Как поменять тормозные диски на пежо 408

Peugeot 408 Актив 110 МКПП › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок

Здравствуйте уважаемые читатели!

В эти выходные (16.04.2016) решил провести замену передних тормозных дисков и колодок — пришло время, однако. На дату замены автомобиль проехал немногим менее 40 тысяч километров за 3 (без месяца) года.
Планировал замену по весне, и учитывая нестабильную экономическую ситуацию в нашей стране, тормозные диски и колодки прикупил еще по осени.
Диски Brembo (09876010) — 4778 руб. за пару;
Колодки Ate (13046038472) — 3624 руб. за комплект (4 колодки).

Сам процесс замены не сложный, а наличие нужного инструмента его упрощает.
Для более удобного доступа к болтам тормозного суппорта и скобы поворачиваем колеса в ту сторону, на которой будет проводится замена.

Понадобится:
— ключ/головка на 13 (тринадцать) — для откручивания направляющих суппорта;
— головка E16 TORX — для откручивания болтов крепления скобы;
— Торцевой ключ (звездочка) T30 — для откручивания винтов тормозного диска;
— плоская отвертка;
— кусок мягкой проволоки, либо веревки — для подвязывания суппорта.
Дополнительно мне понадобились: молоток, кусок трубы, спреи ВД-40 и “Очиститель тормозов”, термопаста Ликви Молли.

Поехали:
1. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо, очищаем от грязи (при необходимости) суппорт, его крепление;
2. Плоской отверткой (либо чем то подобным), разводим тормозные колодки, отжимаем тормозной поршень в суппорт (я это делал вместе с колодкой, упираясь в диск);
3. Откручиваем крепеж суппорта (два болта на 13) и подвешиваем суппорт проволокой к пружине (чтобы не мешал и не висел на тормозном шланге);
4. Снимаем тормозные колодки (поворачиваем их вдоль своей оси и разводим в стороны);
5. Плоской отверткой подцепляем противошумные скобки и снимает их со скобы;

Вот что имеем (старые и новые колодки) и старые тормозные диски с кольцами сатурна:

6. Далее откручиваем два болта скобы, которая крепится к ступице (чтобы упростить задачу, советуют ступицу погреть. У меня греть было нечем, поэтому откручивал так. Для меня это был самый трудоемкий процесс. Использовал: молоток — постукивал по болтам, ВД-шка — брызгал в места соединений, труба — для увеличения рычага на воротке). Снимаем скобу;
7. Откручиваем два винта, крепящих диск к ступице;
8. Снимаем диск (для снятия диска без ударов молотком я сделал так: вкрутил один из болтов, крепящих скобу, прямо в ступицу. Как только болт уперся в диск, стал потихоньку его подтягивать. Четверть оборота и диск щелкнул/отскочил, я ослабил болт, брызнул ВД-шкой в место соединения диска и ступицы, и снова подтянул болт, но уже на целый оборот. Диск свалился, болт выкрутил);
9. Далее все нужное чистим, смазываем и ставим все в обратном порядке;
10. Устанавливаем тормозной диск (я предварительно смазал ступицу в месте соединения с диском термопастой Ликви Молли) и крепим его двумя винтами;
11. Устанавливаем скобу и закрепляем на ней противошумные скобки (места установки скобок, тоже смазал термопастой);

Установленный новый тормозной диск:

12. Ставим колодки (место примыкания колодок к скобкам, смазал пастой);
13. Снимаем подвязанный суппорт, устанавливаем и крепим двумя болтами к направляющим (место примыкания суппорта к колодкам смазал пастой);
14. Ставим колесо, опускаем авто на колеса, поджимаем тормозные колодки к диску, прокачивая педаль тормоза.

Дополнительно:
— на снятой скобе проверяем пыльники, направляющие на наличие смазки. При необходимости меняем, смазываем;
— заглядываем в бачок с тормозной жидкостью, смотрим уровень, чтобы не перелилась когда будете утапливать тормозной поршень.

Вот и все, готово.

Всем удачи на дорогах!

Дополню свою запись. (может кому будет полезно)
На текущую дату, 09.09.2016, машинка прошла 47 000 км с копейками, т.е. тормозные диски и колодки прошли чуть более 7 тыс. км (с даты замены), из них около 2,5 тыс. км в городском режиме, и около 4,5 тыс. по трассе (ездил в Крым).
В итоге: связка “Brembo & Ate”, в моем случае, работает замечательно — вибраций при торможении на высоких скоростях нет, торможение предсказуемое, посторонних звуков (свистов, скрипов и пр.) при торможении нет. Износ диска равномерный.

