Как менять тормозные диски на ман
Замена тормозных дисков MAN
Грузовой транспорт постоянно находится в экстремальных эксплуатационных условиях. Исправные компоненты тормозной системы гарантируют безотказную работу механизмов транспортного средства.
Тормозная система представлена довольно сложным, по своему строению, механизмом, в связи с чем диагностические и ремонтные процедуры следует проводить лишь в условиях специально оборудованного сервисного центра. Наша СТО имеет современное оборудование, полный набор профессионального инструмента и собственный склад комплектующих и запчастей, что позволяет мастерам решить любые задачи, поставленные клиентом.
Мы специализируемся на проведении восстановительных работ в тормозной системе всемирно популярных грузовиков МАН с гарантией получения качественного результата. На услуги сервисного центра мы сохранили демократичные цены, чтобы каждый водитель мог обеспечить себе безопасное, безаварийное передвижение по дорогам различного качества.
Стоимость услуг во многом определяется количеством осей и сложностью конструктивного устройства грузового автотранспорта.
Когда необходима профессиональная помощь?
Необходимость проведения ремонтных работ становится очевидной, как только:
- ход суппорта становится тугим;
- при торможении появляется характерный визг или скрежет;
- тормоза подвергаются блокировке;
- появляются признаки прихватывания тормозов;
- детали постоянно перегреваются;
- колеса растормаживаются лишь частично;
- тормозная педаль меняет ход на более жесткий или более мягкий;
- в процессе нажатия на педаль, грузовик тянет в сторону.
Особенности организации ремонтных процедур
Тормозные накладки подвергают обновлению лишь при условии отсутствия повреждений на поверхности самих тормозных колодок. В ходе регулярной диагностики, мастера тестируют тормозные колодки на предмет сохранения целостности. При выявлении малейших признаков деформации, комплектующие подвергают замене. Принято менять одновременно все колодки, чтобы сделать торможение равномерным. Лишь в некоторых случаях тормозные колодки подвергают единичной замене или расточке.
Менее часто замена требуется тормозным колодкам барабанных тормозов. Это связано с менее интенсивным износом элементов и отсутствием вероятности возникновения термического шока. В случае необходимости, барабан подвергают дополнительной обточке.
Тормозные диски считают более устойчивыми к износу. Для них характерно образование бурта, который препятствует плотному соприкосновению колодки с диском в момент торможения. Тормозные диски подвергают замене, как только их толщина достигает минимального значения. Чтобы обеспечить себе максимальную безопасность при передвижении, тормозные диски подвергают замене при каждой плановой диагностике.
Также Вас может заинтересовать
Автомобили с которыми мы работаем
Источник: td-truck.ru
Глава 7.3. Замена тормозных колодок MAN L 2000
— Зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении
— Поднимите передний мост и подведите под него опоры для вывешивания колёс
— Извлеките ось фиксации тормозных колодок (7), ударяя по ней специальным стержнем в направлении внутренней части тормозной скобы. Следите за натяжением прижимных пружин (поз.4)
— Снимите заглушку с оси тормоза. С помощью ключа на 10 заверните установочную гайку устройства автоматической компенсации износа тормозных накладок вглубь до упора, затем отверните её на пол- оборота ключа
Внимание! Направление вращения регулировочной гайки при наворачивании её до упора противоположно направлению действия рычага тормоза
— Вдавите тормозную скобу, извлеките тормозные колодки
Рис. 7.2. Передний тормоз в сборе
1. Тормозной диск
2. Внешняя тормозная колодка
3. Наружная часть тормозной скобы
5. Внутренняя часть тормозной скобы
6. Нажимной диск
7. Ось фиксации тормозных колодок
8. Внутренняя тормозная колодка
Отверните цилиндрический болт нажимного диска и извлеките его из гнезда тормозной колодки.
— Удалите следы коррозии из гнезда тормозных колодок с помощью металлической щётки. Очистите гнезда. Проверьте состояние защитных манжет поршня и при необходимости замените их.
— Проверьте, что ничто не препятствует движению скобы тормоза, переместите ее по направляющую ось вручную. Если скоба перемещается с трудом, замените направляющую ось и защитную манжету.
— Нанесите на направляющую ось консистентную смазку Shell Darina 2.
— Измерьте усилие, необходимое для перемещения скобы тормоза, для этого переместите её вперёд-назад несколько раз в осевом направлении, стараясь не повредить защитив манжеты направляющих осей. Измерьте динамометром усилие перемещения, которое должно составить 50 Н. Если измеренная величина существенно превышает требуемую, замените направляющую ось.
