Как разметить тормозной диск для перфорации

Как разметить тормозной диск для перфорации

Жалею что два года назад при замене тормозных дисков мой выбор пал на фирму STELLOX, да ценник был приятным, и тогда я не подозревал о существовании заводских перфорированных дисков для бочки, все потому что они не предлагались как заменитель на Existe.

А всего то надо зайти на официальный сайт профильного предприятия занимающегося тормозными дисками и в ихненском каталоге узнать номерок именно перфорированных дисков подходящих для вашего авто.
Например мне понравилась фирма Otto Zimmermann
Мой вариант: диск тормозной вентилируемый перфорированный передний Ø256 х 22 100.1204.52 , и перфорированный задний Ø245 х 10 100.1205.52
И такие есть практически на любое авто, вбиваешь в том же Existe и пожалуйста покупай, да стоит дороже но и качество выше.

Но спустимся с небес и вернемся к нашим баранам, менять мало изношенные диски на новые для меня пока непозволительная роскошь, а душа требует творчества и тюнинга)).

Чем я хуже того Otto Zimmermann?! У меня тоже фамилия звучная, думаю с нехитрым набором инструмента повторить этот шедевр не составит труда.
Порыскал в поиске, ктото чертит шаблон, распечатывает, налаживает и кернит по точкам, но этот способ будет хорош для не вентилируемых дисков.
В моем варианте помимо красивого рисунка также необходимо еще и попасть в центр воздушной полости в основном чтобы сверла не ломались, поэтому делаю разметку прямо на диске, предварительно слегка зачистив поверхность наждачкой.

— Итак речь в данной записи пойдет о замене и небольшой доработке (перфорации) тормозных дисков.
Так-как уже подошло время менять тормоза, колодки стерлись почти в ноль, да и у тормозных дисков выработка была уже приличной, решено было их не просто поменять а немного усовершенствовать.

— Было много изучено материала про перфорацию тормозных дисков, кто то говорит что самостоятельная перфорация бессмысленно и даже наоборот «опасна» так как происходит разбалансированности тормозного диска и диск становятся более хрупким и может расколоться при торможении, и так изучив все за и против, я все таки решил сделать это…)

— И так купил новые тормозные диски, вентилируемые,

самое главное это это разметка отверстий для перфорации, необходимо тщательно подойти к этому вопросу так как неправильная разметка может привести к разбалансированности тормозного диска и его биению при торможении, рассчитав внутренние каналы тормозного диска их ровно 40 штук, размечаем так чтобы они попадали в ровно по середине этих каналов одно отверстие на один канал и того будет 40 отверстий все это размечается с помощью штангенциркуля и линейки.
Далее после полной разметки керним там где будут отверстия, закрепляем тормозной диск на сверлильном станке, берем сверло на 4 мм. и начинаем аккуратно не спеша сверлить отверстия за отверстием,

после того как рассверлив все 40 отверстий берем сверло на 8 мм. и снимаем фаски с каждого отверстия по 3 мм. и проделываем тоже самое с другим диском.

— Когда все доделал время уже было поздно ставить их и решил перевести установку на следующий день.

—Приехав в гараж на следующий день начинаем все это менять, в замене не чего сложного нет, поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем два болта на 13 которые держит тормозной супорт, снимаем его, снимаем тормозной диск, ставим новый, ставим новые колодки,

и заново все собираем в обратном порядке.

—Я решил заодно покрасить тормозные супорта и задние барабаны, в черный матовый цвет, зачищаем это дело железной щеткой и красим в 3-4 слоя.

Ну и конечно же конечный результат проделанной работы.

Вот и собственно все, буду рад если кому то эта запись поможет.
Спасибо за внимание
Комментируйте и высказывайте свое мнение.))

Price tag: 3 000 ₽

FakeHeader

Comments 17

дароф!
как в результате перфорированные диски себя показали?

Привет!)расскажи пожалуйста начинающему, как при помощи штангенциркуля и линейки расчертить правильно торм. диск для перфорации?

я конечно может быть не прав, но мне кажется, что четные и нечетные ряды сверлений можно было бы сделать со смещением по радиусу относительно предыдущего ряда

Вот что тебя ждет в обозримом будущем

Данунах)))
Сказки всё это.
Поставил я себе спереди Brembo с поперечной насечкой. И что? Пять подряд контрольных торможений в пол со 100 не выявили НИКАКИХ изменений.