Цена вопроса: 8 402 ₽ Пробег: 40 000 км

Peugeot 408 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 408, 2012

Peugeot 408, 2013

Peugeot 408, 2012

Peugeot 408, 2014

Смотрите также

Комментарии 17

а торкс 30 только нужен, а то вроде еще некоторые пишут про торкс 55?

Нужен только тот инструмент, который я указал в самом начале. Откручивать 55 TORXом при замене дисков и колодок (передних) нечего.

а торкс 30 только нужен, а то вроде еще некоторые пишут про торкс 55?

Добавил фото головки TORX и ключа

Рано поменял, там еще ресурс не менее 10000км.

А диски, которые мало того, что сточены колодками до возможного минимума, еще и все в бороздах от колодок (на скорости притормаживаешь, начинает бить в руль)?
А безопасность?
Не…, мне проще заменить ранее на 10000, чем ездить и ждать когда будет сюрприз. 8 кило рублей не велика цена за спокойствие и безопасность.
Это все мое мнение. Не претендую на объективность.))

Читайте также:  Как поменять тормозные диски на оке

Я тоже за безопасность, просто на фото всех нюансов не видно

Добавил фото дисков. для наглядности.)))

Все верно, диски убиты, удачи на новых.

Хорошая инструкция, благодарю)

Как полет? после штатных есть разница?

Пока не катал. Заменил вчера, на работу сегодня уехал на автобусе. У нас сейчас дорог нет (весна однако), так что я особо не катаюсь. Проеду, обязательно отпишусь.

Жду. У самого дилема что выбрать на замену. Сток просто ужас

Как и обещал, отписываю.
Сравнивать старые диски и колодки с новыми не имеет смысла, тем более учитывая состояние старых дисков. Поэтому отпишу как ведет себя тандем новых дисков с колодками (Brembo & Ate).
Покатался пока не много — пару/тройку дней — поэтому выводы делать наверно рано. Дальше будет видно, а сейчас:
— первые 5 торможений приходилось педальку жать — т.е. педаль прожимается до упора, а авто не тормозит. В принципе нормальная реакция новых тормозов — это надо учитывать.
— после, в пределах 5 — 20 торможений, подхват тормозов становился все лучше и лучше.
— в течение дня тормоза стали такими, какими и должны быть — оттормаживание предсказуемое, жать на педаль (как поначалу) уже не приходилось, замедление/торможение стало плавно дозироваться, скрипов/свистов колодок о диски не было (было оттормаживание и плавное, и резкое — все тихо). Тормозить со скорости

130-140 км/ч пока не представлялось возможности. Со 110 км/ч тормозил, биений не было, замедление предсказуемое.
Кроме того, есть еще один плюс: новые противошумные скобки хорошо поджимают колодки, и когда едешь с малой скоростью по неровной дороге, колодки теперь не брякают (старые брякали).
Что будет дальше с диском/колодками, время покажет. Сейчас все гуд!
В планах заменить тормозную жидкость (уже прикупил Тотал Dot4)…))

Красавчик! Спасибо за инфу

Как и обещал, отписываю.
Сравнивать старые диски и колодки с новыми не имеет смысла, тем более учитывая состояние старых дисков. Поэтому отпишу как ведет себя тандем новых дисков с колодками (Brembo & Ate).
Покатался пока не много — пару/тройку дней — поэтому выводы делать наверно рано. Дальше будет видно, а сейчас:
— первые 5 торможений приходилось педальку жать — т.е. педаль прожимается до упора, а авто не тормозит. В принципе нормальная реакция новых тормозов — это надо учитывать.
— после, в пределах 5 — 20 торможений, подхват тормозов становился все лучше и лучше.
— в течение дня тормоза стали такими, какими и должны быть — оттормаживание предсказуемое, жать на педаль (как поначалу) уже не приходилось, замедление/торможение стало плавно дозироваться, скрипов/свистов колодок о диски не было (было оттормаживание и плавное, и резкое — все тихо). Тормозить со скорости

130-140 км/ч пока не представлялось возможности. Со 110 км/ч тормозил, биений не было, замедление предсказуемое.
Кроме того, есть еще один плюс: новые противошумные скобки хорошо поджимают колодки, и когда едешь с малой скоростью по неровной дороге, колодки теперь не брякают (старые брякали).
Что будет дальше с диском/колодками, время покажет. Сейчас все гуд!
В планах заменить тормозную жидкость (уже прикупил Тотал Dot4)…))

тормозуху литра хватило или брал 2 л?