— Проверьте работу механизма отводки тормоза, для этого снимите ось вилки цилиндра привода, снимите тягу с тормозного рычага. Вручную воздействуйте на рычаг в направлении включения тормоза, следя за тем, чтобы поршень перемещался строго по оси. Если поршень не приходит в движение при приложенном усилии в 50 Н на динамометре, замените весь
— Проверьте, есть ли на тормозном диске трещины, общее состояние тормозного диска, допустимую величину его износа (см. рисунок и «Технические характеристики»).
— Проверьте величину торцового биения диска (предельное значение 0,15 мм).
— Восстановите или замените диск, если измеренные параметры превышают допустимые.
— Отодвиньте тормозную скобу от диска настолько, чтобы можно было установить колодку.
— Зафиксируйте нажимной диск на поршне. Установите тормозную колодку со стороны привода в гнездо.
Рис. 7.3. Проверка состояния диска.
А: сетчатые трещины = допустимо.
В: Радиальные трещины (в направлении центра ступицы) длиной и глубиной до 0,5 мм — допустимо.
С: Шероховатость диска менее 1,5 мм — допустимо.
D: Сплошные радиальные трещины — недопустимо.
— Отодвиньте тормозную скобу (суппорт) наружу до соприкосновения тормозной колодки с диском.
— Установите тормозную колодку с другой стороны.
— Прижмите тормозной механизм с помощью шестигранной установочной гайки (1) так, чтобы колодки соприкасались с диском.
— Предварительно установите зазор (0,7+0,1мм) с помощью механизма автоматической компенсации износа тормозных колодок. Для этого заверните установочную гайку (1) до соприкосновения обеих колодок с диском, затем отверните её на полоборота
Внимание! Каждый раз при замене тормозних колодок следует установливать нове пружины и нове направляющие оси
— Установите в тормозную скобу (суппорт) прижимные пружины и направляющую ось. Предварительно отрегулируйте рабочий зазор, завернув или отвернув ключом установочную гайку. Затем точно выставьте величину зазора, несколько раз нажав на педаль тормоза (ориентировочно 50 раз).
— Проверьте зазор между нажимным диском и «спинкой» тормозной колодки с помощью набора щупов
— Убедитесь, что тормоза диск вращается равномерно
— Наверните резьбовую заглушку на ось тормоза.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Источник: banga.ua
Замена тормозных дисков
Конструкция большинства легковых автомобилей рассчитана под эксплуатацию на хорошем городском асфальте. Если Вы не сталкивались с ремонтом тормозов, не стоит начинать с вопроса, сколько стоит поменять тормозные диски. Процедура замены дисков влияет на безопасность движения, поэтому доверить ее можно только опытным, сертифицированным сервисам авторемонта.
Причины износа, периодичность замены
Производители не указывают эксплуатационный ресурс дисковых тормозов. Передние диски заменяются через 60000 – 70000 километров, замена задних тормозных дисков практикуется через 100000 – 120000 километров пробега. Главной причиной ускоренного износа становится экстремальная манера езды владельца в «гоночных» режимах.
Необходимость замены дисков опытные водители определяют по:
- провалам педали тормоза;
- боковым биениям, вибрациям колес;
- увеличению пути торможения.
Ремонт суппортов
Замена тормозных колодок
Замена тормозной жидкости
Типовая стоимость замены тормозных дисков и колодок
В комплект для восстановления работоспособности дисковых тормозов, кроме двух дисков (металлических кругов с отшлифованной поверхностью), входят парные:
- колодки в сборе со скобами суппортов;
- планшайбы;
- защитные щитки;
- штуцеры гидравлических шлангов;
- метизы крепежа.
Цена зависит от особенностей тормозной системы автомобиля, от сложности проведения работ и технического состояния. Зная VIN номер автомобиля, мы можем назвать точную цену работ и запчастей. Звоните!
Вид услуги | Цена в рублях |
Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза | 700 ₽ |
Обслуживание передних тормозных механизмов за 1ед | 250 ₽ |
Обслуживание задних тормозных механизмов за 1ед | 250 ₽ |
Замена колодок ручного тормоза при снятом тормозном диске 1 сторона | 500 ₽ |
Замена передних тормозных дисков (комплект) | 2000 ₽ |
Замена задних тормозных дисков (комплект) | 2000 ₽ |
Замена тормозного шланга | 400 ₽ |
Замена тормозной трубки передний контур | 800 ₽ |
Замена главного тормозного цилиндра | 1200 ₽ |
Замена тормозной жидкости | 1200 ₽ |
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха | 1200 ₽ |
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом | 1500 ₽ |
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом | 1500 ₽ |
Замена переднего тормозного суппорта | 1000 ₽ |
Замена заднего тормозного суппорта | 1000 ₽ |
Обслуживание механизма ручного тормоза 1 сторона | 250 ₽ |
Замена троса ручного тормоза за 1сторона | 1500 ₽ |
Регулировка привода ручного тормоза (ручника)1 сторона | 400 ₽ |
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов ( с адаптацией) | 5000 ₽ |
Замена задних тормозных барабанов 1сторона | 1200 ₽ |
Замена заднего тормозного цилиндра при снятом барабане 1 сторона | 500 ₽ |
Выбирать комплект нужно по номенклатурному номеру. Возможен подбор по VIN-коду модели Вашего автомобиля или размеру суппорта. По геометрическим размерам детали тормозной системы подбирать не рекомендуется. Для популярных моделей авто цена за работу составляет 2000 рублей за смену одного комплекта.
