Как должны прилегать тормозные колодки к диску

Проблемы с тормозными дисками и колодками

Тормоза «свистят», «бьют», а колодки быстро изнашиваются? Незамедлительно обратите внимание на возникшую проблему, потому что игнорирование поломок в тормозной системе может стоить вам не только больших растрат на ремонт автомобиля, но и стать угрозой для вашей безопасности.

1. Сильная вибрация (или биение)

При замене тормозных дисков можно почувствовать биение или вибрацию. В этом случае необходимо сразу обратиться к автомобильному механику. В первую очередь он проверит, правильно ли установлены диски, и, если они установлены правильно, проведет обследование и выявит причину. Важно, чтобы данная проблема была устранена до износа детали, иначе придется произвести полную замену. Сильное биение может возникать по следующим причинам:

  • сильный износ шин;
  • неправильная балансировка;
  • застопорило тормозные цилиндры суппорта;
  • значительный износ тормозного диска;
  • сильно изношена подвеска.

Автомеханик проверяет состояние диска с помощью цифрового индикатора радиального и осевого биения. Возникновение вибрации на низких скоростях может указывать на изношенность тормозных дисков. Если проблема проявляется скорости 100 км/ч и выше, причиной является горячая вибрация, вызванная перегревом тормозных дисков. В свою очередь, причиной перегрева может быть либо несоответствие фрикционного материала колодок, используемых на данном транспортном средстве, либо использование производителем низкокачественных материалов для заготовок.

Чтобы повысить тепловую проводимость тормозных дисков, в производстве используются новые компоненты. Кроме того, использование тормозных колодок, содержащих в своем составе умеренный абразив, «стирают» поверхность тормозного диска более равномерно и бережно, при этом сама колодка сможет прослужить более длительный срок.

2. Образование пыли при торможении

Причиной образования пыли являются асбестовые колодки. Превосходной альтернативой могут стать либо арамидные либо стальные волокна. Поскольку наиболее высокой прочностью обладают именно арамидные волокна, они лучше всего подходят для производства тормозных колодок. Если в производстве будут применяться арамидные волокна и незначительный объем стальных волокон, такие изделия будут выделять минимальное количество пыли.

3. «Линька» тормозных колодок

Все тормозные колодки содержат определенное количество органики. Речь идет о смоле, которая является продуктом нефтеперегонки. Эта смола преобразует фрикционный материал в единую массу. В процессе перегревания смола трансформируется в газ, а это, в свою очередь, приводит к аквапланированию колодки на газовой пленке. В народе этот процесс получил свое название – «линька» тормозов. Качественные колодки «линяют» максимум один–два раза, но более дешевые изделия подвергаются этому процессу значительно чаще.

4. Температура при торможении

Независимо от интенсивности движения транспортного средства, температура между диском и колодкой может достичь максимального значения в 370°C. В случае со спортивными автомобилями этот показатель может подняться до 470–650°C, но и это еще не предел. На чемпионатах по автомобильному спорту температура доходит до 850°C, при этом диски раскаляются докрасна.

Если вы не гонщик и владеете обычным транспортным средством, а не спорткаром, специалисты рекомендуют не ставить на него гоночные колодки, так как они совершенно не предназначены для езды по городу. Это обусловлено тем, что для эффективного их использования колодки должны быть хорошо разогретыми: примерно до 150–180°C. Обычные качественные колодки в данном случае значительно эффективнее гоночных, поскольку не требуют разогрева и предназначены для работы при небольшой тормозной температуре. Причем, чем энергичнее их используют, тем выше становятся их характеристики.

5. Шум (попискивание или посвистывание) на малой скорости

Сторонники аккуратной езды при остановке автомобиля могут часто слышать звук, похожий на легкий скрип или свист. Как правило, это происходит после замены колодок, но не обязательно. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, автомобилю нужно дать пробежаться пару сотен километров. Таким образом, колодки притрутся и при торможении станут плотно соприкасаться с поверхностью диска.

Если такой «свист» периодически слышен снова, нужно дать хорошую нагрузку на тормоза на протяжении нескольких дней. Лучше всего для этого подойдет прямолинейный участок дороги. Как только колодки полностью притрутся, вопрос можно считать решенным.

