Как поменять передний тормозной диск на газели некст

Тормозные диски на ГАЗель Next

Автомобиль впервые начал изготавливаться в 2007 году на производственных мощностях завода в городе Ярославль. В продажу поступили следующие модификации:

  • Бортовая;
  • Одно / двухрядная кабина;
  • Цельнометаллический / изотермический фургон;
  • Европлатформа;
  • Промтоварный.

Главные отличия модели от предыдущих модификаций в модернизированном салоне, материалах отделки, а также рядом других несущественных отличий. Двигатель, ходовая часть, трансмиссия, тормозная системы остались без изменений.

Газель Некст по наследству достались дефекты и недоработки, которые так и небыли устранены изготовителем.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Газель Некст

Оригинальные:

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
Вакуумный усилитель в сборе A21R23.3519 От 7500
24351001872 От 3400
Диск передний 3501254 От 1200
3302350187 От 990

*цену уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Аналоги:

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
Вакуумный насос Cummins 5282144 От 6300 Вакуумный усилитель 148735 От 2700
Газель Next 3302350836 От 2100 Соболь 2217 2217350169 –/–
Колодки передние А21R23.3501984 От 750 Направляющая скоба A21R23.350985 От 870
Рем. комплект полный A21R23-350149 От 1350 – 1400 Рычаг ручного тормоза А21R23-350891 От 950
–/– A21R23-350198 –/– 3302-3501365 –/–
A21R23.3510832 –/– 33023509541 –/–

Какие задние тормозные диски можно поставить на Газель Некст

Оригинальные:

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
(d104) Оригинал 000322 От 1300
–/– 002569 От 1800
–/– 007527 –/–

Аналоги:

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
Винт крепления барабана 012588 От 100 ГАЗ-2217 TORNADO 015962 От 1100
Барабан 000413 От 1800 –/– 012996 –/–
Allied Nippon 012754 От 1950 ГАЗ: 012655 От 2000
–/– 002943 –/– Барабан на Газель 001369 –/–
(d104) 019725 От 3000 / комплект –/– 008349 –/–

Самостоятельная замена передних и задних тормозных дисков

На начальном этапе проводим комплексную диагностику с целью локализации поломок, дефектов. Для этих целей лучше воспользоваться услугами СТО, где в наличии профильное оборудование, специальные стенды. Профилактика своими силами также неплохая альтернатива.

Тщательно проверяем целостность тормозного контура, резиновых пыльников, манжет. Визуальную диагностику проводим со смотровой ямы.

Для детальной дефектовки вывешиваем машину гидравлическим подъемником. Далее выкручиваем болты, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем толщину, высоту, ширину диска. Полученные данные сопоставляем с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Дополнительно осматриваем целостность суппорта, тормозных колодок, резиновых уплотнителей. Заменяем новыми по мере необходимости, при наличии внешних признаков износа.

Последовательность действий при замене дисков

  • Для удобства используем смотровую яму, лучше подъемный механизм, так как это обеспечит максимальный доступ ко многим узлам, агрегатам;
  • Устанавливаем кулису в положение первой передачи для предотвращения произвольного вращения ступицы;
  • Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Суппорт фиксируется на двух направляющих шпильках. Ключом на «15» удерживаем ось, а другим (на «14») выкручиваем гайку;
  • Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора, так, чтобы он ослабил давление на диск, колодки. В противном случае испытаете трудности при демонтаже;
  • Снимаем суппорт, фиксируем его ближе к стойке стабилизатора;
  • Извлекаем антивибрационные пружины, поддеваем их отверткой.

На данном этапе демонтаж окончен, далее мастер (водитель) осматривает смежные детали, механизмы, проводит дефектовку. Изношенные элементы заменяет новыми.

Дополнительно осмотру подлежит ступица, опорный подшипник, наконечник рулевой тяги, шаровая опора (шкворневой механизм). Когда дефектовка окончена, установлены новые элементы, завершаем сборку, опускаем машину в транспортное положение.

Открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости (DOT — 4). Если этот пункт проигнорировать, то в контур попадет воздух, образуется пробка. Для ее удаление потребуется дополнительная прокачка системы.

По аналогии с левым колесом, устанавливаем диск на правое.

Барабанный тормозной диск Газель Некст

Задние барабанные диски устанавливаем по аналогичной схеме, как и передние. За исключением фиксации металлического троса стояночного тормоза. Отсоединяем, предварительно расшплинтовав проушину.

