Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Для удобства откручивания гаек лучше использовать универсальные жидкости для очистки заржавевших или прикипевших деталей (например WD40).
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.Компоненты суппорта переднего дискового тормозного механизма показаны на сопроводительной иллюстрации.
10 —- регулировочная прокладка 11 —- тормозная колодка 12 —- тормозная колодка 13 —- регулировочная прокладка 14 —- направляющие пальцы 15 —- вентиль прокачки 16 —- пылезащитный колпачок 17 —- крепежные зажимы (держатели) |
- Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.
- Отдайте болты направляющих пальцев суппорта и снимите корпус последнего со сборки якорной скобы.
- Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта.
|
Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.
|
- Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету.
|
Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.
- Извлеките из якорной скобы направляющие пальцы и компоненты колодок.
- Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.
- Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.
|
Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.
- Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
|
Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.
Источник: automend.ru
Тормозная система, колдун, АВС, диски, колодки — Патрол Y61
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Похожий контент
Фото всех запчастей выложить на сайте нет возможности.Вышлю по запросу viber,watsup,email тел. 8-920-007-20-20 Список: Клапан циркуляции отработанных газов(147102W200, 147102W201, 147102W20B, QF00T01439)- 3000 рублей Крышка двигателя передняя(130342W204, 13034VX00A, 13034VX00B, 13034VS40A, 130332W203, 130332W204, 130342W203, 13034VS40B, 13034VX100, 13034VX101)- 15000 рублей Масляный радиатор(21305VC104, 21305VC103, 21305VC105)-21000 рублей Коллектор выпускной(14004VC102)-1500 Дроссельный узел(16118VC101, 16118VC10A, 16118VC10B)-1100 Фланец двигателя система охлаждения(11835VC300, 11835VC102, 11835VC301)-300 Компрессор системы кондиционирования(92600VB800, 550674, N55011, 700510385, 510385, AC51348, 920530, ACP484)-14000 Трубка рециркуляции картерных газов(14725VC300, 14725VC30A)-2000 Поршень и шатун двигателя в сборе с кольцами( 121002W201, 12010VC102, 12010-VC103, 12010VC112, 12033-0W814, 12010VC101, 12010VC111, 12010VK600, 12010VK610, 120330W813, 121002W200, 121002W20A, 120330W81A, SDN30153ZZ0, 64057N0, 47906720)-5000 (за комплект из 4шт — 19000) Сальник(12279VC101, 12279VC100)-800 Коллектор впускной(14003VC300, 14001MA75A, 14003VC102)-2500 Крышка головки блока (клапанная)(13264VC103, 13264VC10A, 13264VC102, 13264VC101)-2000 Турбина(144112X900, 144112X90A, 14411VC100, 14411VC200, N24096O, 125716, 7246395002S, 7246395004S, 640TC15716000, 440149, 334266, 17206640, 1101766, TT1101766)-15000 Натяжитель цепи ГРМ(130702W200, E71021)-1500 Шестерня(130B02W207, 130B02W20B)-1500 Насос вакуумный(146502W202, 14650VW200, 146502W20A, 146502W20B, 14650VW201)-4000 Поддон двигателя(11110-VC103, 11110-VC10A, 11110-VC111, 11110-VC105, 11110VC106)-6000 Трубка охлаждения жидкости металлическая(110602W201)-300 Топливная магистраль(166702W201, 166702W20A)-1500 Крепление(1669643G01, 166972W200, 1669643G00, 1669643G0B, 166972W20A)-300 Насос гидроусилителя(49110VC100, 49110VS40B, N66125S, SP85174, SP4008, 04751702, 54701)-12000 Проставка(30410VC110, 30411VC111)-1500 Цепь грм(06FSSDH82LE, 130282W200, E91028, TCK43)-400 Масляный