Как менять диски тормозные опель астра
Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция
У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.
Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:
Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:
Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:
Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:
После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:
Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:
Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.
Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.
Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:
Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:
Источник: remontautohelp.ru
Снятие, установка и проверка тормозного диска
1. Для обеспечения равномерности торможения и корректного функционирования электронных систем управления торможением (см. Раздел 2) все тормозные диски должны иметь одинаковую рабочую поверхность. По этой причине при необходимости следует заменять или протачивать одновременно как минимум оба тормозных диска одной оси.
Замечание: В случае замены или проточки тормозных дисков необходимо одновременно устанавливать на них новые тормозные колодки.
Снятие
2. Вывесите автомобиль и снимите колеса (см. Главу «Введение»).
3. Для снятия тормозного диска переднего колеса необходимо высвободить тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески (см. Раздел 4) и вывернуть крепежный винт (см. сопр. иллюстрацию) — суппорт снимать не надо.
4. Для снятия тормозного диска заднего колеса необходимо снять тормозные колодки (см. Раздел 6), отсоединить направляющую тормозных колодок от диска, не отсоединяя шланг отвести ее в сторону и подвязать при помощи проволоки. Следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.
5. Для исключения выскальзывания поршня зажмите его деревянным бруском, установив последний между поршнем и суппортом. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса (см. иллюстрацию 7.3).
6. Если в результате длительной эксплуатации какой-либо из дисков прикипел к ступице колеса, воспользуйтесь пластмассовым молотком и легкими ударами сбейте диск.
Внимание: При снятии диска сильные удары не допустимы!
Попробуйте воспользоваться так же средством для растворения ржавчины. Если эти попытки не привели к успеху, снимите диск при помощи съемника или сбейте диск тяжелым молотком. При снятии диска съемником его необходимо заменить на новый, при использовании тяжелого молотка, кроме того, необходимо заменить и подшипники колеса.
Установка
7. Проверьте состояние тормозного диска (см. ниже). Измерения при проверке диска должны быть точными, поэтому составители данного Руководства рекомендуют обратиться на сервисную станцию или к специалисту, имеющему соответствующий измерительный инструмент и необходимый опыт выполнения данных работ.
8. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим компаундом. Если производится замена диска, снимите разбавителем защитный лак с нового тормозного диска. При установке тормозного механизма задних колес не забудьте отрегулировать стояночный тормоз (см. Раздел 12).
Проверка состояния
9. Лучше всего производить проверку в условиях стационарной мастерской, где имеются все условия и необходимый инструмент. Однако в некоторых случаях можно производить проверку дисков, не снимая их с автомобиля — при этом несколько уменьшается трудоемкость работ, однако труднее добиться необходимой точности измерений. Все проверяемые размеры приведены в Спецификациях к настоящей Главе.
10. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска (см. сопр. иллюстрацию). Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления глубоких борозд диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон. Ржавые тормозные диски при торможении создают повышенный шум, если шум не исчезает в процессе достаточно долгого периода эксплуатации — замените диски.
11. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, не связанные со срабатыванием ABS, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Проверка величины бокового биения производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.
Замечание: Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.
12. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка (см. сопр. иллюстрацию). Измерение толщины диска производится при помощи микрометра и некоторых других приборов.
Источник: www.opelbook.ru
Тормозные диски на Opel Astra
На автомобиле Опель Астра H установлены передние и задние дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных поверхностей.
Поэтому периодически для поддержания работоспособности и эффективности тормозов требуется замена дисков и колодок. При приобретении расходников следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и советы опытных водителей.
Оригинальные передние тормозные диски Opel Astra имеют артикульный номер 93175376. Цена за изделие составляет около 5500 рублей. Компания General Motors не выпускает расходники самостоятельно, а закупает их у ATE.
Для удобства пользователей GM предоставляет возможность приобрести комплект для технического обслуживания тормозов. В случае передней оси набор имеет артикульный номер 93186416. В него входят диски и колодки.
Артикул и стоимость наилучших передних тормозных дисков для Опель Астра от сторонних производителей
Оригинальные диски обеспечивают комфортное и четкое торможение, но они не всегда доступны автовладельцам. В таком случае рекомендуется приобретать расходники из таблицы ниже. Они ничем не уступают по эксплуатационным характеристикам и качеству оригиналам.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков
Бренд | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Meyle | 6155216035 | 1700-2100 |
Remsa | 668510 | 1550-1900 |
Ferodo | DDF1236 | 3300-3800 |
Zimmermann | 430260020 | 2200-2600 |
Brembo | 09915910 | 2100-2500 |
Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные диски Опель Астра
Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 93188707. Их стоимость превышает 4500 рублей. Продаваясь под брендом General Motors, они, также как и передние расходники, производятся компанией ATE.