6. Громкий скрежет при торможении

Неприятный скрежет возникает тогда, когда колодка неплотно прилегает к тормозному диску.

В некоторых случаях спровоцировать данный эффект может поцарапанная поверхность диска. В этом нет ничего критичного, просто потребуется больше времени для притирки.

7. Звук металла по металлу

Данная проблема встречается довольно редко, так как в составе тормозных колодок содержится лишь незначительная часть металла. Как правило, причиной является износ колодок. Если тормозные диски находятся в неудовлетворительном состоянии либо заклинило тормозные цилиндры, износ колодок значительно повышается.

В качестве индикатора износа тормозной колодки выступает металлическая скоба, которая входит в конструкцию детали. При достижении критической толщины, скоба соприкасается с диском, создавая характерный звук. Это служит сигналом владельцу автомобиля о том, что необходимо произвести замену колодок.

8. Быстрый износ колодок

Причин для быстрого изнашивания изделия может быть несколько: плохое состояние тормозного диска, заклинивший тормозной суппорт, состав колодки подобран неправильно. Если с тормозным диском и суппортом все в порядке, значит, на автомобиль следует поставить колодки с более подходящим составом.

9. Занос автомобиля в левую или правую сторону при торможении

Если на вашем автомобиле появилась такая проблема, необходимо незамедлительно обратиться в техсервис для выявления причины. Возможной причиной неровного торможения может стать загрязнение колодки смазкой либо усадка тормозной колодки на диск с плохой поверхностью. Специалисты не рекомендуют использовать смазку вблизи с колодкой, так как это может повредить фрикционный материал.

10. «Ватная» педаль тормоза

Если тормозной диск имеет неудовлетворительное состояние, то после замены колодок можно обнаружить, что педаль тормоза стала «ватной». В большинстве случаев положение можно исправить, если интенсивно поработать педалью тормоза на безопасном участке дороги. Но если это не помогло, необходимо будет прокачать тормозную систему. Бывает так, что тормозная жидкость вбирает в себя слишком много влаги из воздуха и закипает, вбрасывая в систему торможения воздушные пузырьки. Разумеется, торможение автомобиля при этом заметно ухудшается.

Читайте также:  Как самому проточить тормозные диски без снятия на приоре

Источник: nivus.ru

Как должны прилегать тормозные колодки к диску

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Неровное прилегание передних колодок к диску

Неровное прилегание передних колодок к диску

Янтарь57 » Пн, 01 фев 2010, 14:25

Здравствуйте!
Обратил внимание, что передние колодки, если смотреть сверху через промежутки между спицами литого диска, прилегают к тормозному диску под углом. То есть основание колодки параллельно диску, а сама колодка нет, причем сильно. Один край колодки дежит на диске, другой отстоит от нее на 5 мм. Задние колодки так не выглядят. Передние обе такие. Колесо для подробного осмотра не снимал.
Обратил внимание потому что на диске появился серьезный задир типа того, какие появляются если вовремя не заменить старые колодки на заклепках, и заклепки начнут тереть диск.
Машине 1,5 месяца, Пробег 7000 км. Из них 5000 по автобану.

Это нормально? Меня смущает с одной стороны, то что левые и правые передние колодки стоят вроде одинаково под углом, и машина тормозит вроде нормально, но с другой стороны я такого никогда не видел, и этот задир откуда то появился.

Re: прилегание передних колодок

slimm » Пн, 01 фев 2010, 18:21

Янтарь57 писал(а): Здравствуйте!
Обратил внимание, что передние колодки, если смотреть сверху через промежутки между спицами литого диска, прилегают к тормозному диску под углом. То есть основание колодки параллельно диску, а сама колодка нет, причем сильно. Один край колодки дежит на диске, другой отстоит от нее на 5 мм. Задние колодки так не выглядят. Передние обе такие. Колесо для подробного осмотра не снимал.
Обратил внимание потому что на диске появился серьезный задир типа того, какие появляются если вовремя не заменить старые колодки на заклепках, и заклепки начнут тереть диск.
Машине 1,5 месяца, Пробег 7000 км. Из них 5000 по автобану.

Это нормально? Меня смущает с одной стороны, то что левые и правые передние колодки стоят вроде одинаково под углом, и машина тормозит вроде нормально, но с другой стороны я такого никогда не видел, и этот задир откуда то появился.

