Как делают тормозные диски ниссан
Nisshinbo › Блог › Тормозные диски: менять или протачивать?
В нашей стране очень популярна проточка тормозных дисков, позволяющая устранить поверхностные дефекты. Многие водители считают, что это поможет сэкономить на покупке новых дисков. Так ли это на самом деле? Рассказываем, на что надо обратить внимание при проточке дисков и чего следует опасаться.
Какие проблемы можно решить проточкой дисков
В ряде случаев проточка тормозных дисков действительно может стать более экономичным вариантом, нежели покупка нового диска. Например, с помощью проточки можно решить проблему биения дисков, из-за чего при торможении возникает вибрация. Эта проблема может возникать вследствие деформации от перегрева диска или его коррозии.
Также проточка бывает полезна при появлении у диска так называемой разнотолщинности (DTV) – в этом случае в момент торможения на педаль тормоза передаются удары, водитель их хорошо ощущает. Либо просто идет прерывистое торможение. Подобные нежелательные эффекты происходят, опять же, из-за коррозии или деформации диска, либо из-за переноса части материала с колодок на диск. Еще проточку делают, когда на диске появляются бороздки от колодок. Этот дефект, как правило, не приводит к снижению эффективности торможения, но сильно портит внешний вид диска. Если же колодки меняются на новые, то такой диск потребует их более долгой приработки, плюс возможно появление посторонних шумов.
А вот когда на дисках появляются зоны перегрева — так называемые «горячие точки» (hot spots), устранить проблему проточкой довольно сложно. Суть в том, что такой тормозной диск может иметь идеальную геометрию в холодном состоянии, но деформироваться при торможении на высоких скоростях. Кроме того, на некоторых участках диска его материал из «обычного» чугуна превращается в намного более твердый цементит или мартенсит. Не всякий резец для проточки способен устранить эти очень твердые зоны. Поэтому в таких случаях придется произвести замену диска.
Проточка диска может быть произведена двумя способами. Самый распространенный – когда тормозной диск с помощью специального переносного оборудования точится прямо на автомобиле, на своей родной ступице. Тогда он становится идеально ровным относительно оси машины.
Второй способ – проточка снятого с автомобиля диска на стенде или токарном станке. Это ювелирная работа, с точностью до сотых долей миллиметра, однако не столь совершенная в плане «подгонки» к оси автомобиля. Чтобы было понятно, какие там измерения, скажем, что разнотолщинность диска – это разница отклонения толщины рабочего кольца в 0,01 мм. А торцевое биение рабочего кольца не должно превышать 0,05 мм. Это значит, что станок для проточки диска должен обеспечивать точность работ в пределах данных величин. Только в этом случае после проточки на стенде диск будет как с завода, только немного тоньше.
Иными словами, в первом случае мы получим более «кривой» диск, но идеальный для вашего авто. А во втором случае – безупречно ровный диск, но, возможно, не идеальный для вашего авто. Поэтому если вы не собираетесь этот диск ставить на другой автомобиль, либо менять его положение на ступице, можете спокойно протачивать его первым способом.
Даже самый ровный в мире тормозной диск не поможет, если со ступицей, на которой он устанавливается, не все в порядке. По нашим оценкам, значение биения ступицы не должно превышать 0,03 мм. В противном случае протачивать диск необходимо непосредственно на ступице, только таким образом можно будет компенсировать итоговое биение установленного диска.
И конечно, перед измерением, а также перед установкой нового тормозного диска ступица должна быть предельно тщательно очищена от грязи и ржавчины – до чистого металла!
Не забываем про шероховатость
Среди автолюбителей возникает много споров относительно гладкости поверхности дисков после проточки. Самый идеальный вариант – использовать при проточке спецификации производителя конкретного автомобиля. Если же такая информация недоступна, можно воспользоваться значением максимально допустимой шероховатости по спецификации Nisshinbo: она не должна превышать Ra 3,2 (Ra – параметр шероховатости профиля, показывает среднеарифметическое отклонение профиля)
Оценка толщины диска
Перед проточкой диска нужно оценить его толщину и сколько ему осталось до минимально допустимого значения. Мастер, осуществляющий проточку диска, должен четко понимать, сколько он своей работой снимет металла. Нередко мастера пренебрегают допустимыми параметрами, из-за чего после проточки диск доходит до минимального значения допустимой толщины или даже тоньше, что недопустимо. Это означает выброшенные на ветер деньги автовладельца. Обязательно учитывайте значение минимальной толщины тормозного диска, установленное автопроизводителем! Также информацию об этом параметре можно найти в фирменном онлайн-каталоге Nisshinbo в описании к каждому диску.