Смета ремонта может увеличиться за счет покупки дорогих комплектов дисковых тормозов. В таких комплектах поверхность может быть керамической, вентилируемой (с отверстиями), перфорированной (с рифленым геометрическим рисунком для лучшего сцепления).
Технологии подбора и замены тормозных дисков
Передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, чем задние. На работе механизма отражается вес двигателя, на передние колеса, участвующие в работе рулевого управления, действуют поперечные и диагональные нагрузки. Проводя замену передних тормозных дисков, автомеханики сервиса С-МОТОРС:
Источник: xn—-xtbgakbff.com
Замена тормозных дисков и колодок своими руками
Безопасность передвижения на автомобиле зависит от работоспособности всех его узлов и агрегатов. Особое внимание следует уделить тормозной системе, так как именно она помогает предотвратить большинство столкновений. Замена тормозных дисков предполагает проведение комплексных работ по ремонту всех частей системы, а также заливку новой циркулирующей в ней жидкости.
Признаки износа дисков
Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:
- Некачественные тормозные диски.
- Резкое торможение и дрифт.
- Агрессивный стиль езды.
- Повреждения вызванные механическим воздействием.
- Неправильная установка деталей.
- Использование низкокачественных колодок.
- Непрофессиональная расточка.
Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.
Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.
При возникновении подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис либо приступить к ремонту своими руками.
На что обратить внимание при замене
Приобретать нужно только диски, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам. При покупке важно подбирать детали в соответствии с маркой и моделью авто. Для каждой машины предусмотрена различная толщина дисков. При покупке деталей важно учесть есть ли необходимость использовать новые самоконтрящиеся болты. Так как вместе с демонтажем дисков производится снятие и других частей системы, то специалисты рекомендуют одновременно производить замену тормозной жидкости и колодок.
Менять детали на одной оси необходимо одновременно, так как может возникнуть перегрузка. Замена дисковых тормозов на передней оси проводится гораздо чаще, чем на задней, что обусловлено повышенными нагрузками на нее. О том чтобы поменять детали следует задуматься после первой проточки, так как протачивание второй раз недопустимо.
Рейтинг производителей тормозных дисков
Среди производителей недорогих запчастей для автомобилей следует отметить Ferodo, NiBk, Bosh. Эти марки зарекомендовали себя на протяжении не одного десятилетия, как изготовители надежных товаров бюджетной категории. Среди производителей из среднего ценового сегмента заслуживают внимания:
Процесс замены дисков
Все работы следует проводить на ровной поверхности, на которой нет пыли и грязи. Машину необходимо поднять при помощи домкрата и зафиксировать ее в этом положении при помощи металлических подпорок. После того, как авто было зафиксировано на определенной высоте, производят демонтаж тормозной системы и отжим поршня в работающем цилиндре.
Следующим этапом проведения ремонтных работ в системе является снятие тормозных колодок. В случае, когда доступ к тормозному диску сильно затруднен, следует произвести демонтаж суппорта. Обычно диск соединяется со ступицей 1-2 болтами, поэтому демонтировать его не составляет труда. Посадочную плоскость необходимо очистить от грязи и пыли, так как новая деталь может быть установлена неправильно либо неплотно прилегать.
Процесс замены на примере BMW E39 (видео):
Тормозной механизм поставляется в заводской смазке, поэтому не требует дополнительного применения смазочных материалов. Вытирать поверхность диска перед установкой не нужно, так как недостаток смазки может повлиять на плотность прилегания детали к ступице. Монтаж тормозных дисков требует предельной аккуратности. Излишняя закрутка болтов может привести к появлению радиального биения, как и недокрутка. При монтаже лучше пользоваться ключом с динамометром. Нормальный показатель находится в пределах 100-120 Нм. После установки лучше проверить величину вибрации при помощи индикатора. Для каждой марки авто этот показатель индивидуален и его можно найти в интернете. В случае, когда показатели вне нормы, то следует еще раз закрутить болты.
