Как работает датчик давления в шинах мерседес
Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
Современный автомобиль представляет собой целый комплекс взаимосвязанных между собой систем. Колеса – это та часть машины, от состояния которой зависит безопасность как водителя, так и пассажиров. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно производить проверку давления в шинах. Для упрощения данной процедуры существует система TPMS. Что собой являет данная система контроля давления в шинах и как она работает? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.
Что это?
Данная система выполняет функцию предотвращения езды автомобиля с низким уровнем подкачки. Предлагается она в качестве опции. На некоторых автомобилях (в частности премиум-сегмента) она идет уже в «базе».
Конструкция
Работает такое оборудование за счет датчика, который устанавливается на диск, внутрь покрышки. Система включает в себя несколько компонентов:
- блок управления;
- ЖК-дисплей;
- приемную антенну;
- датчик давления в шинах.
Принцип работы («Тусон Хендай» не исключение) состоит в восприятии блоком сигналов, исходящих от каждого датчика. Последний элемент представляет собой сложное устройство, которое включает:
- датчик температуры;
- датчик давления воздуха;
- электронные механизмы управления и измерения;
- аккумулятор;
- антенну, которая передает полученный сигнал дальше на блок управления.
Как работает датчик давления в шинах? Принцип действия и место установки
Зачастую он монтируется на место штатного вентиля. Информация о давлении в колесе передается на блок каждые 60 секунд. А что касается батареек, которые там расположены, то об этом производитель давно позаботился. Аккумулятор поддерживает работоспособность колесного датчика на протяжении 7-10 лет. Однако менять его не приходится – по истечении данного срока на место устанавливается новая деталь. Поэтому если приобретать датчики, то только не б/у – даже продавец не сможет сказать, сколько они отъездили до снятия и пролежали на полке.
Дорогие системы
В более дорогих системах контроль осуществлять гораздо проще. Если в авто установлено 4 индивидуальных антенны, на отдельную панель выведется сигнал, какая именно из покрышек в данный момент спускает. Принцип работы датчика давления в шинах основывается на получении и передаче информации через антенну на блок бортового компьютера. Также водителю доступна информация об уровне накачки в каждом из колес в режиме реального времени.
Разновидности
Первый тип – наиболее примитивные. Они являют собой специальные колпачки с цветовым индикатором. Устанавливаются вместо обычных на вентиль подкачки колеса. Принцип работы датчика давления в шинах очень простой. Если давление колеса ниже 2 атмосфер, цвет колпачка меняется на желтый. Если ниже 1 атмосферы – красный. Зеленым он будет гореть тогда, когда уровень давления составит 2 и более атмосфер, то есть будет нормальным. Если сделать краткий обзор датчика давления в шинах, его неисправности рассмотреть, можно отметить несколько факторов. Среди положительных – низкая стоимость и простота установки: не нужно монтировать антенны, приобретать дополнительно блок управления. Среди минусов отметим низкую информативность. Ведь определить, спущено колесо или нет, можно только вручную, поставив автомобиль на стоянку. Во время движения эта вещь просто бесполезна. Но все же посмотреть на цвета колпачков намного проще, чем крутить их и измерять давление тестером на каждом колесе.
Радиодатчики
Это более прогрессивный вид изделий. Они устанавливаются на диски при помощи хомутов или сразу вместо штатного вентиля. Кроме этих датчиков, необходимо приобрести набор электронных элементов. Это антенна, блок управления и дисплей. Данный вариант обходится значительно дороже первого. Но и о надежности не стоит забывать. Система будет работать всегда, и даже находясь в автомобиле на скорости 100 километров в час, вы с точностью до 0.01 Атм будете знать текущее давление в том или ином колесе. Но если забудете, система вас автоматически предупредит, что колесо начало спускать. Как известно, определить пробой на ходу (особенно если это заднее, не ведущее колесо) достаточно сложно, тем более на резине с низким профилем.
Источник: fb.ru
Как работают датчики давления в шинах
Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.
Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.
Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.
Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.
Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.
Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.
Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.
Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.
А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.
Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.
Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.
Система мониторинга давления , разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.
Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?
Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.
Система в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.
Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.
Один из самых навороченных вариантов — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.
В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на %. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.
Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.
И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.
Источник: www.drive.ru
датчик давления в шинах
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
Простите, Вы о конкретном датчике давления в шине, установленном в колесе, то бишь в шине, или о «системе контроля за давлением воздуха в шинах».
Датчиков давления в колесах на этой машине нет, все работает по другому.
Можете прояснить ? как это работает ?
Я потому и уточняю, что НЕТ в этой мафынке датчиков давления, а ведь именно о них Вы писали в первом сообщении.
Система контроля работает следующим образом; каждое колесо имеет датчик вращения колеса, и при прямолинейном движении все четыре колеса выполняют одно и то же количество оборотов на отрезок пути. Но это в том случае, если у них(колёс) у всех ОДИНАКОВЫЙ диаметр, а значит и радиус качения. Колесо, в котором упало давление, будет иметь меньший радиус качения и на отрезок пути это колесо совершит большее число оборотов. Вот это и является показателем того, что шина потеряла давление.
