Как поменять передние тормозные диски на фиат альбеа
Как поменять передние тормозные диски на фиат альбеа
ПЕРЕДНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автомобиль Fiat Albea оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один (контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобили в комплектациях «Base» и «Classic» устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Автомобиль в комплектации «Comfort» оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозная жидкость должна соответствовать F.M.V.S.S. № 116 DOT 4, ISO 4925, SAE J-1704, CUNA956-01.
ОЕМ коды запасных частей тормозной системы.
46423415 — диск тормозной;
колодки тормозные передние
Конструкционные номера
Номер: 98845078 Марка FIAT
Номер: 77362194 Марка FIAT
Номер: 77362548 Марка FIAT
Номер: 9949273 Марка FIAT
Номер: 77363992 Марка FIAT;
Передние колодки, коды.
Неоригинальные номера
Номер: 73074
Сравнительные номера
Номер: 13.0460-3982.2 Марка ATE
Номер: 181444 Марка ICER
Номер: 23705 Марка TEXTAR
Номер: 573074B Марка BENDIX
Номер: 573074J Марка JURID
Номер: 603982 Марка ATE
Номер: 693781 Марка ROULUNDS BRAKING
Номер: 858.01 Марка REMSA
Номер: FDB 1466 Марка FERODO
Номер: GDB 1482 Марка LUCAS
Номер: H 1187 Марка VAN HECK
Номер: T5162 Марка PAGID
Sangsin SP 1201 — 50/50 как повезёт
LPR 05Р763 — тормозные колодки страшно свистят
TRW-GDB 1579 — хорошие
Колодки тормозные GDB 1579 и диск тормозной DF 2686 все подходит как родное и колодки не скрипучие попались
Колодки передние «MINTEX» код 85811- они с датчиком износа. СКРИПЯТ АЖ ЖУТЬ.
RoadHouse 618910 — диск тормозной
Тормозные колодки английского производителя «TEXTAR«, изготавливаются на заводе «TEXTAR Germany» (Кёльн, Германия).
Для а/м FIAT Albea, оригинальный номер 2370503.
На крепежные болты нанесен синий анаэробный клей (фиксатор).
В комплект входит: 4 колодки, 4 крепежных болта и комплект пластин-сигнализаторов.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но оригинальные колодки имеют на тыльных сторонах противоскрипные пластины, которые отличаются друг от друга функционалом и способом крепления. Колодки с надписью «PISTON SIDE» устанавливайте в направляющие со стороны поршня рабочего цилиндра.
При толщине фрикционных накладок менее 1,5 мм тормозные колодки следует заменить.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Характеристики тормозного диска переднего.
Минимальная толщина (параметр С), при которой диск выбраковывается 18,2 мм .
Загадочные информационные сообщения на бортовом компьютере.
Кратковременное вспыхивание сигнальной лампы при движении (особенно на подъём) на приборной панели в виде , а также звуковой сигнал сопровождающийся надписью Min. Brak. Lig. , означает что, уровень тормозной жидкости в бачке упал до минимального. И необходимо добавить тормозной жидкости.
Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:
Источник: www.proalbea.ru
Как заменить передние тормозные диски на фиат альбеа
Fiat Albea. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 18,2 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 17», проволока.
1. Ослабьте затяжку болтов переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите колесо.
2. Выверните два болта крепления.
3. . и, не отсоединяя тормозной шланг, закрепите проволокой суппорт переднего тормозного механизма к виткам пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Выверните два направляющих штифта, крепящих диск к ступице.
Удерживайте диск от проворачивания отверткой, оперев ее на болт крепления колеса, ввернутый в отверстие тормозного диска.
5. . и снимите диск.
6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины,
так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих сторон диска в результате его износа.
Fiat Albea. ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС
Детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить их новыми. Исключение — рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату и в некоторых случаях может стать причиной аварии. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменить рабочий цилиндр в сборе.