Советы по обслуживанию тормозной системы Газель Некст

Не нарушаем сроки проведения технического осмотра. Профилактику проводим каждые 25000 км., как рекомендует изготовитель. На практике указанного интервала мало кто придерживается, плановый осмотр проводят на 5 – 6 раньше установленного срока. Для отечественного транспорта 25000 км без ТО — это слишком много.

Избегайте дорожных ухабов, ям. Покупайте оригинальные запчасти с заводскими каталожными артикулами. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для обслуживания машины.

Не перегревайте суппорт, ступицу, так как это снижает эффективность торможения, повышает риск деформации диска.

Рекомендации по покупке расходных материалов

  • Приобретайте запчасти в официальных пунктах продажи;
  • Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • Сопоставляйте стоимость запчасти со среднерыночной ценой. Дешевизна — первый признак подделки;
  • Проводите профилактику, плановые технические осмотры в сертифицированных мастерских. В меньшей степени пытайтесь самостоятельно устранить поломку, не обращайтесь за помощью к мастерам – самоучкам.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения, последующая замена диска через 100 – 120 тыс. км. Обязательная профилактика через 25000 км.

Источник: zapchasti.expert

Замена тормозных дисков газель некст

В транспортном средстве любой марки есть довольно много самых необходимых устройств и узлов, без которых не обойтись. Среди них тормозная система, которая напрямую отвечает за безопасность передвижения. От того, насколько она исправна, зависит жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Основным элементом, непосредственно отвечающим за торможение, является тормозной диск. Он является неотъемлемой частью тормозной системы транспортного средства. Именно его трение приводит к остановке, когда это необходимо.

Своевременный уход за этим элементом, а так же регулярное обращение в автомастерскую помогут избежать неожиданностей с тормозами вашего микроавтобуса. Вовремя отрегулировав, или заменив тормозные диски, вы получите для себя надежный тормоз и уверенность в процессе управления своим транспортным средством.

Важно понимать, что с этим элементом тормозной системы напрямую связана правильная работа всего узла. Ухудшение ее работы может приводить к увеличению тормозного пути, или к другим более серьезным последствиям.

Диагностика и замена тормозных дисков газель некст

Замена тормозных дисков газель некст может потребоваться раньше, чем того хотелось бы владельцу микроавтобуса. Поэтому умение вовремя замечать такую ситуацию будет очень полезным навыком для автомобилиста.

Благодаря своей простой конструкции эта деталь автомобиля проста и в обращении. Если внимательно следить за поведением своего автомобиля, то будет несложно заметить, когда понадобится техническое вмешательство в тормозную систему.

Прежде всего, о том, что нужна замена, подскажет вам сам автомобиль. Изменение его поведения во время езды явно будет свидетельствовать о неполадках. Может увеличиться тормозной путь, во время торможения происходит небольшое смещение микроавтобуса в сторону, или педаль тормоза уже недостаточно правильно откликается на действия водителя.

Причины поломки детали.

Причиной износа тормозных дисков может быть как их нормальный износ, так и какая-либо непредвиденная ситуация. После обращения в автосервис, вам станет уже более понятно, почему это произошло.

Высокие нагрузки, которые получает транспортное средство при интенсивном использовании, чаще других становятся виновниками преждевременного износа. Но, нужно учитывать и другие варианты, когда механическое повреждение может неожиданно повредить данную деталь.

Необходимо быть осторожнее. Это не тот случай, когда можно не обращать внимания на проблему. Если самостоятельно причину поломки не выявить, то это помогут сделать в автосервисе. Для этого необходимо регулярно туда наведываться, особенно если есть подозрение на ухудшение работы системы.

Тормозные диски быстро изнашиваются в условиях наших дорог, когда интенсивность движения очень высока и постоянно приходится двигаться то на подъем, то спускаясь вниз. Это естественный процесс, тут уже многое зависит от самого водителя, от того насколько аккуратно он обращается со своим транспортным средством.

Диагностика неисправности.

Диагностику должен проводить квалифицированный специалист. Самостоятельно, конечно, можно увидеть первоначальные признаки поломки, но точно определить, что необходимо вашему транспортному средству, можно только в автосервисе.

Для диагностики понадобится, прежде всего, визуальный осмотр с проведением замеров толщины тормозных дисков. Для этого понадобится специальный инструмент и знание норм; то есть, какова их нормальная рабочая толщина. В интернете описывается много способов, как проделать эту работу. Но, лучшим решением будет обращение в автосервис.

Когда будет проведена диагностика, уже станет более понятным что необходимо вашему микроавтобусу для того, чтобы дальше продолжать ездить, не боясь внезапной поломки. Такое отношение к технике является наиболее правильным и экономным.

Как происходит ремонт тормозной системы.