Тормозуху пока не менял (все нет времени). но купил 2 литра.

Источник: www.drive2.ru

Тормозные диски на Пежо 408

Автомобиль Пежо 408 характеризуется как машина с хорошей управляемостью, отличными тормозами. Но необходимо постоянно осуществлять контроль за состоянием толщины тормозных дисков. Так как от этого зависит отклик педали, длина тормозного пути. Износ 2 мм и более считается критическим – при котором уже необходимо осуществлять процесс замены.

Замена передних тормозных дисков подразумевает необходимость выбора качественной детали. Так как её параметры влияют не только на способность автомобиля вовремя затормозить. Но также на скорость, работу вспомогательных систем. В первую очередь это касается ABS, а также некоторых других. Не стоит допускать эксплуатации с вышедшим из строя диском. Это может стать причиной ДТП.

При выборе всегда стоит выбор между оригиналом и аналогом. Первые, как правило, имеют на порядок больший ресурс. Вторые же предполагают возможность сэкономить. Но при этом ресурс их несколько меньше. Причем касается это далеко не всех брендов. При покупке важно верно определить параметры:

  • диаметр посадочного отверстия – 56 мм;
  • диметр всего диска – 249 мм;
  • толщина – 9 мм.

Оригинальные

Приобретение оригинальных обычно не вызывает сложностей. Единственным минусом подобных компонентов является их цена. Стоимость отличается от аналогов порой в 2-3 раза. Именно поэтому прежде, чем покупать такие диски, необходимо изучить все предложения. Некоторые аналоги по своему ресурсу не уступают оригиналам.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
еp6 DF 4183 От 4.1 тыс. рублей

Заменители

В качестве замены оригинальных предоставляется обширный перечень. Хорошо зарекомендовали себя Zekkeert. Таковые предполагают длительную эксплуатацию. 100 тыс. км – максимальный пробег. Причем ровно столько же – гарантированный пробег оригинальных. Существуют более дешевые варианты.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Hella-Pagid 8DD 355 108-371 От 1.2 тыс. рублей
Textar 92111603 От 2 тыс. рублей
ZEKKERT xzk-bs-5636 bs-5636 От 2.5 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Пежо 408

Замена задних дисков требуется несколько реже. Так как на них ложится минимальная нагрузка – в сравнении с передними. Основная причина – автомобиль является переднеприводным. Свой выбор лучше остановить на оригинальных. Важно не ошибиться с параметрами при выборе диска. Стандартные:

  • диаметр – 150 мм;
  • высота – 67 мм.

Диаметр посадочного отверстия оригинального точно соответствует ступице. Аналоги достаточно часто бывают больше. Что приводит к вибрации. Перед покупкой стоит воспользоваться штангенцирулем – измерить диаметр посадочного отверстия. Так можно избежать покупки неподходящих компонентов, детвлей.

Оригинальные

Представлен широкий перечень самых разных деталей – аналогов. Но лучше всего приобрести оригинал. Стоимость 1 шт. диска составляет от 13 тыс. рублей.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
ep6 DF 6042BS От 3.5 тыс. рублей

Заменители

TRW – один из лидеров среди производителей деталей для тормозных систем. Именно поэтому приобретение их вместо оригиналов – хорошее решение. Причем они показывают себя с положительной стороны и на дороге. В состав металла входит высокоуглеродистый сплав. Что позволяет использовать колодки в состав фрикционных накладок которых входит керамика.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
JapanParts dp708 От 1.6 тыс. рублей
Girling 6060426 От 5.5 тыс. рублей
TRW df2059bs От 5.6 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Пежо 408

Установка передних и задних колодок отличается несущественно. Тем не менее имеются важные нюансы. Необходимо заранее подготовить весь необходимый инструмент.

Замена передних тормозных дисков

Автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике. Колесо снимается. Порядок действий при замене:

  • с помощью биты TORX T45 выкручивается два направляющих и вынимаются;

  • далее при помощи отвертки вдавливается поршень – это позволит в дальнейшем извлечь колодки;

  • скобу и суппорт необходимо будет убрать – лучше всего просто подвесить эту деталь на кузов автомобиля (важно все делать максимально аккуратно, подвесить суппорт при помощи проволоки на пружину подвески);

  • откручивается пара болтов головкой Е16;

Нередко болты открутить не удается. В таком случае не стоит пытаться их сорвать. Их удерживает на месте заводская смазка-фиксатор. В таком случае лучшим помощриком станет строительный фен. С его помощью можно просто прогреть резьбу. После чего она открутится без каких-либо проблем.

