Как гнутся тормозные диски

Форум –

Скорее всего погнули при транспортировке до магазина, из магазина или просто прислонили велосипед к чему-нибудь диском с некоторым усилием. Аккуратно погните диск в нужных местах за его край, мелкие искривления так и правятся. Немного терпения достаточно.

Нет. От торможения диск гнуться не должен абсолютно. Либо вы его все-таки где-то придавили, либо он у вас пластилиновый. Понаблюдайте подольше – если будет регулярно искривляться, то проще купить новый диск.

Притереться не притрется, т. к. там износы материала стального диска очень незначительные.

Если я не ошибаюсь, то гнуться они оз-за того что поршень у них с одной стороны, если нормально поставить, то гнуться не должны.

Author Airline 2005
custom
Санкт-Петербург
Author Airline 2008

Если бы они гнулись от этого – гнулись бы равномерно по всей окружности, чего нет. К тому же, диск пружинит, после отжатия в пределах 2-3 мм, он спокойно возвращается в исходное положение.

Гнутся – в данном случае некорректное слово, на самом деле диски напротив выправляются. Изначально при штамповке в них появляется внутреннее напряжение металла, которое можно снять специальной обработкой. Если диски ОЕМ-ные, то вряд ли их подвергают таковой. Я замечал и обратный эффект – действительно согнутые диски в процессе езды постепенно выпрямляются, принимая первоначальную форму.

Деформация диска при прижиме колодкой на его форму не влияет.

мне пожалуйста по подробнееа

Редактировано 1 раз. Последний раз 15.09.2009 13:29.

Если по диагонали, так это не в диске дело, а в том, что калипер (суппорт тормозной) не параллелен диску. Нужно подрегулировать его положение.

Ротор (диск) никак не регулируется на втулке (кроме незначительного удаления-приближения к центральной плоскости колеса путем подкладывания шайб (недокументировано).

Реально регулируется лишь положения калипера (суппорта) относительно ротора. Если диск не кривой (что вам мешает посмотреть?), то все дальнейшие манипуляции проводятся с калипером. Проверяете параллельность в двух плоскостях и положение: правее-левее.

Если соблюсти параллельность и зазоры никак – welcome to service-center.

Товарищи, купил велосипед Racer, ничего плохого после первой поездки сказать не могу,
только когда приехал домой, в первый же день, поставил велик на дыбы, и обнаружил что передний диск имеет не хилую восьмерку, в 3-х или 4-х местах трется об механизм. Как поступать?

P.S еще проблема с тросиком, когда зажимаю ручку переднего тормоза, отпускаю, ручка остается в нажатом положении, но ручку можно поставить на место одним движением пальца, но механизм сжатия диска( не знаю как называется) все еще остается в сжатом положении, причина в том, что тросик вместе с оболочкой вылетает из ручки где то на 1-1.5. см. т.е. когда ручка возвращается в свое положение, толкает за собой трос. но с задним тросиком такого нет. Что делать?

+1 вопрос: задний диск при торможении сильно гудит что делать?

Товарищи, купил велосипед Racer, ничего плохого после первой поездки сказать не могу,
только когда приехал домой, в первый же день, поставил велик на дыбы, и обнаружил что передний диск имеет не хилую восьмерку, в 3-х или 4-х местах трется об механизм. Как поступать?

P.S еще проблема с тросиком, когда зажимаю ручку переднего тормоза, отпускаю, ручка остается в нажатом положении, но ручку можно поставить на место одним движением пальца, но механизм сжатия диска( не знаю как называется) все еще остается в сжатом положении, причина в том, что тросик вместе с оболочкой вылетает из ручки где то на 1-1.5. см. т.е. когда ручка возвращается в свое положение, толкает за собой трос. но с задним тросиком такого нет. Что делать?

+1 вопрос: задний диск при торможении сильно гудит что делать?

Во, первых, что у тебя за тормоза? Модель, бренд? И чтобы ротор сам по себе погнулся от поездки – это что-то новое. О_О

Выпрямляется просто руками, можно снять чтобы удобнее было. После этого лучше его помой с мылом, чтобы жир смыть.

Причин гудения может быть масса. Основные – грязные ротор/колодки (может, попала смазка или жир, масло), либо колодки стоят не параллельно ротору. Настрой хорошо калипер. Если не знаешь как – найди в инете инструкцию к твоим тормозам, либо просто погугли, тут ничего сложного нет.

===============================
В детстве был “Школьник”, потом “Аист”
Trek Navigator 3.0 (2008)
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
===============================

Редактировано 2 раз. Последний раз 06.05.2012 15:36.

