. Там особенно ничем не подлезть, поэтому опять брызгать чем-нибудь внутрь диска на эту трещотку и ждать пока откиснет. Пробовать провернуть снова.

Процедура простая. Если диск не прикипел к ступице, то занимает прибл. 30 мин.

Источник: club-lexus.ru

10. Тормозная система

Спецификации

См. также Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Тормозные механизмы передних колёс

Толщина тормозных накладок, мм

  • Стандартная
11

  • Минимальная допустимая
1
Толщина тормозных дисков, мм

  • Стандартная
28

  • Минимальная допустимая
26
Максимальное допустимое биение тормозного диска, мм 0.05

Тормозные механизмы задних колёс и стояночный тормоз

Толщина тормозных накладок, мм

  • Стандартная
10

  • Минимальная допустимая
1
Толщина тормозных дисков, мм

  • Стандартная
10

  • Минимальная допустимая
8.5
Максимальное допустимое биение тормозного диска, мм 0.15
Внутренний диаметр заднего тормозного диска, мм

  • Стандартный
170

  • Максимальный допустимый
171
Зазор между промежуточным рычагом и башмаком стояночного тормоза, мм 0.35
Толщины шайб для регулировки зазора между рычагом и башмаком стояночного тормоза, мм 0.3, 0.6, 0.9

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Колёсные гайки 103
Крепёж педали рабочего тормоза к кронштейну 37
Гайки крепления сборки педали привода стояночного тормоза 39
Болт крепления резервуара тормозной жидкости 8.8
Крепёж тормозной линии к ГТЦ 1.8
Гайки крепления ГТЦ к усилителю тормозов 13
Гайки крепления тормозных трубок 15
Контргайка усилителя тормозов 26
Крепёж усилителя тормозов к кронштейну педали 13
Болты крепления суппорта переднего тормозного механизма к скобе 34
Штуцеры прокачки тормозных суппортов 8.3
Крепёж гибких тормозных шлангов к суппортам и стойкам подвески 29
Болты крепления скобы суппорта тормозного механизма к поворотному кулаку

  • Передние тормозные механизмы
107

  • Задние тормозные механизмы
47
Болт крепления суппорта заднего тормозного механизма к скобе 20
Главная шпилька заднего тормозного механизма 26
Крепёж гибкого тормозного шланга к заднему суппорту стойке подвески 29
Болт крепления держателя трубки ГУР 5.4
Крепёж сборки активатора тормозов 19
Крепёж активатора тормозов к кронштейну 5.4
Болты крепления к кузову жгутов электропроводки датчиков скорости 5
Болт крепления переднего датчика скорости 8
Болт крепления заднего датчика скорости 20
« предыдущая страница
9.7. Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала
^
к оглавлению
следующая страница »
10.1. Общая информация и меры безопасности

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru

Снятие и разборка

  • 1. Снимите соответствующее колесо и временно закрепите тормозной диск колёсными гайками.
  • 2. Выверните из суппорта болт, снимите прокладку и отсоедините гибкий тормозной шланг от суппорта.

Приготовьте ёмкость для сбора тормозной жидкости.

  • 3. Выверните установочные болты суппорта (на заднем тормозном механизме — один болт) и снимите суппорт со скобы.
  • 4. Снимите тормозные колодки с антивизговыми накладками и держателями колодок.
  • 5. На заднем тормозном механизме снимите, главную шпильку, направляющую втулку с двумя сальниками и чехол главной шпильки.
  • 6. При помощи отвёртки снимите кольцо чехла тормозного поршня и сам чехол. Проложите между поршнем и суппортом ветошь чтобы не повредить поршень при его извлечении и, подав сжатый воздух в штуцер тормозного механизма, вытолкните поршень из цилиндра.

Не держите пальцы между поршнем и суппортом во время снятия поршня при помощи сжатого воздуха.