Вреда больше от такого самосверления.

Поставить по кругу машинки от ST — единственный способ улучшить тормозную динамику.

З.Ы. Извиняюсь за резкость, но с тормозами не шутят.

+1
На вид прикольно, больше толку не вижу)
Автору за труд уважуха)

В таких делах «прикольно» зачастую приводит к «ай, мамаааа!» )))

Супер=) А не бьет теперь при торможении?

Нет), вот уже 5 дней как езжу и на трассу ездил не мало не чего не бьет как на малой так и на большой скорости.

В чем кстати польза перфорации как таковой?

Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (знакомому всем с детства). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует сцеплению колодки с диском, уменьшает трение и эффективность торможения, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего. Несложно представить, что наличие перфорации либо насечек моментально отводит газовую подушку от пары трения.

На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.
Скопировал кое у кого)

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Источник: lubimauto.ru

Vectra Club Murmansk

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Vectra Club Murmansk » Тюнинг » Перфорация Тормозных дисков. [Бюджетный вариант]

Перфорация Тормозных дисков. [Бюджетный вариант]

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться12011-04-19 16:18:28

  • Автор: Лектор
  • Simple Lecturer .
  • Откуда: from Мурманск 😉
  • Зарегистрирован: 2009-12-07
  • Сообщений: 3163
  • Уважение: [+125/-3]
  • Позитив: [+86/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-02-04]
  • ICQ: 426102912
  • Автомобиль: Опель Bектра А C20NE [CD]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2020-01-22 12:42:06

Итак — речь в данной записи …
— пойдёт о Бюджетном варианте мини Тюнинга тормозов …
в «гаражных условиях» — о перфорации тормозных дисков …
Немного из талмуда …

Перфорированные тормозные диски. Несколько лет назад, гонщики начали использовать перфорированные тормозные диски с маленькими отверстиями, чтобы увеличить эффект охлаждения. Сверление от 30 до 40 равномерно раздельных отверстий сквозь тормозные диски увеличивает вентиляцию воздуха и эффект охлаждения.

Отверстия действительно давали неожиданную выгоду. Перфорация эффективно отводила отработанные газы, непременно возникающие на поверхности колодки при перегреве. Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (знакомому всем с детства). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует сцеплению колодки с диском, уменьшает трение и эффективность торможения, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего. Несложно представить, что наличие перфорации либо насечек моментально отводит газовую подушку от пары трения.

Читайте также:  Как поменять тормозного диска на ниве 21213

На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.

Перфорированные тормозные диски — эффективный апгрейд, но при условии – если подходить к выбору и установке с умом.

Итак — выбор материала для Эксперимента …
Коль я заикнулся о бюджетном варианте …то выбираем Тормозные диски более низкой цены …
по отзывам в Интернете .выбрал тормоза фирмы … «TSITRON» — торговая марка «TSN» — объединение предприятий специализирующихся на выпуске расходных автомобильных компонентов для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельхоз- и другой спецтехники европейского, американского, японского, китайского, корейского и российского производства.
В общем — выбираем отечественного производителя.
ценовой показатель диска …

далее — Ждём посылку …
вот он — рабочий материал …

2.6.16 Диск тормозной 905,82р. за штуку! .Это в Экзисте …

Но мы «плавали и знаем по дешевле»
…в общем цена на диск вышла — 561р.

Ну и соответственно тормозные колодки .те же самые … точнее той же фирмы
TSN 2.1.98 Колодки тормозные дисковые 447,92р.

Для образца …выбирал в сети . из различных фирм … производителей …

Итак … самое главное — и ответственное — дело — Это разметка Отверстий Для перфорации! Необходимо тчательном образом подойти к Этому вопросу .ибо неправильная разметка может привести к разбалансированности тормозного диска и его биению при торможении и езде!
— Рассчитав вентилируемые внутренние каналы тормозного диска … их ровно 40 штук

размечаем … Отверстия так …чтобы они попадали в эти каналы …с помощью соответственно штангенциркуля и линейки.

в результате долгих замеров — получаем результат
— по 20 отверстий на каждой стороне диска . . и того на диск приходится 40 отверстий.

