Как долго притираются тормозные колодки на новых дисках

nikhotin › Blog › Процедуры для притирки тормозных колодок и дисков от STOPTECH

Теория по притирке тормозных дисков и колодок, Определения и методы,
Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech

Новые тормозные диски и колодки, установленные в тормозную систему, требуют притирки. Притирка осуществляется в два этапа: нагревание тормозных дисков и колодок в установленном порядке, для того, чтобы тормозные диски покрылись материалом, из которого сделаны колодки, и доводка самих колодок, что приводит к испарению присутствующих в их составе смол. Первый этап заключается в проведении комплекса остановок, чтобы как тормозной диск, так и тормозные колодки нагрелись до температуры достаточной для оплавления материала, из которого изготовлены колодки и того, чтобы покрыть этим материалом поверхность трения тормозных дисков. В этом процессе есть один подводный камень, который стоит знать и избегать. После полной остановки автомобиля следует немедленно отпустить педаль тормоза. Игнорирование этой рекомендации может привести к неравномерному покрытию материалом поверхности трения тормозного диска. Второй этап притирки или доводки состоит из еще одного комплекса остановок, для доводки самих тормозных колодок. Он обеспечит испарение смол, которые входят в состав тормозных колодок в месте, где колодка встречается с поверхностью трения тормозного диска. Процесс притирки не будет считаться завершенным, пока не будут выполнены оба комплекса остановок. Однако, существуют и исключения. Некоторые производители продают «готовые к использованию» тормозные колодки, которые прошли предварительную термическую или лазерную обработку, что обеспечило подгонку поверхности тормозной колодки. Если используются именно такие колодки, тогда во втором комплексе торможений нет потребности. Также, обратите внимание, что если устанавливаются новые тормозные диски, а колодки остаются старые (стратегия, которой пользуются профессиональные команды чтобы в ускоренном режиме притереть тормозные диски ), имеют место те же обстоятельства что и в предыдущем случае, надо совершить всего один комплекс торможений, чтобы равномерно перенести материал с колодок на новый диск. Заметьте, что в случае, если на автомобиль установлены высокопроизводительные или гоночные тормозные колодки, которые в агрессивной манере используются редко, то слой материала с колодок, который должен находиться на тормозном диске, может в буквальном смысле стереться. Однако данный слой, если это необходимо, может быть восстановлен с помощью повторения комплекса торможений для притирки. Его можно повторять по мере необходимости, пока не износятся сами колодки. Это может быть полезным, в случае, когда тормозная система уже притерта к одним колодкам, но существует необходимость заменить их на другие. Например, когда нужна замена уличных тормозных колодок на трековые (а после трековых, обратно на уличные). В этом случае метод притирки совсем другой: на автомобиле, где установлены новые тормозные колодки, следует проехать от 8 до 33 км, используя тормоза с минимальным усилием, что бы тормозные колодки и диск оставались холодными. Это способствует появлению абразивного трения, с помощью которого происходит чистка тормозного диска от остатков материала с предыдущих колодок, перед тем как выполнить описанные ниже 1-2 цикла притирки новых колодок. Один комплекс торможений, если установленные колодки уже были в использовании или два, если колодки новые. Описанный ниже метод притирки описывает шаги необходимые для эффективной притирки тормозной системы. Мы настоятельно рекомендуем проводить притирку при сухом состоянии дорожного полотна на гоночном треке или в другом специализированном месте, дабы не ставить под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Обратите внимание, мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования.
Хоть для эффективной притирки и важно получить достаточное количество тепла в тормозной системе, но в то же время важно иметь здравый ум и отнестись к процедуре притирки с максимальной ответственностью.

Притирка тормозных колодок типа «Street»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены тормозные колодки типа «Street», существует комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч) прохождение которого, как правило, повышает температуру компонентов тормозной системы до достаточного уровня, что позволяет обойтись лишь этим одним комплексом для притирки тормозной системы. Каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления (для справки — для блокировки тормозов и/или включения системы ABS необходимо замедление на

80% — 90%) и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. В зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к пятому торможению это чувство пропадет (так же, к этому времени в салоне будет слышен запах возникший от трения). Это еще не означает, что тормозная система притерлась. Это явление известно как «a green fade», так как характеризует недовведенные до кондиции, или иными словами «зеленые», тормозные колодки, из состава которых все еще надо испарить смолы в точке прикосновения колодки и тормозного диска. Это означает, что не была достигнута верхняя температурная граница трения материалов. Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о достаточно длинном тормозном пути. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу, который состоит опять-таки из 10 торможений, и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно.