У автовладельцев имеется возможность приобрести комплект, который состоит из тормозных дисков и колодок. Он имеет артикульный номер 93190173. Покупая его автовладелец упрощает проведение планового технического обслуживания.
Артикульный номер и примерная стоимость аналогов родных задних тормозных дисков для Опель Астра
Так как оригинальные тормозные диски имеют высокую цену, многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам родных расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Производитель | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
ATE | 24011002501 | 1300-1550 |
Delphi | BG3406C | 890-1100 |
Road House | 657800 | 1100-1300 |
TRW | DF4051 | 1150-1500 |
Textar | 92092103 | 1250-1600 |
Замена передних дисков на Опель Астра
Замена передних тормозных дисков на автомобиле Опель Астра с двигателем на 1.6 литра приведена ниже.
- Зафиксировать автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подложенных под заднюю ось.
- Поддомкратить автомобиль.
- Снять колесо.
- Вытащить скобу. В случае, если демонтированный суппорт планируется подвешивать на нижний подпружинник, то вытаскивать крепление тормозного шланга не обязательно.
- Снять защитные колпачки с направляющих.
- Открутить крепление направляющих.
- Для предотвращения возникновения повреждений в тормозной магистрали необходимо надежно зафиксировать снятый суппорт, например, подвесив его при помощи проволоки.
- Изъять колодки.
- Открутить крепления скобы суппорта.
- Шестигранником выкрутить крепление тормозного диска.
- Вкрутить два болта в посадочные отверстия крепления скобы суппорта. Это позволит сорвать диск с места. Потянув расходиник в сторону, требуется демонтировать его с автомобиля.
- Очистить посадочное место. Наличие ржавчины или прочих инородных тел приведет в последующем к биению и вибрациям при остановке авто.
- Помимо очистки посадочного места диска, убрать загрязнения следует со всех элементов тормозной системы.
- Очистить направляющие суппорта. На автомобилях Опель Астра G, H, J используется тормозная система ATE, поэтому смазка не используется.
- Нанести медную смазку на ступицу и установить новый диск.
- Установить суппорт на место.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
Пошаговая замена задних дисков на Опель Астра
Для успешной замены тормозных дисков на задней оси рекомендуется предварительно приобрести специнструмент для вкручивания поршней. Их можно ввернуть и ключом для болгарки, но в таком случае присутствует риск повреждения тормозного механизма.
Инструкция по замене задних дисков приведена ниже.
- Поддомкратить зад авто и снять колесо.
Источник: zapchasti.expert
Качественная замена тормозных дисков Опель Астра J (передних)
О том, что передние тормоза Опель Астра, по сути, являются основными, так как обладают значительно большей эффективностью, нежели задние, знают, наверное, все владельцы этих автомобилей. Но знать – это мало, нужно еще и понимать, что по этой самой причине следить за их состоянием нужно особенно внимательно.
Наиболее быстро изнашиваемые элементы передних тормозов – это колодки. Они состоят из двух компонентов: основы и фрикционной накладки, процентом износа которой и определяется работоспособность всей системы. На практике же колодки даже с полностью изношенной накладкой худо-бедно будут исполнять свою функцию за счет основы. Конечно, при этом пострадают диски, но машина все же не утратит способность к торможению.
Износ этих элементов – совсем другое дело. В этом случае при нажатии водителем на педаль тормоза, та просто провалится в пол без какого-либо ощутимого эффекта. А тормозить только за счет задних колес – дело не только неэффективное, но и опасное сильным заносом машины.
Свойства тормозных дисков
Казалось бы, чем эти детали могут отличаться друг от друга? На сегодняшний день выбор дисков достаточно широк и не факт, что те, которые изначально были установлены производителем, окажутся наилучшими. Эти элементы должны обладать следующими свойствами:
- прочностью, дабы не деформироваться в процессе эксплуатации автомобиля;
- устойчивостью к истиранию, чтобы служить как можно дольше;
- устойчивостью к высоким температурам (как известно, в процессе трения о колодки диски сильно нагреваются, что, во-первых, постепенно уменьшает КПД передних тормозов, а во-вторых, ускоряет процесс износа всех их элементов);
- устойчивостью к воздействию влаги – в противном случае под дождем или после проезда по луже тормоза бы отказывали.
Традиционные стальные диски не могут в полной мере соответствовать всем этим условиям. Поэтому более качественными считаются те, что содержат в своем составе дополнительные материалы, например, микроскопические керамические вкрапления или иные металлы.