Ремонт тормозной системы очень ответственное мероприятие, доверять которое нужно только разбирающимся в этом деле людям. Чаще остальных изнашиваются передние тормозные диски. После проведенной диагностики уже становится более понятно, какой ремонт нужен.

Имея в своем распоряжении необходимый инструмент, мастер из автосервиса сможет качественно проделать свою работу, в надежности такового сомневаться не придется. Мы понимаем, насколько ответственное это мероприятие, поэтому ремонт всегда проводится профессионально и качественно.

На все работы дается гарантия, подтверждающая профессионализм и серьезное отношение работников автосервиса к своим клиентам. Важно не забывать о том, что любая техника требует ухода. И лучше если этим будут заниматься профессионалы.

Несколько слов от специалистов.

Очень важно всегда находить время для проведения технического обслуживания своего транспортного средства. Любой, даже самый надежный микроавтобус, может выйти из строя, если игнорировать признаки его поломки.

Регулярное посещение автосервиса самое лучшее, что может сделать автовладелец, если у него газель некст.

Как работает тормозная система.

Дисковая тормозная система работает по принципу трения тормозного диска и колодок, что, в итоге, вызывает остановку транспортного средства. Получается, что диск является ключевым элементом в данной конструкции и его важность трудно переоценить.

Это довольно простая конструкция, разобраться в устройстве которой не составит большого труда. Тем более что каждый автомобилист должен иметь непосредственно представление о том, как устроено его транспортное средство, чтобы уметь вовремя выявлять поломки.

Дисковая тормозная система имеет ряд преимуществ перед другими. Среди них способность работать в интенсивном режиме, когда происходит перегрев. За счет своей конструкции они лучше охлаждаются, на них не так критично влияют загрязнения и воздействие влаги.

Хотя, такой механизм требует к себе не такого частого внимания со стороны водителя, нужно постоянно учитывать, что эта система очень важна для безопасности передвижения. Поэтому забывать о ней нельзя ни в коем случае.

Важно всегда следить за своим транспортным средством и поддерживать его в исправном техническом состоянии. Зная устройство этой системы, нужно уметь вовремя замечать ее неисправность, чтобы вовремя обратиться в автосервис за помощью.

Источник: remont-gazel.spb.ru

Как поменять передний тормозной диск на газели некст

И так победный конец всей историй тряской 9 бальной и с вибрацией на педаль тормоза при торможений…

2 недели я ездил к официалам для решения этой проблемы, когда она начала уже раельно доставать, потому что невозможно было тормозить, так как сильно (ужасно) трясло машину и било педаль тормоза, в это время руль просто невозможно было держать на руках…

Особо одаренные инженеры и горе-специалисты ГАЗ центра Луидор в г Уфе проделали много работ, которые просто достали меня, с простой тратой времени…
1. Первым же делом они развели мне задние колодки, после которыго должно было все быть просто чики пуки, но увы…

2. Вторым делом они поменяли мне новые тормозные колодки (G part) на которых пробега было километров 800-900 опять на те же (G part) колодки, но уже абсолютно новые, уверяя меня что все будет чики пуки, но увы…

3. При третьем посещений уже дело зашло глубже, они поменяли мне заднюю правую ступицу в сборе с тормозным барабаном, что тоже никакого результата не дало…

4. Сделали схождение, которое тоже не дало результатов… и каждый раз когда когда я к ним заезжал они поднимали машину на домкраты и усердно ехали на месте, после всего этого опускали машину и говорили что все просто збс у меня…

Моим нервам пришел конец, и я решил поехать в другой автосалон ГАЗ, думал может там сделают мне машинку мою, и послушают меня, но там специалисты оказались еще грамотнее, они меня уверяли в том что вся проблем только в балансировке передних колес (а балансировку я уже 3 раза делал за последние 2 недели при том что не ездил практический), но будь что будет, заедем, пускай будет по вашим капризам…

1. С 9 утра до обеда (12:00) мне делали балансировку передних колес, притом тех, которые я вчера вечером только перекинул на новые диски и отбалансирвал по 0/0.
И так снял он значит колеса, попросил я его не снимая грузики с дисков покрутить его на станке, о боже- этот горе станок показывает дисбаланс, порядка 35/50, снял грузики и еще раз покрутил, дисбаланс уже 65/95 (этого просто никак не может быть на новых дисках с новой резиной) Ну и начал он мне колесо балансировать, жаль эту комедию смотрел я один… У официального дилерского центра ГАЗ нет грузиков! это просто 3,14здец. Отбалансировал он мне колесо мое по 0/0, говорит что вот так вот должно быть, дальше интереснее…
Когда этот профи снял колесо с балансировочного станка я заставил его обратно поставить на станок и еще раз покрутить, и что вы думаете, дисбаланс 25/30 гр на том колесе которое вообще не ездил еще по нашим дорогам, а только что был снят с того же станка, ну вы поняли о чем я… все проделанное просто ничего! станок залупа- ну а мастер продолжение той самой залу…