Притирка колодок типа «Club Race» и «Full Race»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены гоночные тормозные колодки, процесс притирки должен быть более агрессивным, так как надо достичь более высоких температур, чтобы придать тормозным колодкам определенных производителей максимального гоночного потенциала. Обычно мы рекомендуем комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч), после которых незамедлительно следуют 3 или 4 торможения (понижение скорости с 80 миль/ч до 10 миль/ч). В качестве альтернативы возможно использование комплекса из 11 торможений (понижение скорости с 80 миль/ч до 40 миль/ч) либо комплекс из 7 торможений (понижение скорости с 100 миль/ч до 50 миль/ч), что будут практически идентичны первым двум предложенным комплексам. Как и в случае с тормозными колодками типа «Street», каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. Опять же, в зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к половине первого комплекса торможений это чувство пропадет. Это еще не означает, что тормозная система притерлась, за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам. Это то же явление что происходит с высокопроизводительными тормозными колодками и тормозными колодками типа «Street» (за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам, они не останутся необработанными и притрутся после первого же комплекса торможений ). Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о более длинном тормозном пути необходимом для не полностью притершихся колодок. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. В общем, было бы лучше совершать еще и дополнительные торможения, они не помешают. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу торможений и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно. Гонщики заметят, что если колодки притерты правильно, то примерно в 2 мм от края колодки вблизи тормозного диска, краска будет превращена в пепел, или же цвет колодки будет такой, как будто она была сильно перегрета. Таким образом, ключом к успешной притирке тормозной системы будет управляемое доведение температуры тормозных колодок до рабочего диапазона и поддержание ее на этом уровне до тех пор, пока не начнется процесс покрытия тормозных дисков материалом, из которого сделаны колодки. Различные конструкции тормозной системы, виды тормозных колодок и условия вождения требуют применения различных действий для достижения успешной притирки. Рекомендованные выше действия должны послужить отправной точкой для разработки индивидуальных методов притирки, которые будут соответствовать вашей конфигурации тормозной системы.

Читайте также:  Как ухаживать за тормозными дисками

Источник: www.drive2.com

Лада 2106 ПЕПЕЛАЦ 1300 SL › Бортжурнал › ПРИТИРКА НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

Привет Всем . Кто читал предыдущую запись моего БЖ те знают что я хотел купить НОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВРЕМЕН СССР, и я их таки купил )) Но после того как снял слой 20-ней смазки были обнаружены некоторые дефекты которые меня очень огорчили . Первое это “Раковины” на одном из дисков (Заводской брак) углубление раковин примерно 4 мм этих раковин было 6-7 шт точно не помню .На этом я не остановился и решил на это закрыть глаза и отчистить второй диск ))) На этом диске раковин не обнаружил … но не так все хорошо как оказалось((( Как потом выяснилось что диски разного года выпуска и ВЫ МЕНЯ СПРОСИТЕ — КАКАЯ НАХ… РАЗНИЦА КАКОЙ ГОД ?.Я к этому подготовился и спросил у человека который в свое время работал во время СССР на гарантийной тех. станции ВАЗ и он мне сказал след… Что тормозные диски до 82 года шли с меньшей толщиной и меньшая тормозная площадь чем у дисков что начали выпускать после 82 года разница примерно 2.5-3.2 мм. Честно скажу я этого не знал.
Благо что продавец дисков был добросовестным человеком и забрал диски назад .
Но на этом мои покупки не закончились )))))
P.S.
В то время пока я ждал посылку тормозных дисков СССР я заказал Тормозные колодки TRW . На след день и забрал эти колодки и сразу и Тормозные диски СССР .
Пока я чистил тормозные диски от смазки (это те же диски )))) мне позвонили с магаза где я заказывал колодки TRW и сказали чтоб я вернул им колодки так как им сообщили что они с браком и если я б их уже поставил бы они бы возместили за повторную замену колодок.(((( Не долго думая пошел и отдал им TRW и взял FERODO красные. На днях закажу тормозные диски Ferodo и будет огонь .
Вот так родилась эта запись, надеюсь она будет Вам полезна.
Всем ровных дорог.

Обкатка тормозных дисков и колодок

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ FERODO (думаю сопоставимо с дисками и колодками других производителей)

1 вариант (для гражданской эксплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения. (Это как рекомендация)

2 Вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое — недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

Читайте также:  Как оценить износ тормозных дисков

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Важные примечания по использованию тормозных систем FERODO.
На ваш автомобиль установили новую тормозную систему. Несмотря на то, что все компоненты системы новые, они требуют особого подхода в период «притирки» тормозов. Притирки требуют новые колодки и новые тормозные диски. Когда эти детали новые, их поверхности не идеально прилегают друг к другу. В период обкатки (около 500 км в городском режиме) поверхности этих деталей идеально притираются друг к другу и эффективность торможения увеличивается.

