Как снять передний тормозной диск на скании
Порядок замены тормозных дисков
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Источник: autoremont2.ru
Ступица дискового тормоза передней оси грузовиков Scania
Оглавление
Руководство по ремонту Контроль зазора в подшипнике колеса ……………. 5
Демонтаж ……………………………………………… 6
Техническое описание
Ступица переднего колеса состоит из ступицы (9), опорного блока (7) со стопорным кольцом (8), распорной шайбы (1), самозапорной гайки ступицы (2), колпака ступицы (4), заглушки (3) и стопорного кольца (5).
Если автомобиль оборудован тормозами с АБС, на внутренней стороне ступицы устанавливается также пульсирующее кольцо (6).
Ступица колеса монтируется на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который запечатан и предварительно затянут на заводе-изготовителе.
Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников с единым наружным кольцом и отдельными беговыми дорожками, удерживаемыми вместе с помощью стопорного кольца.
При замене подшипника колеса снимается весь блок.
Отвернув гайку ступицы, можно снять как единую сборочную единицу колесо, тормозные диски, ступицу и опорный блок, что можно считать преимуществом, когда, например, работа производится с тормозами.
1 Распорная шайба
6 Пульсирующее кольцо АБС
7 Опорный подшипниковый блок
Руководство по ремонту
Проверка зазора подшипника колеса
Специальные приборы и инструменты
98 075 Циферблатный
587 121 Тележка для
587 520 Магнитная
1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.
2 Снять колесо, используя тележку для подъема колес 587 121.
3 Вынуть заглушку из центрального отверстия колпака ступицы и ввернуть туда полностью резьбовой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм, закручивать его до тех пор, пока не открепится колпак ступицы.
4 Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Острие циферблатного индикатора должно указывать в том же направлении, что и цапфа вала.
5 Запрессовывать ступицу и в то же время поворачивать ее рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место. Установить прибор на ноль.
6 Поворачивая ступицу, вытащить ее на себя. Считать с показаний прибора величину люфта подшипника. Снять несколько замеров и подсчитать средний показатель.
7 Если зазор больше, чем 0,2 мм, заменить подшипник.
Демонтаж
99 303 Выколотка
99 307 Муфта (гайка ступицы)
99 311 Защитная муфта
99 344 Подъемник
587 121 Тележка для подъема
587 313 Домкрат коробки
1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только одним или более домкратами. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.
2 Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121.
3 Наклонить кабину и снять крылья.
4 Отсоединить штепсельные разъемы указателей износа и потенциометра.
5 Отсоединить тормозную камеру от скобы. Подвесить ее с помощью ленты или чего-то подобного, чтобы не мешалась.
6 Вынуть заглушку над механизмом регулировки тормоза и снять его.
7 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.
8 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.
Прикрепить тормоз к регулировочному механизму
Важно: подвесной лебедке перед тем, как вывинчивать болты, поскольку иначе он упадет
9 Открутить 5 болтов крепления тормоза.
10 Демонтировать тормоз.
Важно: Расположить тормоз таким образом, чтобы не повредить пневмобаллоны над скользящей шпилькой.
ДДемонтаж переднего тормоза с горизонтальной тормозной камерой
Демонтаж переднего тормоза с вертикальной тормозной камерой
11 Вынуть заглушку из центрального отверстия крышки ступицы и ввернуть туда полностью резьбой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм.
Заворачивать его пока не снимется крышка ступицы.
Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.
12 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402, кронштейна вилки, наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.
Важно: Вытягивать гильзы 99 345 по всей длине в ступице.
13 Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307.
14 Надеть защитную муфту 99 311 на цапфу вала.
Важно: Использовать защитную муфту во избежание повреждения стопорного кольца опорного блока.
15 Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590.
16 Снять стопорное кольцо подшипника колеса, используя пассатижи для стопорного кольца.
