Как сделать тормозные диски с отверстиями
Перфорация тормозных дисков
Далеко не всегда изготовители автомобилей «радуют» покупателей качеством сборки, подбором материалов. Иногда владельцы вынуждены самостоятельно дорабатывать узлы, агрегаты, чтобы повысить эффективность их работы.
Так званую группу риска составляют:
- Топливная аппаратура;
- Система электрического питания;
- Тормозной контур, в частности диски и колодки.
В первых двух случаях, возможно, понадобится замена узлов целиком, а в последнем допустима модернизация штатного оборудования. Как уже догадались, речь пойдет о перфорации и слотировании.
Что такое слотирование и перфорация дисков
Под слотированием подразумевают нанесение (гравировку) эксцентрических канавок по периметру основы. Перфорированный тормозной диск — сверление сквозных отверстий в теле диска. «Дырочки» располагаются в определенной последовательности по отношению к основанию.
Слотирование и перфорация наносятся специальной фрезой, с определенным диаметром. В мастерских для этих целей используют станки.
Зачем нужно слотирование и перфорация
Ряд автопроизводителей бюджетных авто все еще выпускают серийные марки со стоковыми дисками без насечек и перфорации.
Как утверждают специалисты профильных СТО, при условии ежедневной эксплуатации машины в режиме «на работу – с работы» достаточно обычных дисков.
Если владелец практикует агрессивный стиль вождения, участвует в раллийных гонках, дрифтует, пересекает болотистые местности, то стоковые диски будут малоэффективные. В процессе активного, частого торможения выделяется огромное количество тепловой энергии, что приводит к перегреву контура. Чем дольше задерживается избыток «тепла» на суппорте, тем больше шансов на то, что детали деформируются под негативным воздействием градуса.
С целью предотвращения закипания, продления ресурса эксплуатации механизма, на автомобили устанавливают тормозные диски с насечками и перфорацией. При активном использовании тормоза колодки разогреваются до 250 – 350°. А при езде на раллийном авто градус достигает отметки в 500 – 600°.
Очевидно, что при таком нагреве деформации подвержены колодки, рабочий цилиндр, диск, трубопровод, манжета. Кроме того, находящаяся на поверхности влага, конденсат превращаются в пар, образуя плотную воздушную прослойку в суппорте. Плотность прилегания колодки снижена, она не сжимает, а скользит по поверхности диска. Это первая причина, по которой необходимо делать перфорацию.
Слотирование дополняет перфорацию. Получается некий срез с поверхности колодки. При прохождении удаляется снег, влага, налет, абразивная стружка. Тормозная колодка всегда чистая, правильной формы, работает на «полную мощность».
Материал изготовления дисковых тормозов. Плюсы и минусы перфорации, слотирования
Большинство автопроизводителей активно используют чугун для изготовления комплектующих к тормозной системе машины. Простым языком чугун охарактеризуем как сталь с большим содержанием углерода. Дешевизна при изготовлении, низкий коэффициент температурного расширения. В процессе повышения рабочей температуры диски не раскаляются, а работают в штатном режиме.
Вместе с тем, чугун хрупкий материал, при «удобном» моменте всегда дает трещину, скол. Чаще всего, это происходит в ходе самодельной перфорации, слотирования. А также, чрезмерного количества отверстий на поверхности диска.
Решение проблемы следующее: добавление легирующих порошков типа молибден. Это поможет повысить прочность материала, придать ему эластичности. С другой стороны, пропорционально повышается стоимость готового изделия. Уже не каждый автолюбитель будет готов выложить круглую сумму средств на покупку.
Как сделать перфорацию и слотирование своими руками
- Изначально машину устанавливаем в периметр ремонтно зоны. Вывешиваем домкратом, гидравлическим подъемником, снимаем колесо;
- Демонтируем тормозной суппорт, диск, колодки (фрикционные накладки);
- Прочно фиксируем диск на верстаке, зажимаем;
- Условно делим площадь на 2 – 3 части, можно больше;
- В станок устанавливаем шаровую фрезу. Она имеет на конце закругленный профиль лезвия;
- Выставляем глубину резца. Глубина канавки не должна превышать 2 – 3 мм., в зависимости от толщины диска;
- Фрезеруем основу с каждой стороны, продуваем сжатым воздухом для удаления стружки, пыли, продуктов отработки.
Водителю на заметку. Направление фрезеровки должно быть от внутреннего радиуса к внешнему по направлению вращения колеса. В противном случае эффективность от перфорации будет незначительной.