Fiat Albea. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Тормозные барабаны заменяйте пара ми (левый и правый одновременно).
1. Ослабьте затяжку болтов заднего колеса со стороны снимаемого барабана, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите колесо.
2. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку направляющего штифта.
3. . и выверните его из задней ступицы.
4. Аналогично выверните второй направляющий штифт.
Для упора можно использовать болт крепления колеса, ввернутый в отверстие тормозного барабана.
Если тормозной барабан не удается снять усилием рук, обстучите его легкими ударами молотка через проставку по периметру привалочной поверхности к ступице заднего колеса.
6. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше максимально допустимого, барабан подлежит замене
(см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов», с. 225).
7. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно утопив поршни рабочего цилиндра путем сжатия тормозных колодок двумя монтажными лопатками.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.
8. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны.
Данный фотоотчет продемонстрирует как происходит замена передних тормозных колодок на Фиат Альбеа. Как видно, справиться своими руками вполне возможно.
Когда менять тормозные колодки Фиат Альбеа
Предельно допустимый износ тормозных колодок Альбеа — 1,5 мм. Если фрикционные накладки стерлись до такого уровня — колодки пора менять. Примерная периодичность замены составляет 40-50,000 км. Но во многом эта цифра зависит от стиля вождения и качества самих колодок.
Как поменять тормозные колодки на Альбеа
Для начала нужно подставить под задние колеса «башмаки», поднять ручник и снять переднее колесо. Затем демонтировать тормозной суппорт, который держится на двух болтах. Чтобы его было удобней снимать, можно повернуть руль в нужную сторону.
Сняв тормозной суппорт, можно извлечь старые колодки. Прежде чем ставить новые, нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, а затем вжать поршень на суппорте, иначе он не станет обратно. После того, как поршень тормозного цилиндра будет вжат, можно установить новые колодки, поставить на место суппорт, закрепив его болтами, и вернуть на место колесо. Таким же образом поменять колодки на втором переднем колесе Альбеа.
Какие колодки ставить на Фиат Альбеа?
Оригинальный номер передних дисковых колодок 71772210, средняя цена 3415 руб.
- Textar 2377501 — 3390 руб.
- Brembo P 23 123 — 2772 руб.
- Delphi LP1854 — 1236 руб.
Оригинальный номер задних колодок барабана 77362453, средняя цена 2081 руб.
- Fenox BP53072 — 960 руб.
- TRW GS 8708 — 2660 руб.
- Metelli 53-0081Y — 1713 руб.
Ослабить гайки крепления колеса, вывесить авто на домкрате, выкрутить гайки и снять колесо.
Итак, меняем колодки своими силами. Нам понадобятся:
— Домкрат;
— Балонный ключ;
— Накидной ключ на 13″;
— Комплект новых колодок;
— 30-40 минут свободного времени.
1) Паркуем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, поддамкрачиваем, предварительно немного ослабив колесные болты. Выворачиваем руль в ту сторону, с которой начнете менять колодки;
2) Снимаем колесо, очищаем суппорт от грязи и ржавчины (при ее наличии);
3) Берем накидной ключ на 13″ и откручиваем болт №1, а болт №2 немного ослабляем;
4) Поднимаем суппорт, извлекаем одну колодку и опускаем суппорт на место. Затем, тем же ключом, утапливаем цилиндр до упора, как показано на рисунке;
5) Извлекаем второю колодку, и на место извлеченных ставим новые. Внимание, некоторые колодки бывают направленными, т.е. предназначены для установки строго с левой или правой стороны диска, о чем обязательно должно быть написано в инструкции к колодкам! Ставим суппорт на место;
6) Закручиваем болт №1 на место и затягиваем болт №2. При затяжке не переусердствуйте, эти болты очень легко сорвать;
7) Одеваем колесо, закручиваем болты.
