Как снять тормозной диск с тойоты марк 2

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
    Читайте также:  Как сделать печь из колесных дисков для казана

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Источник: autoremont2.ru

    Подскажите как снимаются задние тормозные диски

    Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

    Пожскажите пожалуйста как на RX300 5-го года, европеец, снимаются задние тормозные диски?, пробовал снимать так: снял колесо, ослабил трос ручника, снял тормозной суппорт, но диск сдернуть неполучилось, такое чуство что какая то пружинка его там держит, на диске есть резиновая пробка, закрывающая отверстие во внутрь, для чего она там ?, заранее огромное спасибо всем ответившим.

    Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.

    Для того, чтобы снять диск, надо:

    1. Не ставить машину на ручник (тросик стояночного тормоза ослаблять необязательно).

    2. Снять колесо. Снять целиком тормозной суппорт и подвесить его на какой-нибудь проволоке, чтобы он НЕ висел на тормозном шланге.

    3. в отверстия с резьбой на диске ввернуть 2 болта (не помню точно, но, кажется М8 – можно просто подобрать, длиной прибл. 4-5 см) и вкручивая эти болты сорвать диск со ступицы. Болты выкрутить.

    4. Если диск со ступицы сорвался но не снимается – надо снять резинку с отверстия на диске, провернуть диск так, чтобы отверстие находилось внизу, светить фонариком в это отверстие и найти так называемую “трещотку”, которая регулирует положение тормозных колодок стояночного тормоза. Она выглядит как колечко с зубчиками, расположенное перпендикулярно плоскости диска.
    Надо в это отверстие засунуть отвертку и цепляясь за эти зубчики провернуть трещотку несколько раз, что бы свести тормозные колодки.
    При этом надо проверять, вращается ли тормозной диск на ступице и снимается ли диск со ступицы. Если диск начинает подклинивать при вращении, значит вы колодки разводите и надо вращать трещотку в другую сторону. Если Вы вращаете трещотку в правильном направлении, то колодки сведутся и диск спокойно снимется со ступицы.

    Перед установкой диска назад рекомендую наждачкой зачистить край внутренней части диска, чтобы убрать каемку, которая мешала снять диск и цеплялась за торомозные колодки. После снятия диска эту каемочку хорошо видно. Поймете на месте.

    Возможные проблемы:
    а. Диск прикипел к ступице. Надо брызгать чем-нибудь типа ВД-40 на место посадки диска на ступицу, ждать пока откиснет. Может, стучать по диску (несильно, чтобы не расколоть). Обычно мастера знают, как решить эту проблему.
    б. “трещотка” закорела и не хочет проворачиваться. Там особенно ничем не подлезть, поэтому опять брызгать чем-нибудь внутрь диска на эту трещотку и ждать пока откиснет. Пробовать провернуть снова.

    Процедура простая. Если диск не прикипел к ступице, то занимает прибл. 30 мин.

    Источник: club-lexus.ru

    Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90) и изготовление перфорированных дисков для Toyota Mark II (90)

    1. Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)

    Решил проверить тормозную систему и наконец-то поменяю тормозные диски на те, что уже давно купил. Те, которые стояли у меня были кривые, и на большой скорости было очень страшно тормозить, вся машина тряслась.
    И вот мы в шикарном гараже.

    Как откручивать колеса и снимать суппорта все знают, болты шли очень трудно! Делал рычаг, и они сдались. Сняв скобу обратил внимание что на направляющих штырях очень мало смазки и не удивительно что тормоза работали неправильно.

    Пока мой брательник их очищал, я принялся промывать внутренности снобы.

    Чистил уайт-спиритом, все вычистил как надо.
    Дальше, для смазки, использовал Шрус-4

    Направляющие стали работать как надо.
    Далее вставляем новый тормозной диск, разница ощутима:

    Когда начал собирать обратно суппорт, мой дядька посоветовал большие болты (которые держат саму скобу) ничем не смазывать. А вот болты поменьше, которые держат сам суппорт смазал Графитной смазкой.

    Все собрали, все прокачали.
    Прокатился, всё теперь тормозит ровно и плавно. Я доволен!

    2. Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)

    За те несколько дней, прошедших с момента установки могучего заднего комплекта, рабочие поверхности задних тормозных дисков окончательно очистились от краски и заработали в полную силу. Казалось бы, что надо успокоиться и прекратить накачивать Марка тормозными стероидами. Да только соскочить с этой иглы не так-то просто, особенно когда результаты тормозной вакханалии реально сносят крышу!
    Итак, сегодня на очереди передние тормозные диски.
    Напомню, что до сегодняшнего дня на передней оси у меня стояли роторы с насечками. Все бы ничего, только после покупки задних перфорированных дисков в моем воспаленном мозгу поселилась идея заиметь диски с дырочками и впереди тоже. Курс доллара на тот момент уверенно пробивал верхние слои атмосферы, стремясь вырваться в космос, поэтому о покупке столь тяжелого товара из-за бугра можно было забыть, а перфорацию решено делать самостоятельно из новых стоковых роторов.
    Для этой процедуры нам понадобится фрезерный станок с ЧПУ и транспортир.
    Уроки геометрии в школе я любил, поэтому с чертежом проблем не возникло. Хотя я и не сторонник выкладывать тут ЧТД, в этот раз отступлю от правил

    Читайте также:  Фото как снимать тормозные диски

    Расположение отверстий продиктовано формой вентиляционных каналов внутри диска, которые выполнены закручивающимися по спирали

    Теперь находим трезвого фрезеровщика, суем ему бумажку с картинкой и наслаждаемся, как сверло безжалостно превращает новый целый тормозной диск в дуршлаг

