Как снять тормозной диск ford mondeo

Осмотр, снятие и замена диска переднего тормоза
Шасси. Тормозная система. Форд Мондео 1 и 2

Осмотр

1. Затяните стояночный тормоз. Отпустите гайки переднего колеса, приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Снимите суппорт переднего тормоза и опорный кронштейн (параграф 3). не отсоединяя шлангов. Обоприте суппорт на подставку или привяжите его в стороне от тормоза куском проволоки так, чтобы не натягивать шланг.

3. Временно установите две гайки колеса, расположенные на одном диаметре напротив друг друга так, чтобы их плоские торцы опирались на диск. Последовательно затяните гайки для надежной фиксации диска.

4. Отскоблите диск, чтобы удалить с него все следы коррозии. Поворачивая диск, контролируйте наличие глубоких царапин, канавок или трещин. Микрометром измерьте толщину диска в нескольких местах. Значение минимальной толщины выштамповано на ступице диска (см. рис. 4.4,а,б). Небольшой износ и наличие легких царапин допускается. В случае чрезмерного износа диск нужно снять и заменить или перешлифовать, соблюдая требования к минимальной толщине. Если диск треснул, его, естественно, нужно заменить.

5. С помощью стрелочного индикатора или металлического бруска и щупов проконтролируйте торцевое биение диска на расстоянии 10 мм от его наружной кромки (см. рис. 4.5). Сравните результат измерения с Техническими требованиями. Разность между минимальным и максимальным показанием при вращении диска и есть его торцевое биение.

6. Если биение выше регламентируемого, проконтролируйте диск на разнотолщинность следующим образом. Нанесите на него 8 меток через 45° и измерьте толщину диска микрометром в этих местах, отступая от кромки на 15 мм. Если разность между минимальным и максимальным показаниями превышает регламентируемое значение, диск нужно заменить.

7. Биение торца ступицы можно проверить таким же образом. Для этого нужно снять диск (см. ниже), установить измерительный прибор, а затем, медленно вращая ступицу, контролировать биение. Если биение ступицы превышает регламентируемое (см. Технические требования), то его можно уменьшить за счет замены подшипника ступицы (глава 10), а затем повторить проверку торцевого биения диска.

Снятие

8. С учетом того, что колесо и суппорт сняты, отверните гайки крепления колеса, которые были временно установлены (см. п. 3).

9. Пометьте диск и ступицу для их последующего совмещения, если вы снова будете устанавливать диск.

10. Снимите две специальные шайбы (при наличии), а затем снимите диск со шпилек колеса (см. рис. 4.10,а,б).

Установка

11. Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности диска и ступицы чистые. Затем установите диск на шпильки колеса по меткам, сделанным при снятии.

12. Установите две специальные шайбы (при наличии).

13. Установите суппорт тормоза и опорный кронштейн (параграф 3).

14. Установите колесо и опустите автомобиль на грунт.

15. Перед возобновлением поездок но автомобиле тщательно проконтролируйте тормоза.

Источник: www.fordbook.ru

Замена задних тормозных дисков на Ford Mondeo Mk4 в домашних условиях

17.08.2017 741

Всем привет. На нашем сайте существуют различные статьи о замене тормозных механизмов, сегодня их список пополнится еще одной. В данной статье я расскажу о том, как заменить задние тормозные диски на Форд Мондео 2007 г. в. Пошаговая инструкция позволит выполнить данную работу самостоятельно, то есть в домашних условиях.

Замена задних тормозных дисков на Ford Mondeo Mk4 2007 своими руками

1. Первым делом необходимо снять колесо. Для этого срываем гайки пока машина стоит на 4-х колесах, затем домкратим то колесо, с которым собираемся работать и снимаем его со шпилек.

2. Далее следует освободить тросик ручника, для этого используем газовый ключ или плоскогубцы, кому что удобнее. Необходимо немного оттянуть рычаг, в котором застопорен тросик, после чего аккуратно освободить его. Достаем его из держателей и отводим в сторонку, чтобы не мешал.

2. Едем дальше. Используя TORX (звездочку) откручиваем винт, которым крепится тормозной диск.

3. После этого головкой с удлинителем откручиваем но не до конца верхний и нижний болты крепления скобы суппорта (См. фото)

4. Следующий шаг — снятие самой скобы. Для этого необходимо открутить два болта, которыми скоба суппорта крепится к корпусу. Для этого потребуется два ключа (рожковый и торцевой), рожковым удерживаем болт от проворота, а торцевым откручиваем болт.

5. Берем лопатку и аккуратно поддеваем ею корпус суппорта, после чего полностью снимаем его.

6. Теперь полностью откручиваем два болта, которые ранее были выкручены не до конца и снимаем скобу суппорта вместе с тормозными колодками также как и сам корпус при помощи лопатки, поддеваем и демонтируем.