8) проделываем первые семь пунктов на втором колесе в той же последовательности;
9) После замены колодок не забудьте включить зажигание и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали на место. И не забываем, что первые 2-3 тысячи километров колодки будут притираться, т.е. полного эффекта при торможении не будет, будьте внимательны! 🙂
1. Самой важной задачей смазки SLIPKOTE 220 R DBC является обеспечение работоспособности деталей суппорта.
В этом случае обрабатываются направляющие и поршень. Направляющие будут “ходить” ровно, а поршень не будет преждевременно изношен.
Во время обслужив суппорт дискового тормоза, можно избежать многих финансовых проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. К примеру, чтобы заменить испорченные детали суппорта, потребуется приобрести ремонтный комплект, в среднем выложив за него от 700 до 1200 рублей, а в некоторых случаях и больше, прибавим сюда его замену (примерно 500рублей за колесо), вот и набирается минимум 1500 рублей. И это, не считая простоя автомобиля, нервов и затраченного времени на ремонт. А всего-то нужно, во время, при замене колодок, обслужить суппорт дискового тормоза.
2. Помимо задачи по сохранению и обеспечению работоспособности эластомерных деталей суппорта, смазка хорошо отводит тепло. Смазка уберёт посторонний скрип, который может возникать при нагреве рабочей поверхности тормозной колодки (ферадо), или при отсутствии противоскрипной пластины, т.е. при недостаточной теплоотдаче. В этом случае обрабатываются: противоскрипная пластина, обратная сторона тормозной колодки и скобы.
Существует версия что скрип образуется, в том числе из-за вибрации противоскрипной пластины с металлической поверхностью колодки, в этом случае смазка также поможет решить эту проблему.
3. Часто встречается и такая болячка суппорта, когда в результате нагрева, крепёжные болты суппортов “прикипают” и их достаточно трудно открутить. Можно запросто сорвать шляпку болта, и тогда поломка выльется в дополнительные затраты.
Смазка решает и эту немаловажную проблему. При монтаже суппорта ею нужно смазать крепёжные болты, и тогда последующая разборка пройдет без проблем!
Смазывать солидолом или отработавшим маслом болты нет смысла! Может быть ещё хуже. Эти смазочные материалы могут полимеризоваться и их остатки будут служить дополнительным скрепляющим элементом! У смазки SLIPKOTE 220 R рабочая температура от — 45° до + 299 °С, что обеспечит нормальную последующую разборку суппортов.
Источник: lubimauto.ru
Как поменять передние тормозные диски на фиат альбеа
Сообщения: 4007 Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: FIAT&VW&ГАЗель :
Награды: 1
Рейтинг: 13 065 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 134 раза Поблагодарили: 111 раз
ФИАТ-Клуб: Замена передних тормозных дисков ФИАТ Добло
Сообщение CJIOH » 04 июн 2009, 08:33
Итак ФИАТ Добло, пробег 43 тысячи км. «Умерли» передние тормозные диски, т.е. истёрлись. Незнаю правда по какой причине, может металл диска «сыроват», может неправильно подобрана пара: тормозной диск — тормозные колоди. Покопавшись в Интернете обнаружил, что я с такой проблеммой не одинок, что печально.
Тормозные диски менял сам в гараже, технология проста до невозможности Приведу фотоотчет по которому я всё делал.
Замена передних колодок и дисков на Fiat Doblo, как я это делал, написано по причине отсутствия инструкции по ремонту и обслуживанию.
Минимальный набор: ключ комбинированный на 13, 19, отвертка плоская, помощнее, корщетка (щетка с металлическим ворсом), штангенциркуль, нож, молоток, а как же без него!
Дополнительный набор: баллончик с краской – цвет по вкусу (термостойкая), малярный скотч, растворитель, например, 646, резьбовой фиксатор средней степени фиксации, например, Loctate 243 или аналогичный, сейчас продается во многих магазинах запчастей, смазка анти-сайз с медным или алюминиевым наполнителем (на безрыбье смазка с графитом), съемник для задних барабанов (подойдет жигулевский).