Перфорацию проводим по аналогичной схеме. По завершении, правильно ставим элементы тормозной системы на штатное место, просверливаем отверстия на втором диске.
Нет времени на самостоятельную доработку — воспользуйтесь услугами СТО, купите новые, готовые диски.
Источник: zapchasti.expert
Vectra Club Murmansk
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Vectra Club Murmansk » Тюнинг » Перфорация Тормозных дисков. [Бюджетный вариант]
Перфорация Тормозных дисков. [Бюджетный вариант]
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться12011-04-19 16:18:28
- Автор: Лектор
- Simple Lecturer .
- Откуда: from Мурманск 😉
- Зарегистрирован: 2009-12-07
- Сообщений: 3163
- Уважение: [+125/-3]
- Позитив: [+86/-4]
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1984-02-04]
- ICQ: 426102912
- Автомобиль: Опель Bектра А C20NE [CD]
- Провел на форуме:
2 месяца 6 дней - Последний визит:
2020-01-22 12:42:06
Итак — речь в данной записи …
— пойдёт о Бюджетном варианте мини Тюнинга тормозов …
в «гаражных условиях» — о перфорации тормозных дисков …
Немного из талмуда …
Перфорированные тормозные диски. Несколько лет назад, гонщики начали использовать перфорированные тормозные диски с маленькими отверстиями, чтобы увеличить эффект охлаждения. Сверление от 30 до 40 равномерно раздельных отверстий сквозь тормозные диски увеличивает вентиляцию воздуха и эффект охлаждения.
Отверстия действительно давали неожиданную выгоду. Перфорация эффективно отводила отработанные газы, непременно возникающие на поверхности колодки при перегреве. Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (знакомому всем с детства). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует сцеплению колодки с диском, уменьшает трение и эффективность торможения, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего. Несложно представить, что наличие перфорации либо насечек моментально отводит газовую подушку от пары трения.
На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.
Перфорированные тормозные диски — эффективный апгрейд, но при условии – если подходить к выбору и установке с умом.
Итак — выбор материала для Эксперимента …
Коль я заикнулся о бюджетном варианте …то выбираем Тормозные диски более низкой цены …
по отзывам в Интернете .выбрал тормоза фирмы … «TSITRON» — торговая марка «TSN» — объединение предприятий специализирующихся на выпуске расходных автомобильных компонентов для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельхоз- и другой спецтехники европейского, американского, японского, китайского, корейского и российского производства.
В общем — выбираем отечественного производителя.
ценовой показатель диска …
далее — Ждём посылку …
вот он — рабочий материал …
2.6.16 Диск тормозной 905,82р. за штуку! .Это в Экзисте …
Но мы «плавали и знаем по дешевле»
…в общем цена на диск вышла — 561р.
Ну и соответственно тормозные колодки .те же самые … точнее той же фирмы
TSN 2.1.98 Колодки тормозные дисковые 447,92р.
Для образца …выбирал в сети . из различных фирм … производителей …
Итак … самое главное — и ответственное — дело — Это разметка Отверстий Для перфорации! Необходимо тчательном образом подойти к Этому вопросу .ибо неправильная разметка может привести к разбалансированности тормозного диска и его биению при торможении и езде!
— Рассчитав вентилируемые внутренние каналы тормозного диска … их ровно 40 штук
размечаем … Отверстия так …чтобы они попадали в эти каналы …с помощью соответственно штангенциркуля и линейки.
в результате долгих замеров — получаем результат
— по 20 отверстий на каждой стороне диска . . и того на диск приходится 40 отверстий.
Далее — уже дело техники … для отверстия я выбрал диаметр сверла 4 мм. И разумеется — сверлить — нужно на специальном станке …а не какой нить дрелью и так далее …
керним — и начинаем сверлить.
Обращаю внимание .что сплав диска … довольно мягкий — сверлится на ура!
после того как просверлены все отверстия … ещё один важный момент … Обязательным условием изготовления перфорации — закругление краев отверстия (т.н. фаска).
диаметр сверла для фаски 8 мм.
— получаем вот такой результат
ну вот …и Эксперимент завершён.
Спасибо за внимание .
Теперь же всё на суд!
Источник: vectra51.mybb.ru
Mitsubishi Outlander 4 колеса › Бортжурнал › Перфорация на тормозных дисках
Напишу немного про варианты тормозных дисков.
Упомяну о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …
Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.
Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.
После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.
Для чего нужна перфорация
Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.
Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности тормозного диска. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.
Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.
Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.
Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.
Покупать или сделать самому?
Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.
Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов.
Вот и экспериментируют наши «умельцы» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге, вот несколько советов:
1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.
