Как менять тормозные диски bmw x5 e70
Особенности тормозных дисков в BMW X5
Наиболее популярные сегодня тормозные системы на х5 БМВ е70, это дисковые тормоза. Поэтому главным элементом такой системы является тормозной диск, который играет роль исполнительного механизма. Но, как и любая другая деталь, тормозные диски на бмв х5 подлежат регулярной замене, чтобы избежать автокатастрофы. Сегодня мы с вами рассмотрим вопрос, когда именно нужно менять систему торможения в целом.
Когда именно необходимо проводить их плановую замену на вашем автомобиле?
Есть два варианта ответа на этот злободневный вопрос:
- Во время тюнинга этой системы в целом, или просто небольшое улучшение этой системы в bmw х5 (в качестве установки вентилируемых дисков). Смена барабанных тормозов на тормозные диски целесообразна из-за более эффективного торможения. Работы здесь немного и справиться под силу даже дома, хотя намного эффективнее будет, если этим займутся в автомастерской.
- Есть еще один вариант, который включает в себя ремонтные работы непосредственно с этой системой торможения, которая способствует хорошему торможению, в случае поломки последних, по какой бы то не было причине. А причин две: механическое повреждение диска или естественный износ.
Как же автолюбителю узнать, что пора поменять на bmw x5 столь необходимую деталь?
Хороший автовладелец поймет это непосредственно по поведению своего авто. Прежде всего, увеличится путь торможения автомашины, авто во время торможения будет вилять из стороны в сторону, педаль тормоза станет мягонькой, да и уровень тормозной жидкости снизится.
Если вы заметили хотя бы один сигнал из вышеперечисленных, вам надо приступить к измерению такого диска. Чтобы узнать минимальную и максимальную толщину, достаточно осмотреть внимательно товар, способствующий эффективному торможению (это производитель прописывает непосредственно на продукции). После этого нужно срочно обращаться в автосервис, и ни в коем случае не надо экономить на замене системы торможения на bmw х5 (кузов е70), потому как экономия может привести к серьезным последствиям.
Меняем своими руками
Если вы опытный автомобилист, и не желаете обращаться в автомастерскую, то вам следует помнить о том, что именно необходимо для замены этой детали в вашем автомобиле. Прежде всего, для этой процедуры вам понадобится сам тормозной диск на бмв х5. Лучше всего будет, если перед заменой вы купите новую деталь. И помните, что во время покупки этого товара сразу же стоит приобрести и новые тормозные колодки.
Нужно чтобы диск и колодка были от одного производителя. Некоторые владельцы автомобилей при попытке экономии пользуются старыми колодками во время замены этой детали. Такая экономия приведет к тому, что новая продукция окажется испорченной из-за набитых канавок. Это произойдет из-за того, что плоскости не будут равномерно соприкасаться.
Какие могут понадобиться инструменты во время профилактической замены диска на х5 bmw:
- Обычный набор, который состоит из гаечных ключей, размер которых должен быть равен крепежу;
- Балонник для колеса и домкрат;
- Ремонтная яма;
- Козел или тренога чтобы удобно установить авто;
- Башмаки, необходимые для фиксации автомашины;
- Проволока.
Будет неплохо если при самостоятельной смене дисков, рядом с вами будет находиться помощник, который обязательно придет на помощь во время снятия старых тормозных дисков и во время установки новых тормозных частей.
Процесс установки и демонтажа системы торможения
Как правило, установка и демонтаж тормозного диска одинаковая для любых видов автомобиля, хотя все же бывают некоторые нюансы.
Итак, процедура замены диска должна быть следующей:
- Фиксация автомашины с использованием башмака;
- Поддомкрачивание необходимой стороны, установление треноги и снятие колеса;
- Перед снятием этой детали обязательно проводится демонтаж системы торможения в целом;
- Удаление грязи со ступицы и суппорта, чтобы потом не понадобилась смена подшипника;
- Помощнику необходимо нажать на тормоз, и крепко придержать рулевое колеса, а вам нужно будет открутить болты, с помощью которых крепятся тормозные диски к ступице. Если возникнет необходимость обработать болты какой-либо специальной жидкостью, не забудьте воспользоваться этим;
- Снимайте тормозную скобу и зафиксируйте ее с помощью проволоки, чтобы она случайно не повредила тормозной шланг;
- После приступите к разборке суппортного узла, снимите тормозные колодки;
- После фиксации ступицы открутите болты крепления полностью и снимите старый диск.