1…Ставим машину на ручник, подкладываем под колеса упоры, домкратим машину, на 5 сантиметров.
2… Отпускаем болты крепления колеса
4…Подставляем страховочную подставку
5…Опускаем на нее машину
6…Отворачиваем колесные болты
8…Зачищаем суппорт и скобу корщеткой от грязи, таким образом, чтобы не повредить пыльники направляющих осей суппорта, тормозного цилиндра и тормозной шланг.
9… Вставляем отвертку между краешком колодки и краем тормозного диска поз.№1, отодвигаем колодку на 2 мм
10… Вставляем отвертку между тормозным цилиндром и колодкой поз.№2 и полностью утапливаем цилиндр в суппорт, к стати если есть хорошая струбцина, то лучше утопить цилиндр с ее помощью, установив струбцину между наружней колодкой и задней частью цилиндра
11… Отворачиваем болты крепления осей суппорта ключом на 13
12… Отодвигаем оси от скобы
13… Снимаем суппорт и проверяем как двигаются направляющие оси, если туго то смотрим в чем причина.
14… Очищаем суппорт от грязи с помощью корщетки, используя нож, плоскость прилегания внешней колодки от «клея» — анти дребезга
15… Для удобства дальнейшей работы, вешаем суппорт на стойку амортизатора и подвязываем чтобы не упал, оставлять висеть суппорт на тормозном шланге категорически запрещено
16… Вынимаем колодки, осматриваем, изучаем тормозной диск. Тормозной диск на Doblo вентилируемый, из имеющейся у меня информации изначально имеет толщину 22.5 мм, считается изношенным не годным для дальнейшей эксплуатации, при толщине 20.2 мм, если память не изменяет, то на Жигулях эти величины 10 мм и 7 мм. У меня при пробеге в 42000 км остаточная толщина составляла – 19,9 мм, при этом тормозной диск изношен равномерно с обеих сторон, а вот тормозные колодки нет, колодка установленная со стороны тормозного цилиндра имела толщину 3 мм, с наружи 5.5 мм.
Судя по маркировке на колодках, завод ставит колодки FER 4498 и странно почему так быстро износились диски, похоже плохо подобраны по материалам фрикционные пары диск-колодка, а может сделано намеренно, ведь не секрет что все автопроизводители зарабатывают основные бабки на запасных частях, а не на машинах, да, куда то меня понесло. не туда, вернемся к нашим баранам
17… Тщательно очищаем тормозную скобу от грязи, особенно пластинки из нержавеющей стали, по которым скользят колодки.
18… Если меняем только колодки, то меняем и собираем все в обратной последовательности
19… Отворачиваем болты крепления тормозной скобы, обратите внимание, отворачиваются туго, как бы подтормаживаются – это работает резьбовой фиксатор, если внимательно посмотреть, то можно увидеть следы светло-зеленого цвета на скобе.
20… Снимаем тормозную скобу и зачищаем
21… Устанавливаем съемник для барабанов на диск, натягиваем соединение диск-ступица, и легкими ударами молотка, снимаем. У меня за год эксплуатации тормозные диски закисли на ступице, на заводе собирают в сухую, без съемника пришлось бы долбить очень сильно, что не хорошо на мой взгляд для ступичных подшипников.
22… Зачищаем плоскость прилегания скобы на поворотном кулаке, чтобы при сборке не попал песок.
23… Обезжириваем растворителем и красим тормозной диск, тормозную скобу, суппорт, что бы случайно не покрасить шланг, пыльник, штуцер прокачки тормозов и т.д., залепляем малярным скотчем
24… Корщеткой проходимся по посадочным плоскостям на ступипице, у меня плоскости были ржавые
25… Устанавливаем тормозной диск, предварительно нанеся тонкий слой, повторяю тонкий, на сопрягающиеся поверхности смазку анти-сайз, в следующий раз тормозной диск снимется просто руками
26… Устанавливаем тормозную скобу, при этом наносим резьбовой фиксатор на первые три витка болта и резьбы в скобе, затягиваем
27… Устанавливаем колодки на место, смазывать направляющие пластинки колодок нельзя, категорически, так как на смазку налипнет песок… и тогда…
28… Устанавливаем суппорт на место, затягиваем болты направляющих с усилием не более 1 кг/м.