В период обкатки необходимо строго придерживаться следующего правила — всячески избегайте сильных и резких торможений. Мягкое торможение поможет избежать «точечных» перегревов на поверхности диска/колодки, которые могут приводить к ускоренному износу компонентов тормозной системы и нежелательным вибрациям. Во время обкатки педаль тормоза может казаться мягкой и вы можете заметить небольшое увеличение тормозного пути, также вы можете почувствовать горелый запах — это нормально и все эти ощущения уйдут после периода притирки. Когда педаль снова примет необходимую жесткость и тормозной путь сократится, это будет означать конец периода обкатки. Также обратите внимание на специальные насечки на поверхности нового тормозного диска — эти насечки должны стать невидимыми к концу периода обкатки. Теперь вы можете использовать тормоза как пожелаете.

Источник: www.drive2.ru

Прикатка тормозных дисков, колодок

Если ваша цель стоит не только купить правильные тормозные диски и колодки, а и получить от них максимум, усвойте одно простое правило: все самое важное начинается только после покупки!

Вибрация в руль при торможении, скрипы и визги тормозов, неравномерный износ дисков – всего этого можно избежать, проведя несложную, но столь важную процедуру прикатки ваших новых компонентов.

Если вам интересно, почему стоит производить те или иные действия в процессе прикатки новых компонентов – этот абзац для вас. Если вам важен лишь результат – переходите к разделу Правила.

Итак, в сущности новых тормозных дисков и колодок есть два важных физических момента:

1. Новые тормоза, несмотря на визуальную “ровность”, при соприкосновении поверхностей, не будут иметь полного прилегания. У новой пары, сразу после установки, будет 10-20 точек соприкасания общей площадью 30-50%.

2-й момент следует из первого. Из-за неравномерного распределения нагрузки на поверхностях компонентов, в первые 400-600 км пробега очень вероятна ситуация, когда в некоторых точках колодки температура будет значительно выше.

Из перегрева, фрикционный состав в температурных очагах будет плавиться и при нажатии на педаль тормоза переноситься на диск в виде тонкого слоя, неравномерно распределенного по поверхности тормозного диска. Очень скоро толщина которого в разных точках будет различной. Итог – вибрация в руль.

Всего этого можно избежать, выполнив несложную инструкцию.

Правила прикатки новых тормозных компонентов.

Данное руководство применимо к первым 5-10 км пробега. Применяйте его сразу после установки компонентов, и вне дорог с оживленным движением. Не используйте экстренных и затяжных торможений до окончания процедуры прикатки. Крайне желательно производить прикатку в сухих дорожных условиях. Если возле СТО, устанавливающих тормоза, нет нужного участка дороги – на невысокой скорости и с легкими прерывистыми торможениями доедьте до требуемой местности.

  • Выберите участок дороги, который позволит вам спокойно набирать и сбрасывать скорость без создания помех другим участникам движения
  • Разгонитесь до скорости примерно 60 км/ч и сразу же, нажатием педали тормоза, сбросьте скорость до 5-10 км/ч. Сила нажатия на педаль должна составлять примерно 70-80% от полной.
  • Не останавливаясь, сразу же наберите скорость до 60 км/ч и снова замедление до 5-10.
  • Проведите 10 таких циклов набор скорости-торможение, не давая остыть паре между торможениями. На последних этапах может появится легкий запах горящего фрикционного состава колодка – это вполне нормально, и показывает, что вы делаете все верно!
  • После совершения 10 циклов не останавливайтесь и отпустите автомобиль накатом, дав тормозам как можно больше времени пассивно остыть. Длина последнего этапа в идеале должна быть порядка 5 км. Это крайне важно.
  • Точная скорость не важна, придерживайтесь ориентировочно указанных показателей.
  • Ни в коем случае не совершайте полную остановку автомобиля во время прикатки, т.к. нагревшаяся и не притертая колодка может передать фрагменты верхнего слоя на поверхность диска, изменив его толщину

В результате этой процедуры образуется т.н. “липкое трение”, когда на поверхности диска образуется тонкий слой, который и обезопасит от дальнейшего неравномерного налипания колодки на диск, вызывающего вибрацию при торможении. Кроме того, коэффициент трения пары выйдет на свой максимальный показатель.

Помните! Отсутствие должной прикатки новых тормозных компонентов может привести к вибрациям при торможении, низкой эффективности вплоть до разрушения фрикционного состава колодки!