Далее — уже дело техники … для отверстия я выбрал диаметр сверла 4 мм. И разумеется — сверлить — нужно на специальном станке …а не какой нить дрелью и так далее …
керним — и начинаем сверлить.

Обращаю внимание .что сплав диска … довольно мягкий — сверлится на ура!

после того как просверлены все отверстия … ещё один важный момент … Обязательным условием изготовления перфорации — закругление краев отверстия (т.н. фаска).
диаметр сверла для фаски 8 мм.

— получаем вот такой результат

ну вот …и Эксперимент завершён.

Спасибо за внимание .
Теперь же всё на суд!

Источник: vectra51.mybb.ru

Перфорация тормозных дисков

Далеко не всегда изготовители автомобилей «радуют» покупателей качеством сборки, подбором материалов. Иногда владельцы вынуждены самостоятельно дорабатывать узлы, агрегаты, чтобы повысить эффективность их работы.

Так званую группу риска составляют:

  • Топливная аппаратура;
  • Система электрического питания;
  • Тормозной контур, в частности диски и колодки.

В первых двух случаях, возможно, понадобится замена узлов целиком, а в последнем допустима модернизация штатного оборудования. Как уже догадались, речь пойдет о перфорации и слотировании.

Что такое слотирование и перфорация дисков

Под слотированием подразумевают нанесение (гравировку) эксцентрических канавок по периметру основы. Перфорированный тормозной диск — сверление сквозных отверстий в теле диска. «Дырочки» располагаются в определенной последовательности по отношению к основанию.

Слотирование и перфорация наносятся специальной фрезой, с определенным диаметром. В мастерских для этих целей используют станки.

Зачем нужно слотирование и перфорация

Ряд автопроизводителей бюджетных авто все еще выпускают серийные марки со стоковыми дисками без насечек и перфорации.

Как утверждают специалисты профильных СТО, при условии ежедневной эксплуатации машины в режиме «на работу – с работы» достаточно обычных дисков.

Если владелец практикует агрессивный стиль вождения, участвует в раллийных гонках, дрифтует, пересекает болотистые местности, то стоковые диски будут малоэффективные. В процессе активного, частого торможения выделяется огромное количество тепловой энергии, что приводит к перегреву контура. Чем дольше задерживается избыток «тепла» на суппорте, тем больше шансов на то, что детали деформируются под негативным воздействием градуса.

С целью предотвращения закипания, продления ресурса эксплуатации механизма, на автомобили устанавливают тормозные диски с насечками и перфорацией. При активном использовании тормоза колодки разогреваются до 250 – 350°. А при езде на раллийном авто градус достигает отметки в 500 – 600°.

Очевидно, что при таком нагреве деформации подвержены колодки, рабочий цилиндр, диск, трубопровод, манжета. Кроме того, находящаяся на поверхности влага, конденсат превращаются в пар, образуя плотную воздушную прослойку в суппорте. Плотность прилегания колодки снижена, она не сжимает, а скользит по поверхности диска. Это первая причина, по которой необходимо делать перфорацию.

Слотирование дополняет перфорацию. Получается некий срез с поверхности колодки. При прохождении удаляется снег, влага, налет, абразивная стружка. Тормозная колодка всегда чистая, правильной формы, работает на «полную мощность».

Материал изготовления дисковых тормозов. Плюсы и минусы перфорации, слотирования

Большинство автопроизводителей активно используют чугун для изготовления комплектующих к тормозной системе машины. Простым языком чугун охарактеризуем как сталь с большим содержанием углерода. Дешевизна при изготовлении, низкий коэффициент температурного расширения. В процессе повышения рабочей температуры диски не раскаляются, а работают в штатном режиме.

Вместе с тем, чугун хрупкий материал, при «удобном» моменте всегда дает трещину, скол. Чаще всего, это происходит в ходе самодельной перфорации, слотирования. А также, чрезмерного количества отверстий на поверхности диска.

Решение проблемы следующее: добавление легирующих порошков типа молибден. Это поможет повысить прочность материала, придать ему эластичности. С другой стороны, пропорционально повышается стоимость готового изделия. Уже не каждый автолюбитель будет готов выложить круглую сумму средств на покупку.