Если после проточки диск будет слишком тонким, это может вызвать перегрев диска и колодок, потеряется эффективность торможения. При нагреве с большей вероятностью будут возникать его деформации, вплоть до мелких волн, повторяющих рисунок вентиляционных каналов. Может появится скрип при торможении. Но самая большая опасность – возникновение на диске трещин, что может однажды повлечь его разрушение при торможении. Поэтому к проточке дисков надо относится очень серьезно, с соблюдением всех требований. Излишняя экономия может привести к серьезным последствиям, а ведь на кону стоит ваша безопасность!
Источник: www.drive2.ru
Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?
Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля – это ключевая составляющая безопасного передвижения. Опытный водитель по личным наблюдениям, подозрительным новым звукам и другим, появляющимся при движении нюансам, может диагностировать появление проблем в механике машины. Но что делать свежеиспеченным, только покинувшим автошколы, водителям? Советы начинающим: учите матчасть, чаще посещайте сервисные службы и в обязательном порядке проводите плановые ТО.
Все современные Ниссаны оборудованы вынесенным на панель управления индикатором неисправности тормозной системы. Последний реагирует на понижение уровня тормозной жидкости, а в том случае, если ее уровень в норме, сигнализирует о неполадках в механике тормозов. Кроме него о появлении проблем могут свидетельствовать:
- Скрежет при торможении
- Заносы без видимых причин при движении
- Неплавный ход – биение – педали тормоза
- Замедленный возврат педали тормоза после нажатия на нее
- Увеличившийся тормозной путь
При наличии любого из вышеперечисленных факторов в обязательном и часто срочном порядке нужно проверить тормозную систему авто, либо самостоятельно, либо на СТО. Результатом осмотра Ниссан могут стать:
- Замена тормозных дисков, колодок
- Замена или долив тормозной жидкости
- Очищение замаслившихся колодок и другие неполадки, могущие потребовать более серьезного ремонта
Срочные меры необходимы
Состояние дисков можно оценить только при визуальном осмотре, сняв нужные замеры и сравнив последние с уровнем износа, допускаемым производителем. Измерение проводится в рабочей зоне диска и выполняется микрометром или штангенциркулем. Владельцам Ниссан замену тормозных дисков следует произвести, не откладывая, если:
- Фрикционный материал стерт до металлической индикаторной полосы, что сопровождает скрежетом при движении
- Толщина диска в рабочей зоне меньше разрешенной производителем
- Присутствуют трещины, царапины, сколы и/или бортик по краю
- Имеется деформация относительно плоскости (диск повело)
Выдержка из сервисной инструкции:
- тормозной диск передних/задних колес толщина 26,0/16,0 mm
- предельно допустимый износ 24,0/14,0 mm
- отклонение толщины (замер в 8 точках) 0,020 mm
- максимальное биение (при установке на автомобиль) 0,035/0,07
На чем можно сэкономить без вреда для безопасности?
Принято считать, что лучшим решением, при замене вышедших из строя деталей, является установка оригинальных фирменных. Но практика и многочисленные отзывы автовладельцев показывают, что в случае с авто фирмы Nissan это не так. На поверку оказывается, что родные диски не выдерживают и 30 000 km, в то время, как на аналогах от AP Racing или Brembo в зависимости от манеры вождения можно наездить в два-три раза больший пробег. Поэтому и неудивительно, что многие ищут «родненьким» замену.
Способы, позволяющие владельцам Ниссан при замене тормозных дисков сэкономить существенно:
- Осуществить смену самостоятельно, купив подходящие запчасти неродного производства. Данный способ экономит деньги, но требует знаний и навыков, расходуя время на поиск запчастей и саму работу.
- Купить самостоятельно «чужие» (например, на Nissan GT-R подходят диски AP Racin J hook) и с ними ехать на СТО или в фирменный сервисный центр для профессиональной установки. В этом варианте экономия может доходить до 50% от цены варианта №3, то есть частично экономятся средства, но расходуется время на поиск информации в сети.
- Заподозрив неполадки, ехать в сервисный центр, где специалисты Nissan проведут замену тормозных дисков, если нужно. Качественно и быстро уберут «старичков», поставив такие же новые. В этом варианте, деньги не экономятся, но время, затраченное на решение тормозной проблемы, будет минимальным.