Источник: tormozi.ua

Притирка тормозных колодок после замены: как это делается

Про тормозные колодки на нашем сайте было уже много чего сказано. Мы рассказывали о том, из чего они состоят, на какие категории делятся, почему скрипят и как сделать, чтоб не скрипели, однако ни разу не поднимали вопрос об очень важной особенности эксплуатации любых тормозных колодок, — их притирке после замены.

Не смотря на какую-то «несерьзеность» в терминологии (ну, действительно, чего там, казалось бы притирать, — поставил, — и поезжай, оно само все «пришоркается»), процесс этот очень и очень важен. Более того, он категорически необходим для нормальной эксплуатации тормозной систему (читай, останавливаться там, «где надо», а не там, «где получилось»).

Чтобы понять, в чем необходимость всяких «притирок» надо бы начинать с теории, но, поскольку тему устройства колодки мы уже многократно поднимали, ограничимся только самыми необходимыми данными. Итак, мы знаем, что основной тормозящий материал хорошей колодки представляет собой смесь веществ, которые при трении обеспечивают максимально надежное и комфортное замедление автомобиля. Однако мало кто действительно знает, что торможение автомобиля происходит не в результате контакта чистого материала колодки с диском, а тонкой прослойкой, образующейся на рабочей поверхности колодки. Эта, своего рода «корочка», появляется именно в первые несколько десятков километров эксплуатации колодок, и затем остается на колодке в течение всего срока эксплуатации.

Химические и физические свойства этой прослойки оптимальны для работы именно в тормозном узле. Благодаря им обеспечивается максимальный эффект торможения. В процессе снашивания колодки, «корочка» постоянно образуется вновь, обеспечивая равномерные эксплуатационные качества до замены колодок. Кстати, на вид или на ощупь эта «корочка» почти не отличается от обычной колодки.

Как же правильно подготовить колодку к эксплуатации? На самом деле это несложно, достаточно соблюдать простые правила, которые по идее должны прилагаться в виде инструкции к каждой упаковке тормозных колодок. К сожалению, в условиях России это делается не всегда, поэтому мы размещаем «инструкцию по притирке колодок» прямо в этой статье.

Сразу следует отметить, что процесс притирки колодок «для гражданского пользования», и «спортивных» колодок сильно отличается. Это связано с тем, что для производства этих колодок используются разные материалы. Разницу между ними мы рассмотрим сразу после приведения инструкции. В обоих случаях настоятельно следует помнить, что n ормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не закончена процедура обкатки.

Читайте также:  Какие тормозные диски лучше поставить на ниссан альмера классик

Конечно, подобная инструкция может показаться своего рода «издевательством» и каждый автовладелец может сказать, «да зачем мне надо ездить 200 км, жечь бензин?». Что в таком случае можно ответить? Каждый волен выбирать свой путь. Данная инструкция создавалась не «из воздуха», — в 2009 году основа для нее была взята с англоязычного сайта компании Brembo . Сегодня эта же инструкция доступна и в варианте на русском языке. Кому как, но лично нам сложно спорить с Brembo по этому вопросу, — на наш взгляд, они, как минимум, «опытные специалисты».

Для тех, кому надо эксплуатировать спортивные тормозные колодки, далее следует инструкция по их прикатке.

Данная инструкция предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ СЕРИИ КОЛОДОК!

Как видите, для спортивной серии колодок применяется дополнительный пункт, предназначенный для специфического процесса «спекания». Именно благодаря ему, спортивные тормозные колодки вообще могут эффективно работать. Те, кому действительно нужны спортивные колодки на автомобиле, это хорошо знают, однако сегодня все чаще спортивные колодки устанавливаются на «более чем гражданские автомобили», и очень часто владельцы этих автомобилей недовольны дорогими спортивными колодками.

На этом моменте стоит остановиться чуть подробнее.

Не секрет, что практически каждый человек в душе хочет быть лучше других, а многие уверены в том, что это так и есть. Например, среди водителей особенно распространено мнение, что почти каждый из них, «выжимает» из своего автомобиля настоящий «запредельный максимум», как Себастьян Шумахер, или Михаэль Феттель, как минимум. На самом деле, конечно, чаще всего это совсем не так. Автомобиль эксплуатируется в нормальных для него рабочих параметрах, и зачастую не используются даже 2/3 его возможностей. Но самолюбие и жажда самореализации часто гонят вперед, заставляя самостоятельно «дорабатывать» регламенты обслуживания автомобиля. Именно подобные мыли и действия приводят к использованию в автомобиле неправильно подобранного масла («погуще, чтоб понадежнее в нашем климате и с моими «гонщецкими» способностями»), или установке на обычный автомобиль дорогих колодок, предназначенных для спорта. Если ситуацию с маслом мы уже разбирали, то про колодки стоит сказать отдельно.