  • при помощи TORX T30 выкручивается пара болтов, фиксирующих диск на его посадочном месте;

Сборка выполняется в строго обратном порядке. Необходимо смазать место контакта диска и пыльника специальной термостойкой смазкой. Это позволит избежать прикипания поверхностей друг к другу.

Замена задних тормозных дисков

Включает процедура установки новых дисков следующие основные этапы:

  • демонтируется колесо, автомобиль приподнимается на домкрате;

  • далее необходимо снять суппорт – при помощи гаечного ключа на 14 выкручивается два фиксирующих болта – после чего его можно подвесить на подвеску автомобиля проволокой;

  • аккуратно смазывается посадочное место;

Устанавливается новый диск. После чего он фиксируется. Важно хорошо промазать медной смазкой все места контакта. Только так можно избежать проблем при последующей разборке. Сборка осуществляется в обратном порядке. Какие-либо сложности обычно отсутствуют.

Важно не забывать присоединить на место все датчики, а также трос ручника. В противном случае ABS работать не будет, зафиксировать при помощи тормозного механизма из салона автомобиля будет невозможно.

Процесс замены тормозных дисков прост. Но необходимо заранее ознакомиться с полным перечнем необходимых инструментов. Это позволит избежать задержек, проблем при снятии, установке.

Источник: zapchasti.expert

Тема: Замена передних тормозных колодок и дисков [фотоотчет]

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Замена передних тормозных колодок и дисков [фотоотчет]

Комментарий модератора

  1. miannik:
  2. Большое спасибо Rzewsky за фототруд!
    Замена производилась на автомобиле в комплектации с дизельным двигателем.
    Добавлена схема передних тормозных механизмов данной модификации Пежо-408, текст автора и фотовложения скомпонованы.

Схема передних тормозных механизмов

Решил создать фотоотчет по замене передних тормозных дисков и тормозных колодок

Поддомкрачиваем, ставим подпорки

Выворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, для более удобного доступа

Отвинтить болт на суппорте ключом на 13 (или головкой на13) удерживая с другой стороны рожковым на 19

Вытащить болт, снять пыльник, вынуть суппорт

Длинной отверткой или монтировкой отжать тормозной цилиндр, для последующей успешной установки новых тормозных колодок. Рычаг между старой колодкой и диском –

Верхний болт можно не откручивать, поднять крышку вверх или вытащить вместе с суппортом, предварительно сняв пыльник

Снять старые тормозные колодки. Сработку не показываю, так как совестно

берем такую смазку

чистим, вытираем направляющие суппорта

верхний и нижний

Смазываем, проворачиваем для лучшей смазки, одеваем пыльник, желательно все почистить

Далее откручиваем два болта головкой Е16, можно и обычной головкой, но есть риск слизать все нафик

Снять скобу суппорта и закрепить любым удобным способом в стороне, чтобы пока не мешал. Я так решил

Далее откручиваем тормозной диск – два болтика TORX на 30

Далее берем кувалдометр и долбим по диску, но без фанатизма, Мои слетели через минуту, но это кому как повезет.

А чтобы счастье улыбнулось при следующей замене, поступаем следующим образом
Берем любую антискипную смазку, такую например

Тонким слоем мажем

Ступицу, новые диски, в общем, где может прикипеть

Болт на суппорте можно вот этим пройтись

Собираем в обратном порядке

Расходники, бюджетный вариант.

Тормозные диски фирмы Fenox, Германия, производства Беларусь.
Номер по каталогу Fenox -. TB219181
Диаметр, мм. 283
Толщина торм. диска, мм. 26
Отзывы самые разные от супер-пупер и в самый низ. Производитель в паре с родными колодками обещает до 90 000 пробега, даже если в половину соврал это больше чем родные Бошевские. Диски за пару 3500руб

колодки HONG SUNG BRAKE HP9974 – 1700руб.

Забыл по ходу указать когда втиснуть новые колодки, но думаю дело не хитрое, разберетесь сами. Удачи.
НЕ ЗАБЫТЬ ПЕРЕД ДВИЖЕНИЕМ НАЖАТЬ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ДЛЯ ПОДВОДКИ КОЛОДОК!

Последний раз редактировалось miannik; 14.08.2015 в 10:06 .