Как сделать перфорацию и слотирование своими руками

  • Изначально машину устанавливаем в периметр ремонтно зоны. Вывешиваем домкратом, гидравлическим подъемником, снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозной суппорт, диск, колодки (фрикционные накладки);
  • Прочно фиксируем диск на верстаке, зажимаем;
  • Условно делим площадь на 2 – 3 части, можно больше;
  • В станок устанавливаем шаровую фрезу. Она имеет на конце закругленный профиль лезвия;
  • Выставляем глубину резца. Глубина канавки не должна превышать 2 – 3 мм., в зависимости от толщины диска;
  • Фрезеруем основу с каждой стороны, продуваем сжатым воздухом для удаления стружки, пыли, продуктов отработки.

Водителю на заметку. Направление фрезеровки должно быть от внутреннего радиуса к внешнему по направлению вращения колеса. В противном случае эффективность от перфорации будет незначительной.

Перфорацию проводим по аналогичной схеме. По завершении, правильно ставим элементы тормозной системы на штатное место, просверливаем отверстия на втором диске.

Нет времени на самостоятельную доработку — воспользуйтесь услугами СТО, купите новые, готовые диски.

Источник: zapchasti.expert

Слотирование и перфорация тормозных дисков

Я люблю дорогу, скорость и шум мотора… Слова этой песни помнятся многим и именно они в какой-то мере отражаются дух свободы, легкость, и позитив от управления машиной и от скорости на ней. Что же, не смотря на некую романтичность и отрешенность, нам всегда приходится возвращаться в мир реалий и физических законов. Препятствие, свист тормозов, дрифт, остановка. Хорошо если эти самые тормоза (тормозные диски) не перегреются, не лопнут, не подведут. Именно этого мы ждем от них в самые захватывающие и пополняющие адреналином нашу кровь моменты. Именно это стараются предусмотреть конструкторы в тормозных системах, улучшить их эффективность всеми возможными способами.

И здесь по ходу нашего изложения сразу появляется вполне логичный вопрос. А какие это способы, что способно сделать наши тормоза надежнее и эффективней? Нет, мы не будем вдаваться в далекий экскурс, рассказывая об эволюции тормозов от барабанных до дисковых. Это думаем и без нас всем известно, и способно лишь нагнать скучную зевоту, не лучше чем на университетской паре… Мы лишь затронем верхушку айсберга, взяв за основу дисковый тормоз и рассказав о перфорации и слотировании. То есть о том, что мы так часто видим на гоночных болидах, но в большинстве своем в серию не идет. Можно ли сделать что-то подобное на своем автомобиле, и как это сделать. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Читайте также:  Как поменять тормозной диск на жигулях

Что такое слотирование и перфорация тормозных дисков

Как и первые машины, которые стали выпускать в нашей стране для частных лиц в середине прошлого века, это автомобили ГАЗ, так и технологии и конструкции в них, пришли к нам с запада. Ни для кого не секрет , что фактически это были переработанные модели машин из США. Не смотря на то, что впоследствии отечественное автомобильное производство окрепло и стало жить обособленной жизнью, многие из «светлых» идей все также приходили из-за рубежа. Такой своеобразный парадокс. Нет, мы не хотим сказать, что наши конструкторы жили только чужим умом, были и свои инновации, но в основном они оставались на бумаге или предназначались для нужд армии. Так вот, это вступление мы лишь хотели подвести под то, что слова слотирование и перфорация, есть не что иное как заимствование, связанное со словом slot (щель) и perforation (перфорация). Исходя из смысловой нагрузки слов, в первом случае предполагается что на тормозной диск наносятся канавки от центра диска. Во втором случае, это сквозные отверстия в теле диска, расположенные в определенной размерной зависимости друг от друга.

Зачем нужно слотирование и перфорация тормозных дисков

Так зачем же начали делать это само слотирование и перфорацию, на вроде как вполне эффективных дисковых тормозах? На самом деле доля прагматизма в изменении или дополнении такой конструкции дисков есть. Так при торможении дисковые тормоза выделяют большое количество тепла. Несколько резких маневров на ускорение и торможение и вот уже диски разогрелись до 200-300 градусов.