2. Как только типа отбалансировали мне колеса, я посадил к себе мастера приемщика и поехал показывать что они мне сделали, и как они мне усранили причину всех бед…
Как было- так и все осталось… Пошел к горе инженеру объяснять что все дело в дисках и барабанах, но нет, он мне уверяет что дело в задних тормозных колодках которые надо развести и прокачать тормоза.
Прокачали они мне тормоза, методом самотека, и развели задние тормозные колодки, это кже второй раз…

Короче я весь на нервах забрал машину и уехал домой…
За эти 2 недели я уже понял, что никто дальше тормозных колодкок никуда не пойдет, и решил все сделать сам, хоть нервы целее будут…
Дома залез в авито, обзвонил всех токарей, и ни один не взялся за мое дело, все в один голос отказываются когда слышат слово газель, вернее тормозные диски от газели, типа от легковых только точим…

Решил позвонить тестю, зная что брат его работает всю жизнь токарем на заводе…разговор удался, короче снимаю и везу, победа не за горами…

Стартанул в деревню к себе, там с отцом быстренько разобрали, одно слово только быстро, оказывается все на фиксаторах резьбы сидит, все в клею, пришлось попотеть что открутить все болты, но как говорится, не такое еще видали, мы русские нам все непочем…

1. Первым сняли и проточили передние диски, все таки мои подозрения были не напрасными.
На дисках на самом деле была кривизна, на одном по толщине (как пропеллер), на другом по высоте ( типа буквы О). Проточили и поставили все на свои места, поехал кататься, и что я вижу, свершилось чудо, нет биения и тряски!

2. Заодно когда был доступ к токарному станку (а станок то у нас не у какого то алеши в гараже, а такой на котором можно наточить иголку, тот самый на котором дядя делает детали для авиационной промышленности) решили и задние барабаны проверить и проточить, и опять таки не непрасно оказалось, тот барабан котрый мне поменяли официалы оказался ровным, а вот тот который с завода стоял, он был эллипсом, можно было отперелить аж на глаз

После проточки дисков и барабанов собрал все с новья, и перед и зад с нвые колодками, чтоб уж было наверняка, передние колодки постави LYNX (написано что японские, цена около 2300 рэ), а задние купил что было, простые газелевские по 180 рублей за штуку.
Направляйкм суппорта смазал высокотемпературной смазкой, а все ступицы так же как и было постадил на фиксатор резьбы

небольшое видео о замене тормозного диска

Ivan Artyushkin 2 tháng trước

Очень даже отличненько. Без лишнего говоруна.

Palitros 10 tháng trước

Одного не пойму, если собрался снимать диск вместе со ступицей, почему бы не поменять и подшипники сразу?

Юра Исаев 10 tháng trước

Palitros ну ценник на подшипник как бы немаленький около 4к

Юра Исаев Năm trước

Потому что когда делал было мало инфы по замене, а на счет подшипника 50000 проехал и ничего, а в сумме 300000км

ВАСЯ ВАМВАК Năm trước

а зачем выстовлял видео

Гео Гео Năm trước

ВАСЯ ВАМВАК , скинь видео как шпильки менять на Нексте передняя ступица

ВАСЯ ВАМВАК Năm trước

НЕКОГДА так не делайте,только потшибник наебнете,болты задний и передние откручивать НЕ НАДО.шистеграник на 8 и все,очень просто.

Юра Исаев Năm trước

ВАСЯ ВАМВАК я и не утверждаю что только так делать, вначале я сказал как делать, и про шестигранник который сломал

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль

Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол

Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт

Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку

Под гайкой установлена шайба

Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.

