Как работает датчик давления в шинах бмв

Датчики давления в шинах разных марок БМВ

Баварскому моторному заводу, который большинство знает как BMW, в скором времени исполнится сотня лет. И все эти годы с его конвейера сходят автомобили, завоевавшие сердца многих автолюбителей. Надежность машин БМВ проверена годами.

В последнее десятилетие особенный ажиотаж происходит вокруг кроссоверов BMW. Так как данные авто сложно отнести к категории недорогих, поэтому их приобретают в основном состоятельные люди, ценящие свою жизнь. Немало важным фактом является комфорт салона, удобство вождения и внешний вид.

Датчик для авто

Самыми распространенными машинами этого класса являются:

  • БМВ Х1 – кроссовер идеально подходящий для движения по городу. У него представительный вид, а безопасность признана очень высокой.
  • БМВ Х3 – этот кроссовер относится к классу «люкс». Высокий и мощный, с истинным «бмвэшным выражением лица» он скользит по дорогам, привлекая к себе внимание.
  • БМВ Х5 – этот автомобиль уже почти два десятка лет бороздит дорожные просторы. Он легко управляется, содержит в себе весь необходимый функционал для приятной и безопасной езды. Смотря на него, так и хочется применить слово «милый».

К сожалению, несмотря на свое отношение к безопасности, производители BMW не устанавливают на стандартные комплектации машин датчики давления. Пожалуй, исключением из рассматриваемых авто будет только Х3. Владельцем остальных транспортных средств придется озаботиться этим вопросом самостоятельно.

Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?

Если автомобиль относится к категории дорогих и безопасных, как БВМ, то это не значит, что не о чем беспокоится и все уже учтено. Систему мониторинга давления в шинах рекомендуется установить всем владельцам авто. Это будет еще одним плюсом в копилку безопасного вождения.

Датчики последнего поколения позволяют водителю своевременно замечать отклонения давления от нормы. Умная система оповещает о неприятности, что позволяет оперативно устранить проблему. Вся информация поступает на дисплей бортового компьютера автомобиля, на зеркало заднего вида или выносной монитор, это зависит от установленной модели устройства.

Контроль за давлением даст водителю возможность заметить такие моменты, как:

  • повреждение колеса во время движения, характеризующееся достаточно резким снижением показателей;
  • перекачивание шины или, наоборот, не достаток воздуха в ней;
  • медленное спускание колеса из-за небольшого прокола или плохо закрученного золотника.

Все это важно, ведь машина двигается с большой скоростью в потоке транспортных средств и любая неисправность может привести к серьезной аварии.

Почему устанавливают новую систему

Датчики давления в шинах БМВ Х5 е70, Х1 не установлены на заводе, в отличие от Х3, хотя на этих авто привезенных с США они могут быть. Но даже, если устройство уже есть, все равно существуют причины установки новых приборов.

  • Датчик сломался.

Все не вечно и поломки являются нормой. Иногда просто села батарейка и «реанимация» с заменой элемента питания быстро вернет его к жизни. В остальных случаях не обойтись без покупки нового комплекта индикаторов.

  • Покупка еще одного комплекта колес.

Чтобы машина не «истерила» и не раздражала звуковыми и световыми сигналами при отсутствии датчиков, требуется приобретение их, установка и прописывание в мозги авто.

  • Замена на новейшее оборудование.

Все в нашем мире совершенствуется и датчики давления не исключение. Разрабатываются устройства наиболее точные, удобные, расширяется функционал. Поэтому прогрессивные водители стараются оснащать своих «коней» новинками.

Установка системы мониторинга давления

Самостоятельно установить датчики давления на BMW непросто, желательно сразу ехать в хороший автосервис. Там произведут ряд манипуляций по монтажу прибора и запустят его в работу.

  1. С автомобиля снимут колеса и произведут разбортировку, то есть отделят шины от диска.
  2. Если установлены старые датчики, то их снимут и произведут монтаж новых.
  3. Далее следует обратно собрать колеса и сбалансировать их с учетом установленного оборудования.
  4. Затем машина приобретает свой первоначальный вид на четырех «ногах».
  5. После это автоэлектрик производит наладку устройства и проверяет работоспособность.