    По итогу получилось не хуже заводских

    Диаметр отверстий 4 мм + фаска

    Сделал фотокарточку для сравнения с задней заводской перфорацией

    Слева – самопальная, справа – заводская перфорация

    Далее, окраска термостойкой эмалью и запекание краски в духовке при температуре 250 градусов

    Теперь внешний вид передних и задних дисков не вызывает в сознании когнитивный диссонанс

    Похожи, как однояйцевые близнецы. Только размером отличаются

    Осталось дождаться, когда сотрется краска в рабочей области колодок и можно будет оттормаживаться по-полной

    Предупреждая возможные рассуждения о целесообразности замены слотированных роторов на перфорированные, сразу скажу:
    1. Я знаю, что тормозные диски являются одной из самых термически нагруженных деталей в машине.
    2. Я знаю, что при интенсивных нагрузках вокруг отверстий могут появиться радиальные микротрещины.
    3. Я уверен, что на заводе перфорация делается точно таким же способом, только с другой оснасткой, позволяющей за один проход сделать больше отверстий.

    Если в результате эксплуатации подтвердятся минусы перфорированных дисков, верну обратно роторы с насечками.

    Замена передних датчиков АБС в Toyota Mark II (110)

    После очередной самодиагностики получил кучу ошибок. Среди них выявились 3 неработающих датчика АБС, которые

    Источник: www.spike.su

    Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

    Особенности обновления тормозной системы Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации. Поэтому для обеспечения адекватной работы системы тормозов автомобиля Тойота надо постоянно следить за состоянием ее элементов.

    Когда требуется замена тормозных дисков Тойота?

    Свидетельствовать о необходимости восстановления работоспособности дисков Тойота могут следующие признаки:

    • увеличение тормозного пути;
    • слишком «мягкая» педаль тормоза и сильная ее вибрация при нажатии;
    • значительный уход автомобиля в сторону во время торможения;
    • возникновение свиста и визга;
    • быстрый расход тормозной жидкости.

    Решение о необходимости проведения работ по замене тормозных дисков на Тойоте может приниматься только после всесторонней тщательной их диагностики. Понадобится проведение данной технической операции в случае, если во время диагностики обнаружатся:

    • механические повреждения;
    • значительный износ;
    • деформация из-за перегрева;
    • коррозия;
    • потребуется усовершенствование системы тормозов.

    Как часто следует менять тормозные диски на автомобилях Тойота?

    Интервал времени, по истечении которого необходимо проводить ремонтировать и менять элементы тормозной системы, находится в широчайшем диапазоне. В среднем данные технические процедуры следует проводить на СТО через каждые 60-70 тысяч км пробега. Точное время будет зависеть от интенсивности воздействия следующих основных факторов:

    • климата, в условиях которого осуществляется эксплуатация машины;
    • состояние дорожного покрытия;
    • стиль вождения автовладельца. В случае экстремальной езды (частые длительные торможения) детали системы будут гораздо быстрее изнашиваться;
    • качества элементов системы тормозов.

    Кроме того, на износ ресурса деталей в значительной степени негативно влияют антигололедные реагенты, применяемые дорожно-коммунальными хозяйствами на дорогах в зимнее время.

    Правила установки новых тормозных дисков Тойота

    Менять диски необходимо парами, поскольку из-за разной степени их износа процесс торможения будет проходить неравномерно, а, следовательно, значительно снизится управляемость авто. Выбирать новые детали следует со строго определенными характеристиками. При этом для некоторых моделей Тойота элементы системы тормозов являются взаимозаменяемыми. Однако даже одинаковые по размерам детали могут обладать разными параметрами фрикционного материала. Поэтому при их выборе надо обязательно учесть коэффициент трения, жесткость и износостойкость.

    Что касается процесса установки новых дисков, то он обязательно должен осуществляться в следующей последовательности:

    • автомобиль поднимается с помощью домкрата, после чего устанавливается на противооткатные упоры;
    • соответствующее колесо аккуратно снимается;
    • шланг вместе с уплотнителем вынимается из кронштейна;
    • снимается суппорт в сборе, при этом тормозной шланг можно не отсоединять;
    • вывинчиваются стопорные винты;
    • со ступицы снимается диск;
    • поверхность ступицы тщательным образом зачищается от ржавчины;
    • устанавливаются новые детали;
    • осуществляется сбор системы тормозов.

    По завершении замены тормозных дисков на автомобиле Тойота надо несколько раз сильно надавить на педаль тормоза. Это необходимо для устранения зазоров, которые могли образоваться между диском, поршнем суппорта и колодкой.

    Таким образом, следить за состоянием элементов системы тормозов надо очень внимательно, ведь от них зависит быстрота торможения. Только своевременная их замена может обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Однако следует учесть, что, несмотря на кажущуюся легкость технологии установки новых дисков, доверять ее проведение лучше профессионалам из специализированных СТО.

    Источник: mashinapro.ru

    Порядок замены тормозных дисков

    При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

    Когда меняют тормозные диски

    Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

    Читайте также:  Как изготавливаются тормозные диски

    Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

    • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
    • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
    • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
    • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

    Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

    Подготовка к замене ТД

    Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

    Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

    От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

    • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
    • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

    Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

    Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

    Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

    В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

    1. Домкрат и баллонный ключ.
    2. Ключи на «13» и «17».
    3. Ключ гаечный с трещоткой.
    4. Большая плоская отвертка.
    5. Тонкая плоская отвертка.
    6. Струбцина.
    7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
    8. Молоток.
    9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
    10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
    11. Ветошь.

    Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

    Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

    Как снять тормозной диск

    Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

    1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
    2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
    3. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
    3. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Источник: avtodoc24.ru