  • 8. Отвёрткой снимите уплотнение поршня:
    • o Снимите со скобы суппорта два направляющих штифта;
    • o Снимите направляющую втулку с верхней стороны направляющего штифта;
    • o Сбейте два пыльника при помощи отвёртки и молотка.
  • 1. Измерьте толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. Осмотрите колодки и диски на наличие механических повреждений. При необходимости замените колодки и/или диски.
  • 2. Измерьте осевое биение диска на расстоянии 10 мм от его наружного края и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. При необходимости проверьте осевой люфт подшипника. Отрегулируйте биение диска, для чего выполните следующие операции:
    • o Выверните два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку и снимите скобу;
    • o Снимите тормозной диск и установите его в положении, повёрнутом от оригинального на 1/5 оборота;
    • o Затяните колёсные гайки с усилием 103 Нм;
    • o Измерьте биение диска в этом положении и запишите результаты измерения;
    • o Если в каком-либо из положений биение диска удовлетворяет требованиям Спецификаций Главы Тормозная система, установите диск в это положение. В противном случае замените диск и снова измерьте его осевое биение;
    • o Установите скобу суппорта и затяните болты её крепления с требуемым усилием.

Сборка и установка

  • 1. Сборка и установка производятся в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    • o Не допускайте попадания масла и смазки на фрикционные накладки тормозных колодок;
    • o При установке пыльников проследите, чтобы их металлические части надёжно прилегали к скобе суппорта;
    • o Затягивайте все соединения с требуемыми усилиями;
    • o После установки заполните тормозную систему жидкостью, прокачайте её и проверьте систему на утечки.

Источник: vuzlit.ru

Замена тормозных колодок Lexus RX300 / Toyota Camry

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    4 0 2k

Очиститель тормозов

    4 2 20k

Неравномерный износ колодок

    29 1 21k

Скрипят колодки при торможении

    176 1 157k

Тормозит рывками

    71 0 81k

На фотоотчете показана легкая и доступная для выполнения каждому автолюбителю процедура — замена тормозных колодок для автомобилей Лексус РХ300 (Lexus RX300) и Тойота Камри (Toyota Camry).

Чтобы заменить колодки, их, конечно, нужно купить, а также понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок (размеры — 14 для переднего суппорта и 12 для заднего);
  • динамометрический ключ с усилием до 34 Нм;

Готовим машину к процедуре, для этого ее нужно поддомкратить и снять колесо, на котором будут заменены тормозные колодки.

Какие передние тормозные колодки ставить на Lexus RX300/Toyota Camry и когда менять?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 04465-48050, средняя цена 3000 руб.

  • NiBK PN-1481 — 1588 руб.
  • LYNXauto BD-7573 — 730 руб.
  • Nisshinbo NP1076 — 1619 руб.

Периодичность проверки — согласно регламента, проверку необходимо проводить на каждом плановом ТО.

Какие ставить противоскрипные пластины

Оригинальный номер передних тормозных пластин (противоскрипных) 0494548040, средняя цена 1176 руб. Аналогов нет. Периодичность замены — вместе с тормозными колодками.

Какие задние тормозные колодки ставить на Lexus RX300/Toyota Camry и когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных колодок 04466-33050, средняя цена 2117 руб.

  • NiBK PN-1321 — 1014 руб.
  • LYNXauto BD-7521 — 657 руб.
  • Nisshinbo NP1011 — 1130 руб.

Периодичность проверки — согласно регламента, проверку необходимо проводить на каждом плановом ТО.

Задние пластины противоскрипные

Оригинальный номер задних тормозных пластин (противоскрипных) 0494632070, средняя цена 1382 руб. Аналогов нет. Периодичность замены — вместе с тормозными колодками.

Чтобы заменить колодки выкручиваем нижний болт направляющей суппорта, откинуть суппорт вверх и подвесить его на проволоке за пружину стойки. Вытаскиваем колодки из пазов, стараясь не вдыхать при этом вредную пыль. Снимаем противоскрипные пластины и индикаторы износа с колодок. В данном случае можно видеть пример вандализма СТО, на колодках нету ни пластин, ни индикаторов износа, он и просто измазаны герметиком.

Оригинальный набор пластин от Toyota можно заказать отдельно, номер 04945-48040. На фото детали для одной стороны, но комплект состоит из пластин для двух сторон.

Устанавливаем индикатор износа, который располагается сверху, на новую внутреннюю колодку. Под него на основании колодки есть паз. На колодках в некоторых автомобилях индикатор износа идет в комплекте, такая же ситуация и здесь, с задней осью.