щуп( 11150VC101, 11140-VC105, 11140VC10A)-500 Термостат(212002W202, 212002W201, 212002W20A, 820512, WV56BN82, ADN19228, TH31282G1, 22054, 04591101, CT5233, TH629582J, 78522, 5322582, 94438, 8MT354775741, J1531018, 8192438, VA054, 2254, TH6507, 92438, 28182, 30188, J1531011, QTH499, 86208488, V38990013)-500 Крышка(130362W203)-1500 Трубка картертных газов(14711VC100)-500 Шестерня(130B02W201, 130B02W20A)-5500 Помпа в сборе( 210102W225, 210102W20A, 210102W226, B10102W20A, J1511078, 506868, A2082, D11066, N147, WPN914, ADN19173, 3501173, 04538701, CP7188T, BWP2128, WP6424, HB4541, FWP2128, PA10047, 987416, P7416, IPW7155, PQ173, 35173, 330998, NW1279, PRW0452, QCP3594, 66821, VKPC92941, 91525, D11066TT)-7000 Маслозаборник(15050VC101, FA5726ECO, CH9540ECO, 14032, L364, OP254)-400 Модуль двигателя(23710VG122, 23710VD21A, 23710VD203, 2371MVG122, F01G09P1LF)-15000 Термостат(212002W202, 212002W201, 212002W20A, 820512, WV56BN82, ADN19228, TH31282G1, 22054, 04591101, CT5233, TH629582J, 78522, 5322582, 94438, 8MT354775741, J1531018, 8192438, VA054, 2254, TH6507, 92438, 28182, 30188, J1531011, QTH499, 86208488, V38990013)-500 Цепь грм(130282W200, E91028, TCK43)-1000 Форсунка(16600VG226, 16600VG225, A6600VG226, 9430613871, F01G09X03R)-4000 ( за комплект 4шт. 15000) Маховик(12331VC101)-6500 Лопость вентилятора(210602W201, 21060-2W20A)-1500 Пластина(1233306J00, 123301W400)-500 Патрубок(16578VC103, 16578VC104, 14468VC104, 14463VC101, 14469VC110, 14468VC103, 16578VC11A, 16578VC11B, 16578VC12A, A4463VC10A, 14463VC703, A4469VC10A)-4000 Шкив коленвала(123032W204, 123032W203, 123032W205, NDSZD30, N815N03)-3000 Трубка масляная(15192VC100, 15192VC10A)-500 Шестерня(130B02W209, 130B02W20C)-2500 Самовывоз г.Н.Новгород,ул.Родионова Отправка по России любой ТК Все запчасти в хорошем состоянии,сняты с рабочей машины. Дополнительные фото viber или watsup. Скидки.
Просмотреть полную запись
Фото всех запчастей выложить на сайте нет возможности.Вышлю по запросу viber,watsup,email тел. 8-920-007-20-20 Список: Клапан циркуляции отработанных газов(147102W200, 147102W201, 147102W20B, QF00T01439)- 3000 рублей Крышка двигателя передняя(130342W204, 13034VX00A, 13034VX00B, 13034VS40A, 130332W203, 130332W204, 130342W203, 13034VS40B, 13034VX100, 13034VX101)- 15000 рублей Масляный радиатор(21305VC104, 21305VC103, 21305VC105)-21000 рублей Коллектор выпускной(14004VC102)-1500 Дроссельный узел(16118VC101, 16118VC10A, 16118VC10B)-1100 Фланец двигателя система охлаждения(11835VC300, 11835VC102, 11835VC301)-300 Компрессор системы кондиционирования(92600VB800, 550674, N55011, 700510385, 510385, AC51348, 920530, ACP484)-14000 Трубка рециркуляции картерных газов(14725VC300, 14725VC30A)-2000 Поршень и шатун двигателя в сборе с кольцами( 121002W201, 12010VC102, 12010-VC103, 12010VC112, 12033-0W814, 12010VC101, 12010VC111, 12010VK600, 12010VK610, 120330W813, 121002W200, 121002W20A, 120330W81A, SDN30153ZZ0, 64057N0, 47906720)-5000 (за комплект из 4шт — 19000) Сальник(12279VC101, 12279VC100)-800 Коллектор впускной(14003VC300, 14001MA75A, 14003VC102)-2500 Крышка головки блока (клапанная)(13264VC103, 13264VC10A, 13264VC102, 13264VC101)-2000 Турбина(144112X900, 144112X90A, 14411VC100, 14411VC200, N24096O, 125716, 7246395002S, 7246395004S, 640TC15716000, 440149, 334266, 17206640, 1101766, TT1101766)-15000 Натяжитель цепи ГРМ(130702W200, E71021)-1500 Шестерня(130B02W207, 130B02W20B)-1500 Насос вакуумный(146502W202, 14650VW200, 146502W20A, 146502W20B, 14650VW201)-4000 Поддон двигателя(11110-VC103, 11110-VC10A, 