Как поменять тормозной диск на бычке
Тормозные механизмы передних колес ЗИЛ-5301
Устройство рабочих тормозов передних колес показано на рис. 1.
Для снятия тормозных дисков со ступиц колес надо отвернуть болты 1.
Перед разборкой плавающей скобы тормоза (рис. 2) ее надо тщательно очистить от грязи и промыть, демонтировать с нее хомут 21 крепления шлангов.
Затем надо надеть на клапан прокачки 10 резиновый шланг и опустить его конец в чистый сосуд. Отвернуть клапан прокачки на один оборот и, нажимая на корпус 11 скобы, вдвинуть поршни цилиндров внутрь корпуса. При этом в сосуд вытечет некоторое количество тормозной жидкости.
Для демонтажа тормозных колодок надо вынуть чеку 8 из удерживающего пальца 7 и вытянуть палец. Затем, удерживая специальным ключом от проворачивания верхний направляющий штифт 13, вывернуть болт 15 его крепления к корпусу оси, предохранив от повреждения резиновый чехол 14 штифта. Поднять (повернуть) корпус скобы 11 относительно второго штифта 17 до упора в суппорт и вынуть тормозные колодки 6. Отвернуть гайку 18 крепления вспомогательного штифта 17 и снять корпус скобы 11. Снять пылезащитные чехлы 5 поршня и осторожно, чтобы не повредить поверхность, вытолкнуть поршни 3 из цилиндров, используя для этого сжатый воздух.
Вынуть уплотнительные кольца 4 из канавок, не повредив внутренней поверхности цилиндров.
Очистить и промыть детали тормозного механизма этиловым гидролизным спиртом ПО ГОСТ 18300-72. Особенно тщательно надо промыть спиртом поршни. Применение других жидкостей для промывки запрещается. Не протирая детали, дайте просохнуть им на воздухе, уложив на чистую глянцевую бумагу, не оставляющую ворсинок.
Проверить состояние всех деталей рабочего тормоза. Если рабочая поверхность поршня повреждена или имеет следы коррозии, следует заменить поршень. При повреждении поверхности цилиндра надо заменить корпус скобы.
Поверхность тормозных дисков должна быть гладкой. Царапины и небольшие задиры, появляющиеся после нормальной работы тормозов, не являются браковочным признаком, но диск с сильными задирами должен быть заменен.
В случае невозможности замены диска, допускается его шлифование в сборе со ступицей. Шлифование должно выполняться квалифицированным персоналом на специальном оборудовании. Отшлифованные поверхности диска должны иметь отклонение от плоскостности не более 0,04 мм и от параллельности не более 0,04 мм и иметь шероховатость 0,8 мкм.
Биение диска относительно посадочных поверхностей ступицы не должно превышать 0,1 мм. На внутренней окружности шлифованной поверхности не должно быть острой кромки. Обе стороны диска следует шлифовать на одинаковую величину, но общее утонение диска не должно превышать 3 мм.
Перед сборкой тормозной скобы надо выполнить следующее.
Смазать рабочие поверхности цилиндров и поршней не бывшей в употреблении тормозной жидкостью.
Установить новые уплотнительные кольца 6 (см. рис. 1) в канавки цилиндров корпуса скобы 7.
Смазать тонким слоем смазки ДТ-1 поверхность цилиндров до канавки.
Осторожно, чтобы не повредить полированную поверхность, вставить поршни 5 в цилиндры открытым торцом наружу. Надеть кромки новых защитных чехлов 15 на поршни 5.
Смазать поршни в зоне чехлов смазкой ДТ-1.
Надеть свободные кромки защитных чехлов на цилиндры.
Осмотром надо определить состояние штифтов 13 и 14, на поверхности которых не допускается наличие рисок, заметных следов износа и повреждения резьбы, поврежденные штифты надо заменить.
Удалить втулку 16 вспомогательного штифта (см. рис. 2).
Очистить штифты и отверстия под них в суппортах, и промыть их спиртом.
Установить корпус скобы 11 на суппорт 1.