При таком резком нагреве вместе с дисками нагревается и все, что с ним контактирует, а это колодки, а также вода и воздух, которые присутствуют между колодками и дисками. Вода тут же выкипает и превращается в пар. В итоге пар и воздух нагретые в мгновенье до нескольких сот градусов также мгновенно и существенно расширяются. Все это приводит к тому, что между колодками и диск образуется своеобразная воздушная подушка. Теперь колодки уже не контактируют с дисками, а скользят по нему, словно шайба в игре «Аэрохоккей». Вот здесь как раз и решается первая проблема, путем отвода газов из области колодка-диск, тем самым улучшая эффективность работы тормозов.
Второе, для чего может использоваться слотирование, так это для своеобразного «среза» колодки каждый раз, когда слот передвигается по поверхности колодки. Такое прохождение щели по колодке удаляет с нее налет, в виде продуктов износа, а также полирует поверхность колодки, придавая ей правильную форму. В итоге колодка имеет все время ровную поверхность, что не только сказывается на эффективности, но и на ресурсе тормозных дисков, которые не нуждаются в проточке, вследствие появления на них неравномерных канавок от неправильного износа.

Из какого материала делают дисковые тормоза или чем чревата перфорация и слотирование

Теперь о материале тормозных дисков, которые можно слотировать или перфорировать. В серийном производстве тормозных дисков используется чугун, то есть сталь со значительным содержанием углерода. Связано это с тем, что это дешево, но самое главное это то, что чугун имеет довольно низкий коэффициент температурного расширения. В итоге при нагреве диски не «разбухают» по размерам, а значит, тормоза работают стабильно. Однако чугун сам по себе материал хрупкий, если возникнут внутренние напряжения, а они обязательно возникнут в диске из-за нагрева и из-за особенностей конструкции если будет слотирование или перфорация (канавки, отверстия, углы), то напряжения уже превратятся в трещины, сколы.

Здесь вроде как все просто. Добавь легирующие добавки, молибден или что-то похожее и вуаля, появилась пластичность, а значит возможность разгрузить внутренние напряжения. Однако здесь опять меняется температурный коэффициент, а также увеличивается стоимость материла, что важно при серийном производстве. Вот так и мучаются конструктора на грани фола, выбрать дешевое и простое, но относительно не эффективное, или прогрессивное, но не дешевое. Хотя эта дилемма стара как мир.
Для информации мы приведем далее сравнительный рисунок, где указан возможный материал тормозных дисков и их эксплуатационные характеристики с приблизительным пробегом.

Как сделать слотирование на тормозном диске своими руками

Итак, если вы надумали сделать слотирование, то далее мы расскажем о том, как это сделать, с конкретным примером.

Первоначально тормозной диск базируется на плите фрезерного станка. Здесь важно выдержать горизонталь установки относительно поверхности диска.

Делим диск на части, между которыми и будет проводится фрезеровка. В станок устанавливаем шаровую (радиусную) фрезу, то есть с закругленным профилем лезвий. Здесь еще раз надо повториться и акцентировать, что именно радиусная фреза должна использоваться для реза слотов, дабы не создавать внутренних напряжений в канавках. Если будет использоваться фреза с прямыми углами, то само собой в углах будут концентрации напряжений.

Далее необходимо выставить глубину реза. Глубина канавки должна высчитываться по следующему алгоритму.

(настоящий размер – минимальный размер диска) /2 = глубина канавки

После остается лишь фрезеровать диск. Вначале одну сторону, затем в соответствии с том же алгоритмом вторую сторону.

О чем необходимо сказать дополнительно, так это о направлении фрезеровки. Фрезеровка делается поперек вентиляционным лопастям, чтобы не попасть с ними в одном направлении и не спровоцировать трещину вдоль них.

Пример, когда слотирование проводилось дисковой фрезой. В итоге канавка получилась с острыми углами, где будут внутренние напряжения. Не удачный вариант слотирования тормозных дисков.

Как сделать перфорацию на тормозном диске своими руками

Теперь о перфорации тормозных дисков. По сути это возможность заменить слотирование или дополнить его. Также перфорация применяется на тонких тормозных дисках, используемых для мотоциклов, там слотирование из-за ограниченной толщины последних невозможно.

Так вот, перфорация делается на сверлильном станке. Вначале размечаем положение будущих отверстий и делаем предварительную сверловку.

Далее сверлятся сквозные отверстия.

После сверления отверстий необходимо провести зенковку отверстий, то есть снять фаску.

Опять для того, чтобы снизить концентрацию внутренних напряжений.

