Как часто менять диски колесные

Нужно ли менять диски при сезонной замене резины?

В нашей стране смена сезонной резины обязательный процесс для каждого автомобилиста.

Некоторые предпочитают иметь один комплект дисков, на котором со сменой времени года меняют покрышки, летние на зимние, и наоборот. Кто-то из автовладельцев идёт по другому пути и имеет сразу два комплекта дисков и вместо «переобувания» меняет колёса с нужной резиной местами. Но кто из них поступает правильно и существует ли в этом случае единственное верное решение?

Каждый автовладелец выбирает вариант подходящий именно ему. Иметь два комплекта дисков одновременно удаётся далеко не всем. Особенно, когда речь идёт о дорогих иномарках, у которых одно колесо может стоить как подержанный автомобиль. Но некоторым напротив, значительно проще иметь каждый комплект резины на своих дисках.

Когда менять сезонность колёс. По рекомендациям производителей покрышек, менять, например, летнюю резину на зимнюю лучше всего тогда, когда среднесуточная температура установилась не ниже 15 градусов. При таких показателях столбика термометра, резина, рассчитанная на тёплое время года, начинает терять свои сцепные свойства и хуже держит машину на дороге. То же правило действует и в обратную сторону. Зимняя резина наоборот, ведёт себя хуже при тёплой дороге, так как она меньше нагревается.

Поэтому специалисты советуют не дожидаться первого снега или палящего солнца, чтобы сменить резину. В этом вопросе лучше всего ориентироваться на температурный режим за окном.

Сколько времени тратится на самостоятельную замену колёс и на шиномонтаже. Те водители, которые предпочитают два комплекта дисков на разные покрышки, как правило, привыкли самостоятельно менять колёса в гаражах, на даче или просто во дворе. Для них открутить 20 болтов не проблема. В среднем эта процедура занимает 40 минут. Всё что требуется, это ровная поверхность, домкрат и баллонный ключ с головкой на 19 или 17 мм в зависимости от модели машины.

У этого варианта есть существенные плюсы – не надо стоять в очереди на шиномонтаж. Поменять колёса можно в любое удобное время и за замену не придётся никому платить. Минус – не каждому хочется возиться с болтами, которые, как правило, сильно затянуты. И самостоятельно такую процедуру не произвести, если на два вида резины один комплект дисков.

На шиномонтаже дела обстоят проще. Мастер поменяет колёса быстрее за счёт профессионального инструмента и сделает это по технологии. Кроме того, к нему можно приехать с пустыми покрышками. Специалист на месте перекинет шины. Но за это придётся не только заплатить, но ещё и отстоять очередь, которая в межсезонье может растягиваться на часы. Так же далеко не все шиномонтажные мастерские работают круглосуточно и в ночное время поменять колёса сложнее.

Итог. Каждый автовладелец определяет для себя сам, какой вариант ему выбрать исходя из своих возможностей и предпочтений. Но по статистике большинство водителей всё-таки предпочитают иметь два комплекта дисков, даже если регулярно меняют колёса на шиномонтаже. В какой-то степени это ускоряет сам процесс замены, так как «переобувание» занимает намного больше времени. И в конечном итоге такой вариант обходится дешевле. Даже, несмотря на то, что второй комплект резины на дисках занимает больше места при хранении. Кроме того, при постоянном перебрасывании покрышек с диска на диск, снижается срок эксплуатации обоих компонентов колеса.

Источник: car.ru

Когда менять штамповку?

Опции темы
Поиск по теме

Когда менять штамповку?

Всем привет!
Подскажите, в прошлый раз, когда одевали мне резину на штамповку, назвали ее “квадратной”, труднобалансируемой.
Означает ли это, что на ней лучше не ездить? В чем вред? Стираться резина будет? А сама машина от этого портится?

И вообще когда и основываясь на чем принимать решение о выкидывании дисков (в данном случае штамповок, но и про литье можете подсказать)

надо сосредоточиться – принять решение и выкинуть штамповку, затем купить литые диски или кованные, на них ваш автомобиль и резина точно не испортится, даю гарантию !
п.с. – что за авто то хоть ?

Литье есть, на нем зимняя резина.
Если приду ко мнению, что штамповку пора выбрасывать, то придется перебортовывать. Вопрос, что дороже: перебортовка или последствия от едзы на этих штамповках.
На мой совсем непрофессиональный взгляд штамповки нормальные, но шиномонтажники поругались.

Машина: Ниссан сани 2003, fb15

Читайте также:  Как определить если перегревается тормозной диск

узнай мнение монтажников на другой монтажке.

может просто разводили на правку дисков.

кривой диск
1. возможны биения при езде
2. навешано дофига грузов
3. визуально видно на балансировочном станке

а может резя быть кривой.

у меня было такое, в одно прекрасное время стало бить. заехал на монтажке показали диск, прокатали, собрали и еще три года отъездил, так и продал.

так что реши сам, чего кого

Литье есть, на нем зимняя резина.
Если приду ко мнению, что штамповку пора выбрасывать, то придется перебортовывать. Вопрос, что дороже: перебортовка или последствия от едзы на этих штамповках.
На мой совсем непрофессиональный взгляд штамповки нормальные, но шиномонтажники поругались.