17 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех точках так, чтобы не создавать нагрузку на болты крепления колеса. Выпрессовать опорный блок, используя выколотку 99 303 и оправку 98 450. Подобрать пульсирующее колесо, если автомобиль оснащен тормозами с АБС
Монтаж
Специальные инструменты
98 450 Хвостовик
98 661 Динамометрический
99 141 Опорное кольцо
99 307 Муфта (гайка
99 344 Подъемник
Другие инструменты
587 121 Тележка для
1 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать тормозные диски снизу так,чтобы ступица до конца не опускалась. Подшипник колеса будет слегка выступать от тыльной части ступицы на всем протяжении его посадки на место.
2 Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик 98 450.
3 Перевернуть ступицу и осторожно постучать по пульсирующему кольцу АБС деревянным молотком. Использовать плиту 99 141, если
пульсирующее кольцо не входит легко в ступицу.
4 Надеть стопорное кольцо подшипника колеса.
5 Надеть на цапфу вала защитную муфту 99 311.
Важно: Использовать защитную муфту во избежание порчи стопорного кольца опорного блока.Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.
6 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402,кронштейна вилки наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.
7 Смазать цапфу вала густой смазкой для шасси и протянуть ступицу на защитной муфте.
8 Убрать домкрат коробки передач из ступицы и осторожно запрессовать ступицу так, чтобы не повредить стопорное кольцо опорного блока.
9 Снять защитную муфту. Смазать маслом распорную шайбу и установить ее на место. Установить распорную шайбу так, чтобы ее внутренняя выпуклость встала в паз цапфы вала.
10 Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала. Гайка самозапорная и может использоваться много раз. Завернуть гайку, используя торцовый ключ 99 307.
Важно: Убедиться в том, что распорная шайба установлена правильно. Если это не так, ступица не встанет надежно на место, даже если ее затянуть с правильным крутящим усилием. Если на ключ при затяжке нажимать прямо, опасность того, что шайба сместиться со своего положения, уменьшится.
11 Вращать ступицу все время, пока производится затяжка. Затянуть гайку с усилием 300 H м, а затем еще на 45 О . Сделать отметку на распорной шайбе
напротив какого-либо угла гайки ступицы. Затем затягивать гайку до тех пор, пока следующий угол не встанет напротив сделанной отметки. Поскольку гайка ступицы является восьмигранником, поворот будет на 45 О .
12 Проверить сохранность уплотнительного кольца. Смазать густой смазкой поверхность контакта колпака ступицы со ступицей и установить его.
Завернуть заглушку и затянуть ее с усилием 10 H м.
13 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.
Важно: Закрыть отверстие для штанги толкателя лентой или чем-то подобным.
Установка тормоза с горизонтальной тормозной камерой
14 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.
15 Поднять тормоз на место и затянуть болты. Усилие при затягивании 530 H м.
Источник: zinref.ru
Присядем на Скамейку (Общаемся про SCANIA)
Опции темы
Поиск по теме
Там-же лючек есть , открои и посмотри накладки -там до ступеньки с торца..
Если ниже этой ступеньки стерты колодки ,при торможении будет скрип,как на старом уазе.
Клепки начинают тереть барабан.
Мы при перегрузах и по горкам ,через 80-100т. км. меняем.
На одной Скании G 440 6х6 через 60т км заменили.но как водитель(владелец)сказал на спусках, практически не пользуется моторным тормозом.
Магистральники выхаживают по 200-250 спокойно, был тягач за 370 тысяч ни разу не менял.
Очень часто сложно доказать клиенту что нижняя часть накладки,так сказать основа не рабочая часть,когда отдаем старые накладки там до истерик доходит что еще почти сантиметр колодок, а мы их меняем
Последний раз редактировалось *CapS*; 08.01.2016 в 06:21 .
Так дешевли накладки поменять,чем барабаны,клиенты что этого не понимают.
Пошатай валы тормозные монтажной.
очисти и промой трещотки.
И Юра правильно сказал там лючок есть смотровой снизу на пыльнике тормозного барабана.
потом про то как ездит.
у товарища самосвалы скания с прицепами.
под щебнем.
всегда с перегрузом.
плечо 280 км горы спуски и повороты тоже есть.
