Как снять тормозной диск с электро ручником

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Источник: autoremont2.ru

    Замена тормозных дисков с системой электронного ручника

    Замена задних тормозных дисков с системой электронного ручника должна проводиться каждые 12-14 тысяч километров, если вы используете автомобиль на постоянной основе. Обязательно заказывайте диагностику в автосервисе или сами разбирайте конструкцию для изменения толщины тормозных колодок. Если толщина меньше 2 мм, то нужно произвести замену этого компонента.

    Если не проводить диагностику и не проверять состояние колодок, то ваша машина автоматически становится опасной для вас и всех участников движения. Даже если автомобиль легко тормозит на светофорах, то далеко не факт, что система сработает при резком нажатии педалей. Ресурс данного компонента автомобиля зависит от производителя и стиля езды владельца транспортного средства.

    Остаётся только решить, стоит ли ехать в автосервис или будет проще сделать замену задних тормозных дисков с системой электронного ручника самостоятельно. Если не будет очереди в автосервисе, весь процесс будет завершён за 40 минут. Если у вас нет опыта в сфере ремонта машины, то лучше обратиться к мастеру. Однако если вы уверены в себе, то процесс смены дисков займёт около одного часа.

    Читайте также:  Как протачивают тормозные диски на токарном станке

    Задачу облегчает тот факт, что устройства электронного ручника у большинства автомобилей имеет схожую структуру.

    Замена тормозных колодок стояночного тормоза электронного типа

    На самом деле процесс отличается простотой и не занимает много времени. Для выполнения задачи достаточно прочитать статью или посмотреть обучающее видео. Также можно посмотреть, как это делает мастер во время диагностики тормозной системы и проверки колодок.

    Некоторые автолюбители считают, что после замены тормозных колодок, система электронного ручного тормоза начинает работать некорректно или вообще перестаёт функционировать. Якобы на панели появляется ошибка и приходится повторно ехать в автосервис. Такое случается, однако если всё сделать правильно, то ручник будет работать нормально.

    Итак, вы решили поменять колодки по причине износа. Напомним, что если забывать проводить диагностику, то уровень износа может быть 100%. В этом случае в процессе торможения появляется характерный звук трения о металлическую поверхность. Если вы слышите такое звучание, то срочно отправляйтесь в автосервис. Если у вас хорошая марка автомобиля то система торможения будет работать до предела, пока в один прекрасный момент не откажет полностью. Предлагаем рассмотреть алгоритм действий на примере машины Renault Scenic.

    Для начала нужно завести двигатель и заглушить его. Это делается для того, чтобы можно было снять автомобиль с ручника. Затем нужно поставить машину на передачу и снять тормоз вручную. Система транспортного средства начнёт выражать своё недовольство и на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Теперь можно начать менять тормозные колодки. Для начала нужно удалить старые колодки. На фото ниже можно заметить, насколько сильно стёрлись колодки.

    Иногда в процессе демонтажа может возникнуть следующая проблема – поршень утапливается и вкручивается в суппорт. Задачу можно облегчить посредством приобретения набора для сведения тормозных цилиндров, так как без соответствующих инструментов вам придётся все сводить вручную. Для сведения необходимо закрепить суппорт, взять плоскогубцы и упереться в места, которые обозначены фотографии ниже. После этого нужно толкнуть поршень и прокрутить его по часовой стрелке. Вряд ли этот труд можно назвать приятным, но это сделать необходимо.

    Дальнейшие действия просты – колодки нужно вставить в скобу, прикрутить суппорт и одеть колесо. Однако после этого нужно сделать одну важную вещь. Необходимо снять автомобиля с передачи, завести и задействовать систему торможения не педалью, а ручным тормозом. Проделайте эту процедуру около 15-20 раз. Благодаря наличию электронной системы, подсчёт необходимого тормозного усилия будет вычислен в автоматическом режиме. Благодаря такому поступку электронный ручной тормоз будет работать корректно и на панели не загорится никаких индикаторов.

    Профессионалы также рекомендуют первое время воздержаться от быстрого торможения и развития высоких скоростей. Колодки должны притереться.

    Автосервис или самостоятельная замена?

    Ответить на этот вопрос вам следует самостоятельно, однако у каждого варианта есть преимущества и недостатки. Если вы решили всё делать сами, то вы сэкономите деньги и потеряете время. Также если что-то будет сделано неправильно, то придётся начинать всё сначала. Монтаж тормозных дисков сделать достаточно просто, но для этого нужно посвятить какое-то время изучению основ процесса на примере конкретного транспортного средства.

    Что касается выбора варианта автосервиса, то вам придётся туда ехать в любом случае для прохождения диагностики. Не всегда понятно, почему тормозная система стала срабатывать хуже или почему возникли непонятные звуки трения об металл. Поэтому большинство разумных владельцев транспортных средств сначала едут на консультацию к профессионалу, а уже потом решают, стоит ли производить ремонт самостоятельно. В автосервис едут все водители, у которых машина ещё на гарантии. Если водитель любит «поддать газку» и резко тормозит на каждом светофоре, то никакая тормозная система не выдержит такого обращения.