2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.
Но все же все гаражные доработки из обычных тормозных дисков это больше понтовариант, так настоящие спортивные диски делаются как минимум из других сплавов, или вообще из других материалов отличных от железа, а в настоящем спорте, даже присутствует специальная система охлаждения дисков.
Спасибо что дочитали до конца! репост приветствуется!
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 123 км
Mitsubishi Outlander 2015, двигатель бензиновый 3.0 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Mitsubishi Outlander, 2013
Mitsubishi Outlander, 2012
Mitsubishi Outlander, 2012
Mitsubishi Outlander, 2012
Смотрите также
Комментарии 61
Фотография с трещинами не позволяет определить происхождение перфорации дисков. Встречал трещины заводских дисков на Opel Astra GTC и на BMW M5.
Нужно с умом подходить к любому проекту. Я занимался этим в личных целях и могу сказать, что при ответственном подходе за 30-40 тысяч километров пробега ничего не рассыпалось. Первые диски, которые сверлил у знакомого на станке с ЧПУ покрылись трещинами пораньше, тысяч после 25. Но тогда я постоянно «старался отыгрывать время» на торможении.
А второй раз, при перфорации по кругу (передних вентилируемых и задних невентилируемых) весь комплект очень равномерно «ел» колодки и зеркало рабочей поверхности было без замечаний до 15’000 км точно. Ближе к 20’000 пробега продал машину вместе с ними. Покупатель был в шоке от эффективности штатной тормозной системы на 16-летнем автомобиле.
Ох уж эта аэродинамика. Тут снег свежий над лобовым при скорости 120 км/ч не всегда улетает, а вы говорите про какую то магию охлаждения и очищения. Грется может и меньше будет, потому что плоскость соприкосновения меньше будет. А трескаются в местах отверстий всегда и на любых дисках.
Это как улучшенные тормоза на иномарках. Мне вот нравится на 15шке тормоза, тормозить можно плавно и с плавным наростанием усилия, а не то что на иномарках чуть надавил а машина колом встаёт. И зимой кстате огромный плюс. Хотя при необходимости легко блокирует все 4 колеса, но и диски бережет и колодки и пассажиров. 150 тыс. на пятнахе у меня а диски передние тормозные до сих пор родные. Единственное в жару поскрипывают иногда. Но диски колесные кованные летом горячие что писец =)
Эти улиточки помогут тебе затормозить ещё быстрей минимум на 3 метра торм. путь короче станет
В эффективность канавок я еще хоть как то могу поверить.
А под перфорированные диски нужно ставить как то специальные колодки?
обычно колодки ставятся под стиль езды, любые колодки на перфорированных дисках будут вырабатываться быстрее
Спасибо за информацию! Предстоит замена тормозных дисков хотел посмотреть перфорированные
За перфорированными дисками надо следить, иначе они ухайдокаются в 3 раза быстрее чем обычные.
А под перфорированные диски нужно ставить как то специальные колодки?
эти точно остановят всё что хочешь и не хочешь
Наши тормозные диски с перфорацией — оптимальный вариант по соотношению цены и качества!)
Сеинь пж шаблон расположения отверстий и канавок
На каждом диске это индивидуально зависит от многих факторов
Читывал я как-то одну маленькую работу с претензией на научность, там было сравнение перфорированных и цельных тормозных дисков. Если в двух словах, то вывод такой: на холодных тормозах цельный диск эффективнее, после того, как поработают, выигрывает перфорированный. Это так, в общую копилку знаний до кучи.
Какое охлаждение перфорации? Вы чего, вентиляция для охлаждения!
Оснвное назначение перфорации — 1)отвод газов 2) уменьшение веса диска.
Внешняя поверхность увеличивается? Значит и теплоотвод на 0.0005 увеличится, аможет и больше
ну если так рассуждать, то при сильном износе диска с перфорацией, когда отверстия выгрызают колодку, и диск идет сильными волнами, получается площадь контакта диск-колодка увеличивается, значит и тормозной момент тоже))
Источник: www.drive2.ru
Апгрейд тормозных дисков — стоит ли делать перфорацию?
Перфорированные диски впервые привлекли к себе внимание в фильмах о стритрейсерах, но затем стали обычным явлением на тюнингованной машине.
