Как поменять колодки и тормозные диски ваз 2114

Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Важные нюансы

Схема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Передний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

Признаки неисправности Причины
Тормоза срабатывают недостаточно эффективно
  1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
  2. Замаслились фрикционные накладки.
  3. Тормоза перегрелись.
  4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.
Во время торможения машину заносит в сторону Фрикционные накладки засорились или замаслились
При торможении возникает вибрация, со стороны колес звучит писк На накладки тормозных колодок попало масло или другая жидкость

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Производитель Основные преимущества
Fenox Фрикционные накладки сохраняют свою эффективность даже при нагреве более 400 градусов
Best
  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
Allian Nippon
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Замена

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Источник: luxvaz.ru

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

Система торможения автомобиля требует особого внимания. От ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попытаемся разобраться, что собой представляют эти детали, когда и зачем их нужно менять.

Что такое тормозной диск и зачем он нужен

Тормозной диск является элементом механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму тарелки, кайма которой служит рабочей поверхностью. Выступающей частью (днищем) диск крепится к ступице.

В непосредственной близости к рабочей поверхности детали располагаются колодки. Когда мы давим на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким нехитрым образом тормозят передние колеса «четырнадцатой».

Читайте также:  Как облегчить тормозной диск

Когда дискам нужна замена

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.

Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:

  • толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
  • на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
  • деталь деформирована вследствие механического повреждения.

Признаки неисправности тормозных дисков

Диагностика дисков обязательна, если во время торможения в движении:

  • ощущаются удары в педаль тормоза;
  • автомобиль начинает вилять;
  • со стороны передних колес доносится скрежет.

Обнаружив хоть один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть и не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.

Какие диски выбрать

Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.

Штатный диск тормозной передний ВАЗ 2114 (R-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена на комплект, в зависимости от производителя и модификации, может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 – вентилируемые или обычные

В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Их главное отличие от обычных – это наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (проточек). Такая конструкция позволяет существенно уменьшить нагрев при интенсивном торможении. Стоят такие диски от 2500 рублей за комплект.

Стоит ли их устанавливать? Если вы не являетесь сторонником спортивной езды и резких торможений – переплачивать нет нужды. Смело ставьте штатные детали. Если же вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивному вождению – лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их монтажом, конечно, хлопот побольше, но и разницу с обычными вы почувствуете сразу.

Ехать на станцию техобслуживания или менять самостоятельно

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СТО обойдется вам не менее 2500 рублей. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, замену можно провести и самостоятельно. Займет эта процедура 4-5 часов, но зато деньги останутся дома.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками предполагает использование следующих инструментов и средств:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 17;
  • ключ на 12;
  • киянка или молоток и деревянный брусок;
  • жидкость ВД-40;
  • отрезок проволоки (30-50 см).

Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 – замена тормозных дисков

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Машину ставим на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
  2. Баллонным ключом отворачиваем колесные болты одного из передних колес.
  3. Поддомкрачиваем переднюю часть кузова авто с нужной стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
  4. Выворачиваем руль в сторону до упора так, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
  5. Используя ключ на 17, откручиваем болты (2 шт.) крепления суппорта к поворотному кулаку. Демонтируем тормозной механизм в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя отрезок проволоки, подвешиваем его, например, к пружине амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
  6. Жидкостью ВД-40 обрабатываем места, где диск соединен со ступицей, а также крепежные штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «поработает».
  7. При помощи ключа на 12 откручиваем два штифта, крепящих диск.
  8. Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбиваем его, используя киянку или молодок с деревянной проставкой. Удары нужно наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
  9. Когда диск будет демонтирован, очищаем посадочное место на ступице при помощи щетки (сухой тряпки). Дополнительно можно обработать его жидкостью ВД-40.
  10. Устанавливаем новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
  11. Ставим тормозной механизм. Фиксируем его болтами.
  12. Монтируем колесо.
  13. Убираем домкрат, затягиваем колесные болты.
  14. Аналогичным образом меняем тормозной диск на другом колесе.

Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.

Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.

Источник: fb.ru

Замена передних тормозных колодок на ваз 2114

Основное назначение тормозной системы состоит в уменьшении скорости при езде, фиксации остановки автомобиля, управлении при поворотах-разворотах , спусках-подъёмах и другое.

Замена по нормативам производится каждые 10-15 тысяч км прохода автомобиля.

Откладывать замену категорически нельзя, ведь это ведёт к повышению риска неконтролируемых ситуаций, аварийности в пути. По статистике быстрее изнашиваются тормозные колодки передних колёс по сравнению с задними.