Подводя итог о слотировании и перфорации дисков

Итак, если вы все еще с нами, то пришло время подводить итоги. Вначале скажем о целесообразности слотирования и перфорации тормозных дисков. Сегодняшние реалии не дают нам шансов отказаться от таких конструктивных особенностей, если тормоза используются агрессивно и там, где торможение частое и агрессивное, то есть на гоночных болидах. Надо сказать однозначно, польза от слотирования и перфорации есть!
Если же поднимать вопрос слотирования и перфорации дисков своими руками, то здесь все зависит от того, насколько вы интенсивно тормозите. Дорабатывать тормоза ради того чтобы «было» нет смысла. Тем более что само по себе это мероприятие рискованное, есть всегда шанс того, что такие доработки ослабят диск и приведут к образованию трещин на нем. Ведь вы не знаете, какой материал применен в вашем диске, и как он себя поведет в дальнейшем. Опять же, если все будет удачно, то за минимальные вложения можно получить топовый вариант тормозной системы. Итак, здесь надо взвесить все «за» и «против», и лишь потом решиться или отказаться от модернизации тормозных дисков. Однозначного решения для всех и сразу, здесь не будет никогда.

Читайте также:  Как стоит тормозной диск на ниве

Источник: autosecret.net

Communities › Сделай Сам › Blog › перфорация тормозных дисков

Значит подошла пора моим дискам лезть в металлолом т.к пару лет назад я их уже протачивал перед тем как ставить новые колодки, но проточил почти в мин размер да и колодки уж на подходе.
Прикупил диски и задумал воплотить мечту в реальность. Не дожидаясь ощущения в руках дисков позвонил человеку у которого заказывал Chuzhoy86 попросил измерить интересующие меня размеры и подсчитать количество промежутков между ребрами и понеслось. Начертил диск по параметрам наметил ребра и стал подбирать рисунок. Вариантов было штук пять и в итоге остановился на этом.

Итог вот таков прошу к вашему вниманию.

Recommendations

Comments 429

Это из разряда ноукоммент,

после сверления остаются точки напряжения, это не плазма или литье, сверлению свойственны точечные термические нагрузки а так же микротрещины,
потом, в момент нагрузки диск может треснуть и лопнуть и заклинить одно колесо на скороски,
от чего авто может развернуть к примеру на встречную, … но не факт,
крайне не рекомендую на таком ездить.

Просверлено хорошо, но надо было в голове.

Напиши потом, как реально оно будет в процессе эксплуатации. Мне всё-таки не кажется, что что-то критичное произошло с диском и его надежностью из-за сверления. Сплав исходно рассчитан на постоянную выработку и изменения кол-ва материала, вряд ли из-за сверления там какие-то «напряжения» рванут наружу ) Но в лужи правда не стоит влетать на горячих дисках. Это и на заводских перфорированных пройденная тема

2000 пробега полёт нормальный мне нравится минусов пока нет плюсы тож сомнительны сравниваю то со старыми дисками и колодками

100% треснет по крайнему отверстию. Слишком близко к краю просверлил. Да и после сверловки, наверняка, на заводе делают термообработку диска, т.к. вокруг отверстий твердость явно изменилась. Разная твердость на диске приведет к разнице в температурных расширениях…
Короче полный alles…
Ну и вообще, я понимаю в 18 лет такие эксперименты проводить, ну уж на 4-ом то десятке нужно не о понтах, а о себе и окружающих думать. И это опуская вопрос о безопасности и балансировке.

Вопрос: когда диск естественным образом стачивается — тоже твердость поди меняется? А диск что-то не разваливается

ну а про то что он стачивается по всей площади и нагрев-остывание идет равномерно ни о чем тебе не говорит.
попробуй покатайся активно, чтоб тормоза прогрелись, а потом холодной водой точечно облей, посмотрим что получится

Ну насколько знаю правильные заводские диски с перфорацией вроде при отливке дырявят т.к. Прри засверловке появляются напряжения метала которы кразрушению диска при нагреве-охлаждении приводят…

Тоже об этом размышлял, но вдруг подумалось…
Если там всё так напряжено и критично при высверливании, то чего ж диски не разваливаются в процессе эксплуатации? Ведь сразу после начала езды они то и дело что срезаются, стачиваются. Уж неужели там всё так запрограммировано при литье, что вот при удалении части слоя по поверхности — диску пофиг, а от дырок — он непременно развалится )
Так что, вероятно, проблема надуманная всё-таки

Они не лопаются они винтом идут гораздо быстрее и при меньшем нагреве.

