Как переделать тормозные диски с 14 на 13

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Подробно о переходе с R 13 тормозов на R 14 ПП ( Запчасти )

Тема избитая, но всё же думаю многим будет полезно.
Расскажу про тормоза на ПП, а именно что нужно для переходя с r 13 на r 14!

Задумал я переход на 14 тормоза уже давно, еще до запила головы. Так как сток 13 ну уж очень паршиво выполняют свою функцию.

Сток 13 ( 2108 ) тормоза очень паршиво выполняют свою функцию, и склонны к раннему перегреву.

С установкой вакумника ТоргМаш, стало уже получше, но все равно тормозов очень не хватало, особенно когда машинка стала быстро бегать.
Например тормозишь со 120 до остановки, до 60 все отлично, потом педаль колом, и машина перестает тормозить, пару раз чуть не попадал в неприятности таким образом. Сток 13 очень быстро перегреваются и начинают плыть.
Сегодня поговорим что нужно для установки, как я покупал все и как подготавливал.

Итак на ПП ваз существует 4 вида передних тормозов :

1) Сток 13 невентилируемые (2108) ( 2108 — 2115, 10 ранние )
2) 13 вентилируемые (2110) ( 10-11-12 8 клапанные, калины и гранты 8 клапанные )
Отличаются от 13 обычных — диском, кожухом тормозным, супортом, и направляющей колодок.
3) 14 вентилируемые (2112) ( 10-11-12 16 клапанные, калины и гранты тоже 16 кл, приоры )
Отличаются от 13 ветилируемых дисками, направляющими.
4) 15 вентилируемые ( калина спорт, гранта спорт ) от 14 вентилей отличаются всем!

Мы с вами переходим с 13 невентилей на 14 вентиля.
Вариант с 13 сток на 13 вентиля кощунство помоему, если только очень большая проблема с 14 колесами.
Напоминаю что при установке 14 тормозов 13 колеса уже не станут, так что от зимы в новом сезоне буду избавляться и искать 14 колесики.

Купил я всё скопом бу ) Выгодно получилось и удобно.
На разборке с этим особенно не заморачиваются и получил пару бонусов.

То есть супорта, направляющие колодок, кожухи, бонусом цилиндры + ступицы )

!Нам нужны : 1) Кожухи тормозные. 2) Супорта. 3) Направляющие колодок. 4) Диски тормозные. Цилиндры остаются наши, колодки одинаковые что на 13 что на 14.

Для перехода с 13 вентилей на 14 нужно : 1) Диски тормозные. 2) Направляющие колодок.
Супорта и кожухи остаются ваши !

Для начала я все разобрал, и сложил по кучкам )

Ступицы отложил в закрома =) на черный день

Диски тормозные были полная фольга, они отправились сразу же на мусорку.

Цилиндры вычистил разобрал и продефектовал, оказались в отличном состояние )

Собрал и спрятал про запас =) Собирать все равно буду на своих цилиндрах )

Кожухи вычистил, и зашкурил, загрунтовал и покрасил черной краской ) Теперь как новые )

Направляющие и супорта были зачищены, и загрунтованы )

И конечно же выкрашены красной краской )

После высыхания весь комплект был аккуратно сложен.

Ну и остались только тормозные диски )

Сток покупать не вариант 😀 я ведь не такой

Присмотрел вот такие диски и приобрел

R 14 вентиля + перфорация + проточки ( и даже в красной краске ) 😀

То есть получился полный набор для перехода )

Теперь осталось только поставить !

Про установку подробно в следущем блоге, но сразу говорю кипишь стоит этого! 100 %

Будут вопросы пишите с удовольствием отвечу!

Источник: www.drive2.com

Тема: Колеса R13 на тормозные диски R14

Опции темы

Колеса R13 на тормозные диски R14

Сдохли передние тормоза на десятке. (подклинило пальцы правого супорта и тормозной диск с наружней стороны стёрся до толщины в 1 мм и пошел трещинами). Диски и скобы — 13ые. Есть 14ые диски и 14ые скобы. Но нет 14ых колёс.
Слышал, что если поставить полустёртые тормозные колодки, то на эту конструкцию налезут 13ые колёса. Это реально? И если да, то на сколько должны быть стёрты колодки?
Без тормозов ездить страшно, а до зп ещё неделю работать как на зло на машине

Т.е диск ты хочешь тормозной 14″ поставить, а колёсный диск 13″ . так .
как же ты на 14 тормозные диски, натянешь 13 радиус колёс ??