Этот показатель зависит от следующих факторов:

  • качества используемых комплектующих;
  • состояния дорог;
  • загруженности дорог;
  • навыков водителя – при регулярных, жёстких торможениях износ усиливается.

Признаками износа колодок

Признаками износа могут быть слабый ответ тормозов, автомобиль кидает в стороны, скрип, биение, писк, скрежет металла при торможениях.

Для предотвращения этого проводится регулярный профилактический осмотр. Причинами замены могут стать износ, замасливание накладок, перегрев тормозов, несоответствие используемых колодок требованиям, попадание посторонних металлических предметов.

Каталожные номера колодок

По рекомендациям некоторых специалистов оптимальны для установки колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082, 2110-3501080, это наиболее дешёвые отечественные варианты.

Но есть сторонники более дорогих и удобных в использовании импортных вариантов – Optimal, ABC, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo, Delphi, ATE .

Основные преимущества производителей

Fenox Фрикционные накладки работают даже при температуре более 400 градусов.
Best Использование высокотехнологичных материалов , позволяющих понизить вес комплектующих , шумы , скрипы при торможении.
Allian Nippon Контроль износа накладок , загрязнения.

Где расположены тормозные колодки и когда менять

Расположены тормозные колодки в суппорте внутренней части колеса. Осмотр изношенности колодок производится через смотровое окошко в суппорте при сезонной смене шин, фрикционные накладки при толщине 1,5 мм и менее подлежат замене.

колодки 1,5 мм и менее подлежат замене

Замена передних тормозных колодок на ваз 2114

Ремонт несложен и замену можно произвести своими силами, это под силу даже новичку, так как на передних колёсах установлена тормозная система дискового типа, которая проще задней, кстати о замене задних тормозных колодок я уже писал здесь.

Какие инструменты потребуются

Для этого необходимо иметь следующий инструмент:

  • домкрат,
  • баллонный ключ,
  • головки,
  • плоскогубцы,
  • молоток,
  • набор гаечных ключей,
  • смазка (например WD-40),
  • длинная отвёртка или шило,
  • кусачки ветошь.

Процедура замены передних тормозных колодок на ваз 2114

  1. Задние колёса подпереть башмаками, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, зафиксировать ручной тормоз.
  2. На дисках ослабить болты колеса, домкратом поднять переднюю часть авто, подставив опору.
  3. Снять колесо и тормозной механизм очистить неагрессивными моющими средствами и высушить.
  4. Извлечь из кронштейна закреплённый на стойке амортизатора шланг.
  5. Тормозная жидкость не полностью должна заполнять ёмкость, излишки убирают шприцом или резиновой грушей, чтобы в дальнейшем она не вылилась через открытую крышку из бачка, и после замены вливают обратно.
  6. Плоской отвёрткой через смотровое окошко отвести тормозные колодки от диска торможения.
  7. С другой стороны суппорта демонтировать болт ключом на 13 мм, удерживая штифт за шестигранную головку и не позволяя ему проворачиваться, суппорт отогнуть вверх, укрепить и избавиться от изношенных колодок.
  8. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм., в случае износа нужно обновить.
  9. Перед установкой новых тормозных колодок в обязательном порядке нужно зачистить гнездо установки металлической щёткой, наждачной бумагой для максимально верной фиксации и равномерного износа, установить новые колодки.
  10. При каждой замене тормозных колодок желательно извлекать направляющие, прочищать и промазывать их высокотемпературными средствами, проверять плавность движения.
  11. При необходимости заменить пыльники с отверткой, если нарушена их целостность.
  12. Баллонным ключом устанавливаем тормозной цилиндр. Чтобы колодки служили дольше, необходимо периодически менять уплотнительное кольцо на поршне цилиндра, так как оно позволяет минимизировать трение деталей.
  13. Также необходимо удостовериться, удовлетворительно ли крепление суппорта, не нужна ли его замена, смазать его перед установкой.
  14. Ход штока поршня не должен быть максимальным, это говорит о его изношенности. Вернуть шток, тормозные колодки на место, ввернуть суппорт, собрать узел.
  15. Колодки меняются обязательно на обоих колёсах, так как, в обратном случае, они будут тормозить с разной интенсивностью, и автомобиль будет заносить в стороны.

Первые сотни километров с новыми колодками необходимо обкатать, осторожнее нажимая на педали тормоза, чтобы они подстроились к поношенному тормозному диску.