Устанавливать тормозные диски необходимо точно так же, но в обратном порядке. И, конечно же, не забудьте о новых тормозных колодках. После того как вы замените тормозные диски, обязательно проведите прокачку тормоза.
И напоследок помните, что только качество этой продукции на х5 bmw е70 убережет вас от автомобильных катастроф, поэтому лучше приобретать их только у проверенных продавцов и поставщиков, чтобы избежать каких-либо трагедий. Ведь никому не секрет, что многие недобросовестные продавцы используют репутацию популярных магазинов и производителей, чтобы продать доверчивым покупателям дешевую подделку по баснословной цене!
Источник: bmwx5fun.ru
Замена передних тормозных колодок и дисков BMW X5 E70 3d
Автомобили BMW нового поколения оснащены электронными системами, которые заранее оповестят владельца о необходимости замены расходников. Средний срок службы колодок на автомобилях немецкого концерна составляет 25 тыс. км и более, диски выдерживают две замены комплектов колодок. Но в первую очередь нужно ориентироваться на стиль езды владельца, мощность автомобиля и условия, в которых он эксплуатируется. Вследствие агрессивного вождения колодки будут приговорены к замене уже к 10 тыс. км или раньше. Так как при торможении большая часть нагрузки приходится на передние колеса, более быстрый износ передних колодок по сравнению с задними считается нормой. Если сильно изношены колодки и диски на передних колесах, а задние имеют допустимый запас выработки, нет необходимости менять их по кругу. Достаточно произвести замену расходников только на передней оси.
Видео отчет о работе по замене тормозных колодок и дисков на BMW X5 E70
Впрочем, замена колодок и дисков может потребоваться по другим причинам, например из-за их повреждения или неравномерного износа. Такое случается даже при аккуратной манере вождения. Неравномерное прилегание и соответствующий износ колодок может появиться из-за неправильной работы суппортов и закисания направляющих, неисправностей гидравлической магистрали или системы ABS, деформированных дисков. Повреждение тормозных дисков может произойти при перегреве или механическом повреждении. В перечисленных выше случаях нужно выяснить и устранить причину неисправной работы тормозной системы с заменой вышедших из строя элементов.
В наш сервисный центр приехал BMW X5 E70 2012 года выпуска на замену передних тормозных дисков и колодок. О необходимости замены расходников владельца проинформировала электронная система автомобиля. Кроме того, появились неприятные скрипы при торможении. Процесс замены дисков и колодок не представляет большой сложности, но требует наличия определенных инструментов и навыков. При установке новых запчастей мы использовали те, что привез клиент – диски, комплект колодок и датчик износа тормозных колодок для БМВ.
Перед снятием колес загоняем автомобиль на подъемник. Мастер снимает колеса и поднимает автомобиль для дальнейшей работы. Чтобы снять колеса, удобнее всего использовать пневматический гайковерт, но пользоваться им нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу в ступицах. После снятия колеса и осмотра тормозного диска мы видим что износ поверхности диска неравномерный, а износ колодок выше допустимой нормы. При осмотре кожуха тормозного диска выяснилось, что на нем отклепалась пластинка, и соприкасаясь с диском при езде, издавала дребезжащие звуки. Из-за повреждения кожух плохо выполнял свою защитную функцию и грязь попадала на диск, приводя к неравномерному износу поверхности диска и колодок. Не стоит недооценивать функцию кожуха, поэтому мы предложили клиенту произвести его замену – это поможет избежать аналогичных проблем с новыми дисками. Поочередно мастер выполнил снятие суппорта, колодок, скобы суппорта и самого диска. Внутренняя часть диска, как и внешняя – с неравномерным износом, вызванным попаданием грязи на диск. Исправные суппорта играют большую роль при торможении, поэтому необходимо проводить их профилактическое обслуживание не менее двух раз в год.