поменяли накладки через 500тыс.км.
Пользуясь Веткой. СПРОШУ.
ЮРИЙ.
на этот мерин. какой шкворнедав применяете?
вот шкворня на него
там много что еще делали. по списку у нас на сервисе.
хозяин попросил один пункт по списку. шкворня поменять.
но они не шатаются. (пробег 330 тыс км)
ему кто то сказал. (может разводили)
да мои механики говорят что там не как на скании
надо что то мудрить.
вот я и думаю шкворнедав купить
Фига се, 300 тысяч всего, только обкатку прошел
машина немец.
330 тыс.))))
компания под себя брала не очень много ездят.
в строительный магазин. возят все что надо. с Москвы.
Мы на Сканиях при пробегах от 800 тысяч с лишком начали потихоньку шкворня менять,а 300 уж совсем мало.
да он покупал шины новые.
ему там дали талон.
акция. посети сход-развал. за пол цены)))
он сразу к нам со шкворнями пришел. типа там сказали шатаются
мои 4 слесаря шатали. говорят не болтаются.
и как бы нет у нас чем правильно сменить.
хозяина я знаю
я после праздников доложу
что не болтается
но если хочешь поменяем. я бы не менял.
только шкворнедав купим.
4 мои слесаря шатали ломами.
может там виброплиты. люфт детекторами смотрели. (по акции)
и наши ломы все это ерунда.
Хуже нет таких клиентов,сначала кажется что можно денег»качнуть»с него по причине его»темноты»но потом он всю кровь свернет,если есть возможность,гони такого клиента.
Пользуясь Веткой. СПРОШУ.
ЮРИЙ.
на этот мерин. какой шкворнедав применяете?
вот шкворня на него
там много что еще делали. по списку у нас на сервисе.
хозяин попросил один пункт по списку. шкворня поменять.
но они не шатаются. (пробег 330 тыс км)
ему кто то сказал. (может разводили)
да мои механики говорят что там не как на скании
надо что то мудрить.
вот я и думаю шкворнедав купить
нет такого понятия, на таком-то пробеге меняются шкворня . И меняют в двух случиях -когда выбило (люфт,разбило подшипник ) и когда машину начинаешь ловить по дороге (шкворень подклинивает в поворотной цапфе ) проверяется -поднимается передок ,отстегиваются продольная и поперечная тяги ,колесо( цапфа) доложна легко делать поворот если прилагаешь усилие -то шкворень под замену , при нагрузки на них они еще туже становятся..
Ну еще если не шприцуется -тут понятно .
Потом по латунным втулкам -проверяйте нарезку внутреннюю и что-бы она проходила через край втулки ,а то потом хрен прошприцуете -есть такие втулки , немножко напильником и все..
Источник: forums.drom.ru
Устройство ступицы для Scania, особенности ее эксплуатации
Ступицы для Scania выполнены из прочных материалов, поскольку они постоянно подвергаются воздействию неблагоприятной внешней среды. За состоянием этого узла необходим постоянный контроль, а в случае необходимости нужно своевременно заменять износившиеся детали.
Краткое описание
Одним из основных элементов ступицы для Scania разного класса, как для передних, так и для задних колес, является опорный блок. Он представляет собой конструкцию из двух роликовых подшипников, объединенных единым наружным кольцом имеющих пару беговых дорожек.
Не менее важны и другие детали узла в сборе:
- распорная шайба;
- контрящая гайка;
- колпак;
- втулка;
- пульсирующее кольцо (при наличии АБС).
Из приведенного описания становится понятно, что ступица для Scania является простой деталью. В то же время она оказывает влияние на управляемость авто, его безопасность. Поэтому к ее надежности и работоспособности предъявляются высокие требования.
Не следует забывать и о внешнем виде грузовиков, которые наглядно демонстрируют успешность своего владельца. Ценителям оригинального дизайна понравятся колпаки на ступицы для Scania с рельефным логотипом компании. Они выполнены из нержавеющей стали и могут быть установлены на одноступенчатых мостах грузовиков серии P, G и R. Можно найти и не столь брутальный вариант.