Однако это хоть и увеличивает срок службы дисков, но не увеличивает их устойчивость к нагреванию. Практически все металлы, за исключением разве что алюминия, обладают высокой теплопроводностью. Но использовать для изготовления алюминий нельзя, так как он в очень большой степени подвержен истиранию.
Вентилируемые диски
Конструкторы нашли выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации: если нельзя существенно повысить устойчивость элементов к высоким температурам, то можно замедлить скорость их нагревания. Так появились диски принципиально нового типа – вентилируемые. В отличие от традиционных они состоят из двух параллельно расположенных пластин, имеющих между собой небольшое пространство. Оно-то и обеспечивает охлаждение рабочей поверхности основной пластины. Более того: существуют так называемые перфорированные диски, за счет чего их охлаждение потоками воздуха осуществляется более интенсивно.
Еще одно конструкторское решение предусматривает нанесение на обратную сторону рельефного рисунка. Тем самым нерабочая поверхность (обратная сторона) диска становится подобной радиатору: площадь соприкосновения нагретого элемента с холодным воздухом увеличивается, и процесс остывания тормозов осуществляется значительно быстрее.
Когда нужна замена тормозных дисков Опель Астра J
Считается что замена тормозных дисков Opel Astra J должна быть немедленно произведена, как только их износ составит 80%. И дело даже не в том, что они в скором времени могут стереться. Став чрезмерно тонкими, они потеряют свою прочность, и при соприкосновении с колодками могут просто погнуться. А это влечет за собой сразу несколько неприятных последствий:
- Во-первых, колодки могут начать цепляться за диски в процессе движения машины, что не очень-то приятно.
- Во-вторых, эффективность торможения деталями, которые искривлены, существенно снижается.
- В-третьих, происходит разбалансировка колеса, и машина становится менее устойчивой на дороге и, к тому же, менее управляемой.
Вот почему своевременная замена передних тормозных дисков столь важна. Определить же уровень износа этих элементов можно посредством их компьютерной диагностики, которая является неотъемлемой составной частью диагностики тормозной системы транспортного средства в целом. Эта процедура в обязательном порядке производится при каждом плановом ТО автомобиля, то есть через каждые 15 тыс.км. пробега.
Замена передних дисков Опель Астра J: порядок проведения работ
Замена передних тормозных дисков Опель Астра J осуществляется следующим образом:
- сперва машина устанавливается на подъемник в строго горизонтальном положении (это необходимо для последующее проверки качества настройки тормозной системы);
- снимаются передние колеса и колодки, дабы мастер мог получить доступ к дискам;
- старые детали снимаются, что порой сделать оказывается не так-то просто, ведь они могут и закиснуть, и даже приварится к крепящим их болтам, но на этот случай у мастеров есть свои хитрости и приспособления, помогающие корректно удалить изношенный диск, не повредив при этом элементы его крепления;
- на место старого устанавливается новая деталь, и при помощи специальных приборов проверяется точность ее положения, после чего крепежные болты затягиваются;
- та же операция повторяется со вторым колесом, ведь диски, равно как и колодки, меняются исключительно в паре.
Источник: zet-avto.ru
Тормозной диск передний — снятие
|
Снятие |
Снимите переднее колесо. |
Освободите тормозной шланг из крепления на пружинной стойке. |
Отсоедините прижимную планку тормозного шланга. |
Вытяните тормозной шланг из крепления. |
|
Отсоедините болты крепления направляющей колодок от поворотного кулака (рисунок 6.41). |
Снимите тормозной суппорт с направляющей колодок и подвесьте его на пружинной стойке. |
Отверните зажимной болт. |
Снимите тормозной диск. |
Установка |
Очистите сопрягающиеся поверхности тормозного диска и ступицы колеса. |
|
Присоедините тормозной диск к ступице переднего колеса винтом затяните моментом 7 Н·м. |
Присоедините направляющую колодок к поворотному кулаку с тормозным суппортом и накладками тормозных колодок затяните моментом 100 Н·м. |
|
Присоедините тормозной шланг к пружинной стойке. |
Присоедините тормозной шланг к креплению. |
Установите прижимную планку. |
Установите 2 передних колеса и затяните моментом 110 Н·м. |
Проверяя диск переднего тормоза, включите ручной тормоз, а во время проверки заднего диска подложите клинья под передние колеса, затем поднимите домкратом соответствующую сторону автомобиля и надежно закрепите ее на стойках под мостом.
Проследите, чтобы крепежный винт тормозного диска был затянут, затем установите прокладку толщиной 10 мм на один из болтов ходового колеса. и установите и закрепите болт в отверстии, расположенном напротив крепежного винта (рис. 9.9).