На снятой скобе суппорта видны следы окалины и грязи. Это места, с которыми соприкасались торцы колодок. Мастер тщательно чистит их перед сборкой до гладкой металлической поверхности – колодки должны перемещаться в скобе легко и без всяких препятствий. Направляющие пальцы суппорта со временем могут закисать и подклинивать. Чтобы этого не происходило, мастер также удаляет с них ржавчину и как следует чистит. После замены старого кожуха обрабатываем ступицу медным аэрозолем, чтобы избежать прикипание диска к посадочной поверхности. Затем устанавливаем тормозной диск и скобу суппорта. Перед установкой торцы колодок, соприкасающиеся со скобой и суппортом обрабатываются высокотемпературной медной пастой (например, Liqui Moly). Паста не должна попасть на диски и рабочую поверхность колодок. После завершения установки колодок, мастер собирает суппорт, вставляет в скобу направляющие пальцы и закручивает болты крепления. Теперь очередь замены датчика износа передних тормозных колодок. В данном случае корпус разъема, в который устанавливается датчик, болтался в воздухе. После того, как корпус был отчищен от грязи и закреплен, мастер подсоединил датчик. Аналогичным образом замена диска и колодок была произведена на другом колесе. Так же был поврежден и заменен кожух тормозного диска.
После завершения работы не забываем сбросить индикатор межсервисного обслуживания. Включаем зажигание и удерживаем кнопку сброса, пока не появится индикация о необходимости замены дисков и колодок, и снова нажимаем, пока не всплывет индикация сброса. После этого подтверждаем сброс и настройки обнуляются. Индикатор сообщает о необходимости следующей замены через 35 тыс. км. Автомобиль готов к эксплуатации! В итоге, работа по замене передних дисков и колодок, включая обслуживание суппортов и подключение датчика, обошлась клиенту в 2500 рублей.
В нашем сервисном центре производится замена тормозных дисков и колодок на автомобилях БМВ, а также другие работы по обслуживанию и ремонту тормозной системы. Наши мастера используют современное дилерское оборудование, а на проведенные работы и комплектующие дается гарантия.
Источник: bmw-sto.ru
Особенности тормозных дисков в BMW X5
Наиболее популярные сегодня тормозные системы на х5 БМВ е70, это дисковые тормоза. Поэтому главным элементом такой системы является тормозной диск, который играет роль исполнительного механизма. Но, как и любая другая деталь, тормозные диски на бмв х5 подлежат регулярной замене, чтобы избежать автокатастрофы. Сегодня мы с вами рассмотрим вопрос, когда именно нужно менять систему торможения в целом.
Когда именно необходимо проводить их плановую замену на вашем автомобиле?
Есть два варианта ответа на этот злободневный вопрос:
- Во время тюнинга этой системы в целом, или просто небольшое улучшение этой системы в bmw х5 (в качестве установки вентилируемых дисков). Смена барабанных тормозов на тормозные диски целесообразна из-за более эффективного торможения. Работы здесь немного и справиться под силу даже дома, хотя намного эффективнее будет, если этим займутся в автомастерской.
- Есть еще один вариант, который включает в себя ремонтные работы непосредственно с этой системой торможения, которая способствует хорошему торможению, в случае поломки последних, по какой бы то не было причине. А причин две: механическое повреждение диска или естественный износ.
Как же автолюбителю узнать, что пора поменять на bmw x5 столь необходимую деталь?
Хороший автовладелец поймет это непосредственно по поведению своего авто. Прежде всего, увеличится путь торможения автомашины, авто во время торможения будет вилять из стороны в сторону, педаль тормоза станет мягонькой, да и уровень тормозной жидкости снизится.