Характерные неисправности
Чаще всего причиной неполадок ступицы для Scania является опорный подшипник. Перечислим основные:
- Биение колеса в радиальном или диагональном направлении. Указывает на то, что подшипник следует подтянуть.
- Тугое вращение колеса с малым выбегом. Велика вероятность, что подшипник перетянули. Если ситуацию своевременно не исправить, то ступицы для Scania будут чрезмерно нагреваться и преждевременно выйдут из строя. В некоторых случаях для починки необходимо заменить подшипник. Но прежде чем приступить к таким работам, следует убедиться, что колесо не трется о тормозные колодки.
- Люфт в теле подшипника. Если он превышает значение в 0,2 мм (по средним показателям циферблатного индикатора), то необходима срочная замена. В противном случае резина будет изнашиваться значительно быстрее, чем по нормативам.
- При движении на определенной скорости появляется хорошо выраженный гул. Причиной повышения уровня шума с большой долей вероятности является износ подшипника. Он подлежит замене.
При визуальном осмотре ступицы для Scania чаще всего выявляются следующие дефекты:
- Трещины на ребрах. Если они небольшие, то изделие можно восстановить, используя сварку. При значительных повреждениях лучшим вариантом станет замена.
- Износ посадочного места подшипника, которое принято называть гнездом. Их можно восстановить путем наплавки подходящего материала, после чего необходима расточка до начальных размеров.
Если тема оказалась интересной, то сайт https://worktruck.ru/ порадует полезной информацией о ступицах для Scania, других узлах и агрегатах.
А далее на видео про ремонт ступицы Скания:
Источник: avto-cool.com
прикипел передний тормозной диск . Как снять? Снял. Есть фотоотчет
#1 mygolf
- Город: С-Пб. север города
Прикипел передний тормозной диск. Не соображу, как снять без увечий?
Диск сидит плотно не люфтит (колесо, естественно, снято винтик крепления-фиксации диска снят) пробовал легонько постучать молотком — не идет.
Из собственных вариантов — пролить во все щели сочленения со ступицей WD 40 и пусть отмокнет а потом уже стучать молотком через деревяшку.
Но может я слишком осторожничаю или есть гениально-простые способы, что в мою голову не пришли.
Сообщение отредактировал mygolf: 11 October 2013 — 12:31 PM
#2 Роман1979
- Пол: Мужской
- Город: Уральск
- Интересы: всего по немногу
на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов
#3 mygolf
- Город: С-Пб. север города
на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов
спасибо. метод ясен.
Но как-то страшновато 🙂
#4 Роман80391
- Пол: Мужской
- Город: Новочеркасск
#5 АЕшечка
- Пол: Мужской
- Город: Киров
- Интересы: Jetta
Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.
#6 Кирилл40
- Пол: Мужской
- Город: Калуга
Молотком сильнее стучи снимится
#7 mygolf
- Город: С-Пб. север города
на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов
Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.
Молотком сильнее стучи снимится
во первых не подлезть, что бы стукнуть, а во вторых — там же ступичный подщипник, рулевые вкладыши.
Все это разбивать сильными ударами не хорошо
Но немного постучал — не вышло
IMAG0971m.jpg 46.16К 8 Количество загрузок:
тогда попробовал так:
IMAG0973m.jpg 65.55К 8 Количество загрузок:
Засунул две трубы параллельно. Все равно гнется.
Стал прокручивать диск и снова собирать эту конструкцию, что бы с разных сторон стронуть. (НЕ упирать трубу в в центральный болт ступицы)
Попутно вставил монтажку к кулаку (можно толстую металл. пластину) (в том месте, где у кулака выступ. И загонял клин между монтажкой и диском (использовал зубило как клин).
Вот только тогда и не с первого раза (переставлял конструкцию несколько раз) вышло.
С самого начала обильно и регулярно в дырки от болтов и во все щели проливал вд-шкой
Источник: www.golf2club.com