Равномерно наносим пасту из комплекта на внешнюю сторону внутренней пластины.

Затем соединяем пластины вместе.

Также равномерно наносим пасту на вторую сторону внутренней пластины.

Защелкиваем пластины на колодку. Аналогично делаем со второй колодкой. Очищаем четыре направляющие пластинки, которые стоят на суппорте в пазах для колодок и устанавливаем колодки в пазы.

Поскольку новые колодки толще старых, нужно утопить поршень, чтобы суппорт встал на место. Делается это при помощи струбцины или рукоятки молотка, если использовать ее как рычаг. Тормозная жидкость вытеснится в расширительный бачок. При замене колодок, нужно следить за тем, чтобы бачок не переполнился. На некоторых автомобилях с ABS нельзя принудительно утапливать поршни суппортов. Для подробностей можно обратиться к руководству. Если утопить поршень не получается, можно приоткрыть прокачной штуцер, одновременно вдавливая поршень, чтобы тормозная жидкость из него была вытеснена через штуцер.

Опускаем суппорт на место и затягиваем болт направляющей с моментом 34 нм, после чего нажимаем несколько раз на педель тормоза, чтобы поршень поджал новую колодку.

Процедура для задней оси аналогична, лишь с одним отличием — затяжка болта составляет 20 Нм.

Внутренняя и внешняя пластины для задних колодок не одинаковые, а индикатор износа идет вместе с новой колодкой. Колодка с индикатором также устанавливается на внутреннюю сторону. А с установкой пластин трудно ошибиться, поскольку на колодку с индикатором подходит только одна пара пластин.

Источник: etlib.ru

Снятие, разборка, сборка и установка ступицы заднего колеса Лексус RX300 с 1998 по 2003 г.в.

11.3.1. Снятие, разборка, сборка и установка ступицы заднего колеса

Ниже рассматривается задняя подвеска полноприводных моделей.

Снятие, разборка, сборка и установка ступицы заднего колеса

Компоненты установки ступичной сборки заднего колеса

1 — Поперечный рычаг №1 подвески
2 — Датчик скорости ABS
3 — Держатели тормозных башмаков
4 — Трос стояночного тормоза
5 — Приводной вал
6 — Поперечный рычаг №2 подвески

7 — Тормозной суппорт
8 — Продольный рычаг подвески
9 — Задняя ступичная сборка
10 — Тормозной диск
11 — Сборка стояночного тормоза
12 — Шплинт
13 — Фиксирующий колпачок

Компоненты ступичной сборки заднего колеса

1 — Внутренний сальник
2 — Держатель ступицы
3 — Стопорное кольцо

4 — Подшипник
5 — Наружный сальник
6 — Защитный кожух
7 — Ступица

Снятие и установка

  1. Снимите заднее колесо.
  2. Измерьте осевой люфт подшипника ступицы заднего колеса и осевое биение ступицы, действуя по аналогии с Разделом Снятие, разборка, сборка и установка ступицы и поворотного кулака.
  3. Извлеките шплинт контргайки приводного вала и, выжав педаль тормоза, выверните контргайку.
  4. Снимите тормозной суппорт и тормозной диск (см. Главу Тормозная система).

Надёжно подвяжите суппорт так, чтобы не перегибался и не нагружался гибкий тормозной шланг.

  1. Выверните крепёж датчика скорости ABS и держателя его электропроводки.
  2. Разберите стояночный тормоз (см. Главу Тормозная система).
  3. Выверните два болта и отсоедините трос стояночного тормоза от кожуха ступичной сборки.
  4. Ослабьте, две гайки крепления стойки подвески к ступичной сборке.

Болты пока не извлекайте.

  1. Выверните болт крепления продольного рычага подвески к ступичной сборке и отсоедините от неё рычаг.
  2. Выверните установочный болт и гайку крепления поперечного рычага №1 подвески к ступичной сборке и отсоедините от неё рычаг. Аналогично отсоедините от ступичной сборки поперечный рычаг №2.
  3. Полностью выверните два болта крепления стойки подвески к ступичной сборке и её.

Не повредите защитный кожух и ротор датчика скорости ABS.

Источник: carmn.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]