Надеть на вспомогательный штифт 17 новую втулку 16.
Смазать рабочие поверхности штифтов смазкой ЦИАТИМ — 221 и вставить штифты в отверстия суппорта 1.
Установить новые защитные чехлы штифтов 14 и завернуть болт крепления направляющего штифта 13 и гайку 18 вспомогательного штифта, предохраняя защитные чехлы от повреждения.
Установить на скобу хомут 21 тормозных шлангов 20.
После этого надо установить тормозную скобу на поворотный кулак передней оси и закрепить его.
Закрепить тормозные шланги в кронштейне, как показано на рис.2, не допуская их скручивания, и присоединить к трубопроводам.
Установить тормозные колодки 6 и закрепить их пальцем 7.
Установить чеку 8.
Из опыта эксплуатации: Практически бесполезно ремонтировать в домашних условиях передние суппорта. Дешевле выйдет сразу купить новый суппорт и установить на автомобиль.
Источник: autoruk.ru
Замена тормозных дисков
Конструкция большинства легковых автомобилей рассчитана под эксплуатацию на хорошем городском асфальте. Если Вы не сталкивались с ремонтом тормозов, не стоит начинать с вопроса, сколько стоит поменять тормозные диски. Процедура замены дисков влияет на безопасность движения, поэтому доверить ее можно только опытным, сертифицированным сервисам авторемонта.
Причины износа, периодичность замены
Производители не указывают эксплуатационный ресурс дисковых тормозов. Передние диски заменяются через 60000 – 70000 километров, замена задних тормозных дисков практикуется через 100000 – 120000 километров пробега. Главной причиной ускоренного износа становится экстремальная манера езды владельца в «гоночных» режимах.
Необходимость замены дисков опытные водители определяют по:
- провалам педали тормоза;
- боковым биениям, вибрациям колес;
- увеличению пути торможения.
Ремонт суппортов
Замена тормозных колодок
Замена тормозной жидкости
Типовая стоимость замены тормозных дисков и колодок
В комплект для восстановления работоспособности дисковых тормозов, кроме двух дисков (металлических кругов с отшлифованной поверхностью), входят парные:
- колодки в сборе со скобами суппортов;
- планшайбы;
- защитные щитки;
- штуцеры гидравлических шлангов;
- метизы крепежа.
Цена зависит от особенностей тормозной системы автомобиля, от сложности проведения работ и технического состояния. Зная VIN номер автомобиля, мы можем назвать точную цену работ и запчастей. Звоните!
Вид услуги | Цена в рублях |
Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза | 700 ₽ |
Обслуживание передних тормозных механизмов за 1ед | 250 ₽ |
Обслуживание задних тормозных механизмов за 1ед | 250 ₽ |
Замена колодок ручного тормоза при снятом тормозном диске 1 сторона | 500 ₽ |
Замена передних тормозных дисков (комплект) | 2000 ₽ |
Замена задних тормозных дисков (комплект) | 2000 ₽ |
Замена тормозного шланга | 400 ₽ |
Замена тормозной трубки передний контур | 800 ₽ |
Замена главного тормозного цилиндра | 1200 ₽ |
Замена тормозной жидкости | 1200 ₽ |
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха | 1200 ₽ |
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом | 1500 ₽ |
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом | 1500 ₽ |
Замена переднего тормозного суппорта | 1000 ₽ |
Замена заднего тормозного суппорта | 1000 ₽ |
Обслуживание механизма ручного тормоза 1 сторона | 250 ₽ |
Замена троса ручного тормоза за 1сторона | 1500 ₽ |
Регулировка привода ручного тормоза (ручника)1 сторона | 400 ₽ |
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов ( с адаптацией) | 5000 ₽ |
Замена задних тормозных барабанов 1сторона | 1200 ₽ |
Замена заднего тормозного цилиндра при снятом барабане 1 сторона | 500 ₽ |
Выбирать комплект нужно по номенклатурному номеру. Возможен подбор по VIN-коду модели Вашего автомобиля или размеру суппорта. По геометрическим размерам детали тормозной системы подбирать не рекомендуется. Для популярных моделей авто цена за работу составляет 2000 рублей за смену одного комплекта.