Источник: provaz2114.ru

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114

Замена тормозных дисков ваз 2114

Обычно, вкупе с тормозными агрегатами смотрят на состояние колодок, которые тоже стараются поменять совместно с ними. Причин для замены может быть тысяча и одна, но особенным симптомом, указывающим на действие замены является стук (или биение) тормозной педали, когда вы, собственно, тормозите.

Биение педали – своеобразное пошаливание, толчки. Хорошо ощущается на большой скорости (при резком торможении). Если вы вдруг решили, что тормозные диски продюжат еще немного, или дожидаетесь, когда четырнадцатая просто встанет – вы делаете большую ошибку! Такие ожидания приведут вас прямиком в реанимацию.

Если педаль шалит, то причин поломки может быть несколько:

  • Тормозной диск ВАЗ 2114 покорежен – это самая популярная неисправность. С ним приключается такая беда по вине перепада температур: резкое нагревание и остывание при тормозе, износ естественный. Агрегат под замену, причем, обязательно в паре с другим, даже если второй нормально себя чувствует.
  • Могут поломаться передние колодки, которые тоже не реанимируешь.
  • Сзади чаще всего стоят барабанные тормоза (ибо привод передний, не совсем резонно раскошеливаться на диски сзади), они и выходят из строя.

Важно понимать, что все производители, которые делают тормозные диски на ВАЗ 2114, не могут гарантировать из определенный срок годности. Выход из строя важной части тормозного механизма – практически всегда ситуация неожиданная. Их здоровье напрямую зависит от качества комплектующих и качества дорог. Лучшее, что вы можете сделать, это посматривать периодически на их состояние.

Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза

Есть определенные размеры, ниже которых недопустимо ездить на имеющихся тормозных агрегатах:

  1. Толщина диска тормоза – 10,8 мм
  2. Осевое биение на поверхности – 0,15 мм
  3. Накладка на колодке – 1,5 мм
  4. Диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм

На глаз такие размеры не определишь. По сему, домкратим четырнадцатую, чистим весь агрегот от грязи, после того, как сняли колесо, конечно, и простым штангенциркулем мерим толщину диска, колодок и барабанного тормоза сзади (если у вас они стоят). Соотносим все показатели с допустимыми цифрами.

Еще важное мероприятие – проверить, как перемещаются колодки: отверткой потыркали их, если идут тяжеловато, то они могут зажимать диск, надо поменять, а то угробите их.

Вообще, хорошо запомнить следующие параметры, при которых требуется замена тормозного диска на ВАЗ 2114:

  1. Недопустимое значение толщины (стерлись)
  2. Накладки колодок замаслились
  3. Есть зазор между накладками и основанием
  4. Слышен скрип, когда тормозите
  5. Бьет в педаль тормоза
  6. Если у вас стоят барабанные тормоза сзади, они могут залипнуть на колодки, что грозит двойной заменой и тратами
  7. Могут запороться тормозные цилиндры (спереди и сзади) – есть вариант их реанимировать WD-шкой, но это лишь временно отсрочит замену

Как только что-то из перечисленного случилось – предстоит замена тормозных дисков.

Бывает и так, что поменяны все главные агрегаты тормоза, включая тормозные колодки, а дело не изменилось к лучшему. Тогда посмотрите сопутствующие комплектующие и соседние зап части: подшипник ступицы, рычаги переднего колеса (их еще называют ромашки). Не обязательно, но очень желательно сделать развал-схождение.

Замена дисков

Теперь поговорим, как менять тормозные диски на ВАЗ 2114. Процесс снятия и установки прямо пропорциональны друг другу. Главное во всем этом мероприятии учесть человеческий фактор – невнимательность. Запоминайте, что где стояло, и внимательно себя проверяйте.

О том, как снять тормозной диск:

  • Авто ставим на ровную поверхность, предварительно поставив на ручник
  • Домкратим, снимаем колесо
  • Ослабляем крепеж тормозного цилиндра
  • Отверткой следует подковырнуть пыльник с верхней направляющей колодки тормоза
  • Снимаем колодки и суппорт (для суппорта понадобится ключ на 17, перед его отвинчиванием надо снять крепеж тормозного шланчика. А вот с колодками отдельный разговор, если вы не знаете, как их снять, для просвещения существует отдельный материал)
  • Чтобы тормозуха не убежала, поставьте под шланчик тару (когда соберете все обратно, не забудте долить вытекшую жидкость на место!)
  • Далее, наводим генеральную уборку – счищаем грязь, следы ржавчины на плоскости тормозного диска (не вздумайте покарябать его рабочую поверхность!)
  • Потом все нужно обработать WD-шкой (особое внимание уделите подшипнику ступицы)
  • Ключом на 8 нужно отвинтить все штифты колеса, но диск при этом действии проворачиваться не должен
  • Перед снятием самого диска постучите по нему (стучим по плоскости, а не по рабочей поверхности)
  • Снимаем его.

Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности. Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.

Стоимость

Если говорить о том, какая нынче цена на тормозные диски ВАЗ 2114, то нужно прикидывать на регион страны. В среднем, от 1000 до 2000 рублей. Узнав, сколько стоят тормозные диски на ВАЗ 2114, логично будет принять во внимание среднюю стоимость их установки, а так же сводку цен на установку комплектующих (кстати, не забывайте простую закономерность: установка зап части на четырнадцатую практически всегда равна или чуть меньше стоимости самой зап части). Это понимание будет самым оправданным аргументом самому во всем разобраться и сэкономить.

Профессионалы сервиса готовы взяться за работу при таких ценах (в среднем):

  • Снять и поставить барабан тормоза – от 300 рублей
  • Снять и поставить задний диск тормоза – от 800 рублей
  • Снять и поставить передний диск тормоза – от 1000 рублей (чаще меняют, от сюда и накрутка)
  • Замена барабанных колодок – от 800 рублей
  • Замена дисковых колодок – от 500 рублей

На заметку

Из-за того, что обычные штатные диски корежатся из-за перепада температур при торможении, автовладельцы часто ставят вентилируемые тормозные диски. Надо иметь ввиду, что они шире обычных и требуют дополнительной докупки комплектующих: суппорты, направляющие колодок, защиту. Чтобы заказчики не заморачивались, наши научились продавать все в комплекте. Все вместе обойдется несколько дороже обычной покупки дисков, но есть ряд мнений, что оно того стоит.

Источник: nadomkrat.ru

Меняем тормозные диски на ВАЗ 2114 самостоятельно: проверяем износ

Любая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем изнашивается. Тормозная система – не исключение. Поскольку хорошие тормоза являются одним из главных условий безопасного вождения, к их проверке и своевременной замене необходимо относится со всей ответственностью.

Из данной статьи вы узнаете, как определить, насколько износились тормозные диски на ВАЗ и как самостоятельно выполнить их замену. Также будет рассмотрена технология замены колодок и приведена стоимость выполнения данных работ в автосервисе.

Замена тормозных дисков – легко!

ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

В тормозной системе ВАЗ 2114 наиболее подверженной износу деталью являются колодки, как правило на 1 замену дисков приходится 2-3 замены колодок. На то, с какой скоростью они будут изнашиваться, влияет три фактора:

  1. Материал изготовления фрикционных накладок;
  2. Правильность функционирования тормозной системы- если тормозные цилиндры работают неправильно, либо диски имеют повреждения, колодки будут изнашиваться неравномерно;
  3. Стиль вождения – чем интенсивнее нагружаются элементы системы, тем быстрее они изнашиваются.

На панели приборов четырнадцатой расположен индикатор износа тормозных колодок. О том, что необходимо их менять, свидетельствует непрерывное свечение индикатора. Однако не стоит полностью доверять электронике. Проверять степень износа агрегата необходимо регулярно, каждые 10 тыс. километров.

Чтобы проверить износ тормозного диска и колодок необходимо поставить четырнадцатую на ручной тормоз и под задние колеса установить башмаки (упоры). Далее, ослабляем фиксирующие колеса гайки и поднимаем автомобиль на домкрат. Полностью откручиваем и снимаем колеса, очищаем элементы тормозной системы от грязи.

Теперь берем штангенциркуль и выполняем замеры. Ниже приведен критический минимум толщины основных агрегатов. Если замеры показали, что износ передних тормозных колонок либо дисков превысил данные показатели, их необходимо менять в срочном порядке:

  • Минимальная допустимая толщина дисков – 10,8 мм;
  • Толщина фрикционных накладок на колодках – 1.5 мм;
  • Диаметр заднего барабанного тормоза – 201,5 мм.

Также замена узлов необходима в случае, если визуальный осмотр показал наличие агрегатах каких-либо механических повреждений – трещин, выбоин, сколов, искривлений, или люфта в соединениях.