Стоит отметить, что в официальных автосервисах не получится установить отличные от оригинала датчики давления. Но обратившись в частные фирмы можно поставить датчики-клоны. Это будет гораздо дешевле, но гарантию их долгой работоспособности никто не даст.

Автомобили БМВ, и неважно, к какой модели они относятся –Х1, Х5, Х3 или каким-то другим, хоть и считаются одними из самых надежных в мире, не смогут обеспечить безопасность водителя, если он сам этого не захочет.

Современные машины оснащены множеством полезных опций, а их функционал широк, но не стоит забывать, что любое авто стоит на четырех колесах, поэтому за их состояниям надо следить особенно пристально, уделяя непосредственное внимание системе мониторинга давления в шинах.

Источник: kolesnyigid.ru

Система контроля давления в шинах (RDC)

Система контроля давления в шинах

Краткое описание узла

Антенна RDC

Как правило, антенна RDC установлена на днище автомобиля. В зависимости от серии она может находиться в передней области (поперечина передней стойки) или средней части днища.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Антенна RDC 2 Разъем антенны RDC

Передатчик RDC

4 передатчика RDC установлены под кожухами колесных ниш. Передатчики RDC передают команды блока управления на электронные блоки системы RDC в колесах. Это обеспечивает двунаправленную связь.

Читайте также:  Как установить датчики давления в шинах на хендай крета
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Разъем передатчика RDC 2 Передатчик RDC

Электронные блоки системы RDC в рабочих колесах или в запасном колесе

Электронные блоки системы RDC в колесе установлены в углублении обода. Они образуют компактный узел с вентилем и устанавливаются вместе с ним как один резьбовой вентиль в диск. Электронный блок системы RDC в колесе состоит из:

  • Датчик давления
  • Датчик температуры
  • Датчик поперечного ускорения
  • Аккумуляторная батарея
  • Приемо-передающая антенна

Электронный блок системы RDC в колесе активируется при первом накачивании шины. Результаты измерений передаются или по команде, или циклически (каждые 3 секунды) электронным блоком системы RDC в колесе на антенну RDC. При распознавании определенного изменения давления время цикла сокращается. При увеличении температуры внутри шины до 120 °C электронный блок в колесе выключается, а при охлаждении до 110 C° снова включается. Нормальный режим передатчика: 54 с, ускоренный режим передатчика: 0,8 с, срок службы аккумуляторной батареи: ок. 10 лет

ЭБУ RDC

Блок управления RDC анализирует переданные значения давления и температуры отдельных шин. Пи необходимости водитель получает информацию в виде сообщения системы автоматической диагностики. При необходимости для этого сообщения показывается дополнительное указание на дисплее управления.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 ЭБУ RDC 2 Разъем ЭБУ RDC

Системные функции

  • Общая функция
  • Сброс RDC
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Электронный блок системы RDC в правом переднем колесе 2 Передатчик RDC передний правый
3 ЭБУ RDC 4 Электронный блок системы RDC в правом заднем колесе
5 Передатчик RDC задний левый 6 Передатчик RDC задний левый
7 Электронный блок системы RDC в левом заднем колесе 8 Антенна RDC
9 Передатчик RDC передний левый 10 Электронный блок системы RDC в левом переднем колесе

Общая функция

RDC контролирует давление в шинах во время движения. Водитель задает значение давления воздуха, на которое должна ориентироваться система. Через функцию управления в iDrive или кнопкой RDC он вводит в систему текущие значения давления в шинах в качестве заданных значений (перезапуск). Перед тем как запомнить заданное значение, блок управления RDC проверяет его на достоверность (сравнение давления в обоих колесах оси, минимально допустимое давление). Перезапуск системы возможен только, если давление в шинах всех колес составляет не менее 1,6 бар. Если давление в одной из шин ниже этой границы, то сразу выводится сообщение системы автоматической диагностики. Если разность давлений в шинах колес одной оси составляет >0,4 бар, то после проверки на достоверность перезапуск отменяется. Выдается сообщение системы автоматической диагностики. Способ устранения неисправности: Установить правильное давление в шинах и после этого повторить перезапуск.

Внутренний процесс после активизации процесса коррекции (перезапуска):

  1. распознавание установленных электронных блоков системы RDC в колесах;
  2. определение положения электронных блоков системы RDC в колесах;
  3. проверка достоверности введенных значений давления;
  4. запоминание введенных значений давления в качестве заданных значений.