Это тебе придется их по торцу стирать)))

ТС, скоба суппорта не даст установить диск меньшего размера. Проще найти колеса на 14 с резиной, хотя б/у — это дешевле.
Почему последние 20 лет увеличивается размер колесных дисков? —
Потому что сначала тюнинговые фирмы, а затем и производители стали ставить более эффективные тормоза — с большим размером дисков и тормозных механизмов. Это только спидоносные рэпперы из шоу «Тачка для сутенера» ставят на утиль-авто вместо 15″дисков 18″, но что с них взять — их разум еще не далеко ушел от обезьян..

Зачет!

Как вариант на разборке какой-нить можно попробовать обменять 14 диски на 13

Как ни пытайся, а на 14 тормоза ты не натянешь 13 диски. Можешь даже не пробовать. Наиболее оптимальным и безопасным будет поставить 14 колеса (поспрошай у друзей-знакомых, мож дадут в аренду на неделю), либо б/у колеса возьми.

Мож пеменяемся я тебе 13 ты мне 14. НАпиши в аську)350-445-672

Можно проставки ещё поставить, но вылет колеса будет большой, придется еще шпильки вкручивать вместо болтов, но стоимость проставки и шпилек будет сравнима с заменой твоих колес на 14е, так что не парься, меняй колеса

А если наоборот на 13-е супорта поставить 14-е колеса. Эфективность торможения неизменится?. Какие могут быть последствия.

С какого перепуга? Некоторые на «зубилы» и 15″ колеса втыкают, а то и более.
Если наружный размере резины тот же, вообще ничего не изменится, кроме цены самой резины.

Читайте также:  Как расширить колесный диск

если есть знакомый токарь, он тебе тормозные дики обточит, и сможешь не только 13″ даже 12″ запихнуть, но только со стертыми колодками

там скобы мешают а не диски .

проще просто заменить твой комплект на комплект 13 тормозов.

Но для этого нужны литые диски. У меня какой-то непонятный noname, который достался по знакомству.
Колодки действительно пришлось сточить до 1 мм. Так же пришлось шлиф-машинкой убрать неровности с суппорта, т.к. он немного выдаётся над скобой (в сторону протектора шины), где-то 1/4 мм не хватает, что бы надеть колесо.
И самое подставное и трудно обнаруживаемое — мешают «ушки» на самих колодках, к которым ещё пружинки крепятся. Эти самые ушки при торможении из-за центробежной силы вылезают чуть дальше, чем когда их ставишь. И трут колёсный диск.

Советы тем, кто вдруг попадёт в такую же ситуацию:
1) только литьё, причем внутренний диаметр должен быть большим вплоть до спиц, а не как у штамповок: с сужением и какими-то утолщениями.
2) колодки стачиваются напильником, но долго, муторно и неровно. У меня была шлиф-машинка и шкурка по дереву — сточил за 3 минуты.
3) Неровности на суппорте вполне стачиваются напильником, но шлиф-машинкой с той же шкуркой замечательно и с этим справляется
4) Не будьте такими же глупыми как я: что бы было удобнее сбивать старый тормозной диск, выверните руль.

Налезли.
1) колодки сточил до 1 мм.
2) отшлифовал суппорт до гладкого состояния. Этого как раз хватило, что бы налезли 13ые колёса и не цепляли за него.
3) сточить на половину барашки у колодок, т.к. при торможении они вылезают из суппорта и противно трут по диску.

ЗЫ: за скобу литьё не цепляет, а вот штамп 13ый (у меня набралось 3 разных вида на даче) ни один не налезает.

давай, я тебе свои тормозн диски 13 вентелир отдам а ты мне свои 14. с моей доплатой))

Источник: www.autosaratov.ru

avtorepair

Недавние комментарии

avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных…

Архивы

Рубрики

Переход с 13″ тормозных дисков на 14″

О том какие тормозные диски устанавливались на Лада Калина я рассказал в этом посте. Сегодня я расскажу как перейти с 13 тормозных дисков на 14.

Для чего это нужно? Тормозов много не бывает, а передние тормозные диски моей Калины изрядно пострадали от родных колодок. Толщина дисков была 18-18,2 мм при минимально допустимой толщине 17,8 мм.

Толщина нового диска составляет около 20 мм, у разных производителей по-разному в пределах 0.1-0.2 мм.