    Источник: uremont.com

    Communities › Инструмент — Делимся Опытом › Blog › Замена задних колодок с электро ручником, без оборудования.

    Recommendations

    FakeHeader

    Comments 27

    бред, а потом выходит ручник из строя, и снашиваются быстрее колодки, или вы думаете немцы просто так придумали адаптацию ручника?

    Менял на БМВ, на LR, все работает, хозяин LR мой постоянный клиент несколько лет, все работает без проблем.

    Можно обойтись и без сканера, все делается точно так же как на видео
    можно еще вкручивая вдавливать как на обычном ручнике, но на пассате поршень с тремя выточками у меня такой шайбы в наборе не оказалось, все с двумя штифтами,
    короче как на видео, проще некуда

    …шайбы у меня есть разные, и я понимаю что нужно вкручивать ( и винт там может иметь и правый и левый шаг).
    Смущает то что после сборки с новыми колодками, свежие фольксвагены с электромеханизмами, затягивают колодки на смерть . И как то не хочется оказаться счастливым покупателем сгоревшего механизма.

    Ну не знаю, я делал так, открутил суппорт снял фишку с привода, воткнул туда два провода подключил к акб пожужал пару секунд потом просто поддавил поршень не крутя, потом еще пожужал приводом, еще поддавил
    поставил новые колодки, поставил суппорт, с другой стороны так же, потом нажал пару раз на педаль тормоза чтобы поршень подошел плотнее к колодкам (чтобы в стену при выезде из гаража не въехать )
    Выехал, пару раз поставил и снял с ручника все работает, отдал машину владельцу, все
    Сегодня на всякий случай позвонил ему, говорит все хорошо

    Скажи пожалуста, а в бортовике у этой машины в сервисном меню замена тормозных колодок есть ? Дело в том что на тех машинах ( ВАГах) что попадались нам в сервисном меню доже упоминания нет о томозах . В тех же мерсах через меню сводиш механизм вдавливаешь поршень меняешь колодки опять через меню механизм сам становится на место и все в готово.

    Если честно даже не вникал, хотя говорят, что через васю диагност можно сделать и делают, но у меня шнурка в тот момент не оказалось
    Если имеешь ввиду бортовой комп то в меню этого нет (пассат 2008г)

    …теперь более понятна ситуация . Мы говорим о разных покалениях машин . Я имел в вида автомобили двух-трёх летние…

    Тогда вася диагност поможет . только понадобится свежая версия «васи»

    …на некоторых марках можно через меню свести развести, и всё будет норм работать .
    а подскажите пожалуста, как на пример на пассатах обучить электро механизм. Дело в том что после замены колодок, механизм просто насмерть закусывает тормозной диск и не отпускает его ни при каких манипуляциях. Только после установки старых колодок на свои места работает как положено?

    Сегодня как раз на пассате менял, все нормально работает

    …приветствую ! Тоесть, развёл поршень, заменил колодки, и всё заработало как у Аннушки ?

    Читайте также:  Как суппорт отходит от тормозного диска

    Что значит развел поршень?

    …не правильно выразился- вдавил ( вкрутил ).

    …на некоторых марках можно через меню свести развести, и всё будет норм работать .
    а подскажите пожалуста, как на пример на пассатах обучить электро механизм. Дело в том что после замены колодок, механизм просто насмерть закусывает тормозной диск и не отпускает его ни при каких манипуляциях. Только после установки старых колодок на свои места работает как положено?

    Вот Виталий уже ответил раньше меня, я на пассате не пробовал, но на других авто такого не было, если не получается, тогда вам нужен ваговский сканер.

    …вот именно, на МЛ ке, н аДжиЛке вкручивается и выкручивается шток электромотора через бортовое меню ( нужно потом как у вас на видие вдавить поршень ) . А на вагах — после звмены колодок — закусывает тормозной диск.

    Вы до конца вдавливаете поршень, устанавливаете колодки, собираете, все крутится, а после включения зажигания диск зажимает?

    Да именно так, после включения зажигания затягивается . Я именно поэтому и спросил Вас, посмотрел видос- всё легко и просто . А на деле у нас не получается именно с вагами . По мнению электриков -нужен сканер, и как говорят «ВАСЯ» эту работу не сделает.

    Ну я честно не сталкивался, на тех машинах которые мне попадались проблем не было.

    …на некоторых марках можно через меню свести развести, и всё будет норм работать .
    а подскажите пожалуста, как на пример на пассатах обучить электро механизм. Дело в том что после замены колодок, механизм просто насмерть закусывает тормозной диск и не отпускает его ни при каких манипуляциях. Только после установки старых колодок на свои места работает как положено?

    Я через программу, сканером меняю всегда, там как раз в меню есть замена колодок, после замены адаптирую и всё.Программа WOW вюрт.