Если вы заметили хотя бы один сигнал из вышеперечисленных, вам надо приступить к измерению такого диска. Чтобы узнать минимальную и максимальную толщину, достаточно осмотреть внимательно товар, способствующий эффективному торможению (это производитель прописывает непосредственно на продукции). После этого нужно срочно обращаться в автосервис, и ни в коем случае не надо экономить на замене системы торможения на bmw х5 (кузов е70), потому как экономия может привести к серьезным последствиям.
Меняем своими руками
Если вы опытный автомобилист, и не желаете обращаться в автомастерскую, то вам следует помнить о том, что именно необходимо для замены этой детали в вашем автомобиле. Прежде всего, для этой процедуры вам понадобится сам тормозной диск на бмв х5. Лучше всего будет, если перед заменой вы купите новую деталь. И помните, что во время покупки этого товара сразу же стоит приобрести и новые тормозные колодки.
Нужно чтобы диск и колодка были от одного производителя. Некоторые владельцы автомобилей при попытке экономии пользуются старыми колодками во время замены этой детали. Такая экономия приведет к тому, что новая продукция окажется испорченной из-за набитых канавок. Это произойдет из-за того, что плоскости не будут равномерно соприкасаться.
Какие могут понадобиться инструменты во время профилактической замены диска на х5 bmw:
- Обычный набор, который состоит из гаечных ключей, размер которых должен быть равен крепежу;
- Балонник для колеса и домкрат;
- Ремонтная яма;
- Козел или тренога чтобы удобно установить авто;
- Башмаки, необходимые для фиксации автомашины;
- Проволока.
Будет неплохо если при самостоятельной смене дисков, рядом с вами будет находиться помощник, который обязательно придет на помощь во время снятия старых тормозных дисков и во время установки новых тормозных частей.
Процесс установки и демонтажа системы торможения
Как правило, установка и демонтаж тормозного диска одинаковая для любых видов автомобиля, хотя все же бывают некоторые нюансы.
Итак, процедура замены диска должна быть следующей:
- Фиксация автомашины с использованием башмака;
- Поддомкрачивание необходимой стороны, установление треноги и снятие колеса;
- Перед снятием этой детали обязательно проводится демонтаж системы торможения в целом;
- Удаление грязи со ступицы и суппорта, чтобы потом не понадобилась смена подшипника;
- Помощнику необходимо нажать на тормоз, и крепко придержать рулевое колеса, а вам нужно будет открутить болты, с помощью которых крепятся тормозные диски к ступице. Если возникнет необходимость обработать болты какой-либо специальной жидкостью, не забудьте воспользоваться этим;
- Снимайте тормозную скобу и зафиксируйте ее с помощью проволоки, чтобы она случайно не повредила тормозной шланг;
- После приступите к разборке суппортного узла, снимите тормозные колодки;
- После фиксации ступицы открутите болты крепления полностью и снимите старый диск.
Устанавливать тормозные диски необходимо точно так же, но в обратном порядке. И, конечно же, не забудьте о новых тормозных колодках. После того как вы замените тормозные диски, обязательно проведите прокачку тормоза.
И напоследок помните, что только качество этой продукции на х5 bmw е70 убережет вас от автомобильных катастроф, поэтому лучше приобретать их только у проверенных продавцов и поставщиков, чтобы избежать каких-либо трагедий. Ведь никому не секрет, что многие недобросовестные продавцы используют репутацию популярных магазинов и производителей, чтобы продать доверчивым покупателям дешевую подделку по баснословной цене!