Если Вас достало постоянно высвечивающееся сообщение о давлении в шинах, то надо откорректировать давление в шинах и потом, обязательно сделать ПОВТОРНЫЙ ЗАПУСК СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. Без повторного запуска, как бы точно ни было откорректированно давление в шинах, система будет трубить тревогу.
Колеса стоят только купленные barum 205/55/16 , давление проверял (2,0) тремя разными манометрами, предупреждение сбрасывал и через меню и диагностическим прибором в сервисе.
Не помогает
Ну не знаю, у меня после перехода на летнюю резину, высветилось это предупреждение, через меню(оно у меня на русском языке), произвёл повторный запуск и всё, больше никаких проблем.
Да, то же самое было осенью, при переходе на зимнюю резину. Для меня было это странно потому, что и резина того же размера и давление я оставлял такое же, диски даже и те точно такие же и на зимней и на летней резине, а стоит поменять резину, а обновления контроля не сделать, тут же высвечивает типа проверь давление.
У меня тоже появлялось 2 раза, но действительно приспускало правое переднее, но резина уже кончилась поэтому поменял, нет больше сообщений, сбрасывал тоже конечно.
Понятно, что дело не понятное, поеду к официалам, пусть поковыряются, немного
Спасибо за ответы
У меня тоже такая же фигня ,сколько не объясняют а объясняют надо сказать мутно ,не получилось .Понять можно только при одном варианте— это когда фотка руля и стрелочками показано на что и сколько нажимать ,почемуто для Мерседеса Б класс нет такого пособия ,хотя на другие мерсы встречал ,фотка руля и стрелочками клац клацц и сколько ,ооочень наглядное пособие . Ведь кто знает не часто делится полной информацией ,надо поизголяться ,доказать ,что тупой не понимаешь элементарного ! Неужели тот кто знает не может найти фотку в интернете и указать и показать сколько и чего .Совесть хорошая вешь ,мы должны уважать друг другу ,уфф всё сказал.
А самому в падлу по интернету порыскать? К примеру попробуй зайти на сайт рускоязычный Мерседес-Бенц, там есть мануалы на русском языке. Ну чё жаловаться на кого-то, комп, ведь и у тебя под рукой.
Сделал диагностику. Все оказалось намного проще, вместе в предупреждением о шинах у меня выскакивало предупреждение о неработающем ESP.
Я думал, что это из-за системы следящей за давлением в шинах оно выскакивало, а оказалось, что наоборот. Во общем сказали, что нужно заменить лягушку.
Сегодня куплю и сам поменяю, вроде как будет счастье
Да, замена лягушки не больно-то хитрое дело, при замене всё должно быть выключено, а лучше аккумулятор отключить.
Источник: www.mercedes-service.ru
MB Comand › Блог › RDK в Мерседес — система контроля давления воздуха в шинах
Самое время переобувать резину с зимы на лето, а это значит, что стоит рассказать про оригинальную систему контроля давления воздуха в шинах — RDK в Мерседес.
В Мерседес используется две системы контроля давления в шинах:
Базовая система, которая не считывает давление в шинах, но фиксирует разницу падения давления и в случае отклонения от первоначальных (заданных) значений сигнализирует о необходимой проверке. Отклонение давления в случае прокола колеса фиксируется с помощью системы ESP и количества оборотов колеса.
Вторая система представляет собой индивидуальный датчик в каждом колесе, автомобиль получает от них информацию и выводит актуальные значения давления в каждом колесе на экран комбинации приборов.
Если первый вариант контроля давления реализуется сейчас даже в базовом оснащении Мерседес, то вторая система является в большей степени опциональной.
Для реализации системы RDK в Мерседес требуется установить специальный блок управления и четыре колесных датчика. Стоит отметить, что датчики бывают как оригинальными (выпущенными под брендом Mercedes), так и от сторонних производителей OEM (к примеру в Мерседес устанавливаются датчики Huf).
В багажном отделении устанавливается блок управления RDK, который через радиоканал получает необходимую информацию от каждого колесного датчика.
☀ Установить датчики можно и перед инсталляцией системы контроля давления в шинах, т.е. при планируемом шиномонтаже.
Система собирается, обязательно кодируется и проверяется.
Информация о текущем давлении будет доступна в соответствующем меню через некоторое время после начала движения автомобиля!
Кодируем систему для добавления необходимой опции:
И получаем необходимый — понятный результат:
Стоит задуматься о заводской опции RDK — удобно, безопасно, а главное наглядно ✋
Обращайтесь ❗
Мы можем предложить широчайший перечень услуг по обслуживанию, ремонту и комплексному оснащению Мерседес
—————————
Наш адрес: г. Москва, 1й Силикатный проезд, 19/2с26
Наш телефон: +7(495)974-43-24 Звоните!