Смета ремонта может увеличиться за счет покупки дорогих комплектов дисковых тормозов. В таких комплектах поверхность может быть керамической, вентилируемой (с отверстиями), перфорированной (с рифленым геометрическим рисунком для лучшего сцепления).
Технологии подбора и замены тормозных дисков
Передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, чем задние. На работе механизма отражается вес двигателя, на передние колеса, участвующие в работе рулевого управления, действуют поперечные и диагональные нагрузки. Проводя замену передних тормозных дисков, автомеханики сервиса С-МОТОРС:
Источник: xn—-xtbgakbff.com
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»
Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги
- Список форумов‹Список форумов общей категории‹Внесение изменений в конструкцию грузового автомобиля (категория «С»)
- Изменить размер шрифта
- Для печати
Зил-5301Бычок установка тормозной системы от ГАЗ-3310 ВалдайЗил-5301Бычок установка тормозной системы от ГАЗ-3310 Валдайhitek » 29 сен 2015, 22:01 Здравствуйте Уважаемые эксперты и посетители форума! Как известно автомобиль бычок страдает многими врожденными болезнями, в том числе «слабеньким» задним мостом, колесными дисками «неправильной» конструкции и никудышными тормозами. Т.к. к настоящему времени автомобиль удалось продать, решить эти проблемы мы не успели. Но наработки остались, выбрасывать жалко, поэтому хочу ими поделиться И так, по задней оси — предполагалось полностью установить задний мост от Валдая, на рессорах ГАЗ-3307 вместе с кронштейнами, и подрессорниками от ГАЗели. Процедура не хитрая и подробно расписана в интернете. Выглядит это примерно так: С передней осью сложнее. Если оставлять родную ось, получатся колеса с разными посадочными размерами, и различные типы привода тормозной системы по контурам (пневматическая сзади и гидро-пневматическая спереди). Установить Валдаевский мост в сборе не получится из-за серьезных конструктивных отличий. Собрав размеры, просчитав размерные цепи — «нарисовался» следующий вариант: на усиленную балку и поворотные кулаки (под подшипники увеличенного размера) Бычка ставятся ступицы, тормозные диски, и суппорта от Валдая. Внутренний подшипник остается Бычковский (наружные диаметры одинаковые), внешние — одинаковые. Единственное, мне не удалось найти Валдаевский суппорт, чтобы прикинуть размеры планшайбы. Поэтому если, кто-то решится на такую переделку — это первое с чего нужно начать . (В «сети» есть похожие переделки, с установкой всборе валдаевских кулаков на доработанную бычковскую балку — тормозные камеры до рессор не достают) А теперь, фотоматериалы: Re: Зил-5301Бычок установка тормозной системы от ГАЗ-3310 Ваhitek » 29 сен 2015, 22:03 Источник: www.uslugiavto.ru Тормозная система ЗИЛ 530116 сентября 2011, 19:22 #1 Когда долго стою в пробке или на спуске через некоторое время тормоза пропадают. Как устранить неполадку? ЗиЛ 5301 Бычок 30 декабря 2011, 22:51 #32 + 2 Эти тормоза есть всегда Карпов миша вот так их переделывают 4 января 2012, 13:56 #34 + 1 Не знаю, подвожу колодки каждые 2-3 тыс км и всё работает нормально. ЗиЛ 5301 Бычок 10 января 2012, 22:47 #35 Всем привет, ОЛЕГатор опеши поподробние как переделывал и выложи фото если есть зарание спасибо ЗиЛ 5301 Бычок 14 января 2012, 13:34 #37 + 1 [Q name=tan-7778, 10 января 2012, 22:47, #35] Всем привет, ОЛЕГатор опеши поподробние как переделывал и выложи фотоФоток не много . Проежаю часто мимо можешь наглядно посмотреть ЗиЛ 5301 Бычок 14 января 2012, 13:36 #38 + 1 ЗиЛ 5301 Бычок 14 января 2012, 13:38 #39 + 1 ЗиЛ 5301 Бычок 14 января 2012, 13:42 #40 + 1 ЗиЛ 5301 Бычок 14 января 2012, 13:44 #41 + 1 ЗиЛ 5301 Бычок 14 января 2012, 13:45 #42 ОЛЕГатор, 14 января 2012, 13:44, #41 Ну примерно вот так 14 января 2012, 14:20 #43 ОЛЕГатор, 14 января 2012, 13:45, #42 Ну примерно вот так А что по этому поводу говорят правила? Это не является нарушением конструктивной целостности автомобиля? В случае, не дай Бог, ДТП? 14 января 2012, 15:04 #44 marat1969, 14 января 2012, 14:20, #43 А что по этому поводу говорят правила? Это не является нарушением конструктивной целостности автомобиля? В случае, не дай Бог, ДТП? Является, и ещё каким нарушением является Хотя очень зачётно , свою переделал бы, со временем тоска. 