Как поменять задние тормозные диски на субару форестер

Subaru Forester FB20 ProTurbo 230hp+ › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков.

С тормозами экспериментировать не стал и взял проверенный вариант — EBC Brakes.

Колодки — EBC Green Stuff,
Диски — EBC Ultimax.
Данные диски разнонаправлены и поэтому производитель указал какой куда ставится)))

В комплекте противоскрипные пластины, которые приклеиваются с колодкам.

При установке на изношенные диски колодки могут их слегка поправить, т.к. на них нанесён специальный абразив.

Процесс замены банален, поэтому описывать не буду. Колодки ручника с механизмами промыл быстрым очистителем Ликви Молли.

Почистил направляющие, скобы и собрал всё на место.

Предыдущие диски прослужили 3,5 года и проехали чуть больше 130 000 км. Износ легко определяется по состоянию проточек, как только они сравнялись с поверхностью — эффективность снижается и значит пора менять диски.

Колодки прослужили почти 1,5 года, проехав при этом почти 40 000 км. На правой стороне остаток около 2-3 мм, на левой чуть больше.

Так же в эти морозы вспомнил, что аммортизаторы крышки багажника практически не держат. Цена на новые оригинальные, слегка не адекватна, около 2000 за штуку, поэтому решил попробовать Sat, всего по 490 рублей.

Основательно зашумленную крышку держат очень стойко, вот только помогать при её открытии не спешат( Возможно ещё разработаются.

Ещё сдох сенсор давления масла Depo. Сначала, стрелка будильника судорожно дёргалась по всему диапазону, а потом начала врать, показывая слишком маленькое давление.

На днях попробую вскрыть и выяснить почему вместо 3 Ом я намерил всего лишь 1,1.
Всем добра!

Цена вопроса :
Ступичный — 6 000 р.
Тормозные диски — 12 200 р.
Тормозные колодки — 4 800 р.
Аммортизаторы багажника — 980 р.
Сенсор давления масла — 1 050 р.

Источник: www.drive2.ru

Замена колодок и тормозных дисков на Субару XV, Форестер, Аутбэк, Легаси

Назначение

Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.

Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.

Когда пора менять тормозные диски и колодки

Наверняка, как все истинные субаристы, вы не представляете езды без быстрого разгона и резкого сброса скорости. Чтобы избежать ДТП по причине отказа тормозов, необходимо точно определить, когда подходит срок замены тормозных колодок и дисков Форестер 2014 года, Аутбэк 2015, XV и Легаси 2018 или любой другой модели.

Мы настоятельно рекомендуем вам с определенной периодичностью проводить визуальную диагностику тормозной системы, для того чтобы:

  • проверить остаточную толщину пластины диска, которая должна находиться в пределах допустимой нормы, указанной производителем
  • выявить перекос и кривизну, неровности и зазубрины на поверхностях, которые препятствуют сцеплению деталей и приводят к увеличению тормозного пути и поломке подшипника ступицы
  • оценить уровень тормозной жидкости, расход которой увеличивается в случае, если колодки стерты

Обязательно следите за показаниями датчиков: истончившаяся фрикционная накладка даст о себе знать миганием лампочки или характерным звуком, возникающими при торможении.

Чтобы понять, не подошел ли срок замены тормозных дисков и колодок Субару, постоянно наблюдайте за поведением тормозной системы:

  • когда двигатель выключен, износ колодки можно определить по тому, что для давления на тормоз требуется приложить больше сил, а ход педали возрастает
  • когда автомобиль движется, можно заметить специфические шумы, биение и вибрацию на педали, руле и кузове, машина уходит с курса, степень торможения неадекватна усилиям, возможна блокировка колес

Все вышеперечисленное говорит о том, что передвижение на автомобиле становится опасным, и вам нужно незамедлительно обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании Субару, для технического обслуживания тормозной системы.

Читайте также:  Как поменять задние тормозные диски на прадо

При этом полезно знать, что максимальная нагрузка падает на переднюю колесную ось, из-за чего передние тормозные колодки и диски Субару быстрее теряют свои свойства, вот и получается, что менять их нужно чаще, чем задние.

Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать

Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.

Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.

За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts. При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов. Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.

Источник: subaruport.ru

Тормозные диски на Subaru Forester

Очередная новинка от японского бренда Субару в очередной раз порадовала автолюбителей. Пятое поколение паркетника Форестер (далее — СФ5) в буквальном смысле превзошло все ожидания.

В частности, тормозная система дискового типа с предустановленными дисками комбинированного типа: с перфорированной поверхностью, вентилируемые, с насечками.