Источник: bmwx5fun.ru
Замена тормозных дисков BMW
«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «БМВ запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»
Руководитель технического центра «БМВ запад»
Стоимость замены тормозных дисков BMW
Замена передних тормозных дисков | 3600 руб. |
---|---|
Замена задних тормозных дисков | 3600 руб. |
Срок службы тормозных дисков
Признаки износа тормозных дисков
- Увеличение тормозного пути;
- Скрипы и шумы при движении автомобиля и при нажатии на педаль тормоза;
- При торможении ощущаются вибрации, биение на педали тормоза, руле и кузове (тормозные диски деформированы или неравномерно изношены);
- При торможении автомобиль уводит в сторону или его заносит (произошла блокировка одного или нескольких колес из-за локального износа тормозного механизма: например, на каком-то из дисков появились задиры);
- Дым и запах гари (явный признак перегрева дисков и колодок и как следствие – выхода из строя каких-либо элементов тормозной системы);
- При визуальном осмотре видно, что на диске появились царапины или трещины;
- Внешне заметный перекос диска;
- На дисках появился угольный налет (поверхность диска разрушается);
- Появление металлической стружки в «тормозной» пыли на колесных дисках;
- Выступающий бортик по наружному краю диска (признак сильного износа);
- Загорание соответствующей индикации на панели приборов.
Если вовремя не заменить изношенные тормозные диски
Для тормозного диска очень важно уметь стойко выдерживать высокие температурные нагрузки и при этом хорошо охлаждаться. Сильно изношенный или неисправный диск не может полноценно справляться с этими задачами, поэтому эксплуатация такой детали может привести к серьезным последствиям.
- Истончившийся тормозной диск при высокой температуре может расколоться прямо во время движения автомобиля;
- Изношенные тормозные диски увеличивают тормозной путь автомобиля;
- Грязь легче попадает между изношенными тормозными колодками и дисками (тормозные механизмы приходят в негодность ускоренными темпами);
- При неисправных дисках снижается предсказуемость поведения автомобиля (особенно это критично в экстремальных ситуациях);
- Изношенные диски приводят к ускоренному износу колодок;
- При эксплуатации неисправных дисков велик риск заклинивания тормозов.
Что изнашивает тормозные диски
В первую очередь к ускоренному износу тормозных дисков приводит агрессивная манера вождения на автомобилях с обычными «гражданским» тормозами (например, с обилием резких и частых торможений с больших скоростей).
Некачественные или неоригинальные тормозные колодки (могут привести к неравномерному износу диска);
Долгая стоянка автомобиля (от длительного простоя колодки могут оставить следы на дисках, что будет проявляться вибрацией при торможении);
Эксплуатация автомобиля в горной местности, на серпантинах (перегрев тормозов на затяжных спусках);
Буксировка прицепов (из-за повышенной нагрузки диск может перегреться и деформироваться);
Эксплуатация автомобиля на бездорожье и на грязных дорогах (попадание грязи между колодкой и диском,);
Перекос тормозного цилиндра или заклинивание направляющих суппорта (велик риск деформации диска из-за перегрева);
Прямое механическое воздействие на диск (например, удар);
К быстрому износу диска приводит и низкое качество его изготовления (в случае с установкой на автомобиль сомнительного аналога оригинальной запчасти);
Климатические условия эксплуатации (например, в межсезонье в Московском регионе вероятность попасть раскаленным диском в ледяную лужу значительно выше, чем в условиях мягких субтропиков Сочи);
Электронные системы активной безопасности (для того, чтобы вернуть автомобиль на безопасную траекторию эти помощники либо перераспределяют крутящий момент, либо «прикусывают» тормозами вращение того или иного колеса).
Как не надо менять тормозные диски
Во-первых, нельзя игнорировать признаки износа тормозных дисков. Если время замены подошло, и вы решились на этот шаг, то важно выбрать проверенный и надежный сервис, в котором работают опытные мастера. В вопросах, непосредственно касающихся безопасности, экономить не стоит.
- Можно менять тормозные колодки без замены дисков, но нельзя сменить диски, не заменив при этом колодки;
- Не следует вместо замены на новый пытаться «проточить» (отшлифовать) старый диск (после таких процедур диск может оказаться слишком тонким для предсказуемого и безопасного торможения);
- Не следует ставить на автомобиль бывшие в употреблении или восстановленные диски;
- Не следует экономить на своей безопасности и ставить неоригинальные диски или те, что не имеют допуска завода-производителя;
- Нельзя на одной оси менять диски не попарно (например, заменить на одной оси только один диск);
- Нельзя устанавливать разные по типу, производителю или степени износа диски на одну ось.