Robbin » Пн, 01 фев 2010, 18:50

liftovik » Пн, 01 фев 2010, 19:14

T_e_m » Пн, 01 фев 2010, 19:24

Там тормозная колодка в виде W, низ буквы прилегает к тормозному диску, а края колодки сточены под углом.

Прилегает конечно равномерно середина, а края нет, но вот из за этих стесов под колодки много ненужных вещей попадает.

Тоже интересен ход инженерной мысли

з.ы. АТЕ на ТАЗ были ровные ( П ).

здесь видны серые края

Robbin » Пн, 01 фев 2010, 22:24

vladimirkuba » Вт, 02 фев 2010, 14:12

Янтарь57 » Вт, 02 фев 2010, 14:16

Ну вторая фотка это с утра от соли заржавело. Меня больше геометрия колодок интересует. Не связано ли это с царапиной на диске. и Если это неправильно, то как это делать по гарантии.

Autolub » Вт, 02 фев 2010, 14:37

T_e_m » Вт, 02 фев 2010, 16:00

Геометрия ни как не связана с царапиной, она изначально такая (геометрия),:ROFL:

а зачем так сделали вопрос открыт

По гарантии врядли, есстестенный износ и особенности эксплуатации

Янтарь57 » Вт, 02 фев 2010, 16:13

Геометрия ни как не связана с царапиной, она изначально такая (геометрия),:ROFL:

а зачем так сделали вопрос открыт

По гарантии врядли, есстестенный износ и особенности эксплуатации

Еще как связано. В Европе дороги часто посыпают мелкими камушками, скорее всего он туда, в эту геометрию и попал.

Лавочник » Ср, 03 фев 2010, 9:00

Zustus » Ср, 03 фев 2010, 10:02

T_e_m » Ср, 03 фев 2010, 10:27

Давайте выкладывать предположения

Сделан треугольный срез,

1. Чтобы можно было на ТО определять процент износа
если среза нет, значит пора менять колодки,
значит более частая смена колодок.

2. Сделано для лучшей теплоотдачи колодки, значит меньше перегрев.

Zustus » Ср, 03 фев 2010, 10:39

Линейка рулит)) Производителем устанавливается остаточная величина в мм. Щас гляну что думают на другом сайте.

Источник: forum.skoda-club.ru

Игнорирование процедуры прикатки тормозных дисков и колодок — причины и последствия

Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

Читайте также:  Как снять тормозной диск solaris

Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

3. Биение в руль при торможении.

Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» — поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается — на фото выше.

Источник: tormozi.ua

Проблемы с тормозными дисками и колодками

Тормоза «свистят», «бьют», а колодки быстро изнашиваются? Незамедлительно обратите внимание на возникшую проблему, потому что игнорирование поломок в тормозной системе может стоить вам не только больших растрат на ремонт автомобиля, но и стать угрозой для вашей безопасности.

1. Сильная вибрация (или биение)

При замене тормозных дисков можно почувствовать биение или вибрацию. В этом случае необходимо сразу обратиться к автомобильному механику. В первую очередь он проверит, правильно ли установлены диски, и, если они установлены правильно, проведет обследование и выявит причину. Важно, чтобы данная проблема была устранена до износа детали, иначе придется произвести полную замену. Сильное биение может возникать по следующим причинам:

  • сильный износ шин;
  • неправильная балансировка;
  • застопорило тормозные цилиндры суппорта;
  • значительный износ тормозного диска;
  • сильно изношена подвеска.

Автомеханик проверяет состояние диска с помощью цифрового индикатора радиального и осевого биения. Возникновение вибрации на низких скоростях может указывать на изношенность тормозных дисков. Если проблема проявляется скорости 100 км/ч и выше, причиной является горячая вибрация, вызванная перегревом тормозных дисков. В свою очередь, причиной перегрева может быть либо несоответствие фрикционного материала колодок, используемых на данном транспортном средстве, либо использование производителем низкокачественных материалов для заготовок.

Чтобы повысить тепловую проводимость тормозных дисков, в производстве используются новые компоненты. Кроме того, использование тормозных колодок, содержащих в своем составе умеренный абразив, «стирают» поверхность тормозного диска более равномерно и бережно, при этом сама колодка сможет прослужить более длительный срок.