Запомните, настоящие спортивные колодки непригодны для обычной езды по городу. Эффективность их работы не просто «не будет выше», чаще всего она будет намного ниже, при обычной эксплуатации! Это вызвано специфическими особенностями этих колодок.

Многие водители слышали об опасности передвижения по горным дорогам, и о «замыливании» тормозных колодок. «Замыливание» колодки, — это ситуация, при которой та самая верхняя «тормозящая» корочка «проскакивает» оптимальный температурный момент, и «мутирует» в особое химическое состояние, при котором торможение практически невозможно. Вместо того, чтобы быть тормозить, колодка в «замыленном» состоянии просто скользит по поверхности диска, как будто смазанная. Происходит это из-за перегрева поверхности колодки.

Значит, отмечаем мы, для каждой колодки есть свой температурный режим эффективной работы. Все верно. И именно температурные границы работы колодки обеспечивают ей наиболее эффективное торможение. При этом не следует забывать, что «границ» у нас две, — верхняя и нижняя. Если колодка слишком «холодная» и не набрала оптимальную температуру, «корка» также не будет работать максимально эффективно. Машина, конечно, будет останавливаться, но эффективность такого торможения будет существенно ниже, чем на «прогретой» системе. Это и является ключевой особенностью, почему установка спортивных колодок на автомобиль, предназначенный для повседневной эксплуатации, по меньшей мере, нежелательна.

Диапазон наиболее эффективной работы «спортивных» тормозных колодок лежит, как правило, на границе перегрева и выхода из строя обычных гражданских колодок! Говоря обычными словами, — лучше всего спортивные колодки тормозят тогда, когда обычные бы вышли из строя. То есть при частом, длительном торможении, например как на горном серпантине, или на гоночном треке. В обычных условиях езды, дорогие спортивные колодки могут тормозить значительно хуже даже дешевых обычных, поэтому их установку на «гражданские» автомобили лучше избегать. Как говорится, «каждому овощу — свой фрукт».

Во второй части статьи пойдет речь о тормозных дисках.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: hondavodam.ru

Базовая процедура притирки тормозов для городской езды

Что такое притирка тормозов?

Для достижения максимальной эффективности тормозной системы, колодки и тормозные диски должны быть совместимы друг с другом. Процедура притирки тормозов позволяет обеспечить такую совместимость. Это достигается путем комбинирования скорости, температуры, давления в системе и инерции. Притирка также зависит и от собственных химических свойств материала колодок и дисков. Настоятельно рекомендуется всегда использовать только совместимые между собой колодки и тормозные диски.

Преимущества притирки:

  1. Постепенное наращивание температуры закаливает диск и устраняет возможность возникновения теплового шока в материале диска.
  2. Выжигаются различные остатки и влага из клея вокруг рабочей поверхности колодок. После установки новых колодок нельзя сразу проводить резкие торможения, так как от сильного нагрева, компоненты клея преобразуются в газ под высоким давлением, который буквально отделяет рабочую поверхность колодки от диска, что приводит к значительному ослаблению тормозного усилия. Этот эффект известен как «green fade».
  3. Во время притирки на поверхности тормозного диска образуется так называемый переходный слой, толщиной в несколько микронов. Этот слой является очень эффективным источником силы трения. В противном случае, при использовании новых дисков без переходного слоя, трение обеспечивается за счет срезания или вгрызания в неровности на поверхности диска. А это приводит к снижению общей эффективности тормозной системы.
  4. Рабочие поверхности колодок и дисков притираются до практически идеального геометрического соответствия, что увеличивает площадь контакта и, соответственно, силу трения.
  5. Эффективность комбинации новых колодок и новых дисков без притирки будет крайне низка. Это обусловлено разнородной структурой и свойствами двух рабочих материалов. Притирка позволяет образовать стабильный переходный слой.
  6. Если не провести притирку, то образование стабильного переходного слоя может занять очень много времени. Другими словами, на поверхности тормозного диска будет постоянно воспроизводится новый переходный слой, который не может оставаться стабильным долгое время. Этот эффект снижает эффективность тормозной системы и ускоряет износ ее компонентов.

Как правильно притереть тормоза?

Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок.

  1. После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза.
  2. Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза.
  3. НЕ СРЫВАЙТЕ ТОРМОЗА В ЮЗ!
  4. Дайте тормозной системе остыть на протяжении 15 минут, как минимум.

После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!

Источник: dba-brakes.com.ua