Машина: Ниссан сани 2003, fb15

лучше поставить литье

Собираешься брать литьё – ставь на него лето. Если штамповка ещё на что-то годна, аргументы за зиму: зимой скорости ниже, дисбаланс, если будет, меньше скажется;
с большей массой/моментом инерции ниже угловое ускорение колеса, что зимой только на плюс;
не так жалко железяку обдавать реагентами, да и алюминий к ним менее стоек, особенно поцарапанный;
зимние шины тяжелее, потому менее целесообразно ставить лёгкие диски.
Можно ещё найти аргументы, бьющие в эту точку, но они, в принципе, разиты из той же посуды.

именно зимой нужно ставить лехкое литье или еще более лехкую ковку. потому что резина тяжелее и подвеске еще хуже приходится, да и самому неприятно бух-бух на неровностях. ну и от мороза резинки/стойки дубовые, так что тоже лучше бережнее с ними. 4 года ковка всмпо зимой ездит и ничего с ней не случилось от реагентов.

литьё должно стоять и зимой и летом!
убожественные кастрюли (пережиток 20го века) в топку!

Источник: forums.drom.ru

BBS001 › Блог › Зачем менять диски? ❓Минимальная толщина? ❓Как узнать когда пришло время менять тормозные диски? ❗Чего не стоит делать, ни в коем случае!

Для начала предлагаю подумать – зачем меняются диски тормозов?

Тут реально две причины:

1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

Минимальная толщина
Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену.
Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм

Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.

Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм

Для невентилируемых — 10,8 мм.

Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?
Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

Читайте также:  Какие поставить тормозные диски lancer x

При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна – эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.
Определить толщину можно и самому. Просто берем инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, либо выкачиваем ее в интернете. Затем просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особых приспособлений, просто посмотрите верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, однозначно нужна замена.Если вы хотите точно измерить износ – то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля. Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае
Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент.

Источник: www.drive2.ru

Смена колесных дисков – дань моде

В серой массе городского автомобильного трафика каждый водитель хочет выделиться не только маркой и стоимостью автомобиля, но и внешним видом своего транспортного средства. По мнению экспертов, колесные диски – это 80% внешнего облика автомобиля. Стандартная комплектация колесных дисков редко устраивает водителей, пусть даже они не являются фанатами тюнинга. Особенно это касается стальных штампованных дисков, которые часто входят в стандартную комплектацию автомобилей бюджетной ценовой категории. «Штамповки» практически в обязательном порядке меняются на легкосплавные диски. Давайте рассмотрим, почему это происходит и что из-за этого меняется.

Итак, колесные диски в значительной степени влияют на внешний вид автомобиля. Желание выделиться и подчеркнуть индивидуальность порой не единственные причины для смены стандартных штампованных дисков на легкосплавные. Масса легкосплавных алюминиевых дисков на 30-35% меньше массы штампованных аналогов, поэтому такая замена влечет за собой уменьшение подрессорной массы со всеми положительными вытекающими факторами:
– повышение плавности хода за счет уменьшения вибраций;
– улучшение курсовой устойчивости и управляемости, т.к. во время движения сократятся движения колес вверх и вниз, как следствие увеличение контакта шин с дорожным полотном;
– вся система подвески испытывает меньшие нагрузки, от чего реже нарушаются углы установки колес (развал-схождение), а срок жизни отдельных ее деталей значительно увеличивается;
– снижается расход топлива за счет уменьшения мощности, затрачиваемой на вращение колес;
– улучшается разгонная динамика и его тормозная функция;
Важный момент подобной рокировки как раз «равноценный обмен» в диаметре: при смене штампованных дисков на легкосплавные большего размера, количество положительных факторов стремится к нулю, поскольку за счет увеличения диаметра колесного диска компенсируется вес. Поэтому многие водители, заменившие стандартные штампованные колесные диски легкосплавными с увеличением диаметра, не замечают улучшения процесса вождения.

Много разговоров ведется о прочности алюминиевых легкосплавных дисков. Действительно, легкосплавной алюминиевый диск имеет в основе своего строения свободную ненаправленную кристаллическую решетку, что говорит о его меньшей прочности по сравнению со стальными аналогами. Производители справляются с этой проблемой, увеличивая толщину стенок диска. Порой большим препятствием в приобретении легкосплавных дисков служит мнение об их хрупкости. Когда стальной диск гнется, легкосплавный – колется, однако, удар этот должен быть очень сильным, фактически аварийным.

Читайте также:  Как поменять передний тормозной диск на киа рио

Легкосплавные колесные диски отличаются от стальных штампованных аналогов высокой точностью геометрических размеров: у них уменьшены радиальные и боковые биения, а так же заметно сокращен динамический дисбаланс собранных колес, что приводит к заметном уменьшению шума в процессе езды. Совместно с высокой коррозийной стойкостью и редкой потребностью в дополнительной балансировке, легкосплавные алюминиевые диски благотворно влияют на износостойкость шин.
Многообразие представленных заводских моделей и типоразмеров отличает легкосплавные диски от штампованных стальных аналогов. Сейчас более 90 компаний по всему миру занимаются производством легкосплавных колесных дисков, не на последнем месте стоят китайские производители. Они не проигрывают в качестве европейским компаниям и уверенно заполняют рынок.

Если вы решили изменить размерность своих колес и использовать при этом легкосплавные алюминиевые колесные диски, обратитесь за консультацией к операторам call-центра «Вианор-Москва»! Наши менеджеры всегда рады помочь с выбором колесных дисков.

Ждем Ваших звонков!
Команда «Вианор-Москва»

Источник: www.vianor-tyres.ru

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Источник: www.zr.ru