Читайте также:  Как производят тормозной диск

7. Когда все узлы тормозного механизма демонтированы, можно без труда снять подлежащий замене тормозной диск. Чтобы упростить процесс снятия, был использован молоток, достаточно нескольких ударов по кругу и диск легко сойдет.

8. Перед тем как установить новый тормозной диск необходимо очистить ступицу от ржавчины, для этого хорошо подойдет дрель с соответствующей насадкой. Ну или на крайний случай щетка по металлу.

9. Далее берем наш диск и устанавливаем на место дальнейшей службы.

Последующая сборка производится в обратном порядке. Для улучшения эффективности тормозной системы и во избежание различных скрипов, рекомендую смазать те части тормозного суппорта, которые подвержены трению, а именно: в точках где соприкасается скоба и колодка, направляющие и внешнюю часть колодок. Внимание, смазывать часть колодки, которая соприкасается с тормозным диском нельзя! Это приведет к тому, что вы просто не сможете затормозить!

Источник: ford-master.ru

Тормозные диски на Ford Mondeo

Тормозная система на автомобиле легкового класса Форд Мондео четвертого поколения представлена в классической конструкции: передние и задние дискового типа.

Несмотря на то, что модификация изготавливалась в период с 2007 по 2011 года, на вторичном рынке она пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Платформой для изготовления послужила база от Ford S-Max.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Форд Мондео 4

Параметры переднего диска:

  • диаметр: 30.0 см;
  • толщина: 11.0 мм;
  • мин. тол.: 0.9 см;
  • тип: полный, невентилируемый, без насечек и перфорации в базовой комплектации;
  • диаметр ступицы: 6.4 см;
  • количество отверстий под шпильку: 5.
Арт. / индекс ОЕМ Цена (руб.)
Ford 1506339 от 2600
1681578 —/—
1434815 —/—
1676983 —/—
1565017 —/—
Артикул Стоимость (руб.) Артикул Стоимость (руб.)
Maxgear 19-0811 от 1800 Denckermann B130143 —/—
Delphi BG3537 —/— Maxgear 19-0811MAX —/—
Kamoka 1032250 —/— Metelli 23-0684C —/—
Abe C3G032ABE —/— Maxgear 19-1332 —/—
NK 202551 —/— Kraft 6042210 —/—
A.B.S. 17151 —/— Delphi BG3537C —/—
Rotinger RT 2589 —/— Fenox TB217279 —/—
Optimal BS-6590 —/— Profit 5010-1125 —/—
Starline PB 2589 —/— LPR F1031V —/—
Patron PBD4147 —/— Topran 301 956 —/—
Meyle 715 521 7019 —/— Abe C3G039ABE —/—
Stellox 60202550VSX —/— Febi 18626 —/—
Zekkert BS5361 —/— Cifam 800-684C —/—
Fremax BD-6767 —/— BSG 30210017 —/—
Remsa 6607.10 —/— Brembo 09866511 —/—
Mapco 15818 —/— Rotinger RT20484 —/—

Какие задние тормозные диски можно поставить на Форд Мондео 4

  • тип: цельный, без насечек, перфорации, невентилируемый;
  • диаметр: 28.0 см;
  • внутренний диаметр: 64.0 мм;
  • высота: 3.4 см;
  • толщина: 12.0 мм;
  • минимально допустимая толщина: 10.0 мм;
  • количество отверстий под шпильку: 5.
Название / артикул / индекс ОЕМ Цена (руб.)
Ford 1520297 от 2800
1500158 —/—
1500159 —/—
5202205 —/—
1757848 —/—
Артикул Стоимость (руб.) Артикул Стоимость (руб.)
Metelli 23-0683C от 1600 Kamoka 1032252 от 1800
Maxgear 19-0816MAX —/— Abe C4G007ABE —/—
Kamoka 1031013 —/— Rotinger RT 1432 —/—
Abe C4G012ABE —/— Topran 301 957 —/—
Patron PBD4218 —/— BSG 30210018 —/—
Zekkert BS5362 —/— Optimal BS-6000 —/—
Borg & Beck BBD4239 —/— Metelli 23-0897C —/—
A.B.S. 17742 —/— Automotive 6052130 —/—
Profit 50101126 от 1750 Delphi BG3663 —/—
Remsa 666100 —/— Rotinger RT 1694 —/—
Delphi BG4063C —/— Delphi BG3663C —/—
Stellox 60209950S —/— NK 202571 —/—
Roadhouse 666100 —/— Mapco 15698 —/—
Patron PBD4766 —/— LPR F1018P —/—
A.B.S. 17116 —/— Kraft 6042003 —/—
Bosch 0986479068 —/— Febi 19827 —/—

Перед покупкой тормозных дисков обязательно проверьте совместимость каталожных артикулов с фактическими на детали. Точный перечень артикулов указан в инструкции по эксплуатации Форд Мондео четвертого поколения.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Форд Мондео 4

Установку новых дисков начинаем с проведения комплексной диагностики. Это необходимо для оценки общего состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

Несмотря на наличие цифровых датчиков в тормозной системе Форд Мондео 4, без визуальной диагностики не обойтись. Провести осмотр можно самостоятельно, без сторонней помощи специалистов.