14 января 2012, 15:15 #45 Garik 2, 14 января 2012, 15:04, #44 Является, и ещё каким нарушением является Хотя очень зачётно , свою переделал бы, со временем тоска. Сделано по уму, не спорю. На днях Бычок на работе зацепил Газель. И всё из-за того, что никто с этими тормозами не может разобраться. ЗиЛ 5301 Бычок 15 января 2012, 08:58 #46 Естественно является нарушением но Машина бычёк не будет работать без конструктивных вмешательств в её узлы и агрегаты За что огромное «СПАСИБО» конструкторам Fiat Albea 7 февраля 2012, 13:58 #49 Уважаемые, коллеги. Тормоза на бычке хорошие, только до ума их надо довести. Передние дисковые срабатывают быстро и эффективно, а зад в работе практически не учавствует. Я снял тормозной кран/воздушный/ и подрегулировал/винт м6 с контрогайкой/ подачу воздуха на задние тормоза. Передние колодки стал менять реже, а задние стали поднашиваться/чего раньше не было/. Сами тормоза стали работать лучше/не клюёт носом/, передние диски не лопаются. некоторые ребята меняют трубки подачи воздуха местами, на тормозном кране /перед и зад/. ЗиЛ 5301 Бычок 7 февраля 2012, 15:37 #50 василичъ, 7 февраля 2012, 13:58, #49 Уважаемые, коллеги. Тормоза на бычке хорошие, только до ума их надо довести. Передние дисковые срабатывают быстро и эффективно, а зад в работе практически не учавствует. Я снял тормозной кран/воздушный/ и подрегулировал/винт м6 с контрогайкой/ подачу воздуха на задние тормоза. Передние колодки стал менять реже, а задние стали поднашиваться/чего раньше не было/. Сами тормоза стали работать лучше/не клюёт носом/, передние диски не лопаются. некоторые ребята меняют трубки подачи воздуха местами, на тормозном кране /перед и зад/. Хорошие то они хорошие Но у них есть одна особенность . Внезапно пропадать итакже появляться. У меня отказали на перекрёстке проскочил слава богу. Остановился постоял поехал тормозит После чего ой как задумался. Fiat Albea 9 февраля 2012, 16:53 #52 я-же написал / воздушный / он один воздушный кран /если непонятно добавлю гавный/. подача воздуха на главные тормозные цилиндры гидравлики /их два перед зад/ 24 февраля 2012, 16:53 #53 Всем привет! Работаю на «Бычке». Недавно перестал нормально работать ручник. Работает по интересной схеме: когда стоишь в горку-держит, когда под горку-не держит ни в какую! Даже если небольшой уклон. Колодки подводил, трос ручника подтягивал. В чём может быть дело? 24 февраля 2012, 21:56 #54 cнимай барабан и ставь на место распорку колодок. Обычно она вылетает. Источник: wroom.ru Как поменять тормозной диск на бычкеЗИЛ-5301 Бычок. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическими контурами по «L» схеме и двумя независимыми пневматическими контурами. Внимание! При данной схеме тормозного привода отсутствует прямая механическая связь между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром гидропривода. Поэтому тормозная система автомобиля работает только при наличии в пневмоприводе давления воздуха выше 0,5 МПа независимо от усилия ноги водителя на тормозную педаль. Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем Тормозные механизмы автомобиля: передних колес — дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные; задних колес — барабанного типа с двумя внутренними колодками. При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за износом тормозных колодок дискового тормозного механизма передних колес. Если суммарная толщина хотя бы одной тормозной колодки с накладкой составит 8 мм или менее, то необходимо заменить все колодки на передней оси автомобиля. Одним из признаков большого износа тормозных накладок является значительное понижение уровня тормозной жидкости в бачках главного цилиндра без заметных следов подтекания тормозной жидкости. В этом случае надо осмотреть и заменить колодки. Для замены колодок надо выполнить следующее. 1. Поднять автомобиль до вывешивания колес. Рулевое колесо повернуть до упора влево при замене колодок левого тормоза и вправо — правого. 2. Отвернуть колесные гайки и снять колесо. 3. Вынуть чеку 8 (рис.27) из удерживающего пальца 7 и вытянуть палец. 4. Снять защитные колпачки и надеть резиновые шланги на головки клапанов прокачки. Свободные концы шлангов надо опустить в прозрачный сосуд. 5. Отвернуть клапаны на один оборот. Вдвинуть поршни в цилиндры корпуса скобы до упора, не допуская повреждения буртиков поршней, удерживающих пылезащитные чехлы. При этом из клапанов вытечет некоторое количество тормозной жидкости. Завернуть клапаны. 6. Проверить легкость перемещения скобы на штифтах 13 и 17. Скоба должна свободно перемещаться рукой. 7. Удерживая специальным (тонким) ключом от проворачивания верхний направляющий штифт 13, вывернуть болт 15 его крепления к корпусу скобы. При этом необходимо принять меры, чтобы не повредить чехол 14 штифта. Повернуть (поднять) корпус скобы 11 относительно второго штифта 17 до упора в суппорт и вынуть колодки. Рис.27. Скоба переднего тормоза. 8. Проверить состояние защитных чехлов поршней. С поврежденными чехлами эксплуатация автомобиля не разрешается. 9. Очистить от грязи торцевые поверхности посадочных мест под колодки. Вставить в суппорт 1 новые колодки и установить корпус скобы 11 на место, следя за тем, чтобы не повредить резиновые защитные чехлы поршней. 10. Завернуть болт 15 крепления направляющего штифта к корпусу скобы. Установить на место и зашплинтовать удерживающий палец 7 колодок. 11. Нажать несколько раз на педаль тормоза, предварительно заполнив пневмопривод сжатым воздухом. 12. Долить жидкость в бачки до нормы. При замене тормозных колодок следует обратить внимание на то, чтобы маркировка накладок была одинакова для всех колес. После замены колодок следует соблюдать осторожность, так как эффективность торможения до и после замены колодок может измениться. Обслуживание тормозных механизмов задних колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке их и проверке креплений. При осмотре необходимо проверить состояние фрикционных накладок тормозов задних колес. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, надо сменить тормозные накладки. При смазывании деталей нужно предохранить накладки тормозных колодок от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельз? полностью восстановить чисткой и промывкой. В случае предельного износа или выхода из строя одной из накладок левого или правого тормозного механизма необходимо заменить зсе накладки, обоих тормозных механизмов. Для регулировки надо выполнить следующее: — выключить стояночный тормоз; — поднять задние колеса; — вынуть пружинные заглушки из щитов задних тормозов; — через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 (рис. 28) (или широкой отверткой) вращать звездочку регулировочного винта 2 (на левом тормозе снизу вверх; на правом — в обратном направлении), разведя колодки до торможения колеса (не проворачивается от руки). Затем вращая звездочку в обратном направлении, обеспечить свободное вращение колеса. При вращении звездочки слышны характерные щелчки -вставить пружинные заглушки. Рис. 28. Регулировка зазора между колодками и барабаном: Источник: cinref.ru detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|