Выбирать сценарий, по которому менять пришедшие в негодность диски, будет каждый владелец автомобиля Nissan самостоятельно, исходя из того, что для него приоритетнее: время или деньги. Хотя, стоит отметить, что потраченное время на подбор аналогов от более качественного производителя, в конечном итоге компенсируется деньгами за счет увеличения срока службы «чужих».
Источник: mashinapro.ru
Как делают тормозные диски ниссан
Группа: Пользователи
Сообщений: 216
Регистрация: 18.2.2010
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)
Приветствую Вас ,Коллеги. В виду неоднократно поднимавшейся проблемы с перегревом передних тормозных дисков, и дальнейшим их биением при торможении, я озадачился проблемой поиска альтернативных вариантов. Сам столкнулся с проблемой «ведения» дисков , ввиду большой массы автомобиля. Проблема ,в принципе, стандартна для большинства авто. Но Тиана -машина изощренная, ибо альтернативы в выборе производителя данной запчасти просто нет ,кроме как покупка оригинальных тормозных дисков NISSAN . ОФ диллер не скрывает того факта,что проблема с тормозными дисками у Ниссан Тиана2 имеет место быть, но случай не гарантийный.Обращения в ОД Автомир с подобными проблемами — не редкость,даже на пробегах в 5тыс.км.ОФ диллер также предлагает решить данную проблему заменой дисков на ровно такие же оригинальные и за свой счет. Я в свою очередь менять шило на мыло за свой счет смысла не вижу,так как уверен,что оригинальные диски не выдерживают требуемых нагрузок.
Найти качественную альтернативу существующему «оригиналу»
Решить проблему полной заменой тормозной системой от JBT,Brembo или еще чего-то ,пока считаю делом преждевременным и слишком дорогим. За сим создал данную тему, ибо убежден,что можно подобрать тормозной диск по типоразмеру от другой модели Ниссан,на которую в свою очередь существует аналог-заменитель запчасти от производителей:Brembo,Ate и т.д.То есть на Максиму,Алтиму и прочие модели Ниссан существует большое количество альтернативных(неоригинальных) тормозных дисков по каталогам от мировых производителей, и мне кажется, что из данного спектра можно найти подходящие нам тормозные диски(не похожие,а именно размер в размер).Собственно, ни один автопроизводитель не занимается выпуском расходников, а лишь использует готовые решения от мировых производителей(Например, Хонда использует в своих автомобилях тормозные системы LUCAS и FTE.Что использует ниссан ума не приложу,при том,что колодки у нас hitachi). Соответственно тормозные диски от нашей «Тани» скорее всего сопадают с дисками от какой-либо иной модели.Ведь Тиана 2 является,как анонсировала компания NISSAN, продолжением Максимы и построена на ее базе,что также навеивает данные мысли. Так вот собственно вопрос к владельцам данного автомобиля:»не изучал ли кто данную проблему,и не занимался ли поиском тормозных дисков по типоразмеру,а также их изготовлением?».
Вот мои исследования по данному вопросу:По каталогу эксзиста тормозные диски от нашей Тани используются на автомобиле Nissan Altima (L32),каталожный номер запчасти у них одинаковый. На сайте ссылка нет дисков для Теаны, но есть диски для Altima All models 2005-(правда кузов там не указн) с типоразмерами :
Units Dia. Height Thick Min.Thick Centre
mm 296 49 24 22 68
Так вот,если кто-то мерил размеры тормозных дисков на тиане, и их значения совпадают с теми, что я указал, то ,как минимум, один аналог уже нарисовывается, тем более ,что кто-то на этом форуме уже хвалил данного производителя, исходя из своего личного опыта.
Также на форуме читал,что пользователь V6-24 (могу ошибаться в имени) рекомендовал установить на тиануJ32 колодки от максимы QX A(32) ,что дает мне возможность предположить схожесть их тормозных систем. Возможно, и диски подойдут, но типоразмеры иные, нежели в первом, приведенным мной случае ,а точнее иной диаметр диска:
Units Dia. Height Thick Min.Thick Centre
mm 280 49 24 22 68
На максиму также существет спектр аналогов-заменителей.
В принципе диаметр ступицы,толщина,высота,PCD и количество отверстий на большинстве дисков моделей Ниссан одинаковые, но вот с диметром самого диска вопрос. Отсюда и предположение, что подобрать хорошие тормозные диски можно,да и подбор ,скорее всего, ограничится только диаметром самого диска. Перерыв интернет, найти неоригинал по данной позиции именно на Ниссан ТИАНА 2 надежда пропала.