В стоке были диски диаметром 240 мм под 13″ колеса. Ставить такие же я не хотел так как достаточно просто можно улучшить эффективность штатной тормозной системы. Диск большего диаметра лучше охлаждается, примерно на 8 мм увеличивается рычаг за счет новых скоб.

Процесс перехода достаточно прост, нам понадобятся следующие детали:

  1. Комплект дисков 2112, кат. № 21120350107000 я выбрал Алнас
  2. Комплект колодок, не знаю какой у них номер но на всем переднем приводе они вроде взаимозаменяемые)) Hankook Frixa FPE103.
  3. Скоба направляющих колодок, кат. № 21120350115500, 2 шт.

Также понадобится следующий инструмент:

  • ключ на 7
  • ключ на 13
  • ключ на 17
  • на 19 или головка E14.
  • Молоток! Это же ВАЗ

Весь инструмент в наличии был, кроме головки с профилем Е14, ее пришлось докупить, но в этот раз она мне не пригодилась.

Сам процесс замены оказался прост, повезло что все легко отвернулось после предварительного пролития вэдэшкой.

1. Домкратим, снимаем колесо и видим такую картину. Отворачиваем направляющие, лучше торцевым ключом или головкой на 7, Предварительно лучше залить вэдешкой и обстучать. Вынимаем тормозной шланг из стойки.

Читайте также:  Как меняются тормозные диски акцент

Далее нужно выпрямить стопорную шайбу и придерживая направляющий палец ключом на 17, ключом на 13 вывернуть 2 болта. После чего суппорт в сборе можно снять. При замене колодок, достаточно вывернуть только 1 болт, после чего суппорт можно откинуть и получить доступ к колодкам, которые просто вынимаются из направляющей скобы. Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт лучше зацепить за пружину и подвязать.

И тут меня ждал сюрприз, так как головка Е14 мне оказалась не нужна. В моем случае Е14 держит скобу суппорта (кат. № 2110-3501017) которую снимать не требуется.

Направляющую колодок, в моем случае, держит 2 обычных болта М10 с гровершайбами с головкой на 17 или 19. Пока писал — забыл.

Дальше не фоткал. Оба диска снялись без помощи молотка, сборка в обратной последовательности. Обезжириваем новый диск, заворачиваем направляющие ключом на 7, ставим направляющую колодок 2112, обжимаем тормозной цилиндр, вставляем новые колодки, контрим болты на пальцах.

Через пару недель поменял тормозную жидкость и все шланги. Задние были нормальные, а передние уже не очень… хотя при замене дисков эти трещины были незаметны.

О том как выбрать тормозные шланге в следующем посте.

Источник: avtorepair.wordpress.com

Лада-Калина: замена тормозных дисков 13″ на 14″

Для перехода с 13» на 14» тормозные диски вам понадобятся:

  • тормозной диск 260мм (14» в народе)
  • скоба суппорта от ваз 2112 (официально «направляющая тормозных колодок»)
  • немного инструмента
  • прямые руки

Эта статья специально для тех кто хочет во время этого процесса поиметь минимум геморроя.

Ослабляем болты крепления колеса. Приподнимаем машину домкратом. Выкручиваем гайки колеса. Снимаем колесо и кладём его под переднюю подвеску (на всякий случай, а то мало ли чего. Лучше проложить между колесом и подвеской дощечку).
Далее берём головку (или накидной ключ) и откручиваем два болта крепления суппорта (расположены с тыльной стороны).
Второй болт на фото не указан, его легко увидеть наклонившись, или нащупать рукой. Слева фото при уже снятом суппорте для наглядности.
Дальше необходимо выкрутить два направляющих штифта. Ни к коем случае не пытайтесь выкрутить их просто накидным ключем на 7! Возмите и наденьте сразу два ключа, а еще лучше если найдете длинную головку на «7».

Эти штифты вкручены в ступицу, через тормозной диск они просто проходят и прижимают его к ступице, помогают надеть колесо при замене. Не будет лишним пролить пару раз эти штифты с обеих сторон WD-шкой заодно и пролить посадочный диаметр тормозного диска на ступице.

Если смогли выкрутить штифты — считайте половина дела уже сделанf ( на авто с пробегом менее 20000 км штифты выкручиваются достаточно просто, а если авто имеет, как у меня, пробег в районе 55000 км, да ещё и отрегулировано автовазом кое-как, выкрутить их будет непросто. Если обломите — срежьте болгаркой или спилите напильником, ничего страшного, главное, чтобы они не имели бортика, удерживающего тормозной диск.