30… Опускаем машину не полностью, протягиваем колесные болты окончательно
31… Опускаем машину
32… Аналогичные операции выполняем для другой стороны
33… Внимание — обязательно нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки подвелись к тормозному диску
34… Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке
35… Собираем инструмент, моем руки и идем это дело обмывать…но в меру естественно!
В период приработки колодок и дисков нельзя резко тормозить, приработка происходит в первые 300 км, так написано в инструкции к колодкам.
Добавлю от себя. Износ дисков составил до 19,2 мм
Установлены тормозные диски Brembo.
Колодки идеально подошли от Рено Меган2
Источник: www.car72.ru
Как поменять передние тормозные диски на фиат альбеа
Fiat Albea. Увод или занос автомобиля при торможении
Причины увода или заноса автомобиля при торможении
Причина неисправности | Методы устранения |
---|---|
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Основные причины заноса автомобиля
Изменение углов установки колес со временем
При эксплуатации автомобиля невозможно сохранить правильные углы установки колес в течение очень длительного периода времени, поскольку в случае попадания колес в выбоины и их ударов об ухабы при движении с любой скоростью происходит изменение регулировки колес автомобиля, даже если его подвеска при этом не повреждается.
Чрезвычайно важно проверять углы установки колес при каждой замене шин, но если автомобиль требует такой регулировки примерно каждые два месяца, это с высокой вероятностью говорит об износе компонентов подвески либо о необходимости пересмотреть свой стиль вождения.
Дефекты шин и их неравномерный износ
Если не отрегулировать углы колес после установки новых шин, они начнут изнашиваться еще с большей скоростью, чем старые изношенные шины.
Влияние тормозов на регулировку колес
Тормоза не влияют на регулировку колес напрямую, но они могут изменить направление движения автомобиля. В случае неисправности одного из тормозных суппортов колесо, контролируемое этим суппортом, может или свободно оборачиваться при торможении, или продолжать тормозить после отпускания педали тормоза. В результате этого во время торможения происходит увод автомобиля в одну сторону, а после отпускания тормозной педали – изменение направления его движения.
Авария или износ подвески
Если после попадания автомобиля в аварию его начало постоянно уводить в одну сторону или если были выявлены проблемы с подвеской, со временем повлекшие за собой изменение исходного положения руля, это с высокой вероятностью указывает на необходимость заменить компоненты подвески в ближайшее время. Это поможет обеспечить прямолинейное движение автомобиля.
Превышение грузоподъемности автомобиля
В результате перегрузки одного или нескольких компонентов автомобиля возможно нарушение регулировки колес подобно тому, что происходит при выходе из строя цилиндрической пружины, пластинчатой пружины или стойки подвески.
Нарушение углов установки колес
Нарушение угла установки любого колеса, как переднего, так и заднего, может привести к заносу всего автомобиля. Во избежание неравномерного износа шин следует отрегулировать все колеса.
Источник: zinref.ru
Замена передних тормозных колодок Fiat Albea
Тормозные колодки относятся к категории запасных частей, которые сертификации. Кроме того, они подобраны заводом-изготовителем к определенным моделям автомобилей. Поэтому рекомендуется применять только оригинальные тормозные колодки
Процедура снятия тормозных колодок с передних дисковых тормозов:
Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием следует пометить их место в механизме Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерному затормаживанию колес.
Обязательно меняйте сразу все четыре тормозные колодки обоих передних тормозных механизмов, даже если только Одна из них достигла минимально допустимой границы износа.