С этой целью поддомкрачиваем машину, поочередно снимаем колеса. Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем с заводскими допусками, принимаем решение о целесообразности замены.

Параллельно осматриваем состояние шпилек, поворотного кулака, ступичного механизма, опорного подшипника. В неисправном состоянии они создают дополнительную нагрузку на тормозную систему, вследствие чего эффективность торможения существенно снижается.

Последовательность действий при замене переднего диска

  • вывешиваем Форд Мондео гидравлическим подъемником. В качестве альтернативы используйте смотровой канал, ровную платформу;
  • отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо, выкручиваем фиксаторы с тыльной стороны суппорта, отводим в сторону;
  • отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем три болта, фиксирующих диск к ступичному механизму;
  • извлекаем его, проводим профилактику, дефектовку. Используем металлическую щетку для удаления наслоений, ржавчины, коррозии;
  • устанавливаем новый диск, собираем конструкцию вновь.

По окончанию, прокачиваем тормозной контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Проверяем уровень ДОТ -4. Доливаем по мере необходимости. На этом самостоятельная замена диска окончена. По аналоги устанавливаем с правой стороны.

Замена заднего диска

Процесс установки заднего тормозного диска проводим по аналогии, так как конструкция идентична с передним. По завершении не забываем прокачать задний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем ДОТ — 4. Осматриваем магистрали подачи жидкости, при наличии трещин, повреждений, разгерметизации заменяем новыми. Недопустимо использовать изношенные элементы, так как высока вероятность аварийной ситуации.

Типичные причины преждевременного износа элементов тормозной системы

  • нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики;
  • агрессивный стиль вождения автомобиля. Форд Мондео 4 не является гоночным, раллийным болидом;
  • нарушение технологии установки / демонтажа. Непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям;
  • покупка с последующей установкой диска низкого качества изготовления, с неподходящими параметрами;
  • стороннее механическое повреждение поворотного кулака, ступицы, повлекшее деформацию диска.

При условии профессиональной установки, последующая замена через 80 – 100 тысяч км. Обязательная профилактика тормозного контура каждые 15000 км.

Источник: zapchasti.expert

Замена задних тормозных колодок Ford Mondeo

Поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Ford Mondeo своими руками.

Для работы вам потребуется:

  1. Иметь комплект тормозных колодок;
  2. Минимальный набор ключей + звездочки «Torx»;
  3. Приспособление для вдавливания тормозного поршня, или за неимением такового специальную приспособу для вдавливания, + ключ на «17» с воротком для вращения;
  4. Шприц для того чтобы откачать тормозную жидкость, ветошь, щетка по-металлу;
  5. Домкрат.

Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция:

1. Ставим машину на ровной поверхности, устанавливаем домкрат и срываем гайки пока машина стоит на четырех точках.

2. Далее домкратим ту сторону, с которой будем работать и снимаем колесо полностью.
Сняли колесо приступаем к демонтажу суппорта

3. Производим очистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!

4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во внутрь.

5. Откручиваем болты крепления суппорта. В некоторых «Фордах» они могут быть под ключ Torx ,в некоторых под обычную головку. Как правило, сами болты закрыты пластиковыми заглушками.

6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.

7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.

8. Теперь можно приступить к процессу сборки, то есть выполнить замену тормозных колодок. Чтобы сделать это необходимо утопить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так утопить его, используя приспособу, не выйдет. Дело в том, что на поршне имеются пазы для специального съемника, который поворачивает поршень и вместе с тем давит на него, тем самым вдавливая поршень во внутрь. Если у вас, как и у меня нет такого приспособления, придется мастерить что-то свое. Я решил эту проблему при помощи ключа на «17» и воротка. Вместо ключа можно использовать спецключ от болгарки, которым затягивается гайка крепления круга болгарки. В общем я думаю смысл понятен. Отмечу, что с правой стороны поршень закручивается против часовой стрелки, а с левой — по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не закусило пыльник.

9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.

10. После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.

Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.