Об эффективности и стоимости элементов тормозной системы такой конструкции знают многие автомобилисты. Тем не менее, японцам удалось оставить относительно бюджетную цену на модель.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)

Технические характеристики дисков:

  • заводская гарантия один год;
  • тип: вентилируемый с внутренней стороны;
  • покрытие: перфорация, насечки;
  • внешний диаметр: 31.0 см;
  • толщина: 3.0 см;
  • минимально допустимая толщина: 2.7 см;
  • высота: 5.6 см;
  • отверстия под шлицы: 5;
  • масса: 10.0 кг.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Subaru Forester (SH) 26700AE062 от 5200
26300SA001 –/–
26700FE080 –/–
26300AE091 –/–
26310AC041 –/–
26700FE030 –/–
26700FE010 –/–
26700FG000 –/–
26700FJ000 –/–

Заменители

Артикул Стоимость Артикул Стоимость
ZIMMERMANN 530246420 от 4300 – 4600 ZIMMERMANN 530245852 –/–
ZIMMERMANN 530245820 –/– BREMBO 09A92111 –/–
BREMBO 09A87014 –/– FERODO DDF1175 –/–
NiBK RN1010 (2011) –/– LYNXauto BN-1128 –/–
COMLINE ADC0811V –/– ATE 24013002041 –/–
ATE 24012401961 –/– TEXTAR 92262003 –/–
TEXTAR 92139500 –/– BLUE PRINT ADS74339 –/–
BLUE PRINT ADS74335 –/– BLUE PRINT ADS74318 –/–
BOSCH 0986479634 –/– BOSCH 0986478977 –/–
NIPPARTS J3307015 –/– TRW DF4104 –/–
NK 204422 –/– NK 204412 (2014) –/–
G.U.D. GDB124196 –/– G.U.D. GDB124188 –/–

Какие задние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)

Название / артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Subaru Forester (SH) 26701AE113 от 5100 – 5200
26301SA119 –/–
26701FE284 –/–
26301AE360 –/–
26311AC493 –/–
26701FE498 –/–
267001FE527 –/–
26701FG623 –/–
26701FJ799 –/–
Артикул Стоимость Артикул Стоимость
A.B.S. 16139 От 3900 – 4000 Blue Print ADS74307 –/–
Abe C47001ABE –/– Kamoka 1031356 –/–
Nipparts J3317001 –/– Delphi BG2826C –/–
Metelli 23-0671 –/– Maxgear 19-1366 –/–
Febi 28153 (2011) –/– LPR S4101P –/–
Patron –/– Patron PBD7328 –/–
Woking D6398.00 –/– Rotinger RT 1123 –/–
Nipparts N3317012 –/– Stellox 60201582SX –/–
Blue Print ADS74319 –/– Abe C47007ABE –/–
Japanparts DP-701 –/– Stellox 60201125SX –/–
Remsa 6398.00 –/– Zekkert BS5180 (2014) –/–
Ashika 61-07-701 –/– Japanparts DP-708 –/–

Частые причины преждевременного выхода из строя элементов тормозной системы

  • несвоевременное проведение технического осмотра, профилактики;
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию тормозного механизма;
  • брак при изготовлении;
  • несоответствие климатических температур, для работы в которых изготовлен диск;
  • покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества;
  • нарушение технологии установки.

Характерные признаки износа тормозной системы

  • индикация ошибки на приборной панели;
  • разгерметизация магистрали, контура;
  • низкий, недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке;
  • при нажатии на педаль тормоза слышен металлический скрежет, писк, биение;
  • педаль тормоза имеет увеличенный свободный ход.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Субару Форестер 5

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику. Это необходимо для точной идентификации поломки, расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

Нередко из-за повреждения поворотного кулака неисправен суппорт, диск. На данном этапе многие неопытные владельцы изначально следуют по ложному пути. Визуальный осмотр поможет выявить ряд поломок, неисправностей, объективно оценить техническое состояние автомобиля.

Один из видов диагностики — демонтаж колеса, замер толщины диска. Несмотря на то, что Субару Форестер, как и ряд других современных автомобилей, оснащен цифровыми датчиками, электроника не сможет заменить человеческий фактор.

Последовательность действий при замене элементов тормозной системы

  • вывешиваем автомобиль гидравлическим подъемником, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем два направляющих с тыльной стороны, фиксирующих суппорт к поворотному кулаку;
  • извлекаем колодки, прижимную пружину;
  • снимаем диск, проводим дефектовку, осматриваем посадочное место. Очищаем от остатков смазки, металлической стружки;
  • устанавливаем новый диск, завершаем сборку в обратной последовательности.

Многократным нажатием на педаль тормоза прокачиваем передний контур. В расширительный бачок доливаем жидкость по уровню «Мах». По аналогии проводим замену на противоположном поворотном кулаке.

Задний тормозной диск

Замену проводим по схожему алгоритму, так как конструкция идентичная с передним. В конце не забываем прокачать задний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, алгоритма установки последующая профилактика тормозного контура через 15000 км. Замена диска по степени износа, но не ранее чем через 120000 км.

Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременное проведение технического осмотра увеличат ресурс использования механизма на треть.

Параллельно с установкой диска, проводим осмотр поворотного кулака, суппорта, магистралей подачи жидкости. А также, ступичного механизма на предмет наличия повреждений, дефектов. Изношенные элементы заменяем новыми.