Источник: peugeot-408.ru

Замена дисков и колодок на Пежо 308, 408

Для замены передних тормозных дисков и колодок нам потребуется

  • домкрат или подъемник,
  • ключ для откручивания колеса или гайковерт с головкой на 17,
  • так же рожковый ключ на 19 для удержания направляющей в суппорте и накидной ключ на 13 для откручивания нижнего болта суппорта и это инструмент только для замены передних колодок,
  • для замены передних тормозных дисков на еще понадобиться трещоточный ключ и для дорестайлинг моделей 308 головка торэкс 55,
  • а для после рестайлинг 308 так называемая головка Е16 для откручивания скобы суппорта.

Ну и в завершении об инструменте самое последнее, это торэкс на 30 для откручивания самого диска.

Видео по замене колодок с дисками

Первым делом нам нужно немного отпустить гайки которые держат колесо, повернуть передние колеса и поддомкратить машину, снять колесо на котором будем менять колодки. Весь супорт откручивать от скобы нет необходимости, достаточно открутить один нижний болт ключом на 13, придерживая направляющую рожковым на 19. Открутив болт вжимаем поршень шлицевой отверткой внутрь до упора и отводим наверх сам суппорт.

Колодки у нас освободились и их можно заменить, не забыв при этом снять металлические вставки уплотнители и почистить их посадочное место карчеткой от грязи, сажи и ржавчины. Если требовалось заменить только колодки, то устанавливаем из нового комплекта новые уплотнительные вставки если они есть, если нет, то чистим старые, и собираем все в обратной последовательности не забыв после сборки проверить все ли затянуто и прокачиваем тормоза нажав на педаль тормоза несколько раз с усилием.

Замена тормозных дисков

Менять их рекомендуется если выработка их по кромке составляет 1мм. и более с каждой стороны.

Ниже на фото показан сильно изношенный тормозной диск который требует замены, так же как и тормозные колодки соответственно.

После снятия тормозных колодок, нам необходимо снять весь суппорт, подняв его наверх на вращающейся верхней направляющей и вынуть его вместе с направляющей из скобы не повредив верхнюю резинку, она как правило снимается превосходно, суппорт у нас остается висеть на тормозном шланге, не переживайте он не порвется, вес у него небольшой, а вот теперь нам потребуются специальные головки и трещотка, как я уже писал выше, это если у вас дорестайлинг,

Torx T55

если же модель рестайлинговая то нужна головка Е16.

Головка на Е16

Откручиваем скобу и откручиваем тормозной диск торэксом на 30, как правило болтики которые придерживают его немного прикипают и будет полезным поставить торэкс в болтик и постучать по нему молотком, что бы отбить их, тогда болты с легкостью открутятся.

Диски как правило тоже прикипают к поворотному кулаку и их потребуется отбивать молотком, обстучав по периметру, ну я думаю с этим вы справитесь, после их замены все собираем в обратном порядке и не забываем прокачать тормоза несколькими нажатиями на педаль.

Источник: remontpeugeot.ru

Peugeot 408 . Замена тормозных дисков и колодок.

Задача поменять, тормозные диски спереди и колодки вкруг.

Для этого, отпускаем колёсные гайки головкой на 17. Домкратим машину и снимаем колесо.

Откручиваем направляющие суппорта. Там болт на 13. Законтрить ключом на 19.

После снятия суппорта и удаления тормозных колодок снимаем скобу суппорта. Там головка TORX. К сожалению не помню размера. Болты сидят на герметике резьбы сильной фиксации. Поэтому либо пневмоударным инструментом, либо сначала нагреть локально болты, потом крутить.

После снятия скобы открывается полный доступ для снятия самого тормозного диска. Он крепится двумя винтами.

После чего, снимаем тормозной диск. На машинах с пробегом он может прикипеть. Помогает удар в кромку диска резиновой киянкой.

При осмотре и измерении диска, наблюдается разница в три миллиметра по толщине. Ну и геометрия плоскости тоже наглядна.

Перед установкой нового тормозного диска, зачистите металлической щёткой все прилегающие поверхности и обработайте медным спреем.

После чего ставим и прикручиваем двумя винтами диск.

Далее, на болты крепления суппорта и его скобы, наносим фиксатор резьбы. Пежовского не было, но был реновский фирменный 🙂

Затягиваем сначала скобу.

Затем утапливаем поршень суппорта. Перед этим необходимо снять крышку с тормозного бачка и излишки удалить.

Ставим новые тормозные колодки. В моём случае, их поверхность покрыта специальным антискрипным полимерным покрытием. На обычных колодках, рекомендуется обработать поверхность контакта с поршнем суппорта медным спреем.

Ну, и что бы к новому тормозному диску не прикипало колесо, покрываем его тоже медным спреем.

Источник: auto-maniaki.com