11110-VC111, 11110-VC105, 11110VC106)-6000 Трубка охлаждения жидкости металлическая(110602W201)-300 Топливная магистраль(166702W201, 166702W20A)-1500 Крепление(1669643G01, 166972W200, 1669643G00, 1669643G0B, 166972W20A)-300 Насос гидроусилителя(49110VC100, 49110VS40B, N66125S, SP85174, SP4008, 04751702, 54701)-12000 Проставка(30410VC110, 30411VC111)-1500 Цепь грм(06FSSDH82LE, 130282W200, E91028, TCK43)-400 Масляный щуп( 11150VC101, 11140-VC105, 11140VC10A)-500 Термостат(212002W202, 212002W201, 212002W20A, 820512, WV56BN82, ADN19228, TH31282G1, 22054, 04591101, CT5233, TH629582J, 78522, 5322582, 94438, 8MT354775741, J1531018, 8192438, VA054, 2254, TH6507, 92438, 28182, 30188, J1531011, QTH499, 86208488, V38990013)-500 Крышка(130362W203)-1500 Трубка картертных газов(14711VC100)-500 Шестерня(130B02W201, 130B02W20A)-5500 Помпа в сборе( 210102W225, 210102W20A, 210102W226, B10102W20A, J1511078, 506868, A2082, D11066, N147, WPN914, ADN19173, 3501173, 04538701, CP7188T, BWP2128, WP6424, HB4541, FWP2128, PA10047, 987416, P7416, IPW7155, PQ173, 35173, 330998, NW1279, PRW0452, QCP3594, 66821, VKPC92941, 91525, D11066TT)-7000 Маслозаборник(15050VC101, FA5726ECO, CH9540ECO, 14032, L364, OP254)-400 Модуль двигателя(23710VG122, 23710VD21A, 23710VD203, 2371MVG122, F01G09P1LF)-15000 Термостат(212002W202, 212002W201, 212002W20A, 820512, WV56BN82, ADN19228, TH31282G1, 22054, 04591101, CT5233, TH629582J, 78522, 5322582, 94438, 8MT354775741, J1531018, 8192438, VA054, 2254, TH6507, 92438, 28182, 30188, J1531011, QTH499, 86208488, V38990013)-500 Цепь грм(130282W200, E91028, TCK43)-1000 Форсунка(16600VG226, 16600VG225, A6600VG226, 9430613871, F01G09X03R)-4000 ( за комплект 4шт. 15000) Маховик(12331VC101)-6500 Лопость вентилятора(210602W201, 21060-2W20A)-1500 Пластина(1233306J00, 123301W400)-500 Патрубок(16578VC103, 16578VC104, 14468VC104, 14463VC101, 14469VC110, 14468VC103, 16578VC11A, 16578VC11B, 16578VC12A, A4463VC10A, 14463VC703, A4469VC10A)-4000 Шкив коленвала(123032W204, 123032W203, 123032W205, NDSZD30, N815N03)-3000 Трубка масляная(15192VC100, 15192VC10A)-500 Шестерня(130B02W209, 130B02W20C)-2500 Самовывоз г.Н.Новгород,ул.Родионова Отправка по России любой ТК Все запчасти в хорошем состоянии,сняты с рабочей машины. Дополнительные фото viber или watsup. Скидки.
Источник: nissan.club
Nissan Patrol 1988-1997: Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов Ниссан Патрол
Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов
|
Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: циферблатный измеритель (для проверки величины биения диска), нониусный штангенциркуль (для измерения толщины диска) и безмен (для измерения усилия прихватывания тормозов).
Проверка состояния и замена тормозных колодок
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
- Сквозь смотровое окно в корпусе суппорта (см. сопроводительную иллюстрацию) оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки какой-либо из колодок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), либо если колодки загрязнены смазкой или тормозной жидкостью, следует произвести замену всех четырех колодок на тормозных механизмах обоих колес.
|
1 — направляющий палец 2 — колодки в смотровом окне 3 — суппорт |
|
Если колодки оказываются загрязнены, необходимо также выяснить и устранить причину утечек.
- При помощи шприца откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно две трети номинального количества тормозной жидкости.
|
Использованная жидкость повторному употреблению не подлежит.