Ряд автовладельцев апгрейдят свою машину, путем установки оборудования нестандартной комплектации. В частности, тормозные диски на несколько размеров больше заводских.

Производитель допускает установку внештатного оборудования, но при этом учитывайте высоту колесной арки, параметры суппорта, диаметр колесного диска. Очевидно, что при замене одного компонента потребуется переоснащение всего узла. Не всегда это оправдано с точки зрения затрат.

Источник: zapchasti.expert

Замена задних тормозных колодок Субару Форестер SH

Изначально я хотел написать пост про замену как задних, так и передних тормозных колодок на Subaru Forester, однако, судя по моей манере езды, а также количеству наматываемого километража (в среднем я проезжаю около 10,000 км в год) это произойдет еще ооочень и очень нескоро. Так что на этот раз расскажу только про замену задних колодок, звиняйте!
1. Открываем дверь багажника, приподнимаем крышку отсека с запаской и прочими инструментами, достаем домкрат, загогулину слева и мешочек с ключем для откручивания колесных гаек:

2. Ставим домкрат под машину, поддомкрачиваем до того, как колесо оторвется от земли, откручиваем все пять гаек колеса буквально на пол-оборота. А затем поддомкрачиваем повыше, чтобы колесо свободно висело над землей, откручиваем гайки полностью и снимаем колесо:

Для наглядности покажу ротор заднего колеса и тормозной суппорт поближе:

4. С задней стороны тормозного суппорта есть небольшое окошко, через которое можно проинспектировать степень износа колодок не снимая суппорт (более того, при наличии небольшого зеркальца это можно сделать не снимая колеса):

5. Откручиваем ключем на 14 верхний болт с задней стороны суппорта, предварительно побрызгав на него вэдэшкой (WD-40). Если болт не откручивается вам с большей долей вероятности может также потребоваться резиновый молоток, которым можно слегка постучать по ключу:

6. Откручиваем тем же ключем нижний болт с задней стороны суппорта:

7. Аккуратно снимаем суппорт с ротора и отводим его в сторону:

8. Вынимаем старые колодки:

Для сравнения: новые vs старые. Небольшой штырек предназначен для одной простой вещи — издавать противный скрежет об ротор, сигнализируя, что колодки сточились в ноль:

9. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:

И затем с передней:

10. Поскольку толщина новых колодок больше, нам потребуется ужать поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок. Вгоняем поршень до тех пор, пока в образовавшееся пространство не влезут новые колодки. Надеюсь, проиллюстрировал доходчиво и понятно:

11. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны:

12. Ставим колесо назад, накручиваем гайки, раздомкрачиваем до тех пор пока колесо не коснулось земли, затягиваем шайбы, раздомкрачиваем полностью.

13. Повторяем все тоже самое но уже для второго заднего колеса. Поддомкрачиваем, затем откручиваем 5 гаек, снимаем колесо:

14. Откручиваем два болта тормозного суппорта ключем на 14:

15. Отводим тормозной суппорт в сторону, вынимаем старые колодки:

Норм? Или не норм?

16. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:

И затем с передней:

17. Ужимаем поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок:

18. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны. Накидываем колесо, закручиваем гайки, раздомкрачиваем:

19. Делаем пробный выезд, тестируем и идем попивать пивко:

20. На всякий случай, используемый набор интрументов:

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 246 человек

Источник: ivangrigoryev.com

Замена тормозных дисков и колодок на Subaru Legacy

Материал из SubaruWiki

[править] Заменить тормозные диски и колодки не просто, а очень просто.

Для этого нам потребуются домкрат, ключи на 12, 14, 17 (кому то и на 19 что бы колеса открутить) сами диски и колодки.

Я ставил самые обычные тормозные диски фирмы TRW.

Колодки же взял чуть посерьезнее – Сумитомо спорт серии

Итак начнем 🙂 Откручиваем и снимаем колесо

Откручиваем тормозные механизмы, вытаскиваем старые колодки, супорт Супорт держится на двух болтах на 17. Жулюзяка с поршнями на 2х болтах на 14.

Видим тормозной диск, состояние с виду вроде бы и ничего, но изношенность уже присутствует.

Снимаем тормозной диск

Берем новый диск и ставим вместо старого

Ставим наместо супорт

Жулюзяку с поршнями тоже возвращяем на её законное место 🙂

Устанавливаем новые колодки (незабываем поставить теплоотводящие пластинки), для этого придется задавить по максимуму поршни, делать это надо медленно и аккуратно, что бы не порвать резинки. Если при этом из бочка с тормозной жидкостью будет выливаться тормозная жидкость, то ничего страшного, т.к. мы ставим новые (толстые) диски и колодки.

Получаем вот такой результат

остается только прикрутить колесо 🙂 Ничего сложного. Времени не больше часа.

Источник: wiki.24subaru.ru