При сравнении текущего значения давления в шине с заданным значением учитывается также температура воздуха в шине. На основе заданного давления и температуры при сбросе система RDC рассчитывает текущую температуру воздуха и действительные предельные значения давления в шинах. При повышении температуры на 10 °C давление в шине увеличивается на 0,1 бар. В случае превышения предельных значений, рассчитанных для данной температуры, выдается сообщение системы автоматической диагностики.

Сброс RDC

У автомобилей без iDrive сброс RDC осуществляется с помощью кнопки в коммутационном центре в центральной консоли. Для этого нужно нажать на клавишу RDC и удерживать ее в течение 4 секунд. На автомобилях с системой iDrive перезапуск системы RDC осуществляется через меню: Регулировка/Автомобиль/TPM/Сброс. Перезапуск должен выполняться только при включенном зажигании или работающем двигателе (на стоящем автомобиле).

Указания для службы сервиса

Указания по диагностике

Внимание! Условия перезапуска.

  • изменение давления воздуха в шинах;
  • замена колес. Колеса, используемые для замены, должны быть оснащены соответствующими электронным блоками системы RDC.
  • перестановка колес на автомобиле (по осям).
  • Указание по диагностике

Указание! Проверка электронного блока системы RDC в колесе

Указание! Перезапуск ЭБУ RDC.

Экспортные исполнения

Европа, США, Канада

Частота передаваемого сигнала: 433 МГц

Частота принимаемого сигнала системы: 125 МГц

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Источник: www.newtis.info

BMW 3 series 320i xDrive M › Logbook › Прямое измерение давления в шинах (RDC)

В наших автомобилях для контроля давления в шинах используется система RPA («Reifen Pannen Anzeige» – «индикатор проколов»). Работает она через систему ABS/ESP за счет контроля угловой скорости каждого из четырех колёс. RPA требует предварительного обучения и определить повреждение может только после нескольких минут движения. Сначала система распознает падение давления до 50%, через 10 минут езды становится точнее, уже до 30%. Такая система ненадежна и не показывает точного давления в шинах.

С ноября 2014 года в Европе на все новые автомобили обязательна установка системы прямого измерения давления в шинах – RDC («Reifen Druck Control» – «контроль давления в шинах»). BMW указывает на своем сайте, что с конца 2016 года на все новые автомобили в России также будут устанавливаться датчики. Такая система не обладает недостатками RPA и позволяет определять точное давление в каждой шине и своевременно реагировать на падение давления.

Читайте также:  Как убрать датчик давления в шинах на лексус

Но мы-то можем поставить её уже сегодня!

И самое приятное, что в наших автомобилях достаточно установить только датчики давления и провести кодирование. Получением сигналов с этих датчиков занимается приёмник дистанционного управления, тот, который реагирует на нажатия кнопок на ключе. Обработкой сигналов занимается система динамического контроля устойчивости (DSC), а отображением – головное устройство (NBT).

Каждый датчик передаёт информацию о давлении, температуре и заряде батареи. Кстати, заряда должно хватить примерно на 10 лет, так как датчики начинают работать только когда вращаются колёса или резко падает давление.

Что примечательно, не нужно производить никаких действий для идентификации каждого датчика в конкретном колесе, умная система сама определяет где какой датчик. При вращении колеса возникает центробежная сила. Эта центробежная сила распознается датчиком ускорения, начиная со скорости движения 30 км/ч. В зависимости от ускорения относительно земли, датчик ускорения распознает направленное вверх положение («12 часов»). Для процедуры соотнесения колёс необходимо выполнить поездку продолжительностью не менее 8 минут со скоростью выше 30 км/ч.

Перед зимним сезоном мной были куплены датчики, а во время замены резины с летней на зимнюю, они были установлены. Результат на самой первой фотографии. Очень удобно.

P.S. Информация для заказа:
1. 36 10 6 856 209 – модуль электронного блока RDC в резьбовом вентиле – 4 шт.

UPD. Фокус проходит только в автомобилях, выпущенных после июля 2014 года. Это связано с тем, что блок, который принимает радиосигналы в июле 2014 года модифицировали для приёма не только сигнала от ключей, но и для приёма сигнала от датчиков.