После установки тормозных дисков нужно очистить их рабочую поверхность от смазки. При необходимости также может быть заменен суппорт. В случае установки старой детали необходимо удостовериться в отсутствии на поверхности стыковочного фланца ржавчины и других механических повреждений. Все крепежи лучше затягивать также при помощи ключа с динамометром. Замену тормозных колодок рекомендовано осуществлять вместе с установкой остальных деталей системы.
Прокачка и обкатка
Прокачка нужна как при замене тормозной жидкости, так и при переоборудовании всей системы. В первом случае обычно есть возможность посетить сервисный центр, то во втором — необходимо проводить эту манипуляцию в домашних условиях. При отсутствии необходимого агрегата можно воспользоваться старым приспособлением, которое состоит из:
Для прокачки тормозов необходимо соблюдать определенную очередность. Праворульные автомобили предполагают прокачку в таком порядке:
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Правое заднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей требуется прокачка, но рядом нет помощника. В таком случае еще понадобится крышка, которая идентична той, что находится на бачке авто. Шприц необходимо герметично установить в крышку и накрутить на бачок с жидкостью набрав перед этим раствор в самодельное устройство. На выходе прокачиваемого контура необходимо открутить штуцер и установить емкость для сбора вытекающей жидкости. Шприцом нагнетается тормозная жидкость.
При замене деталей в тормозной системе также рекомендована замена ремня ГРМ и других агрегатов авто. Своевременный ремонт автомобильных узлов и систем позволит повысить безопасность передвижения, а также сделать езду более комфортной.
Brembo | Выбор пользователей | |
2 | Lucas (TRW) | Широкий модельный ряд |
3 | Schneider |
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Кристиан
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Источник: remontautomobilya.ru
Замена тормозных дисков на автомобиле
Процедура по замене передних и задних тормозных дисков с пошаговыми действиями на автомобиле ВАЗ. Советы автовладельцу.
Тормозной диск – это важная деталь в колесе автомобиля и всей тормозной системы, что отвечает за качественное и быстрое торможение вашего транспортного средства. А это в свою очередь сводит к минимуму попадания в ДТП. Так, что если обнаружили проблемы с системой торможения, тогда следует проверить тормозные диски, возможно, они уже износились и их следует заменить. Делать это нужно как на задних, так и передних колёсных парах. В этом посту мы производили замену на автомобиле ВАЗ 2110, но на других марках она схожая.
Когда нужно менять тормозные диски?
Если толщина вентилируемого диска меньше нормы – А=17 мм, а невентилируемого – А=10 мм, тогда следует их заменить. Не должно быть больше чем 0,15 мм осевое биение поверхности тормозного диска. Самому замерять штангенциркулем толщину неправильно, это не даст корректных результатов, нужно делать эту процедуру только в специализированной автомастерской.
Если на поверхности диска появились глубокие ссадины, задиры и другие дефекты – следует производить замену диска, иначе аварии не избежать. Также такие дефекты значительно влияют на прогрессию износа диска. В специализированных мастерских такой диск можно заточить и прошлифовать, но делается это только с обеих сторон на равномерную глубину и только в том случае, если после шлифовки ширина тормозного диска не будет меньше допустимой нормы.
Но даже после проточки диска его производитель не рекомендует использовать. В последствие при торможении происходит быстрое нагревание диска при длинных спусках и других сильных нагрузках. А это те же причины быстрого его износа и колодок.
Для рабы вам потребуются: отвёртка и ключи на 10, 12 и 17.
Пошаговый процесс замены тормозных дисков:
1. Снять требуемое колесо и тормозные колодки.
2. Далее нужно открутить 2 болта, что крепят колодку к поворотному кулаку и снять тормозной механизм в сборе. При этом от колёсного цилиндра тормозного шланга её не отсоединяйте.
3. Далее к пружине подвеске весь снятый суппорт следует подцепить на проволоке или верёвке. Но аккуратно, чтобы тормозной шланг был в свободном положение, чтобы его не повредили.
4. Проведите процедуру по очищению диска, болтов крепления и ступицы от грязи и ржавчины. Для того, чтобы ржавчина быстро отстала, можно эти места смочить жидкостью WD-40, немного подождать, после чего всё очень просто снимется.
5. После очистки нужно снять тормозной диск от ступицы, для этого открутите два направляющих штифта. Тут может возникнуть проблема, для этого воспользуйтесь полимерным или резиновым молотком, только так можно будет стронуть диск с места.
6. Снимите дистанционное кольцо и потом сам тормозной диск.
7. Если собираетесь ставить старый диск обратно, то для начала нужно снять буртики при помощи большого напильника. Делать это нужно с обеих сторон. Они появляются в результате временного износа.
8. Установите новый или отшлифованный старый тормозной диск в порядке, обратном снятию.
Источник: fastmb.ru