Источник: grandrepairauto.ru

Замена колодок дискового тормозного механизма Форд Мондео 1997

Замена колодок дискового тормозного механизма

Замена накладок в основном производится только попарно с обеих сторон моста. В противном случае на тормозных дисках будут разные коэффициенты трения, которые впоследствии про полном торможении уверенно выкинут ваш автомобиль из колеи. Вследствие теплового воздействия новые тормозные колодки на первых 500 км изменяют свою материальную структуру: дайте этим сегментам время прийти в себя и не применяйте на первых порах по возможности полное торможение. Иначе колодки могут быстро отвердеть (остекленеть) и впоследствии больше никогда не восстановить свой обычный коэффициент трения. К тому же педантично обратите внимание на то, что запасные детали тормозов имели разрешение производителя и надлежащее АВЕ для вашего mondeo. Если вас терзают сомнения, то лучше покажите фигу в сторону сомнительных прилавков с товарами и заправьтесь подлинными запасными частями у своего дилера ford.

Передний дисковый тормозной механизм в деталях

1 — Диск тормозного привода,
2 — Зажим,
3 — Наружная колодка,
4 — Внутренняя колодка,
5 — Крепежный элемент,

6 — Ниппель отверстия прокачки,
7 — Винт,
8 — Тормозной суппорт,
9 — Крепежная скоба.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля на козлы и снимите колеса.
  2. Демонтируйте тормозной шланг от держателя и.
  3. . снимите наружную крепежную пружину.
  4. Перед демонтажем суппорта тормозного механизма отожмите его слегка наружу, тормозной поршень получает небольшой зазор.
  5. Демонтируйте суппорт с двух крепежных винтов 2, предварительно сняв у винтов колпачки 1 с помощью отвертки.

Крепежные винты суппорта дискового колесного тормозного механизма.

  • Для того чтобы отсоединить тормозной шланг, подвесьте суппорт посредством сварной проволокой в колесной нише.
  • Вытащите наружную тормозную колодку через удерживающий выступ прижимной пружины и.
  • . демонтируйте ее из суппорта.
  • Затем демонтируйте внутреннюю тормозную колодку.
  • Перед тем как вставить в цангу новые тормозные элементы, отожмите назад тормозные поршни с помощью специального инструмента ford 206-005 (12-014) или подходящей отверткой. Внимание: при этом уровень жидкости в компенсационном бачке главного тормозного цилиндра повышается. Сразу смойте водой вытекающую жидкость.
  • Придержите тормозные диски, перед тем как установить суппорт, слегка протрите его наждачной бумагой.
  • Вставьте в суппорт сначала внутреннюю, а затем наружную колодку. Предварительно смажьте контактные поверхности тонким слоем жаропрочной медной пастой.
  • Потяните прижимную пружину за удерживающий выступ и.
  • . переместите после этого суппорт на диск и закрепите его.
  • Проведите монтаж в обратном порядке.
  • прокачивайте педаль тормоза до тех пор, пока не создастся тормозное давление. Только после этого положите накладки на тормозные диски.
  • Проверьте теперь уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке. Избыток жидкости можно отсосать с помощью пипетки или шприца до метки max.
  • Тормозите с новыми колодками осторожно. Например, на загородных дорогах, где несколько раз приходится притормаживать с около 100 км/ч до 50 км/ч. Время от времени давайте возможность колодкам охладиться.
    1. Поднимите на упоры заднюю часть автомобиля, надежно зафиксируйте и снимите колеса.
    2. Свесьте трос стояночного тормоза. Для этого прижмите рычаг 1 к тормозному суппорту изнутри и свесьте трос 2.

    Свешивание троса 2 стояночного тормоза; 1 рычаг на тросе.

    Отвинтите на тормозном суппорте нижний крепежный винт (указан стрелкой).

    Вначале отвинтите нижний крепежный винт (указан стрелкой) на тормозном суппорте.

    Для того чтобы установить поршень в тормозной суппорт, крепко удерживайте суппорт. Вдавите поршень в направлении суппорта и поверните ключ с внутренним шестигранником (указано стрелкой), в модели с кузовом универсал в направлении задней двери, в седане и купе в направлении капота двигателя. Проникшая в суппорт тормозная жидкость возвращается назад в компенсационный бачок. При необходимости отсосите избыточную жидкость из бачка.

    Вставьте поршень в тормозной суппорт с помощью ключа с внутренним шестигранником.

    Поверните суппорт вверх и вытащите старые колодки (указаны стрелками) из соответствующих шахт.

    Вытащите колодки (указаны стрелками) из шахт тормозных накладок.

  • Перед установкой новых сегментов смажьте контактные поверхности жаропрочной медной пастой, выровняйте канавки в тормозном суппорте и.
  • . вверните нижний винт в суппорт.

    Выравнивание канавки в тормозном суппорте.

    Подвесьте трос ручного тормоза на суппорте и затем соедините с рычагом. Для этого прижмите рычаг 1 изнутри и подвесьте трос 2 на рычаге.

    Подвесьте трос ручного тормоза на суппорте: вначале прижмите рычаг 1 изнутри и только затем подвесьте трос 2.

    Источник: avtorom.ru