Источник: agbike.spb.ru

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

Читайте также:  Лопнул тормозной диск как доехать

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Источник: www.zr.ru

Тема: постоянно ведет тормозные диски

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

постоянно ведет тормозные диски

В общем пробелам такова: диски тормозные в среднем выхаживают тыщ 5-10 может быть и меньше, понимаю что появилось биение как только выезжаю за город, по городу не понятно.
при торможение от 100 бьет в руль. так наверное уже поменял порядка 4-х компектов, колодки вообще с минимальным износом. грешил на стиль езды, но кажется проблема в чем то другом?!
диски всегда ставил разных производелей: брембо, трв,Blue Prinт.
может у кого есть мысли по данному поводу?

ступицы меняй. можно и одну поменять, если повело только одну, надо проверять.

Рустам. Бро, ну хоть один дельный пост без соплей по теме
Ты просто космос Бро.

ТС, ступичные могут легко бить в руль.
Диски какие на авто стоят, стояли?

Тоже мне бином Ньютона.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь – там тебе ничего не надо .

Только сдается мне за 4 комплекта тормозных дисков не хорошие ступичные подшипники уже развалились бы.

Не подшипники, а сами ступицы повело.

Поясните, не понимаю связь.В моем понимании ступица это ось на которую одет подшипник и торм диск.Что значит повело ступицу?Ось стала кривой?Ну и что? И какая связь между торможением и биением при исправном подшипнике? Не понимаю

Направляющие суппортов чистые? скользкие? не перекашивает?

Рустам. Бро, ну хоть один дельный пост без соплей по теме
Ты просто космос Бро.

ТС, ступичные могут легко бить в руль.
Диски какие на авто стоят, стояли?

Сейчас стоят джапантпартс колодки кашияма[COLOR=”Silver”]

———- Сообщение добавлено в 16:56 ———- Предыдущее сообщение было в 16:54 ———-

Как выявить какая ступица ?
Сегодня менял внешний пыльник правого шруса( может есть связь?). Слесаря твердят что метал не качественный нынче на дисках, вот и ведёт их, машина тяжёлая и достаточно одного хорошего отторможения чтобы их перегреть.

Читайте также:  Как оценить износ тормозных дисков

———- Сообщение добавлено в 17:00 ———- Предыдущее сообщение было в 16:56 ———-

Колодки с равномерным износом, каждый раз делают профилактику суппортов , снимают направляющие , чистят, смазывают .

———- Сообщение добавлено в 17:01 ———- Предыдущее сообщение было в 17:00 ———-

Посмотрел историю в сервисе : 16 год – 2 раза менял диски, 17ый – 3 раза, 18ый -2 раза
Общий пробег порядка 60 тыщ

Последний раз редактировалось dolik; 05.11.2018 в 17:04 .

Источник: www.camry-club.ru

Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Тормозная система – один из основных компонентов любого велосипеда. Как понятно из названия, она используется для торможения байка. При помощи данной системы удается оперативно сбросить скорость и остановить велосипед.

Вообще, существует несколько разновидностей тормозов для велика:

Дисковые тормоза – довольно распространенное решение. Они делятся на две категории – гидравлические, в которых усилие передается по гидролинии, и механические, со специальным тросиком. Из названия ясно, что основной компонент подобной системы – диск, который применяется при торможении велосипеда.

Практика показывает, что именно диск чаще всего повреждается в процессе эксплуатации велика. Его можно погнуть при использовании байка, и давайте перечислим вероятные причины возникновения подобного дефекта:

  • Низкое качество. В дешевые велосипеды устанавливаются тормозные системы с дисками из непонятных сплавов. Прочностью они явно не отличаются, гнутся под любыми поперечными нагрузками и выходят из строя.
  • Неаккуратное обращение с великом. Причиной деформации данного компонента может стать неопытность велолюбителя и ошибки при вождении.
  • Падение байка и серьезные поперечные нагрузки.
  • Некоторые велосипеды прямо с завода поставляются с деформированными дисками. Этот факт указывает на низкое качество байка и отсутствие должного контроля при изготовлении. Обязательно проверяйте исправность всех компонентов при покупке транспортного средства.

Главный совет велолюбителям – не покупайте дешевые велосипеды от ноунейм производителей. Как правило, небольшие китайские компании используют не самые лучшие компоненты при их изготовлении. Деформация тормозного диска – это наименьшая проблема, с которой можно столкнуться в процессе эксплуатации подобного дешевого байка.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов устранения данной проблемы. Возможно, вы нажали на ручку тормоза и колодки переместились к диску. В таком случае потребуется:

  • Демонтировать калипер.
  • Подобрать подходящий инструмент и с его помощью раздвинуть колодки.
  • Выполняйте данную операцию осторожно, чтобы не повредить компоненты.

Второй вариант подойдет для механических дисковых тормозов. Им можно воспользоваться в качестве временного решения, чтобы продолжить пользоваться байком. Но в дальнейшем нужно провести полноценное обслуживание, заменить вышедшие из строя компоненты.