Теперь начинаем стучать по тормозному диску с внутренней стороны молотком потяжелее через деревяшку. Главное не сила удара, а симметричность ударов по противоположным краям диска. У диска очень плотная посадка (нормальный тормозной диск имеет проточку под ступицу 58,6мм, ступица проточена на 58,5мм + коррозия). Стучим по ступице с внутренней стороны, поворачиваем на 180° (кому как удобнее, можно стучать хоть каждые 30° поворота). В отверстия колёсных болтов хорошо видно, как плотно диск прижат к ступице, и стучать надо с той стороны, где прижим сильнее.

Сняв диск, можно сказать, что самое сложное уже позади.

Металллической щёткой очищаем посадочное отверстие на ступице и надеваем новый диск.

В моём случае родной тормозной диск 240 мм представлял из себя убогое зрелище, всего за два комплекта колодок он успел несколько раз обгореть до синевы, чему поспособствовала идиотская настройка на заводе регулятора тормозных усилий. В итоге маленький 240 мм тормозный диск принимал на себя большую часть (более 80% кинетической энергии автомобиля).

Визуально разница между 240мм ( в народе 13») диском и 260мм (в народе14») вот такая:

Новый диск должен плотно встать на ступицу, если он болтается то можно смело нести такой контрафакт обратно продавцу.

Вкручиваем старые штифты (лучше заменить на новые).

Теперь новый диск нужно прижать с ступице колёсными болтами. Под болты нужно положить гайки или шайбы, лично я для этого купил какие-то четыре здоровые гайки, кажется гайки ступицы от классики, что ли. в общем, выбрал подходящие в магазине самые дешёвые (9руб штука). Прижимаем тормозной диск, затягивая болты крест накрест.

Теперь берём купленную скобу ваз 2112 (направляющую колодок) и ставим на старый суппорт заместо имеющейся там скобы ваз 2110. Я не стал заморачиваться и купил новые суппорты, т.к. старые перестали внушать доверие после того, как я увидел, в каком состоянии диски и колодки.

По цене разница примерно в 4 раза: новый суппорт в сборе стоит примерно 2200. 2300руб, новая скоба около 800..900руб.

Перед тем, как поставить суппорт, можно заодно заменить передние колодки (меняются легко, не надо расконтривать и выкручивать болт направляющей). Еще советую заменить штуцер прочачки, поставив от волги (штуцер автоваза под ключ «8», волговский под ключ на «10», в остальном идентичны).

Прикручиваем на место суппорт со скобой ваз 2112. Я не стал сразу откручивать шланг со старого суппорта, и заменил их местами после установки нового суппорта, если меняете только скобу, то шланг вообще трогать не надо, и не придётся прокачивать тормоза.

На фото: тормозной диск ATE 260 мм каталожный номер 24.0120-0187.1, тормозные колодки ATE каталожный номер 13.0460-2965.2. Покупал эти детали на https://www.exist.ru т. к. в магазинах полно подделок (вплоть до того что тормозной диск имеет посадочный диаметр на 2 мм больше).

Напоследок решил покрасить алкидной эмалью (раз уж новый суппорт) в три слоя.

Вот в общем-то и всё. Надеваем колесо и не забываем, что новые колодки притираются примерно 200 км. И нельзя резко тормозить (с 100кмчас до 20кмчас), чтобы избежать термической деформации диска, диск должен плавно прогреться несколько раз перед тем, как вы погасите на нём пару миллионов джоулей

P.S. Родные диски у меня на этот момент замены имели толщину 16,5мм (допустимая 18,5мм).

Регулятор тормозных усилий был отрегулирован так, что задние колёса срабатывали только при очень большой загрузке багажника, т. е. при пустом авто почти не тормозили.

Не забывайте, что производитель рекомендует менять все тормозные шланги каждые 5 лет или 100тыс. км пробега.

И еще: при всех плюсах такой переделки есть и минус — теперь колёсные диски 13» не налезут на 260мм тормозные диски и 12-й суппорт.

Источник: simple-devices.ru

Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и Калина

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Тормозной диск существенно меньше пыльника

Тормозной диски полностью перекрывает пыльник

Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)

Скоба суппорта подвижная 2110-3501017

Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155

Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)

Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)

Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070

Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155

Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13

Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00

Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500

Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00

Размер тормозного диска R13 вентилируемые R14 вентилируемые R15 вентилируемые
Где устанавливаются Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) Лада Калина и Гранта спорт
Визуальные различия Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада
Каталожные номера передних тормозов
Подходящие диски колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.

Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]