Проверяем износ и принимаем решение о замене диска и колодок

МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (ТД) И КОЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 достаточно простой процесс, который, при наличии необходимого оборудования и 2-3 часов свободного времени можно без проблем выполнить своими руками.

Чтобы самостоятельно заменить диски вам потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Отвертка;
  • Ключи на 17, 8 и 13;
  • Балонный ключ.
  • Резиновый молоток.

Резиновый молоток в работе

Выполняем замену дисков в такой последовательности:

  1. Ставим четырнадцатую на ровную поверхность, желательно чтобы это был асфальт. Под колеса устанавливаем противооткатные упоры;
  2. Если колеса автомобиля не снимались длительное время, имеет смысл обработать все резьбовые соединение WD-40 и подождать минут 10-15 – это значительно облегчит процесс снятия;
  3. Срываем фиксирующие колесо гайки с мертвой точки при помощи балонного ключа. Поскольку при этом автомобиль может сильно раскачиваться, делать это нужно перед поднятием машины на домкрате;
  4. После того как крепления ослаблены, устанавливаем домкрат в место специального упора и поднимаем автомобиль;
  5. Скручиваем балонным ключом все фиксирующие гайки и снимаем колесо;
  6. Снимаем колодку, для этого необходимо выкрутить фиксирующий ее суппорт. Делается это ключом на 17. Предварительно необходимо демонтировать крепеж тормозного шланга (ключом на 13) и слить в заранее подготовленную емкость вытекающую жидкость;
  7. Снимаем тормозной цилиндр. Он закреплен двумя болтами, которые можно выкрутить ключом на 13;
  8. Теперь мы получили свободный доступ к диску. Он закреплен двумя направляющими шпильками (штифтами), которые нам нужно выкрутить ключом на 8;
  9. После снятия фиксаторов резиновым молотком простукиваем заднюю сторону диска так, чтобы он слез со ступицы. Для этого можно использовать обычный молоток и брусок дерева в качестве подкладки, однако делать все нужно крайне аккуратно;
  10. По завершению демонтажа выполняется установка диска. Монтаж новой детали выполняется же алгоритму, что и снятие тормозного диска ВАЗ, только в обратной последовательности. Перед установкой, место соединения со ступицей нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой, хорошо подходит так называемая “медная” смазка.

Нередко вместе с заменой дисков также нужно выполнить замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2114.

Делается это следующим образом:

  1. После снятия колеса и очистки деталей от грязи вынимаем шланг подачи тормозной жидкости из кронштейна;
  2. С помощью ключа на 17 выкручиваем верхний болт крепления суппорта. Чтобы открутить данный болт необходимо отогнуть контр-шторку, которая препятствует проворачиванию болта при езде, сделать это можно обычной плоской отверткой;
  3. Аналогичным образом ослабляем (не нужно выкручивать полностью) нижний болт крепления суппорта;
  4. Отодвигаем скобу, закрывающую тормозные колодки, вверх (она будет держаться на ослабленном болте);
  5. Вынимаем износившиеся колодки и на их место устанавливаем новые;
  6. Закручиваем суппорт обратно, крепим шланг подачи жидкости обратно в кронштейн и устанавливаем колесо.

Зная, как заменить передние тормозные диски и колодки, со всей работой вы справитесь за 2-2.5 часа – ничего сложного в этом нет. Однако если вы раньше этого никогда не делали, то имеет смысл обратиться в автосервис и внимательно проследить за тем, как все делается, а уже на следующий раз браться за работу самому.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ

Ориентировочная стоимость работ в автосервисе на сегодняшний день следующая:

  • Поменять тормозные диски на ВАЗ 2114: передние – 1000 р, задние – 800 р. (спрос на замену передних дисков больше, из-за этого и цена выше);
  • Замена колодок дискового типа – 500 рублей;
  • Замена барабана заднего тормоза – 300 рублей;
  • Замена колодок барабанного типа – 800 рублей;

СТОИМОСТЬ ТД

Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: хорошо зарекомендовали себя стандартные агрегаты Авто-ВАЗа, стоят они недорого, около 1 тыс. рублей за 1 шт., при этом обладают долговечностью и надежностью – отличный вариант для спокойной езды.

Владельцы четырнадцатых, отдающее предпочтение более агрессивное езде, хвалят вентилируемые передние тормозные диски на ВАЗ 2114 “МастерСпорт 14” и “BremboMax 14”, их цена составляет 2200 и 1600 рублей соответственно.

Источник: autovaz-2114.ru