Как снять передние тормозные диски опель зафира

Как снять передний тормозной диск на опель зафира а

Собственно обычная, вполне ожидаемая трата. Никаких биений или ужасных скрипов ещё не было, но т.к. предстояла поездка в отпуск, порядка 2.5-3 тыс. км. то решил заменить. Пробег на момент замены 101 тыс. км.: диски родные, колодок второй комплект.

Взял такой комплект:
Диск тормозной передний Brembo 09.7629.10 2шт 2370 р/шт 4740руб
Колодки передние TRW GDB1668 1компл 1889руб

Замена тормозных колодок Опель Зафира Б — дело несложное, но важное, ведь речь идет о безопасности. Своими руками поменять колодки вполне реально, главное подойти к задаче ответственно. Зачастую, если следы износа обнаружены и на тормозных дисках, то делается и замена тормозного диска Зафира.

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Далее, если нужно поменять и тормозной диск, то требуется снять и нижнюю часть суппорта. Затем открутить винт крепления тормозного диска и снять диск. Ему можно аккуратно помочь молотком, если диск не снимается.

Далее узнать, как происходит замена тормозных колодок и тормозных дисков Опель Зафира Б, поможет эта инструкция с фото.

Каталожные номера и цена тормозных колодок Зафира

Оригинальные передние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 177, их средняя цена составляет 3000 руб. Аналоги: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036.02, Textar 2383201, Bosch 0 986 424 707 — их стоимость находится в районе 1400-2000 руб.

Оригинальные задние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 995, их средняя цена составляет 4568 руб. Аналоги: TRW GDB 1515, Brembo P 59 038, Remsa 0957.02, Ate 13.0460-2868.2, Sangsin SP 1536 — их стоимость находится в районе 1055-1800 руб.

Открутить нижний болт крепления суппорта, придерживая одним ключом и откручивая вторым.

На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото и видео инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.

Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:

При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:

Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.

Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:

Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:

Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:

По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов. Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза. Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Zafira:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Зафира:

Читайте также:  Как снять передние тормозные диски если они прикипели

Источник: lubimauto.ru

Тормозные диски Opel Astra H / Zafira B 2004 – 2009 гг. – снятие, установка и проверка

Для обеспечения равномерности торможения и корректного функционирования электронных систем управления торможением все тормозные диски должны иметь одинаковую рабочую поверхность. По этой причине при необходимости следует заменять или протачивать одновременно как минимум оба тормозных диска одной оси. Замечание: В случае замены или проточки тормозных дисков необходимо одновременно устанавливать на них новые тормозные колодки.

Снятие
2. Вывесите автомобиль и снимите колеса.
3. Для снятия тормозного диска переднего колеса необходимо высвободить тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески и вывернуть крепежный винт – суппорт снимать не надо.
4. Для снятия тормозного диска заднего колеса необходимо снять тормозные колодки. отсоединить направляющую тормозных колодок от диска, не отсоединяя шланг отвести ее в сторону и подвязать при помощи проволоки. Следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.
5. Для исключения выскальзывания поршня зажмите его деревянным бруском, установив последний между поршнем и суппортом. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.
6. Если в результате длительной эксплуатации какой-либо из дисков прикипел к ступице колеса, воспользуйтесь пластмассовым молотком и легкими ударами сбейте диск. Внимание: При снятии диска сильные удары не допустимы! Попробуйте воспользоваться так же средством для растворения ржавчины. Если эти попытки не привели к успеху, снимите диск при помощи сьемника или сбейте диск тяжелым молотком. При снятии диска съемником его необходимо заменить на новый, при использовании тяжелого молотка, кроме того, необходимо заменить и подшипники колеса.

Установка
7. Проверьте состояние тормозного диска. Измерения при проверке диска должны быть точными, поэтому составители данного Руководства рекомендуют обратиться на сервисную станцию или к специалисту, имеющему соответствующий измерительный инструмент и необходимый опыт выполнения данных работ.
8. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим компаундом. Если производится замена диска, снимите разбавителем защитный лак с нового тормозного диска. При установке тормозного механизма задних колес не забудьте отрегулировать стояночный тормоз.

Проверка состояния
9. Лучше всего производить проверку в условиях стационарной мастерской, где имеются все условия и необходимый инструмент. Однако в некоторых случаях можно производить проверку дисков, не снимая их с автомобиля – при этом несколько уменьшается трудоемкость работ, однако труднее добиться необходимой точности измерений.

При чрезмерном износе тормозных колодок головки заклепок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, – поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке

10. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления глубоких борозд диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон. Ржавые тормозные диски при торможении создают повышенный шум, если шум не исчезает в процессе достаточно долгого периода эксплуатации – замените диски.
11. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, не связанные со срабатыванием ABS, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Проверка величины бокового биения производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку. Замечание: Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска выбита на его поверхности (типичный вид маркировки)

Читайте также:  Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска

12. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра и некоторых других приборов.

Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Источник: carpod.ru

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото и видео инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.

Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:

При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:

Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.

Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:

Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:

Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:

По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов. Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза. Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Zafira:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Зафира:

Источник: remontautohelp.ru

Замена передних тормозных дисков Opel Zafira B | ВсеСам.РФ

Replacement of front brake pads OPEL ZAFIRA TOURER С/ASTRA J


Вставляем шестигранник и откручиваем болтик. Теперь можете одевать колесо. Снимаем её и чистим щёткой по металлу.

Делаем замены тормозных дисков и колодок на автомобиле Opel Zafira B (Опель Зафира Б) своими…

Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.

Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу. Покажем вам наглядную фото и видео инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену: Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы.

Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта. При помощи струбцины сдавливаем поршенёк: По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов.

Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке.

Поэтому, чтобы спокойно снять суппорт надо развести прижатые колодки — используем плоскую отвертку: Сперва надо снять ограничительную пружину можно полностью не снимать, а аккуратно перекинуть ту ее часть, что прилегает к колодке, через выступы суппорта на наружной стороне суппорта. Можно это сделать с помощью все той-же отвертки или пассатижей.

Читайте также:  Как покрасить колесные диски жидкой резиной

Фотка с прошлой замены На внутренней той что обращена к приводным валам стороне суппорта находим две направляющих оси пальцы, вкрученные в тормозную скобу — их головки утоплены в резиновые втулки. Снимаем Тормозную скобу тот, кто не будет менять диск пункты — пропускает.

Фотка не удалась — рук не хватило Снимаем скобу 5. Вставляем шестигранник и откручиваем болтик.

Замена задних дисков и колодок. Opel Astra G

Нижний болт выкрутился нормально. А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку.

В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.

Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше. Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.

Теперь откручиваем сами направляющие колодок.

Источник: yastalamamoy.ru

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.

Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.

А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.

Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.

Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.

Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.

Теперь откручиваем сами направляющие колодок.

Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.

Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.

Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.

Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.

Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.

Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.

Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.

Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Источник: kakavto.com