В этих дисках мало просто насверленных отверствий, они должны быть насверлены в определенных местах, . пример на фото…
b-a.d-cd.net/92d7cc8s-960.jpg

В худшем случае их поведет и начнется биение. Серьезно тема народ зацепила. )))))

Конечно красиво, но на мой взгляд колхоз в тормозной системе не допустим…

Ну х.з я думаю на оригинале сперва сверлят предварительно потом делают термооброботку для снятия напряжения

Скажите что даёт ? … кроме ВАУ эффекта…

Ну какието приемущества должны быть?

в данном случаи они не долгие.
это если заводские такие то да.
перфорация для лучшего охлаждения идет, а пропилы для лучшего отвода грязи и выработки от колодок.
но не вздумай делать сам как автор.только покупные.

да мне и штатных хватает…

если бы я купил машину с таким тормозным диском — повез бы в сервис на эвакуаторе.

яно меня удивляет другое: как мозга хватило на работу? когнитивный диссонанс: те кто такое делают обычнога глазок сверлят :)))

то есть в 18 лет об безопасности окружающих думать вообще не стоит?

стоит конечно, но вот в 18 редко это получается, к сожалению…

Катаюсь на сверлованых опорниках, правда отверстий меньше и делать их надо в каналах вентиляции.
Сверловка действительно уменьшает прочность, трещины идут от отверстий, но разлететься не успеет тк опорник ведет и при торможении возникает нехилая вибрация, терьпеть это долго не возможно .
Фотки в бж есть .

Диск двустенный. Воздух свободно циркулирует под действием центробежных сил по внутренним каналам. Лишние дырки ему совсем не к чему. Охлаждение они не улучшают. Только увеличивают вероятность поломки диска, попадания камней и т.д. ИМХО «медвежью услугу» себе оказал.
Удачи.

Включи мозг и посмотри на диски а потом прочти что написал

не пацан молодой вроде, а такое делаешь.
ума совсем что ли нету?
диски не рассчитаны на отверстия.разлететься, тогда поймешь.
у заводских то дисков трещины идут от отверстий и разлетаются.а тут самопал никчемный.
максимум что можно было бы это насечки для отвода говна от колодок, но ни как не это порно…

Прости за глупый вопрос — а что это дает конкретно?

Проще и дороже. А как же покайфовать от сделанного

Только ради того чтобы покайфовать от сделанного, можно такое сделать, молодец,

Автор… ты жестишь… не занимайся фигнёй мой совет…

Тут три типа людей. Первый тип которые понимают для чего это и на что влияет, вторые которые сами так делали, третьи которые просто надеются на свою интуицию. Автор молодец работа класс, не слушай не кого результат будет даже большим чем ожидаешь !

Ну насколько знаю правильные заводские диски с перфорацией вроде при отливке дырявят т.к. Прри засверловке появляются напряжения метала которы кразрушению диска при нагреве-охлаждении приводят…

Себе поставь при…ок

Такой колхоз может стоить жизни не только владельцу машины, а и людей окружающих его …и едущих навстречу.

Мало того что толку от нее нету, так она еще и превращает авто в потенциально аварийный на дороге.

Толку нету на китайцах гонять

А почему гонять? Представьте спокойную поездку на 60 км в час, и … резко возникшее препятствие.
Ситуация, когда тормозной диск за мгновение с торможения в 0% получает тормозное усилие в 100%.

Этой нагрузки достаточно для серьёзного испытания … тормозной системы.

Я ничего не имею против качества работы — оно на высоте. Но результат … будет не предсказуем.
Я пару лет назад видел разрыв заводского тормозного диска на новой иномарке, не перфорированного. Человек в повороте применил резкое торможение, после чего ушел в откос и несколько раз перевернулся.

Почему он лопнул — до сих пор все с умным видом … «гадают на кофейной гуще».
Но на вопрос нужно ли испытывать судьбу, мой ответ — нет.

На сколько я понимаю, перфорацию имеет смысл делать на гоночном треке — там в принципе без разницы откажут у тебя тормоза или нет, покалечишь сам себя только.
А в городе — зачем она нужна? Стрит сракерам?

Источник: www.drive2.com