1. Отметьте краской положение передних колес на ступице Это позволит при сборке установить отбалансированное на ступице колесо в прежнее положение;
2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах;
3. Установите автомобиль на надежные подставки и снимите передние колеса;
4. Подайте суппорт рукой в сторону, чтобы таким образом вдавить поршень в канал колесного цилиндра;
5. Снимите суппорт;
6. Снимите с направляющей тормозные колодки 10;
7. Закрепите суппорт проволокой на кузове, не допуская при этом перекручивания и растяжения тормозного шланга.
При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза. В противном случае произойдет выдавливание поршня из корпуса тормозного цилиндра.
Процедура проверки состояния тормозных колодок:
! 1. Очистите посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок специальным очистителем тормозов, при необходимости воспользуйтесь щеткой из мягкого металла или Протрите ветошью, смоченной в спирте. Не применяйте растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми краями:
2. Проверьте перед установкой колодок тормозной диск на отсутствие борозд, проводя по Нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью замерите на новые:
3. Измерьте штангенциркулем толщину тормозных дисков (толщина нового тормозного диска — 19.8-20,1 мм. минимальная допустимая остаточная толщина тормозного диска -18.5 мм);
4. Измерьте толщину тормозных колодок (минимальная допустимая остаточная толщина фрикционных накладок тормозных колодок (без опорной пластины ) — 1,5 мм);
5. Проверьте состояние прижимных пружин колодок;
6. Проверьте состояние пылезащитного колпачка поршня тормозного цилиндра. Поврежденный и с трещинами колпачок немедленно замените, потому что проникающая грязь быстро приводит к разгерметизации суппорта тормозного механизма. Для этого суппорт тормозного механизма нужно снять и разобрать (работы по ремонту суппорта выполняются в мастерской);
7. Если тормозные колодки сильно износились, то необходимо проверить легкость хода поршня тормозного цилиндра. Для этого вставьте в суппорт деревянную колодку и попросите помощника медленно надавливать на педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко перемещаться. Для проверки необходимо воспользоваться заведомо исправным суппортом. Следите за тем. чтобы поршень не был выдавлен полностью из тормозного цилиндра. Если поршень имеет тяжелый ход, отремонтируйте суппорт (работа выполняется в мастерской).
Процедура установки передних тормозных колодок на Fiat Albea:
1. Вдавите поршень тормозного цилиндра с помощью специального приспособления, но можно обойтись и деревянным стержнем из твердых пород (рукоятка молотка). При этом не перекосите поршень и не повредите его поверхность и сам пылезащитный колпачок;
При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из колесного тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдайте за жидкостью в бачке, при необходимости отберите ее.
Для откачки воспользуйтесь сифоном или пластмассовой бутылкой, которая не разрушается под действием тормозной жидкости. Не пользуйтесь обычными бутылками для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. Применяйте сифон. И после замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке также не должен превышать максимальной отметки, т.к. при нагревании она расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает вниз по главному тормозному цилиндру, разрушает лакокрасочное покрытие автомобиля и вызывает коррозию.
2. Установите обе тормозных колодки в направляющую;
3. Установите суппорт;
4. Поставьте суппорт на место;
5. Смажьте посадочное седло колесного диска на ступице тонким слоем специальной пасты от прикипания. Ржавые колесные болты замените новыми;
6. Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками;
7. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колес, действуя в перекрестном порядке;
8. Несколько раз с силой выжмите педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию;
9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости дополните до максимальной отметки;
10. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до скорости 40 км/час, и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть. Новые тормозные колодки должны приработаться.
По окончании работ убедитесь, что:
а) тормозные шланги надежно соединены;
б) тормозные шланги закреплены в держателях;
в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты;
г) в расширительном бачке имеется достаточный объем тормозной жидкости;
д) тормозная система при работающем двигателе герметична. Для этого выжимайте тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и. соответственно, на педаль тормоза, не должно падать;
е) все соединения тормозной системы герметичны.
Источник: carpod.ru