  • Взять шестигранник.
  • С его помощью раздвинуть колодки, увеличить просвет между ними.
  • Теперь можно продолжить движение.

Данный метод подойдет для ремонта в полевых условиях. Надо понимать, что проблему погнутого диска он не решает. Но зато удается избавиться от неприятных звуков и добраться до дома, чтобы выполнить полноценное обслуживание.

Еще одно временное решение – отрегулировать положение калипера. Если не получается выправить диск, и нет возможности поставить байк на ремонт, то можно воспользоваться подобным методом. Но учитывайте, что в дальнейшем необходимо озаботиться заменой деформированного компонента, чтобы обеспечить безопасность поездок.

  • Взять инструмент и ослабить два болтика, которые используются для крепления калипера.
  • Прижмите его к одной из колодок.
  • Выполните настройку калипера, чтобы диск не соприкасался с колодками.

Лучшее решение – исправить диск и устранить деформации. Для выполнения подобной операции рекомендуется использовать специализированный инструмент. Но не всегда удается приобрести подобное оснащение, поэтому можно воспользоваться обычным разводным ключом.

Процесс правки прост:

  • Переверните байк.
  • Найдите на диске место деформации.
  • Прокрутите колесо на половину оборота.
  • В месте, где диск погнут, отодвиньте его в противоположную сторону.
  • Продолжайте исправление, пока не добьетесь желаемого результата.

Надо понимать, что добиться идеально ровной структуры диска уже невозможно. Как бы вы не старались, небольшая деформация все равно будет присутствовать. Поэтому специалисты рекомендуют заменить дефектный компонент, купив подходящий диск в специализированном магазине.

Про обслуживание

Дисковые тормоза нуждаются в дополнительном уходе. Важно следить за их чистотой, своевременно очищать от скопившейся грязи. Если пренебречь подобным уходом, то песок будет вызывать скрежет при торможении, он может привести и к повреждению компонентов тормозной системы.

Дополнительно следите за п формой диска. В случае появления деформаций рекомендуется сразу выполнить исправление данного компонента. Искривленный диск не только становится причиной скрежета при поездке, но и снижает безопасность транспортного средства.

«Реанимация» тормозных колодок

При обслуживании тормозной системы необходимо оценивать текущее состояние колодок. В случае возникновения проблем с этими компонентами, можно выполнить их «реанимацию». Но это временное решение, которое позволяет еще в течение некоторого периода пользоваться тормозной системой. Рано или поздно изношенные детали все равно придется поменять.

Для проведения «реанимации» колодок вам потребуется:

  • Спиртовка.
  • Непосредственно горючее для нее. Лучше использовать спирт, но при его отсутствии можно приобрести водку в магазине.
  • Наждачная бумага.
  • Плоскогубцы.

Последовательность выполнения операций:

  • В спиртовку заливаем горючее и поджигаем. Держите рядом колпачок, чтобы быстро потушить ее при необходимости.
  • Колодки нужно предварительно снять. Зажмите их в плоскогубцах, подержите над огнем абразивной стороной.
  • Потушите спиртовку. Колодки нужно остудить, дождаться, пока их температура упадет до комнатной.
  • Возьмите детали в руки и с помощью наждачной бумаги обработайте абразивную сторону для достижения ровности поверхности.
  • Теперь компоненты можно поставить обратно в тормозную систему и продолжить пользоваться ими.

За счет подобной «реанимации» удается восстановить колодки и не проводить их замену. Но лучше не увлекаться такими процедурами. Если колодки сильно изношены, то рекомендуется поменять их, так как вы рискуете собственной безопасностью при их дальнейшем применении.

Читайте также:  Как защищают от коррозии тормозные диски

Устранение зазора в дисковых механических тормозах

Избавиться от зазора в дисковых механических тормозах можно с применением пятого шестигранника при выполнении восстановительных процедур. Дополнительно вам потребуется привлечь к проведению работ еще одного человека, чтобы он надавил на ручку тормоза.

Рассмотрим основные этапы выправления колодок:

  • Ослабьте болты, с помощью которых калипер соединяется с адаптером.
  • Нажмите на ручку тормоза с силой.
  • Колодки прижмутся к диску, а калипер переместится в нужное положение.
  • Удерживая ручку тормоза, прокрутите калипер до устранения кривизны.
  • После завершения процедуры зазоры должны полностью исчезнуть.

Важно! Если вы самостоятельно не можете выполнить обслуживание и избавиться от имеющихся проблем с компонентами тормозной системы, то лучше обратиться к специалистам. Профессионалы смогут провести настройку и ремонт, а вы продолжите полноценно пользоваться байком.

Источник: cyclearea.ru

Проверка тормозных дисков на дефекты

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотра Причины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможении Тормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщины Качающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
Деформирование Неправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Источник: zapchasti.expert