- Удаление жидкости производится с целью предупреждения перетекания ее через край резервуара при утапливании поршней суппортов для замены колодок.
|
Не удаляйте из резервуара всю жидкость, так как это повлечет за собой необходимость прокачки гидравлической системы.
- Отдайте болт нижнего направляющего пальца и поверните корпус суппорта вверх на верхнем пальце (см. сопроводительную иллюстрацию), открыв доступ к тормозным колодкам, регулировочным прокладкам и держателям в якорной скобе (направляющей колодок) суппорта.
|
1 — суппорт 2 — колодки |
- Запомните установочное положение компонентов и снимите с якорной скобы держатели, колодки и регулировочные прокладки.
- Проверьте регулировочные прокладки и держатели на наличие признаков износа и повреждений. Замените дефектные компоненты.
- Установите регулировочные прокладки на колодки, затем установите в якорную скобу в свои посадочные положения колодки (с прокладками) и держатели. Умеренно смажьте держатели силиконовой смазкой.
- Втолкните поршень перпендикулярно в цилиндр суппорта. В случае необходимости воспользуйтесь струбциной.
- Удостоверьтесь в свободе скольжения суппорта на направляющих пальцах, затем опустите его на колодки.
- Установите нижний направляющий палец и затяните его болт с требуемым усилием.
- После завершения замены колодок обоих тормозных механизмов, несколько раз выжмите педаль тормоза с целью усадки колодок на дисках. В случае необходимости долейте тормозную жидкость в резервуар до требуемого уровня.
- Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.
- Произведите ходовые испытания автомобиля, проверив исправность функционирования тормозов.
|
|
Капитальный ремонт суппорта
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.Компоненты суппорта переднего дискового тормозного механизма показаны на сопроводительной иллюстрации.
10 —- регулировочная прокладка 11 —- тормозная колодка 12 —- тормозная колодка 13 —- регулировочная прокладка 14 —- направляющие пальцы 15 —- вентиль прокачки 16 —- пылезащитный колпачок 17 —- крепежные зажимы (держатели) |
- Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.
- Отдайте болты направляющих пальцев суппорта и снимите корпус последнего со сборки якорной скобы.
- Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта.
|
Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.
|
- Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету.
|
Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.
- Извлеките из якорной скобы направляющие пальцы и компоненты колодок.
- Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.
- Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.
|
Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.
- Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
|
Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.
Источник: 190e.ru
Передние тормоза Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Nissan Safari , прокачка тормозов Nissan Safari , схема тормозной системы Nissan Safari , ремонт тормозной системы Nissan Safari , неисправности тормозной системы Nissan Safari , нет тормозов Nissan Patrol , прокачка тормозов Nissan Patrol , схема тормозной системы Nissan Patrol , ремонт тормозной системы Nissan Patrol , неисправности тормозной системы Nissan Patrol
4. Передние тормоза
Замена тормозных колодок
Внимание: — Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух. — Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости или выстреливанию тормозного поршня. — Следить за тем, чтобы не повредить пыльник поршня и не допустить попадания масла на тормозной диск. Всегда заменять противоскрипные прокладки при замене тормозных колодок. — Если противоскрипные прокладки ржавые или имеются признаки отслаивания резинового покрытия, заменить их новыми. — Нет необходимости в удалении соединительного болта, кроме случаев разборки или замены тормозного суппорта в сборе. В этом случае необходимо подвесить корпус цилиндра на проволоке, чтобы разгрузить тормозной шланг. — Необходимо тщательно следить за уровнем тормозной жидкости, поскольку при вжатии тормозного поршня она может вытесниться в расширительный бачок и перелиться через верх. — Всегда снимать держатели тормозных колодок в направлении стрелки. Несоблюдение этого условия может стать причиной повреждения фиксаторов, что сделает невозможным повторное использование держателей.
1. Снять крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра.
2. Отвернуть болты верхнего и нижнего штифтов.
3. Снять корпус цилиндра со скобы суппорта. Затем снять тормозные колодки, держатели колодок, а также внутреннюю и наружную противоскрипные прокладки.
Примечание: Стандартная толщина тормозной колодки: 12.0 мм. Предельно допустимая величина износа тормозной колодки: 2.0 мм.
Передние тормозные механизмы
- Главный штифт.
- Пыльник штифта.
- Крышка прокладки.
- Внутренняя прокладка.
- Внутренняя колодка.
- Болт крепления скобы суппорта.
- Шайба.