Если кто-то занимался поиском решения данной проблемы, знает адреса сервисов,где изготавливают диски и прочие варианты отхода от применения «оригинальных» тормозных дисков,просьба поделиться опытом.
Источник: myteana.ru
Выбираем тормозные колодки и диски для Ниссан
Выбрать тормозные колодки и диски для автомобиля Ниссан не сложно.
Во-первых нужно определиться с бюджетом — если бюджет позволяет, то можно рассмотреть приобретение оригинальных деталей. Преимущество оригинальных деталей в том, что они точно такие же, как и с завода. Такие же долговечные и качественные. Плюс у оригинальных колодок есть притирочный слой, который позволяет им притереться в первую сотню километров, не издавая не приятных звуков. Недостаток оригинальных колодок — их часто подделывают. Чтобы не нарваться на подделку, покупайте в проверенных местах.
Дешевые не оригинальные колодки. Если Вы хотите сэкономить, то для Вас существует широкий выбор не оригинальных колодок и дисков. Если Вы желаете сэкономить существенно, и ориентируетесь только на цену, то для Вас есть ряд брендов, которые произведены в таких странах как Китай, Белорусия, Турция. Низкая цена, однако, не всегда означает низкое качество. Например, есть такие колодки Zekkert , которые хоть и стоят дешевле всех колодок, но обладают приемлемыми качествами. В нашем магазине Ниссан-Партли мы их тоже продаём, например на Ниссан Ноут они стоят всего 750 рублей. Европейский аналог стоит в 2 раза дороже. Это один из примеров — как можно сэкономить. На цену колодок влияет место производства, используемые комплектующие и наценка. Как правило, в Китае и аналогичных странах цена рабочей силы ниже, чем в Европе. А фабричный Китай, в приницпе, не уступает по качеству аналогам. Но, к сожалению, не всегда есть возможность отличить тот самый фабричный Китай от не фабричного.
Плюс, в странах третьего мира не всегда тестируют продукцию, что может выливаться в повышенный процент брака, а также низкое качество колодок в определенном регионе. Например, была история с тормозными колодками из Китая. Фабрика произвела колодки для жаркого сухого климата, а в сыром и холодном климате эти колодки пищали, стирались в пыль, плохо тормозили. Просто кто-то сделал очень крупную поставку в Россию, и бренд этих колодок себя полностью дискредитировал. Я намеренно не говорю название этого бренда, потому что в данный момент эта партия вся распродана и поставляются только колодки, соответствующие нашим погодным условиям.
Не оригинальные колодки от OEM поставщиков. К таким колодкам относятся такие гиганты с именами как Brembo, TRW, Road House, Remsa, ATE, Ferodo, Galfer (это те, кто на слуху). Качество этих колодок будет очень высоким, но есть некоторые нюансы. Например колодки TRW рекомендуются к установке с новыми тормозными дисками. Колодки этих брендов будут соответствовать всем заводским требованиям, в надёжности и долговечности сомневаться не придётся.
Выбор тормозных дисков зависит от Ваших финансовых возможностей. Ситуация по аналогии с колодками. Премимум производитель это ОЕМ поставщики — Otto Zimmermann, ATE, TRW и другие. Наши клиенты лестно отзывались о дисках Japanparts из эконом сегмента.
Совет — если Вы сомневаетесь в правильности выбора колодок, можете почитать про них отзывы в интернете, например на сайте драйв. Там люди делятся опытом эксплуатации и установки деталей тормозной системы от различных брендов. Помните, что тормозная система является самой важной частью активной безопасности автомобиля, используйте качественные комплектующие, вовремя заменяйте вышедшие из строя детали. Удачи на дорогах!
Источник: nissan-partly.ru
Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32
Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.
Признаки изношенных тормозных дисков
Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.
Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).
Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.
Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.
Последствия езды на дисках с дефектами
Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.
Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.
Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.
Что понадобится для ремонта
На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:
- тормозные диски;
- медная смазка;
- резьбовой клей.
Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.
Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.
Необходимые инструменты
- домкрат;
- баллонный ключ;
- торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
- плоская отвёртка.
Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.
Инструкция по замене тормозных дисков
Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:
- Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.
- Снимите колесо.
- Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
- Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .
- Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.
- Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
- Снимите тормозной диск.
Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.
Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.
Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.
Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.
Заключительные действия
По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.
С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.
Виды тормозных дисков
- Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
- Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
- Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
- Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.
Тормоза стали работать заметно хуже? Рекомендуем проверить состояние жидкости в системе. А как именно это сделать — читайте в статье!
Источник: www.fantrail.ru