Замена тормозных дисков в BMW запад
Все работы по смене тормозных дисков проводятся в BMW запад в строгом соответствии с техническим регламентом завод-изготовителя.
- При замене тормозных дисков мы проводим диагностику и обслуживания всей тормозной системы;
- При смене тормозных дисков мы обязательно проводим смену тормозных колодок;
- Замена тормозных дисков производится у нас только попарно (на обоих колесах оси);
- При установке диска мы строго соблюдаем момент затяжки винтов крепления;
- После установки новых дисков мы повторно проверяем тормозную систему (происходит ее прокачка), при необходимости доливаем тормозную жидкость;
- Обнуляем индикацию замены тормозных дисков в бортовом компьютере и устанавливаем новый датчик износа.
Рекомендации
1. Сразу после замены тормозных дисков во время движения с малой скоростью следует попробовать несколько раз затормозить. Нормально, если при первых попытках торможения эффективность тормозов будет снижена.
2. После замены тормозов особенно аккуратно с педалью тормоза нужно обращаться первые 300-500 км. В это время происходит обкатка (притирка дисков и колодок). В течение этих километров нельзя тормозить изо всех сил.
3. Также запрещается ускорять приработку тормозов за счет продолжительного и чрезмерно сильного торможения.
Источник: bmw-zapad.ru
Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе BMW X5 E53)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов BMW X5 , прокачка тормозов BMW X5 , схема тормозной системы BMW X5 , ремонт тормозной системы BMW X5 , неисправности тормозной системы BMW X5
тормозные колодки тормозной диск передние тормоза #BMW_Х5 #БМВ_ИКС5
Передний тормозной диски тормозные колодки
Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
4. Отверткой поддеваем, а затем извлекаем удерживающую пружину тормозной колодки из тормозного суппорта, при этом удерживаем пружину свободной рукой.
5. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
6. При помощи плоской отвертки поддеваем, а затем снимаем защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.
7. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем и затем извлекаем два направляющих пальца из тормозного суппорта.
8. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
9. Снимаем тормозной суппорт в сборе с внутренней тормозной колодкой…
… и затем подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
10. Снимаем наружную тормозную колодку со скобы-держателя тормозного суппорта. Удаляем ее в отходы.
11. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 16 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
12. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.
13. Ключом с шестигранником на 6 отворачиваем винт крепления…
… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.
Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
Установка
Примечание:
— Вентилируемые тормозные диски отбалансированы. Ни в коем случае не удаляйте и не передвигайте балансировочные скобы.
— Тормозные диски моделей М привязаны к направлению движения: у левого тормозного диска нечетный номер детали, у правого – четный.
1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице и посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.
2. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск. Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
3. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой.
4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 16 Н·м.
5. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты. Момент затяжки: 110 Н·м.
6. Берем тормозной суппорт в сборе и при помощи приспособления для утапливания поршней через старую внутреннюю тормозную колодку полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, как показано ниже.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Затем только после этого извлекаем внутреннюю тормозную колодку и удаляем ее в отходы.
8. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
9. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую внутреннюю тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом, поршнем и скобой.
Примечание:
На заднюю пластину колодки смазку не наносить.
Внимание:
Не допускайте контакта пыльника цилиндра со смазкой, так как под ее воздействием пыльник может набухнуть.
10. Вставляем внутреннюю тормозную колодку в поршень тормозного суппорта.
11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую наружную тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и скобой.
12. Вставляем наружную тормозную колодку на скобу-держатель.
Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.
13. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодкой на скобу держатель.
14. Затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Момент затяжки: 30 Н·м. Затем устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.
15. При помощи отвертки заводим и устанавливаем удерживающую пружину тормозной колодки на тормозной суппорт.
16. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.
17. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
18. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
19. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
20. Удерживаем ключ зажигания не менее 30 с в положении «1», не запуская двигатель. Тем самым удаляется запись неисправности в ОЗУ. И таким образом, предотвращается повторное загорание контрольной лампы износа тормозных накладок.
21. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Источник: krutilvertel.com