UPD2. На тонированных машинах могут быть проблемы с приёмом, так как сигнал очень слабый, а метализированное покрытие, которое нанесено на тонировочную плёнку подавляет этот сигнал. Нужно либо снимать тонировку, либо ставить заводское солнцезащитное остекление.

Источник: www.drive2.com

Датчики давления в шинах разных марок БМВ

Баварскому моторному заводу, который большинство знает как BMW, в скором времени исполнится сотня лет. И все эти годы с его конвейера сходят автомобили, завоевавшие сердца многих автолюбителей. Надежность машин БМВ проверена годами.

В последнее десятилетие особенный ажиотаж происходит вокруг кроссоверов BMW. Так как данные авто сложно отнести к категории недорогих, поэтому их приобретают в основном состоятельные люди, ценящие свою жизнь. Немало важным фактом является комфорт салона, удобство вождения и внешний вид.

Датчик для авто

Самыми распространенными машинами этого класса являются:

  • БМВ Х1 – кроссовер идеально подходящий для движения по городу. У него представительный вид, а безопасность признана очень высокой.
  • БМВ Х3 – этот кроссовер относится к классу «люкс». Высокий и мощный, с истинным «бмвэшным выражением лица» он скользит по дорогам, привлекая к себе внимание.
  • БМВ Х5 – этот автомобиль уже почти два десятка лет бороздит дорожные просторы. Он легко управляется, содержит в себе весь необходимый функционал для приятной и безопасной езды. Смотря на него, так и хочется применить слово «милый».

К сожалению, несмотря на свое отношение к безопасности, производители BMW не устанавливают на стандартные комплектации машин датчики давления. Пожалуй, исключением из рассматриваемых авто будет только Х3. Владельцем остальных транспортных средств придется озаботиться этим вопросом самостоятельно.

Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?

Если автомобиль относится к категории дорогих и безопасных, как БВМ, то это не значит, что не о чем беспокоится и все уже учтено. Систему мониторинга давления в шинах рекомендуется установить всем владельцам авто. Это будет еще одним плюсом в копилку безопасного вождения.

Датчики последнего поколения позволяют водителю своевременно замечать отклонения давления от нормы. Умная система оповещает о неприятности, что позволяет оперативно устранить проблему. Вся информация поступает на дисплей бортового компьютера автомобиля, на зеркало заднего вида или выносной монитор, это зависит от установленной модели устройства.

Контроль за давлением даст водителю возможность заметить такие моменты, как:

  • повреждение колеса во время движения, характеризующееся достаточно резким снижением показателей;
  • перекачивание шины или, наоборот, не достаток воздуха в ней;
  • медленное спускание колеса из-за небольшого прокола или плохо закрученного золотника.

Все это важно, ведь машина двигается с большой скоростью в потоке транспортных средств и любая неисправность может привести к серьезной аварии.

Почему устанавливают новую систему

Датчики давления в шинах БМВ Х5 е70, Х1 не установлены на заводе, в отличие от Х3, хотя на этих авто привезенных с США они могут быть. Но даже, если устройство уже есть, все равно существуют причины установки новых приборов.

  • Датчик сломался.

Все не вечно и поломки являются нормой. Иногда просто села батарейка и «реанимация» с заменой элемента питания быстро вернет его к жизни. В остальных случаях не обойтись без покупки нового комплекта индикаторов.

  • Покупка еще одного комплекта колес.
Читайте также:  Датчики давления в шинах как поменять резину

Чтобы машина не «истерила» и не раздражала звуковыми и световыми сигналами при отсутствии датчиков, требуется приобретение их, установка и прописывание в мозги авто.

  • Замена на новейшее оборудование.

Все в нашем мире совершенствуется и датчики давления не исключение. Разрабатываются устройства наиболее точные, удобные, расширяется функционал. Поэтому прогрессивные водители стараются оснащать своих «коней» новинками.

Установка системы мониторинга давления

Самостоятельно установить датчики давления на BMW непросто, желательно сразу ехать в хороший автосервис. Там произведут ряд манипуляций по монтажу прибора и запустят его в работу.