Затягиваем шесть болтов крепления диска

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

Источник: lubimauto.ru

Замена тормозных дисков газель некст

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Газель Next эвакуатор. Замена тормозных дисков. Подробнее

Выбираем тормозные диски на Газель Некст Подробнее

Замена тормозных дисков газель некст Подробнее

Замена передних колодок на газели Некст Подробнее

Замена переднего тормозного диска на газели. Подробнее

замена передних тормозных колодок Газ 3302 Газель Некст Подробнее

Колодки и диски для газельки Подробнее

Тормозные суппорта Газель некст Подробнее

Т_Р_Э_Ш. КАК Я ЗАПУСТИЛ СТАРУЮ ГАЗЕЛЬ или замена тормозных дисков и ступ. подшипников Подробнее

Газель Некст Проточка тормозных дисков В Гараже Подробнее

Замена колодок ручного тормоза Газель Некст 4.6. Мой первый ремонт на пробеге 93000 км. Подробнее

Ремонт Шкворней на Газели своими руками какие приспособления нужны Подробнее

Замена передних колодок ГАЗель Подробнее

Замена переднего ступичного подшипника Подробнее

Задние дисковые тормоза на Газель. Как сделать? Подробнее

Как развести задние колодки Подробнее

Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302 Подробнее

Биение и вибрация при торможении. В чём причина? Подробнее

Источник: putinizm.ru

Замена передних колодок газель видео

Покажем как своими силами произвести быструю замену передних тормозных колодок в Газель Next. Снимаем защитные пластиковые колпачки, срываем колёса, поднимаем машину на домкрат. На Нексте тормозные диски гораздо толще, чем на обычной Газели, тормоза вообщем усиленные. Болты направляющих под ключ на 14. Зачищаем их и откручиваем, придерживая ключом на 17 саму направляющую. Суппорта здесь с двумя цилиндрами, открутив одну направляющую вверх его поднять не удастся, поэтому в нашем случае необходимо откручивать сразу две направляющих. После этого отводим в сторону наш суппорт, его нужно на что-то положить, чтобы не тянуло шланг или можно просто подвесить. Теперь снимаем сами колодки, они стоят довольно туговато, поэтому можете помочь сдвинуть их с месте при помощи отвёртки. На внутренних колодках есть скрипуны:

Это небольшие металлические пластинки снимаем со старых колодок и поставим на новые (в комплекте с новыми тормозными колодками они не шли). Сводим суппорт, если он не сильно тугой, то сделать это можно при помощи отвёртки. Ставим новые тормозные колодки. Также в обязательном порядке проверяем как ходят направляющие, их общее состояние и целостность. Даже есть всё хорошо, лучше провести профилактическую смазку.

Видео замена передних тормозных колодок в Газель Next:

Резервное видео замены передних тормозных колодок в Газель Некст:

Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм.

Первые 80—100 км пробега после установки новых накладок, пока они не приработались, следует соблюдать осторожность при торможении, так как тормозной путь автомобиля может быть несколько увеличен.

В этот период необходимо избегать затяжных торможений, чтобы не перегревать тормозные накладки в процессе приработки.

Снимаем переднее колесо.

Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.

Поворачиваем корпус тормозной скобы вокруг второго направляющего пальца, при этом открывается доступ к колодкам

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

– состояние защитного чехла поршня.

Если обнаружены на нем разрывы или трещины, его необходимо заменить на новый (см. «Замена скобы тормоза переднего колеса автомобиля Газель»);

– состояние чехлов направляющих пальцев. При обнаружении разрушений чехол необходимо заменить;

– перемещение пальцев в основании. Перемещение должно быть легким, без заедания. При обнаружении затрудненного перемещения пальцев произвести их разборку и при необходимости заменить.

Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу.

Для облегчения вытеснения тормозной жидкости из цилиндра корпуса допускается открытие клапана прокачки, предварительно следует надеть на него резиновый шланг.

Закрыть клапан прокачки, как только поршень полностью утопится в цилиндр корпуса.

Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и установки чехлов пальцев.

Заворачиваем болт крепления пальца и затягиваем его моментом 32—39 Нм (3,2—3,9 кгс·м);

Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.

Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, пока на ней не станет ощущаться сопротивление, для самоустановки передних тормозных механизмов.

На автомобиле Газель Некс тормозная система немного мощнее чем на обычной Газальке. Чтобы заменить передние тормозные колодки на Газели Next нужно будет ключиком на 14 открутить направляющие суппорта (придерживая при этом ключом на «17»). Колодки из направляющей скобы достаются плоской отверткой. На внутренней колодке стоит антискриповая пластинка, поэтому если в комплекте новых колодок такой пластины нет, то не забудьте снять её и переставить. Тормозной суппорт двух поршневой, поэтому лучше вдавливать их монтажкой или специальным приспособлением. В общем ничего нового, все как обычно, а удостоверится в этом можно просто просмотрев видео по замене передних колодок на Газели Next.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

При старте с места очень сильно все трясется на Газели

Надо ли менять масло в двигателе по сроку эксплуатации?

Загорелась лампа EBD в Газели

Какой объем системы охлаждения Газель Бизнес?

Источник: starifaeton.ru