2. Образование пыли при торможении

Причиной образования пыли являются асбестовые колодки. Превосходной альтернативой могут стать либо арамидные либо стальные волокна. Поскольку наиболее высокой прочностью обладают именно арамидные волокна, они лучше всего подходят для производства тормозных колодок. Если в производстве будут применяться арамидные волокна и незначительный объем стальных волокон, такие изделия будут выделять минимальное количество пыли.

3. «Линька» тормозных колодок

Все тормозные колодки содержат определенное количество органики. Речь идет о смоле, которая является продуктом нефтеперегонки. Эта смола преобразует фрикционный материал в единую массу. В процессе перегревания смола трансформируется в газ, а это, в свою очередь, приводит к аквапланированию колодки на газовой пленке. В народе этот процесс получил свое название – «линька» тормозов. Качественные колодки «линяют» максимум один–два раза, но более дешевые изделия подвергаются этому процессу значительно чаще.

4. Температура при торможении

Независимо от интенсивности движения транспортного средства, температура между диском и колодкой может достичь максимального значения в 370°C. В случае со спортивными автомобилями этот показатель может подняться до 470–650°C, но и это еще не предел. На чемпионатах по автомобильному спорту температура доходит до 850°C, при этом диски раскаляются докрасна.

Если вы не гонщик и владеете обычным транспортным средством, а не спорткаром, специалисты рекомендуют не ставить на него гоночные колодки, так как они совершенно не предназначены для езды по городу. Это обусловлено тем, что для эффективного их использования колодки должны быть хорошо разогретыми: примерно до 150–180°C. Обычные качественные колодки в данном случае значительно эффективнее гоночных, поскольку не требуют разогрева и предназначены для работы при небольшой тормозной температуре. Причем, чем энергичнее их используют, тем выше становятся их характеристики.

5. Шум (попискивание или посвистывание) на малой скорости

Сторонники аккуратной езды при остановке автомобиля могут часто слышать звук, похожий на легкий скрип или свист. Как правило, это происходит после замены колодок, но не обязательно. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, автомобилю нужно дать пробежаться пару сотен километров. Таким образом, колодки притрутся и при торможении станут плотно соприкасаться с поверхностью диска.

Читайте также:  Как выбрать колесный диск для автомобиля

Если такой «свист» периодически слышен снова, нужно дать хорошую нагрузку на тормоза на протяжении нескольких дней. Лучше всего для этого подойдет прямолинейный участок дороги. Как только колодки полностью притрутся, вопрос можно считать решенным.

6. Громкий скрежет при торможении

Неприятный скрежет возникает тогда, когда колодка неплотно прилегает к тормозному диску.

В некоторых случаях спровоцировать данный эффект может поцарапанная поверхность диска. В этом нет ничего критичного, просто потребуется больше времени для притирки.

7. Звук металла по металлу

Данная проблема встречается довольно редко, так как в составе тормозных колодок содержится лишь незначительная часть металла. Как правило, причиной является износ колодок. Если тормозные диски находятся в неудовлетворительном состоянии либо заклинило тормозные цилиндры, износ колодок значительно повышается.

В качестве индикатора износа тормозной колодки выступает металлическая скоба, которая входит в конструкцию детали. При достижении критической толщины, скоба соприкасается с диском, создавая характерный звук. Это служит сигналом владельцу автомобиля о том, что необходимо произвести замену колодок.

8. Быстрый износ колодок

Причин для быстрого изнашивания изделия может быть несколько: плохое состояние тормозного диска, заклинивший тормозной суппорт, состав колодки подобран неправильно. Если с тормозным диском и суппортом все в порядке, значит, на автомобиль следует поставить колодки с более подходящим составом.

9. Занос автомобиля в левую или правую сторону при торможении

Если на вашем автомобиле появилась такая проблема, необходимо незамедлительно обратиться в техсервис для выявления причины. Возможной причиной неровного торможения может стать загрязнение колодки смазкой либо усадка тормозной колодки на диск с плохой поверхностью. Специалисты не рекомендуют использовать смазку вблизи с колодкой, так как это может повредить фрикционный материал.