Вся соль в температуре
Известно, что при торможении кинетическая энергия движения преобразуется в тепло. Количество тепла в тормозных дисках зависит от нескольких факторов: активность использования тормоза, вес автомобиля, скорость. Обычный режим торможения со скорости около 80 км/ч может разогреть диски до 70-95 °С, а повторы «газ-тормоз» следом друг за другом нагревают тормозные диски до 300-400 °С. Если диски получили объем тепла, который делает невозможным сброс давления, то для торможения нужно давить на педаль с невероятным усилием. И вероятно, что это не даст результат, тогда последствия очевидны. В городских условиях при обычном стиле вождения заводские диски вполне способны справиться с температурной нагрузкой. Но если приходиться чередовать длинные циклы торможения, или стиль вождения агрессивен, то надо плотно заняться вопросом апгрейда.
Перфорированные диски
30-40 маленьких отверстий существенно снижают температура диска. Кроме того, за счет отверстий осуществляется отвод газа.
В качестве связки для скрепления тормозных колодок используются смолы. Газ, испускаемый смолами при перегреве, может стать своеобразной воздушной подушкой между тормозными дисками и колодками (по типу игры «Аэрохоккей»). При этом уменьшается сцепление и трение. Отверстия не дают слою газа держаться в целостности, обеспечивая его выход, что, в свою очередь, обеспечивает сцепление колодки с диском и помогает удалять пыль, попавшую в это пространство. Микрочастицы грязи или пыли способны уменьшать поверхность контакта, поэтому перфорация еще и способствует поддержанию площади соприкосновения.
Слотированные диски (с продольными углублениями)
Обычно слотированные диски имеют 8 пазов, равномерно распределенных по поверхности дисков. Эффект охлаждения такой же, как и от отверстий, но ниже риск раскола или трещины диска. Некоторые виды дизайна пазов позволяют делать выводы о том, в каком состоянии находится диск. Пазы также дают эффект «терки» — торможение становится более эффективным, но колодки изнашиваются быстрее. Поэтому в таких случаях колодки следует выбирать очень высокого качества.
Как сделать перфорацию самостоятельно
Средняя цена на перфорированные или слотированные диски превышают в 3-4 раза среднюю цену обычных дисков. Поэтому многие автолюбители задумываются о самостоятельном усовершенствовании своих дисков.
Стоит помнить, что для обычных заводских тормозных дисков не предусмотрено воздействие дрели или фрезы, поэтому они зачастую раскалываются. Чтобы минимизировать риски, соблюдайте следующие рекомендации:
1. Не используйте электродрель. Идеальный инструмент — станок.
2. С каждого отверстия нужно снимать фаску.
3. Отверстия должны быть равномерно распределены, оптимальное количество 30-40 штук.
4. Сверлить можно только новые комплекты, которые еще 100% не использовались. Иначе изношенная поверхность и структура не даст провести апгрейд.
Источник: www.pravda.ru
Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска
Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.
Зачем делают отверстия в дисках
Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.
Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.
Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.
Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.
Достоинства перфорирования
Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.
- Наилучшее, по сравнению со стандартными элементами, снижение скорости машины. Повышается эффективность всей системы за счет увеличенного трения поверхностей.
- Внешний вид наиболее привлекателен. Многие автомобилисты, увлекающиеся спортивным тюнингом, предпочитают такой элемент.
- Во время движения по мокрой дороге на плоских дисках образуется тонкий слой воды. При снижении скорости он ухудшает работу всей тормозной системы. Наличие отверстий позволяет удалять избыточную влагу, в результате чего процесс снижения скорости становится более эффективным.
- При торможении, во время трения колодок резко повышается температура, и образуются газы от ее воздействия. Сквозные отверстия позволяют охладить систему и отвести продукты сгорания.
- На колодках появляется тонкий слой, образовавшийся из частиц металла, оседающий при трении поверхностей. Отверстия позволяют очистить колодки и улучшить их работоспособность.
- Тормозной путь автомобиля при использовании перфорирования, существенно снижается.
Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.
Недостатки перфорирования
Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:
- При движении по некачественному дорожному покрытию, грязь и частицы грунта забиваются в отверстия. Загрязнение приводит к тому, что колодки неплотно прилегают к диску и достоинства перфорирования не проявляются.
- Требуется постоянный уход за этим элементом. Во время мойки автомобиля удалить загрязнения в перфорации затруднительно.
- Сквозные отверстия делают поверхность рельефной, колодки подвергаются быстрому износу.
- Диски изготавливаются из более тонкого металла и требуют частой замены.
- Цена стандартных дисков в два раза меньше.
- Диски с отверстиями склонны к появлению трещин. Подбирать тормозные колодки нужно более качественные.
- Предлагаемый в продаже ассортимент гораздо меньше, чем у стандартных элементов тормозной системы.
Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.
Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.
Выводы и рекомендации
При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.
В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.
Источник: plusiminusi.ru