- Скоба суппорта.
- Наружная колодка.
- Наружная прокладка.
- Держатели колодок.
- Соединительный болт.
- Медная шайба.
- Болт главного штифта.
- Корпус цилиндра.
- Уплотнение поршня.
- Поршень.
- Пыльник поршня.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия. : нанести поли-бутил куприсиловую смазку или смазку на силиконовой основе. : нанести каучуковую смазку. : нанести тормозную жидкость.
Снятие
Внимание: — Очистить тормозные колодки пылесосом для сведения к минимуму риска вдыхания продуктов износа тормозных накладок. — Необходимо подвешивать тормозной суппорт в сборе на проволоке так, чтобы разгружать тормозной шланг. — Отвернуть болты крепления скобы суппорта и соединительный болт.
Примечание: Нет необходимости в удалении соединительного болта, кроме случаев разборки или замены тормозного суппорта в сборе. В этом случае необходимо подвесить корпус цилиндра на проволоке, чтобы разгрузить тормозной шланг.
Разборка
Внимание: — Не помещать пальцы перед тормозным поршнем. — Следить за тем, чтобы не поцарапать стенки тормозного цилиндра.
1. Извлечь поршень тормозного цилиндра с пыльником, подав в цилиндр сжатый воздух.
2. При помощи подходящего инструмента удалить уплотнение поршня.
Проверка технического состояния компонентов тормозного суппорта
Корпус цилиндра
Поверить внутреннюю поверхность цилиндра на предмет износа, ржавчины, повреждений или наличия посторонних частиц. При обнаружении любых дефектов заменить корпус цилиндров новым.
Незначительное наличие ржавчины или посторонних частиц может быть устранено шлифовкой мелкозернистой наждачной бумагой. Если необходимо, заменить корпус цилиндров новым.
Внимание: Использовать для очистки деталей только тормозную жидкость. Не использовать минеральные масла.
Поршень
Проверить поршень на предмет износа, ржавчины, повреждений или наличия на его поверхности посторонних частиц. При обнаружении любых дефектов заменить поршень новым.
Внимание: Поверхности скольжения поршня имеют специальное покрытие. Не обрабатывать поршень наждачной бумагой даже при наличии ржавчины или посторонних частиц, поскольку это может повредить поверхности скольжения.
Направляющий штифт, болт штифта и пыльник штифта
Проверить все компоненты на наличие износа, трещин, ржавчины или других повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить части новыми.
Проверка технического состояния тормозного диска
Проверка биения тормозного диска
1. Зафиксировать тормозной диск на колесной ступице как минимум двумя гайками (М12 х 1.25).
2. При помощи индикатора часового типа проверить биение тормозного диска.
Внимание: Перед проверкой биения тормозного диска необходимо убедиться в отсутствии осевого люфта колесного подшипника. Предельно допустимое биение колесного подшипника: 0.1 мм.
3. Если полученное значение биения не соответствует норме, необходимо обнаружить положение минимального биения:
- Отвернуть гайки и снять тормозной диск с колесной ступицы.
- Переставить тормозной диск, сместив его на одно отверстие и зафиксировать на колесной ступице гайками.
- Снова измерить биение.
- Повторять описанные выше шаги до достижения минимального биения тормозного диска.
4. Если биение тормозного диска по-прежнему не соответствует норме, обработать тормозной диск на токарном станке.
Проверка толщины тормозного диска
При помощи микрометра измерить толщину тормозного диска в восьми точках.
Колебание толщины диска не должно превышать 0.015 мм. Если колебание значений толщины превышает допустимое значение, обработать тормозной диск на токарном станке. Предельно допустимая толщина тормозного диска (предел обработки): 30.0 мм.
Сборка
1. Вставить уплотнение поршня в канавку в корпусе цилиндра.
2. Установив пыльник на поршень, вставить пыльник в канавку в корпусе цилиндра и установить поршень.
3. Соответствующим образом зафиксировать пыльник поршня.
Внимание: Следить за правильностью фиксации пыльника поршня.
Установка
Внимание: — Использовать только свежую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4. — Не использовать слитую тормозную жидкость.
1. Установить тормозной суппорт в сборе.
2. Установить тормозной шланг на суппорт в сборе.
3. Установить все компоненты и зафиксировать болтами.
Источник: krutilvertel.com
Adblock detector
| | | |