    Приветствую !
    Я затеял всё эту переписку потому что есть опасение что на ВАГах после замены задних колодок на суппортах с электромеханизмами нужно адаптировать механизм . И если на мерседесах получалось всё сделать через бортовое меню, то на ВАГах там даже функции такой нет . Тут люди говорят что спокойно дают питание на фишки разводят -сводят колодки и все работает норм . Хотелось бы знать точно — такой вариант последствий не вызовет .

    вызывает и можно попасть в худшем случае на 2 килобакса

    …вот об этом и речь! То есть без сканера с прогой ВАГа тут делать нечего…

    Источник: www.drive2.com

    Замена тормозных дисков: лайфхаки, нюансы и подводные камни

    От набора средств и инструментов до пошагово расписанной процедуры — в материале 4R.ru

    Фото: 4R.ru и из открытых источников

    Несмотря на пугающее название, замена тормозных дисков — одна из самых простых и доступных для исполнения процедур обслуживания автомобиля. Особенно если хорошо к ней подготовиться — запастись необходимыми знаниями, инструментом, расходниками и специальной автохимией. Сегодня мы поможем вам в этом.

    Что следует знать для замены тормозных дисков

    Приступая к работе по замене тормозных дисков, необходимо иметь в виду следующее:

    • тормозные диски меняются только парами, как правило, на одной из осей автомобиля. Даже если произошел стремительный износ одного из дисков (например, вследствие заклинивания суппорта), менять все равно надо оба, иначе о равномерности торможения придется забыть
    • диски всегда меняются вместе с колодками, поэтому даже не до конца изношенные диски лучше менять немного заранее, если есть сомнения, что они «выходят» еще один пробег колодок.
    • о необходимости установить новые «тормоза» свидетельствует выборка на диске, которую можно измерить «глубиномером» штангенциркуля. В случае литых или кованых дисков с редкими спицами производить измерения можно прямо через них. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять диски, если их толщина уменьшилась на 1-1,5 мм с каждой стороны. Особенно это касается вентилируемых дисков, у которых более тонкие «стенки». Конкретные рекомендации по вашей модели лучше смотреть в сервисной документации на автомобиль
    • для замены могут быть и другие показаниянеравномерный износ, «канавки», биение дисков. Последнее может выражаться в пульсировании педали тормоза при нажатии или в вибрации кузова при движении, несмотря на то что колеса отбалансированы, а ступичные подшипники и привода в норме.

    Подготовка к процедуре снятия старых и установки новых дисков

    Несмотря на то что замена тормозных дисков — относительно несложная работа, инструментов, приспособлений и расходных материалов может понадобиться достаточно много! Вот их примерный список (многое зависит от модели автомобиля и конкретной конструкции тормозных механизмов, особенно неприятные сюрпризы могут поджидать на заднее оси):

    1. универсальный набор гаечных ключей и торцевых головок
    2. приспособление для разжимания поршней суппорта (в ряде случаев может быть заменено съемником подшипников или ступиц, монтировкой или подобным предметом, но лучше использовать специализированный инструмент)
    3. аэрозольный баллон с очистителем тормозов
    4. консистентная смазка (графитовая либо литиевая)
    5. в отдельных случаях – ударная отвертка (для отворачивания винтов, крепящих диск к ступице)
    6. для задних дисковых тормозов автомобилей концерна VAG – приспособление для заворачивания поршней суппортов (в экстренном случае можно изготовить при помощи болгарки из головки диаметром 28 мм)
    7. Если вы видите, что каком-либо суппорте есть перекос, колодки изношены неравномерно и т.п. – лучше запаситесь направляющими суппортов и их пыльниками, скорей всего, проблема в них.

    Источник: 4r.ru

    Как работает ручник на дисковых тормозах?

    Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.

    Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя.

    Но в данной статье мы не будем обсуждать, как важно ставить машину на ручник при каждой стоянке. Мы расскажем о видах и особенностях такого механизма, как ручник в автомобиле.

    Содержание статьи:

    Для чего нужен ручной тормоз?

    Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД.

    Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.

    Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.

    Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

    Тормозные механизмы автомобиля

    Странно, но не все водители знают, что в автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.

    Они делятся на три вида:

    1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
    2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
    3. Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

    Принцип работы ручника

    Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

    При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес.

    Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

    Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

    Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

    Как работает ручной тормоз?

    Ручник практически не изменился с момента его создания. Кстати, его изобретателем является французский инженер Луи Рено. Его детище увидело мир в далеком 1902-м году. С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.

    Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

    • основной тормозной цилиндр;
    • расширительный бачок;
    • регулятор давления в тормозной системе;
    • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.

    Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры.

    В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

    Как работает ручник на дисковых тормозах?

    Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию.

    Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие.

    Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

    • суппорт, дополненный поршнем;
    • колодки;
    • ротор, крепящийся к ступице.

    Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

    Гидравлический ручной тормоз

    Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

    Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

    Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

    На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, может произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

    Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

    Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

    Электрический ручной тормоз

    Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

    Составляющие электрического ручника:

    • электродвигатель;
    • ременная передача;
    • планетарный редуктор;
    • винтовой привод.

    Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

    Источник: v-mireauto.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]