  1. С автомобиля снимут колеса и произведут разбортировку, то есть отделят шины от диска.
  2. Если установлены старые датчики, то их снимут и произведут монтаж новых.
  3. Далее следует обратно собрать колеса и сбалансировать их с учетом установленного оборудования.
  4. Затем машина приобретает свой первоначальный вид на четырех «ногах».
  5. После это автоэлектрик производит наладку устройства и проверяет работоспособность.

Стоит отметить, что в официальных автосервисах не получится установить отличные от оригинала датчики давления. Но обратившись в частные фирмы можно поставить датчики-клоны. Это будет гораздо дешевле, но гарантию их долгой работоспособности никто не даст.

Автомобили БМВ, и неважно, к какой модели они относятся –Х1, Х5, Х3 или каким-то другим, хоть и считаются одними из самых надежных в мире, не смогут обеспечить безопасность водителя, если он сам этого не захочет.

Современные машины оснащены множеством полезных опций, а их функционал широк, но не стоит забывать, что любое авто стоит на четырех колесах, поэтому за их состояниям надо следить особенно пристально, уделяя непосредственное внимание системе мониторинга давления в шинах.

Источник: kolesnyigid.ru

2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*

Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*

Принцип действия

Система RDC контролирует давление воздуха в шинах всех четырех колес и во время движения. Система сообщает о значительном падении давления в одной или нескольких шинах.

В каждом колесе за вентилем имеется датчик давления, передатчик и источник питания. Через короткие интервалы времени производится измерение давления.
Полученные данные передаются по радиоканалу. При отклонении давления от нормы периодичность передачи данных увеличивается.

Рядом с каждым колесом в кузове находятся антенны, которые принимают сигналы от передатчиков. Бортовой процессор обрабатывает поступающие сигналы и сообщает об изменениях водителю.

Для того, чтобы система “поняла”, какое давление является нормальным, следует проверить давление во всех четырех колесах, сравнить со Спецификациями и при необходимости довести до нормы. Затем следует активизировать систему.

Эта контрольная лампа на приборной доске информирует Вас о том, что давление воздуха в шинах имеет отклонение от нормы.


Активизация системы

1 Поверните ключ в положение 2.
2 Держите клавишу нажатой до тех пор, пока контрольная лампа на приборной доске не загорится желтым светом.
3 Через несколько минут после начала движения система RDC запомнит фактическое давление воздуха в шинах как эталонный показатель, на который следует ориентироваться в дальнейшем.

Эту процедуру следует повторять только после подкачки шин. В остальных случаях система RDC автоматически включается после поворота ключа зажигания в положение 2 и действует при каждой поездке.

При падении давления

Если давление воздуха в шинах через некоторое время значительно упадет (что в принципе представляет собой нормальное явление), контрольная лампа загорается желтым светом.

Тем самым Вам предлагается как можно скорее довести давление в шинах Вашего автомобиля до нормы.

Если через некоторое время после доведения давления до нормы Вам снова предлагается повторить эту операцию, то это значит, что Вы неправильно подкачали шины. Еще раз проверьте давление и сравните его значения со значениями, приведенными в Спецификациях.

При проколе шины

При проколе шины с потерей давления контрольная лампа загорается красным светом. Дополнительно звучит звуковой сигнал.

В этом случае немедленно снизьте скорость вплоть до полной остановки автомобиля, избегая при этом резкого торможения и резких движений рулем. Замените проколотое колесо.

Предусмотренное на случай прокола шины компактное колесо* (может использоваться только временно) не входит в систему контроля давления воздуха в шинах. Запасное колесо* одинакового размера с остальными установленными на автомобиле колесами, напротив, оборудовано необходимыми электронными средствами, позволяющими вести контроль давления воздуха в нем после установки вместо дефектного колеса и активизации системы RDC.

Система RDC не может предупредить о внезапном разрыве покрышки в результате внешних воздействий.

Для замены шин обращайтесь на СТО BMW.

На работоспособность системы RDC могут негативно повлиять другие системы или устройства, которые используют ту же самую радиочастоту.

Во время возникновения помех контрольная лампа горит желтым светом.

Желтый свет лампы свидетельствует также:

— о сбое в системе,
— об установке колеса без соответствующей электроники,
— о наличии в автомобиле вместе с запасным колесом* также других колес с электроникой для RDC.

Источник: automn.ru