10. «Ватная» педаль тормоза

Если тормозной диск имеет неудовлетворительное состояние, то после замены колодок можно обнаружить, что педаль тормоза стала «ватной». В большинстве случаев положение можно исправить, если интенсивно поработать педалью тормоза на безопасном участке дороги. Но если это не помогло, необходимо будет прокачать тормозную систему. Бывает так, что тормозная жидкость вбирает в себя слишком много влаги из воздуха и закипает, вбрасывая в систему торможения воздушные пузырьки. Разумеется, торможение автомобиля при этом заметно ухудшается.

Источник: nivus.ru

Как правильно обкатывать тормозные диски и колодки

Драйфхак от автоэкспертов

26.09.2019 в 16:18, просмотров: 3678

О том, к чему могут привести те или иные неисправности тормозной системы, объяснять, наверное, не нужно никому. Другое дело, что многие автовладельцы, вроде и следящие за ней, и даже вовремя и в срок меняющие тормозные диски и колодки, неожиданно попадают в аварии именно «из-за тормозов». Причем нередко, именно после плановой замены колодок! Почему, разобрались автомобильные эксперты газеты «Московский комсомолец».

Вы удивитесь, но именно новые колодки могут стать причиной ДТП! Нет, это мы не к тому, что надежнее ездить на старых. Просто только что установленную деталь необходимо грамотно обкатать, встроить, так сказать, в слаженный и сработавшийся «организм» транспортного средства.

А если этого не сделать, то, во-первых, в первые тысячу-другую километров после замены вы неизбежно столкнетесь с низкой эффективностью торможения. Просто потому, что «не притертые» колодки априори не будут соприкасаться с тормозным диском на 100%. Ведь колодки должны «облегать» диск – совсем как правильно подобранные джинсы человеческую фигуру. В противном случае, в одном месте колодки вообще не будут касаться диска, а в другом – слишком сильно на него давить. В последнем случае случится их так называемый локальный перегрев и колодки буквально остекленеют, что сведет коэффициент трения практически к нулю.

Во-вторых, неправильная обкатка обязательно приведет к неравномерному износу тормозного диска – на нем появятся борозды, глубина износа его поверхности будет в разных местах разной. Что, как вы понимаете, так же не будет способствовать полному контакту с колодками.

И, наконец, неправильно обкатав колодки, вы со стопроцентной вероятностью получите дергающуюся в конвульсиях при торможении «баранку» (и, заметим, довольно скоро – километров через 500 пробега). Почему подобная напасть, известная в народе, как «биение в руль», при экстренном торможении на высоких скоростях может привести к аварии, говорить не приходится.

А возникает столь неприятный эффект именно потому, что не обкатанные колодки, не достигнув полного «единения» с диском, разрушаются. И фрагменты фрикционного материала колодок, превращаясь в чугун, застывают на диске, искривляя его поверхность и вызывая биение на руль.

Чтобы всего этого избежать, требуется совсем немного терпения – не насиловать колодки в период их обкатки, притирания к диску. И для начала, сразу после установки, проведите следующую процедуру. Раз десять разгонитесь максимум до 60 км/ч и медленно снижайте скорость до 10 км/ч. И следующие 200-300 километров пробега старательно избегайте резких торможений: по сути – не лихачьте, практикуя неторопливый и размеренный стиль езды без резких разгонов/ торможений и с плавными остановками. Что, согласитесь, во всех смыслах полезно и безопасно.

Но и правильно обкотав колодки, не расслабляйтесь. Специалисты настоятельно рекомендуют не реже двух раз в год заезжать в автосервис из профилактических соображений – проверять состояние и дисков, и колодок, и уровень тормозной жидкости.

При этом внимательно слушайте свою машину, и если вам покажется, что при торможениях стали появляться нехарактерные шумы – проведите, не дожидаясь беды, полное обслуживание тормозной системы, в которое входят демонтаж суппорта, проверка состояния всех деталей, их чистка и смазка. Кстати сказать, все это необходимо делать при любой замене любых компонентов тормозной системы.

И, кстати сказать, занимаясь тормозами, не жадничайте, и заодно проверяйте состояние подвески и рулевого управления – живее будете.

Источник: www.mk.ru