Наиболее полная информации по дооснащению и тюнингу Мерседес на нашем сайте MBComand
Ежедневные новости в — Инстаграме
Источник: www.drive2.ru
Обзор про датчики давления в шинах Мерседес
Оборудование для контроля за давлением в шинах, на автомобили Мерседес gl и, обновленной версии, glc, устанавливается серийно, на сборочном конвейере. Оно зарекомендовало себя, как неотъемлемая система, обеспечивающая дополнительную безопасность. Отличается своей надежностью и многофункциональностью.
Датчики контроля давления
Вид датчиков, место установки и преимущества
Изготовитель, комплектует модели Мерседес gl (glc) 2 видами систем контроля за уровнем давления в шинах.
Они отличаются блоками управления:
- low line – только для автомобилей, поставляемых в США.
- mid line – для машин, реализуемых в других странах, включая РФ.
Датчики контроля давления, передающие информацию о состоянии колес, относятся к внутреннему типу. Устанавливаются в штатное место каждого колеса (включая запаску). Снаружи имеют вид вентиля ниппеля, закрытого колпачком. Внутренняя, чувствительная часть датчика находится за покрышкой. Является основой всего устройства.
Система контроля, обозначаемая в автомобилях Мерседес gl (glc) аббревиатурой RDK, имеет следующие возможности:
- Выводит значение давления в каждом колесе на экран дисплея.
- Предупреждает о критическом падении значений, световым и звуковым сигналом.
- Сообщает температурные значения в шинах.
- Проводит статическую проверку после выключения двигателя.
Система работает в режиме онлайн, при движении автомобиля и во время стоянки. Учитывает факторы температуры окружающей среды, скорости передвижения и состоянии дорожного полотна. Информация передается на мультифункциональный дисплей.
Датчик давления каждого колеса, в шинах мерседес gl идентифицирован с главным блоком. Передает на него информацию, в виде радиосигнала, через индивидуальные антенны. Автономность его работы обеспечивается аккумуляторной батарейкой. Ее срок службы составляет не менее 5 лет. После выхода из строя аккумулятора, датчик меняется на новый узел.
Самостоятельная активация системы
Система давления в шинах RDK в автомобилях Мерседес gl (glc), работает в автоматическом режиме, используя информацию бортового компьютера. Проводит самостоятельную активацию в случае:
- Замены колеса (колес).
- Изменении давления более чем на 0,2 атм., относительно прежних значений.
Если распознание подкачки колес не произошло, необходимо активировать датчик давления в мерседес, используя ручной режим. Для процедуры применяется кнопка сброса значений на рулевом колесе. О завершении проверки сообщит надпись на дисплее системы.
Замена датчика давления
Для работы системы контроля за давлением в шинах, требуется установка датчиков давления в шинах, на сменные (сезонные) колеса. Их можно переставить с заводских дисков. Приобрести новые, уточнив артикул и серию. Они должны быть совместимы с центральным блоком RDK.
Датчики давления в шинах RDK
Отечественный рынок автозапчастей и комплектующих, предлагает несколько вариантов датчиков давления шин, для автомобилей мерседес:
- Оригинальные – качественные, надежные, но дорогие по стоимости.
- Изготовленные по лицензии – средний ценовой диапазон, есть вероятность брака.
- Не сертифицированные – не дорогие, с небольшим сроком службы.
Процедура установки (перестановки) датчиков не отличается сложностью, но требует наличия шиномонтажного оборудования.
Состоит из следующих этапов:
- Демонтаж колеса (колес) с автомобиля.
- Снятие шины с диска.
- Снятие старого (при замене) и установка нового датчика в штатное место.
- Комплектация и монтаж колеса на машину.
- Накачку шин до установленного производителем значения.
Чтобы провести активацию системы, необходимо «прописать» датчики (датчик) давления в шинах. Для программирования потребуется обращение в автосервис, имеющий специальное оборудование.
Сброс значений
При исправных (проверенных) колесах и постоянном высвечивании на табло индикации критического давления в шинах, следует обратиться в дилерский центр. Для проведения диагностики, с дальнейшим устранением дефекта.
Сброс неисправного давления
Сбросить, неисправный датчик давления в шинах автомобиля мерседес самостоятельно, можно следующим способом:
- Включается зажигание, при высвечивании на табло надписи. Проводится проверка давления в шинах вручную, включая запасное колесо.
- Вход в главное меню системы.
- Подтверждается запрос, что давление в шинах в норме.
- Осуществляется сброс, перезагрузка. После чего, система начнет работать в штатном режиме.
Регулярная проверка датчиков давления в шинах при проведении планового ТО, предотвратит их преждевременный выход из строя. Обеспечит автомобиль мерседес надежной работой системы RDK. Поможет избежать аварийных ситуаций. Проводить прописку новых датчиков лучше всего, совмещая процедуру с сезонной заменой колес. Это значительно сократит затраченное время и средства.
Источник: kolesnyigid.ru